Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Как трогаться с пробуксовкой на механике или автомате

Одним из самых нежелательных и неприятных «бичей» при вождении автомобиля является его пробуксовка. Трудно найти такого водителя, который не был бы знаком с ней на практике. По поводу того, как лучше всего бороться с пробуксовкой, чтобы это не отражалось на машине, существует немало разных мнений, порой диаметрально противоположных. Пробуксовке и искусству умелого выхода из неё посвящены также всевозможные водительские мифы. Советы экспертов помогут многим новичкам автодела и тем, чей опыт эксплуатации авто в сложных условиях ещё нуждается в совершенствовании.

Почему буксовать не рекомендуется

Вряд ли кто-то рискнёт утверждать, что пробуксовка полезна автомобилю. В реальной жизни как раз наоборот. Так, зачастую она существенно увеличивает вероятность частичной или полной поломки машины, вплоть до выхода их строя двигателя или иного важного агрегата. Если провести классификацию негативных последствий пробуксовки, надо отметить несколько наиболее распространённых моментов, к которым приводит экзекуция авто:

  1. Разного рода механические повреждения, затрагивающие бамперы, пороги, арки колёс и другие детали, не говоря уже о деформации днища и пластиковой защиты мотора.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника
  2. Крупные функциональные повреждения, такие как поломки трансмиссии, обновление которой неизменно выливается в круглую копеечку. Вероятность её поломки значительно увеличивается, если масло в трансмиссии не меняли давно, а пробег машины превышает 50 тысяч километров. Самое печальное, что сделать это незадачливому водителю можно буквально в считанные минуты, если он будет бездумно и мощно газовать «до предела», наивно надеясь за счёт этого вырваться с места буксировки.

Поэтому специалисты практически единогласно считают буксировку крайне нежелательным явлениям для любого автомобиля и настоятельно рекомендуют любой ценой избегать её, независимо от того, какая у авто коробка передач.

Как буксовать на механике

Приёмы «освобождения» от пробуксовки для автомобиля с механикой существенно отличаются от подобных методов для автомата. Наиболее распространённым приёмом является раскачка машины. Водитель, быстро переключая первую переднюю и заднюю скорости, раскатывает машину взад-вперёд.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника Через некоторое врем в итоге этого под машиной, как правило, создаётся небольшая площадка, которой чаще всего достаточно, чтобы, применив дополнительный скоростной импульс, резко стартовать и вырваться из ловушки.

Практической методикой таких спасительных манёвров хорошо владеют маститые водители со стажем, на собственном опыте изучившие, как буксовать на месте на заднем приводе или на переднеприводной машине. Один из таких советов, как это в комплексе делать на мощном автомобиле с механикой с задним приводом – левой ногой выжимается сцепление, правая пятка жмёт на тормозную педаль, а правый носок – на газ. Такой формат надо применять синхронно и быстро, пока дело не закончится успехом. Главное, по мнению большинства рекомендующих этот формат, состоит в том, чтобы не допустить перегрева тормозов за счёт мощного отчаянного газирования.

Как буксовать на автомате

Современная АКПП, по сравнению с механической коробкой передач, имеет свои функциональные особенности.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника Многие интересуются, можно ли буксовать на автомате. Ответ экспертов будет отрицательным. Чтобы разобраться в этом, необходимо детально изучить, почему нельзя буксовать.

Как показала практика, бездумная буксировка на автомате с высокой вероятностью приводит к нежелательному повреждению фрикционов и механики смены передач. Кроме того, в некоторых полноприводных моделях есть большой риск поломки заднего моста, а именно муфты подключения. В случае гидравлической муфты, она, как правило, сгорает и выходит из строя навсегда. Как только из двигателя потянуло горелым, попытки освободиться надо сразу же прекратить – тогда ещё есть хоть какая-то надежда, что после освобождения с помощью посторонних машина сможет двигаться самостоятельно.

Ещё один весьма распространённый проблемный момент состоит в том, что активные попытки «вырваться» неопытные водители предпринимают при непрогретой технике, что для неё тоже чревато неприятностями. Надо помнить, что допускать высокую нагрузку на мотор и трансмиссию рекомендуется лишь тогда, когда их рабочая температура достигла 90 градусов.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

На вариаторе, как и на автомате, допускать пробуксовку тоже настоятельно не рекомендуется. Кроме того, надо стараться избегать резкой газировки и буксирования повреждённых автомобилей.

Если уж пришлось попасть в неприятную ситуацию, вызванную пробуксовкой, делать её надо максимально аккуратно, не выходя за разумные пределы. При этом коробка не должна перегреваться, но и на непрогретом автомобиле пытаться буксировать не следует. Необходимо избегать перескакивания передач, не допускать после пробуксовки резкого сцепления шин с дорогой и прочих непродуманных действий, оказывающих чрезмерную нагрузку на дифференциальный редуктор. Также не надо делать это, если автомашина уже в почтенном возрасте.

трогание на скользком покрытии, как трогаться на льду

Техпомощь на дороге

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Трогание на скользком покрытии

Начало движения автомобиля, то есть трогание, на покрытии с низким коэффициентом сцепления (лед, жидкая глина, изморозь на асфальте, масло и т.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника п.) приводит к срыву ведущих колес в пробуксовку. В такой ситуации машина может вести себя непредсказуемо, например резко изменить направление движения в сторону других машин, препятствий или пешеходов. Это очень опасно, если управляемые колеса повернуты в сторону. Кроме того, вывернутые колеса тормозят автомобиль и еще больше провоцируют пробуксовку.

Трогаясь на укатанном снегу, из-за которого

скользкая дорога не сильно отличается от ледяной, особенно если используются шипованные шины, водитель может столкнуться с неприятным эффектом. Несколько оборотов колеса на месте способны снять тонкий слой льда и после касания твердого покрытия придать автомобилю резкий поступательный импульс. В итоге машина неожиданно прыгнет вперед (назад, если трогание совершалось при включенной задней передаче).

Чаще всего водитель допускает ошибку, когда выбирает обороты двигателя при трогании. Слишком сильно нажать педаль газа — значит, повысить обороты коленчатого вала двигателя и, как следствие, сорвать колеса в пробуксовку в момент отпускания сцепления (при механической коробке передач).Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника На льду колесо, которое вращается на месте, разогреет верхний слой и превратит его в воду, но автомобиль не поедет, даже если нажать педаль газа до упора в пол.

Иногда водители хотят тронуться с места на скользкой дороге на колесах, поставленных непрямо. Их вводит в заблуждение руль в нулевом положении. На самом деле, он уже сделал полный оборот и колеса повернуты в сторону.

Когда под Вами — скользкая дорога, — применяйте следующие рекомендации. Старайтесь не допускать пробуксовки колес при трогании с места. Нажимайте педаль газа плавно, так же плавно отпускайте педаль сцепления. Слушайте обороты двигателя, следите за показаниями тахометра. Начинайте движение при оборотах, минимально необходимых для того, чтобы преодолеть инерцию покоя автомобиля. Для этого используйте так называемую задержку сцепления: не отпускайте педаль сцепления до конца, зафиксируйте ее наполовину нажатой в точке трогания. Следите за тем, чтобы управляемые колеса были поставлены прямо (если потребуется, выйдите из машины и проверьте).Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Ну а если вам потребовалась техпомощь на дороге в Москве вы можете обратиться в компанию КЭРЭЛ.

После дождя грунтовая дорога скользкая

Скользким бывает не только лёд или укатанный снег. Зачастую после дождя грунтовая дорога скользкая настолько, что автомобиль безнадёжно буксует, и без посторонней помощи не обойтись. Необходимо понимать элементарную кинематику подвески автомобиля. Когда включается сцепление, максимально загружаются задние колеса, затем обратным образом реагирует подвеска: через несколько мгновений после начала движения задние колеса уже разгружены. В этот момент и происходит пробуксовка. Управляя машиной с приводом на передние колеса, лучше применять двойной выжим сцепления. Отпустив педаль в первый раз, то есть включив сцепление, вы разгрузите передние колеса, так как инерция покоя потянет автомобиль назад. Включив сцепление повторно тогда, когда машина на элементах подвески качнется вперед, вы подадите на колеса тягу.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Из следующей главы можно будет узнать как научиться выполнять остановку и начало движения (трогание) на подъеме и что такое система помощи при трогании на подъеме hsa (hac).

И еще. В начале движения на скользкой дороге (на покрытии с минимальным коэффициентом сцепления) профессионалы рекомендуют применять следующие приемы:

  • трогайтесь с места на второй или даже на третьей передаче, чтобы снизить начальную тягу;
  • затягивайте стояночный тормоз до половины, чтобы уменьшить вращательный импульс, который передается на ведущие колеса;
  • в момент трогания несколько раз осторожно и плавно включите сцепление при постоянных оборотах двигателя;
  • попробуйте тронуться на падающих оборотах двигателя: поднимите показания до 1500-2000 об/мин и одновременно (но плавно) отпустите педали сцепления и газа.
А в одной из следующих глав можно будет узнать что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Разгоняясь на снегу, можно допустить небольшую пробуксовку (чего нельзя сказать про лед): она очистит протектор колес от снега. Если же автомобиль не ускоряется, сбросьте газ, затем снова плавно увеличьте тягу.

Как трогаться на льду

Что касается самого старта, то зимой избежать пробуксовки ведущих колес на льду непросто. Особенно опасна она при выезде со стоянки, когда зазоры между припаркованными автомобилями минимальны и есть риск задеть соседей, так как автомобиль в такой момент плохо слушается руля.

Вот безопасная тактика того, как трогаться на льду:

  • выжимайте педаль сцепления;
  • включите вторую передачу;
  • увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин;
  • плавно отпуская сцепление, следите, чтобы обороты не падали ниже критических, чтобы двигатель не заглох, а ведущие колеса не сорвались в пробуксовку;
  • в точке трогания на несколько секунд задержите педаль сцепления и убедитесь, что автомобиль начал движение;
  • после успешного трогания действуйте в обычном порядке.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Если вы уверены, что вам не хватит навыков тронуться на льду, запаситесь временем, терпением и потренируйтесь. Желательно, чтобы вокруг не было других автомобилей, а также посторонних, поскольку советы бывалых не дадут вам сконцентрироваться. Добейтесь плавности, не допускайте пробуксовки колес. Запомните свои действия, привыкните к правильному положению педалей сцепления и газа, при котором создается баланс между тягой, подаваемой на колеса, и минимальными оборотами двигателя, необходимыми для обеспечения уверенного старта.

Разгоняясь на льду, применяйте ступенчатое увеличение тяги. Нажмите педаль газа на 10-15% и удерживайте несколько секунд. Убедитесь, что обороты двигателя увеличиваются, пробуксовки нет, а автомобиль разгоняется. Увеличьте тягу еще на 5-10% и продолжайте разгон тем же способом. Если пробуксовки избежать не удалось, сразу же выжмите сцепление и отпустите педаль газа, чтобы колеса не успели зарыться в снег. Попробуйте начать все сначала.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника В случае многократных неудачных попыток подсыпайте под ведущие колеса песок или грунт, за городом уложите еловый лапник. На худой конец можно измельчить лед под колесами острым предметом, чтобы превратить его в снежно-ледяной порошок.

А как быть с автоматом? Автоматические КПП подают на ведущие колеса равномерный крутящий момент, который соответствует каждой передаче. Делают они это плавнее, чем водители, управляющие подачей топлива с механической КПП. Именно потому, что, управляя автомобилем с АКПП, практически невозможно перекрутить мотор, то есть превысить обороты коленчатого вала выше тех, что присущи той или иной передаче, так как коробка сама переключит передачу ступенью выше, процесс

трогания на льду с автоматом заметно упрощается. У многих современных АКПП существуют режимы, которые ограничивают переключение передач вверх, а также фиксируют включение той или иной передачи. В таком случае можно жестко зафиксировать включение второй, имитируя действия с механической КПП.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, которые облегчают процесс управления на неустойчивых покрытиях. Такие системы помогают трогаться на песке, снегу, льду и т.п. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и попробуйте использовать его электронные системы в различных комбинациях.

Карта механики — скольжение и опрокидывание

Представьте себе ящик, стоящий на шероховатой поверхности, как показано на рисунке ниже. Теперь представьте, что мы начинаем толкать коробку сбоку. Первоначально сила трения будет сопротивляться силе толкания, и коробка будет стоять на месте. Однако по мере увеличения силы, толкающей коробку, произойдет одно из двух.

  1. Сила толкания превысит максимальную силу статического трения, и коробка начнет скользить по поверхности (скольжение).
  2. Или сила толкания и сила трения создадут достаточно сильную пару, чтобы ящик повернулся и упал на бок (опрокидывание).
По мере увеличения силы толкания коробки она либо начнет скользить по поверхности (скольжение), либо начнет вращаться (опрокидывание).Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника какой из двух вариантов произойдет первым. Чтобы определить это, мы обычно определяем как толкающую силу, необходимую для соскальзывания тела, так и толкающую силу, необходимую для опрокидывания тела.
Вариант, требующий меньшего усилия, будет выполнен первым.

Определение силы, необходимой для «скольжения» объекта:

Тело будет скользить по поверхности, если толкающая сила превышает максимальную силу статического трения, которая может существовать между двумя соприкасающимися поверхностями. Как и во всех задачах о сухом трении, этот предел силы трения равен статическому коэффициенту трения, умноженному на нормальную силу между телами. Если сила толкания превышает это значение, тело будет скользить.

Если сила толкания превышает максимальную силу трения покоя (u s * F N ), то тело начнет скользить.

Определение силы, необходимой для создания «наконечника» объекта

Нормальные силы, поддерживающие тела, являются распределенными силами.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника Эти силы не только предотвратят ускорение тела в земле из-за гравитационных сил, но они также могут перераспределиться, чтобы предотвратить вращение тела, когда силы вызывают момент, действующий на тело. Это перераспределение приведет к смещению точечной нагрузки, эквивалентной нормальной силе, в ту или иную сторону. Тело опрокинется, когда нормальная сила больше не сможет перераспределяться, чтобы сопротивляться моменту, создаваемому другими силами (такими как сила толкания и сила трения).

В состоянии покоя (А) нормальная сила представляет собой равномерно распределенную силу, действующую на нижнюю часть тела. При приложении толкающей силы (В) распределенная нормальная сила перераспределяется, перемещая эквивалентную точечную нагрузку вправо. Это создает пару между силой тяжести и нормальной силой, которая будет противодействовать паре, создаваемой толкающей силой и силой трения. Если толкающая сила становится достаточно большой (С), пара, создаваемая гравитационной силой и нормальной силой, не сможет противостоять паре, создаваемой толкающей силой и силой трения.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Самый простой способ представить смещающую нормальную силу и опрокидывание — представить эквивалентную точечную нагрузку распределенной нормальной силы. Когда мы толкаем или тянем тело, нормальная сила будет смещаться влево или вправо. Эта нормальная сила и сила гравитации создают пару, создающую момент. Этот момент будет противодействовать моменту, создаваемому парой, образованной силой толкания и силой трения.

Поскольку нормальная сила является прямым результатом физического контакта, мы не можем сместить нормальную силу за пределы соприкасающихся поверхностей (т. е. края коробки). Если противодействие моменту толкающей силы и силы трения требует смещения нормальной силы за край ящика, то нормальная сила и сила тяжести не смогут противодействовать моменту и в результате ящик начнет вращать (иначе опрокидывать).

Тело опрокинется, когда момент сил толкания и трения превысит момент сил гравитации и нормальных сил. При надвигающемся движении нормальная сила будет действовать на самом краю тела.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

6.2: Проскальзывание против опрокидывания — Инженерные LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    50595
    • Jacob Moore & Contributors
    • Pennsylvania State University Mont Alto via Mechanics Map 9 0006

    Представьте себе коробку, стоящую на шероховатой поверхности, как показано на рисунке ниже. Теперь представьте, что мы начинаем толкать коробку сбоку. Первоначально сила трения будет сопротивляться силе толкания, и коробка будет стоять на месте. Однако по мере того, как мы увеличиваем силу, толкающую коробку, происходит одно из двух.

    1. Сила толкания превысит максимальную силу статического трения, и коробка начнет скользить по поверхности (скольжение).Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника
    2. Или сила толкания и сила трения создадут достаточно сильную пару, чтобы ящик повернулся и упал на бок (опрокидывание).
    Рисунок \(\PageIndex{1}\): По мере увеличения силы толкания коробки она либо начнет скользить по поверхности (скольжение), либо начнет вращаться (опрокидывание).

    Когда мы рассматриваем случаи, когда может произойти проскальзывание или опрокидывание, нас обычно интересует, какой из двух вариантов произойдет первым. Чтобы определить это, мы обычно определяем как толкающую силу, необходимую для соскальзывания тела, так и толкающую силу, необходимую для опрокидывания тела. Вариант, требующий меньшего усилия, будет выполнен первым.

    Определение силы, необходимой для «скольжения» объекта:

    Тело будет скользить по поверхности, если толкающая сила превышает максимальную силу статического трения, которая может существовать между двумя соприкасающимися поверхностями. Как и во всех задачах о сухом трении, этот предел силы трения равен статическому коэффициенту трения, умноженному на нормальную силу между телами.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника Если сила толкания превышает это значение, тело будет скользить.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Если сила толкания превышает максимальную силу статического трения \((\mu_s * F_N)\), то тело начнет скользить.

    Определение силы, необходимой для создания «наконечника» объекта:

    Нормальные силы, поддерживающие тела, являются распределенными силами. Эти силы не только предотвратят ускорение тела в земле из-за гравитационных сил, но они также могут перераспределиться, чтобы предотвратить вращение тела, когда силы вызывают момент, действующий на тело. Это перераспределение приведет к смещению точечной нагрузки, эквивалентной нормальной силе, в ту или иную сторону. Тело опрокинется, когда нормальная сила больше не сможет перераспределяться, чтобы сопротивляться моменту, создаваемому другими силами (такими как сила толкания и сила трения).

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): В состоянии покоя (A) нормальная сила представляет собой равномерно распределенную силу, действующую на нижнюю часть тела.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника При приложении толкающей силы (В) распределенная нормальная сила перераспределяется, перемещая эквивалентную точечную нагрузку вправо. Это создает пару между силой тяжести и нормальной силой, которая будет противодействовать паре, создаваемой толкающей силой и силой трения. Если толкающая сила становится достаточно большой (С), пара, создаваемая гравитационной силой и нормальной силой, не сможет противостоять паре, создаваемой толкающей силой и силой трения.

    Самый простой способ представить смещающую нормальную силу и опрокидывание — представить эквивалентную точечную нагрузку распределенной нормальной силы. Когда мы толкаем или тянем тело, нормальная сила будет смещаться влево или вправо. Эта нормальная сила и сила гравитации создают пару, создающую момент. Этот момент будет противодействовать моменту, создаваемому парой, образованной силой толкания и силой трения.

    Поскольку нормальная сила является прямым результатом физического контакта, мы не можем сместить нормальную силу за пределы контактирующих поверхностей (т.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника е. края коробки). Если противодействие моменту толкающей силы и силы трения требует смещения нормальной силы за край ящика, то нормальная сила и сила тяжести не смогут противодействовать моменту и в результате ящик начнет вращаться (т. е. опрокидываться).

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Тело опрокинется, когда момент сил толкания и трения превысит момент сил гравитации и нормальных сил. При надвигающемся движении нормальная сила будет действовать на самом краю тела. Видеолекция по этому разделу, прочитанная доктором Джейкобом Муром. Источник на YouTube: https://youtu.be/M2OZOkgVRBQ.

    Пример \(\PageIndex{1}\)

    Поле, показанное ниже, сдвигается, как показано. Если мы продолжим увеличивать силу толкания, коробка сначала начнет скользить или опрокинется?

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): схема проблемы для примера \(\PageIndex{1}\). Коробка на плоской поверхности с коэффициентом статического трения 0,62 между двумя поверхностями испытывает силу толкания в точке с левой стороны.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника
    Раствор
    Видео \(\PageIndex{2}\): рабочее решение примера проблемы \(\PageIndex{1}\), предоставленное доктором Джейкобом Муром. Источник на YouTube: https://youtu.be/TeYgkfd4rTA.

    Пример \(\PageIndex{2}\)

    При каком максимальном значении \(d\) ящик будет скользить по поверхности до того, как он опрокинется?

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): схема проблемы для примера \(\PageIndex{2}\). Коробка на плоской поверхности с коэффициентом статического трения 0,62 между двумя поверхностями испытывает силу толкания в точке неизвестной высоты (\(d\) с левой стороны.
    Решение
    Видео \(\PageIndex{3}\): рабочее решение примера проблемы \(\PageIndex{2}\), предоставленное доктором Джейкобом Муром.Как трогаться с пробуксовкой на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *