Аквапланирование и скольжение
Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24
Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22
г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16
Нижний Новгород, ул.
Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23
Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00
Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89
Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76 г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07
г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777
Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7
Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18
Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19
Что такое аквапланирование?
В суровых российских реалиях водителям часто приходится бороться с условиями погоды и сложностями дорожного покрытия. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы — эффект аквапланирования. Скользкий лед, снег и глубокие лужи являются главными причинами возникновения аквапланирования и, как следствие, повышенный риск дорожно-транспортных происшествий. Так что же такое аквапланирование и как с ним бороться?
Эффект аквапланирования, или как его принято еще называть слэшплэнинг, представляет собой полную или частичную потерю сцепления шины с жесткой поверхностью дороги. Это возникает, когда между протектором шины и дорожным полотном остается водяная пленка. В этот момент автомобиль становится практически неуправляемым.
Стоит помнить, что не существует средства для полного избавления от аквапланирования, но если следовать простым правилам, то его можно минимизировать.
Пожалуй, основное, чем не следует пренебрегать, является соблюдение рекомендованного скоростного режима. Помимо этого, перед приближением к опасным участкам дороги, таким как лужи, лед или снежная каша, необходимо максимально сбросить скорость.
Принято считать, что лучше всего справляются с аквапланированием шины с направленным V-образным строением рисунка протектора. Тем не менее, современные технологии и компоненты обеспечили шинам с асимметричными рисунками протекторов сравнимые по эффективности показатели на мокрой дороге.
При выборе шин следует, прежде всего, обратить внимание на современные модели крупных производителей шин. Дело в том, что такие компании, как например Goodyear, Michelin или Nokian, давно и достаточно успешно внедряют в свои модели инновационные разработки, обеспечивающие эффективные характеристики шины на мокрых и скользких поверхностях.
В шинах компании Michelin на борьбу с аквапланированием брошено сразу несколько разработок. Современные V-образные рисунки протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяют оперативно отводить снег из-под шины.
Компания Goodyear для борьбы с аквапланированием имеет в арсенале своих моделей технологию Active Grip. Она обеспечивает эффективное сцепление с дорогой за счет применения уникальных гибридных дренажных канавок, оперативно отводящих воду из пятна контакта. Помимо этого, эффективную борьбу с потерей сцепления ведет сеть 3D-ламелей 3D-Block Interlocking System, которая способствует эффективному впитыванию остаточной водной пленки, обеспечивая тем самым противостояние микро-аквапланированию, что весьма актуально в условиях переменчивого российского климата.
В арсенале компании Nokian есть целый ряд технологий, направленных на эффективное противостояние аквапланированию. Тут и полированные канавки для ускоренного отвода воды из пятна контакта, и строение ламелей Dry Touch, обеспечивающих вывод воды в широкие главные канавки, и оптимизированные рисунки протектора с особой формой тормозного усилителя и скошенными плечевыми зонами, способствующие улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, и легендарные ламели-насосы, убирающие остаточную влагу с поверхности дороги. Использование комплексного подхода позволил инженерам Nokian Tyres добиться высокого порога начала аквапланирования.
что это, чем опасно и как избежать — CARHack.ru
Езда на автомобиле в сильный дождь сопряжена с трудностями. Обзорность ограничена, полотно залито водой, ухудшается сцепление с дорогой. А это чревато потерей контроля над автомобилем. Особенно опасно аквапланирование. Машина полностью теряет управляемость. Рассмотрим это явление во всех аспектах.
Понятие аквапланирования
Аквапланирование это эффект планирования по поверхности. При езде по залитой водой дороге под колесами образуются валики воды. Они и приводят к потере контакта с дорожным покрытием. Автомобиль всплывает и становится неуправляемым.
Причины аквапланирования:
Превышение скорости
Вода имеет определенную текучесть. При низкой скорости движения она успевает отводиться из пятна контакта шины с дорогой. При превышении критической скорости валики воды не успевают растечься и становятся упругими. Машина приподнимается над покрытием. Автомобиль теряет управление.
Состояние дорожного полотна
При сильном дожде вода не успевает стекать через ливневые стоки и на асфальте образуется пленка, называемая аква-слоем. При определенной толщине пленки аквапланирование неизбежно. Необходимо быть готовым к такому развитию событий и по возможности снижать скорость при проезде через глубокие лужи.
Состояние шин
Протекторы современных шин имеют специальные канавки для отвода воды. При изношенном протекторе, низком давлении в шинах канавки перестают выполнять свои функции. Необходимо регулярно контролировать давление в шинах с помощью манометра и поддерживать в допустимых пределах. Важен правильный выбор резины. На покрышках для сухого асфальта аквапланирование наступит раньше. Нельзя доводить резину до крайней изношенности.
Манера езды
Резкие перестроения, агрессивная езда с постоянными ускорениями и торможениями повышают риск потери управления. Глубокая лужа может подвернуться в самый неподходящий момент, а аквапланирование наступает неожиданно.
Риски и последствия
Необходимо соблюдать скоростной режим на скользких дорогах. Превышение скорости чревато срывом автомобиля в занос. А на большой скорости при скользкой дороге очень трудно удержать автомобиль, потерявший управление. Избежать аварии будет непросто.
По теме: Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь
Что делать, если началось скольжение по воде
В первую очередь сохранять спокойствие. Торможение и резкие действия рулем лишь усугубят ситуацию. Необходимо отпустить педаль акселератора и автомобиль, теряя скорость, зацепится за полотно. Очень опасно, когда в лужу попадает одно колесо. В этом случае возможен резкий рывок руля. Его надо удерживать во избежание разворота автомобиля.
Нештатной ситуации на дороге можно избежать, соблюдая скоростной режим, расстояние до впереди идущего автомобиля, следя за техническим состоянием автотранспортного средства.
Что такое аквапланирование и как его избежать?
Как избежать потери управления автомобилем из-за аквапланирования?
Сегодня мы рассмотрим такое частое явление, которое может произойти абсолютно с любым автомобилем на дороге, как аквапланирование. Давайте узнаем, что означает этот термин, а также как это явление может влиять на ваш автомобиль. В том числе мы узнаем, что делать если ваша машина начала аквапланировать.
К сожалению, в большинстве регионов нашей страны каждый год выпадает огромное количество осадков. Больше всего конечно эти осадки выпадают в виде дождей, ливня и града. Наибольшую опасность для всех автомобилистов представляет конечно дожди, которые приводят к образованию луж на дорогах.
Лужи представляют угрозу не только двигателю автомобиля (например, из-за воды может произойти гидроудар двигателя), но могут стать причиной аквапланирования машины.
Возможно вы имеете огромный стаж вождения и ниразу не сталкивались с аквапланированием автомобиля на дороге. Но это не означает что аквапланирование редкое явление и что с вашим автомобилем подобное никогда не произойдет.
Помните, что на дороге может произойти все что угодно. Даже маловероятные события.
Что такое аквапланирование?
Аквапланирование — несмотря на сложное название довольно таки просто объяснить. Это такое явление, когда ваш автомобиль начинает терять сцепление с дорогой из-за слоя воды под колесами. В тот момент, когда шины автомобиля перестают справляться с большим количеством воды, пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью, начинает резко сужаться. В конечном итоге автомобиль может полностью потерять сцепление с дорогой. Это и называется аквапланирование. При этом машина перестает реагировать на рулевое управление, на торможение и даже в некоторых случаях на ускорение.
Почему так происходит и почему даже на новой резине автомобиль может саквапланировать на дороге? Напомним, что каждые шины имеют на поверхности специальный протектор, который предназначен для отвода воды при движении по мокрой и влажной поверхности.
Благодаря этому протектору для отвода влаги, вода в буквальном смысле рассекается и рассеивается, осушая участок дорожной поверхности, с которым взаимодействует покрышка.
Если же объём воды на дороге больше, чем может отвести протектор шин автомобиля, то под колесом образуется избыток воды. В результате автомобиль может потерять сцепление с дорогой, произойдет аквапланирования, после чего транспортное средство может стать полностью не управляемым.
Вот почему так важно следить за состоянием шин. Особенно за глубиной протектора. Ведь от состояния резины зависит ваша безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.
Вы должны помнить, что новые или неизношенные нормальные шины могут удалять достаточное количество воды чтобы в большинстве случаев избежать аквапланирования. Правда это касается только новых или слегка изношенных покрышек. Так, по данным экспертов новая летняя шина может всего за 7 секунд отвести (удалить) с дорожной поверхности стандартное ведро воды. Правда эта скорость отвода воды достигается при максимальной скорости вращения колеса, которая предусмотрена производителем покрышек.
Если протектор шин имеет недостаточную глубину (изношен), то под колесами во время дождя начинает образовываться избыток воды. Вода под шинами может накапливаться и достигнуть критичной точки, когда пятно контакта покрышек с дорожной поверхностью сузится до опасного размера или полностью исчезнет. В результате, под шинами может образоваться водная подушка, которая поднимет колеса над дорожным покрытием, и машина начнет аквапланировать из-за того, что шины полностью потеряют контакт с дорогой.
Обычно, наиболее подвержены аквапланированию передние колеса, поскольку задние шины обычно взаимодействуют уже с более сухим асфальтом, после отвода воды передними шинами. Это означает что при аквапланировании автомобиль может потерять управляемость. В том числе при аквапланировании может значительно теряться эффективность тормозной системы, поскольку передние колеса при аквапланировании не смогут должным образом остановить машину.
В том числе, при аквапланировании на переднеприводных автомобилях не поможет и педаль газа, чтобы вывести машину из неуправляемого состояния, поскольку передние колеса, куда передается крутящий момент, не смогут ускорить машину из-за отсутствия контакта с дорожной поверхностью.
Также могут потерять сцепление с дорогой и управляемость заднеприводные и полноприводные автомобили. Например, когда все четыре колеса потеряют контакт с дорожным покрытием из-за водной подушки, которая может образоваться под колесами.
Что делать, если произошло аквапланирование?
И так, представьте. Вы едете по дороге, впереди видите большую лужу и не снижая скорости заезжаете в воду. В этот момент предположим, что ваш автомобиль начинает аквапланировать. Как понять, что ваша машина потеряла контакт с дорожной поверхности и начала аквапланировать? Для тех, кто не знаком с этим и никогда не попадал в аквапланирование в первые секунды будет тяжело разобраться что произошло с машиной, но тем не менее даже новичок поймет спустя несколько секунд, что машина начала аквапланировать. Правда желательно это понять сразу, поскольку от этого будет зависеть сможете ли вывести авто из аквапланирования.
Как же распознать в первую секунду что ваша машина начала аквапланировать? Во-первых, при аквапланировании как правило резко возрастают обороты двигателя (из-за снижения сопротивления необходимого для вращения колес). Во-вторых, рулевое колесо становится легче (опять же из-за уменьшения усилия требуемого для поворота колес).
Что делать в этой ситуации?
Как и во многих опасных ситуациях самое худшее что вы можете сделать за рулем, это запаниковать. Например, при аквапланировании самой частой ошибкой водителей являются неадекватные действия. Например, торможение или попытка резко дернуть рулевое колесо, с целью вернуть машине траекторию движения.
Но помните, что как правило автомобиль начинает аквапланировать из-за того, что передние колеса потеряли контакт с дорожной поверхностью, поэтому торможение или рулевое управление будут малоэффективны для восстановления управляемости машины.
Вот что вы должны сделать при аквапланировании:
— Если вы используете круиз-контроль, то при первых же признаках аквапланирования выключите его
— Не нажимайте педаль тормоза, поскольку это может привести к заносу машины
— Плавно и медленно отпустите педаль газа. Поскольку тормоза и рулевое управление при аквапланировании не помогут, вам ничего не остается делать, как снизить обороты двигателя, плавно отпустив педаль газа, для того чтобы автомобиль начал замедляться естественным образом. Также ни в коем случае не стоит при аквапланировании нажимать педаль газа, добавляя обороты двигателю, поскольку это только усугубит аквапланирование и возможно приведет к заносу
— По мере снижения скорости автомобиля, осторожно проверьте стало ли рулевое колесо тяжелее (жестче). Если да, то осторожно и медленно начинайте тормозить, нажав педаль тормоза. Если рулевое колесо намного легче чем при нормальной ситуации, то не поворачиваете его и не начинайте торможение, поскольку это означает что колеса автомобиля еще не имеют необходимого пятна контакта с дорожной поверхностью
— Помните, что только плавные и последовательные действия за рулем помогут вам восстановить контроль над машиной после аквапланирования
— К сожалению, вышеописанные действия возможны только если вы двигаетесь на небольшой скорости и у вас будет время медленно и плавно восстановить контроль над машиной. Но чаще всего аквапланирование происходит на большой скорости и в самый неподходящий момент. Например, перед поворотом. В этом случае вам придется попытаться остановить машину нажимая плавно педаль тормоза и корректируя движение автомобиля с помощью рулевого колеса (если конечно это будет возможно).
Но и в этом случае вы должны держать себя в руках и не паниковать. То есть ни в коем случае не делайте резких движений рулевым колесом и не нажимайте резко педаль тормоза. Все движения должны быть плавными и медленными.
Как избежать аквапланирования автомобиля?
Когда ваш автомобиль начинает аквапланировать, то вы в большинстве случаев из водителя фактически превращаетесь в пассажира, поскольку перестаете контролировать автомобиль в буквальном смысле. Поэтому лучший способ действий- это предотвратить аквапланирование.
Есть несколько золотых правил, которые следует соблюдать чтобы уменьшить риск аквапланирования автомобиля во время движения.
Во-первых, всегда учитывайте дорожные условия. Если на дороге, например, вы увидите большую лужу или пошел сильный ливень обязательно снизьте скорость автомобиля. Во время дождя вы также должны избегать движения по затопленным участкам дороги. Особенно по глубокой колее, где обычно скапливается много воды.
Снижая скорость, вы даете шинам автомобиля больше возможности для отвода воды и сохранения пятна контакта. Помните, что чем медленней движется машина, тем меньше накапливается избыточной воды под колесами. Соответственно снизив скорость вы по сути увеличиваете пятно контакта шин с дорогой.
Конечно, чтобы избежать аквапланирования автомобиля вы также должны следить за состоянием покрышек. Изношенные или поврежденные шины менее эффективны при рассеивании воды с дорожной поверхности. Поэтому в случае если глубина протектора шин не соответствует установленной минимальной норме, вы должны заменить покрышки на новые, иначе существует огромный риск аквапланирования.
Смотрите также: Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля
В том числе вы не должны выезжать на дорогу если давление в колесах не соответствует норме, которую как правило устанавливает автопроизводитель. Помните, что недокаченные шины не смогут максимально эффективно отводить воду с дорожной поверхности.
В том числе советуем вам в дождь или во влажную погоду ехать ровно по следам другого автомобиля, чьи колеса как правило уже достаточно осушили дорожную поверхность. Правда в этом случае будьте осторожны, поскольку для этого необходимо ехать за другим автомобилем достаточно близко. Но помните, что если во время движения пойдет ливень, то вам придется увеличить дистанцию до другого автомобиля, поскольку в сильный дождь увеличивается тормозной путь.
Что такое аквапланирование, когда оно возникаети что делать, если оно возникло
Слово «аквапланирование» слышал, наверное, каждый автомобилист. А вот что это такое, как его избежать и что делать, если оно все-таки наступило, знает далеко не каждый.
Итак, аквапланирование – это полная или частичная потеря сцепления шины из-за наличия водяного клина между шиной и поверхностью дороги. Другими словами, колесо не может «продавить» слой воды и буквально «всплывает». Аквапланирование может возникнуть на любой мокрой дороге – во время или после дождя. Основная опасность аквапланирования в том, что автомобиль при этом становится практически неуправляемым.
Основные факторы, влияющие на вепроятность возникновения аквапланирования, – это масса автомобиля, толщина водяного слоя на дороге и скорость автомобиля. Если на первые два фактора вы повлиять не сможете, то третий полностью зависит от вас. Одно из главных правил безопасной езды в дождь и сразу после дождя – соблюдать скоростной режим и не превышать скорость. Теоретические исследования показывают, что аквапланирование появляется с 70-100 км/ч, однако на практике этот эффект может возникнуть и раньше. Именно поэтому на мокрой дороге стоит быть особенно внимательным!
Как избежать аквапланирования?
При приближении к луже следует заранее сбавить скорость, взяться обеими руками за руль и поставить передние колеса ровно. Если входить в лужу с вывернутыми передними колесами, машину может просто закрутить. Если лужа находится на повороте, вы можете во время проезда лужи корректировать ее траекторию, при этом главное – не делать резких движений рулем.
Что делать, если эффект аквапланирования все-таки возник?
Первое и главное правило – не делать резких движений. Никаких резких ударов по тормозам или поворотов руля – автомобиль и так практически неуправляем, а ваши внезапные действия только усугубят ситуацию.
Помните, что поведение при заносе на снегу отличается от поведения при аквапланировании: если автомобиль «поплыл», газ нужно бросать ВСЕГДА, независимо от типа привода.
При аквапланировании тормозить лучше двигателем, а не рабочим тормозом.
Дождевые шины – панацея от аквапланирования?
В последнее время набирают популярность так называемые дождевые шины, которые уменьшают риск возникновения аквапланирования и идеально подходят для езды по мокрым дорогам. Все эти шины имеют направленный рисунок протектора, за счет чего вода лучше отводится из пятна контакта шины с дорогой.
Однако стоит помнить, что даже самые дорогие дождевые шины не гарантируют 100% защиты от аквапланирования. Как показывают исследования, эффект аквапланирования на дождевых шинах все-таки может наступить, правда, на чуть более высокой скорости, чем у обычных покрышек. Кроме того, минусами направленного протектора на дождевых шинах будут повышенная шумность, а также более ранний износ.
в чем опасность езды по мокрой дороге?
Автомобилистам часто приходится сталкиваться не только с гололедом, но и с необходимостью езды по мокрой дороге. Что опаснее и сложнее? А также что включает в себя понятие «аквапланирование», расскажем далее.
К сожалению, немногие автомобилисты понимают, какую опасность таят в себе самые обычные лужи на дорогах. Наверняка многие видели, как какой-нибудь водитель переезжает лужу, не сбавляя скорости, окатывая при этом грязной водой и возмущенных пешеходов, и другие автомобили. Как правило, такое поведение воспринимается как неуважение к другим водителям и пешеходам, но мало кто понимает, что наибольшую опасность оно представляет самому «авто-хаму».
Каждому автомобилисту следует помнить о том, что глубина луж может быть разной и колебаться в широких пределах. Кроме того, под водой может находиться практически все, что угодно, от открытого люка до булыжника или штыря. Не следует забывать и о том, что езда по лужам нередко приводит к намоканию тормозных колодок, что значительно ухудшает эффективность торможения. В отдельных случаях, например, когда влага попадает в инжектор, может заглохнуть двигатель.
При любой возможности следует объезжать лужи. Первым, кто от этого выиграет, будет сам водитель, и конечно — его авто.
Случается, что при сильных дождях дорогу заливает до такой степени, что уровень воды поднимается выше рисунка протектора шин. И если автомобиль будет двигаться достаточно быстро, это может привести к тому, что колеса потеряют соприкосновение с дорожным покрытием и будут скользить по поверхности воды. Нетрудно догадаться, что подобная езда может привести не просто к неприятным, но и даже к трагическим последствиям.
Скольжение автомобиля по поверхности воды именуется аквапланированием: машина полностью теряет управляемость, и все попытки изменить траекторию ее движения будут напрасными.
В таком случае уже не имеет значения, будет водитель пытаться вернуть контроль над автомобилем с помощью тормозов, чтобы снизить скорость, или с помощью руля, чтобы выровнять траекторию.
Неискушенному автомобилисту может показаться, что для этого на дороге должен быть настоящий потоп, и будет неправ. Для возникновения аквапланирования вполне достаточно всего сантиметрового слоя воды. Разумеется, во время езды определить толщину этого слоя довольно трудно, но иногда будет не лишним остановиться. Как вариант, можно прибегнуть к следующему способу определения толщины воды на дороге: если в воде можно увидеть четкие отражения окружающих дорогу объектов, вероятность аквапланирования очень велика и необходимо снизить скорость.
Возникновение этого явления зависит, по большей части, от таких факторов:
- От скорости движения автомобиля. Если она менее 80 км/ч, то вероятность полного аквапланирования относительно невелика. Однако расслабляться не стоит: частичное аквапланирование вероятно даже при перемещении на скорости менее 40 км/ч.
- От толщины слоя воды на дороге. Чем толще слой воды – тем выше вероятность того, что машина отправится «в свободное плавание».
- От состояния резины на колесах машины. Говоря точнее – от давления в шинах, степени износа протектора и его рисунка.
Однако, даже если водитель старается контролировать вышеперечисленные факторы, ему стоит приложить все усилия к тому, чтобы избегать попадания своего авто в воду на дороге. Если есть возможность объехать такой участок – объезжайте его, а если нет – двигайтесь по нему с минимальной скоростью. Не забывайте, что осторожность сберегла много жизней и судеб.
Аквапланирование | Вождение плюс
Каждому владельцу автомобиля знакома такая проблема, как потеря управления во время вождения на сложной дороге во время дождя или гололеда. Это происходит в тот момент, когда колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой и создается впечатление, как будто автомобиль парит. На мокрой дороге процент сцепления колес значительно снижается, а если колеса автомобиля попадают на обледеневшую трассу, то этот процент вообще ничтожно мал. Тот момент, когда колесо полностью теряет сцепление с дорогой и находится, как говорится в свободном полете, называется аквапланированием автомобиля. В таких случаях водителю очень сложно управлять автомобилем, а иногда и вообще возможности его сводятся к нулю.
Шины автомобиля имеют нормальное сцепление с дорогой на сухом асфальте, но когда автомобиль попадает на дорогу, покрытую ледовой коркой или лужами, сцепление теряется.
Однако для того чтобы автомобиль не терял управление на такой дороге нужно, чтобы и сам водитель понимал то, что чем выше скорость автомобиля, тем сложнее управлять им на мокрой или скользкой дороге.
На сохранность нормального управления автомобилем влияют такие факторы как оптимальная скорость автомобиля, которая должна соответствовать сложности дорожного покрытия, а также ширина протектора колеса автомобиля. Если продолжать движение с той же скоростью, что и на сухом асфальте, тогда можно увидеть аквапланирование своего автомобиля. Только нужно ли это проверять, если учесть какие могут быть последствия.
Когда все-таки происходит аквапланирование, и колеса автомобиля находятся в свободном полете, многие люди пытаются исправить положение экстренным торможением. Однако смысла от этого действия никакого нет, если сцепление с дорожным покрытием полностью разорвано. Этот маневр может привести только к тому, что автомобиль начнет крутить по дороге, что еще более опасно.
Не всегда можно заметить момент, когда автомобиль начинает аквапланирование. Больше шансов у тех водителей, которые имеют заднеприводный автомобиль. В этом случае в первую очередь теряют сцепление с дорогой передние колеса, и водитель автомобиля сразу же обратит внимание на то, что управление становится более сложным, руль перестает слушаться и реагировать на действия водителя. Сложнее обстоит дело с переднеприводными автомобилями, потому что в этом случае ведущие передние колеса тянут автомобиль и то, что задние колеса начинают терять сцепление с дорогой можно совершенно не заметить.
Это самый опасный момент, потому что водитель переднеприводного автомобиля, не зная о том, что задние колеса автомобиля начали аквапланирование, может и дальше производить те же действия, что и обычно. Он может увеличить скорость, но когда начнет тормозить, тогда автомобиль сразу же начнет крутить.
Чаще всего аквапланирование возникает в том случае, если на колесах автомобиля резина начинает «лысеть». Рисунок протектора начинает стираться, нормального сцепления с дорогой не происходит даже тогда, когда автомобиль находится на сухом асфальте. По той причине, что канавки рисунка протектора на шине становятся не такими глубокими, они не могут уже в достаточной степени высвобождать от очень большого количества воды то место, где колесо контактирует с дорогой. Это приводит к тому, что на сухом асфальте с такими колесами еще можно быть более или менее уверенными, но уже на мокром или обледеневшем асфальте сохранение управления автомобилем практически равняется нулю.
Однако некоторые новые шины также могут привести к риску возникновения аквапланирования.
Есть шины, на которые нанесен специальный рисунок, который предназначен, для того чтобы автомобиль мог иметь стопроцентное сцепление с дорогой во время дождя. Такой рисунок называется «дождевой». Это водоотталкивающие шины, которые могут при любой самой сложной ситуации поддерживать контакт с дорогой и риск аквапланирования значительно снижается.
Вследствие этого при выборе летних шин следует обращать внимание именно на рисунок протектора, для того чтобы исключить возможность потери управления автомобилем по причине того, что рисунок протектора просто не справится с нагрузкой. Канавки на рисунках, которые обеспечивают высокий процент контакта с дорогой, должны быть достаточно глубокими, а самый эффективный вид рисунка для нормального сцепления с дорогой — это рисунок в виде елочки.
Как же все-таки предотвратить аквапланирование, если оно возникло? Это сделать практически невозможно, потому что, какого-то определенного метода остановить аквапланирование автомобиля не существует. Вследствие этого лучше всего подумать о том, чтобы оно не возникало, сделать все возможное, для того чтобы избежать его, а не пытаться остановить.
Continental Automotive — концепции помощи при аквапланировании
В будущем новые концепции на основе датчиков будут предупреждать водителя в случае неминуемой потери трения и контроля.Благодаря прогнозируемому распознаванию риска аквапланирования риск аквапланирования становится предсказуемым и управляемым. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее обнаружить потенциальную ситуацию плавающего переднего колеса, чтобы вызвать раннее предупреждение для водителя. Используя сигналы камер кругового обзора, установленных в боковых зеркалах, решетке и задней части, а также установленных на шинах датчиков eTIS (Electronic-Tire Information System), водитель получает раннее предупреждение о неизбежной ситуации аквапланирования.
Сигнал акселерометра от электронной информационной системы по шинам используется для определения определенного образца сигнала. Модель шины обрабатывает входящее радиальное ускорение той части шины, которая контактирует с дорогой. На мокрой дороге — когда от протектора отводится достаточно воды, чтобы обеспечить надлежащее сцепление с дорогой, — сигнал показывает отчетливую картину. Как только перед областью следа шины начинает образовываться водяной клин и на дороге появляется чрезмерное количество воды, сигнал ускорения начинает характерно колебаться, указывая на ранний риск аквапланирования.Поскольку датчик eTIS также может определять оставшуюся глубину протектора шины, безопасную скорость для данного состояния мокрой дороги можно рассчитать и сообщить водителю.
Условия аквапланирования также могут возникать неожиданно, без возможности предварительного предупреждения. В таких случаях потенциальный риск для других транспортных средств на дороге можно снизить за счет ранней связи с помощью технологии V2X и eHorizon, что способствует созданию сети солидарности, в которой одно транспортное средство действует как датчик безопасности для всех других транспортных средств, а не только для тех, которые находятся в непосредственной близости от него. .eHorizon может предоставить эту информацию транспортным средствам, которые потенциально могут быть затронуты, чтобы они могли адаптировать свои функции вождения к условиям аквапланирования.
Испытания показали, что в будущем система помощи при аквапланировании также будет иметь потенциал для вмешательства в реальную ситуацию с аквапланированием, контролируя задействование задних тормозов для определения степени «вектора крутящего момента» для сохранения маневренности автомобиля в физических пределах.
Что делать, если ваш автомобиль летит в акваплане — Fleet Operations
За последние несколько недель у нас было много дождей, вызвавших серьезные наводнения во многих частях Великобритании.Вождение в таких условиях увеличивает риск аквапланирования вашего автомобиля, что может быть потенциально опасным, если вы не знаете, как сохранить контроль над автомобилем. Чтобы вы и ваши пассажиры были в безопасности, если ваше транспортное средство начнет летать на акваплане, у нас есть несколько полезных советов, которые вы должны помнить.
Что такое аквапланирование?
Во время и после сильного дождя колеса вашего автомобиля могут потерять сцепление с дорогой из-за отрыва от поверхности дороги из-за избытка воды.
Обычно аквапланирование длится всего несколько секунд, однако, если вы столкнетесь с большим количеством поверхностной воды на дороге, это увеличивает риск.Аквапланирование обычно приводит к тому, что водители теряют контроль над рулевым управлением, поскольку шины теряют сцепление с дорогой. После потери контроля риск столкновения с другими участниками дорожного движения резко возрастает.
Аквапланирование может напугать как новичков, так и очень опытных водителей, поэтому чем больше вы знаете, что делать, тем больше у вас шансов избежать аварии.
Каковы причины аквапланирования?
Аквапланирование происходит, когда шины вашего автомобиля проезжают по слою воды, а не по поверхности дороги.Вода перед вашими шинами накапливается быстрее, чем они могут контролировать, и вы заметите это, когда ваше рулевое управление станет легче, а шум дороги уменьшится.
Что делать, если ваш автомобиль акваплан
При аквапланировании ваша естественная реакция — паника и резкое торможение. Влияние этого, очевидно, теряется, потому что ваша способность тормозить или управлять транспортным средством сведена к минимуму, потому что вашим шинам для остановки требуется трение дороги. Очень важно сохранять спокойствие и сосредоточенность, так как это поможет вам контролировать ситуацию.Если ваш автомобиль начинает акваплан, следуйте инструкциям ниже:
- Не тормозить резко
- Медленно уменьшайте давление на акселератор
- Крепко держитесь за рулевое колесо
- Не делайте крутых поворотов
Как избежать аквапланирования
При значительном и почти беспрецедентном уровне воды на дороге трудно полностью избежать аквапланирования, однако следующие советы могут вам помочь:
- Регулярно проверяйте общее состояние ваших шин и убедитесь, что они не ниже установленного законом предела, равного 1.6 мм
- Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль, не используйте его в очень влажных условиях
- Соблюдайте временные ограничения скорости, например, по трассе
- Снижайте скорость вообще
- Избегайте участков с чрезмерным затоплением
Мы хотели бы узнать о вашем опыте работы с аквапланированием, поэтому не стесняйтесь оставлять комментарии. Если вы хотите, чтобы мы затронули больше таких тем, как эта, свяжитесь с нами, и мы расскажем об этом в следующем блоге.
слякоти и аквапланирования / Nokian Tyres
слякоти и аквапланирования / Nokian Tyres {{#дети.expander.close}} — {{/ expander.close}} {{/children.length}} {{/ href}} {{# children.length}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}} Дождевая вода, скапливающаяся в колеях дорог, усложняет вождение. Когда колеи глубокие, риск аквапланирования высок, но упреждающее вождение и хорошие протекторы могут снизить этот риск.
Новые шины — лучшее оружие против аквапланирования. Рисунок протектора, отводящий воду между шиной и дорогой, является наиболее эффективным средством предотвращения аквапланирования. Согласно результатам испытаний, аквапланирование начинается со скорости 76 км / ч (47 миль / ч) при прохождении поворотов на изношенных шинах (глубина канавки менее 1,6 мм), тогда как соответствующая скорость для новых шин составляет 96 км / ч (60 миль / ч).
Скорость аквапланирования V = 9 x √P… — The Sky’s The Limit
«Знание — сила, но чтение — это ваша сверхдержава» … «Умные пилоты не прекращают учиться!»
° Номинальный разворот: ДВУХ минутный разворот °
<Искусство полета>
Во-первых, что такое стандартный номинальный разворот?
Номинальный поворот — это двухминутный поворот, указанный координатором поворота и крена. Это очень полезно в полетах по приборам. Когда указатель поворота и крена скоординирован по скорости один оборот, для поворота на 360 ° потребуется 2 минуты.
Зная эту информацию, мы можем использовать ее, чтобы перейти к нужному заголовку.
Координатор разворота показывает скоординированную скорость в один поворот, когда концы крыльев миниатюрного самолета касаются нижних полос, правого или левого, в зависимости от направления поворота, и мяч находится в центре. Например, если крыло касается правого выступа, а мяч находится посередине, если вы удерживаете его таким образом в течение двух минут, вы окажетесь на том же заголовке, с которого начали. Если вы продержитесь так в течение одной минуты, вы окажетесь на 180 ° вправо: в направлении, прямо противоположном тому, с которого вы начали.
Этот инструмент имеет множество практических применений, особенно когда вы потерялись или потеряли видимость, чтобы помочь вам развернуться на определенных направлениях.
Понимание этого важно как для частных, так и для коммерческих летных испытаний.
<
Номинальные повороты важны при ограниченном групповом полете, чтобы попасть в аэропорт и выйти из нестабильных условий IMC.
Например, вы отследили NDB до известного аэропорта, и теперь вам нужно спуститься ниже облачной базы, чтобы приземлиться в аэропорту.Вы планируете приземлиться на взлетно-посадочной полосе 35, поэтому знаете, что вам нужен курс в 350 °.
В данный момент вы движетесь по курсу 050 градусов. Используя наш индикатор поворота и крена, мы можем спланировать правильно скоординированный спуск на один поворот, чтобы вывести нас из ограниченной видимости в поле зрения взлетно-посадочной полосы аэропорта.
Используйте доступные инструменты для расчета
* Помните, что поворот по времени — это двухминутный (120-секундный) поворот, который поворачивает вас на 360 °. Это означает, что если вы поворачиваетесь на 360 градусов / 120 секунд, вы поворачиваете со скоростью 3 градуса в секунду.Чтобы сделать математику, упростите задачу и посчитайте штрихи на автоподатчике документов или индикаторе направления. Это поможет вам минимизировать рабочую нагрузку. Это поможет вам не запутаться из-за случайных арифметических задач (+ — / * …) и позволит вам сосредоточиться на том, чтобы сканирование продолжалось и безопасно летать на самолете — ваш приоритет номер один.
ADF маркируется каждые 30 ° градусов: шкала показывает 0, 030, 060, 090 и так далее. Каждая из этих отметок 30 ° составляет 10 секунд (при 3 градусах в секунду). Итак, посмотрите на заголовок, на котором вы идете, и на тот, к которому вы хотите перейти, и считайте секунды с шагом в 30 градусов.
Автоматический пеленгатор (ADF) в Cessna 172.
В этом случае мы хотим лететь от 050 до 350, поэтому мы считаем 90 секунд от 060 до 330. Добавьте еще 10 секунд, чтобы учесть дополнительные 30 ° градусов. от 050 до 060 и от 330 до 350. Это означает, что нам потребуется 100 секунд или 1 минута 40 секунд с согласованной скоростью на один оборот. Настройте спуск, начните поворот и включите таймер.
Когда вы достигнете 100 секунд, вы должны развернуть 350 или близко к этому.К тому времени вы сможете увидеть землю и взлетно-посадочную полосу.
Не забывайте летать умно, все дело в тонкостях … 🧐
Captain Ferouze,
Желаю вам голубого неба, попутного ветра и безопасного полета
The Sky’s The Limit
Как справиться с аквапланированием
Учитывая очень влажную погоду, вот несколько советов по снижению риска аквапланирования, чтобы обезопасить себя и своих водителей.
Шины с хорошим протектором помогают снизить риск.Насколько хорош протектор ваших шин? Если сомневаетесь — ознакомьтесь с нашей статьей о протекторе шин, давлении и общей безопасности.
Аквапланирование (аквапланирование нашим американским друзьям)
Когда автомобиль стоит (припаркован) на мокрой дороге, вес автомобиля отталкивает воду в сторону, поэтому шины остаются в контакте с поверхностью. Во время движения вода на поверхности обычно рассеивается либо вокруг шин, либо через рисунок протектора.
Однако по мере увеличения скорости автомобиля остается меньше времени для рассеивания этой воды — и это становится еще более трудным, когда стоячая вода увеличивается по глубине, когда шины намного шире и / или шины имеют меньшую глубину рисунка протектора. .
Вода начинает образовывать клин перед шинами — точно так же, как кусок теста перед скалкой повара — до тех пор, пока в конце концов вода не протолкнется под шины, и автомобиль не начнет «аквапланировать» — или «вода». -Лыжи ‘- плавание, скольжение по поверхности, без контакта с дорогой.
Это очень плохие новости. А если вы не догадались, рулевое управление возможно только при контакте шин с дорогой!
Что вызывает аквапланирование?
Гидропланирование возникает из-за наличия стоячей воды на поверхности дороги, шин с уменьшенной глубиной протектора и высоких скоростей.
- Стоячая вода на поверхности, а не только на мокрой дороге. Чем глубже вода, тем больше вероятность, что это произойдет.
- Шины с уменьшенной глубиной протектора — около допустимого предела (поэтому мы рекомендуем менять шины с протектором 2,0 мм или более). Это также более вероятно с более широкими шинами, так как воде труднее течь «по бокам» шины .
- Более высокие скорости — 60 миль в час и более.
- Все эти факторы вместе почти гарантируют потерю сцепления с дорогой.
Что можно сделать, чтобы избежать аквапланирования?
- Нельзя заставить воду уйти, но можно избегать участков со стоячей водой. Выберите другой маршрут, если вы знаете, что в некоторых местах собирается стоячая вода — или держитесь вокруг нее, или, по крайней мере, подальше от самых глубоких мест. Даже стремление удерживать 2 из 4 колес на асфальте для сохранения управляемости является преимуществом.
- Сохраняйте скорость ниже — прежде чем вы попадете в воду, особенно когда есть вероятность стоячей воды — и особенно ночью, когда может быть непросто увидеть лужи со стоячей водой.
- Убедитесь, что у ваших шин хороший протектор. Если вы приближаетесь к точке «окончания срока службы», когда вы знаете, что протектор низкий, замедляйтесь еще больше, прежде чем упасть на поверхность воды, не позволяйте этому случиться с вами.
Что делать при аквапланировании?
- Не много , так как ваши шины больше не соприкасаются с дорогой…
- Вот почему аквапланирование так опасно и почему так важно не допустить его возникновения.
- К счастью, в большинстве случаев при пересечении лужи автомобиль акваплан может лететь лишь ненадолго, но если лужа / стоячая вода имеют продолговатую форму… это нехорошо.
- Держите колеса прямо и не нажимайте на педали. Когда сцепление с дорогой восстановлено, пора начинать рулить и плавно тормозить — не раньше.
- Избегайте поворота в сторону при потере контакта, в противном случае при восстановлении контакта вы можете внезапно резко свернуть и потерять контроль.
Обратите внимание, что худший из возможных сценариев — это когда вы находитесь на небольшом повороте.Обычно ваши волевые шины направляют вас за поворот, но как только контакт с дорогой теряется, ваш автомобиль будет двигаться (неконтролируемый занос) по прямой.
Существует сильное искушение направиться, чтобы следовать по линии дороги. Это будет неэффективно, так как нет контакта с дорогой. Если рулевое управление применяется после того, как шины восстанавливают контакт с дорогой, возникающий в результате боковой «толчок» может вывести вас из-под контроля.
Помните: ГЛУБОКАЯ ВОДА? ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ? ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ? ЗАМЕДЛЕНИЕ!
Ищете руководство по безопасности водителя для вашего автопарка? Свяжитесь с нами по [адрес электронной почты] или ознакомьтесь с нашими продуктами для автопарка, мы будем рады вам помочь.
Как бороться с аквапланированием2020-02-182020-02-18 / us / wp-content / uploads / 2016/09 / cardinus-2.pngCardinush https://www.cardinus.com/wp-content/uploads/2020/02 /aquaplaning2.png200px200px
Что такое аквапланирование? | Prestone
Аквапланирование — одна из самых серьезных опасностей при вождении в сырую погоду. Это происходит, когда вода попадает между шинами и дорогой, и может легко привести к потере управления, заносу или аварии.
Аквапланирование может произойти в любой машине, но есть способы предотвратить его.В этом руководстве мы рассмотрим опасности аквапланирования, способы управления автомобилем при аквапланировании и то, что вы можете сделать, чтобы снизить риск его возникновения.
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти вперед, или прочитайте наше полное руководство по аквапланированию:
Что вызывает аквапланирование?
Аквапланирование возникает из-за попадания воды между шиной и дорогой. Это происходит, когда колеса ударяются о стоячую воду, которая не может быть вытеснена протектором шины. Сила автомобиля толкает воду прямо под колеса, в результате чего они теряют сцепление с поверхностью дороги.
Обычно аквапланирование длится всего несколько секунд, и колеса снова набирают силу, прежде чем вы действительно успеете среагировать. Но если вы едете по лужам на скорости или дороги очень мокрые, все четыре колеса могут потерять сцепление с дорогой на несколько сотен метров — и это может быть довольно пугающим опытом.
На риск аквапланирования влияют два фактора: скорость и состояние колес. Скорость имеет наибольшее влияние, потому что чем быстрее вы путешествуете, тем меньше воды могут выдержать шины.Но состояние шин также может иметь значение, поэтому важно регулярно проверять глубину протектора шины зимой.
Как определить, что у моей машины аквапланирование?
Ниже мы перечисляем некоторые признаки аквапланирования вашего автомобиля, чтобы вы знали, на что обращать внимание и как действовать:
- Высокие обороты — двигатель будет громко вращаться, как если бы вы его поставили. ваша нога на сцеплении, продолжая нажимать на педаль газа
- Неточная скорость — спидометр даст вам неточные показания, потому что колеса крутятся
- Легкое рулевое управление — без сцепления с дорогой рулевое управление будет легким, так что не торопитесь и используйте действительно небольшие движения. и быстро никуда не денешься.Об этом следует помнить при выезде на перекрестки и перекрестки с круговым движением.
Когда ваш автомобиль восстанавливает сцепление с дорогой, вы можете почувствовать резкий рывок, когда шины сцепляются и отправляют вас в определенном направлении. Крепко держите руль, чтобы управлять автомобилем.
Как управлять автомобилем при аквапланировании?
Аквапланирование никогда не доставляет удовольствия и может привести к неприятным авариям. Но есть способы отрегулировать свой стиль вождения, когда ваша машина начинает акваплан, что снижает вероятность того, что ваша машина раскрутится.Вот как восстановить контроль над автомобилем при аквапланировании:
- Плавно снимите ногу с педали акселератора — вы можете мгновенно нажать на тормоз, но это только повысит вероятность заноса. Осторожно отпустите ногу, чтобы избежать резкого изменения скорости или направления.
- Держите рулевое колесо прямо. — Крепко держите рулевое колесо обеими руками, держите его прямо и избегайте поворотов. При отсутствии сцепления с передними колесами любое резкое движение колеса могло привести к вращению автомобиля.
- Снижайте скорость до более безопасной — когда колеса восстанавливают сцепление с дорогой, снижайте скорость, чтобы автомобиль снова не аквапланирование, и используйте плавные движения, особенно при поворотах и торможении.
Советы по предотвращению аквапланирования
Риск аквапланирования может сделать вождение во влажных условиях напряженным, но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы этого не произошло или снизить риск.
Вот наши советы по предотвращению аквапланирования вашего автомобиля.
- Управляйте плавно и следите за своей скоростью
То, как вы водите в сырую погоду, является ключом к предотвращению аквапланирования. Аквапланирование происходит, когда автомобиль движется слишком быстро для данных условий, поэтому, если вы замедлитесь всего на 5 миль в час на мокрой дороге, вы значительно снизите вероятность аквапланирования.
Помимо снижения скорости, вам также следует попытаться ехать плавно. Не ускоряйтесь и не тормозите резко; вместо этого читайте дорогу впереди, чтобы колеса вращались в безопасном и стабильном темпе.Вам также следует делать повороты медленнее и плавнее, чем в противном случае, это предотвратит занос автомобиля на поворотах.
- Проверяйте шины каждые две недели
В дождливые зимние месяцы вы должны выработать привычку проверять шины каждые две недели, как на давление, так и на глубину протектора. Зимой состояние шин может иметь решающее значение, а правильная глубина протектора играет важную роль в предотвращении аквапланирования.
Если сейчас у ваших шин низкий протектор, мы рекомендуем приобрести новый комплект до того, как зима действительно разгулится, или, по крайней мере, повернуть передние шины задними.Протектор шины помогает колесу вытеснять воду, поэтому большое количество резины — это то, что вам нужно, чтобы предотвратить аквапланирование.
- Следуйте «следам» на дороге
В очень дождливые дни вы заметите «следы» на дороге, оставленные идущей впереди машиной. Эти следы от шин показывают участки, где вода сместилась в сторону, поэтому вы можете снизить вероятность аквапланирования, проезжая по ним, поскольку они будут суше, чем другие части проезжей части.
- Отключение круиз-контроля в сырую погоду
Если вы часто ездите с включенным круиз-контролем, мы рекомендуем выключать его в сырую погоду.Когда есть риск аквапланирования, важно контролировать педаль акселератора, так как это то, что вы будете использовать для постепенного замедления автомобиля.
- Не гони по лужам
Это самый простой совет! Иногда луж не удается избежать, но если это безопасно, объезжайте их. Стоячая вода является причиной аквапланирования, а лужи могут легко спровоцировать потерю сцепления с дорогой.
Prestone верит в безопасное вождение в любых условиях, и наши продукты для технического обслуживания автомобилей проходят самые строгие испытания, поэтому вы знаете, что они будут работать в вашем автомобиле.Для получения дополнительной информации посетите нашу домашнюю страницу сегодня.
Акваплан — Викисловарь
Английский [править]
Человек балансирует на стуле во время полета на аквапланеПроизношение [править]
Существительное [править]
акваплан ( множественное число акваплан )
- Доска, на которой движется стоящий человек и которую тянет моторная лодка для развлечения
- 1925 , F. Scott Fitzgerald, The Great Gatsby, New York: Scribner, Chapter 3, p.47, [1]
- Днем во время прилива я наблюдал, как его гости ныряли с вышки его плота или загорали на горячем песке его пляжа, в то время как его две моторные лодки рассекали воды залива. , рисунок Аквапланы над порогами пены.
- 1925 , F. Scott Fitzgerald, The Great Gatsby, New York: Scribner, Chapter 3, p.47, [1]
Глагол [править]
акваплан ( вид от третьего лица единственного числа простое настоящее акваплана , причастие настоящего аквапланирование , простое причастие прошедшего и прошедшего времени аквапланирование )
- Чтобы кататься на такой доске.
- 1933 , E. Phillips Oppenheimer, Crooks in the Sunshine, Toronto: McClelland & Stewart, Chapter 1, [2]
- Она махнула рукой — важный и повелительный сигнал — но она почти поняла, что почти когда она это делала, вероятность того, что будет аквапланировать на скорости тридцать или сорок километров в час, мала, если смотреть направо или налево.
- 1933 , E. Phillips Oppenheimer, Crooks in the Sunshine, Toronto: McClelland & Stewart, Chapter 1, [2]
- (автомобильный) Для легкового или подобного транспортного средства, скользящего по дороге по тонкой пленке воды между дорогой и шинами.Это происходит, когда автомобиль набирает скорость и приезжает в место, где на дороге больше воды, чем может оттолкнуть вес автомобиля и канавки на рисунке протектора шины (если таковые имеются). В результате практически отсутствует тяга при рулевом управлении или торможении.
- 2015 , Anne Enright, The Green Road, New York and London: Norton, Part 2, p. 203, [3]
- Столько воды. Они были задержаны им, шины скользили по пленке дождя. Аквапланирование .Управляет модной машиной своей сестры по мокрому воздуху. Ничего не трогая.
- 2015 , Anne Enright, The Green Road, New York and London: Norton, Part 2, p. 203, [3]
Переводы [править]
automotive: скользить по тонкой пленке воды
Существительное [править]
акваплан f ( во множественном числе акваплан )
- Акваплан
Португальский [править]
Глагол [править]
акваплан
- от первого лица единственного числа ( eu ) настоящее сослагательное наклонение от aquaplanar
- от третьего лица единственного числа ( ele и ela , также используется с voiceê и др.