Прямая или обратная полярность аккумулятора: как определить
Содержание статьи:
- Понятие полярности
- Виды полярного расположения токовыводов
- Дополнительные разновидности полярностей акб
- Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
- Подведем итог данной статьи
Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.
Содержание
- Понятие полярности
- Виды полярного расположения токовыводов
- Дополнительные разновидности полярностей акб
- Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
- Подведем итог данной статьи
Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге.
Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.
Понятие полярности
И так, что такое полярность акб – это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.
Виды полярного расположения токовыводов
Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?
Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора. В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.
В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза – Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.
Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева.
Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.
Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ – ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны – производителя.
Дополнительные разновидности полярностей акб
На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы». Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.
Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:
- Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность. Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
- Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
- Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.
Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:
- Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).
- Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
- Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
- Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.
Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.
Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.
Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор – ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.
Значимый момент при проведении данной процедуры – контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).
Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают. Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля. Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.
Прямая и обратная полярность акб
Главная » Разное » Прямая и обратная полярность акб
Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?
Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.
Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).
Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.
Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.
Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора
И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:
У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.
Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.
Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.
Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».
Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.
Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности
Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.
А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.
Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.
Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.
Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.
Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.
Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.
А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.
А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.
Прямая и обратная полярность аккумулятора
Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.
Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:
- обратная;
- прямая.
Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.
Что значит прямая и обратная?
Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:
- С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
- С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.
Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.
Как определить
Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.
Отличия
Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.
Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.
Это интересно: Заряжаем аккумулятор ноутбука… без ноутбука
При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.
Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!
Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.
Какие будут последствия, если перепутал клеммы?
Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.
При установке на автомобиль
В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.
Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.
Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.
В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.
При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.
Полезное видео
Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:
При зарядке аккумулятора
Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.
Это интересно: Особенности мото аккумуляторов
В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.
В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.
Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.
В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.
Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.
Заключение
Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.
Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+
Прямая и обратная полярность аккумулятора
Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.
Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:
- обратная;
- прямая.
Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.
Что значит прямая и обратная?
Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:
- С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров.
Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
- С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.
Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.
Как определить
Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.
Отличия
Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.
Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.
При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.
Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!
Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.
Какие будут последствия, если перепутал клеммы?
Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.
При установке на автомобиль
В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.
Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.
Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.
В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.
При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.
Читайте также: Особенности работы автомобильного генератора
Полезное видео
Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:
При зарядке аккумулятора
Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.
В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.
В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.
Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.
В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.
Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.
Заключение
Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.
Читайте также: Как распознать подделку Аккумулятора?
Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.
Прямая и обратная полярность аккумулятора: как определить
Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов – это то, что необходимо изучить начинающему водителю. Ведь последствия неправильного подключения могут быть действительно серьезными. Поэтому изучение правил подключения клемм избавит от проблем.
Полярность – что это такое? По сути, полярность аккумулятора прямая и обратная – это определенное расположение токопроводящих клемм, которое присуще отечественным и европейским агрегатам.
Стандарты
Хотя автомобильная промышленность в разнообразных государствах и развивается синхронно, некоторые отличия все же есть.
Российские компании разрабатывают и выпускают агрегаты с прямой полярностью. Хотя некоторые компании-изготовители конструируют аккумуляторы, у которых отличное от стандарта размещение токопроводящих клемм.
Евро варианты разрабатываются для иностранных автотранспортных средств.
Не так давно компании-изготовители приступили к выпуску источников питания, оснащенных 2 рядами выводов. Они подходят для различных стандартов.
Прямая полярность АКБ
Отечественные компании, которые занимаются изготовлением аккумуляторных батарей, выпускают устройства с полярностью прямой. Для проверки аккумуляторов проводят осмотр.
Для установления прямой и обратной полярности источник питания располагают лицевой стороной. При этом токопроводящие выводы сосредотачиваются снизу. АКБ с прямой полярностью отличаются тем, что минус находится справа, плюс – слева.
Прямая полярность аккумулятора прослеживается на отечественном транспорте.
Обратная полярность АКБ
Аккумуляторы с обратной полярностью выпускают европейские компании. Отличается европейский источник расположением «банок», которые входят в состав. Определить, какой автомобильный аккумулятор перед вами, можно по тому же принципу. В этом случае минус будет справа, а плюс – слева.
Батарею с обратной полярностью устанавливают на европейские транспортные средства.
Как отличить прямую полярность от обратной?
Установить, в чем разница между прямой и обратной полярностью, несложно. Для этого:
- АКБ располагают так, чтобы была видна наклейка, выводы.
- Определяем расположение плюсовой, минусовой клеммы.
- У европейских моделей плюс находится справа. Прямая полярность акб отличается тем, что плюс находится слева.
Прямая и обратная полярность аккумулятора – это то, что учитывается во время подбора. Дополнительно изучается посадочное место, куда в дальнейшем будет монтироваться источник питания. Учитывается и длина силовых проводов, которые необходимы для подключения устройства.
Когда возникает необходимость в определении стандарта?
Изучение расположения клемм необходимо в таких случаях:
- При подборе и приобретении новой автомобильной аккумуляторной батареи.
Информация о стандарте, габаритах и характеристиках источников питания предоставляется продавцу. Обозначать все это важно, поскольку это влияет на правильность подбора.
- Самостоятельное выполнение процесса установки источника питания.
- Подведение зарядного устройства к автомобильным аккумуляторам. От того, демонтирована батарея или нет, зависит то, как проводить подключение.
- Аварийный запуск автотранспортного средства.
Способы определения без маркировки
Как определить полярность аккумулятора, если отсутствует маркировка? Специалисты выделяют 3 способа:
Отрицательные выводы отличаются от положительных диаметром. Размер плюсовой клеммы больше.
Для более точного определения отрицательный вывод поочередно подключают к выводам аккумуляторной батареи. Плюсовую клемму изолируют. При неправильном определении возникнут проблемы с подключением. Хотя точно установить, какая полярность, с помощью такого способа сложно.
Мультиметр – устройство, которое используется для установления положительных, отрицательных клемм. Перед измерением устанавливается режим с постоянным напряжением. Щупы, которые подведены к мультиметру, подключаются поочередно к выводам. При правильном подключении на мониторе отображается «12 В». Отличаться результаты могут, если подключение выполнено неправильно.
При проверке эксплуатируемых источников питания обследуются положительные выводы. На них, как правило, присутствует налет белого или зеленого цвета.
Последствия неправильного подключения
Переполюсовка – проблема, с которой сталкиваются даже опытные автомобильные электрики. Такие ситуации возникают из-за спешки, отсутствия маркировки.
Не учитывают отличия и из-за того, что цвет силовых кабелей, которые применяются при подключении акб евро с обратной полярностью, изменен.
К чему приводят подобные действия?
Поломка генератора
Если не знать, как определить полярность аккумулятора, провести неграмотное подключение, то в 85-90 % потребуется замена или ремонт генератора. Случалось и так, что подобные действия становились причиной воспламенения электрической проводки.
Переполюсовка провоцирует выход из строя 1-2 диодов, которые входят в состав выпрямительного моста. Обусловлено это их соединением. В результате, через образовавшееся соединение проходит максимальный ток, который становится причиной пробоя. Из-за того, что сопротивление пробитого диода нулевое, ток постоянно возрастает. Увеличивается и вероятность воспламенения проводки, выхода из строя источника питания, у которого обратная или прямая полярность. В состав современных генераторов входит предохранитель, который представлен в виде плавкой вставки. При переполюсовке он защищает внутренние элементы. Но и в этом случае проверка проводится.
Блок управление вышел из строя
Неправильное подключение приводит к поломке блока управления мотором. Из-за этого управление двигателем усложняется. В некоторых случаях мотор вообще не заводится. Для того чтобы предотвратить подобные последствия, компании-изготовители внедряют в блок управления защиту. Она требуется и в том случае, если генератор работает неправильно. Обозначать ее могут по-разному.
Защита представлена в виде стабилитрона. Его подводят к питающей шине. Подключение осуществляется параллельно. При неправильном подключении пробивается стабилитрон. И для того чтобы восстановить работоспособность системы, проводят замену стабилитрона. Если запасного стабилитрона нет, то вышедший из строя элемент выкусывают.
Выход из строя предохранителей
Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.
Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте. Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.
После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания. Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор. Чрезмерное поднятие температурного режима – признак пробитых диодов, которые входят в состав.
Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.
Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?
Такая информация необходима начинающим автомобилистам, которые приобретают аккумуляторные батареи с обратным расположением токопроводящих выводов. Их последующая установка приводит к неприятным последствиям:
- Порче электроники.
- Перегоранию предохранителей и защитных элементов.
- Сгоранию блока управления.
Установка АКБ, которая не соответствует стандартам, неприемлема. Ведь это приводит к выходу из строя отдельных узлов машины или же всей электроники, блока управления.
Полезные рекомендации
Дабы предотвратить неправильное подключение токопроводящих клемм, необходимо выполнять несколько правил:
- Перед подведением силовых кабелей тщательно проверяется соответствие маркировки.
Опытные мастера рекомендуют выполнять проверку 2-3 раза.
- Если нанесенная маркировка износилась, наклеиваются новые обозначения. Положительной клемме уделяется особое внимание.
- Устанавливать в автотранспортное средство ранее эксплуатируемые источники питания не стоит. Ведь вероятность нарушения работоспособности генератора, силовых узлов возрастает.
- Периодически проверяется электрическая проводка, силовые узлы. Для этих целей используют специализированное оборудование, агрегаты.
- Выбирая новый источник питания, учитывается не только размещение клемм, но и способ фиксации, габариты, размеры выводов.
Для упрощения процесса используются каталоги, которые расположены на сайтах компаний-производителей. Они оснащены поисковиками, посредством которых проще подбирать модель.
Работоспособность автотранспортного средства во многом зависит от правильности определения полярности аккумуляторной батареи. Для этого используют различные способы. При необходимости привлекают мастеров, которые располагают всеми инструментами и устройствами.
Видео на тему полярностей акб
Прямая и обратная полярность аккумулятора
Содержание
- 1 Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
- 2 Как определить прямая или обратная?
- 3 Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора
- 4 Что значит прямая или обратная полярность
- 5 Когда нужно определять полярность
- 6 Как определить полярность аккумулятора
- 6.1 Прямая полярность аккумулятора
- 6.
2 Обратная полярность аккумулятора
- 7 Если перепутать полярность
- 7.1 Генератор
- 7.2 Электронный блок управления
- 7.3 Блок предохранителей
- 8 Заключение
Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.
Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?
avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html
На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Многие автолюбители, приобретая новую аккумуляторную батарею, обращают внимание только на ее рабочие параметры – напряжение, емкость, и размеры, забывая при этом о полярности. Сразу отметим, что этот термин у АКБ не относится к физике, а является исключительно конструктивным понятием. В результате, игнорирование полярности приводит к тому, что батарею просто не удается подключить к сети потому, что провода с клеммами не достают к выводам аккумулятора.
Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.
- Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
- Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.
Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью.
Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.
Как определить прямая или обратная?
Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.
Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.
Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и зачем он нужен.
Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора
Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.
Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.
Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.
Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.
Что значит прямая или обратная полярность
Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.
Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.
Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.
Когда нужно определять полярность
При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.
К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.
Как определить полярность аккумулятора
Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.
Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.
В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.
Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.
Обратная полярность аккумулятора
Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.
Если перепутать полярность
Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.
Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.
Генератор
При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.
В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.
Электронный блок управления
Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.
Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.
Поэтому, важное замечание!
Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!
Блок предохранителей
Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.
Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.
Заключение
Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.
Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.
Что такое полярность постоянного тока? | 2022
Постоянный ток прямой полярности происходит, когда пластины положительные, а электрод отрицательный . Это заставляет электроны двигаться от кончика электрода к пластинам основания.
Что такое положительная полярность постоянного тока?
Положительная полярность постоянного тока обеспечивает высокий уровень проникновения в сталь , в то время как отрицательная полярность постоянного тока означает меньшее проникновение, но более высокую скорость наплавки (например, используется на тонколистовом металле).
Обратная полярность постоянного тока?
С источником питания постоянного тока (DC), , если электрод подключен к положительной клемме, а базовые пластины к отрицательной клемме, это называется электродом постоянного тока положительной или обратной полярности .
В чем разница между полярностью переменного и постоянного тока?
Известные как «прямой» или «обратный», два типа протекания тока также называются «отрицательный электрод» и «положительный электрод». ‘ Полярность постоянного тока постоянна, в то время как полярность переменного тока течет в одном направлении половину времени и половину времени в другом, обратном, направлении .
Что произойдет, если изменить полярность постоянного тока?
Когда возникает обратная полярность, поток электронов (неправильное направление) заставляет затворы включаться/выключаться с противоположным намерением, что может вызвать каскадные ошибки в цепи . Чтобы предотвратить это, диоды используются как предохранитель.
Что означает реверс постоянного тока?
Постоянный ток, обратная полярность
Постоянный ток, обратная полярность Сварка
Когда электрод положительный, а пластины отрицательные, это приводит к обратной полярности постоянного тока. Электроны меняют направление и переходят от пластин основания к электроду. Следовательно, на базовой пластине выделяется больше тепла по сравнению с прямой полярностью постоянного тока.
Электрод постоянного тока положительный?
При использовании постоянного тока, когда соединение электрода находится на положительной клемме . Эта полярность называется DCEP. DCEP — положительный электрод постоянного тока.
Для чего используется DCEN?
Режим DCEN часто используется на проходах с открытым корнем для снижения риска прожига , тогда как DCEP используется для снижения риска отсутствия дефектов сплавления. DCEN также можно использовать для наплавки, чтобы свести к минимуму проникновение, и для сварки тонких листов.
Какая полярность используется для GMAW?
Положительная полярность
Положительная полярность рекомендуется для GMAW (сварка MIG), поскольку генерируется две трети тока. Исключение составляет использование некоторых порошковых проволок, предназначенных для отрицательной полярности; то же самое касается некоторых проводов с наплавкой.
Имеет ли значение полярность постоянного тока?
Да, это важно .
В чем разница между вольтметром постоянного тока и вольтметром переменного тока?
Основное ключевое различие между вольтметром постоянного тока и вольтметром переменного тока: вольтметр постоянного тока измеряет пиковое значение напряжения постоянного тока , а вольтметр переменного тока измеряет среднеквадратичное значение напряжения переменного тока. Вольтметр постоянного тока не использует выпрямитель перед многоступенчатым усилителем, тогда как вольтметр переменного тока измеряет среднеквадратичное значение напряжения переменного тока.
Как работает источник постоянного тока?
Постоянный ток (DC) представляет собой электрический ток, который является однонаправленным, поэтому поток заряда всегда в одном и том же направлении . В отличие от переменного тока направление и сила постоянного тока не меняются. Он используется во многих устройствах бытовой электроники и во всех устройствах, использующих аккумуляторы.
Соблюдена ли полярность двигателя постоянного тока?
Проще говоря, двигатели постоянного тока могут вращаться в любом направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки), и ими можно легко управлять, изменяя полярность подаваемого напряжения . Строго говоря, двигатели могут создавать силу в любом направлении.
Что такое нормальная полярность?
Нормальная полярность определяется как магнитные минералы в горной породе, имеющие ту же полярность, что и современное магнитное поле Земли (т. е. северный конец «стрелки компаса» горной породы указывает в том же направлении, что и текущий магнитный север Земли).
Можно ли изменить направление питания постоянного тока?
Электроны меняют направление своего движения, так что это похоже на то, как если бы вы подключили постоянный ток к чему-то, а затем подключили этот постоянный ток к другой стороне устройства, всего 60 раз в секунду. Все электроприборы на 120 В рассчитаны на получение сигнала этой формы, поэтому обратная полярность не является проблемой .
Является ли сварка TIG прямой или обратной полярностью?
Вся сварка TIG постоянным током (сталь, нержавеющая сталь и т. д.) выполняется на полярности постоянного тока , где горелка TIG подключается к отрицательной (-) клемме, а провод заземления к положительной (+) клемме.
Почему электроды имеют покрытие?
Покрытия электродов должны обеспечивать газовую защиту дуги , легкое зажигание и стабильность дуги, защитный шлак, хорошую форму сварного шва и, что наиболее важно, газовую защиту, потребляющую окружающий кислород и защищающую расплавленный металл сварного шва.
Какая полярность также называется обратной полярностью?
, когда работа сделана отрицательной, а электрод положительный, это известно как положительный электрод постоянного тока или обратная полярность.
Какая полярность постоянного тока?
В цепи постоянного тока (DC) ток течет только в одном направлении, и один полюс всегда отрицательный, а другой всегда положительный .
В чем разница между DC и DC+?
Основное различие между ними заключается в рекомендуемой полярности сварки .В большинстве случаев предпочтительна полярность сварки постоянным током. Будь то полярность DC+ (электрод положительная или «обратная») или DC- (электрод отрицательная или «прямая») полярность, постоянный ток обеспечивает более плавную сварку, чем переменный ток.
Является ли электродная сварка постоянным током положительным?
В большинстве случаев DC является предпочтительной полярностью сварки. . Обратите внимание, что для сварки электродом чаще всего используется полярность DC+. Он производит хороший профиль борта с более высоким уровнем проникновения. Полярность постоянного тока приводит к меньшему проплавлению и более высокой скорости плавления электрода.
Содержание
- 1 Что такое положительная полярность постоянного тока?
- 2 Обратная полярность постоянного тока?
- 3 В чем разница между полярностью переменного и постоянного тока?
- 4 Что произойдет, если изменить полярность постоянного тока?
- 5 Что означает реверс постоянного тока?
- 6 Электрод постоянного тока положительный?
- 7 Для чего используется DCEN?
- 8 Какая полярность используется для GMAW?
- 9 Имеет ли значение полярность постоянного тока?
- 10 В чем разница между вольтметром постоянного тока и вольтметром переменного тока?
- 11 Как работает источник постоянного тока?
- 12 Соблюдена ли полярность двигателя постоянного тока?
- 13 Что такое нормальная полярность?
- 14 Можно ли изменить направление питания постоянного тока?
- 15 Является ли сварка ВИГ прямой или обратной полярностью?
- 16 Почему электроды имеют покрытие?
- 17 Какая полярность также называется обратной полярностью?
- 18 Какая полярность постоянного тока?
- 19 В чем разница между DC и DC+?
- 20 Является ли электродная сварка постоянным током положительным?
Автомобильная обратная полярность | Форум Электроники
Добро пожаловать на EDAboard.

Добро пожаловать на наш сайт! EDAboard.com — это международный дискуссионный форум по электронике, посвященный программному обеспечению EDA, схемам, схемам, книгам, теории, документам, asic, pld, 8051, DSP, сети, радиочастотам, аналоговому дизайну, печатным платам, руководствам по обслуживанию… и многому другому. более! Для участия необходимо зарегистрироваться. Регистрация бесплатна. Нажмите здесь для регистрации.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Раджиндер1268
- Дата начала
Раджиндер1268
Полноправный член уровня 2
Привет всем,
Я использую 12 В от автомобильного аккумулятора для питания электроники. Потребляемый ток моей схемы составляет максимум 1 А, однако он будет приближаться к 850 мА.
Мне нужно добавить в схему защиту от обратной полярности.
Я выбрал простое решение с диодом Шоттки, так как место на печатной плате ограничено, а прямое напряжение составляет около 0,5 В.
В автомобильном аккумуляторе могут возникать скачки отрицательного и положительного напряжения из-за сброса нагрузки и индуктивных нагрузок.
Я ищу диод с VRRM 60-100В, прямым импульсным током 30А. Средний ток 2А.
Есть ли что-то еще, что мне нужно принять во внимание или что я упустил из виду?
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Старк43
Уровень участника 1
Привет Раджиндер, рекомендую посмотреть этот блог,
StackPath
В принципе вам достаточно внимания «пиковый ток и напряжение». Также не забывайте о диоде TVS для защиты от скачков напряжения.
Голосовать за 0 Понизить
Раджиндер1268
Полноправный член уровня 2
stark43 сказал:
Привет Раджиндер, рекомендую посмотреть этот блог,
StackPath
В принципе вам достаточно внимания «пиковый ток и напряжение». Также не забывайте о диоде TVS для защиты от скачков напряжения.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за ссылку. У меня стоит TVS перед диодом обратной полярности и предохранителем.
Не был уверен в нужном мне обратном повторяющемся напряжении и импульсном токе. Я думал, что предохранитель разомкнет цепь из-за перенапряжения, а TVS справится с пиками.
— Обновлено
Я посмотрел ссылку. Я выбрал STPS2150A в качестве предварительного выбора.
Имеет средний прямой ток 2 А, импульс 75 А и 150 В VRRM.
Ухудшается ли значение прямого среднего тока при более низких и более высоких температурах?
Последнее редактирование:
Rajinder1268 сказал:
STPS2150A
Ухудшается ли значение прямого среднего тока при более низких и более высоких температурах?
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Привет,
— «ухудшение характеристик при более низких температурах»? Маловероятно, что это PN-соединение. Просто она должна быть немного медленнее, чем при Tamb 25°C или Tamb max.
— Уф, я устал, мне пришлось искать техническое описание, сначала появилось STMicro, затем мне пришлось потрудиться, чтобы прочитать техническое описание, и, наконец, на третьей странице я нашел рисунок 2. Мне нужен долго отдыхать после таких усилий.
Я мог бы сэкономить свои калории, выполняя работу за вас, и просто сказал, что это диод из семейства PN-переходов, так что здравый смысл подсказывает, что он, скорее всего, движется по прямой до +70°C, а затем наклоняется вниз до (0 ток * 0 напряжение) при x температурном пределе.
Я мог бы также ответить: ‘Медведь (пикает) в лесу?’
Голосовать за 0 Понизить
д123
Расширенный член уровня 5
Привет, Раджиндер,
Я исправлен насчет соединения PN — в связанной статье говорится, что соединения Шоттки — это не PN, а обычно соединение N + металл. Комментарии по снижению номинальных характеристик остаются в силе, как показано на графике таблицы данных на рис. 2.
Голосовать за 0 Понизить
байеллеитсолюшнс
Новичок
Обычной защитой, необходимой в автомобильной среде, является обратная полярность. Аккумулятор автомобиля обычно отключается во время технического обслуживания или ремонта.
переподключились, и есть шанс, что подключатся.
неправильные клеммы аккумулятора с проводами. Эта ошибка
может быть опасен и повредить электронный блок
блока управления. Есть способ предотвратить эти повреждения.
требуется защита от обратной полярности. Транзисторы Шоттки
потеряют много мощности. LM5050-1-Q1 вместе с N-канальными МОП-транзисторами
можно использовать для уменьшения рассеиваемой мощности
.
Голосовать за 0 Понизить
KlausST
Супермодератор
Привет,
(думаю, вы имели в виду «диоды Шоттки» вместо «транзисторы Шоттки»)
В целом верно.
А вот в случае 850мА… есть диоды Шоттки с падением напряжения менее 400мВ.
Рассеиваемая мощность около 350 мВт.
Производители диодов, а также дистрибьюторы обычно предоставляют интерактивные инструменты выбора.
Клаус
Голосовать за 0 Понизить
Раджиндер1268
Полноправный член уровня 2
Привет
Я прикрепил защиту цепи.
Предохранитель рассчитан на 3,7 А, ток удержания MF-LSMF185/33X2 составляет 1,85 А, который падает до 0,85 А при 85°С.
TVS двунаправленный SMC3K24CAHM5/57 имеет рабочее напряжение 24В, фиксированное 38,9В.
Диод SBR2M60S1-F, низкий VF.
Идея заключалась в том, что TVS фиксирует любое напряжение выше или ниже 38,9 В, чтобы защитить мой DCDC, который работает при максимальном входном напряжении 42 В.
Я хочу проверить, так ли это на самом деле. Смогу ли я подать 60 В только в эту цепь и подключить ее (без постоянного тока)? Или есть лучший способ проверить работу схемы Fuse/TVS и диода? Или любое напряжение выше 38,9 В приведет к дыму?
Голосовать за 0 Понизить
д123
Уровень расширенного члена 5
Привет,
В случае обратной полярности 60 В, какой ток будет проходить через TVS, не превысит ли предел Pd? Если идея состоит в том, чтобы сжечь предохранитель, я думаю, это сработает, fwtw.
Голосовать за 0 Понизить
стандартное_соответствие
Расширенный член уровня 4
Предохранитель подходит для тестовых/любительских проектов, но не для автомобильной электроники массового производства.
При серийном производстве установка должна автоматически возвращаться к нормальной работе после возникновения ситуации перегрузки (если она находится в заданных пределах). Обычно сброс нагрузки является наиболее сложным случаем, за исключением слаботочных устройств, где вместо предохранителя перед TVS-диодом можно использовать последовательный резистор.
Для блоков с большим током можно использовать такое решение, как Maxim MAX16128/MAX16129, но можно реализовать тот же метод с набором дискретных компонентов.
Голосовать за 0 Понизить
Раджиндер1268
Полноправный член уровня 2
std_match сказал:
Предохранитель подходит для тестовых/хобби-проектов, но не для автомобильной электроники массового производства.
![]()
При серийном производстве устройство должно автоматически возвращаться к нормальной работе после возникновения ситуации перегрузки (если она находится в заданных пределах). Обычно сброс нагрузки является наиболее сложным случаем, за исключением слаботочных устройств, где вместо предохранителя перед TVS-диодом можно использовать последовательный резистор.Для блоков с большим током можно использовать такое решение, как Maxim MAX16128/MAX16129, но можно реализовать тот же метод с набором дискретных компонентов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за информацию. Это прототип решения, которое будет протестировано в автомобильных приложениях, например, с использованием автомобильного аккумулятора и т. д. Идея заключалась в том, чтобы TVS ограничивал любые переходные процессы, попадающие на преобразователь постоянного тока. Если неисправность не слишком длительна, теоретически она должна вернуться в нормальное состояние. Как я могу реализовать аналогичное решение для MAX16128, используя дискретные компоненты?
Голосовать за 0 Понизить
д123
Расширенный член уровня 5
Привет,
Вы читали «11 способов защитить свой энергетический путь»? Несколько полезных идей и отдельных блоков.
Голосовать за 0 Понизить
Полярность соленоида
- Автор: tahir4awan
- Ответов: 4
Элементарные электронные вопросы
С
Полярность синфазного дросселя не обозначена
- Инициировано cupoftea
- Ответов: 2
Элементарные электронные вопросы
р
Основной вопрос о переменном токе и его полярности
- Автор: ravi.2k17
- Ответов: 6
Элементарные электронные вопросы
O
Аналоговый переключатель: Полярность коммутируемых напряжений
- Запускается курильщиком операционных усилителей
- Ответов: 2
Элементарные электронные вопросы
р
[РЕШЕНО] причина обратного тока в цепи
- Автор ravi.
2k17
- Ответов: 40
Элементарные электронные вопросы
- Автор ravi.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Верх
Часто задаваемые вопросы, СОВЕТЫ И ФАКТЫ
Часто задаваемые вопросы
Можно ли включить свет во время сварки?
Да. Вы держите его в режиме сварки, затем включаете свет, и когда вы зажигаете дугу, свет тускнеет во время сварки, а затем снова загорается, когда вы прекращаете сварку (при выключенном электроинструменте).
Как использовать 115-вольтовую розетку блока управления?
- Когда двигатель работает на холостом ходу, включите главный выключатель, а затем включите выключатель электроинструмента.
- Используйте внешний дроссель, чтобы увеличить обороты двигателя до 115 вольт.
- Вставьте инструмент в розетку и используйте!
Верните двигатель в режим холостого хода, выключите выключатель электроинструмента, затем выключите главный выключатель.
Можно ли подключать лампы накаливания и галогенные лампы?
Да, устройство можно использовать для питания резистивных нагрузок, таких как кофейники, плиты, блендеры, лампы накаливания и галогенные лампы (не люминесцентные).
Можно ли использовать косичку для использования более одного инструмента?
Да, ваш генератор будет мощностью 2300 Вт, 20 ампер. Суммарная общая мощность и сила тока не должны превышать эти величины. Если они это сделают, предохранитель сгорит.
Есть ли какой-либо 110-вольтовый инструмент, который НЕ будет питать устройство?
Для любого инструмента с двигателем с регулируемой скоростью необходимо полностью нажать курок, поскольку переключатели с регулируемой скоростью основаны на пульсирующем постоянном токе; Premier основан на прямом постоянном токе. Следовательно, он хочет пройти через переключатель с переменной скоростью при полном токе. Мы не рекомендуем использовать этот тип инструмента с устройством, так как это в конечном итоге приведет к перегоранию триггера. ЕДИНСТВЕННАЯ известная нам дрель со спусковым крючком с регулируемой скоростью, которая будет работать с нашим устройством и не сгорит спусковой крючок, — это 3/8-дюймовая или 1/2-дюймовая скважинная винтовка Milwaukee Holeshooter.
Какие электроинструменты можно использовать с блоком управления?
- Мы протестировали любой ручной инструмент переменного тока со щеточным приводом (например, шлифовальные машины, пилы, шлифовальные машины)
- Гриль Джорджа Формана, электрические сковороды, кофейники и блендеры.
Что может вызвать мерцание фар?
Предохранитель в сварочном блоке может нуждаться в очистке. Просто выньте его, очистите и проверьте, а затем вставьте обратно.
Это для более старого блока управления GEN 2.
Можно ли подключить зарядное устройство к источнику питания?
НЕТ! Наша система предназначена для работы инструментов с щеточным приводом и универсальных двигателей, а не прямого переменного тока. Прочтите руководство о том, как заряжать аккумуляторы с помощью проводов.
Где 12-вольтовый провод в жгуте от моего старого генератора?
Некоторые компьютерные системы запрограммированы на отключение системы, если число оборотов ротора не получено. Попросите второго человека помочь вам: один человек повернет ключ/выключатель, а другой держит счетчик на проводе.
Что за свист я слышу?
Это высокочастотный.
Как узнать, на какое напряжение установить?
В руководстве пользователя есть настройки напряжения для каждого типа сварки, а также размер стержня. Всегда устанавливайте напряжение перед сваркой и регулируйте его, когда он не используется. ПОМНИТЕ: слишком много тепла приведет к сгоранию и кристаллизации основного металла, что сделает более слабое место, чем металл сварного шва, и возможное место растрескивания. Шлак должен быть светло-коричневого цвета и легко откалываться. ВЫ ВСЕГДА ХОТИТЕ СВАРИТЬ МАКСИМАЛЬНО ХОЛОДНО, НО ИМЕТЬ ПОЛНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ.
Могу ли я использовать свой шкив?
Нет. Наш шкив меньше, чтобы генератор вращался быстрее, чтобы он выдавал больше ампер при более низких оборотах. и лучше функционировать как инструмент. При надевании или снятии шкива всегда используйте ударный гайковерт (увеличьте давление воздуха до 90 фунтов).
Что следует знать при сварке на автомобиле?
При сварке на СОБСТВЕННОМ автомобиле используйте только ОБРАТНУЮ ПОЛЯРНОСТЬ. Плюс к электрододержателю; Минус на работу/землю. Никогда не выполняйте сварочные работы на собственном автомобиле с помощью Premier Power Welder с прямой полярностью. Также не выполняйте сварку с помощью Ready Welder или любого другого устройства, использующего провод прямой полярности, на собственном автомобиле.
СОВЕТЫ
Последовательность выключения
НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ МАШИНУ PREMIER В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: СНАЧАЛА УМЕНЬШИТЕ ДРОССЕЛЬ, ЗАТЕМ ВЫКЛЮЧИТЕ ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И БУСТЕР (ИЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА). НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЗАКЛИВАНИЮ СОЛЕНОИДА В КОРОБКЕ, И УСТРОЙСТВО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ ОБРАТНО В РЕЖИМ ЗАРЯДКИ. ЕСЛИ ЭТО СЛУЧИТСЯ, СНИМИТЕ ВЕРХ И ПОСТУПАЙТЕ ПО СОЛЕНОИДУ ЧЕМ-НИБУДЬ, ЗАТЕМ СОБЕРИТЕ ЕГО СНОВА.
Время сварки
У вас есть три часа сварки/использования сети (максимум — если у вас новый аккумулятор) без подзарядки. Чтобы свести к минимуму эти потери, когда ваш блок не используется, выключайте главный выключатель. Это переведет вас в режим «зарядки» и сохранит аккумулятор заряженным, что даст вам больше времени сварки.
Сварка с помощью аппарата Premier Power Welder
При сварке с помощью аппарата PREMIER POWER WELDER вы заметите несколько отличий от обычного сварочного аппарата с высоким напряжением, первое из которых заключается в меньшем количестве искр и вспышек.