Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Прямая или обратная полярность аккумулятора: как определить

Содержание статьи:

  1. Понятие полярности
  2. Виды полярного расположения токовыводов
  3. Дополнительные разновидности полярностей акб
  4. Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
  5. Подведем итог данной статьи

Прямая или обратная полярность аккумулятора, что это? В данной статье подробно опишем данный вопрос. Перепутав расположение клемм аккумуляторной батареи в вашем автомобиле, можно запросто навлечь на себя лишние денежные траты. Последствиями таких необдуманных действий может стать перегорание дорогостоящей электроники автомобиля (бортового компьютера, проекционного дисплея и т. д.), возникновение короткого замыкания и даже пожара.

Содержание

  • Понятие полярности
  • Виды полярного расположения токовыводов
  • Дополнительные разновидности полярностей акб
  • Выбор подходящего аккумулятора и его зарядка
  • Подведем итог данной статьи

Особенно часто такая неприятность происходит с неопытными автовладельцами и новичками на дороге.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Стоит отметить, что и умудренные опытом автолюбители иногда попадают в неприятные ситуации. Перепутал полярность аккумулятора – жди неприятностей!

Автомобили отечественного производства, как правило, оснащаются аккумуляторными батареями с прямой полярностью, а иномарки зачастую – обратной.

Понятие полярности

И так, что такое полярность акб – это порядок расположения элементов для вывода тока на лицевой стороне или сверху, на крышке батареи. Существуют 2 основные схемы: прямая и обратная полярность аккумулятора, однако бывают и другие менее распространенные разновидности.

Виды полярного расположения токовыводов

Прямая полярность акб является отечественной разработкой и маркируется обычно в виде «1». Определить расположение токовыводов не составит труда. Как понять, где полярность аккумулятора прямая или обратная?

Для этого необходимо взять аккумулятор в руки и повернуть к себе лицевой стороной так, чтобы токовыводящие элементы находились снизу прибора.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах В данном случае минусовая клемма находится справа, а плюсовая – слева. Все достаточно просто. Может ли это означать, что ошибок не будет? Практика показывает, что нет.

В качестве примера можно привести знаменитое детище АвтоВаза – Ладу Приору, в которой устанавливается именно такая аккумуляторная батарея с прямым расположением токовыводов.

Аккумулятор с обратной полярностью является полностью европейской разработкой и маркируется цифрой «0». Она служит полной противоположностью прямому расположению токовыводов. На таких батареях плюсовая клемма расположена справа, а минусовая – слева.

Очень часто встречается на автомобилях, которые производят в Европе, поэтому ее часто называют европейская полярность.

Разница между ними очевидна. Какая полярность лучше? Ответ – ни какая. Это всего лишь конструктивная особенность страны – производителя.

Дополнительные разновидности полярностей акб

На отдельных иностранных автомобилях применяют тип расположения токовыводов под названием «американские клеммы».Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Выводы тока на таких аккумуляторных батареях располагаются на фронтальной стороне батареи.

Что значит обозначение «3», «4», «2»? У аккумуляторных батарей, предназначенных для грузовых машин, существует своя система маркировки. Отличие заключается в следующем:

  1. Аккумуляторы с маркировкой «3» — это обратная полярность аккумулятора или евро полярность. Клеммы на таких батареях расположены вдоль самой наименьшей стороны.
  2. Аккумуляторы с маркировкой «4» — это прямая полярность аккумулятора. Является полно противоположностью вышеописанной.
  3. Самыми редкими являются аккумуляторные батареи с маркировкой «2», этот вид встречается в Европе. Токовыводы у них располагаются диагонально по всей поверхности корпуса батареи.

Подбор аккумулятора для вашего автомобиля состоит из изучения нескольких характеристик:

  1. Выбор подходящей электрической емкости (Ампер в час, заключается в количестве электрической энергии, которую батарея способна отдавать).Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
  2. Выбор пусковой мощности (величина полной мощности на выходе, которую аккумулятор способен отдавать на протяжении 30 секунд непрерывно).
  3. Типоразмер самой батареи (ширина, высота, объем).
  4. Определение, какая полярность автомобильного аккумулятора требуется.

Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях? При зарядке аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Всегда следует использовать респиратор и специальные защитные очки.

Руки необходимо защитить при помощи перчаток от попадания на кожные покровы электролита.

Сколько времени потребуется для полной зарядки? На этот вопрос даст ответ прибор – ареометр. Постоянно будет происходить изменение температуры всей батареи, она не должна быть выше 25 градусов.

Значимый момент при проведении данной процедуры – контроль уровня электролита (он должен покрывать свинцовые пластины полностью).

Мы подробно описали, что такое полярность аккумуляторной батареи, и какие разновидности бывают.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Как опытному автолюбителю, так и новичку следует внимательно относиться к процессу установки, замены или зарядке аккумуляторной батареи своего автомобиля. Выбрав агрегат с противоположным расположением токовыводов, можно с легкостью навлечь на себя беду и значительные материальные затраты на будущий ремонт авто.

Прямая и обратная полярность акб

Главная » Разное » Прямая и обратная полярность акб

Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.

Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Самыми распространенными являются два типа полярности:

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».

Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.

Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах И это очень важно.

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.

Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:

  • обратная;
  • прямая.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров. Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Как определить

Определение полярности не составляет никаких сложностей.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

Отличия

Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.

Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

Это интересно:  Заряжаем аккумулятор ноутбука… без ноутбука

При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

При установке на автомобиль

В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.

Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.

В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.

Полезное видео

Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

При зарядке аккумулятора

Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль. Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Это интересно:  Особенности мото аккумуляторов

В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.

Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.

Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.

Заключение

Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.

Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени. Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Любой водитель должен знать о своем автомобиле все. Это необходимо для того, чтобы поддерживать работоспособность своего железного коня. Однако далеко не все знают, что такое полярность аккумулятора, из-за чего могут подключить его неправильно и создать тем самым для себя кучу проблем.

Полярность — это расположение внешних токовыводов, которые находятся на верхней или лицевой крышке аккумулятора. Есть 2 самых популярных схемы их расположения:

  • обратная;
  • прямая.

Есть и другие варианты расположения, но они в большей степени применяются в азиатских странах. Другими словами, это расположение клемм и исходя из того, с какой стороны расположена плюсовая клемма и характеризует АКБ.

Что значит прямая и обратная?

Рассмотрим более подробно каждый вид аккумуляторов:

  • С прямой полярностью. Такая разработка актуальна в основном для отечественных инженеров.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Ее особенность заключается в том, то вывод на плюс «+» располагается с левой стороны, а на минус «-» — с правой стороны верхней крышки корпуса.
  • С обратной полярностью. Такие батареи в основном применяются в странах Европы. Полярность располагается следующим образом: минус «-» находится слева, а плюс «+» — справа.

Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не все автомобили из Европы имеют батареи с обратной полярностью, зачастую те модели, которые собираются в странах СНГ, комплектуются с прямой полярностью.

Как определить

Определение полярности не составляет никаких сложностей. Необходимо поставить перед собой АКБ таким образом, чтобы наклейка была повернута к вам. Теперь необходимо просто посмотреть, с какой стороны находится плюс «+». Если плюс расположен справа – полярность обратная, если слева – прямая.

Отличия

Основное отличие заключается именно в расположении полярности, что касается внешнего вида или даже технических характеристик, они могут быть абсолютно одинаковыми.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Но как бы там ни было, специалисты не советуют ставить аккумулятор, полярность которых не рассчитана под соответствующую модель. В случае нарушения полярности, электроника не только может отказаться работать, но и вовсе сломаться.

При выборе аккумулятора, важно ориентироваться не только на страну производителя, узнаваемость бренда и стоимость.

Что общего между этими аккумуляторами? — да практически всё!

Они оба функционируют согласно одним и тем же принципам. Среди отличий можно отметить следующие. Аккумуляторы прямой полярности в основном устанавливаются на азиатские и российские автомобили. Плюсовая клемма располагается слева. Аккумуляторы обратной полярности имеет плюсовую клемму справа и оснащается такими АКБ, чаще всего европейские и американские автомобили.

Какие будут последствия, если перепутал клеммы?

Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.

При установке на автомобиль

В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.

Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.

В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.

При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.

Читайте также:  Особенности работы автомобильного генератора

Полезное видео

Вот пример последствий, которые произойдут в автомобиле, если перепутать полярность АКБ:

При зарядке аккумулятора

Во время зарядки аккумулятора, намного чаще путают клеммы местами, чем при его установке на автомобиль.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Проблема заключается в том, что клеммы зарядных блоков «крокодилы» порой имеют одинаковый размер и внешний вид.

В том случае, если во время зарядки, было обнаружено, что полярность была перепутана, тогда просто необходимо изменить полярность и продолжить заряжать аккумулятор, предварительно проверив его на работоспособность.

В том случае, если ошибка была обнаружена уже после того, как аккумулятор был заряжен, тогда эта ситуация окажется немного сложней в разрешении. Это обусловлено тем, что внутри аккумулятора уже началась «переплюсовка». Говоря другими словами, теперь минус «-» стал плюсом «+» и наоборот.

Чтобы исправить эту ситуацию, для начала необходимо полностью разрядить свой аккумулятор. Делается это посредством включенных стоп-сигнала и габаритов. Также можно подключить автомобильную лампочку. Как только аккумулятор будет полностью разряжен, необходимо снова подключить его к зарядке, но в этот раз очень важно не перепутать клеммы и подключить его правильно. Как только зарядка будет окончена, снова можно пользоваться аккумулятором.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

В том случае, если перепутать полярность аккумулятора во время домашней зарядки, то практически в 95% случаев, зарядное устройство выйдет из строя.

Практически все зарядки имеют специальный предохранитель, который в таких случаях сгорает, но сохраняет тем самым работоспособность аккумулятора. При такой ситуации, необходимо будет приобрести новый предохранитель и заменить его, а в следующий раз, внимательно следить за полярностью подключения клемм.

Заключение

Несмотря на то, что каких-то очень серьезных проблем неправильное подключение аккумулятора не принесет, иногда можно дорого поплатиться за сгоревшую электронику в автомобиле. В любом случае, очень важно внимательно смотреть на полярность и не торопиться при установке или зарядке аккумулятора.

Читайте также:  Как распознать подделку Аккумулятора?

Перепроверив лишний раз правильность подключения, можно обезопасить себя от лишних финансовых потерь, траты сил и времени.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Если это случилось, не стоит впадать в панику, необходимо действовать согласно приведенной выше инструкции, тогда все будет хорошо.

Прямая и обратная полярность аккумулятора: как определить

Прямая и обратная полярность автомобильных аккумуляторов – это то, что необходимо изучить начинающему водителю. Ведь последствия неправильного подключения могут быть действительно серьезными. Поэтому изучение правил подключения клемм избавит от проблем.

Полярность – что это такое? По сути, полярность аккумулятора прямая и обратная – это определенное расположение токопроводящих клемм, которое присуще отечественным и европейским агрегатам.

Стандарты

Хотя автомобильная промышленность в разнообразных государствах и развивается синхронно, некоторые отличия все же есть.

Российские компании разрабатывают и выпускают агрегаты с прямой полярностью. Хотя некоторые компании-изготовители конструируют аккумуляторы, у которых отличное от стандарта размещение токопроводящих клемм.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Евро варианты разрабатываются для иностранных автотранспортных средств.

Не так давно компании-изготовители приступили к выпуску источников питания, оснащенных 2 рядами выводов. Они подходят для различных стандартов.

Прямая полярность АКБ

Отечественные компании, которые занимаются изготовлением аккумуляторных батарей, выпускают устройства с полярностью прямой. Для проверки аккумуляторов проводят осмотр.

Для установления прямой и обратной полярности источник питания располагают лицевой стороной. При этом токопроводящие выводы сосредотачиваются снизу. АКБ с прямой полярностью отличаются тем, что минус находится справа, плюс – слева.

Прямая полярность аккумулятора прослеживается на отечественном транспорте.

Обратная полярность АКБ

Аккумуляторы с обратной полярностью выпускают европейские компании. Отличается европейский источник расположением «банок», которые входят в состав. Определить, какой автомобильный аккумулятор перед вами, можно по тому же принципу.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах В этом случае минус будет справа, а плюс – слева.

Батарею с обратной полярностью устанавливают на европейские транспортные средства.

Как отличить прямую полярность от обратной?

Установить, в чем разница между прямой и обратной полярностью, несложно. Для этого:

  1. АКБ располагают так, чтобы была видна наклейка, выводы.
  2. Определяем расположение плюсовой, минусовой клеммы.
  3. У европейских моделей плюс находится справа. Прямая полярность акб отличается тем, что плюс находится слева.

Прямая и обратная полярность аккумулятора – это то, что учитывается во время подбора. Дополнительно изучается посадочное место, куда в дальнейшем будет монтироваться источник питания. Учитывается и длина силовых проводов, которые необходимы для подключения устройства.

Когда возникает необходимость в определении стандарта?

Изучение расположения клемм необходимо в таких случаях:

  • При подборе и приобретении новой автомобильной аккумуляторной батареи.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Информация о стандарте, габаритах и характеристиках источников питания предоставляется продавцу. Обозначать все это важно, поскольку это влияет на правильность подбора.
  • Самостоятельное выполнение процесса установки источника питания.
  • Подведение зарядного устройства к автомобильным аккумуляторам. От того, демонтирована батарея или нет, зависит то, как проводить подключение.
  • Аварийный запуск автотранспортного средства.
Способы определения без маркировки

Как определить полярность аккумулятора, если отсутствует маркировка? Специалисты выделяют 3 способа:

Отрицательные выводы отличаются от положительных диаметром. Размер плюсовой клеммы больше.

Для более точного определения отрицательный вывод поочередно подключают к выводам аккумуляторной батареи. Плюсовую клемму изолируют. При неправильном определении возникнут проблемы с подключением. Хотя точно установить, какая полярность, с помощью такого способа сложно.

Мультиметр – устройство, которое используется для установления положительных, отрицательных клемм.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Перед измерением устанавливается режим с постоянным напряжением. Щупы, которые подведены к мультиметру, подключаются поочередно к выводам. При правильном подключении на мониторе отображается «12 В». Отличаться результаты могут, если подключение выполнено неправильно.

При проверке эксплуатируемых источников питания обследуются положительные выводы. На них, как правило, присутствует налет белого или зеленого цвета.

Последствия неправильного подключения

Переполюсовка – проблема, с которой сталкиваются даже опытные автомобильные электрики. Такие ситуации возникают из-за спешки, отсутствия маркировки.

Не учитывают отличия и из-за того, что цвет силовых кабелей, которые применяются при подключении акб евро с обратной полярностью, изменен.

К чему приводят подобные действия?

Поломка генератора

Если не знать, как определить полярность аккумулятора, провести неграмотное подключение, то в 85-90 % потребуется замена или ремонт генератора. Случалось и так, что подобные действия становились причиной воспламенения электрической проводки.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Переполюсовка провоцирует выход из строя 1-2 диодов, которые входят в состав выпрямительного моста. Обусловлено это их соединением. В результате, через образовавшееся соединение проходит максимальный ток, который становится причиной пробоя. Из-за того, что сопротивление пробитого диода нулевое, ток постоянно возрастает. Увеличивается и вероятность воспламенения проводки, выхода из строя источника питания, у которого обратная или прямая полярность. В состав современных генераторов входит предохранитель, который представлен в виде плавкой вставки. При переполюсовке он защищает внутренние элементы. Но и в этом случае проверка проводится.

Блок управление вышел из строя

Неправильное подключение приводит к поломке блока управления мотором. Из-за этого управление двигателем усложняется. В некоторых случаях мотор вообще не заводится. Для того чтобы предотвратить подобные последствия, компании-изготовители внедряют в блок управления защиту. Она требуется и в том случае, если генератор работает неправильно.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Обозначать ее могут по-разному.

Защита представлена в виде стабилитрона. Его подводят к питающей шине. Подключение осуществляется параллельно. При неправильном подключении пробивается стабилитрон. И для того чтобы восстановить работоспособность системы, проводят замену стабилитрона. Если запасного стабилитрона нет, то вышедший из строя элемент выкусывают.

Выход из строя предохранителей

Если прямая или обратная полярность определена неправильно, то нередко выходит из строя предохранитель. При переполюсовке одновременно перегорает 20-25 % элементов, которые установлены в автотранспортное средство.

Перед заменой тщательно проверяют каждый предохранитель, который установлен изготовителями. Начинают проверку с распределительных компонентов, которые сосредоточены в капоте. Для замены подбирают предохранители, которые имеют такой же номинал. Использование элементов с большим номиналом невыгодно. Поэтому данным различием нужно интересоваться.

После замены предохранителей и тестирования генератора, осуществляется подключение автомобильного источника питания.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Далее выполняется запуск мотора. После того как двигатель проработал 10-15 минут, определяется, насколько сильно нагрелся генератор. Чрезмерное поднятие температурного режима – признак пробитых диодов, которые входят в состав.

Перед эксплуатацией автотранспорта проводят проверку силовых узлов, электрической проводки, устройств. Все элементы и агрегаты должны быть исправными.

Можно ли устанавливать АКБ с противоположным размещением клемм?

Такая информация необходима начинающим автомобилистам, которые приобретают аккумуляторные батареи с обратным расположением токопроводящих выводов. Их последующая установка приводит к неприятным последствиям:

  • Порче электроники.
  • Перегоранию предохранителей и защитных элементов.
  • Сгоранию блока управления.

Установка АКБ, которая не соответствует стандартам, неприемлема. Ведь это приводит к выходу из строя отдельных узлов машины или же всей электроники, блока управления.

Полезные рекомендации

Дабы предотвратить неправильное подключение токопроводящих клемм, необходимо выполнять несколько правил:

  1. Перед подведением силовых кабелей тщательно проверяется соответствие маркировки.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Опытные мастера рекомендуют выполнять проверку 2-3 раза.
  2. Если нанесенная маркировка износилась, наклеиваются новые обозначения. Положительной клемме уделяется особое внимание.
  3. Устанавливать в автотранспортное средство ранее эксплуатируемые источники питания не стоит. Ведь вероятность нарушения работоспособности генератора, силовых узлов возрастает.
  4. Периодически проверяется электрическая проводка, силовые узлы. Для этих целей используют специализированное оборудование, агрегаты.
  5. Выбирая новый источник питания, учитывается не только размещение клемм, но и способ фиксации, габариты, размеры выводов.

Для упрощения процесса используются каталоги, которые расположены на сайтах компаний-производителей. Они оснащены поисковиками, посредством которых проще подбирать модель.

Работоспособность автотранспортного средства во многом зависит от правильности определения полярности аккумуляторной батареи. Для этого используют различные способы. При необходимости привлекают мастеров, которые располагают всеми инструментами и устройствами.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Видео на тему полярностей акб

Смотрите также

  • Как подобрать резину по ширине диска
  • Самая медленная машина в мире
  • Москвич 2140 на драйве
  • Дорога включает в себя
  • Штраф за непропуск пешехода на зебре
  • История возникновения светофора
  • Проверка на алкоголь
  • Керхер пылесос для автомобиля
  • Зеленый или красный антифриз
  • Соболь 4х4 характеристики
  • Кпп газель передаточные числа



Прямая и обратная полярность аккумулятора

Содержание

  • 1 Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
  • 2 Как определить прямая или обратная?
  • 3 Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора
  • 4 Что значит прямая или обратная полярность
  • 5 Когда нужно определять полярность
  • 6 Как определить полярность аккумулятора
    • 6.1 Прямая полярность аккумулятора
    • 6.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах 2 Обратная полярность аккумулятора
  • 7 Если перепутать полярность
    • 7.1 Генератор
    • 7.2 Электронный блок управления
    • 7.3 Блок предохранителей
  • 8 Заключение

Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.

Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?

avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html

На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Многие автолюбители, приобретая новую аккумуляторную батарею, обращают внимание только на ее рабочие параметры – напряжение, емкость, и размеры, забывая при этом о полярности. Сразу отметим, что этот термин у АКБ не относится к физике, а является исключительно конструктивным понятием. В результате, игнорирование полярности приводит к тому, что батарею просто не удается подключить к сети потому, что провода с клеммами не достают к выводам аккумулятора.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора

Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.

  • Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
  • Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.

Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.

Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.

Как определить прямая или обратная?

Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.

Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.

Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и зачем он нужен.

Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора

Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Что такое полярность постоянного тока? | 2022

Постоянный ток прямой полярности происходит, когда пластины положительные, а электрод отрицательный .Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Это заставляет электроны двигаться от кончика электрода к пластинам основания.

Что такое положительная полярность постоянного тока?

Положительная полярность постоянного тока обеспечивает высокий уровень проникновения в сталь , в то время как отрицательная полярность постоянного тока означает меньшее проникновение, но более высокую скорость наплавки (например, используется на тонколистовом металле).

Обратная полярность постоянного тока?

С источником питания постоянного тока (DC), , если электрод подключен к положительной клемме, а базовые пластины к отрицательной клемме, это называется электродом постоянного тока положительной или обратной полярности .Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

В чем разница между полярностью переменного и постоянного тока?

Известные как «прямой» или «обратный», два типа протекания тока также называются «отрицательный электрод» и «положительный электрод». ‘ Полярность постоянного тока постоянна, в то время как полярность переменного тока течет в одном направлении половину времени и половину времени в другом, обратном, направлении .

Что произойдет, если изменить полярность постоянного тока?

Когда возникает обратная полярность, поток электронов (неправильное направление) заставляет затворы включаться/выключаться с противоположным намерением, что может вызвать каскадные ошибки в цепи . Чтобы предотвратить это, диоды используются как предохранитель.

Что означает реверс постоянного тока?

Постоянный ток, обратная полярность
Постоянный ток, обратная полярность Сварка
Когда электрод положительный, а пластины отрицательные, это приводит к обратной полярности постоянного тока.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Электроны меняют направление и переходят от пластин основания к электроду. Следовательно, на базовой пластине выделяется больше тепла по сравнению с прямой полярностью постоянного тока.

Электрод постоянного тока положительный?

При использовании постоянного тока, когда соединение электрода находится на положительной клемме . Эта полярность называется DCEP. DCEP — положительный электрод постоянного тока.

Для чего используется DCEN?

Режим DCEN часто используется на проходах с открытым корнем для снижения риска прожига , тогда как DCEP используется для снижения риска отсутствия дефектов сплавления. DCEN также можно использовать для наплавки, чтобы свести к минимуму проникновение, и для сварки тонких листов.

Какая полярность используется для GMAW?

Положительная полярность
Положительная полярность рекомендуется для GMAW (сварка MIG), поскольку генерируется две трети тока.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Исключение составляет использование некоторых порошковых проволок, предназначенных для отрицательной полярности; то же самое касается некоторых проводов с наплавкой.

Имеет ли значение полярность постоянного тока?

Да, это важно .

В чем разница между вольтметром постоянного тока и вольтметром переменного тока?

Основное ключевое различие между вольтметром постоянного тока и вольтметром переменного тока: вольтметр постоянного тока измеряет пиковое значение напряжения постоянного тока , а вольтметр переменного тока измеряет среднеквадратичное значение напряжения переменного тока. Вольтметр постоянного тока не использует выпрямитель перед многоступенчатым усилителем, тогда как вольтметр переменного тока измеряет среднеквадратичное значение напряжения переменного тока.

Как работает источник постоянного тока?

Постоянный ток (DC) представляет собой электрический ток, который является однонаправленным, поэтому поток заряда всегда в одном и том же направлении .Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах В отличие от переменного тока направление и сила постоянного тока не меняются. Он используется во многих устройствах бытовой электроники и во всех устройствах, использующих аккумуляторы.

Соблюдена ли полярность двигателя постоянного тока?

Проще говоря, двигатели постоянного тока могут вращаться в любом направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки), и ими можно легко управлять, изменяя полярность подаваемого напряжения . Строго говоря, двигатели могут создавать силу в любом направлении.

Что такое нормальная полярность?

Нормальная полярность определяется как магнитные минералы в горной породе, имеющие ту же полярность, что и современное магнитное поле Земли (т. е. северный конец «стрелки компаса» горной породы указывает в том же направлении, что и текущий магнитный север Земли).

Можно ли изменить направление питания постоянного тока?

Электроны меняют направление своего движения, так что это похоже на то, как если бы вы подключили постоянный ток к чему-то, а затем подключили этот постоянный ток к другой стороне устройства, всего 60 раз в секунду.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах Все электроприборы на 120 В рассчитаны на получение сигнала этой формы, поэтому обратная полярность не является проблемой .

Является ли сварка TIG прямой или обратной полярностью?

Вся сварка TIG постоянным током (сталь, нержавеющая сталь и т. д.) выполняется на полярности постоянного тока , где горелка TIG подключается к отрицательной (-) клемме, а провод заземления к положительной (+) клемме.

Почему электроды имеют покрытие?

Покрытия электродов должны обеспечивать газовую защиту дуги , легкое зажигание и стабильность дуги, защитный шлак, хорошую форму сварного шва и, что наиболее важно, газовую защиту, потребляющую окружающий кислород и защищающую расплавленный металл сварного шва.

Какая полярность также называется обратной полярностью?

, когда работа сделана отрицательной, а электрод положительный, это известно как положительный электрод постоянного тока или обратная полярность.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Какая полярность постоянного тока?

В цепи постоянного тока (DC) ток течет только в одном направлении, и один полюс всегда отрицательный, а другой всегда положительный .

В чем разница между DC и DC+?

Основное различие между ними заключается в рекомендуемой полярности сварки .В большинстве случаев предпочтительна полярность сварки постоянным током. Будь то полярность DC+ (электрод положительная или «обратная») или DC- (электрод отрицательная или «прямая») полярность, постоянный ток обеспечивает более плавную сварку, чем переменный ток.

Является ли электродная сварка постоянным током положительным?

В большинстве случаев DC является предпочтительной полярностью сварки. . Обратите внимание, что для сварки электродом чаще всего используется полярность DC+. Он производит хороший профиль борта с более высоким уровнем проникновения. Полярность постоянного тока приводит к меньшему проплавлению и более высокой скорости плавления электрода.Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

  • 1 Что такое положительная полярность постоянного тока?
  • 2 Обратная полярность постоянного тока?
  • 3 В чем разница между полярностью переменного и постоянного тока?
  • 4 Что произойдет, если изменить полярность постоянного тока?
  • 5 Что означает реверс постоянного тока?
  • 6 Электрод постоянного тока положительный?
  • 7 Для чего используется DCEN?
  • 8 Какая полярность используется для GMAW?
  • 9 Имеет ли значение полярность постоянного тока?
  • 10 В чем разница между вольтметром постоянного тока и вольтметром переменного тока?
  • 11 Как работает источник постоянного тока?
  • 12 Соблюдена ли полярность двигателя постоянного тока?
  • 13 Что такое нормальная полярность?
  • 14 Можно ли изменить направление питания постоянного тока?
  • 15 Является ли сварка ВИГ прямой или обратной полярностью?
  • 16 Почему электроды имеют покрытие?
  • 17 Какая полярность также называется обратной полярностью?
  • 18 Какая полярность постоянного тока?
  • 19 В чем разница между DC и DC+?
  • 20 Является ли электродная сварка постоянным током положительным?

Автомобильная обратная полярность | Форум Электроники

Добро пожаловать на EDAboard.

Аккумулятор прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах com
Добро пожаловать на наш сайт! EDAboard.com — это международный дискуссионный форум по электронике, посвященный программному обеспечению EDA, схемам, схемам, книгам, теории, документам, asic, pld, 8051, DSP, сети, радиочастотам, аналоговому дизайну, печатным платам, руководствам по обслуживанию… и многому другому. более! Для участия необходимо зарегистрироваться. Регистрация бесплатна. Нажмите здесь для регистрации.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.