Как сделать адаптацию АКПП | Сброс
Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».
Сброс адаптации АКПП
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
- Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
- Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
- Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
- Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
- Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
- Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
- Начать плавное движение;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
- Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
- Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
- Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
- Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.
Адаптация АКПП Ауди (Видео) |
Сделали адаптацию АКПП — что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
- После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
- Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
- Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео) |
Зачем нужна адаптация АКПП
Как провести адаптацию АКППСегодня многие автомобили зарубежного производства оснащены механизмом адаптации автоматической коробки передач. Принцип адаптации не касается конструкционных характеристик коробки — это электронная регулировка настроек электронной системы управления трансмиссией.
Достоинства адаптивных коробок передачПреимуществом адаптивной АКПП является самонастройка режимов переключения, с учетом стиля вождения владельца автомашины. Настройки приспосабливаются под спокойную или, наоборот, спортивную манеру вождения, при неизменном положении педали газа. Режимы переключения изменяются при большом количестве скоростных рывков, «рваном» движении. Берутся в расчет тормозные режимы: плавный (при движении по трассе), резкий (при движении в пробках).
После проведения капитального ремонта автоматической коробки, замены гидравлического блока, рекомендуется обязательный сброс адаптации. Не лишними будут изменения настроек адаптации, при приобретении бывшей в употреблении автомашины с автоматической трансмиссией, для правильного восприятия «автоматом» стиля вождения нового хозяина. Водители, освоившие процесс настройки, осуществляют сброс адаптации АКПП после завершения зимнего сезона, продолжительных отпускных странствований, экстремальных путешествий с полной загрузкой.
Для любого из образцов адаптивных автоматических коробок необходимо придерживаться определенного процесса сброса (обнуления) адаптации. В частности, для АКПП серии 722.6 (собственного изготовления «Mercedes-Benz») для сброса настроек хватает:
- не запуская двигатель, на два щелчка повернуть ключ зажигания;
- на 30 секунд выжать педаль газа до упора;
- не открывая дверей, выключить систему зажигание, подождать пять минут;
- извлечь ключ, нажать педаль акселератора;
- запустить двигатель.
Аналогичные действия требуются для сброса адаптации у АКПП кроссовера «BMW X5». После сброса настроек, для самостоятельной адаптации коробки потребуется 40 переключений.
В случае, когда не имеется точной информации об операциях обнуления (для конкретной модели АКПП) данные действия не опасны, но и бесполезны. Неопытным автолюбителям для модификации настроек адаптации правильнее будет прибегнуть к услугам автосервиса, где будет проведена перенастройка, посредством дилерского компьютерного сканера, блока управления АКПП и выставлены исходные характеристики переключения скоростей в движении.
Адаптация коробки передач — Mazda 6 GJ Клуб
Адаптация коробки передач
Добрый день, тема достаточно известная, но многие не в курсе как самому сделать адаптацию коробки передач. Иногда бывают мелкие пинки «затупы» и именно адаптация помогает от них избавиться.
Коробки как на доресте, так и на ресте одинаковые, поэтому работает и там и там. (ПРОВЕРЕНО)
Ниже будет приведено 2 одинаковых варианта, только один текстовый, а другой видео, выбирайте как Вам удобнее
- Прогреть коробку передач. Температура масла в коробке должна быть не ниже 60 градусов. Лучше всего конечно же проехаться, чтобы была рабочая, около 80 градусов.
- Встать на ровную поверхность, поставить коробку в Р (паркинг), заглушить автомобиль. Нажать на тормоз, завести автомобиль и подождать НЕ МЕНЕЕ! 30 секунд.
Здесь и далее тормоз НЕ ОТПУСКАТЬ!, держать его во время всех следующих пунктов!
- Переведите коробку в нейтральное положение N и заглушите автомобиль.
- Переведите коробку в положение М- и держа одной рукой ручку КПП в этом положении, другой рукой нажмите на START, включите зажигание и ждите не менее 5 секунд (РУЧКУ КПП ВСЕ ВРЕМЯ УДЕРЖИВАЕМ В ПОЛОЖЕНИИ М-)
- Переведите коробку из положения М- в нейтральное положение и заведите автомобиль.
- Переведите из нейтрального положения в режим М+ и держите в этом положении не менее 5 секунд
- Переведите из М+ в М- и держите не менее 5 секунд.
После этих пунктов автомобиль должен будет поднять обороты до 1200. Как только обороты начали подниматься, отпускаем ручку из М- в среднее положение М и ждем.
Ждать нужно около 10-15 секунд, обороты начнут падать и индикатор М1 на приборной панели мигнет один раз.
Теперь можно перевести КПП в положение Р (паркинг) и заглушить автомобиль.
Все, адаптация проведена. Ничего сложно в этом нет и занимает минимум времени.
Ну и видео версия
За информацию спасибо Рома Крайнов
Что такое адаптация коробки ДСГ
Роботизированная коробка передач ДСГ для группы автомобилей ВАГ оснащена мехатроником, внутри него располагается «умная плата». Именно она отвечает за правильное и своевременное реагирование во время переключения передач, работы сцепления и общего механизма в целом. Давайте же разберёмся, необходимо ли проводить адаптацию коробки DSG и когда это будет уместно.
Автоматическая адаптация ДСГ
Когда инженеры создавали «новый» двигатель, пытаясь улучшить
обычную МКПП, то несомненно старались сделать её современной, внедряя новые
технологии. В итоге производителями было предусмотрено что адаптация ДСГ
происходит в автоматическом режиме, при том этот процесс непрерывный и
происходить каждый раз когда вы трогаетесь.
Такое решение было принято, отталкиваясь от естественного износа деталей, который происходит в момент езды. Ведь нужно было, чтобы автомобиль с двумя коробками передач и с несколькими сцеплениями работал синхронно, только так можно было сохранить оптимальную и плавную работу ДСГ АКПП.
Проводить адаптацию можно в сервисных центрах или самостоятельно, если имеется специальное программное обеспечение (VCDS). Однако нужно учитывать тот факт, что например, адаптация сцепления ДСГ совершенно окажется бесполезной, если появились явные дефекты в мехатронике или сцепление. Вы просто не сможете при помощи адаптации вернуть ДСГ плавную работу, здесь понадобиться механическое вмешательство мастеров и ремонт коробки DSG.
Когда нужно делать адаптацию коробки ДСГ
Если обновление системы проходит в автоматическом режиме ежедневно, то вообще нужно ли делать адаптацию DSG? Здесь всё довольно просто, ведь есть и определённые ситуации, когда будет уместно провести внеплановое подключение специального оборудования и провести адаптацию ДСГ коробки:
- Важно, если проводился в автомобиле ремонт,
связанный с роботизированной коробкой (замена муфт, сцепления, ремонт
мехатроника или иных элементов общего агрегата), тогда нужна адаптация коробки DGS.
- Рекомендуется после того, как автомобиль проехал 15 000 км, подключать оборудование и проводить тестирование основных показателей. Таким образом, вы сможете контролировать состояние трансмиссии и при помощи адаптации вносить небольшие изменения.
Учитывайте, если у вас появились рывки или удары во время переключения коробки, не нужно сразу отправляться на адаптацию и надеяться что причина будет исправлена. Необходимо обратиться в сервисный центр, где мастера смогут провести диагностику и выявить точную причину, при необходимости они проведут адаптацию ДСГ, используя нужную программу.
Адаптация DSG и S-Tronic (роботизированные АКПП от VAG) (+)
Возникает множество вопросов связанных с толчками при переключениях передач, некорректном выборе точек переключения по оборотам двигателя, другие неоднозначности в работе коробки передач DSG на Volkswagen и Skoda, а также S-Tronic на Audi. Решили описать весь процесс проведения адаптации (контроль по давлению, изменение точек переключения, режим работы сцепления и пр.
Проведение адаптации требуется, когда коробка «забывает» о реальных условиях: изменяется консистенция масла, что приводит к изменению давления, изнашивается сцепление, что приводит к изменению в процессе переключения передач. И это только реальные условия, также адаптация коробки DSG требуется при замене Мехатроника, либо коробки передач в сборе. Либо при длительной стоянке или замене аккумуляторной батареи.
Для проведения адаптации коробки передач DSG (S-Tronic) потребуется VCDS HEX-CAN.
Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.
Обязательные требования к процедуре:
• Температура масла в коробке передач DSG — от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в «Измерениях» группа 019.
• Режим работы коробки передач — P (Parking)
• Зажигание включено
• Двигатель работает (холостой ход)
• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
• Педаль газа не трогать
Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку — тест-драйв определенным образом.
Итак, подключаемся VCDS, выбираем:
02 — АКПП
04 — Базовые установки
Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)
1) Группа 061
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Данный этап занимает порядка 1й минуты.
Точки переключения передач (синхронизация)
1) Группа 060
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 — это номер версии ПО Вашей коробки.
Для версий ниже 0800:
1) Группа 062
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки
Для версий 0800 и выше:
1) Группа 067
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки
Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)
1) Группа 068
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки
Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)
1) Группа 065
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки
Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)
1) Группа 063
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки
Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)
1) Группа 069
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки
Готово! Нажать Done, Go back.
Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
Выйти из контроллера.
Выполнить специальный тест-драйв.
Адаптация АКПП (коробки передач) в Самаре: цена 500 руб -Сервис
Адаптация АКПП после замены масла или сцепления в Самаре за 1 час
Автоматическая адаптация облегчает процесс управления авто и делает его более комфортным. За рулем такой машины сложно заметить рывки, толчки, пинки и прочие неприятные моменты, связанные с работой автоматической трансмиссии. Коробка способна считывать действия водителя, адаптироваться под его манеру вождения. Когда появляются все перечисленные явления, не всегда дело обстоит с неисправным «железом», иногда к этому приводят проблемы с электронным управлением гидроавтомата.
Адаптация коробки передач после замены масла Со всем этим можно столкнуться, если осуществить замену масла в коробке передач, поменять фильтры, но не выполнить адаптацию.
Обслуживание автомобилей.
Адаптация после замены сцепления
После капитального ремонта и замены сцепления на авто нужна будет адаптация трансмиссии. Такую услугу предоставляет наша мастерская в городе Самара. Специалисты готовы осуществить замену неисправного комплекта сцепления, после чего выполнить адаптацию агрегата. Если этого не сделать, ездить за рулем машины будет некомфортно. Как правило, работа не занимает слишком много свободного времени автовладельца. Профессионалы быстро и качественно адаптируют трансмиссию, а водитель получает полностью исправный и приятный в управлении автомобиль.
Поскольку коробка способна адаптироваться под стиль вождения водителя, с покупкой авто на вторичном рынке можно столкнуться с некоторыми неприятностями. Автомобиль будет непослушным, неудобным в управлении, так как ваша манера управления машиной может серьезно отличаться от манеры вождения предыдущего хозяина. Что делать в такой ситуации? Очевидно, что необходимо сбросить память ЭБУ при помощи дилерского оборудования.
Как выполнить адаптацию своими рукамиВ работе по адаптации коробки передач профессионалы придерживаются следующего порядка действий:
- В первую очередь двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Мотор глушат, выжидают 10 секунд и вновь заводят.
- Теперь необходимо, чтобы силовой агрегат вышел на 2-2.5 тыс. оборотов в минуту.
- Снова заглушите, выждите и заведите двигатель.
- Включите каждую передачу, удерживая педаль тормоза.
- Подключите дилерский прибор.
- Начните движение за рулем авто.
- Плавно наберите скорость (до 40 км/ч), остановитесь и заглушите двигатель.
- Заводим, также плавно набираем до 80 км/ч.
- Снова останавливаемся и глушим мотор.
- Дальше заводим и начинаем движение по прямому участку с разной скоростью (до 80 км/ч) в течение 20-30 минут.
- Смотрим, не начало ли протекать трансмиссионное масло.
- Дальше без нагрузки на двигатель нужно проехать 10-15 км.
- Убеждаемся, что масло не течет через сальники, если течь есть, вытираем и доливаем недостающее количество по уровню.
Еще эта коробка оснащена счетчиком старения масла. Его значение постоянно увеличивается, поэтому после замены технической жидкости его следует сбросить. Не сделав этого, сложно добиться положительного результата в плане комфорта управления от машины. Но для этого потребуется работа с компьютером и дилерским сканером. Специалисты уменьшают значение счетчика, после чего трансмиссия начинает работать с новым трансмиссионным маслом гораздо лучше.
Перечень услуг | ЦЕНА руб |
---|---|
Диагностика | БЕСПЛАТНО |
Адаптация АКПП, РКПП, вариатора | от 500руб |
Адаптация АКПП во Владимире — от Ремонт коробок передач «DSG Service» во Владимире на СКИДКОМ.РФ
Адаптация автоматической коробки передач во Владимире
Автосервис «DSGservice33» успешно работает во Владимире в области ремонта автоматических коробок передач, а также технического обслуживания автомобилей. У нас вы можете заказать адаптацию автоматической коробки передач недорого во Владимире.
Наша компания совсем молодая, но на данный момент прочно удерживает лидирующие позиции среди автосервисов города и области, занимающихся диагностикой и ремонтом автоматических коробок передач. Этого удалось достичь благодаря высокому профессионализму сотрудников и современному оснащению технического центра.
Адаптация автоматической коробки передач |
Автосервис DSGservice33 проводит адаптацию автоматических коробок передач во Владимире, адаптацию робота во Владимире, а также можете заказать адаптацию вариатора вашего авто во Владимире.
Адаптивные коробки автомат способны обучаться под конкретный стиль вождения, в то время как обычные коробки работают исключительно по запрограммированному алгоритму. Удивительно, но купив машину с адаптивным автоматом, любой автомобилист может обучить устройство «под себя», просто проведя его адаптацию — стиль езды, динамику разгона, манеру торможения.
Услуги автосервиса: |
Автосервис DSGservice33 располагает просторными складскими помещениями, совокупная площадь которых позволяет иметь необходимые комплектующие для оперативного и качественного ремонта транспортных средств. У нас вы можете заказать:
«DSG Service33» всегда придет на помощь! Звоните — +7 (4922) 600-035, +7 (920) 920-22-25
Reset Transmission Adaptive Shifting — Инструкции по программированию DIY — MB Medic
Эта процедура сбрасывает точки адаптивного переключения в блоке управления автоматической коробкой передач Mercedes-Benz (TCU). Эти простые инструкции, сделанные своими руками, занимают менее 5 минут. Для выполнения этой процедуры и превращения вашего Mercedes-Benz в новый автомобиль не требуются никакие инструменты. Попробуйте это, если в последнее время ваша машина переключалась медленно. Это сделает вашу машину интересной от вождения, как если бы вы получили бесплатную настройку.Эта процедура применима ко всем Mercedes-Benz с 5-ступенчатой 722.6 и 7-ступенчатой 722.9. Это около 95% автомобилей Mercedes-Benz на дорогах сегодня, за исключением моделей, выпущенных до 1995 года. Эта процедура сброса работает только с автоматической коробкой передач.
Это действительно работает?
Да! Блок управления двигателем (ЭБУ) отслеживает ваши манеры вождения. Он записывает стиль вождения, обычно глядя на последние 40 моментов переключения передач, и регулирует его таким образом, чтобы автомобиль переключался в соответствии с вашим стилем.Он делает это путем мониторинга различных датчиков, таких как дроссельная заслонка, педаль газа и т. Д. Другими словами, он узнает ваш стиль вождения. Если вы участвуете в гонке на своем Mercedes-Benz, он запомнит это и дольше будет держать коробку передач включенной. Если вы ведете его осторожно, он также адаптируется к этому и раньше переключает передачи.
Процедура сброса коробки передач Adaptive Learning DIY
- Поверните ключ в положение 2. Вы должны увидеть, что все индикаторы приборной панели загорятся. НЕ заводите машину.Положение II: вы должны услышать два щелчка и все фары на приборной панели должны включиться.
Не запускайте двигатель.
- Полностью нажать на педаль газа. Нажав педаль акселератора до пола, вы активируете переключатель Kick Down. Держите педаль газа нажатой до упора.
- Подождите. Продолжайте удерживать педаль газа нажатой не менее 10 секунд.
- Поверните ключ в положение OFF, положение 0. Не вынимайте ключ.Некоторым моделям может потребоваться вынуть ключ.
- Отпустить педаль газа.
- Подождите 2 минуты. Во время этого процесса ключ остается в замке зажигания в положении ВЫКЛ.
- Заведите машину и поезжайте.
После того, как вы выполните эту процедуру, блок управления двигателем (ECU) и блок управления трансмиссией (TCU) будут работать вместе, чтобы узнать, как вы водите, отслеживая свой стиль вождения. После того, как вы выполните этот метод программирования TCU / ECU, ведите машину в течение 15 мин. Не участвуйте в гонках на машине, если только вы не планируете водить таким образом все время. У вас должна быть коробка передач, которая переключается плавно и нормально. Вы можете почувствовать, что у вас новая трансмиссия!
Видео: Как сбросить, запрограммировать трансмиссию Mercedes-Benz.
Как часто следует выполнять этот сброс?
Несмотря на то, что автомобиль должен автоматически переучиваться и адаптироваться к вашему стилю и привычкам вождения, в теории это работает лучше, чем на практике. Инженерам Mercedes-Benz пришла в голову хорошая идея.Мы рекомендуем выполнять это один раз в месяц, но, честно говоря, все зависит от вас.
Эта процедура должна помочь, если ваша передача переключается случайно или рывками. Если трансмиссия переключает передачи, когда это не ожидается. Если вы испытываете случайное переключение на более низкую или более высокую передачу.
Дилер выполняет эту процедуру?
Да, но другим методом. Эту процедуру также может выполнить дилер Mercedes-Benz с помощью диагностического сканера Xentry DAS. Этот сброс можно найти в разделе «Блоки управления — Привод — Трансмиссия — Адаптация или адаптация блока управления — Отображение и сброс данных адаптации — Сброс данных адаптации
Это должно работать на моделях E, CLK CLS, CLA ML GLK S SLK C, Crossfire, практически любых годах Mercedes Benz:
1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Это сработало для вас?
Используйте форму комментариев ниже, чтобы сообщить нашему сообществу, сработала ли эта процедура в вашей машине.Если у вас есть какие-то советы, не стесняйтесь делиться.
Audi и VW Процедура адаптации коробки передач с прямым переключением передач с помощью Autologic DrivePRO Посмотрите, как лучше всего выполнить адаптацию DSG на моделях Audi и VW
В этом видео вы увидите процедуру адаптации коробки передач с прямым переключением передач (DSG) на автомобилях Audi и VW с помощью диагностического прибора DrivePRO от Autologic. После выполнения подсказок, управляемых диагностическим прибором, следуйте процедуре тестовой поездки, как описано на экране.
Адаптация коробки передач с прямым переключением передач
После ремонта или замены мехатронного блока DSG сбросьте базовые коды и настройки следующим образом:
— Установите рычаг переключения передач в положение PARK.
— Включите стояночный тормоз.
— Оставайтесь в автомобиле и все время держите ногу на педали тормоза во время этой процедуры.
— Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее одной минуты.
Включенная калибровка:
— Выберите «Ручные функции».
— Выберите Основные настройки.
— Установить адаптацию на канал 61.
— Переключить основные настройки.
— Подождите, пока передача перестанет шуметь.
Измерение точки синхронизации:
— Выберите «Ручные функции».
— Выберите Основные настройки.
— Установить адаптацию к каналу 60.
— Переключить основные настройки.
— Подождите, пока передача перестанет шуметь.
Адаптация сцепления, версии программного обеспечения ниже 0800 (версию программного обеспечения см. В информации о модуле):
— Выберите «Ручные функции».
— Выберите Основные настройки.
— Установить адаптацию к каналу 62.
— Переключить основные настройки.
— Подождите, пока передача перестанет шуметь.
Адаптация сцепления, версии программного обеспечения выше 0800 (версию программного обеспечения см. В информации о модуле):
— Выберите «Ручные функции».
— Выберите Основные настройки.
— Установить адаптацию к каналу 67.
— Переключить основные настройки.
— Подождите, пока передача перестанет шуметь.
Обратите внимание, что для некоторых автомобилей эти процедуры могут быть указаны в разделе «Функции блока управления». При необходимости выберите «Адаптировать коробку передач». Следуйте инструкциям на экране.
По завершении процедуры удалите коды неисправностей и проведите дорожные испытания автомобиля.
Что такое адаптивный сброс автоматической коробки передач и повторное обучение?
Автор leamas, 23 ноября 2020 г. Автомобили
ЧТО ТАКОЕ АДАПТИВНЫЙ СБРОС АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ?
Современные трансмиссии не так просты, как раньше. Можно сказать, что передачи стали умными с внедрением алгоритмов машинного обучения.
Два важных параметра в работе автоматической коробки передач — это давление переключения и время переключения.Это давление переключения и синхронизация в гидроблоке автоматической коробки передач контролируют включение сцеплений.
По мере старения автоматической коробки передач изнашиваются внутренние детали и трансмиссионная жидкость также изнашивается из-за нагрева и отложений. Из-за изменений свойств жидкости, таких как вязкость и т. Д., А также из-за изменений допуска внутренних частей, давление жидкости и время меняются. Эту настройку автоматически выполняет блок управления трансмиссией.
Адаптивные трансмиссии продолжают изучать значения давления переключения передач и синхронизации и соответственно корректировать их, используя новые значения для следующего приложения давления переключения и синхронизации. Этот процесс обучения является непрерывным, поскольку компоненты и жидкость стареют, пока не будет достигнут предел. Значения также могут измениться при замене компонента трансмиссии или жидкости.
Адаптивную трансмиссию не следует путать с адаптацией к стилю вождения водителя, которая больше связана с тем, насколько отзывчивым является дроссельная заслонка в зависимости от стиля вождения.
Функция адаптивной трансмиссии продлевает срок службы трансмиссии, позволяет использовать трансмиссионную жидкость в течение более длительного периода, снижает частоту и стоимость обслуживания, а также улучшает ощущение переключения передач и комфорт.
Адаптивные трансмиссии делают возможной эксплуатацию трансмиссии без обслуживания. Вот почему многие производители транспортных средств заявляют, что имеют необслуживаемые трансмиссии, в которых используются жидкости на весь срок службы.
СБРОС ПЕРЕДАЧИ
Сброс трансмиссии — это переустановка блока управления трансмиссией, так что сохраненные значения давления переключения передач и значения синхронизации, которые были изучены с течением времени, сбрасываются до значений по умолчанию.
ПЕРЕДАЧА RELEARN
Это процесс, при котором трансмиссия заново узнает новые значения давления переключения и синхронизации. Он продолжает учиться настраивать эти значения. Переобучение в некоторых автомобилях может повлечь за собой следование инструктированной схеме вождения, обычно схеме движения и остановки, несколько раз на определенном расстоянии. В некоторых автомобилях все, что вам нужно сделать, это ехать, и трансмиссия автоматически выполняет процедуру повторного обучения.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЗАПУСК ТРАНСМИССИИ?
Когда какая-либо часть передачи заряжена или услуга передачи выполнена, необходимо выполнить процесс повторного изучения.Например, при замене блока управления трансмиссией, соленоида, трансмиссионной жидкости, сцепления необходимо выполнить эту процедуру.
ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ, ЕСЛИ ПЕРЕЗАПУСК ТРАНСМИССИИ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ?
Если заменяется компонент трансмиссии или заменяется жидкость, а повторное обучение трансмиссии не проводится, это может привести к грубому или неустойчивому переключению передач и повреждению трансмиссии.
Если трансмиссия адаптировалась к давлению очень старой жидкости, замена жидкости на новую без выполнения повторного обучения может привести к тому, что трансмиссия не работает должным образом или трансмиссия не будет работать вообще.
Предупреждение!
Тот факт, что эти трансмиссии позволяют нам наслаждаться автомобилем по мере его старения, не означает, что ATF не следует заменять при необходимости. Испорченная жидкость может ускорить износ сцепления. Когда трансмиссия адаптировала свои параметры для работы с изношенными муфтами и жидкостями, и внезапно в нее попадает свежая жидкость, это может вызвать серьезную неисправность трансмиссии.
Даже в трансмиссиях, имеющих этикетку с указанием срока службы жидкости, следует менять масло, когда жидкость ухудшилась.
До того, как трансмиссия завершит начальный процесс повторного обучения, водитель может испытать резкие переключения передач. Это нормально. Но резкие сдвиги, которые не прекращаются после разумного периода переучивания, должны вызывать беспокойство, поскольку серьезные резкие сдвиги, особенно те, которые заставляют его сработать, могут разрушить передачу.
Тюнинг. Процедура адаптации — HTG tuning
Если вы используете какую-либо трансмиссию с двойным сцеплением (GS7, PDK, DSG и т. Д.), Вам нужно будет выполнить адаптацию перед настройкой коробки передач.
Эта процедура требует от Вас выполнения следующих шагов:
- Запустить двигатель
- Удерживать тормоз в процессе адаптации
- Нажмите «Run Adaptation» в приложении настройки HTG.
- будет выполнять различные действия, позволяя GCU узнавать уникальные детали калибровки трансмиссии. Вы услышите движение переключателей.
- Через некоторое время (до 2 минут) вы получите информацию о том, что калибровка завершена.
- Успешная адаптация позволит Вам с этого момента приступить к настройке Вашей трансмиссии.
Советы профессионалов:
Скорость адаптации зависит от линейного давления коробки передач. Временное понижение таблицы «Давление в линии» (установка максимального давления в линии (значение 0%) в диапазоне холостого хода карты) ускорит весь процесс. После успешной адаптации восстановите желаемые значения давления в линии.
Возможная проблема: адаптация никогда не заканчивается!
Это означает, что процесс адаптации завершился неудачно. Можно считать, что адаптация не удалась, если на это уходит более 3 минут.Возможны три причины возникновения такой ситуации:
- Воздух в системе управления трансмиссией отсутствует. Чтобы удалить воздух, повторите процедуру адаптации 2–3 раза.
Как повторить процедуру адаптации?
Выполните сброс GCU, отключив питание GCU (не забудьте также отсоединить USB-кабель), перезапустите приложение настройки и повторите процесс адаптации. - Если он по-прежнему не работает, проверьте давление в трубопроводе, уровень масла — если масла в селекторах коробки передач все еще недостаточно, не хватит «мощности» для движения.
- Если уровень масла в норме и давление в линии установлено на максимальное значение (значение = 0%), это означает, что, скорее всего, существует электрическая / механическая проблема. Выполните Valve Tester, проверьте проводку и, если Вы не нашли проблему — свяжитесь с нами.
Поможем с полной диагностикой КПП / проводки.
Поделитесь этой историей, выберите платформу!
Знакомство с трансмиссией 722.9
Варианты Mercedes 722.9 можно было найти почти в каждой модели Mercedes с 2006 по 2017 год. Конструкция позволяет пропускать передачи во время некоторых операций переключения на пониженную передачу, что способствует спортивному ощущению и более быстрой реакции. При 7 передних скоростях передача является агрессивной для ускорения и консервативной на более высоких передачах для экономии топлива. Почти с момента появления у трансмиссий 722.9 были проблемы с переключением передач. Ранние модели AMG на базе преобразователя имели медленное и вялое переключение, а также резкое переключение на низшую передачу при замедлении до почти полной остановки.Со временем Mercedes внесла изменения в программное обеспечение и добавила новые жидкости. Однако, несмотря на это, все еще могут быть проблемы переключения, связанные с адаптацией трансмиссии, а также проблемы с оборудованием, такие как отказ TCU или засорение соленоидов.
Всегда адаптируюсь
TCU в трансмиссии 722.9 постоянно самонастраивается, регулируя время заполнения и давление в пакете сцепления. Смысл этой постоянной адаптации состоит в том, чтобы учесть изменение допусков сборки и износ сцепления с течением времени.После первоначальной адаптации на заводе самоадаптация является очень медленным процессом, так как должны меняться только время заполнения и давление пакета сцепления, поскольку сцепления медленно изнашиваются. Внезапное изменение времени заполнения и давления в пакете сцепления обычно указывает на преждевременный отказ оборудования, который, как ожидается, будет быстро устранен, а не адаптирован. Побочным эффектом этого медленного процесса самоадаптации является то, что для улучшения качества переключения передач после замены компонентов трансмиссии может потребоваться много времени.
Восстановление и модернизация
Трансмиссия, которую необходимо перестроить, вероятно, уже какое-то время самоадаптируется, в результате чего TCU компенсирует проскальзывание пакетов муфт за счет увеличения давления жидкости и смещения операций переключения передач на основе зарегистрированного времени заполнения. Если эти сохраненные адаптации оставить в TCU, это значительно повлияет на переключение передач после восстановления трансмиссии. Сохраненные приспособления для старой и, возможно, проскальзывающей трансмиссии вызовут очень плохое переключение в только что отремонтированной трансмиссии и даже преждевременный износ сцепления.Восстановленная трансмиссия с механической точки зрения будет иметь гораздо более жесткие допуски и быстрее реагировать. При сохраненных адаптациях TCU может ожидать гораздо более медленную реакцию, вызывающую либо очень резкое переключение, либо развальцовку переключения, поскольку пакеты муфт больше не имеют одинакового времени заполнения и / или требуют разных давлений для завершения переключения и предотвращения пробуксовки. Процедура обслуживания Mercedes требует очистки всех приспособлений при установке новых внутренних компонентов трансмиссии. Это необходимо для восстановления OEM, а также для восстановления с использованием деталей Weistec.
Независимо от того, устанавливаются ли комплекты сцепления OEM, сборочный пакет Weistec Bulletproof Build Package или полная трансмиссия, произведенная Weistec (или кем-либо еще). Необходимо соблюдать надлежащую процедуру Mercedes в отношении заливки жидкости и адаптации трансмиссии.
* Если вы берете большую мощность или даже серийный автомобиль. Восстановите трансмиссию с использованием стандартного сцепления или сцепления Weistec, затем продолжите жесткое движение на автомобиле, прежде чем успешно адаптировать трансмиссию, вы сразу же повредите совершенно новые блоки сцепления, и потребуется повторная сборка.
Сброс настроек переключения передач
Для очистки сохраненных настроек переключения передач необходимо использовать диагностический прибор Mercedes Xentry. Процесс быстрый и простой. Он сбрасывает все значения на 0 и позволяет TCU начать адаптацию к новому оборудованию, не преодолевая предварительно предыдущие адаптации.
Принудительная адаптация
Для обеспечения наилучшего качества переключения передач и производительности трансмиссии, построенной с использованием компонентов Weistec, требуется принудительная адаптация трансмиссии. Диагностический инструмент Mercedes Xentry может принудительно адаптировать переключение при движении автомобиля по дороге.
Как для повышающей, так и для понижающей передачи Xentry покажет на экране правильный режим, передачу, диапазоны скоростей и крутящего момента, необходимые для запуска экземпляра адаптации. Например, при принудительной адаптации сдвига 1-2 передача должна быть в S-режиме, чтобы Xentry мог продолжить работу. Затем, когда индикаторы крутящего момента и скорости горят зеленым цветом, простое нажатие на рычаг переключения передач вверх приведет к переключению трансмиссии на передачу 2 и , сохраняя время заполнения блока сцепления и давление для переключения 1-2.Также будет слышен звуковой сигнал, указывающий на успешную адаптацию. Это следует повторять несколько раз для каждой смены вверх (1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7) и каждого понижения передачи (7-6, 6-5, 5-4. , 4-3, 3-2, 2-1). Этот процесс может быть завершен относительно быстро, где, как при обычном вождении или с помощью стороннего диагностического прибора, надлежащая адаптация может занять от нескольких сотен до нескольких тысяч миль (в зависимости от стиля вождения).
Mercedes Процедуры трансмиссии
Загрузите копию Weistec 722.9 Сервисные данные. Эта информация запрашивается Mercedes для правильной работы.
Включены инструкции по сливу и наполнению, а также сбросу адаптации и очистке соленоида.
Сервисные данные Weistec 722.9
Правда об адаптивных трансмиссиях
Прошло 20 лет с тех пор, как автопроизводители зарегистрировали первые патенты на адаптивные автоматические трансмиссии. Эти «умные» приспособления для замены шестерен обещали всю скорость и эффективность английского дворецкого на заказ. И все же, снова и снова, я сажусь в новую машину, опускаю ногу и ловлю себя на том, что говорю: «Тебе просто больше нельзя получить хорошую помощь.«Subaru Legacy, Mercedes C350, Honda Accord и Dodge Grand Caravan все были оснащены коробками передач, демонстрирующими передовые признаки механического ADD. Эти устройства медленно обучаются или просто слишком умны для вашего же блага?
Согласно учебнику, адаптивная автоматическая трансмиссия изучает ваше поведение при вождении, а затем регулирует свою работу, чтобы обеспечить «подходящий» отклик дроссельной заслонки и «подходящие» моменты переключения передач. Для достижения этой цели существует столько же modus operandi , сколько имеется внимательных патентных отделов производителей.Излишне говорить, что современная адаптивная коробка передач полностью полагается на датчики и компьютерное управление.
В случае Subaru, модуль управления трансмиссией находится в центре их четырехскоростной адаптивной автобоксы. Датчики сообщают ЭБУ (электронному блоку управления), когда автомобиль движется в гору, спуске или повороте. Черный ящик управляет переключением передач в соответствии с алгоритмами для конкретных событий, призванными сделать их «лучше». Выбор спортивного режима вызывает другую внутреннюю «карту» или программу, которая позволяет увеличить обороты двигателя во время ускорения и обеспечивает более быстрое переключение на пониженную передачу, когда парень перед вами не скользит вправо.
На недавнем тест-драйве система Subaru показала себя как игрок низшей лиги. Он хотел хорошо поработать; он просто не был готов. Я спросил Субару, сколько времени нужно одной из их интеллектуальных трансмиссий, чтобы стать умнее. Они сказали мне, что ЭБУ постоянно учится, постоянно корректируя. Другими словами, управляющие не могли дать мне крайний срок в милях или времени, когда их ECU должен быть синхронизирован с его главным.
Конечно, это сложный вопрос. Если вы выезжаете на шоссе и едете со скоростью 65 миль в час в течение дня, с каким объемом данных действительно должен справиться компьютер? Обратная сторона хуже.Автомобиль, стоящий на стоянке у дилера, разгоняется до двух миль с нерегулярными интервалами, а водители такие же разные, как Линдсис Грэм и Лохан. А еще есть ужасный «синдром множественных водителей» (МДС). Вот где совершенно разные стили вождения ломают голову над автомобилем, создавая зло.
То, насколько сильно отличается это программирование с нечеткой логикой, нечетко. Есть только один способ исправить [теоретические] преимущества адаптивной трансмиссии: испытание на дороге с компьютерным управлением, моделирующее различные стили вождения, с алгоритмами и без них. Ни один из производителей, с которыми связались для написания этой статьи, не смог предоставить какие-либо результаты таких тестов или какие-либо точные статистические данные об относительной эффективности адаптивной трансмиссии в целом. Такие слова, как «лучше» и «улучшился», были настолько хороши, насколько это было возможно.
По правде говоря, влияние адаптивной трансмиссии на динамику движения может быть не таким уж большим благом. На бумаге семиступенчатая система смены зубчатых колес нового Mercedes C-Class — технология, унаследованная от могущественного S-класса — должна быть чудесной вещью для вождения.С семью настройками передач и способностью компьютера пропустить пару шестеренок, поднимающихся или опускающихся, пилот C-класса должен иметь возможность сиять во славе и набирать серьезный импульс, не приводя в действие тормоза автомобиля. В сиденье адаптивная трансмиссия C-Класса далеко не так увлекательна, как вы думали.
Тем не менее, Mercedes утверждает, что блоку управления их трансмиссией может потребоваться несколько тысяч миль, чтобы «привыкнуть» к управлению дроссельной заслонкой и тормозом водителя. Если вы разделите машину, это усреднит подходы водителей.Если вам не нравится результат, если сработает вышеупомянутая MDS, «Дэйв» бесплатно сбросит «HAL» (как это делает Mercedes для автомобилей, направляющихся на заранее любимый участок).
В этом и заключается загадка современной автоматики. По определению, они не будут так хороши на тест-драйве, как в долгосрочной перспективе. В этом смысле легко понять, почему продавцы новых автомобилей редко уделяют большое внимание адаптивным трансмиссиям; «Поверьте, сэр, со временем становится лучше…»
Хотя небольшое объяснение может иметь большое значение.Широкая публика в целом ценит подлинные достижения в области автомобильных технологий, и люди сталкиваются с периодами обкатки с 1906 года. Mercedes утверждает, что их адаптивная трансмиссия увеличивает долговечность и надежность трансмиссии. Это не самый привлекательный аргумент, но с его помощью было бы немного легче пережить несколько недель тупой смены передач.
В любом случае, мы застряли на этих штуковинах. «Выживают не самые сильные из видов и не самые умные.Это тот, который лучше всего адаптируется к изменениям », — писал Чарльз Дарвин. Какими бы неприятными они ни были, адаптивные передачи будут процветать и развиваться — если что-то лучшее не сделает их устаревшими.
Эли Рот снимает экранизацию Borderlands
Режиссер Эли Рот подписался на экранизацию игры Gearbox Borderlands , присоединившись к сценаристу Chernobyl Крейгу Мазину и продюсерам Ави и Ари Арад.Рот рассказал немного о проекте, работа над которым началась с 2015 года. Он отметил эту новость, разместив в Твиттере фотографию своего лица, обрезанного на одном из бандитов без рубашки и мускулистых «психопатов» Borderlands ’ .
В пресс-релизе, цитируемом Deadline , Рот сказал, что с нетерпением ждет возможности «привнести [свою] собственную энергию, идеи и видение в дикий, веселый и бесконечно творческий мир игры». Президент Lionsgate Motion Picture Group Натан Кахане пояснил, что «с видением Эли и сценарием Крейга мы считаем, что взломали код, позволяющий вывести анархический мир Borderlands на большой экран с большим размахом, который будет свежим, захватывающим и кинематографическим. мероприятие для кинозрителей и любителей игры.Основатель Gearbox Рэнди Питчфорд также является исполнительным продюсером фильма, и Рот называет его и других сотрудников Gearbox «невероятно поддерживающими мои идеи».
Цитаты кажутся нацеленными на то, чтобы пообещать, что фильм Borderlands будет узнаваемо режиссером Рота — известного своими ультра-жестокими ужасами, такими как Hostel или The Green Inferno и его ролью в фильме Квентина Тарантино Бесславные ублюдки — , но также и тонально. в соответствии с Borderlands, — кровавой, но красочной и смешной серией шутеров.
Borderlands разворачивается в апокалиптическом мире, которым правят безжалостные корпорации и косплееры Mad Max . Кроме того, в экранизации может быть что угодно. Я фанат этой серии, но почти не помню сюжет оригинальной игры: вы — искатель приключений, охотящийся за какой-то инопланетной сокровищницей, называемой Убежищем, люди хотят вас убить, а все остальное в основном размыто. Тем не менее, небольшие квесты и более поздние игры выглядят незабываемо странно, а создатели умеют создавать ярких персонажей.В то время как основная трилогия — это беспрерывные перестрелки и грабежи, приключенческая игра в жанре point-and-click доказала, что вы можете исследовать другие аспекты мира — или, может быть, Рот просто хочет растерзать некоторых охотников за хранилищами топором.
