Чем заделать трещину в блоке двигателя
Содержание
Появление трещин в блоке цилиндров (БЦ) и головке БЦ (ГБЦ) — достаточно распространенная проблема. Трещины могут появляться в результате естественного износа, после заклинивания агрегата, аварии и т.д. К счастью, современные технологии позволяют восстановить поврежденный элемент, а порой убрать трещину в БЦ водитель может даже самостоятельно.
Прежде чем описывать способы устранения неисправности, рассмотрим, как эту неисправность найти. Есть несколько способов обнаружить трещину блока цилиндров:
- с помощью ультразвука,
- с помощью магниточувствительного оборудования,
- методом гидроконтроля,
- метод пневматической опрессовки.
На автосервисах чаще всего трещины ищут с помощью воды или воздуха. В поврежденный элемент подается воздух, затем деталь опускается в ванну с водой и по пузырькам становится видно, где кроется проблема. Если закачивать в элемент воду, то в месте трещины она будет просачиваться.
Когда место раскола найдено, можно приступить к ремонту. Один из самых популярных методов — это сварка (как электрическая, так и «холодная»). Заварить можно практически все расколы, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра и мест прилегания блока и головки БЦ.
Чтобы не пришлось делать повторный ремонт, важно соблюдать все рекомендации. Чтобы восстановить блок из чугуна, нужно засверлить концы трещины, а затем зашлифовать ее по всей длине под углом 90 градусов. Для сварки блок цилиндров разогревается до 650°C, затем с помощью присадочного чугунно–медного прута и флюса наносится сплошной шов, а в конце для постепенного охлаждения детали используется специальный термошкаф.
Если используете электрическую сварку, то блок прогревать не надо. В конце работы шов нужно обезжирить с помощью ацетона, а затем покрыть эпоксидной пастой (при комнатной температуре застывает за 24 часа, при 100°C — примерно за 2 часа). Последний этап — шлифовка шва.
Помимо сварки, есть еще пару популярных методов ремонта БЦ: эпоксидная паста, заплатка из стеклоткани, технология SEAL-LOCK. Если используете эпоксидную пасту и стеклоткань, то металл предварительно нужно хорошенько обезжирить. Затем можно поочередно наносить слои пасты и стеклоткани, последним должен быть эпоксид.
SEAL-LOCK удобен тем, что для ремонта не нужен сварочный аппарат и не нужно демонтировать ДВС. Смысл технологии в том, что трещина заполняется специальной прослойкой из мягкого металла. Порядок действий здесь такой:
1) Сначала нужно засверлить края трещины, далее поперек раскола с определенным шагом делаются отверстия, в них вставляются стяжки-скобы, связывающие края трещины.
2) Между скобами высверливается отверстие. Далее идет нарезка конусной резьбы специальным метчиком. Полученное отверстие нужно обработать, чтобы удалить окисную пленку. Затем в него вкручивается конусообразная заглушка, материал которой активно контактирует с металлом БЦ.
3) Часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, затем вкрутить ее специальным инструментом. Под большим усилием мягкая заглушка сломается там, где сделан подпил. Выступающие части шлифуются.
4) Далее сверлится следующее отверстие, причем так, чтобы получилось частичное перекрытие с предыдущим отверстием с заглушкой. И таким образом заглушками заполняется вся трещина. В конце производится шлифовка и спрессовка шва.
Нужно сказать, что шов, который получается по описанному выше методу, лучше сварного по ряду показателей. Ему не страшны перепады температур, он не получает значительного напряжения и не разрушается даже при высоких температурах.
Возникшие трещины на стенках блока цилиндров двигателя, как правило, ремонтируются способом заделки эпоксидкой или завариваются. Заварка трещин производится двумя способами с подогревом и без подогрева. Перед ремонтом трещин блока цилиндров двигателя засверливаются специальным сверлом концы трещин, для того чтобы трещины не начали увеличиваться во время работы.
Сверло выбирают размером 5 мм. После засверливания концов трещины необходимо разделать трещину по всей длине, такие работы проводят с помощью шлифовальной машинки.Последовательность выполнения ремонта трещин блока цилиндров двигателя:ремонта головки блока цилиндров.
Как ремонтировать головку блока
а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.
Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателяв блоке цилиндров,
головке блока являются
показателем к замене детали,
но существует способ ремонта
трещин блока цилиндров двигателя
Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.
Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.
Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:
Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.
Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.
Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.
Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкойРемонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:
1) Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки
2) Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм
3) Отверстия забивают медными заглушками
4) Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой
5) Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)
6) В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм
7) Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.
Мотор – это железное сердце каждого транспортного средства. При выходе из строя какой-либо его комплектующей существует большая вероятность полного выходя из строя всего агрегата.
Особенно, если идёт речь об столь сильных поломках, таких как деформация головки или блока цилиндров. Если не устранить их своевременно, придётся делать капитальный ремонт двигателя.
Отметим, что трещины в данных узлах являются одними из самых сложных неисправностей. Возникают, как правило, после дорожно-транспортного происшествия при высоком уровне износа деталей или производственном браке.
Причины и признаки неисправности
Ниже описаны «симптомы», которые гласят о наличии трещины в головке или блоке.
Важно! Эти же признаки могут определять и иные неисправности! Поэтому не следует делать поспешные выводы.
- Мотор перегревается, вытекает антифриз или иная охлаждающая жидкость. Чтобы удостоверится, что проблема не в трещине, проверьте насколько хорошо затянуты болты ГБЦ, а также герметичность системы.
- Некорректно работает система управления температурой. Из-за перегрева деформируется головка блока цилиндров.
- Выход из строя пробки расширительного бачка, из-за чего происходит образование воздушных масс.
- В летний период года стрелка термодатчика резко скачет в разные стороны.
Также к симптомам можно отнести «троение», что особо сильно ощущается во время движения под горку.
Важно! Для того чтобы убедиться в наличии трещин, необходимо отвинтить свечу зажигания. После в прямом значении этого слова попробуйте жидкость со свечи на вкус. Если она оказалась сладкой, значит охлаждающая жидкость попадает в масло через трещину. В таком случае попробуйте долить масло в систему и завести автомобиль (при этом, не закрывая крышку расширительного бака). Если она сразу же будет кипеть – значит, микротрещина в ГБЦ стопроцентно присутствует.
Отметим, что часто трещины возникают возле втулки (направляющей или впускного клапана).
В таком случае, придётся полностью заменить головку.Ещё один из признаков – уход газов. Чтобы узнать, что причина именно в этом, рекомендуем надеть на расширительный бачок резиновую перчатку. Если со временем она надуется, значит, есть проблема.
Диагностика проблемы
Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо быть на все сто процентов уверенным, что проблема действительно в трещинах. Для того чтобы в этом убедиться, мы предложим вам несколько способов диагностики.
С помощью жидкости
В этом случае используется специальная красящая жидкость.
- Итак, в первую очередь, необходимо максимально качественно вымыть поверхность головки (применяя при этом ацетон или иную соответствующую жидкость).
- Далее жидкость нужно нанести непосредственно на поверхность.
- По истечению нескольких минут остатки жидкости нужно смыть при использовании чистой тряпки.
Магнитно-порошковая проверка
Данный способ считается одним из самых быстрых в обнаружении трещин. Как происходит проверка? С каждой стороны головки устанавливаются магниты. Затем, сверху нужно посыпать металлическую стружку. Если есть трещины, она начнет прилипать к магнитам, останавливаясь в лучшем случае на вмятинах, а в худшем – на трещинах.
Проверка водой
Этот метод подобен к предыдущему. Вся разница межу ними заключается в том, что не нужно опускать головку воду, а совсем наоборот – её необходимо залить в головку:
- Проверьте всевозможные отверстия на факт герметичности.
- После влейте в воду канал.
- Далее, пользуясь насосом, накачайте воздух в канал.
- Оставьте обрабатываемую деталь на несколько часов. Если вы заметите, что вода ушла, значит, проблема с головкой и её нужно менять или в лучшем случае – ремонтировать (что обойдётся дешевле, но… не будет гарантировать длительность работы данной комплектующей).
Диагностика давлением
Данная методика выполняется несколькими способами: погружение в воду или без него. Как именно выполнять эти операции, читайте ниже.
Погружение в воду:
- Изначально закройте все каналы запчасти, на которые может негативно воздействовать вода.
- После этого поместите деталь в ёмкость, наполненную водой более 40 градусов Цельсия.
- Затем воспользуйтесь сжатым воздухом (в тех местах, где появятся пузырьки, есть трещина).
Процедура без «погружения» выполняется следующим образом:
- Как и в предыдущем случае, позаботьтесь о том, чтобы все канали ГБУ были закрыты.
- Налейте мыльный раствор на крышку.
- Подайте воздушные массы в контур «больной» детали. Если есть дефект, на этом месте образуются мыльные массы.
Как заделать повреждённые места
Обнаружили трещину в блоке цилиндра? Что делать? Сейчас мы вам подробно расскажем, как можно быстро избавиться от подобной проблемы.
Электросварка
Для начала нужно засверлить «больные» места инструментом с целью, чтобы они прекратили увеличиваться в объёме. После их необходимо зашлифовать.
Итак, в начале работы разогреваем блок до 650 градусов Цельсия, после чего при использовании специального прутка делаем шов. Чтобы предотвратить его окисление, нужно использовать буру.
В итоге после окончания работ на поверхности должен быть ровный слой (выступ которого не боле двух мм.). Следующий этап – это термошкаф (охлаждение в нём).
Заделка трещин
Изначально необходимо нагреть обрабатываемую автомобильную комплектующую до температуры не менее 200 градусов Цельсия. Используйте для выполнения этой цели ацетиленовую горелку. Трещина заделывается посредством постоянного тока. Подбирать диаметр электрода стоит исходя из толщины, а также ширины обрабатываемой стенки.
Приварка заплаты
Чтобы выполнить данную операцию, необходимо подобрать кусок металла, соответствующий размеру трещины. Далее нужно приварить подобранный материал. Следующий этап – это шлифовка и покрытие специальной пастой обрабатываемой местности.
Ну что же, теперь вам известно, что такое трещина головки блока цилиндров, а также как бороться с этой проблемой. В любом случае лучше предостеречь поломку, нежели бороться с ней.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Ремонт гильз, трещин блоков двигателя материалами Belzona в СПб
Skip to contentЗавод КТСервис осуществляет ремонт трещин блоков двигателя, ремонт гильз блока двигателя любых типов и марок на собственной ремонтной базе в Гатчине.
Во время эксплуатации автомобиля двигатель подвергается значительным нагрузкам – как механическим, так и тепловым. На дороге нередки аварии, что бывает выводит из строя и мотор. Также несвоевременное плановое обслуживание, включая закономерный износ, иногда приводит к трещинам блока двигателя, гильз блока двигателя. Стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя в результате заклинивания силовой установки.
В ряде случаев агрегат можно вернуть в строй, проведя ремонт трещин блоков тем или иным способом.
Способы ремонта трещин двигателя
Обычно с трещинами блоков двигателя борются, используя сварку. Традиционная электросварка все еще актуальна, но более предпочтителен ремонт трещин блока двигателя методом холодной сварки. Такой вариант намного проще, дешевле и эффективнее. Вот почему он применяется в нашей компании.
Жесткий сварной шов не всегда выдерживает перепады температур, которым подвержен двигатель. В силу теплового расширения металла целостность шва нарушается, и эффект от ремонта падает до нуля.
В случае холодной сварки для устранения трещин используются специальные составы на основе полимеров. В основу добавлен металл с тем же коэффициентом теплового расширения, что и базовый материал. Вот почему это наиболее действенный способ исправления повреждений.
Для ремонта трещин блоков и гильз блока двигателя мы используем композитные материалы марки Belzona. Они состоят из эпоксидной смолы и кремнистой стали. Такие составы обеспечивают прочное и надежное соединение, так что работоспособность отремонтированных деталей машин, в том числе блока двигателя, восстанавливается в полном объеме.
Полимерные композиты Belzona для ремонта трещин блоков двигателя обладают высокой устойчивостью к эрозии и коррозии обеспечивают быстрый ремонт поломок, ускоряя возврат в эксплуатацию такого критического оборудования, как двигатели и корпуса, по сравнению с традиционными методами ремонта, что способствует минимизации времени простоя производства и финансовых затрат.
Также Belzona используется для восстановления резьбы холодной сваркой.
Ремонтные материалы Belzona применяются на больших промышленных двигателях, включая локомотивы, судовые двигатели и генераторы.
Преимущества ремонта трещин блоков с Belzona
Материалы холодного отверждения Belzoan, не содержащие растворителя, специально разработаны для обеспечения долгосрочной защиты оборудования от воздействия эрозии и коррозии, а также имеют отличную адгезию к различным металлическим подложкам, включая литейный чугун, алюминий и сталь. Ремонт гильз блока двигателя может быть выполнен в сжатые сроки.
Важные преимущества:
- восстановление деформированных сопряженных поверхностей редукторов и корпусов;
- восстановление корпусов подшипников и втулок до точных размеров;
- восстановление сорванной резьбы в таких областях оборудования, как накладки и пробки поддонов;
- эффективный ремонт трещин и отверстий, вызванных по причинам механических поломок, износа, эрозии и коррозии;
- ремонт эрозионного и коррозионного разрушения, а также кавитационного износа блока и гильз цилиндров;
- легкий ремонт и восстановление мест посадки подшипников;
- заполнение каверн и устранение дефектов металлических корпусов;
- быстрое герметизирующее уплотнение пористых и водопроницаемых корпусов;
- восстановление размеров фланцев до их первоначального состояния
Сделать заказ на ремонт трещин блока двигателя в СПб
Чтобы сделать заказ звоните по телефонам +7 (812) 424-3531 и +7 (967) 967-3000. Или делайте заказ он-лайн через форму ниже.
Мы принимаем двигатели во всех районах Санкт-Петербурга, по Ленинградской области, а также в Великом Новгороде и Пскове. Полный список СТО смотрите в разделе контакты.
Наша компания также предлагает ремонт подшипника кардана грузовых и легковых автомобилей. Обращайтесь прямо сейчас!
[contact-form-7 title=»Контактная форма 1″]
Признаки треснувшего блока
Наличие треснутого блока может давать множество странных симптомов, которые трудно идентифицировать и диагностировать. Как и многие проблемы с вашей системой охлаждения, треснувший блок часто может маскироваться во время нормальной эксплуатации вашего автомобиля и проявляться только при определенных условиях, что делает его чрезвычайно трудным для диагностики.
Наличие трещины в блоке связано как с нормальным использованием автомобиля, так и с конструкцией самого двигателя. Когда производители транспортных средств проектируют двигатели, они должны убедиться, что двигатель прочен и способен выдерживать нагрузки и деформации, которые будут на него воздействовать как в процессе сгорания, так и в результате циклов нагрева и охлаждения, через которые проходит двигатель. С другой стороны, вес двигателя во многом определяет поведение автомобиля. Более тяжелый двигатель уменьшит расход топлива из-за дополнительной энергии, необходимой для перемещения всего этого веса с места. Более тяжелый двигатель также может повлиять на характеристики управляемости автомобиля, поскольку дополнительный вес может повлиять на центр тяжести и его способность хорошо проходить повороты.
Поскольку производители двигателей пытаются сбалансировать создание двигателя, который был бы одновременно легким и прочным, они должны учитывать все нагрузки, которым подвергается двигатель. Давление сгорания высокое, но редко достаточно высокое, чтобы существенно повлиять на блокировку двигателя. Наиболее заметной нагрузкой на двигатель являются циклы нагрева и охлаждения, которые он испытывает при запуске и остановке двигателя. Тепло исходит от процесса сгорания и распространяется на остальную часть двигателя через протекающую охлаждающую жидкость. Когда металл нагревается, он расширяется, но с разной скоростью в зависимости от температурных градиентов. Объединив это напряжение с обычными вибрациями при вождении, торможении и ускорении, вы можете получить огромные нагрузки в различных частях блока цилиндров.
Эти нагрузки после многих миль могут привести к отказам и образованию небольших трещин. Блоки двигателя редко трескаются быстро. Трещина обычно начинается с небольших трещин, из которых вытекает лишь незначительное количество жидкости, и только когда двигатель горячий и система охлаждения находится под давлением. Поскольку большинство блоков двигателей изготовлены из чугуна, если трещина уже началась, остановить ее практически невозможно. Из-за того, что молекулы металла оседают в решетке при отливке блока, трещины могут легко распространяться по металлу, как только они начинаются. Это означает, что если у вас есть треснутый блок, утечка часто быстро увеличивается.
Это приводит нас к одному из основных признаков треснувшего блока. Треснувший блок почти всегда вызывает течь в системе охлаждения и очень медленно заводится. Иногда это будет настолько медленно, что вы сможете заметить утечку, только когда ваша машина прогреется, и она будет выглядеть как небольшое количество пара. По мере того, как вы продолжаете движение, циклы нагрева и охлаждения будут увеличивать трещину, пока вы не заметите больше пара, затем возможные капли охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, утечку, которая приведет к потере воды, независимо от того, горячий двигатель или холодный.
Другим признаком трещины в блоке, который может сбить с толку, является то, что трещина часто возникает в углу косынки или рядом с выступом в блоке, где металл переходит от толстого к тонкому. Эти области часто очень трудно увидеть без зеркала и фонарика или без снятия блока. Эти области часто находятся вдали от других шлангов охлаждающей жидкости и могут сбивать с толку.
Если вы обнаружили в своем автомобиле треснувший блок, не волнуйтесь! Возможно, вам даже не придется везти машину в мастерскую, чтобы остановить утечку. BlueDevil Radiator and Block Sealer — это безопасный и простой в использовании герметик, который может устранить трещину в чугунном или алюминиевом блоке двигателя без использования инструментов.
Для получения дополнительной информации о BlueDevil Radiator и Block Sealer нажмите на баннер ниже!!
Вы можете найти BlueDevil Radiator and Block Sealer в любом из наших партнерских местных розничных магазинов автозапчастей, например: 0031
Фотографии предоставлены:
cracked_block. jpg – Daseaford – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка
Перед тем, как выбросить это, прочтите это!
Блоки двигателя жесткие. Они имеют дело с тысячами фунтов силы, тянущей во всех направлениях тысячи раз в минуту на сотни тысяч миль. Добавьте к этому жаркие температуры, постоянные изменения оборотов и большие нагрузки на эти чугунные корпуса, просто удивительно, как они вообще работают. Проблема в том, что иногда они этого не делают. Если будет слишком жарко, вещи начнут деформироваться, если слишком холодно, вода внутри них может замерзнуть. В конце концов, это приводит к отказам, таким как трещины. Блок двигателя может треснуть практически где угодно, но результат один и тот же — это хлам. Или это?Если немного поискать и послушать старожилов, починить чугун можно, но это непросто. Сварка чугуна требует серьезных навыков, инструментов и давно забытых методов. Свариваемую деталь необходимо предварительно нагреть перед сваркой и дать ей очень медленно остыть, иначе ремонт просто снова треснет или, что еще хуже, рассыплется. При сварке чугуна палкой металл затвердевает, поэтому окружающий металл остается мягким. Это создает целый ряд других проблем, так как мягкий металл будет утомляться там, где более твердый металл, снова выходя из строя. Существует метод, называемый сваркой пламенным распылением, в котором буквально используется порошковый металл и паяльная лампа, чтобы расплавить порошковый металл в чугун. Это сложный метод для изучения, и немногие учреждения больше предлагают эту услугу, но когда все сделано правильно, это работает.
Вы всегда можете использовать эпоксидную смолу, такую как JB Weld, так как на упаковке указано, что она способна. По нашему опыту, этот материал действительно работает, но хотели бы вы доверить ремонт редкого блока двигателя с помощью эпоксидной смолы за 5 долларов? Есть другое решение, и первоначальный принцип существует со времен самого чугуна. Это называется закрепление и это работает.
Есть несколько вариантов закрепления; гладкие штифты в виде дюбелей (оригинальная версия), метод самодельных болтов и винтов и современная версия под названием Lock-n-Stitch. Гладкие штифты требуют сверления отверстий в трещине, вбивания латунных или стальных штифтов, а затем зачистки концов для их герметизации. Это сложно сделать, и для освоения требуется некоторая практика. Так было сделано с самого начала. Поскольку штифты настолько сложны, многие старожилы модифицировали этот метод, используя болты и винты, чтобы сделать то же самое, за исключением того, что штифты удерживались с помощью резьбы. Проблема этого метода, как и метода дюбеля, заключается в том, что это оказывает внешнее напряжение на металл, что может привести к дальнейшему распространению трещины, и если вы потеряли часть блока, забудьте о его замене. Использование этих методов ремонта на чем-либо, кроме области с относительно низким напряжением, вероятно, приведет к дальнейшему отказу.
Гэри Рид, владелец Lock n Stitch, разработал новый современный подход к ремонту чугуна. Основанный на традиционном методе закрепления и сшивания, Lock n Stitch (или сокращенно LNS) использует специально разработанные резьбовые штифты для герметизации трещин и разрывов в чугуне. Запатентованная конструкция резьбы фактически стягивает металл, а не раздвигает его. Это позволяет методу LNS делать вещи, которые раньше считались невозможными. Штифты LNS обычно используются для замены целых секций блока цилиндров, соединяя листовую сталь с чугуном. Фактически методом LNS был отремонтирован чугунный купол здания US Capital, который весит более 9 тонн.миллионов фунтов стерлингов. Если бы у Пасса и Стоу были значки LNS, Колокол Свободы все еще звонил бы.
Для вас это означает, что если двигатель вашего кабриолета 396 SS Camaro Pace Car сломается, вы сможете его починить. Области с высоким напряжением, такие как сломанная основная ткань, могут быть отремонтированы; контакты LNS не выйдут из строя, если они установлены правильно. На веб-сайте LNS есть примеры штифтов LNS, используемых в массивных машинах, которые должны выдерживать нагрузку в сотни тысяч фунтов. Самое приятное, что вы можете сделать это самостоятельно.
Мы обнаружили этот продукт после того, как привезли домой двигатель Chrysler High-Performance 1969 года выпуска 383 года выпуска для проекта уличной полосы. Как только мы получили его в магазине, мы обнаружили секцию в долине лифтера, которая была обработана шлифовальной машиной. При дальнейшем осмотре мы обнаружили трещину длиной 4 дюйма. Блок был куплен по хорошей цене и так как тратить деньги на ветер нехорошо, мы искали решение по ремонту. После того, как мы очнулись от наших запавших сердец, началось исследование, и мы наткнулись на LNS. Было сделано несколько звонков, и мы попросили наш план исправить это с помощью булавок Lock N Stitch в нашем магазине.
Процесс звучит сложнее, чем есть на самом деле — найдите трещину и отметьте ее (мы использовали набор SpotCheck от Maganflux), просверлите отверстие в блоке, раззенкуйте отверстие, нарежьте отверстие специальным метчиком, вставьте штифт и затем просверлите еще одно отверстие рядом с первым, перекрывая первый штифт, и повторите. Другими словами, кажется, что это займет вечность, вызовет настоящую головную боль и очень разочарует. Как только мы вошли в это, это было действительно легко. LNS предоставляет шаблон для расстановки, который позволяет вам установить ряд полностью подготовленных отверстий и вставить штифты, затем вы просверлите отверстия, которые проходят между ними, чтобы выполнить задачу. За три часа мы заделали 4-дюймовую дыру с помощью 26 штифтов от начала до конца. После того, как сверление и закрепление штифтов завершены, ремонт становится заподлицо, и вы даже используете игольчатый скейлер, чтобы воспроизвести первоначальную отделку, так что создается впечатление, что ремонт никогда не производился. Если ремонт должен производиться на масляном или водяном камбузе, его следует испытать под давлением перед повторным вводом в эксплуатацию. Вы даже можете отремонтировать стенки цилиндра, используя эту технику, так как этот ремонт можно расточить и отточить. Швы LNS — лучший способ ремонта треснутой головки блока цилиндров или седла клапана.
Возможности LNS практически безграничны. Существует несколько типов штифтов LNS, и их можно использовать на любом типе металла, включая алюминий. Это реальное решение проблемы, с которой столкнулись многие реставраторы и любители. Он действительно работает и намного дешевле, чем менее надежный метод Flame-Spray. Lock n Stitch доступен в виде отдельных компонентов или в виде комплекта, который мы использовали. В комплект входили сверла, метчики, штифты и даже жидкий герметик (похожий на резьбовой фиксатор) и жидкость для врезки. Примерно за то, что свалка заплатила бы за мусорный блок, мы починили наш 383 всего за несколько часов. Просто подумайте о возможностях. Сколько раз вы сдавали редкий двигатель или головки блока цилиндров на обменке из-за трещины?
Когда мы доставили двигатель домой, мы обнаружили, что камбуз подъемника был пробит шлифовальной машиной, вероятно, для того, чтобы скрыть эту трещину. Его трудно увидеть невооруженным глазом, но Он есть.
Чтобы сделать всю трещину видимой, мы использовали метод неразрушающего контроля компании Magnaflux под названием SpotCheck. Этот метод работает на черных и цветных материалах, даже на пластике. Первым делом необходимо очистить поверхность с помощью прилагаемого чистящего средства.
После того, как поверхность была чистой, мы распылили пенетрант, который должен подействовать не менее 10 минут. Мы оставили его на 15, чтобы получить хорошее проникновение. После этого мы его отполировали. Иногда вам понадобится тряпка с чистящим средством, чтобы удалить пенетрант.
Затем распылили проявитель. Этот материал очень чувствителен, требуется только легкий туман. Крупные трещины проявляются мгновенно, для появления мелких трещин требуется некоторое время.
Белая область — место высыхания проявителя. К этому моменту материалы Spotcheck сохли около часа, поэтому они растеклись по окрестностям. Мы пометили трещину маркером, затем отполировали поверхность.
Первым шагом в процессе LNS является сверление торца. С помощью входящего в комплект сверла был просверлен конец трещины. Вы не хотите использовать для этого сетевую дрель, которая слишком мощная и в конечном итоге сломает сверла. В этом случае лучшим выбором будет пневматическая дрель, поскольку беспроводная дрель будет слишком тяжелой и может погнуть или сломать биты.
Отверстие должно быть раззенковано для буртика штифта. Блок здесь очень тонкий, чуть более 1/4 дюйма. 3\16” — это минимальная толщина для работы этих штифтов, поэтому мы использовали прилагаемый ограничитель сверла и установили глубину на 1/3 глубины заплечика, минимально допустимую.
Медленно и уверенно выигрывает гонку с этим процессом. Слишком быстрое резание приведет к затуплению сверла, которое невозможно заточить в домашних условиях. Мы использовали аккумуляторную дрель.
С помощью аккумуляторной дрели нарезана резьба в отверстии с использованием специального метчика и смазочно-охлаждающей жидкости, поставляемых в комплекте. Аккумуляторная дрель — лучшее решение для скорости и простоты использования.
Штифт устанавливается с гнездом, и как только приложен правильный крутящий момент, головка просто отщелкивается, это не может быть проще. Тем не менее, если вы зенкуете слишком глубоко, вы рискуете сорвать резьбу.
Самое сложное — просверлить следующий штифт. В инструкции новичкам предлагается использовать метод с одним штифтом, который показан здесь, устанавливая один штифт за другим. Мы нашли это трудным.
В комплект входит распорный шаблон. Вставили кондуктор во второе отверстие и начали сверлить. Это более точный метод, и мы нашли его более простым.
Мы просверлили каждое отверстие, чтобы покрыть примерно половину трещины. Каждое отверстие мы не просверливали полностью, а сделали ямочки. После этого мы вернулись и полностью просверлили каждое отверстие. Затем каждое отверстие было заглублено и нарезано резьба.
Перед установкой штифтов мы использовали чистящую щетку для очистки отверстий. Вам не нужен там мусор.
Вот так выглядят утопленные отверстия. Вы можете видеть нити и то, что слишком глубокая резка будет проблемой.
Для каждого отверстия нужен небольшой фиксатор резьбы. Это действует, чтобы зафиксировать резьбу на месте и обеспечить небольшое дополнительное уплотнение.
После установки штифтов просверлить центральные отверстия будет непросто. Мы сломали одно сверло, просверливая два отверстия, поэтому нам пришлось переосмыслить наш процесс.
Мы использовали твердосплавный наконечник (часть набора, который мы получили от компании Eastwood) и шлифовальную машину, чтобы вырезать центр, где каждая пара штифтов соприкасается. Это убрало точки захвата из уравнения, и бурение стало легким.
Каждое отверстие было раззенковано (необходимо отрегулировать упор сверла, так как буртик штифта выше поверхности блока), нарезана резьба и установлены штифты. Вы можете видеть, как каждый штифт сцепляется с другим.
Вторую половину трещины зашили таким же образом. Это почти конец, но не совсем.
С помощью молотка со сферическим бойком на каждом штифте была нарезана резьба для герметизации резьбы. Нажимайте только на края, а не на центр.