Авто с желтыми номерами не будут беспричинно останавливать и после 1 марта 2021 года в РК
Алматы. 31 января. КазТАГ – Мадина Алимханова. В Казахстане автомашины с желтыми номерами не будут беспричинно останавливать и после 1 марта 2021 года, когда закончится срок действия временной регистрации на автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщил начальник управления административной полиции (УАП) департамента полиции (ДП) Алматы Жандос Мураталиев.
«Нет. У нас хоть сейчас, хоть после этого (1 марта 2021 года – КазТАГ). У нас есть приказ министра о беспричинной остановке, то есть просто так останавливать транспортные средства, которые не нарушают правила дорожного движения, не нарушают законодательство, мы не будем. Никаких мер приниматься не будет, если они соблюдают все наши законы», — заверил Мураталиев в пятницу.
При этом он пояснил, что желтые номера для автомашин с временной регистрацией необходимы для установления их владельцев.
«Желтые номера дают право передвигаться, будет на учете стоять транспортное средство, будем знать, кто хозяин данной автомашины, кто управляет, куда направлять, в случае чего, административные штрафы», — пояснил начальник управления.
По его словам, установление владельца автомашины с иностранными номерами по страховому полису занимает время.
«У нас 37 тыс. штрафов. У нас XXI век, каждую машину сидеть пробивать через страховую базу – у нас же нет такой возможности, а чтобы иностранная машина проехала и у нас сразу выглядывало, какая марка машины, кто ей владеет, кто управляет, такого нет. Мы должны каждую машину сидеть и тыкать кнопкой, искать. В страховую компанию запрос отправляется базой, запрос получаем автоматически, конечно, но на каждый материал уходит 10-15 минут», — отметил начальник УАП.
Также он сообщил, что получение желтых номеров не требует больших затрат.
«Оплачивается только свидетельство о регистрации транспортного средства и государственный регистрационный номер.
Это около Т10 тыс. Никакой сложности нет, во всех шести спецЦОНах мы специально посадили сотрудников процессингового центра», — добавил Мураталиев.Ранее сообщалось, что владельцы авто с иностранными номерами в Алматы потребовали снизить стоимость регистрации. Позднее сообщалось, что в Алматы владельцы авто с иностранными номерами могут создать общественное объединение.
Напомним, ранее МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – несколько дней подряд в крупных городах страны проходили митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.
24 января президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в месячный срок, в разовом порядке, обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования.
27 января в МВД РК сообщили, что «желтые» номера для ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) авто в Казахстане будут действовать год.
Источник фото: из сюжета СЦК
«Желтые» выходят на дорогу
Статьи
882
Любовь Доброта
Что будет, если. ..
Десять автовладельцев города стали обладателями «желтых номеров», дающих им право спокойно и свободно ездить по дорогам страны на протяжении целого года. А потом снова придется раскошеливаться. В течение года автовладелец обязан оплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от объема двигателя. Плюс таможенную пошлину, она тоже отличается в зависимости от марки автомобиля и года выпуска. Для растаможки нужен также сертификат соответствия, что тоже предполагает определенную уплату госпошлины.
Из десятка машин, прошедших процедуру временной регистрации, 3 ввезены из Армении, 6 – из Беларуси и одна – из России. Среди их владельцев есть счастливчики, заплатившие чисто символическую сумму сбора в размере 663 тенге, установленную для авто, возраст которых не превышает двух лет. А есть и такие, кому пришлось серьезно раскошелиться, уплатив разовый сбор в сумме 1 млн 325 тыс. тенге. Как известно,максимальный сбор в размере 500 МРП обязаны внести в кассу автовладельцы, управляющие автомобилями старше трех лет.
Впереди Шымкента по числу зарегистрированных машин с иностранным номером только Алматы и Алматинская область, где первичную регистрацию транспортного средства прошли соответственно 21 и 16 автолюбителей. В целом по стране таких чуть больше сотни. Буквально на прошлой неделе в процесс оформления иностранных авто включились автолюбители Туркестанской области. В специализированном центре обслуживания населения Сайрамского района первые автовладельцы оформили временную регистрацию на свои автомашины, пригнанные из стран ЕАЭС.
…Сергей Шведов оформил «желтые номера» сразу на две автомашины марки «Тойота Ленд Крузер» и «Тойота Камри». Оба автомобиля 2018 года выпуска. Еще один автовладелец – Ердос Шинтуреев – получил номера на «Джип Гранд Чероки» 2018 года выпуска. Для обоих автовладельцев первичная регистрация автомашин с иностранными номерами, стоящих на учете в странах ЕАЭС, не ударила по карману, учитывая их год выпуска. Да и собственно процедура оформления, говорят автолюбители, занимает не более 20 минут.
– Свою машину я пригнал из России, – рассказал автовладелец Ердос Шинтуреев. – Сегодня вот пришел в автоЦОН Сайрамского района для оформления «желтых номеров». Все сделали быстро и качественно, показали хорошую работу. С новыми регистрационными номерами теперь могу передвигаться по всей территории Казахстана в течение года. Знаю, что затем придется позаботиться о постоянной регистрации, включающей оплату таможенной пошлины.
Ердос Шинтуреев почти месяц готовился к проведению первичной регистрации автомобиля, пытаясь как можно больше собрать достоверной информации, чтобы разработать четкий алгоритм действий и избавиться от многих заблуждений. И такой он не один среди владельцев авто с иностранными номерами. Как отметил начальник управления административной полиции ДП Туркестанской области полковник полиции Алмасхан Тастанбеков, за разъяснениями о правилах оформления автомашин с иностранными номерами, ввезенными из стран ЕАЭС, в полицию обратились более 250 автовладельцев региона. В Шымкенте таких 347 человек. И это не считая тех, кто задал свои вопросы полицейским, воспользовавшись проведением акции «Приемная на дороге». Людей в основном интересует, что будет, если не оформлять машину, будут ли штрафовать или вводить какие-то санкции в отношении таких автовладельцев…
Ответы на них сводятся к рекомендации провести первичную регистрацию либо вывезти автомобиль в ту страну, откуда его ввезли. Конечно, они не всем по душе. Им предлагают третий вариант – разобрать на запчасти и тем самым вернуть хоть какую-то часть затраченных средств. Но большинство автолюбителей даже обсуждать его не хотят, пытаясь добиться для себя послаблений и введения особого порядка оформления таких авто.
Шансов просто нет
Документы, регламентирующие оборот товаров в таможенном пространстве ЕАЭС, есть в общем доступе, и трудно представить, что человек, собравшийся сделать дорогостоящую покупку за границей, не поинтересовался порядком ввоза в страну и оформлением.
Наверняка осознают автовладельцы, что не могут быть поставлены на учет и те автомашины, которые изначально не подпадают под действующий технический регламент. Автомобили должны соответствовать ЕВРО-4 или ЕВРО-5, иметь подушки безопасности, кнопку SOS и, конечно же, не быть праворульными.
– С 2008 года у нас введен запрет на эксплуатацию авто с правым рулем управления, – комментирует ситуацию заместитель начальника управления административной полиции ДП города Шымкента подполковник Кайсар Нариман. – Из 373 армянских автомобилей, ввезенных в Шымкент, как минимум 133 не имеют вообще никаких шансов быть зарегистрированными, поскольку переделаны на левый руль.
Когда в машине перекидной руль, для ее эксплуатации необходим сертификат соответствия, ведь внесение изменений в конструкцию автомобиля может привести к аварии. Такой документ выдает завод-изготовитель, тем самым гарантируя безопасность эксплуатации. Если завтра случится авария, с него будет спрос.Сотрудников административной полиции особо беспокоит тот факт, что в основном это 6–7-местные минивэны, активно задействованные для междугородных перевозок пассажиров, что несет в себе немалый риск. В полиции говорят, что именно эта часть водителей заинтересована в том, чтобы провести первичную регистрацию минивэнов. Многие из них готовы заплатить 500 МРП и продолжить работу в сфере пассажирских перевозок, но все они получили отказ. Таким водителям разъяснили, что они не смогут оформить свой автомобиль, даже если заплатят требуемый 1 млн 325 тыс. тенге, чтобы поставить автомобиль на временный учет.
– Это не маленькая сумма, чтобы человека обнадежить, – поясняет Кайсар Нариман. – К тому же эта сумма не возвращается. Даже если человек получит «желтый номер», через год он обязан будет вывезти автомобиль либо разобрать на запчасти, потому что поставить его на учет в Казахстане невозможно: автомобили не соответствуют техрегламенту, ни один из автовладельцев праворульной машины не имеет сертификата соответствия. Шансов просто нет. Для нас же сейчас главное, чтобы большая информационная кампания помогла людям осознать, что они сами создали себе проблему. Теперь все уже знают, что закон обойти не удастся и ввоз авто с иностранными номерами прекратился.
Такой ввоз изначально был запретным. Бездействие некоторых уполномоченных органов привело к разрастанию масштабов проблемы и ее усугублению. В ситуацию вынужден был вмешаться Глава государства. Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству включиться в работу и подготовить варианты решения проблемы легализации автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС с нарушением национального законодательства. Президент поручил прокуратуре тщательно разобраться в причинах сложившейся ситуации, почему люди действовали именно по такой схеме, акцентировав внимание на необходимости учесть «казахстанское законодательство, а также интересы, как государственного бюджета, так и владельцев автотранспортных средств».
В феврале сотрудники полиции Шымкента провели операцию «Борышкер» («Должник»), в ходе которой проверяли автомобили с иностранными номерами, наличие у них страховки, выявляли неоплаченные штрафы, информировали о наличии фиксации нарушений при помощи «Сергека». На столе у Кайсара Наримана список автовладельцев, которые, чувствуя свою безнаказанность, умудрились допустить за короткое время 7, а то и более правонарушений. Они были уверены, что платить им не придется, ведь автомобиль не зарегистрирован, а значит, человек не уведомлен, и информация о штрафах не может быть передана для принудительного взыскания частному судебному исполнителю. По закону, если в течение двух месяцев автолюбителя не уведомили о наложении административного взыскания, то этот штраф вообще аннулируется.
От этой безнаказанности и жуткая статистика, свидетельствующая, что в прошлом году количество нарушений ПДД автомобилями с иностранными номерами, зафиксированными по всей стране камерами видеонаблюдения, выросло в 3,5 раза – с 27 тыс. до 93 тыс. Гражданами Казахстана, управлявшими такими автомобилями, совершенно 1,8 тыс. ТП, в том числе порядка 1,4 тыс. с крупным материальным ущербом. В дорожных авариях погибли 132 человека и 528 ранены. Поэтому из-за невозможности привлекать владельцев к ответственности за нарушения ПДД и потребовалась регистрация иностранных автомобилей в Казахстане.
- За сутки
- За неделю
- За месяц
Инновационный проект школьников из Шымкента вошел в топ-3 на чемпионате в США
В Алматы завершаются съемки киномюзикла «Солдат любви» Фархата Шарипова
Священный город Туркестан готовится к проведению третьего Национального курултая. Это значимое для страны событие станет своеобразным проявлением «степной демократии» в современном толковании
В Кызылорде идет обновление фасадов многоэтажных жилых домов – их облицовывают линеарными панелями разных расцветок
Впервые после Каннского фестиваля в родном городе режиссера Сергея Дворцевого вместе собрались актеры фильма «Тюльпан»
Земельный участок с березовой рощей в Петропавловске был передан местному предпринимателю с нарушением законодательства
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» начал работу в Павлодарской области
К осени кызылординский автопарк получит еще 150 новых автобусов большой вместимости
Благодаря решительным действиям огнеборцев, спасателей и простых добровольцев удалось снять угрозу проникновения огня на территорию Шульбинской ГЭС
Головкин утратил все титулы чемпиона мира
Гражданин, патриот, человек
Две улицы закрыли на ремонт в Астане
Отдыхающий в отпуске полицейский газетой «разрулил» затор в Уральске
Троих казахстанцев лишили свободы за пропаганду терроризма
Грузия выдала Казахстану сбежавшего экс-замакима Тараза
Мотоциклист насмерть сбил девочку в области Жетысу
Глава Минздрава прокомментировала случай инфицирования ВИЧ в больнице Алматы
От яблони Сиверса до ели Шренка
Важная миссия
Халтура не прокатит
В Казахстане объявлен траур из-за трагедии в Абайской области
Задержаны сотрудники управления специализированной службы охраны – ДП Актюбинской области
Об успехах и способах решения в Кызылординской области проблем рассказал на брифинге в СЦК аким региона Нурлыбек Налибаев
Высокая миссия зергера
Мажилисмены завалили руководство компании «АрселорМиттал Темиртау» неудобными вопросами
Двое астанчан находятся в тяжелом состоянии после отравления сероводородом в колодце
Игравшего в прятки ребенка всю ночь искали в Акмолинской области
Самолет FlyArystan вернулся в аэропорт из-за потерявшего сознание пассажира
БТР может все!
Армию привлекли к тушению пожара в Абайской области
Рассылку о прекращении выплат стипендии студентам в летние месяцы распространяют в Казнете
Новым COVID с необычными симптомами пугают астанчан в соцсетях
Лес в резервате «Семей орманы» снова горит
Пантеон семи святых
Как меня провели с летом
Найдены тела пропавших лесников в Абайской области
2 маленькие девочки выпали из окна многоэтажки Сатпаева
Более 300 человек тушат пожар в резервате «Семей орманы»
Еще одну улицу перекрыли на ремонт в Астане
В Казахстане сложилась до неприличия дикая юридическая ситуация с международными похищениями детей
Архив Президента РК готовит многотомный сборник, в котором будут опубликованы документы, касающиеся репрессий 1920–1950 годов
Озвучена средняя пенсия в Казахстане
Более 109 млн тенге потрачено на установку девяти детских площадок в Семее, но ни одна из них не отвечает требованиям безопасности
Почти треть пассажиров общественного транспорта в Астане не оплачивает проезд
Осужденная совершила побег в Алматинской области
Почти в 200 тысяч тенге обошлась иностранцу поездка на такси в Алматы
Более 124 миллионов тенге ущерба и 600 пострадавших – таков итог работы проекта MetaGo в Жезказгане
Вокруг да около науки
23-летняя алматинка погибла после падения с балкона многоэтажки
800 долларов выманил за поездку у иностранных туристов таксист в Алматы
ЧМ-2023 по хоккею. Почему Казахстан разгромно проиграл Латвии
Роль истории в жизни общества
Активисты из ОО «Тіршілік» Егиндыкольского района, более десяти лет испытывающего острую нехватку воды, готовы добиваться официального объявления режима ЧС
В этноцентре «Номад» Алматинской области прошла выставка племенных собак – тобет и тазы
Эффект разорвавшейся бомбы произвел депутатский запрос Ермурата Бапи
«Отец насиловал своих дочерей» – расследование по заявлению начала полиция в Алматинской области
В изнасиловании несовершеннолетней подозревают жителя Арыси
В Астане мойщик окон спас девушку от падения с высоты (видео)
Казахстанская школьница придумала новую математическую таблицу
«Блогер» организовала сеть «элитных эскортниц» в Алматы – видео
Новости СМИ2
С прицелом на стопроцентный охват
Время думать о будущем
Из новичков – в лидеры
От яблони Сиверса до ели Шренка
Новости СМИ2
- [[year]]
- [[month.label]]
- [[day]]
Разнообразные автомобильные номера в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Fuwong
Номерные знаки также известны как номерные знаки и номерные знаки. Приблизительно во всех странах и штатах по всему миру есть юридическое требование о регистрации транспортного средства. Ставка или стоимость регистрации зависит от метода отображения и юрисдикции, но одна вещь надежна, и это номерной знак. В мире было всего три типоразмера, и политика, контролирующая то, что на них, отличалась собственной юрисдикцией, которая ведает.
Вот некоторая полезная информация о некоторых номерных знаках в Азии:
- Афганистан и Бангладеш используют арабские буквы для цифр и текстов, а также бенгальский алфавит и цифры для своих номерных знаков соответственно.
- континентальный Китай выдает регистрационный номер транспортного средства под управлением Министерства общественной безопасности. Числа генерируются случайным образом, а компьютеры их генерируют. Недавняя лицензия имеет зеленый фон и полное название провинции, написанное китайскими иероглифами. В настоящее время желтые номера выпущены специально для крупногабаритных транспортных средств для граждан Китая. Обычно синие фоны распространяются среди обычных граждан; черный для иностранцев или лиц, проживающих в Макао и Гонконге. Просто помните, что номерные знаки, созданные в Макао или Гонконге и направляющиеся на материк, в Китае имеют два набора номеров: один используется на материке, а другой, оригинальный, используется в их регионе.
- Hong Kong идет по системе британской окраски с желтыми сзади и белыми передними табличками. Их система нумерации состоит из четырех цифр и двух букв и обычно начинается с «AM».
- Макао соответствует португальской системе последовательности и цвета до 1992 года. Как правило, их фон был черно-белым для цифр.
- Малайзийский регистрационный номер выделяет заднюю и переднюю часть всех коммерческих и частных моторизованных транспортных средств, как того требует их закон.
- Номерной знак Индия состоит из 4-х схем. Несколько штатов Индии меняют серийный код двойных букв, некоторые из них используют незаконный процесс нумерации, например, написание регионального алфавита, а не латиницы.
- Последние индонезийских номерных знаков распространяют наследие колониального голландского периода, которые не проявляют существующее региональное деление нации на провинции.
- Автомобильные номера Иран используют европейский стандарт размера.
- Япония автомобильные номера делятся на 2 группы: муниципальные, обычно используемые для автомобилей, и префектурные, используемые по всей стране.
- Жители Иордании обязывают их регистрировать автомобили и предъявлять номерные знаки.
- Турецкие автомобили — это номерные знаки, расположенные на турецких автомобилях. Их таблички используют косвенную систему нумерации, связанную с информацией географически.
- Сингапур использует двухцветную схему: черный на белом спереди и черный на желтом сзади.
- Номерной знак транспортного средства во Вьетнаме обычно белого цвета с черными буквами, каждая провинция имеет свой номер. Правительственные и официальные автомобили имеют синюю табличку, а правительственные номера имеют номер 80, за которым следуют буквы A, B и M.
Какие бы таблички вы ни хотели узнать о странах Тихого океана и Азии, вам нужно осмотреться и наверняка вы откроете для себя что-то новое и интересное о них.
Заполните мою онлайн-форму.
Сопутствующие продукты
Начать бизнес по выпуску номерных знаков?
Подробнее
Fuwong — ваш надежный деловой партнер. Мы помогаем сэкономить ваше драгоценное время и усилия.
Часто покупают вместе
Пресс для тиснения Victio 5
Для тиснения
Машина для горячего тиснения
Окрашивание номерного знака для горячего тиснения
Пустые номерные знаки
Пустые регистрационные алюминиевые таблички
Часто покупают вместе
Пресс для тиснения Victio 5
Для тиснения
Машина для горячего тиснения
Окрашивание номерного знака для горячего тиснения
Пустые номерные знаки
Пустые регистрационные алюминиевые пластины
Как читать европейские номера и распознавать их, все коды
Вам интересно, что такое европейский номер MK? ПЛАВНИК? СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ? Все эти буквы, конечно, имеют значение. Мы не только охватим все Код европейского номерного знака и буквы. Но также узнайте о визуальном аспекте всех этих автомобильных номеров. С этим ресурсом определить все европейские номера будет так же просто, как 1, 2, 3 при вождении во Франции!
Как читать европейские коды номерных знаков?
На некоторых автомобильных номерах флажки могут помочь нам определить страну происхождения транспортного средства. Но так бывает далеко не всегда! Действительно, номерных знаков ЕС имеют звезды ЕС. В этом случае мы должны полагаться на европейские буквы номерного знака, чтобы понять, где зарегистрирован автомобиль. Вот полный список кодов автомобильных номеров в Европейском Союзе:
- A: Австрия
- B: Бельгия
- BG: Болгария
- CY: Кипр
- CZ: Чехия
- D: Германия (Втор. schland)
- DK: Дания
- E: Испания
- EST: Эстония
- F: Франция
- FIN: Финляндия
- GB: Великобритания (до Брексита, теперь Великобритания)
- GR: Греция
- H: Венгрия
- HR: Хорватия (Hrvatska)
- I: Италия
- ИРЛ: Ирландия
- L: Люксембург
- LT: Литва
- LV: Латвия
- M: Мальта
- NL: Нидерланды или Нидерланды
- P: Португалия
- PL: Польша 9 0010
- RO: Румыния
- S: Швеция
- SK : Словакия
- SLO: Словения
Европейские коды номерных знаков автомобилей (за пределами ЕС)
Вот теперь все отсутствующие Европейские коды автомобильных номеров , относящиеся к странам, не входящим в ЕС, которые являются частью географической Европы:
- AL: Албания
- AM: Армения
- AZ: Азербайджан
- AND: Андорра
- BIH: Босния и Герцеговина
- BY: Беларусь
- FO : Фарерские острова
- ГЕО: Грузия
- LI: Лихтенштейн
- CM: Монако
- MD: Молдова
- DEM: Черногория
- NMK: Северная Македония
- TR: Турция
- IS: Исландия
- CH: Швейцария
- RKS: Косово
- RSM: Сан-Марино
- RUS: Россия
- AU: Украина
- UK: Великобритания
Характеристики европейских номерных знаков, как они выглядят?
От португальской платформы до Казахстана через Андорру, Исландию, Литву или Венгрию мы можем увидеть, как они выглядят, благодаря карте выше. Этот особенно краткий обзор позволяет извлечь уроки относительно появления номерных знаков в Европе. Как мы видим, белых фонов в значительной степени преобладают. В некоторых странах и территориях используется желтые номера , включая Великобританию, Люксембург или Гибралтар. Черный встречается редко, его используют Нормандские острова и Лихтенштейн (белые символы).
Номерные знаки Европейского Союза в значительной степени соответствуют французской модели, если мы игнорируем французскую правую полосу, которая используется совместно с Италией:
- Левая полоса: синяя со звездами ЕС + европейский код страны номерного знака (см. список выше)
- Номерной знак
Территориальный идентификатор иногда отделяет регистрационный номер (Хорватия, Австрия…), иногда он ставится крайним справа, как для номерного знака Франции или Италии. Примечательно, что синяя «евробанда» обязательна слева для стран Евросоюза. Некоторые страны, явно стремящиеся присоединиться к Союзу, уже добавили его, например Сербия.
- Сколько стоит бензин во Франции?
Среди нетипичных номеров отметим бельгийский номерной знак с красной окантовкой и красными буквами. Страна единственная в Европе использует красный цвет . Синий цвет используют 3 территории: Аланды (автономный финский архипелаг), Монако и Сан-Марино.
Самый короткий и самый длинный номерной знак в Европе
Что касается номерного знака с самым коротким номером, то Монако выигрывает конкурс с 4-значным кодом. Это лучше, чем Ватикан, номера которого состоят как минимум из 7 символов (CV + 5 цифр для физических лиц). Самые длинные автомобильные номера из Ирландии (9персонажи).
Часто задаваемые вопросы Коды европейских номерных знаков
Что такое европейский номерной знак MK?MK был кодом Македонии. После переименования страны в Северную Македонию код теперь NMK.
Какой европейский номерной знак E?Испания.
Как проверить европейский номерной знак?На данный момент нет интегрированной системы для проверки номерного знака на европейском уровне . Нужно проверить доступные инструменты и ресурсы в стране происхождения, чтобы проверить автомобиль.
В какой европейской стране желтые номерные знаки?Великобритания, Люксембург, Нидерланды и небольшие британские заморские территории, такие как Гибралтар.
Как работают европейские номерные знаки?Европейских номеров как таковых нет. В каждой стране своя система. Они просто имели некоторые общие черты компоновки, такие как размер и наличие синей полосы с левой стороны.
Что такое B на европейском номерном знаке?Означает, что транспортное средство зарегистрировано в Бельгии.
CY Европейский номерной знак?Это Кипр.
D на европейском номерном знаке?Он принадлежит немецкой машине.
HR Европейский номерной знак?Страной, связанной с HR, является Хорватия.
S Европейский номерной знак?S для Швеции.