Стоит ли переживать, если масло в двигателе не чернеет?
Car.ru
Моторное масло имеет характерный светлый желтоватый цвет. И хорошо известно, что со временем оно темнеет.
© Car.ruНо иногда это почему-то не происходит, и тогда возникает вопрос — все ли в порядке со смазкой и двигателем? Нужно ли что-то делать в этом случае?
Видео дня
Состав современных масел. В моторном масле в норме присутствует множество специальных присадок, то есть добавок, выполняющих различные функции. Они улучшают смазку металлических деталей, предупреждают их коррозию, а также способствуют удалению с внутренних поверхностей двигателя нагара. Каждый автомобилист может выбирать и комбинировать присадки по своему усмотрению.
Почему темнеет масло. Дело в том, что детали двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации покрываются смолистыми отложениями темно-бурого цвета. И они обязательно регулярно должны удаляться. Когда этого не происходит, двигатель перегревается, а масляные каналы засоряются. В итоге — мотор работает хуже, нестабильно и может преждевременно стать непригодным вообще. Одна из главных задач присадок в моторном масле заключается именно в растворении описанных отложений. Естественно, они накапливаются в жидкости. Так же как и мельчайшая металлическая стружка, отделяющаяся от деталей из-за интенсивного трения. Плюс, к маслу примешиваются копоть и гарь. И все время, пока его не сменят, порция масла движется в системе по замкнутому кругу. Так что цвет его становится все темнее.
Но важно подчеркнуть, что скорость и интенсивность потемнения моторного масла не всегда одинакова. Больше всего на это влияют два фактора: -Степень загрязненности деталей внутри двигателя, то есть скопления в нем веществ, которые могут «окрашивать» масло в темный цвет.; -Качество и пропорции щелочных присадок, присутствующих в используемом моторном масле.
Известно, что в новых двигателях масло загрязняется медленнее — ведь вполне естественно, что новенькие детали еще не успели «обрасти» большим количеством отложений. А двигатели с большим сроком службы, именно работы, а не срока существования вообще, отличаются большим засорением «начинки» и соответственно — скорее и интенсивнее способны загрязнять циркулирующею по ним смазку.
Как светлый цвет масла соотносится с его низким качеством. Суммируя вышесказанное, можно прийти к логичному выводу, что когда после долгого пробега авто масло все еще сохраняет светлый тон, это указывает на одну из двух проблем: -очищающих присадок в нем нет вообще; -очищающие присадки есть, но не действуют эффективно. В любом случае, описанные ранее отходы не покидают двигатель, а оседают на его поверхностях, образуя нагар. Итог. Автовладельцу однозначно следует беспокоиться о том, что в часто и много эксплуатируемом автомобиле масло все еще сохраняет светлый цвет. Действие в этом случае может быть только одно — негодное масло нужно как можно скорее слить и заменить свежим и качественным. Стоит отдавать предпочтение только проверенным производителям автомобильных масел и приобретать их только в специализированных магазинах.
Автоэксперт
Car.ru: главные новости
Новая Lada Granta с 16-клапанным мотором стала доступна на рынке России
Skoda показала обновленные Superb Combi и Kodiaq
Раскрыта топовая комплектация гибридного кроссовера SKYWELL HT-i
Почему быстро чернеет масло в двигателе после замены
Содержание
- Почему быстро чернеет масло в двигателе после замены
- Масло в двигателе быстро чернеет: плохо это или хорошо
- Как быстро должно темнеть моторное масло
Еще с советских времён у опытных водителей был признак, что пора менять масло — это если оно потемнело. Когда у меня впервые появился дизельный автомобиль, то я очень удивился, когда после замены масла оно стало черным практически мгновенно.
Я начал сомневаться, может купил подделку, может двигатель убитый и еще куча вариантов в голове начала мелькать.
Почему быстро чернеет масло в двигателе после замены
На любом автофоруме есть темы, где люди спорят и доказывают, что если масло в двигателе быстро чернеет, то это плохо и что двигатель уже вскоре отправится на капиталку, т. к. уже износ настолько, что уже пора.
Другие спорят, что темное мало это нормально и так должно быть. Где же правда?
А правды как таковой нет. Если взять любой конкретный автомобиль, то он может работать хорошо, а точно такой же может требовать капиталки. А все потому, что разные владельцы по-разному эксплуатируют свои автомобили!
Поэтому черное мало, особенно у дизеля не всегда означает, что двигатель пора ремонтировать или менять.
Есть вероятность, что двигатель в убитом состоянии, если вы его покупаете автомобиль с рук, а продавец, возможно, не первый владелец. Поэтому никто не сможет сказать как эксплуатировался автомобиль до вас:
- Все ли рекомендации производителя соблюдались.
- Своевременная была замена масла и масляного фильтра.
- Соответствовало масло допускам.
- Качественное ли топливо заливалось.
- В каких условиях эксплуатировался автомобиль (такси, перевозки, экстрим).
Именно, поэтому нельзя однозначно ответить, что темное масло это плохо. Наоборот, это хорошо, потому что работают моюще-диспергирующие присадки, т.е. масло поглощает в себя продукты неполного сгорания (сажа, копоть, нагар, лаковые отложения), оставляя двигатель в чистоте, при условии, что двигатель в хорошем состоянии.
Масло в двигателе быстро чернеет: плохо это или хорошо
На дизельных авто масло чернеет уже через 10-20км. И это уже на новом авто где пробег 1000-5000 км
- Если двигатель убитый, а масло черное, то это плохо. Разбираться в причинах плохой работы двигателя должны квалифицированные специалисты в автосервисе, а не гадать на кофейной гуще, накидывая варианты.
- Если двигатель в хорошем состоянии, но закоксован, то масло в двигателе быстро чернеет потому что вымывает остатки грязи, с которыми не справлялось предыдущее масло (некачественное масло, редкая замена).
- Если масло светлое, то, возможно, двигатель в идеальном техническом состоянии и поэтому там нечему мыть (все компоненты и агрегаты работают идеально).
- Если масло светлое, то, возможно, попалось контрафактное моторное масло или просто дешевое моторное масло у которого очень дешевые или некачественные моюще-диспергирующие присадки, которые не справляются с продуктами неполного сгорания, т.е. не поглощают их. Следовательно, масло светлое, а двигатель закоксовывается.
Но все это общее, а почему масло в двигателе быстро чернеет или остается светлым от замены до замены нужно разбираться с конкретным двигателем, учитывая, что воспламенение у бензинового и дизельного двигателя отличается, а значит и скорость потемнения масла будет разной
Как быстро должно темнеть моторное масло
Выполняя роль очистителя двигателя, масло меняет свой изначальный светлый оттенок на мутный или даже чёрный. Это естественный процесс, который требует своевременной замены моторного масла приблизительно от 7 до 10 тысяч км.
Более точно определить, что пришло время для замены, можно с помощью щупа, который покажет уровень масла в моторе и его цвет.
Если наблюдается очень сильное почернение бензинового двигателя после пары километров езды, то не стоит откладывать визит в ближайший автосервис, для диагностики и ремонта автомобиля.
Это правило не распространяется на дизельные двигатели, в силу особенности используемого топлива.
При смене марки масла на более дорогой аналог, зачастую, также наблюдается быстрая смена цвета. Это связано с повышенным очищающим эффектом моторного масла. Поэтому первую замену рекомендуется сделать уже после 3-4 км, чтобы убрать скопившиеся загрязнения.
Следует учесть и возраст двигателя. Если он новый (до года), масло не должно быстро темнеть. Соответственно, чем старше мотор, тем быстрее возникает необходимость в обновлении.
Немаловажно различать такие понятия как потемнение и почернение масла, когда оно становится похожим на мазут.
В первом случае, происходит нормальная работа, как двигателя, так и масла. Во втором, есть вероятность наличия износа поршней, либо свидетельствует о перегреве масла в моторе, делая его непригодным и бесполезным.
Не самым хорошим признаком является длительное сохранение масла в первоначальном цвете. Это может означать, что оно не справляется со своей обязанностью и не удаляет загрязнения, способствуя еще большему отложению вредных продуктов сгорания, соответственно, укорачивая срок службы двигателя.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы добавить о необходимости использования рекомендуемого производителем автомобиля масла, своевременной замене масляного фильтра и регулярной проверки уровня и цвета масла.
Всё это поможет вовремя обнаружить проблему на ранней стадии и принять своевременные меры. Берегите свои автомобили и они отплатят вам своей долгой работой и помогут сэкономить на дорогостоящих ремонтах.
Что делать, если масло в газонокосилке чернеет
Газонокосилка является незаменимым инструментом, когда речь идет о здоровом и ухоженном газоне. Однако, если вы заметили, что масло в вашей газонокосилке почернело, вам может быть интересно, стоит ли об этом беспокоиться. В конце концов, масло должно быть золотистого цвета, так почему же оно черное? Наличие черного масла в вашей газонокосилке не обязательно плохо, но может указывать на более серьезную проблему. В этой статье мы обсудим возможные причины вашего масло для газонокосилок окрашивает в черный цвет, что делать, если это произошло, и когда пора вызывать профессионала.
Когда я меняю масло в своей машине, оно становится темнее, когда я проехал на нем не менее 30 000 миль. Хотя я тогда не поверил, но после того, как открыл бутылку, стало ясно, что масло в газонокосилке загрязнено. На более новых газонокосилках может быть масляный фильтр, но его можно заменить, если он не менялся в течение года. Примерно через 50 часов эксплуатации масло следует заменить. Вы можете поддерживать работу газонокосилки, постепенно добавляя топливо и подстригая газон один или два раза в неделю, а в остальном все будет в порядке. Моя газонокосилка работает без сбоев и не меняла масло как минимум 10 лет. Мои родители не знают, как его менять, и никогда не приносили его в сервис, поэтому я буду делать это каждый год или около того. Нам понадобится всего 11 лет, чтобы достичь нашей цели. Почему вы опасаетесь, что масло разложится и потеряет свою смазку?
Почему масло для газонокосилки черное?
Изображение взято с: https://ehowcdn.comЕсли вы используете свежее масло для заполнения картера, оно будет золотистого или янтарного цвета. При нагреве частицы грязи, воздух в картере начинают темнеть масло, пользоваться картером становится сложнее. Способность темного масла защищать компоненты двигателя и покрывать их со временем ухудшилась. Каждые 50 часов проводится либо сезон, либо операция.
Какого цвета должно быть масло для газонокосилок?
Масло следует заменить, если оно стало прозрачным и янтарного цвета; если он сгорел или в нем есть мусор, пришло время заменить его. Вы также можете найти чистое масло, но все же относительно низкого качества.
Обеспечьте бесперебойную работу газонокосилки: не забудьте масло!
Моторное масло является важным компонентом, и его необходимо регулярно менять для обеспечения бесперебойной работы. Если масло в двигателе грязное или старое, оно будет подвергаться трению и нагреву, что приведет к снижению производительности и износу. Это может даже привести к заклиниванию двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта с течением времени. Для правильной работы газонокосилки необходимо использовать правильное масло. Проверьте в руководстве пользователя тип масла и рекомендуемое количество масла. Также рекомендуется использовать высококачественный масляный фильтр для защиты от загрязняющих веществ, а также масляные присадки, которые могут улучшить работу двигателя и уменьшить износ. Замену масла в вашей газонокосилке следует планировать не реже одного раза в год, чтобы она работала с максимальной производительностью. В результате ваша газонокосилка будет исправно работать долгие годы. Вы можете продлить срок службы своей машины и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, регулярно меняя масло и фильтр на своей машине, что не только хорошо влияет на эффективность машины, но и приносит пользу.
Почему масло черное после замены?
В результате, если заменить масло в вашем автомобиле, золотисто-янтарная жидкость быстро потемнеет из-за остатков масла и нагара в двигателе. Кроме того, при ежедневной эксплуатации автомобиля выделяется большое количество нагара, из-за чего масло в только что окрашенном масле становится довольно грязным.
Время менять: срок годности моторного масла
Хотя моторное масло предназначено для смазки, очистки и защиты двигателя, оно не предназначено для бесконечного использования. Масло со временем начинает чернеть из-за множества факторов, включая грязный воздух, нагар и другие остатки. В этот момент естественно заменить масло, даже если уровень загрязнения воздуха низкий; однако, когда вы используете high- качественное моторное масло и регулярно меняйте масло и масляный фильтр, вы заметите снижение давления масла. В любом случае, если ваше масло чернеет намного быстрее, чем вы ожидали, это может быть признаком того, что ваш двигатель подвергается воздействию грязи или пыли, что может привести к накоплению сажи. Вы должны менять масло чаще, если ваш двигатель производит бензин с непосредственным впрыском, потому что это происходит часто.
Как определить, что масло в газонокосилке плохое
Изображение сделано: https://crankfix.comЕсли вы не уверены, хорошее ли масло в вашей газонокосилке, есть несколько способов определить это. Во-первых, вы можете проверить цвет масла. Если он темный или черный, то, скорее всего, он испортился. Вы также можете проверить запах масла; если он имеет кислый или затхлый запах, это может быть плохо. Наконец, вы можете проверить текстуру, пощупав масло между пальцами. Если он кажется песчаным или в нем есть комочки, то, скорее всего, он испортился. Если какой-либо из этих признаков присутствует, лучше всего заменить масло, чтобы газонокосилка работала без сбоев.
Моторное масло, которое является неотъемлемой частью технического обслуживания газонокосилки, должно регулярно храниться в моторном отсеке. Низкий уровень масла убьет двигатель менее чем за минуту. Когда уровень масла на щупе падает ниже метки низкого уровня масла, пора доливать масло. Вязкость моторного масла и цвет масла могут сказать вам, старое оно или новое. В большинстве газонокосилок масло капает через трубку щупа. Старая косилка часто сливает масло возле лезвия, что затрудняет его очистку. Моторное масло классифицируется на несколько типов в зависимости от его вязкости и поведения при различных температурах.
То же самое и с маслом, сердцем двигателя газонокосилки. Когда двигатель работает на масле, поршни перегреваются и происходит сплавление из-за высокого трения в двигателе. В результате этого действия двигатель заедает и становится необратимым. Использование свежего моторного масла повышает производительность косилки. Посетите страницу выше, чтобы узнать, как определить, требуется ли газонокосилке масло. Если вам интересно, требуется ли вашей газонокосилке масло, посетите страницу выше для получения дополнительной информации. Если вы меняете масло в нужное время, ваш двигатель будет более эффективным. Мое участие с моими родителями привело к моей страсти и интересу к садоводству, ландшафтному дизайну и уходу за газонами.
Следите за тем, чтобы газонокосилка работала как новая: регулярно меняйте масло
В газонокосилке масло может вытечь и вызвать неисправность двигателя. Моторное масло требуется для смазки двигателя, поэтому его необходимо содержать в чистоте. Если масло в вашем автомобиле не менять, оно может быть загрязнено грязью, мусором и другими загрязняющими веществами, что может привести к коррозии, износу и износу компонентов вашего двигателя. Кроме того, если это состояние не лечить, двигатель может работать неэффективно или даже полностью выйти из строя. Чтобы избежать этого, рекомендуется менять масло в газонокосилке один раз в сезон или каждые 50 часов использования. Особенно важно менять масло на новые косилки сразу после использования, потому что это поможет двигателю оторваться от земли. Если вы используете чистое масло и хороший масляный фильтр, вы можете защитить и продлить срок службы вашего двигателя. Кроме того, это может помочь обеспечить наилучшую производительность и экономию топлива. Другими словами, обязательно меняйте масло в газонокосилке и следите за тем, чтобы она работала в хорошем рабочем состоянии.
Моторное масло чернеет
Изображение взято с сайта: https://pinimg.comПочему масло в машине черное? Если ваше моторное масло густое, очень темное или черное, это указывает на то, что оно было загрязнено частицами грязи или пыли, которые вызывают накопление сажи. Со временем бензиновые двигатели с непосредственным впрыском образуют сажу, из-за которой стандартное моторное масло становится черным и густым.
Компания Sulzer Pumps проанализировала модели насосов, в которых сообщалось о кратковременной деградации масла. Согласно многим полевым отчетам, мазут чаще всего обнаруживали в узле упорного подшипника. В подвесном технологическом насосе также были сообщения о мазуте, заполняющем масло подшипника, а также о значительном количестве бронзы. Высокая концентрация частиц в пробах нефти, взятых на месторождении, привела к тому, что их цвет варьировался от темно-коричневого до черного. Некоторую вину возлагали на ряд факторов, которые могли способствовать образованию мазута. Матрица включала список всех возможных причин явления, что позволяло проводить дальнейшее расследование или тестирование. Черная нефть может быть вызвана пятью проблемами, связанными с износом, указанными в матрице.
Стабильность маслосъемного кольца и глубина погружения, посадка подшипника, тип подшипника, низкая подача масла в подшипник, а также вязкость масла и присадки были перечислены. Каждая проблема была подвергнута внутренней программе тестирования, чтобы определить ее значимость. Согласно отчету, не было никаких проблем, которые способствовали бы почернению или бронзированию масла. Бронзовое маслосъемное кольцо поначалу работало неустойчиво после достижения рабочей температуры. При изменении температуры масла движение маслосъемного кольца становилось неустойчивым. Было обнаружено, что частицы бронзы в масле сыграли роль в образовании черной нефти. Циркуляция крупных металлических частиц через подшипник качения может привести к нежелательному контакту металла с металлом и деградации масла.
Считается, что более высокий уровень предварительного натяга подшипника приводит к меньшему образованию мазута . Считается, что более низкая вероятность заноса связана с предварительно нагруженными подшипниками, которые с большей вероятностью упадут. При более высоких рабочих температурах масла можно наблюдать снижение вязкости масла и толщины пленки в месте контакта с шариком. В результате этого внутренний зазор подшипника был недостаточным, осевая нагрузка была неблагоприятной для одного подшипника, что приводило к его шатанию, а рабочая температура масла была выше. Вязкость масла влияет на толщину масляной пленки на границах раздела шара, беговой дорожки и сепаратора, что важно при образовании мазута. При катании на лыжах и других неблагоприятных условиях толстая масляная пленка служит барьером между деталями и металлом. Испытания насосов Sulzer проводились с использованием стандартных турбинных масел, таких как VG32, VG46 и VG68, а также противоизносных турбинных масел, таких как VG68.
Было обнаружено, что противоизносные присадки сами по себе не уменьшают почернение. На испытаниях в подшипниковом узле были обнаружены бронзовое маслосъемное кольцо, масло ВГ32, подшипник со средним зазором и межподшипниковая прокладка с плохой степенью износа и наибольшим изменением цвета масла . Масляное кольцо было основной причиной бронзовых частиц в масле, что было вызвано тем, что маслосъемное кольцо не прилегало к корпусу подшипника и держателю маслосъемного кольца. Из-за неметаллического состава этого кольца не было заметного износа. Изменение количества масла, подаваемого в подшипник, не приводило к его изменению цвета. Использование предварительно нагруженных упорных подшипников снижает вероятность проскальзывания шариков, что является основной причиной образования мазута. Существует вероятность того, что подшипники с предварительным натягом будут нагреваться сильнее (сравнительные тесты показывают, что температура масла в картере увеличится на 10°F по сравнению с подшипниками без предварительного натяга). Если маслосъемные кольца неметаллические, подшипники не используются, а подшипники являются упорными подшипниками с зазором, они могут соответствовать цвету масла в подшипниках с предварительным натягом; если маслосъемные кольца неметаллические, используются методы контрольной сборки.
Очень важно использовать моторное масло для двигателя, чтобы он работал эффективно. Несмотря на это, со временем он тускнеет. Когда уровень загрязнения воздуха повышается, грязь и другие частицы в воздухе попадают в моторное масло, вызывая его затемнение. Даже если уровень загрязнения воздуха низкий, масло со временем темнеет в результате накопления углерода и других остатков. Для достижения наилучших результатов крайне важно использовать высококачественное моторное масло, регулярно менять его и заменять масляный фильтр не реже одного раза в год. Важно более внимательно следить за маслом, потому что темное масло не является признаком быстрой замены, но указывает на то, что вам следует это сделать. Масло становится густым и темным, что свидетельствует о необходимости его замены. В результате, хотя моторное масло становится черным, это нормально, очень важно уделять пристальное внимание его цвету и консистенции, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Сколько времени нужно, чтобы моторное масло почернело?
Даже если у вашего дизельного двигателя очень небольшой пробег, а новый фильтр и масло менялись через нужные промежутки времени, масло будет НАСТОЛЬКО темным в течение 20–50 миль, что даже самые чистые пятна станут черными.
Замена масла: ключ к поддержанию вашего автомобиля в отличном состоянии
Старая поговорка о том, что вы должны менять масло каждые 3000 миль, больше не актуальна в современном автомобильном мире. Теперь водители могут проехать от 7 500 до 10 000 миль между заменами масла благодаря достижениям в области технологий и инженерии. Это свидетельствует о том, насколько далеко продвинулись технологии за последние годы. Тем не менее, очень важно регулярно менять масло, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Регулярная замена масла может снизить износ двигателя, повысить экономию топлива и обеспечить эффективную работу двигателя. Если вы не меняете масло на регулярной основе, вы рискуете, что ваш двигатель будет работать неэффективно и может сломаться. Если вы будете регулярно проверять масло и менять его каждые 7 500–10 000 миль, ваш автомобиль будет работать без сбоев в течение длительного времени. По-прежнему важно выполнять замену масла в автомобиле. Хотя частота замен масла немного снизилась, их по-прежнему следует производить каждые 7500–10 000 миль пробега. Эта процедура обеспечит наилучшие эксплуатационные характеристики и долговечность вашего автомобиля.
Полностью синтетическое масло чернеет быстрее?
Синтетические масла со временем становятся все темнее и темнее, но это мало влияет на то, насколько хорошо масло смазывает. Постепенное начало этого состояния происходит просто после некоторого цикла нагрева и времени… это нормально.
Цвет качества: полностью синтетическое масло
Цвет полностью синтетического масла может значительно различаться. Когда масло приготовлено, оно может быть ярко-желтым, темно-коричневым или полупрозрачным янтарным. Хотя желтый и золотой цвета являются наиболее часто встречающимися цветами полностью синтетического масла, они полупрозрачны. Это связано с добавлением в масло специальных присадок и моющих присадок для обеспечения наилучшей защиты и производительности. Кроме того, некоторые производители могут использовать красители для улучшения внешнего вида масла при его заливке в двигатель. Цвет синтетического масла — это всего лишь отражение его состава, а не его качества или эксплуатационных характеристик. В результате, каким бы ярким ни был цвет, полностью синтетическое масло должно обеспечивать такие же характеристики и защиту, как и моторное масло любого другого типа.
Цвет поворота масла
При нагревании масло темнеет, а при копчении становится черным. Бензиновые двигатели также могут образовывать сажу, особенно при использовании прямого впрыска, который обычно характерен для дизельных двигателей. При сжигании угля в качестве побочного продукта образуется сажа.
Если цвет масла изменился, возможно, изменился состав или химический состав. Цвет смазочных материалов с низкой вязкостью, таких как турбинные масла и гидравлические жидкости, светлее. Некоторые добавки и красители, помимо изменения исходного основного цвета, также могут изменить его. Смазочные материалы желтеют в результате повышения температуры, а также воздействия кислорода во время эксплуатации. Чем дольше смазка сохраняется при высоких температурах, тем быстрее происходит процесс окисления. Когда происходит окисление смазки, это называется потемнением. Чрезмерные температуры могут вызывать различные первопричины, поэтому очень важно выяснить, что их вызывает. Если произошло загрязнение, возможно, потребуется дополнительная фильтрация или замена масла.
Что вызывает обесцвечивание масла?
Изменение цвета поверхности масла может быть признаком загрязнения или деградации. Изменение цвета масла может произойти, когда подшипники с масляной пленкой загрязнены твердыми частицами (как внутри, так и снаружи), загрязнены жидкостью или окислены.
Масло меняет цвет со временем?
Цвет масла обычно меняется без каких-либо проблем со смазкой. Есть несколько факторов, которые могут вызвать изменение цвета масла после использования, например, окисление, отложения и загрязнение.
Какой цвет приобретает масло, когда его нужно заменить?
Если масло в вашем двигателе внезапно почернело, а затем потемнело, возможно, оно старое. Густое или маслянистое масло может указывать на наличие старого масла .
Что означает красный цвет масла?
Если у вас красное масло, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в ваше масло, что вы должны устранить. Если масло кремового или коричневатого цвета, это может быть признаком утечки через прокладку, поэтому вам следует проверить ее как можно скорее. Если у вас возникли проблемы, вам следует обратиться к механику.
Что заставляет масло чернеть
Подшипники качения являются стандартными компонентами большинства насосов. Из многих факторов, влияющих на их долгосрочную работу и надежность, главную роль играет загрязнение смазочного масла подшипников.
Загрязнение и деградация масла в течение короткого периода времени могут вызывать особую тревогу. Повторяющееся кратковременное загрязнение приводит к ухудшению смазывающих свойств масла и снижению надежности подшипников.
Sulzer Pumps, мировой производитель насосов, специализирующийся на центробежных насосах и мешалках/смесителях для различных отраслей промышленности, проанализировал некоторые из своих моделей стандартных центробежных насосов, в которых сообщалось о кратковременной деградации масла.
Многие полевые отчеты указывали на наличие мазута, преимущественно в узле упорного подшипника. В этих отчетах часто говорилось, что в нефти было обнаружено небольшое количество бронзы.
Для выяснения причин кратковременного загрязнения и мазута было проведено полное расследование, включающее многочисленные контролируемые тесты. Были рассмотрены результаты испытаний, даны рекомендации и произведены соответствующие модификации насосов. Затем были проведены полевые испытания, чтобы определить успех этих модификаций.
Черный масляный фон
Стандартные шарикоподшипниковые узлы используются в большинстве насосов, производимых Sulzer Pumps. Некоторые насосы компании содержат согласованный шарикоподшипник с углом контакта 40 градусов, используемый в качестве упорного и радиального подшипника, и одиночный шариковый подшипник с глубокими канавками, используемый в качестве радиального подшипника (рис. 1). Оба подшипниковых узла используют кольцевую смазку маслом с бронзовыми маслосъемными кольцами, погруженными в масляный картер подшипника.
Рисунок 1
Другие подшипниковые узлы присутствуют в одноступенчатых консольных насосах, в которых используются согласованные шарикоподшипники с углом контакта 40 градусов для упорного и радиального подшипников, а также радиальные шарикоподшипники или цилиндрические роликоподшипники для радиальных подшипников (рис. 2). Подшипники смонтированы в общем корпусе и используют кольцевую смазку маслом с бронзовыми маслосъемными кольцами, погруженными в маслосборник подшипника.
Рисунок 2
Всего за несколько месяцев поступило несколько полевых отчетов о формировании черной нефти. Это явление черного масла определяется как процесс, при котором смазочное масло темнеет или становится черным в течение периода времени от одного часа до нескольких недель. В случае консольного технологического насоса были сообщения как об образовании мазута, так и об обнаружении значительного количества бронзы в масле подшипника.
Анализ проб нефти, взятых на месторождении, показал высокие концентрации частиц размером от 3 мкм до 5 мкм, в результате чего цвет масла варьировался от темно-коричневого до черного. (На рис. 3 представлен типичный отчет об анализе масла.)
Рис. 3. Типовой отчет об анализе масла для насоса Sulzer
Однако из данных полевых отчетов невозможно выделить какую-либо одну причину деградации. Для выяснения причин явления было проведено полное расследование.
Идентификация и классификация возможных причин
Чтобы помочь выявить все возможные проблемы, которые могут способствовать этому явлению, несколько групп внутри компании провели проверки. Затем все выявленные проблемы были повторно оценены и объединены в матрицу проблем (рис. 4).
Рисунок 4
В матрице перечислены все потенциальные причины явления, заслуживающие дальнейшего изучения или проверки. Затем для ясности матрица была разделена на три группы проблем:
Вопросы, связанные с химией. Вопросы, связанные с химическими реакциями
Вопросы, связанные с чистотой. Проблемы, связанные с загрязнением при производстве, сборке или эксплуатации
Проблемы, связанные с износом. Вопросы, связанные с износом механизмов.
Считалось, что сочетание нескольких факторов способствовало образованию черной нефти. Однако считалось, что, используя матрицу в качестве руководства для расследования, многие из возможных причин можно было бы устранить на раннем этапе, что позволило бы больше сосредоточить ресурсы на реальных проблемах.
Поэтому вопросы, перечисленные в матрице, были подробно изучены для определения их значимости. Некоторые вопросы были рассмотрены с использованием данных, собранных в полевых условиях, таких как образцы масла и замененные подшипники. Другие проблемы должны были быть оценены с помощью внутреннего тестирования.
Вопросы, связанные с химией
Поскольку масло может вступать в реакцию с другими химическими веществами, присутствующими в корпусе подшипника, были рассмотрены химические причины образования мазута.
Известные примеры этого явления включают реакции между некоторыми пакетами присадок к маслу и подшипником качения. Таким образом, тесты были разработаны, чтобы определить, происходили ли какие-либо такие реакции в узле корпуса подшипника.
Три проблемы были определены в матрице как возможные факторы образования мазута. Это реакция масла с консервантом (ингибитором коррозии), используемым внутри корпуса подшипника, реакция масла с герметизирующей краской, используемой внутри корпуса подшипника, и изменения в смазочном масле и присадках.
Результаты испытаний во всех трех областях показали отсутствие связи между этими проблемами и мазутом.
Вопросы, связанные с чистотой
Большое значение имеет чистота смазочного масла. Если масло или система, в которую оно помещено, загрязнены, загрязнение будет циркулировать через подшипники качения. Эти подшипники легко повреждаются проходящими через них частицами или коррозией, вызванной присутствием воды в масле.
Две проблемы, указанные в матрице как возможные факторы образования мазута, — это чистота корпуса после изготовления и загрязнение во время эксплуатации. Был сделан вывод, что ни одна из этих проблем не способствовала почернению масла или образованию бронзы в масле.
Проблемы, связанные с износом
В матрице были определены пять проблем, связанных с износом, которые могут способствовать образованию мазута. К ним относятся стабильность маслосъемного кольца и глубина погружения, посадка подшипника, тип подшипника, низкая подача масла к подшипнику, а также вязкость масла и присадки. Для определения значимости каждой из этих проблем была разработана внутренняя программа испытаний.
Программа испытаний состояла из 13 двухчасовых и семи восьмичасовых испытаний и проводилась на специально разработанном испытательном стенде. Буровая установка могла прикладывать радиальные и осевые нагрузки к узлу, повторяющему конфигурацию межопорного насоса (рис. 5).
Рисунок 5
Смотровые окна из плексигласа, установленные в корпусе подшипника, и датчики температуры позволяли персоналу полностью наблюдать за поведением исследуемых подшипников.
Перед каждой группой испытаний стенд разбирали и в корпус подшипника устанавливали новые упорно-радиальные подшипники. В каждом испытании использовалось чистое турбинное масло ISO VG32.
После каждого испытания, в течение нескольких секунд после остановки, из радиального и упорного подшипников отбирали пробу масла. Затем испытательный стенд был разобран, а подшипники сняты для осмотра. В это время корпуса подшипников были очищены от всех следов масла и загрязнений.
Деградацию масла определяли по изменению цвета, хотя для сравнения использовали обычный анализ масла. Было обнаружено, что цвет масла является точным индикатором уровня частиц размером от 3 мкм до 5 мкм в масле.
Магнитная сепарация и фильтрация пробы масла также легко определяли количество частиц черных и цветных металлов в масле. Параметры, указанные в матрице как влияющие на образование мазута, были оценены для определения их значимости.
Устойчивость масляного кольца и глубина погружения
Испытания показали, что стабильность маслосъемных колец различна и сильно зависит от вязкости масла и глубины погружения маслосъемных колец. Как правило, бронзовое маслосъемное кольцо работало хаотично после достижения рабочей температуры. Это поведение можно охарактеризовать как:
Маятниковое движение, вращающееся вокруг верхней мертвой точки кольца (где оно соприкасается с валом), качающееся в плоскости под углом 90 градусов к оси вала (рис. 6, вверху).
Отслеживание кольца вперед и назад по держателю маслосъемного кольца (рис. 6, ниже).
Рисунок 6
Испытания показали, что бронза в масле возникла в основном из-за случайного удара маслосъемного кольца о корпус подшипника и крышки подшипника или изнашивания держателя маслосъемного кольца. Изменение уровня масла не устранило это поведение.
Поскольку уровень масла менялся, движение маслосъемного кольца становилось неустойчивым при различной температуре масла. Невозможно было установить уровень масла, который бы полностью устранил это поведение. Поведение также было чувствительно к небольшим изменениям вязкости нефти.
Во время испытаний были опробованы альтернативные металлические материалы маслосъемных колец — мягкая сталь и Nitronic 60 — в попытке предотвратить отложения бронзового материала в масле. Результаты показали, что частицы бронзы в масле были заменены частицами мягкой стали или нитроника.
После неудачных испытаний с металлическими маслосъемными кольцами было выбрано неметаллическое маслосъемное кольцо. Неметаллическое кольцо работало более стабильно, устраняя неустойчивое слежение и маятниковое поведение, характерное для металлических колец, и не проявляло никакого износа во время испытаний. Испытания показали, что вязкость масла оказывает большее демпфирующее влияние на неметаллическое кольцо малой массы, чем на металлическое кольцо, тем самым эффективно предотвращая неустойчивое движение и слежение.
Был сделан вывод, что бронзовые частицы в масле способствовали образованию мазута. Циркуляция крупных металлических частиц через подшипник качения может привести к нежелательному контакту металла с металлом с удалением материала подшипника качения и ухудшением качества масла.
Подшипник Fit
При первоначальной установке согласованных упорных радиально-упорных подшипников в стандартную конструкцию была включена прокладка между подшипниками (рис. 7).
Нажмите здесь, чтобы увидеть рисунок 7
Эта прокладка толщиной 0,002 дюйма была установлена между внутренними кольцами радиально-упорных подшипников для увеличения внутреннего зазора, что привело к снижению рабочей температуры. Испытания показали, что включение межподшипниковой прокладки вызывало высокий уровень проскальзывания подшипника (ненагруженного подшипника) и появление черного масла.
Для остальных испытаний межподшипниковая прокладка была удалена, и испытания проводились с радиально-упорными подшипниками со средним зазором и средним предварительным натягом. Это было сделано для оценки эффекта уменьшения внутреннего зазора подшипника и его влияния на образование мазута.
Последующие испытания показали, что на образование мазута повлияли два коэффициента посадки подшипника:
Уровень предварительного натяга подшипника. Испытания показали, что более высокий уровень предварительного натяга подшипника приводит к меньшему образованию мазута. Считается, что это связано с тем, что предварительно нагруженные подшипники имеют меньшую вероятность заноса. Недостаток использования подшипников с предварительным натягом заключается в том, что они имеют тенденцию к более сильному нагреву, чем сопоставимые подшипники с зазором.
Технология сборки подшипников. В двух проведенных испытаниях подшипников использовались усовершенствованные методы сборки. При этом большое внимание уделялось обеспечению правильного внутреннего зазора в согласованных радиально-упорных подшипниках. Испытания показали, что хорошие результаты можно получить при использовании правильно собранных радиально-упорных подшипников со средним зазором.
Был сделан вывод, что внутренний зазор согласованных радиально-упорных подшипников имеет решающее значение для их правильной работы. Пока внутренний зазор подшипника поддерживается на проектном уровне, подшипник может работать с минимальным проскальзыванием и образованием мазута.
Тип подшипника
Первоначальные отчеты с мест предполагали, что проблема мазута была более серьезной в упорных подшипниках насосов, чем в радиальных подшипниках. На некоторых сайтах сообщалось, что мазут был только в опорном подшипнике. Для изучения этих отчетов во время испытаний были взяты отдельные образцы масла из подшипников DE (радиальных) и NDE (упорных).
Первоначальные испытания на стенде для испытаний подшипников показали, что образцы масла из подшипника со стороны передней части с шариком с глубокими канавками были значительно лучше, чем образцы из подшипника с неприводной стороны с согласованными радиально-упорными подшипниками.
Было обнаружено, что согласованные подшипники гораздо более восприимчивы к этой форме деградации/загрязнения масла из-за геометрических и функциональных факторов, присущих парной конструкции подшипников.
Этими факторами были: меньший контроль внутреннего зазора подшипника; осевая нагрузка, которая создавала условия разгрузки для одного из подшипников, вызывая проскальзывание шарика; и более высокие рабочие температуры масла снижают вязкость масла и толщину масляной пленки в точке контакта с шариком.
Хотя согласованные подшипники были фактором образования мазута, было невозможно изменить базовый тип подшипника из-за ожиданий клиентов и требований API 610. Вместо этого другие параметры подшипника, такие как посадка подшипника, были оптимизированы, чтобы компенсировать конструктивные ограничения этого типа подшипника.
Низкая подача масла к подшипникам
Подачу масла (расход) к подшипникам наблюдали через окна из плексигласа, установленные сбоку и на торце корпуса подшипника. На основании тестовых наблюдений была сделана гипотеза о том, что подачи масла было достаточно для обеспечения надлежащей смазки.
Для проверки этой гипотезы была добавлена дополнительная магистраль подачи нефти для увеличения подачи нефти (рис. 6). Испытания проводились с использованием этой схемы, и при сравнении результатов с предыдущими испытаниями цвет этих образцов масла не улучшился. Единственным наблюдением было то, что увеличенная подача масла привела к повышению температуры подшипников из-за более сильного взбивания масла внутри подшипников.
Таким образом, был сделан вывод, что подача нефти не является фактором, способствующим образованию мазута. Фактическая потребность в масле для смазки подшипника качения составляет всего несколько капель в минуту. Дополнительное масло служит только для отвода тепла, выделяемого подшипником.
Вязкость масла и присадки
Поскольку вязкость масла влияет на толщину масляной пленки на границе раздела шарик/дорожка качения/сепаратор, вязкость масла была определена как важный фактор образования черной нефти.
Поэтому был проведен тест для определения влияния увеличения толщины масляной пленки на образование мазута. При проскальзывании мяча и других условиях, далеких от идеальных, масляная пленка действует как барьер, отделяющий компоненты от контакта металла с металлом. Таким образом, вообще говоря, чем толще масляная пленка, тем лучше ее разделительная способность. Был сделан вывод, что масло с более высокой вязкостью уменьшает обесцвечивание.
Масляные присадки оценивали, чтобы определить, оказывают ли противоизносные присадки какое-либо влияние на уровень мазута. В дополнение к турбинному маслу стандартной вязкости VG32, используемому компанией Sulzer Pumps на протяжении многих лет, испытания проводились с использованием турбинных масел VG46 и VG68 (от того же производителя) и противоизносных масел VG32, VG46 и VG68.
Было обнаружено, что противоизносные масла ВГ32 и ВГ46 дают результаты, аналогичные стандартным турбинным маслам ВГ32 и ВГ46. Был сделан вывод, что противоизносные присадки сами по себе не снижают уровень почернения.
Выводы испытаний
На основании описанных испытаний были сделаны следующие выводы:
Подшипниковые узлы с наименьшими уровнями износа и наименьшим изменением цвета масла при длительных испытаниях:
Неметаллическое маслосъемное кольцо, масло VG46 и подшипник со средним предварительным натягом.
Неметаллическое маслосъемное кольцо, масло ВГ46 и подшипник среднего зазора (с контролируемой сборкой).
Подшипниковый узел с наибольшей степенью износа и наибольшим изменением цвета масла при испытаниях представлял собой бронзовое маслосъемное кольцо, масло VG32, подшипник со средним зазором и межподшипниковую прокладку.
Основным источником бронзовых частиц в масле был износ маслосъемного кольца относительно корпуса подшипника и держателя маслосъемного кольца. Неметаллическое кольцо успешно устранило этот износ.
Вязкость масла влияет на степень обесцвечивания масла. Масло с более высокой вязкостью уменьшает обесцвечивание, но не устраняет его, если не решить другие конструктивные проблемы.
Использование только противоизносных масел не предотвращает изменение цвета масла.
Изменение количества масла, подаваемого в подшипник, не влияло на обесцвечивание масла. Скорость подачи масла, превышающая требуемую для хорошей смазки, не является фактором образования мазута.
Использование упорных подшипников без прокладок между подшипниками уменьшит почернение масла за счет исключения проскальзывания шариков внутри подшипника.
Использование упорных подшипников с предварительным натягом снижает вероятность проскальзывания шариков, что является фактором образования мазута. Подшипник этого типа будет иметь тенденцию к более сильному нагреву (сравнительные испытания показывают повышение температуры масла в поддоне на 0–10 °F по сравнению с подшипниками без предварительного натяга).
Упорные подшипники с зазором дают сравнимый цвет масла с подшипниками с предварительным натягом при условии использования неметаллических маслосъемных колец, масла VG46 и методов контролируемой сборки.
В изученных случаях образование мазута не было напрямую вызвано проблемами чистоты или химии.
Внесение проектных изменений
После испытаний и на основе сделанных выводов во все насосы Sulzer Pumps с кольцевой масляной смазкой были внесены следующие конструктивные изменения:
Бронзовые маслосъемные кольца были заменены на неметаллические маслосъемные кольца.
Стандартная вязкость масла, используемого в подшипниках, изменена с ВГ32 на ВГ46.
Настройки аварийного сигнала/отключения по температуре подшипника были повышены примерно на 5°F, чтобы обеспечить несколько более высокую рабочую температуру (из-за более высокой вязкости масла).