за и против, плюс защита от окисления
В случае длительных простоев автомобиля (от нескольких недель и больше) на стоянке / в гараже или при сильных морозах многие автомобилисты рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора во избежании его полной разрядки.
На самом деле это достаточно дельный совет, поскольку батарея в автомобиле жестко подключена в сеть, и даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка от нее продолжают питаться некоторые устройства (например, бортовой компьютер, магнитола или сигнализация).
За и против
Это не страшно, если вы припарковали машину дома или оставили ее в гараже на несколько дней, однако при длительном простое (особенно в холода) подобные микроутечки могут полностью разрядить АКБ. Избежать таких ситуаций можно с помощью отключения батареи из бортовой сети. Сделать это можно с помощью снятия клемм, вот только какую из них нужно снимать первой — минусовую или плюсовую ?
Дело в том, что у большинства автомобилей одна из клемм находится под защитой, а вторая нет. Чаще всего защищена именно плюсовая клемма, а минусовая — необязательно. При касании с металлическим предметом (например, ключом) плюсовая клемма вызовет короткое замыкание, а значит во избежание этого первой стоит снимать минусовую.
Конечно, действуя предельно аккуратно и избегая касаний первой можно снять и плюсовую клемму, однако это неоправданный риск. В случае ошибки как минимум произойдет всплеск искр, однако существует и немалая вероятность короткого замыкания (особенно, если автомобиль заведен), а это уже чревато серьезными поломками.
В общем, клеммы при длительном простое все же стоит снимать, но с умом. Однако почему это делают далеко не все водители ? Некоторые из них просто не умеют или не знают как (например, начинающие автомобилисты), а другие сталкиваются с проблемой в виде центрального замка, который сейчас имеется у большинства машин.
Дело в том, что при отключении АКБ у таких машин можно закрыть только водительскую дверь (ключом), а остальные остаются открытыми. Решение следующее: открываем капот, закрываем двери с пульта, а затем отсоединяем клемму и закрываем капот.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Однако данный способ актуален только при отсутствии защелок сверху двери, которые бывают у дорогих авто. В этом случае нужно снять клемму, сесть в открытый авто и вручную опустить все «барашки» на пассажирских дверях, после чего запереть водительскую ключом.
Нельзя не отметить, что есть и автомобилисты, которые против снятия клемм. Некоторые из них полагают, что при отключении АКБ происходит сброс всех настроек, однако на самом деле все водительские параметры вшиты в электронный блок управления и никуда не денутся. Сбиться могут только аудио и радио, но привести их в порядок — дело нескольких минут.
Другой довод против снятия клемм — риск угона авто. Как никак, а с отключенным АКБ сигнализация и маячок работать не будут. Это действительно так, однако если ваш автомобиль припаркован на охраняемой стоянке с видеокамерами, то риск угона сводится к минимуму.
Также стоит упомянуть и про токи саморазряда. Даже если вы разомкнули общую цепь и скинули клемму, то химические процессы внутри аккумулятора все равно продолжаются, а значит батарея плавно разряжается. При простое в 6-7 месяцев это может вылиться в снижение заряда примерно на 30%.
Усугубить ситуацию может так называемый «грязный верхний слой», который чаще всего образуется на авто простаивающих подолгу на улице. Это может быть как влага, грязь, масло или остатки охлаждающей жидкости. Скапливаясь, они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Единственный выход — регулярно следить за чистотой верхней части АКБ.
Белый налет
Со временем многие автовладельцы замечают окисление клемм (появление сыпучего белого налета). Данный процесс не вызывает серьезных проблем, но ухудшает проводимость тока. Последнее чревато неполадками с зарядом аккумулятора с генератора, снижением интенсивности головного освещения и прочими мелкими неурядицами с электроникой. «Жить» с этим, конечно, можно, однако лучше всего избежать окисления клемм. Что же нужно делать для профилактики ?
Чаще всего причина появления белого налета кроется в том, что сами клеммы плохо затянуты, поэтому первым делом стоит проверить этот вариант. Существенный износ минусового и плюсового проводов также чревато окислением клемм, поэтому можно попробовать их заменить.
Еще одной причиной появления белого налета является поврежденная батарея или плохо затянутые болты, закрывающие колбы с электролитом. Если поверхность аккумулятора мокрая, то это действительно может быть электролит, дотрагиваться до которого можно исключительно в резиновых перчатках! Будьте осторожны!
Ко всему прочему рекомендуется проверить заряд АКБ с генератора, а затем также проверить сколько генератор выдает самостоятельно. В случае, если АКБ выдает, к примеру, заряд 13.7 А, а генератор — 14.2 А, то это свидетельствует о том, что проводимость плюсового провода оставляет желать лучшего, а значит его нужно заменить.
Чтобы избежать появления окисления рекомендуется периодически очищать сами клеммы и аккумулятор металлической щеткой, а также проверять целостность АКБ и затяжку болтов на колбах.
В автомагазине стоит приобрести специальный раствор для клемм, при этом после смазки их нужно аккуратно, но при этом достаточно плотно затянуть. Если такого раствора под рукой нет, то после очистки выводы аккумулятора и клеммы можно смазать техническим вазелином, слой которого надежно защитит от образования новых коррозионных отложений.
Если же белый налет уже образовался, то наиболее эффективным способом справиться с ним является дистиллированная вода, которой нужно как следует протереть окисленные участки, а затем насухо вытереть их.
Также можно попробовать раствор воды и соды (10%). При попадании соды на кислоту можно будет увидеть реакцию кипения с небольшим выделением тепла, что свидетельствует об эффективности данного способа, однако нужно быть аккуратным и по возможности избегать попадания раствора на другие кузовные детали.
Читайте также: Короткий срок службы аккумулятора: основные причины выхода из строя автомобильных АКБ
Коррозия клемм аккумуляторной батареи: причины, признаки и способы очистки
Для работы автомобиля необходим исправный аккумулятор. Аккумулятор дает автомобилю стартовую мощность, а также электричество для дополнительных электрических функций, таких как окна или аудиосистема. Вы должны держать аккумулятор в хорошем состоянии. Регулярные проверки позволят вам выявить проблемы на ранней стадии и устранить их как можно быстрее. Итак, вопрос в том, что вызывает коррозию клемм аккумулятора?
Наиболее частой причиной коррозии клемм аккумулятора является химическая реакция между кислотой аккумулятора и металлом клемм. На клеммах аккумулятора коррозия часто проявляется в виде шелушащегося слоя коричневого, белого или зеленого цвета. Следует обратить внимание на цвет отложений, скопившихся на ваших клеммах, поскольку он отличает сульфатацию от коррозии.
Почему клеммы автомобильного аккумулятора могут нагреваться…
Пожалуйста, включите JavaScript
Почему клеммы автомобильного аккумулятора могут нагреваться?Несмотря на то, что выбросы в результате этих двух процессов чем-то похожи друг на друга, коррозия и сульфатация существенно различаются по нескольким важным аспектам. Когда аккумуляторная кислота взаимодействует с металлическими клеммами, возникает коррозия. Он поставляется в оттенках коричневого, белого или синего / зеленого. Сульфатация возникает, когда кристаллы сульфата свинца накапливаются на клеммах аккумулятора в результате того, что аккумулятор не может удерживать заряд. Как правило, он имеет серый цвет.
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?
- Как определить, что клемма автомобильного аккумулятора подверглась коррозии?
- Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии?
Подробнее: Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства за 6 простых шагов
Хорошо, приступим.
Содержимое
Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?
Вот наиболее распространенные причины коррозии клемм аккумулятора:
- Химическая реакция с медными зажимами
- Переполнение аккумулятора
- Перезарядка
- Аккумулятор Утечка жидкости
- Стареющая батарея
Химическая реакция с медными зажимами
Медь часто используется для изготовления зажимов, используемых для соединения кабелей вашей батареи. Когда сернистые газы из аккумулятора взаимодействуют с током, проходящим через зажимы, они могут вызвать химическую реакцию. В результате образуется сульфат меди, что может привести к коррозии. На зажимах аккумуляторных клемм может появиться коррозия.
Батарея переполнена
Для работы некоторых многоразовых батарей требуется вода. Однако при переполнении через вентиляционные отверстия может просачиваться дополнительная вода. При попадании воды на клеммы аккумуляторной батареи может произойти коррозия.
Перезарядка
Слишком долгая зарядка аккумулятора может привести к чрезмерному повышению температуры и расширению электролита, что может вызвать коррозию клемм аккумулятора. Во время этого процесса создается давление, и ему нужны средства для выхода. Вентиляционные отверстия позволяют электролитам вытекать, что может привести к образованию коррозии на клеммах.
Аккумуляторная батарея Утечка жидкости
Повреждение аккумуляторной батареи может привести к появлению трещин или отверстий, которые могут привести к утечке аккумуляторной жидкости. Накопление электролита батареи на клеммах может привести к коррозии.
Старение аккумулятора
Иногда такая простая вещь, как старение, является основной причиной накопления коррозии. В то время как срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет пять лет, их износ в течение этого времени является типичным.
Подробнее: Как восстановить автомобильный аккумулятор
Как понять, что клемма автомобильного аккумулятора выходит из строя?
Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправной клеммы аккумуляторной батареи:
- Проблемы с запуском автомобиля
- Коррозия клеммы аккумуляторной батареи
- Потеря электропитания
Проблемы с запуском автомобиля
Одним из распространенных признаков неисправности клемм аккумуляторной батареи является затрудненный запуск автомобиля. Коррозия на клеммах аккумуляторной батареи может препятствовать соединению и затруднять запуск автомобиля. В этом могут быть виноваты проржавевшие или даже ослабленные клеммы аккумулятора. При повороте ключа машина может плохо заводиться, медленно заводиться или быстро щелкать.
Коррозия клеммы аккумулятора
Видимая коррозия является одним из наиболее типичных признаков неисправности клемм аккумуляторной батареи. Клеммы подвержены коррозии, поскольку они находятся в тесном контакте с аккумулятором и, следовательно, подвергаются воздействию кислотных паров аккумуляторной кислоты. Способность клемм аккумулятора проводить ток может быть нарушена коррозией, которая в экстремальных ситуациях может даже полностью заблокировать поток. Если есть проблема, ее можно обнаружить, внимательно осмотрев клемму и кабель на наличие любых признаков порошкообразной белой или синей коррозии.
Потеря электропитания
Потеря электропитания является еще одним типичным признаком повреждения клемм аккумуляторной батареи. Обычно это происходит, когда клемма сильно заржавела или сломалась. Сильно корродированная или сломанная клемма, которая не обеспечивает надлежащего электрического контакта, может привести к полной потере питания. Клеммы с такой сильной коррозией часто нуждаются в замене. Клеммы аккумуляторной батареи — достаточно простая и доступная деталь, но они оказывают существенное влияние на электрическую систему автомобиля в целом.
Подробнее: Горит лампочка аккумулятора в автомобиле: что делать, когда загорается лампочка на приборной панели
Как убрать коррозию на клеммах аккумулятора?
Убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем приступить к очистке автомобильного аккумулятора от коррозии. Убедитесь, что у вас есть необходимое защитное снаряжение, а также подумайте о приобретении респиратора. Также подойдет небольшое количество пищевой соды и воды.
Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии с помощью очистителя:
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- Вытащите соединительные кабели (сначала черные, затем красные).
- Распылите чистящий раствор на аккумулятор, пока он не покроет всю пораженную область.
- Используйте проволочную щетку, чтобы очистить область, пока ржавчина не исчезнет, надев толстые резиновые перчатки. Убедитесь, что у вас есть чехол для батареи!
- Закройте капот после повторного подключения кабелей в обратном порядке (сначала красный, затем черный).
Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии пищевой содой и водой:
- Отсоедините соединительные кабели (сначала черные, затем красные).
- Нанесите пищевую соду на всю поверхность, пораженную коррозией. Аккумуляторная кислота будет нейтрализована таким образом.
- Необходимо добавить небольшое количество воды, чтобы активировать пищевую соду и вызвать химическую реакцию, которая удалит коррозию.
- Используя бумажное полотенце, протрите область начисто и насухо. Для удаления остатков грязи следует использовать губку.
- Затем в обратном порядке (сначала красный, затем черный) подсоедините тросы и закройте капот.
Подробнее: Списки лучших специалистов по обслуживанию аккумуляторов
Часто задаваемые вопросы
Означает ли коррозия клемм аккумулятора, что аккумулятор плохой?
Коррозия аккумулятора — частая проблема, которая может возникнуть в результате естественного износа в течение срока службы аккумулятора. Просто потому, что что-то типично, это не значит, что вы должны игнорировать это. На самом деле, коррозия соединений аккумулятора часто способствует сокращению срока службы аккумулятора и проблемам с электричеством в автомобилях.
Подробнее: Как правильно переработать или утилизировать батарею
Что вызывает коррозию клеммы батареи?
Когда газообразный водород выделяется из кислоты аккумулятора, на клеммах аккумулятора возникает коррозия. Под капотом вашего автомобиля эта кислота взаимодействует с другими элементами в воздухе, вызывая коррозию, которую вы можете видеть.
Подробнее: Принцип работы аккумуляторной системы зажигания
Можно ли починить заржавевшие клеммы аккумулятора?
Вы должны нанести пасту из пищевой соды на клеммы, чтобы нейтрализовать кислоту. Либо посыпьте контакты пищевой содой, а затем брызните на них водой, либо заранее приготовьте пасту и нанесите ее на контакты. Дав ему некоторое время пузыриться и отстояться, чтобы удалить коррозию, очистите клеммы бумажным полотенцем.
Подробнее: Подробнее: Проверьте контрольную лампу системы зарядки: значение, причины и усилители. как исправить
Означает ли коррозия, что мне нужна новая батарея?
Если вы заметили образование коррозии вокруг клемм аккумулятора в других автомобилях с обычными залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами, это не обязательно означает, что ваш аккумулятор необходимо заменить. Тем не менее, это указывает на то, что вокруг этого соединения, вероятно, накапливается значительное сопротивление, что может затруднить прием и отдачу энергии вашей батареей.
Подробнее: AGM по сравнению с гелевым аккумулятором и AGM по сравнению со свинцово-кислотным аккумулятором (что вам нужно знать)
Может ли коррозия аккумулятора привести к разрядке аккумулятора?
Без надлежащего обслуживания аккумулятор в вашем автомобиле может выйти из строя, и вы останетесь без исправного автомобиля. Срок службы батареи может быть сокращен из-за коррозии, которая истощает ее энергию. Коррозия аккумулятора часто видна на клеммах; эта проблема может быть устранена путем тщательной очистки.
Означает ли коррозия аккумуляторной батареи неисправность генератора?
Пока генератор делает это, аккумулятор будет перезаряжен, что приведет к выделению более агрессивного газообразного водорода, чем обычно или безопасно. Проблема с генератором потенциально может быть виновата. С другой стороны, неисправный регулятор напряжения может быть причиной недостаточной зарядки аккумулятора.
Можно ли водить машину с проржавевшим аккумулятором?
Вы заметите снижение мощности, и вам может даже понадобиться толчок для запуска. Неспособность завести автомобиль — наиболее частый результат коррозии автомобильного аккумулятора. Но, даже если вы готовы мириться с повторяющимися прыжками, скрытые проблемы могут возникнуть в результате связанных с ними проблем.
Чем можно побрызгать на клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию?
Чтобы предотвратить коррозию, смажьте клеммы смазкой для клемм аккумулятора. Он доступен в любом магазине автозапчастей и обычно поставляется в небольшой упаковке, похожей на кетчуп. AMSOIL Heavy-Duty Metal Protection — прекрасный дополнительный выбор. На клеммах создает защитный слой, предотвращающий коррозию.
К каким проблемам может привести коррозия клемм аккумуляторной батареи?
Количество электричества, которое может передаваться от аккумулятора к двигателю и от системы зарядки обратно к аккумулятору, ограничивается коррозией клемм аккумуляторной батареи. Это может затруднить запуск автомобиля и привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора из-за плохой зарядки.
Это все, что касается этой статьи, в которой обсуждались ответы на следующие вопросы:
- Что вызывает коррозию клемм аккумуляторной батареи?
- Как определить, что клемма автомобильного аккумулятора подверглась коррозии?
- Как очистить клеммы аккумулятора от коррозии?
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Сегодняшняя избранная статья — История реставрации: 1951 Farmall H — от The Red (John Fritz) . Я собираю тракторы Farmall с 1990 года, когда впервые приобрел часть семейной фермы в Восточной Индиане. Моя текущая коллекция включает в себя 1938 F20, 1945 H, 1946 H и недавно купленный 1951 H.51 ПРИ СМЕРТИ Farmall H возвращается к жизни. … [Читать статью] Последнее объявление: Отремонтируйте F227 Continental 100 часов назад. Из бобкэта. Пробежал отлично. Бортовая передача Bobcat вышла из строя, поэтому мотор продается. нужна голова. Я знаю, что у многих тракторов был Continental, так что, может быть, это кому-то поможет. Имеет губернатора [Дополнительные объявления]
|