Кто должен уступить дорогу на перекрестке с круговым движением: конфликт водителя с полицейским на кольце в Магнитогорске — видео — 20 декабря 2021
Полицейский жестко «оттормозил» автора видео и прочитал ему матерную лекцию о ПДД. Но кое-какая правда в его словах есть
Фото: Андрей Верзилов / Vk.com
Поделиться
По соцсетям разошлась запись конфликта автомобилиста с полицейским, ехавшим на личной машине, которые не поделили круговое движение на пересечении улиц Кирова и Профсоюзной в Магнитогорске Челябинской области. Дошло до словесной перебранки, в которой сотрудник МВД выглядит, скажем прямо, не образцово. Но нет ли в словах человека в погонах правды, когда он говорит, что автор видео должен был перестроиться правее перед съездом с кругового движения?
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Андрей Верзилов / Vk.com
Сделавший запись автомобилист въехал на перекресток с круговым движением первым и двигался по внутренней (левой) полосе, тогда как KIA Rio с полицейским за рулем встроился в правую полосу с продолжения улицы Кирова. Далее к выезду с кольца в сторону Профсоюзной обе машины двигались бок о бок, но автор видео постепенно смещался правее, видимо, оттеснив KIA.
Конфликт произошел на участке дороги, отмеченном красным
Фото: Google.Maps
Поделиться
После этого KIA некоторое время «оттормаживал» обидчика, пока тот не остановился. Затем человек в форме полицейского прочел автору видео нотацию, суть которой сводится к тому, что при съезде с кольца необходимо занимать внешнюю полосу. Автор парировал, что KIA въезжал со второстепенной дороги и обязан был пропускать в безусловной манере.
Конфликты на перекрестках с круговым движением происходят в России регулярно. Отчасти это объясняется тем, что их форма зачастую очень далека от круга, поэтому с точки зрения водителя они выглядят как несколько обычных перекрестков или развилок. При этом схема движения может меняться в зависимости от того, видно ли на пересечении разметку.
Зато в 2017 году окончательно прояснился вопрос с порядком проезда кольца: при наличии знака 4.3 (а он в нашем случае есть) круговое движение считается главной дорогой по отношению ко всем примыкающим улицам даже в отсутствие знаков приоритета. Поэтому к началу конфликта автор видео действительно ехал по главной дороге, и KIA должен был ему уступить.
Пункт 13.11(1) Правил дорожного движения. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Но полицейского возмутило другое: по его мнению, автор видео выдавил его машину на съезде с кольца, пытаясь срезать траекторию от внутренней части ко внешней, — так, кстати, часто делают в России. И здесь важно помнить, что если въехать на круговое движение можно по любой полосе, то при съезде нужно руководствоваться требованиями разметки и знаков 5.15, если они есть, а в общем случае предварительно занять крайнее правое положение, чем многие водители зачастую пренебрегают.
Пункт 8.5 Правил дорожного движения. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Участок дороги, где начался конфликт: автор видео ехал по полосе, где на фото находится серый Hyundai Solaris. Водитель KIA Rio въезжал на свободную полосу справа (это снимки с гугл-карт, где отражен летний сезон)
Фото: Google.Maps
Поделиться
Выезд с кругового перекрестка: двигаясь по внутреннему кольцу, автор видео должен был перестроиться правее, пропустив при этом едущие по крайней полосе машины
Фото: Google.Maps
Поделиться
Автоюрист Лев Воропаев считает, что этот конфликт можно разбить на два эпизода:
— Первый момент — это когда автор видео посигналил машине полицейского. Здесь KIA последнего въезжала со второстепенной дороги и обязана была остановиться и пропустить машину на круговом движении вне зависимости от того, по какой полосе она в тот момент ехала. Судебная практика при разборе таких ДТП однозначна: въезжаем со второстепенной на главную — пропускаем всех. И неважно, едут они в своей полосе или перестраиваются.
При этом эксперт считает, что во второй части конфликта вина лежит на авторе видео:
— После проезда трамвайных путей они уже оба ехали по главной дороге, и автору видео для съезда с кольца требовалось занять крайнее правое положение, выполнив требование пункта 8.4 ПДД, то есть пропустить машины, движущиеся без изменения полосности. Если бы контакт произошел непосредственно на кольце (а не при въезде на него), думаю, нарушение могли бы вменить именно автору видео.
Пункт 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При этом не совсем ясно, пытался ли автор видео перестроиться в правый ряд в тот момент, когда на кольцо въезжал KIA: если да, то автомобиль полицейского как раз и создал ему помеху, не позволившую своевременно занять свой ряд.
В любом случае нарушением является поведение полицейского после выезда с перекрестка, когда он намеренно создал опасную ситуацию, «оттормаживая» автомобиль оппонента на оживленной трассе.
Мы уже подробно рассказывали, как проезжать круговые перекрестки в России. Разбор часто забываемых пунктов Правил дорожного движения вы найдете в нашей рубрике «ПДД для бывалых».
Как правильно проехать перекресток с круговым движением
Соблюдение дорожных правил при движении не только позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации, но и уберечь от травм себя и других. Есть наиболее сложные участки дороги, где необходимо правильно выбрать нужную полосу и направление движения. Одним из таких «непростым» мест является перекресток с круговым движением.
Что такое круговое движение
Он представляет собой островок, вокруг которого движутся машины. Если дорога с правосторонним движением, машины будут ехать против часовой стрелки. Дороги с левосторонним движением имеют противоположное направление на круговом перекрестке. Установка светофора или регулировка таких перекрестков предусмотрена только в отдельных случаях.
Правильный проезд кругового перекрестка заключается в следующем: автомобиль, который движется по кругу, является главным, въезжающие машины должны его пропустить. Это правило действует до выезда транспортного средства с данного участка дороги. Включение поворотных сигналов при движении по кругу не обязательно. Это необходимо делать только в том случае, если нужно перестроиться в другой ряд.
Виды дорожных знаков, которые можно встретить на круговом перекрестке.
- Круговое движение. Этот знак обязательно расположен перед въездом на такой перекресток. Он предупреждает водителя о начале кругового движения в непогоду и темное время суток, когда видимость нарушена.
- Уступи дорогу. Такой знак устанавливался раньше перед подобным перекрестком и может располагаться рядом со знаком «круговое движение». Он тоже по смыслу актуален.
- Главная дорога. Если перед въездом на перекресток стоит такой знак, это вызывает противоречие. Однако, можно смело ориентироваться на него, остальные водители уступят дорогу.
- Светофор. Перед въездом на круговой перекресток иногда установлен светофор. Движение можно начинать, как только загорится сигнал, разрешающий движение.
Как правильно проезжать
Круговые перекрестки всегда имеют несколько выездов и часто содержат несколько полос движения. Чтоб правильно определиться, по какой полосе лучше двигаться, нужно определить, насколько близко находится нужный выезд с перекрестка. Если отрезок движения короткий, лучше держаться в правом ряду.
Если до выезда необходимо обогнуть весь круг, тогда имеет смысл перестроиться в самый близкий к центру ряд. Движение там, обычно, наименее интенсивное и можно быстрее доехать до нужного выезда. Нужно помнить, что выезд можно совершать только из крайнего правого ряда, если нет других указательных знаков. Для этого нужно вовремя начать перестраиваться, чтоб не создавать помеху другим автомобилям.
Если перекресток снабжен дополнительными знаками, разрешающими съезд с нескольких полос, можно ориентироваться на них, при этом внимательно оцениваю помехи с правой стороны. Круговые перекрестки – довольно распространенное явление. Они позволяют сделать удобные развязки на определенных участках дороги и «разгрузить» их в определенные часы проезда.
КомментироватьУроки вождения Корк — Советы по экзамену по вождению
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Если вы поворачиваете налево, подъезжайте к кольцевой развязке слева.
Если повернуть направо, приближайтесь к кольцевой развязке справа.
При движении прямо поверните налево, ЕСЛИ дорожная разметка не требует иного.
СИГНАЛЫ
Первый съезд: Сигнал слева при приближении к кольцевой развязке и включите его до тех пор, пока вы не выедете с кольцевой развязки.
Второй съезд: Не сигнализируйте о приближении к кольцевой развязке, после того как вы пройдете первый съезд, укажите налево, что вы покидаете кольцевую развязку. (Исключением из этого общего правила может быть ситуация, когда второй выход находится за 12-часовой позицией, т. е. второй выход расположен справа, а не прямо, как обычно бывает. В этой ситуации вы должны подать сигнал вправо. приближаетесь к кольцевой развязке и сигнал налево, как только вы прошли первый съезд.)
Третий съезд: Сигнал прямо на подъезде к кольцевой развязке. После того, как вы проедете второй съезд, измените сигнал на левый, чтобы указать, что вы покидаете кольцевую развязку.
Четвертый съезд: Сигнал направо при приближении к кольцевой развязке. После того, как вы проедете третий съезд, измените сигнал на левый, чтобы указать, что вы покидаете кольцевую развязку.
ЗАПОМНИТЬ ; Всегда оставлен сигнал , чтобы информировать других о том, что вы покидаете кольцевую развязку.
ПРАВО ОТВОДА; Уступите дорогу транспорту, приближающемуся справа, а также транспорту, который уже находится на кольцевой развязке.
НАБЛЮДЕНИЕ; Когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, планируйте заранее. Ваш основной фокус находится прямо перед вами, но по мере приближения сканируйте вправо от кольцевой развязки, чтобы увидеть, что происходит. Если вы заметите, что путь свободен, вы можете двигаться дальше с подходящей безопасной скоростью. Если вы видите транспортные средства, приближающиеся справа, вы можете скорректировать скорость, чтобы создать безопасный промежуток, чтобы вписаться в него, т.е. если транспортные средства, приближающиеся справа, находятся близко или едут быстро, вы можете снизить скорость, чтобы успеть за ними, как только они проедут. Если транспортные средства, приближающиеся справа, находятся на некотором расстоянии от вас, вы можете немного ускориться, чтобы найти безопасный промежуток для въезда на кольцевую развязку впереди них. Если при приближении к кольцевой развязке вы обнаружите, что в транспортном потоке нет подходящего безопасного промежутка или ваш обзор ограничен, вам придется остановиться и дождаться безопасного промежутка в транспортном потоке, прежде чем въезжать на кольцевую развязку.
Если круговой перекресток регулируется светофором, вы будете подчиняться светофору.
СМЕНА ПОЛОС НА КРУГОВЫХ РАЗВЯЗКАХ; На кольцевых развязках с 2 или более полосами обычно необходимо перейти на левую полосу для выезда с кольцевой развязки, если вы едете по 3 rd , 4 th или любым последующим съездам.
Перед перестроением ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что это безопасно. Посмотрите в левое зеркало, сигнализируйте о своем намерении перестроиться, чтобы выехать с кольцевой развязки, а затем быстро взгляните на левую сторону, чтобы убедиться, что путь свободен. Этот взгляд НЕ то же самое, что полная проверка слепой зоны через плечо, которую вы делаете перед тем, как отойти от неподвижного положения. Это всего лишь краткий взгляд в сторону, примерно в районе 8 часов на циферблате.
Как ездить на кольцевой развязке
Опубликовано admin на
Приближение к кольцевой развязке
Приближаясь к кольцевой развязке, смотрите далеко вперед на предупреждающий знак. Это сообщит вам схему кольцевой развязки и покажет вам, в каком направлении маршрута вам нужно двигаться, следовательно, в какую полосу входить. Спланируйте направление движения, чтобы обеспечить наиболее эффективный путь, который вызывает путь наименьшего сопротивления с другими автомобилями. Вот как вы едете по кольцевой развязке, когда приближаетесь.
Приоритет на кольцевых развязках
Движение, которое уже находится на кольцевой развязке, имеет приоритет, , поэтому вы должны уступать дорогу транспорту, приближающемуся слева от вас. Это заставит вас следить за транспортными средствами, приближающимися слева от вас.
Вы не должны:
- Двусторонние полосы
- Перестроиться на полосы в последний момент.
На кольцевой развязке набирайте и поддерживайте разумную скорость. Если этого не сделать, особенно если вы едете по левой полосе, рядом с вами могут проехать другие водители, которые затем могут преградить вам путь к выезду.
Всегда проверяйте наличие транспортных средств справа от вас перед выездом с кругового перекрестка. Если правая полоса съезда заблокирована или если на ближней к вам полосе есть транспортные средства, вы должны выехать по правой полосе.
Информационный знак с круговым движением Впереди с круговым движением Дорожная разметка с круговым движениемОстерегайтесь транспортных средств
- Поворот налево без указания
- С указанием налево но движение прямо
- Использование правого- ручная дорожка ехать прямо
- Разворот .
Поворот налево
- Подъезд по левой полосе.
- Сигнал слева, когда вы приближаетесь.
- Остановиться у полосы пропускания и при необходимости отдать приоритет транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке.
- На кольцевой развязке держитесь левой стороны.
- Продолжайте подавать сигнал, пока не покинете кольцевую развязку.
- Подъезд по левой полосе.
- Не сигнализировать.
- При необходимости остановитесь у полосы пропуска и отдайте предпочтение транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке.
- На кольцевой развязке держитесь левой стороны.
- Проверьте зеркала, особенно левое внешнее.
- Проехав съезд перед нужным сигналом направо.
Поворот направо
- Подъезд по правой полосе.
- Подайте сигнал, как только вы подойдете.
- Только в случае необходимости остановиться и уступить дорогу.
- На кольцевой развязке держитесь правой стороны.
- Проверьте свои зеркала, особенно левое.
- Сигнал остался после прохождения съезда перед нужным.
- Проверьте левое зеркало на наличие транспортных средств внутри. Оказавшись в безопасности, направляйтесь к выходу. Если транспортное средство блокирует ваш путь к съезду, держите включенным правый сигнал и продолжайте движение по кругу, пока снова не доберетесь до нужного съезда.
В какую полосу ехать
Иногда расположение кольцевой развязки может затруднить определение полосы движения при приближении к кольцевой развязке. В качестве руководства представьте кольцевую развязку в виде циферблата, к которому вы приближаетесь с позиции шести часов. При условии, что съезд с дороги уже после 12 часов и нет другой дорожной разметки, которая могла бы вам помочь, подъезжайте по левой полосе. Понимание лучшей полосы движения поможет любому водителю легче ориентироваться на перекрестках с круговым движением.
При наличии трех полос на подходе к кольцевой развязке используйте:
- налево, чтобы повернуть налево
- средняя полоса, чтобы идти прямо
- правая полоса, чтобы повернуть направо.
Мини-кольцевые развязки
Подойдите к ним как к обычной кольцевой развязке. Объезжайте центральную разметку, но помните, что там меньше места,
- меньше времени, чтобы подать сигнал о выезде с кольцевой развязки
- более крупные транспортные средства могут быть не в состоянии избежать проезда по кольцевой дорожной разметке
- никогда не выезжать на кольцевую развязку, если быть уверенным, что другие транспортные средства на нем смогут расчистить маршрут, по которому вы собираетесь двигаться.