Чем опасен перелив масла в двигателе — Российская газета
Так случилось, что вы сами или на сервисе в двигатель залили слишком много масла. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?
Убедитесь в том, что перелив действительно имеет место
Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.
Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.
Почему происходит перелив масла
Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.
В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.
Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.
Первые признаки перелива масла
Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).
Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.
Вред от перелива масла
Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.
В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.
Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.
Мифы о вспенивании масла
В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.
На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.
Как устранить перелив масла
Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.
Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.
Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.
Перелив масла в двигателе: чем опасен и как устранить?
После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.
Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло, например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.
Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.
Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.
Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.
Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.
Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.
Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?
Перелив масла в двигателе. Последствия.
Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.
Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.
Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.
Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.
Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.
В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.
Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.
Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.
Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.
Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.
Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.
Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.
Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).
Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива.
Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.
Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).
Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.
В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.
Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.
Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.
Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.
Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.
Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.
Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.
Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.
В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.
В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).
Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.
Что будет, если перелить масла в двигатель: симптомы, последствия
Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.
Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.
Оглавление: 1. Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить 2. Почему возникает перелив масла в двигателе 3. Как определить, что в двигатель перелили масла 4. Что делать, если перелил масла в двигатель
Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить
Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.
Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:
- Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
- Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
- Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
- Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
- Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
- Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
- Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.
Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.
Почему возникает перелив масла в двигателе
Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.
Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.
Как определить, что в двигатель перелили масла
Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.
Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.
Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.
Что делать, если перелил масла в двигатель
Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:
- Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;
- Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;
- Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
Выше уровня: что будет, если перелить масло в двигателе автомобиля
Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.
А действительно ли превышен максимум?
Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.
Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:
- Под колесами – ровная площадка.
- Давление в шинах – одинаковое.
- Уровень загрузки машины – пустая.
Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.
Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.
Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.
Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.
Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).
Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.
Чем грозит внушительный перелив
Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:
- При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
- Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
- Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.
К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.
Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.
А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.
Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:
- Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
- Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.
Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:
- Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
- Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
- Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
- Будьте внимательны.
- Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
- Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
- Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
- Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
Перелив масла в двигателе: последствия, что делать
Почему опасен перелив
Каждый водитель знает, что ездить на машине, где уровень масла опустился ниже отметки «минимум», нельзя. Это может привести к укоренному износу мотора или даже его поломке. Результатом может стать дорогостоящий капитальный ремонт. Но далеко на каждый автовладелец знает, чем опасен непосредственно сам перелив масла в двигатель.
Количество используемого масла четко рассчитано так, чтобы при работе коленчатого вала противовесы не окунались в само масло. Высокая скорость вращения попросту может привести к вспениванию, что будет иметь самые непредсказуемые последствия для автомобиля. Помимо этого, перелив может привести фактически к целому ряду проблем:
- Увеличение количества нагара на стенках поршней и камеры сгорания.
- Ускоренное загрязнение глушителя, что приведет к скорой необходимости замены.
- Увеличение количества выхлопных газов и повышение их токсичности.
- Значительный перерасход масла.
- Выход из строя сальников или свечей зажигания.
- Возможная поломка масляного насоса вследствие повышенных нагрузок.
Чтобы не устранять все эти последствия перелива масла в двигатель, рекомендуется не ездить на машине при обнаружении подобной ситуации.
Признаки перелива масла
Самый верный способ – это перед поездкой проверить уровень с помощью щупа. Машина предварительно должна остыть в течение 15-20 минут, чтобы вся жидкость стекла со стенок. Если уровень жидкости находится между отметками MAX и MIN, можете смело отправляться в поездку. На многих иномарках установлены электронные системы контроля, однако не стоит всецело полагаться на них.
Признаком перелива может служить поведение автомобиля, в частности, перерасход топлива. Слишком большое количество смазки оказывает повышенное сопротивление движущимся цилиндрам. Машина хуже реагирует на педаль газа (на низких оборотах), поэтому водитель прилагает дополнительные усилия на акселератор для разгона, что вызывает перерасход.
Также визуально определить наличие перелива помогут такие поломки, как заливание свечей зажигания или выход из строя сальника. Если это произошло, обязательно проверьте уровень масла в системе. Образование течей также может говорить о большом количестве залитой рабочей жидкости.
Стоит отметить, что повреждения ГБЦ могут привести к тому, что в маслопровод попадут жидкости из других систем, например, охлаждающей. Как результат, масло смешается с антифризом, и водитель будет наблюдать уровень выше отметки MAX. Если вы не осуществляли перелива, но наблюдаете подобную ситуацию, необходима полноценная диагностика транспортного средства.
Методы противодействия
Теперь, кода вы узнали, что будет, если перелить масло в двигатель выше уровня, мы можем поговорить о способах устранения данной проблемы. Существует несколько вариантов. Каждый из них водитель может осуществить у себя в гараже. Если вы обнаружили перелив после работ в сервисном центре, обязательно укажите на это автомеханикам, чтобы они выполнили корректировку.
Если масло свежее, и вы оперативно заметили проблему, тогда самым простым методом будет удалить излишки через картер. Предварительно стоит подготовить тару для слитого масла. Осуществить процедуру будет удобней на подъемнике или с использованием ямы. Выполните следующие действия:
- Если автомобиль только после поездки, дайте мотору остыть 15-20- минут.
- На некоторых машинах для доступа к сливному отверстию необходимо снять защиту двигателя (картера).
- Подставьте под сливное отверстие тару, а затем открутите крышку (может понадобиться гаечный ключ).
- Слейте необходимый объем моторного масла. Некоторые водители рекомендуют полностью слить жидкость.
- Закрутите пробку для слива.
- Если вы удалили из системы все масло, залейте его в необходимом количестве, а затем проверьте уровень при помощи щупа.
Если автомобиль уже проходит больше 6-7 тысяч километров с переливом, тогда вам понадобится купить новое масло и произвести полную замену. Открывая пробку слива, будьте осторожны, поскольку масло может попасть на глаза или одежду.
Для тех, кто попросту не хочет копаться под автомобилем, имеется альтернативный вариант. Его суть заключается в удалении излишков масла через заливное отверстие. Для этого вам понадобится тара, а также дополнительно резиновый шланг, насос или шприц. Чтобы восстановить правильный уровень жидкости, необходимо сделать следующее:
- Откройте капот машины. Найдите крышку для залива масла. Открутите ее.
- Вставьте в отверстие шланг.
- На другой его конец присоедините насос или шприц, а затем откачайте небольшой объем масла. Слейте его в заранее подготовленную тару.
- Проверьте уровень масла, а при необходимости повторите выкачивание.
Метод не очень быстрый, но зато вам не придется искать подъемник, снимать защиту и монтировать все это обратно после выполнения слива. Всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов станции технического обслуживания. За символическую плату механики быстро и без проблем откачают излишки масла.
Если вы перелили масла всего на 200-300 миллилитров, можно выкрутить масляный фильтр, слить с него рабочую жидкость, после чего поставить его на место. Это поможет нормализовать уровень.
Многие водители советует не обращать внимания на перелив, обосновывая это тем, что излишки уйдут через картер двигателя. Для старых автомобилей это может быть действительно так, но на новых иномарках уровень масла будет исправно держаться на заданном уровне, пока вы не предпримите каких-либо действий.
Выводы
Теперь вы знаете, чем опасен перелив масла и каковы последствия подобных действий. Перед тем как самостоятельно производить замену рабочей жидкости, обязательно узнайте в техническом описании авто, какой объем необходимо лить для вашего мотора. Заливайте жидкость небольшими партиями, при этом проверяйте с помощью щупа уровень, чтобы точно убедиться в правильности своих действий.
Не забудьте ознакомиться с тем, какое масло необходимо для вашей иномарки. Использование некорректной продукции даже в правильных объемах может привести непосредственно к ускоренному износу деталей, проблемам в работе мотора и даже поломкам. Стоимость покупки нового масла несоизмерима с ценой на капитальный ремонт двигателя.
Что будет если перелить масло в двигатель своего автомобиля и как избавиться от излишков смазки
Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.
Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.
Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок
Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.
Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.
После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.
Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.
К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости
Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.
Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:
- появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
- засорение и выход из строя глушителя;
- повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
- выдавливание сальников;
- выход из строя свечей зажигания.
Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.
Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.
Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:
- потеря полезных характеристик смазки;
- снижение компрессии;
- уменьшение давления в системе смазки;
- масляное голодание мотора;
- ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
- поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.
Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.
Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга
Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?
Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.
Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:
- Открыть капот.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
- Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
- Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
- Выкачать необходимое количество масла из бака.
- Замерить уровень смазки масломерным щупом.
Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.
Как привести в норму уровень смазки при помощи слива
Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:
- Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
- Подставить емкость.
- Открутить сливную пробку.
- Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
- Закрутить пробку.
- Протереть наружные детали от масла.
- Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
- Произвести проверку уровня контрольным щупом.
Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.
Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.
Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.
Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.
Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.
Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.
На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.
Что происходит, если залить в машину слишком много масла?
Помимо заполнения бензобака, замена моторного масла в автомобиле, пожалуй, является наиболее распространенной задачей, необходимой для поддержания нормальной работы автомобиля. Это обычное техническое обслуживание может быть выполнено на станции быстрой смазки во время обеденного перерыва, в представительстве, выполняя поручения в субботу утром, или даже на собственной подъездной дорожке после работы. Свежее масло — лучший друг двигателя, но его избыток может привести к дорогостоящим повреждениям и должен быть удален как можно скорее.
Опасности перелива моторного маслаЧтобы понять, что перелив моторного масла — это слишком хорошо, полезно сначала дать небольшую справку.
Двигатели состоят из сотен прецизионных деталей, работающих в унисон при высоких скоростях и температурах. Все они требуют масла для надлежащей смазки и плавного движения. Вы или ваш механик добавляете масло в двигатель в картер через крышку с надписью «Масло» под капотом.Масло оседает в масляном поддоне, когда двигатель не работает. Когда вы запускаете двигатель, масло циркулирует по всему двигателю и проходит через масляный фильтр, который удаляет загрязнения, которые потенциально могут вызвать повреждение.
При добавлении слишком большого количества масла уровень в масляном поддоне становится слишком высоким. Это позволяет быстро движущемуся лопастному штоку, называемому коленчатым валом, контактировать с маслом и по существу его аэрировать. В результате получается пенистое пенистое вещество, которое не может должным образом смазывать двигатель.Думайте об этом как о способе вашего двигателя превращать сливки во взбитые сливки. Никто не хочет смазывать двигатель взбитыми сливками.
Также вызывает беспокойство то, что лишнее масло создает избыточное давление внутри вашего двигателя, которое будет искать утечку через различные прокладки и уплотнения. Если один или несколько из них выйдут из строя, это приведет к утечкам и дорогостоящему ремонту.
Возможные причины избытка масла в вашем двигателеКогда вы исследуете, почему в вашем двигателе слишком много масла, есть один очевидный ответ: вы или ваш механик переполнили картер при доливке или после замены масла.По тем же причинам виновниками могут быть неспособность должным образом слить старое моторное масло при замене масла или добавление слишком большого количества масла в новый фильтр.
Если эти простые ошибки не привели к возникновению проблемы, вы можете обнаружить, что дополнительное «масло» на самом деле представляет собой комбинацию жидкостей. Внутри двигателя может скапливаться конденсат, топливо может пройти через неисправное уплотнение или неисправная прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости. В любом из этих сценариев у вас будет избыток разбавленного масла, который может нанести серьезный ущерб.
Как определить, слишком ли много масла в вашем двигателеЕсли вы подозреваете, что в вашем двигателе слишком много масла, самый быстрый способ получить ответ — посмотреть на щуп. За исключением некоторых высококлассных экзотических моделей, эта простая деталь встречается во всех типах автомобилей, обычно имеет ярко-желтую ручку для тяги и имеет низкие и высокие отметки, чтобы показать, что в вашем автомобиле слишком много, слишком мало или идеальное количество масла. Желательно выработать привычку проверять уровень часто и всегда после замены масла.Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных рекомендаций по проверке масляного щупа вашего автомобиля.
Существуют и другие индикаторы, указывающие на проблему перелива, включая синий дым выхлопных газов, запах гари, утечку масла или завышенные показания манометра давления масла (при наличии). Если двигатель работает с перебоями или горит индикатор проверки двигателя, причиной может быть излишек масла, контактирующий со свечами зажигания и вызывающий пропуски зажигания.
Как удалить излишки масла из двигателяНекоторые механики на заднем дворе предлагают откачивать излишки моторного масла из масляного щупа или крышки картера, но мы рекомендуем более безопасный и точный метод.Замените свежее масло.
Если вам удобно производить замену масла самостоятельно, снимите пробку для слива масла в нижней части масляного поддона, полностью слейте масло из двигателя, снимите и замените масляный фильтр и долейте масло надлежащим образом. количество, указанное в инструкции по эксплуатации. Естественно, вам понадобится сливная емкость, чтобы собрать масло и правильно утилизировать его (местные центры переработки и магазины автозапчастей обычно взимают небольшую плату за прием отработанного масла). Кроме того, помните, что если вы управляли автомобилем до замены масла, оно, скорее всего, горячее и может вызвать ожоги, если вы не будете обращаться с ним должным образом.
Если вы предпочитаете, чтобы эту услугу выполнял механик, рассмотрите возможность буксировки автомобиля в ремонтную мастерскую, чтобы избежать возможного повреждения двигателя во время поездки.
Сравните автомобили перед покупкойЭксплуатация двигателя с избытком масла может привести к дорогостоящему ремонту. Если ваш автомобиль нуждается в замене, воспользуйтесь сайтом JDPower.com, чтобы изучить и сравнить автомобили перед следующей покупкой.
Утечки моторного масла: причины утечек и способы их устранения
Если не считать того, что ваш автомобиль внезапно взорвался эффектным огненным шаром голливудского типа, есть несколько общих проблем, которые вызывают наибольший стресс у владельцев транспортных средств: странные звуки из моторного отсека, спущенные шины, автомобили, которые не заводятся, а затем самое тревожное — найти масляные пятна там, где вы припарковали свой автомобиль.
Причины утечек масла
Утечки масла могут быть неприятными, потому что они происходят не из одного места в автомобиле. Если у вас есть утечка масла, вам почти гарантирована поездка к механику. Они возникают у всех автомобилей, от незначительных утечек до медленных капель, которые превращаются в серьезную угрозу для автомобиля.
Хотя это трудно найти на автомобиле, вы можете решить некоторые догадки, рассмотрев наиболее распространенные причины:
Масляный фильтр
Масляные фильтры изношены, неправильно отрегулированы или ослаблены.Некоторые модели автомобилей имеют дополнительные детали в системе фильтрации, на фильтре, которые могут протекать. Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или механиком, фильтр следует менять каждый раз при замене масла и проверять правильность установки.
Пробка для слива масла
В основании масляного поддона находится сливная пробка, доступная с нижней стороны вашего автомобиля. Изношенная резьба, перекос резьбы или ослабленная пробка сливного отверстия могут быть частой причиной утечки масла. Это легко заметить, так как вокруг свечи и на той стороне, где оно стекает, будет свежее масло.
Крышка маслозаливной горловины
Масло не просто стекает. Если крышка заливной горловины, закрывающая место заливки масла в двигатель, отсутствует, ослаблена или сломана, давление в двигателе может привести к вытеканию масла во время движения автомобиля.
Прокладка клапана
Прокладка, вероятно, является наиболее частой причиной утечки масла, особенно в старых транспортных средствах или транспортных средствах, которые часто используются и имеют большое количество миль. Прокладка — это уплотнение, которое соединяет две металлические части головки двигателя, например, между блоком и головкой (головками), а также блоком двигателя и масляным поддоном.Со временем и из-за накопления осадка (масла, которое со временем разрушается из-за длительного воздействия температуры) давление увеличивается, что может вызвать утечки и разрушение уплотнения прокладок.
Иногда повреждение масляного поддона на нижней стороне может привести к утечкам от незначительных до серьезных. Это происходит при наезде на дорожный мусор, большие камни при движении по бездорожью и даже при случайном наезде на животное во время путешествия. Любой из них может повредить масляный поддон и повредить уплотнение или пробку маслосливного отверстия.
Как остановить утечку масла
Правильное регулярное обслуживание и плановая замена масла могут устранить проблемы, описанные выше, и помочь вам избежать дальнейшего повреждения основных компонентов двигателя, по существу предотвращая повреждения и утечки до того, как они произойдут. Хороший подход — использовать контрольный список регулярного технического обслуживания, чтобы всегда оставаться в курсе. Даже контрольный список для хранения автомобиля может помочь вам сосредоточиться на критических областях обслуживания вашего автомобиля.
Если у вас возникнет утечка в любой из вышеперечисленных областей, вы можете самостоятельно отремонтировать свой автомобиль с запасными частями, приобретенными в местном автомобильном магазине.Если время, опыт или нехватка инструментов ограничивают то, что вы можете делать дома, то вариант с механиком.
Если утечка небольшая, используйте добавку для остановки утечки, такую как No Leak. Эти продукты для остановки утечки безопасны для использования на вашем автомобиле и эффективны при большинстве утечек. По мере старения уплотнений на вашем автомобиле они могут сжиматься, высыхать и становиться хрупкими. Добавка для предотвращения утечки смягчает и кондиционирует старые прокладки, заставляя их снова набухать и предотвращая дальнейшую утечку. Имейте в виду, что эти добавки могут не работать при более серьезных утечках.
Присадки, такие как No Leak®, устраняют большинство утечек и могут сохраняться месяцами или годами, в зависимости от возраста автомобиля и степени естественного износа. Это может быть временное решение, пока вы не замените уплотнения, или вы можете продолжать использовать продукт снова, если начнет появляться утечка.
11 Признаки слишком большого количества масла в вашем автомобиле (и что может пойти не так)
(обновлено 27 мая 2021 г.)
Внутри двигателя внутреннего сгорания металлические компоненты движутся очень быстро с узкими зазорами при высоких температурах и давлениях.Без источника смазки эти компоненты быстро изнашиваются друг друга из-за контакта металла с металлом. Моторное масло специально разработано для предотвращения такого катастрофического износа.
Моторное масло выполняет довольно тяжелую работу. Он должен быть достаточно тонким, чтобы двигатель мог запуститься, но достаточно толстым, чтобы обеспечить адекватную защиту при рабочей температуре двигателя.
Когда автомобиль припаркован, масло находится в масляном поддоне. При зажигании масляный насос включается и всасывает масло, чтобы запустить его циркуляцию, чтобы смазать все эти движущиеся части.По мере движения масло проходит через масляный фильтр, который собирает любые загрязнения, такие как металлическая стружка, которые собираются по пути.
Очень важно иметь нужное количество масла. Общеизвестно, что слишком мало масла может вызвать отказ двигателя, но многие люди не знают, что слишком большое количество масла также может вызвать серьезные повреждения двигателя.
Последствия перелива моторного масла
Всегда важно проверять масло после замены или доливки, поскольку последствия перелива могут быть серьезными.Вот список проблем, которые могут возникнуть при добавлении слишком большого количества моторного масла.
1) Повреждение двигателя из-за недостаточной смазки
Это кажется неправильным, но перелив моторного масла на самом деле приводит к снижению смазки между движущимися частями. Это происходит потому, что в большинстве автомобилей коленчатый вал находится над масляным поддоном и быстро вращается при движении автомобиля.
Если уровень моторного масла достаточно высок, чтобы коснуться коленчатого вала, коленчатый вал может взбить масло в пену, подобно тому, как венчик взбивает яичные белки, когда вы что-то готовите.
Пенистое масло плохо смазывает и не движется по системе должным образом. Поток масла может замедлиться или полностью прекратиться, что приведет к перегреву масла. Если двигатель не смазан должным образом, детали будут изнашиваться преждевременно, и двигатель может даже заклинивать и вообще перестать работать.
2) Неисправные уплотнения и прокладки
Когда коленчатый вал взбивает масло, он вводит воздух в масло, что увеличивает объем и, следовательно, давление в системе.
Прокладки и уплотнения предназначены для удержания определенного давления масла в местах, куда оно не должно выходить, поэтому избыточное давление означает, что они могут уступить место. Некоторые из этих уплотнений труднодоступны и заменены, например, переднее и заднее основные уплотнения коленчатого вала.
3) Загрязнение свечей зажигания
Избыточное масло может вытечь и контактировать со свечами зажигания. После того, как свечи покрыты маслом, они могут перестать получать импульс высокого напряжения, вызывающий искру, или искра может не преодолеть зазор, чтобы инициировать горение.
Загрязнение свечей зажигания может привести к пропускам зажигания в двигателе, неровной работе или даже не завести автомобиль. В случае возникновения такой проблемы их легко заменить.
4) Каталитический нейтрализатор загрязнен или забит
Каталитический нейтрализатор снижает токсичность выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор после запуска автомобиля очень горячий. Если какое-либо масло попадет в камеру сгорания или дальше в выхлопную систему, оно, скорее всего, сгорит, когда попадет в каталитический нейтрализатор, если к тому времени этого еще не произошло.
Сгорание масла в каталитическом нейтрализаторе снижает способность каталитического нейтрализатора очищать выхлопные газы и может сократить срок его службы. Каталитические нейтрализаторы — дорогие детали, которые необходимо заменить.
В крайнем случае чрезмерное количество масла может засорить каталитический нейтрализатор. Засоренный каталитический нейтрализатор представляет собой потенциально опасную ситуацию, поскольку он может чрезмерно нагреться и вызвать пожар.
Признаки избытка моторного масла
Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, прекратите движение, как только это станет безопасным, припаркуйтесь на ровной поверхности и проверьте уровень моторного масла.
Лучше всего проверить через 5–10 минут, чтобы машина была теплой и масло циркулировало. В моторном отсеке будет щуп, который можно вытащить, протереть, снова вставить и вытащить, чтобы проверить уровень.
Если уровень масла находится между линиями «добавить» и «полный», вы можете исключить переполнение масла как причину проблем вашего автомобиля.
1) Масло недавно добавлено или заменено
Если вы полностью уверены, что уровень масла не изменялся в течение последних нескольких дней, пока машина ехала, то никаких других проблем, с которыми вы сталкиваетесь, вероятно, нет. от избытка моторного масла.
Это проблема, которая имеет тенденцию проявлять другие симптомы в пределах нескольких миль от вождения.
2) Белый или синий дым
Если вы видите этот светлый дым из выхлопной трубы или двигателя (или если другие водители видят его и машут вам рукой), скорее всего, горит моторное масло. Это также может быть вызвано утечкой масла, капающей на горячий металл, но может быть из-за избытка масла.
3) Горящий запах
Запах горящего масла довольно своеобразный и едкий.Если вы почувствуете его запах, это может означать утечку масла или его утечку на горячие детали двигателя.
4) Утечка масла
Как упоминалось выше, высокое давление масла из-за слишком большого количества масла может привести к сбоям в слабых местах, откуда масло может вытечь. Вы можете увидеть лужу или небольшие потеки под двигателем после того, как автомобиль немного простоял.
5) Индикатор высокого давления масла
Не все автомобили имеют индикатор давления масла, но те, у которых он есть, могут выдавать предупреждение о «высоком давлении», если моторное масло было переполнено.
6) Неровная работа, остановка и пропуски зажигания
Эти проблемы с производительностью могут быть вызваны загрязнением свечей зажигания при контакте с ними излишка масла.
7) Автомобиль не заводится
Если искра, необходимая для сгорания, не может преодолеть зазор в свече зажигания, потому что свеча покрыта моторным маслом, автомобиль не может запуститься.
8) Странное поведение указателя уровня масла
Указатель уровня масла на приборной панели, который колеблется между «добавить» и «полный», может указывать на переполнение моторного масла.
Манометр разработан для работы в нормальных рабочих условиях, поэтому выход за их пределы может привести к «сбиванию с толку» манометра.
9) Перегрев двигателя
Недостаточная смазка между движущимися частями увеличивает трение между этими частями, в результате чего выделяется тепло.
Если это происходит по всему двигателю, когда пенистое масло не может выполнять свою работу, общая температура двигателя может повыситься до опасного или опасного уровня.
10) Шумное вождение
Звук металла о металл может быть очень неприятным.Соприкасающиеся друг с другом очень быстро движущиеся части могут вызывать визг, в то время как медленно движущиеся части могут больше походить на скрежет или стон.
11) Трудности при ускорении
Эта проблема может быть вызвана жирными свечами зажигания или просто результатом того, что автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы преодолеть дополнительное сопротивление царапанию деталей вместо скольжения друг о друга.
Сколько должно быть нефти?
Конечно, окончательные показания щупа должны показывать уровень между «долить» и «полный», но полезно знать, сколько масла это на самом деле показывает.
В большинстве автомобилей общий объем моторного масла составляет от 4 до 8 литров. Однако это зависит от объема двигателя, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации для вашего типа автомобиля.
Между долей и полной линией на щупе обычно от 0,5 до 1 литра. Поэтому, если вам нужно добавить больше масла, делайте это постепенно — примерно от восьмой до четверти литра за раз, чтобы избежать переполнения.
Следует отметить, что небольшой перелив, вероятно, не вызовет никаких проблем. Небольшой избыток масла должен сгореть через несколько сотен миль.Например, если уровень масла находится на пару миллиметров выше полной линии на щупе, у вас, вероятно, все в порядке.
Удаление излишков масла
Хорошая новость заключается в том, что очень легко (хотя и немного грязно) удалить моторное масло, если вы или кто-то случайно залил его слишком много. Когда вы проверяете уровень во время или после удаления масла, убедитесь, что вы протерли щуп, прежде чем снова вставлять его, чтобы получить правильные показания.
Если у вас есть сифон или экстрактор жидкости, вы можете использовать трубку масляного щупа или заливную трубку, чтобы достаточно аккуратно и безболезненно откачать немного масла.
Другой способ — просто поставить сливной поддон под масляную пробку и очень медленно открутить его масляным ключом, чтобы он просто вытек. Часто проверяйте уровень.
Если масло не меняли какое-то время и оно выглядит грязным, возможно, вы просто захотите заменить масло и масляный фильтр, пока находитесь здесь.
Заключение
Несмотря на то, что перелив моторного масла может иметь серьезные последствия, обычно довольно легко определить, что что-то не так, а затем диагностировать и устранить проблему.Любой, кто может самостоятельно заменить масло в домашних условиях, может исправить это бесплатно, если еще ничего не было повреждено.
Что делать, когда хорошего слишком много
Перелив моторного масла может быть почти так же опасен для здоровья вашего мотора, как езда по дороге с сухой машиной, но вы редко, если вообще когда-либо, слышите, что кто-то говорит об этой необычной ситуации под капотом. Хотя масло жизненно важно для работы вашего автомобиля, слишком большое количество смазки может фактически противодействовать самой системе, которая предназначена для транспортировки масла по двигателю и обеспечения счастливой и безопасной работы.Понимание того, что делать, если вы случайно пролили, может иметь большое значение для поддержания вашего автомобиля в наилучшей возможной форме.
Слишком много хорошегоТонкий слой масла, покрывающий все внутренние движущиеся части вашего двигателя, — это то, что позволяет его компонентам вращаться с чрезвычайно высокой скоростью на тысячи миль, не беспокоясь о каких-либо повреждениях. Вместо того, чтобы усилить защиту, перелив моторного масла на самом деле имеет противоположный эффект из-за того, как эта смазка циркулирует внутри картера двигателя.
В большинстве автомобилей коленчатый вал, приводящий в движение поршни двигателя, расположен чуть выше масляного резервуара, расположенного в нижней части масляного поддона. Чтобы смазка перемещалась по двигателю, насос нагнетает ее и втягивает из поддона (или поддона), чтобы ее можно было распылить в ключевых областях. Перелив моторного масла может поднять уровень масла в поддоне до точки, при которой коленчатый вал начинает существенно контактировать с резервуаром. Поскольку он движется так быстро, он может превратить масло из жидкости в пену, которую насос больше не может откачивать и распределять.В этот момент двигатель может испытывать недостаток смазочного материала до такой степени, что конечным результатом часто становится серьезное повреждение.
Предупреждающие знаки и что делатьПосле каждой замены масла — независимо от того, делали ли вы это самостоятельно или поручили это доверенному механику — проверять уровень масла на масляном щупе вашего автомобиля или в электронике. Считайте показания, чтобы убедиться, что количество имеющейся смазки ниже отметки или индикатора «макс». Еще один признак перелива моторного масла — любое необычное поведение манометра вашего автомобиля.Это может указывать на то, что через двигатель прокачивается недостаточное количество масла, особенно если показания манометра быстро меняются.
Если вы подозреваете, что ваш двигатель был переполнен маслом, выключите его и не пытайтесь никуда ехать. Если вы находитесь в безопасном месте, вы можете слить смазку из мотора одним из двух способов. Первый и менее сложный метод заключается в использовании всасывания, чтобы вытянуть его через картер, либо из точки доступа крышки заливной горловины, либо из трубки масляного щупа (с помощью сифона или насадки для индейки).Вы также можете отбуксировать свой автомобиль в магазин или, если у вас есть поддон, на собственную подъездную дорожку и потянуть за сливную пробку или масляный фильтр, чтобы вылить всю смазку сразу. Имейте в виду, что если он переполнен, у вас может быть больше масла, чем может выдержать ваш поддон-уловитель, разбрызгивая его на землю.
Тот факт, что слишком много или слишком мало моторного масла может повредить двигатель вашего автомобиля, указывает на то, насколько важно регулярно проверять масляный щуп вашего автомобиля. Это небольшая профилактика, которая может значительно окупиться в течение всего срока службы вашего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
Фото любезно предоставлено Flickr.
правда или миф? Фото и обзор!
Перелив моторного масла. Последствия.
Как только мы становимся владельцем машины, со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наша машина прослужит недолго.Еще мы говорим, что постоянно проверяли уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет минимум или ниже. Это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.
Но в большинстве случаев обращаем внимание именно на низкий уровень, как-то забывая про отметку «MAX» на щупе. Действительно, иногда моторное масло можно заливать. Но чем грозит такой чрезмерный подъем уровня масла? Давайте разбираться.
Итак, что будет, если по какой-то причине в двигателе будет больше масла? Во-первых, все зависит от того, сколько масла было в поддоне.Во-вторых, тоже не последнюю роль играет конструкция двигателя.
Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызывает повреждений и последствий. Однако, если вы налили слишком много масла, лучше в этом случае мотор не запускать, а исключить перелив.
Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе через масляный насос. Количество моторного масла оптимизируется после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая размер двигателя, количество подшипников, которые необходимо смазывать, и т. Д.
В том числе в процессе проектирования трансмиссии инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать в двигателе с точностью до одного цикла для выполнения многих функций, таких как смазка, очистка поверхности и передача тепла от нагретых вращающихся и скользящих поверхностей.
Конечно, при проектировании сразу решался вопрос о допуске масел, наиболее подходящих для использования при разработке двигателя. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых частей мотора.Иначе просто выгорит.
Моторное масло хранится под коленчатым валом в емкости (поддоне), которая называется масляным поддоном. Поддон предназначен для хранения максимального количества моторного масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленчатого вала и позволяя только небольшой части масла всасываться масляным насосом.
И чистые мусоприани всегда должны быть погружены в масло, чтобы не вызывать засасывания воздуха.
Попадание воздуха в систему смазки отрицательно повлияет на детали двигателя — масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.
Таким образом, в масляный поддон всегда подается минимальный уровень масла при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.
Если заливать масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «MAX»), повышается тепловая нагрузка. Дело в том, что поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, получаемой маслом от нагретых частей двигателя. В конце концов, если поверхность масляного поддона становится больше, чем ожидалось, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.
Также, чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива он сжигает. Соответственно, больше тепла передается маслу, которое следует охлаждать в соответствии со спецификацией производителя.
Как мы уже говорили, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от избытка масла в поддоне есть риск попадания смазки на коленчатый вал. Нет, если, конечно, немного налить масла, ничего страшного не произойдет, так как зазора между коленчатым валом и уровнем масла в поддоне достаточно, чтобы коленвал еще не зачерпнул смазку.Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17–3,81 см).
Если в коленчатый вал начнет попадать масло в случае его чрезмерного капания в поддон, то вращение будет затруднено, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, как следствие, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, нам придется сильнее нажимать на педаль газа, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, то как минимум идет лишний расход топлива.
Кроме того, система смазки масляного фильтра двигателя в случае перелива будет вынуждена обрабатывать большее количество смазки, чем было предоставлено производителем автомобиля (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстро придет в негодность (уменьшится интервал).
Также, если масло начинает попадать на коленчатый вал, в картере будет повышаться давление, которое может повлиять на прокладки и уплотнения. В конце концов, сальники перестанут уплотнять двигатель, что приведет к утечке смазки.
В том числе утечка масла на горячую поверхность может привести к образованию масляного тумана. Однако следует отметить, что образование масляного тумана — это естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться чрезмерное количество масляного тумана.
Напомним, что в двигателях имеется система вентиляции картера, необходимая для отделения масла от газов, которые образуются при сгорании топлива в камере сгорания и вместе просачиваются в картер и смешиваются с моторным маслом.
Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции лодки также будет эффективна (точно так же, как и в двигателе с большим пробегом). В конце концов, система вентиляции картера не отделяет масло от картерных газов должным образом.
Если двигатель оборудован системой отвода картерных газов в атмосферу, переливное масло вызовет еще большее загрязнение.
Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возврат картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой задействован масляный фильтр, перелив масла и образование чрезмерного масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.
Но хуже всего то, что процентное содержание масляного тумана в двигателе значительно возрастет. В итоге в систему впуска может попасть капля масляного тумана. Это повлияет на компоненты системы впуска, такие как турбонагнетатель, промежуточный охладитель и т. Д.
Если мы говорим о дизельном двигателе, то перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR во впускной системе, а затем к образованию черного дыма в выхлопной системе в виде капли масло будет гореть.
Также излишки масла повлияют на седла клапанов из-за накопления сажи на клапанах.
В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что может вызвать повреждение катализатора.И, конечно же, из-за перелива вы, по сути, экономите на масле.
В целом, учитывая вышеперечисленные причины, рекомендуется залить в двигатель масло до максимального уровня (до уровня на щупе «MAX»).
Но не бойтесь небольшого переполнения. При небольшом избытке масла в двигателе ничего не произойдет, потому что автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели небольшую вероятность перелива, оставив достаточный зазор между маслом, залитым в двигатель до отметки «max», и коленчатым валом.
Имеет ли большое значение небольшая капля масла из моего автомобиля? |
Имеет ли большое значение небольшая капля масла из моего автомобиля?
Может показаться, что легко проигнорировать несколько капель масла на подъездной дорожке, но это всегда плохая идея. Если не устранить небольшую утечку масла, она может перерасти в более крупный и дорогостоящий ремонт. Кроме того, если утечка усиливается во время эксплуатации автомобиля, это может привести к заклиниванию двигателя. Это может создать опасную и опасную ситуацию для пассажиров вашего автомобиля и других автомобилистов на дороге.Получая регулярные услуги по замене масла, вы можете избежать проблем с утечкой масла до того, как они усугубятся.
Распространенные причины и признаки утечки масла
Распространенными причинами утечек масла являются поврежденные прокладки двигателя, утечки из масляного поддона или неправильные или изношенные уплотнения. Утечка масла также может быть вызвана незакрепленной или отсутствующей пробкой сливного отверстия масляного поддона или поврежденными прокладками клапанной крышки.
Один из самых простых способов определить утечку масла — это измерить уровень масла в двигателе автомобиля с помощью щупа.Уровни за пределами минимальной отметки на щупе, обозначенные буквами L, MIN, перекрестной штриховкой или нижним отверстием под штифт, указывают на низкий уровень масла. Низкий уровень масла может быть признаком утечки масла. Синий дым, исходящий из капота или выхлопной трубы вашего автомобиля, или сильный запах гари при работающем двигателе — другие распространенные признаки утечки масла.
Повреждения и опасность утечек масла
Пятна масла на подъездной дорожке или полу гаража неприглядны и представляют опасность для окружающей среды. Отработанное моторное масло содержит смесь ядовитых веществ, а иногда даже кусочки свинца, цинка и мышьяка, отслаивающиеся или срезанные с металлических деталей двигателя.Если отработанное моторное масло смывается дождем или поливной водой, эти вещества могут просочиться в воду или канализацию. Эти загрязнители в конечном итоге попадают в другие водные пути в виде стоков и могут быть токсичными для растений и животных.
Помимо воздействия на окружающую среду, утечки масла могут привести к серьезным повреждениям двигателя вашего автомобиля, а также его радиатора и системы HVAC. Скопившееся масло может повредить резиновые шланги и уплотнения, используемые в этих компонентах, и вызвать их преждевременный износ.
Утечки масла также представляют опасность для пожара. Если масло из-за утечки загорится или двигатель закроется и выйдет из строя во время движения, вы или другие люди можете получить травму. В лучшем случае заклинивший двигатель приводит к неисправимым повреждениям. В других случаях повреждение настолько серьезное, что двигатель необходимо заменить.
Служба плановой замены масла Wilmington NC
Ваш автомобиль — важное вложение. Если вы заметили даже маленькие капли масла на подъездной дорожке или на парковке, не игнорируйте это.Если вы подозреваете, что у вас утечка масла, обратитесь в сервисный центр O’Leary’s Automotive Repair.
Мы стремимся подбирать водителям масло, подходящее для их автомобиля и условий вождения. Мы предлагаем услуги по замене масла в четырех удобных местах в Уилмингтоне, Лиланде и Хэмпстеде. Обязательно загрузите наши купоны на замену масла, чтобы воспользоваться нашим зимним специальным предложением: заменой масла и ротацией шин от 39,99 долларов США. Свяжитесь с нами, если вы хотите узнать больше о наших пакетах замены масла.
Сообщение навигации
← Влияет ли холодная погода на масло в моей машине? Как часто мне следует менять тормозные колодки? →Безопасно ли ехать при утечке масла?
Масло смазывает двигатель и является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Масло снижает коррозию, помогает охлаждать двигатель и снижает износ движущихся частей. Если вы заметили под автомобилем черную лужу, у вас может быть утечка масла. Это не следует игнорировать, и механик должен как можно скорее проверить его.
Вот что нужно знать об общих признаках и опасностях вождения с утечкой масла:
Оставленная утечка масла может привести к преждевременному износу уплотнений или резиновых шлангов. Кроме того, утечки масла представляют собой опасность возгорания и могут привести к отказу вашего автомобиля без предупреждения. Если масло загорится или двигатель выйдет из строя во время вождения, вы можете нанести травму себе и окружающим.
Один из способов проверить утечку масла — это регулярно смотреть на щуп для измерения уровня масла.Если масло со временем упадет, скорее всего, у вас есть утечка. Как только вы заметите, что уровень масла низкий, добавьте немного масла в двигатель и обратитесь к механику, чтобы он мог определить причину утечки масла. Не просто добавляйте масло и не забывайте об утечке, потому что это потенциальная опасность пожара.
Еще один признак утечки масла — запах горящего масла. При попадании масла на горячие части двигателя возникает отчетливый запах. Если вы заметили неприятный запах, исходящий из передней части автомобиля, пора также обратиться к механику.
Если вы едете по дороге и замечаете синий дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, это еще один признак того, что у вас может быть утечка масла. Синий дым обычно является признаком горящего масла, что может быть признаком утечки масла. Кроме того, проверьте под автомобилем и посмотрите, нет ли черных луж или пятен. Сочетание этих двух признаков указывает на утечку масла.
Управление автомобилем с утечкой масла потенциально опасно, так как это может привести к пожару.Если своевременно не устранить утечку, двигатель может выйти из строя преждевременно, что приведет к более серьезным проблемам. Если вы обеспокоены утечкой масла, посмотрите на уровни масла, почувствуйте запахи и посмотрите на цвет выхлопных газов вашего автомобиля. Для душевного спокойствия и обеспечения безопасности во время вождения как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для проверки утечки масла.
.