Почему на щупе масло с пузырьками в двигателе, ГУР и коробке передач
Масло в агрегатах автомобиля – это достаточно вязкая жидкость, которая обязательно должна быть в меру прозрачной и абсолютно однородной. Это уже во многом определит его свойства.
Содержание статьи:
- 1 Чем опасны пузырьки на масляном щупе
- 1.1 В двигателе
- 1.2 АКПП
- 1.3 ГУР
- 2 Откуда берется пена в моторном масле
- 2.1 Конденсат
- 2.2 Несовместимость моторных масел
- 2.3 Неисправности системы охлаждения
- 3 Способы решения проблемы
- 4 Почему вспенивается масло в коробке передач
- 5 Появление пузырьков в масле ГУР
Но иногда в масляной среде возникают газовые включения, начиная от белесого окрашивания, потери прозрачности и вплоть до всех градаций консистенции от эмульсии до откровенной пены.
Такая жидкая смазка будет работать неприемлемо плохо, сразу или со временем агрегат выйдет из строя.
Чем опасны пузырьки на масляном щупе
Роль масла не сводится только к снижению трения между деталями. Существует множество дополнительных функций, которые оно не сможет выполнить, будучи в разной степени разбавлено газом.
Прочитай: Что будет, если перелить масло в двигатель и акпп
Проблемы общие, хотя их причины и проявления будут разными в зависимости от конкретной системы смазки, а они в моторе, трансмиссии и гидравлике сильно отличаются.
В двигателе
Причин для беспокойства тут множество. Автомобильные моторы содержат полноценную систему жидкостной централизованной смазки со значительным давлением насоса.
Можно рассмотреть отдельные функции системы и влияние на них вспененного или загазованного масла.
- Основная функция – смазывающая. При этом используются все способы – разбрызгивания, подачи под давлением и масляного тумана.
Пена не даст работать ни одному из них.
Даже туман из мельчайших капелек не получится, поверхностные эффекты пузырьков их соберут из картерного пространства.
Детали не получат смазки, трение станет полужидкостным или сухим, износ ускорится многократно, вплоть до нескольких секунд работы под нагрузкой до полного разрушения.
- Вторая проблема – отсутствие охлаждения деталей. На него влияет скорость циркуляции масла. Она упадет в разы, детали перегреются, образуются задиры и заклинивание.
- В двигателе имеются гидравлические системы, им нужно стабильное давление насоса. Но газы легко сжимаются, нагнетания не будет. Управляющие и регулирующие механизмы откажут полностью и мгновенно.
Все прочие проблемы вытекают из трех основных. Можно говорить о масляном голодании, деградации продукта, перегрузке системы вентиляции картера, попадании воды и прочем.
АКПП
Функции масла в АКПП примерно те же, что и в двигателе, но приоритеты располагаются в ином порядке. В первую очередь – это работа гидравлики. Жидкость управляет переключением передач и плавностью изменения крутящего момента.
По теме: Как поменять масло в МКПП фото и видео инструкция
Не менее важна её роль в гидротрансформаторе (ГТР), который обеспечивает старт с места и сглаживает рывки. Тут важна вязкость и её стабильность во времени.
Фрикционы при пробуксовке сильно нагреваются, отвод тепла тоже происходит исключительно маслом. Температура растет и в турбинах ГТР, что изменяет вязкость даже самого стабильного продукта.
Трение здесь не может быть сведено к минимуму, муфты должны передавать момент, а не свободно проворачиваться даже при максимальном прижиме. Фрикционные характеристики имеют строго заданный диапазон.
Появление пузырьков и пены меняет всё из перечисленного. Коробка перестает адекватно включать передачи, возникают рывки и ошибки выбора. Завершится все перегревом и отказом.
ГУР
Отказ ГУР сам по себе очень опасен. Скачки усилия на рулевом колесе искажают реакцию автомобиля на действия водителя. Но даже если он справится, пена и загазованность жидкости приведет к очень быстрому износу самого слабого места в системе – насоса.
Водитель может управлять машиной и без помощи усилителя, если он к этому готов, но вот насос обычно ремонту не подлежит, а цена замены слишком высока.
К тому же клин насоса разрушит работу ременной передачи вспомогательных агрегатов. Все закончится эвакуатором и большими расходами.
Откуда берется пена в моторном масле
Пену может взбить и совершенно исправный двигатель со штатным маслом. Достаточно его перелить выше нормы, и вращающиеся кривошипы коленчатого вала будут бить по поверхности в картере. Но случаются и иные причины.
Конденсат
Водяные пары конденсируются в холодном масле, образуя взвесь – эмульсию. По мере прогрева вода снова начинает испаряться, образуя газовые фракции, что создает уже пену, то есть смесь жидкости с газом в различных пропорциях.
Часто это явление, вполне естественное, принимают за неисправность, увидев белесые следы на щупе и заправочной горловине.
Несовместимость моторных масел
Большинство товарных масел могут смешиваться, не изменяя физической фазы. Но нет гарантии, что присадки не войдут в конфликт, после чего антивспенивающий компонент работать не сможет.
Такую смесь надо немедленно слить и промыть двигатель.
Неисправности системы охлаждения
Избыток воды в картере над естественным конденсатом образуется при утечках между рубашками охлаждения и масляным картером.
Влага в составе антифриза поступает постоянно, прогрев не помогает, а масло деградирует до стабильной эмульсии и пены. Характерный признак – увеличение уровня и изменение цвета.
Способы решения проблемы
После устранения причины пенообразования необходимо заменить масло с промежуточной промывкой. При штатном способе слива отработки полностью удалить остатки не получится.
Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут
Тем более образующиеся вещества потребуют более интенсивного растворения, чем имеющиеся в товарном продукте моющие присадки. Их концентрация в промывочном составе намного выше.
Почему вспенивается масло в коробке передач
Причины те же, что и у двигателя. Это отсутствие контроля над уровнем масла, его аварийное падение, а также некорректная частичная замена со смешиванием несовместимых продуктов.
Давление насоса тут вдвое-втрое выше, поэтому для вспенивания возникают все условия.
Появление пузырьков в масле ГУР
Самая частая причина возникновения газовых включений – завоздушивание системы при неправильной замене жидкости или потере герметичности. Если неисправностей нет, то достаточно прокачать усилитель по стандартной схеме.
А при перезаправке надо обязательно менять масло полностью, пропустив через систему по методике прокачки минимум два её рабочих объёма свежей и рекомендованной именно для данной машины жидкости ГУР.
Пена на щупе. Что это было? — «Моя Соната»
- Proteus
- Аксакал
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 09:02
- Авто: Была Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Казань
Пена на щупе.

- Цитата
#334980
Сообщение Proteus »
В общем, вчера завел машину на пару минут, колесо подкачал компрессором. Потом, минут через 10, глянул масла уровень. А на щупе на масле ПУЗЫРЬКИ. Типа пены. Что за ерунда?
Посмотрел через какое-то время — нет пузырей. Проехал 500 км — снова на щупе только масла слой.
Что за фигня, и что делать?
Сириус 2л, МТ-1, серебристая.
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19963
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.
Надым(карта 0003)
- Цитата
#334981
Сообщение serj-89 »
пена желтоватого цвета?
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- MaxAvto
- Я тут живу
- Сообщения: 1066
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 16:20
- Авто:
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#334982
Сообщение MaxAvto »
serj-89
Да не это он про пузырьки воздуха говорит !Если бы Эмульсия он бы СРАЗУ ВСЁ ПОНЯЛ !
Моя БЫВШАЯ Красная Соня 2004 2,0 Сириус МКПП
Радость от низкой цены длится меньше чем разочарование от низкого качества
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19963
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.
Надым(карта 0003)
- Цитата
#334983
Сообщение serj-89 »
ну да.и на заливной пробке все в пене(эмульсии) было бы.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- яна
- Модератор Форума
- Сообщения: 6616
- Зарегистрирован: 20 мар 2010, 22:14
- Авто: Skoda Rapid 2017
- Откуда: Одинцово, МО, ЗАО ))
- Цитата
#334984
Сообщение яна »
че-то где-то когда-то слышала, что пена бывает от того, что антифриз попадает в масло двигателя Мож я, конечно, чет не так поняла.
Вернуться к началу
- Proteus
- Аксакал
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 09:02
- Авто: Была Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Казань
- Цитата
#334985
Сообщение Proteus »
MaxAvto писал(а):Да не это он про пузырьки воздуха говорит
именно.
Хотя мысль про антифриз тоже сначала проскочила.
serj-89 писал(а): на заливной пробке все в пене(эмульсии) было бы
Не, там всё норм. Только на щупе пузырьки были… Вчера. Один раз, сегодня все норм, проверял 2 раза.
Сириус 2л, МТ-1, серебристая.
Вернуться к началу
- MaxAvto
- Я тут живу
- Сообщения: 1066
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 16:20
- Авто:
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#334986
Сообщение MaxAvto »
яна
поняла нас сserj-89
А уProteus
Просто пузырьки воздуха в масле ,такое бывает если долил масла другого ,но это не страшно!У меня так переодическибывает на щупе ,первый раз увидел подумал СТРУЖКА,а потом пальцем ПОЩУПАЛ неЕЕ воздух .
Моя БЫВШАЯ Красная Соня 2004 2,0 Сириус МКПП
Радость от низкой цены длится меньше чем разочарование от низкого качества
Вернуться к началу
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3722
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Откуда: Дубна
- Цитата
#334995
Сообщение and1822 »
Proteus
Это проблема именно масла. Давно менял? Посторонние примеси в масле исключаются?
2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Вернуться к началу
- Proteus
- Аксакал
- Сообщения: 2676
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 09:02
- Авто: Была Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Казань
- Цитата
#335003
Сообщение Proteus »
Месяц назад где-то. Сейчас на щупе темно-темно-коричневое однородное масло. Видимо, от того, что на холодную пару минут поработал мотор и был выключен, такая фигня и случилась.
Масло Шелл полусинтетика, кстати. В первый раз залил её вместо Шелловской же синтетики. Думаю, после 150 ткм нефиг её синькой кормить, и полусинтетикой не подавится.
Сириус 2л, МТ-1, серебристая.
Вернуться к началу
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3722
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Откуда: Дубна
- Цитата
#335017
Сообщение and1822 »
Хозяин-барин канеш, но я-б не стал полусинтетику…. Хотя это все субъективно и сродни вероисповеданию…
Просто факты перечислю:
Замена типа масла.
«Странные» пузыри на щупе.
….
2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Вернуться к началу
- MaxAvto
- Я тут живу
- Сообщения: 1066
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 16:20
- Авто:
- Откуда: Воронеж
- Цитата
#335021
Сообщение MaxAvto »
Ксатити пузыри замечал только на 5W30,щас 5W40 нету пузырёв !!!!
Моя БЫВШАЯ Красная Соня 2004 2,0 Сириус МКПП
Радость от низкой цены длится меньше чем разочарование от низкого качества
Вернуться к началу
пузырей на масляном щупе? Вот почему
Вы когда-нибудь замечали пузырьки на масляном щупе? Если да, то вы не одиноки; это удивительно распространенная проблема, с которой каждый год приходится сталкиваться многим автовладельцам.
Как убрать масляные брызги с плиты,…
Включите JavaScript
Как очистить масляные брызги с плиты, превосходные 7 шагов
Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев в этом нет необходимости беспокоиться о появлении пузырьков на масляном щупе, которым вы пользуетесь.
В этой статье речь пойдет о причинах появления пузырьков на щупе для измерения уровня масла, а также о том, небезопасно ли это.
Почему на масляном щупе есть пузырьки?Если вы заметили пузырьки на щупе для измерения уровня масла, вам, вероятно, интересно, что они означают. Ваш двигатель перегревается? В вашей машине мало масла?
Также читайте: Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла?
Если вы хотите сохранить свой автомобиль в хорошем рабочем состоянии и предотвратить дорогостоящий ремонт из-за пузырьков воздуха, вам необходимо знать, почему они образуются.
Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин.
Холодный климат
Моторное масло вашего автомобиля проходит через лабиринт узких проходов, прежде чем попасть в масляный поддон.
Пузырьки воздуха образуются каждый раз, когда масло делает это. В нормальную погоду пузыри лопались бы в известной точке.
Наоборот, если масло холодное, пузырьки имеют тенденцию становиться пеной , потому что они захвачены низкой температурой масла .
В результате того, что масло не может достичь температуры, комфортной для вождения в холодную погоду, пузырьки начинают пениться.
Переполнение поддона
Перелив поддона может быть виноват, если вы обнаружите, что ваше масло пузырится, но цвет совсем не изменился.
Вспенивание масла и аэрация кривошипа в этом случае могут привести к значительному повреждению двигателя.
Утечка и загрязнение
Загрязнение водой или охлаждающей жидкостью может быть причиной более светлых пузырьков или пены.
Проблема с двигателем, подобная этой, может быть вызвана просто неплотностью прокладки головки или трещиной в блоке.
Это может указывать на то, что система охлаждения теряет воду через негерметичную прокладку , если вы заметили густую белую пену на щупе.
Пузыри на масляном щупе — это плохо?ДА, но только до определенной степени.
Высококачественное моторное масло НЕ должно пениться и не должно иметь пузырей, за исключением пузырей, образующихся при регулярном движении внутри картера.
Противопенные присадки используются в масле для предотвращения образования пены.
Лучше всего слить масло из бака, а затем снова наполнить его.
Читайте также: Новый генератор, но лампочки все еще мерцают?
Даже механика — альтернатива, если она вам больше по душе.
Могут ли быть пузыри на щупе после замены масла? Двигатели внутреннего сгорания аналогичны воздушным насосам в том, что они используют воздух в качестве источника энергии.
Это означает, что для превращения тепла в движение камера сгорания должна быть заполнена воздушной смесью и освобождена от нее.
На нижних поверхностях поршней или в картере двигателя воздух будет вытесняться движением поршней. Этот шум создается при вращении коленчатого вала.
Поршни и шатуны могут двигаться только в одном направлении. Другими словами, атмосфера в картере бушует.
Маслоизмерительный щуп можно вынуть при работающем двигателе. Масло в двигателе пенится из-за смешивания масла с воздухом в картере из-за турбулентности.
На щупе могут появляться пузырьки, что совершенно нормально, если вы используете чистое моторное масло.
В результате пузырьки на масляном щупе в некоторых случаях могут указывать не только на турбулентность в картере. Осмотр автомобиля в этом случае просто необходим.
https://www.youtube.com/watch?v=H9-YT9RiM84Видео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Как проверить масломерный щуп и моторное масло – ПРОСТО (https://www. youtube.com/watch? v=H9-YT9RiM84)
Несколько автомобилистов сообщали, что видели пузырьки на масляных щупах своих автомобилей, и это проблема.
Водители задавались вопросом о возможных причинах появления пузырей на масляных щупах и придумывали возможные решения проблемы.
Если в коленчатом валу нет загрязнений, то пузырьки могут создаваться завихрениями, естественным образом возникающими в коленчатом валу.
Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, вам обязательно нужно как можно скорее связаться с механиком.
Почему на щупе коробки передач пузыри?
Это вызвано попаданием воздуха в жидкость. Например, воздух может попасть в фильтр внутри поддона трансмиссии или попасть в него, если жидкости слишком мало или слишком много.
Почему я не вижу масла на щупе?
Если щуп не показывает масла, уровень масла в двигателе низкий. Убедитесь, что в этом случае щуп не загрязняется из-за утечек или других проблем.
Прочтите еще несколько статей, посвященных двигателю !
Маркус Браун
Маркус Браун — главный редактор The FatMech и механик с десятилетним опытом работы в Лондоне, Великобритания. Проработав много лет в крупных дилерских центрах, Маркус теперь работает в местном независимом гараже и имеет опыт работы практически со всеми марками и моделями автомобилей. У Маркуса также есть страсть к писательству и преподаванию, откуда и пришла идея The FatMech. В свободное время Маркус любит играть в гольф, заниматься ремонтом дома и садоводством. Он живет недалеко от Лондона с женой и сыном.
Рекламные ссылкисообщите об этом объявлении
Что означает, если масло в моей машине белое и пенистое?
Ричард Роу
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Двигатели, как и человеческий организм, проявляют всевозможные странные симптомы, которые могут указывать на серьезную проблему, незначительную проблему или вообще ни на что. Хитрость в том, чтобы заметить разницу, состоит в том, чтобы не обращать внимания на очевидное — в масле есть пена — и пытаться определить природу пены и место ее образования в вашем двигателе.
Короткие поездки и холодная погода
Масло течет через десятки или сотни узких мест внутри вашего двигателя, особенно в клапанном механизме, и каждый раз собирает несколько пузырьков воздуха. В нормальных условиях эти пузырьки воздуха просто лопаются в масле и попадают в картер, но очень холодное масло имеет тенденцию захватывать пузырьки и превращать их в пену. То же самое произошло бы, если бы вы встряхнули полупустую бутылку из-под холодного кленового сиропа; поверхностное натяжение высоковязкого сиропа сведет на нет естественную тенденцию пузыря подниматься и разделяться. Холодная погода и многочисленные короткие поездки, в ходе которых масло не нагревается до нужной температуры, почти всегда вызывают небольшое пенообразование.
Конденсация в масле
Масло и вода смешиваются примерно так же, как масло и воздух, а это означает, что вода, оставшаяся в масле, будет производить аналогичный эффект пенообразования. Вообще говоря, вода любого типа в масле эмульгируется с образованием плотной белой пены, а воздух в масле образует светлую желтую пену. Определенное количество воды в масле является нормальным явлением в результате образования конденсата внутри двигателя. Незакрепленная крышка маслозаливной горловины позволит большему количеству влаги проникнуть в двигатель; степень, в которой конденсат повлияет на данный двигатель, зависит от того, где происходит скопление конденсата в головке блока цилиндров.
Подтекающие прокладки
Конденсат — не единственное место, откуда может поступать вода, и это не самое вероятное, если вы обнаружите пенистое масло на щупе, а не на дне масляной крышки. Небольшое количество воды в головке блока цилиндров может вызвать пену, потому что там не так много масла, но вам понадобится намного больше, чтобы эмульгировать масло в поддоне. Если вы видите густую белую пену на щупе, значит вода из системы охлаждения попадает внутрь через протекающую прокладку. Прокладка впускного коллектора и прокладки головки блока цилиндров являются наиболее вероятными подозреваемыми, хотя прокладка крышки ГРМ также может быть неисправна, если вода должна проходить через нее, направляясь к водяному насосу и от него.
Другие причины
Легкая желтая пена на щупе, особенно в холодную погоду, может указывать на наличие воздуха в масляном поддоне — обычно в результате переполнения двигателя маслом. Вращающиеся противовесы коленчатого вала работают как очень эффективный блендер, быстро взбивая воздух и масло в пену, похожую на безе. Решение здесь состоит в том, чтобы слить немного масла из двигателя. Масло также может немного больше пениться, если ваше масло или масляные присадки содержат большое количество моющих средств, которые по сути являются мылом. Трещина в блоке цилиндров или головке цилиндров менее вероятна, чем взорванная прокладка, но она также приведет к попаданию воды в вашу систему охлаждения; в этом случае немного пены, вероятно, меньше всего вас беспокоит.