Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
13404
/ Georgy Dzyura / Shutterstock.com
Пробеги на дальние дистанции в морозы опасны. Даже если мотор хорошо завелся поутру и неплохо тянул машину в городе, на междугородней трассе под ледяными ветрами он способен подбросить неприятные сюрпризы. Сначала чувствуется потеря приемистости, затем двигатель «троит» и вконец умирает на обочине. Помочь в этой ситуации может дополнительное утепление моторного отсека. Но эта процедура подойдет не для всех: предварительно необходимо знать, какой именно двигатель можно утеплять, а какой — нет.
Не рассчитаны на морозы
Обычно без утепления обходятся V-образные атмосферные «шестерки». Они ставились на премиальные автомобили в прошлом десятилетии и по теплоотдаче значительно превосходят современные силовые агрегаты. Тяжелый чугунный блок и толстые стенки цилиндров — сами по себе уже солидная «батарея».
Но сейчас они уступают место легким тонкостенным «четверкам» высокой мощности. У них неплохой КПД, следовательно, значительная часть энергии переходит в механическое вращение вала. Такие моторы вырабатывают меньше побочного тепла, именно они и требуют утепления. В основном малолитражные «даунсайзинги» производит концерн Volkswagen и ставит их на популярные модели брендов Skoda, Seat, Volkswagen и Audi под обозначениями TSI и TFSI. Объем камер сгорания у таких агрегатов составляет 1,4 и 1,2 л.
От немцев не отстают и шведы из Volvo, отважившиеся ставить только 4-цилиндровые моторы E-Drive на все премиальные автомобили. Экологические нормы заставляют внедрять сложные системы турбонаддува и впрыска, которые не любят экстремально низких температур. А значит, владельцам новых автомобилей приходится самостоятельно заботиться об их работоспособности в морозы.
Тонкая одежка
Эффект избыточного охлаждения становится заметен при температурах ниже минус 10 градусов. При высокой скорости на междугородних трассах, где можно держать темп свыше 100 км/ч, видно, как стрелка охлаждающей жидкости опускается вниз и стабилизируется где-то на 60 градусах.
Если температура за бортом упала ниже 15 градусов мороза, то ездить становится еще труднее. Даже при скорости в 60 км/ч антифриз напоминает еле подогретый чай. А при минус 20-25 градусах длинные прогоны на прямиках снижают температуру еще больше. Видно, как стрелка опускается на половину шкалы.
Это опасно, потому что холодный мотор не выдерживает больших нагрузок. Шатунно-поршневая группа раскаляется, а вот тонкие стенки цилиндров остаются холодными, масло загустевает, из-за чего возможны повреждения на трущихся поверхностях. И если вспомнить, что современные моторы не рассчитаны на капремонт, то от мысли о скорой замене силового агрегата совсем становится грустно.
В общем, малолитражные 4-цилиндровые моторы надо утеплять. Для этого подойдут штатные комплекты, продающиеся в дилерских центрах или в магазинах запчастей.
В первую очередь надо поставить съемную шторку на радиатор, которая препятствует избыточному поступлению воздуха. Она будет отсекать часть набегающего потока и позволит сохранять тепло. Если таковой в пути не нашлось, подойдет обычная картонка, прикрученная к решетке нитками или проволокой. Некоторые «старомодные» водители (часто это таксисты) заматывают ее в одеяло. Другие утепляют капот и внутренние поверхности крыльев войлочными вставками. Третьи и вовсе ставят экраны под мотором вместо защиты картера.
Провода с балкона
Помимо бензиновых турбоагрегатов, необходимо утеплять и дизельные моторы объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, которые сейчас активно продаются на легковых автомобилях. Уже при минус 15 градусах они испытывают проблемы с прогревом. Зачастую температура их охлаждающей жидкости падает до 40-50 градусов. Утепление моторного отсека позволит сохранить рабочую температуру охлаждающей жидкости на уровне 90 градусов.
Но здесь надо помнить, что накрученные на капот «одеяла» помогают выполнять свою работу уже горячему мотору. Накладки и матрасы защищают от холодного ветра и бесполезны при запуске поутру. Час простоя на морозе полностью лишает автомобиль драгоценного тепла. Поэтому во многих северных регионах автомобили не глушат в течение всего дня даже на паркингах. А на ночную стоянку автомобили отправляются с электрическими грелками под капотом.
В скандинавских странах на придомовых территориях устанавливают электрические розетки для фенов, подогревающих радиаторы струей горячего воздуха. У нас автовладельцы пользуются домашней электросетью, протягивая провода из окна.
Кроме того, многие дизельные машины оборудуются штатными системами подогрева Webasto. Такие агрегаты представляют собой автономную печку, питающуюся соляркой и продувающую систему охлаждения горячим потоком перед началом движения. Таким образом, мотор всегда запускается в тепле и не испытывает свойственных холодному запуску нагрузок.
советы автомобилистамуход за автомобилем
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Стоит ли отсоединять клеммы аккумулятора, оставляя машину на морозе?
- Чем отличается поведение заднеприводной машины зимой от переднеприводной?
- Могут ли возникнуть проблемы у дизельного двигателя зимой?
- Почему мотор не заводится в мороз?
- Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой?
Новости СМИ2
Как правильно самостоятельно утеплить двигатель в зимнее время года?
Во время морозов все технические жидкости в узлах и системах машины меняют свои рабочие свойства. На запуск силовой установки оказывает влияние общее состояние масла, которое в холодное время года густеет в картере агрегата. Именно поэтому смазке нужно много времени для того, чтобы маслонасос смог как следует прокачать смазочный материал по системе к нагруженным компонентам при холодном пуске. При таком раскладе отмечается «масляное голодание» и изнашивание трущихся деталей. В итоге в ДВС портятся составляющие гильзы цилиндра, поршня, а также поршневых колец. Помимо этого, мороз влияет также на топливные свойства. При низкой температуре бензин испаряется хуже, поэтому портится качество топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания. Ко всему прочему, зимой замедляются химические процессы в аккумуляторе, по этой причине емкость АКБ резко падает, поэтому ее разряд происходит молниеносно. ![]() Тем не менее, самым целесообразным методом станет утепление силового агрегата и подкапотного пространства машины. Этот способ очень простой и не требует много времени и денежных средств.
Вдобавок, чтобы утеплить двигатель, можно снять заводской утеплитель и подготовить шаблон, а затем вырезать такой же по форме кусок из подготовленного материала. В случае отсутствия заводского утеплителя, рекомендуется приставить картонный лист к внутренней стороне автомобильного капота. Такой шаблон поможет наиболее точно вырезать по контуру утеплитель из пенополипропилена или войлока, учитывая форму капота. Чтобы произвести его установку, потребуются специальные клипсы, с помощью которых утеплитель прикрепляется к внутренней стороне капота авто. Важно учитывать, что во время демонтажа нужно быть предельно внимательным и аккуратным, поскольку патрубки – это достаточно хрупкие элементы. С наступлением весны рекомендуется снимать дополнительный утеплитель во избежание перегрева мотора. ![]() Также можно приобрести готовое автоодеяло, удерживающее тепло. Оно способно замедлить процесс двигательного остывания и ускорить прогрев салона. Автомобильное одеяло характеризуется наличием наружной оболочки из стеклоткани, а внутренний наполнитель выполнен из специальной ваты. Таким образом, можно применять такое одеяло, не опасаясь за возгорание или появление прочих неприятных последствий. Для проведения изоляции радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от наружного холодного воздуха, стоит использовать пожаробезопасный материал, который по своим функциям совпадает с вышеописанным автоодеялом. Кстати говоря, водители русского автопрома пользуются простым картоном, перекрывая нижнюю и верхнюю радиаторную решетку и закрепляя так называемый «барьер» хомутами на решетку.
| |
10 советов по подготовке двигателя к зиме
10 подробностей подготовки к зиме, которые могут преследовать вас позже.
Когда дело доходит до подготовки к зиме морской силовой установки, все зависит от деталей. Небольшое упущение, например, невозможность полностью пропустить стабилизированное топливо через двигатель перед длительным хранением, может преследовать вас весной, когда вы обнаружите, что топливные форсунки забиты.
Чтобы узнать некоторые детали, которыми часто пренебрегают, и новые советы по подготовке двигателя к зиме, некоторые из которых вы можете найти не во всех руководствах по эксплуатации, мы поговорили с Дэвидом Милером, менеджером по информации о морской продукции Yamaha Marine.
1. Приемы смешивания стабилизатора и топлива
Откуда вы знаете, что стабилизатор топлива и топливо тщательно перемешаны? «После того, как вы добавите кондиционер, залейте полгаллона бензина в бак, чтобы смыть стабилизатор из заливного шланга», — советует Милер. «Кроме того, раскачивайте лодку, чтобы убедиться, что она тщательно перемешивается».
Реклама
2. Запустите двигатель на 15 минут на стабилизированном топливе
«Запустите двигатель не менее чем на 15 минут со стабилизатором в баке, чтобы топливо полностью циркулировало по всей системе», — предлагает Милер.
3. Замените водоразделительный топливный фильтр
Вода из топлива скапливается в нижней части фильтра. Это его работа. Но если не избавиться от воды, за зиму она может замерзнуть, расшириться и разорвать канистру.
4. Избегайте запотевания воздухозаборника двигателей EFI
Многие современные двигатели EFI имеют «сухой» воздухозаборник. «Распылите на них запотевающее масло, и оно просто покроет стенки впускного коллектора и никогда не попадет в камеры сгорания», — говорит Милер.
Реклама
5. Вытяните свечи зажигания, чтобы запотеть двигатели EFI
На двигателях EFI вытяните свечи зажигания и распылите масло для запотевания, такое как CRC Engine Stor (13,28 долл. США, walmart.com), в камеры сгорания. На подвесных двигателях вращайте маховик вручную, чтобы распределить масло. Замените заглушки.
6. Удаление пропеллера
Это устраняет цель для воров. С выхлопом через ступицу также на одну точку воронки меньше, где дождевая вода может собираться и замерзать.
7. Наклоните привод вниз
Для подвесных и кормовых приводов выполните дифферент вниз, чтобы сбросить гидравлическое давление, и втяните гидроцилиндры внутрь, чтобы защитить их от коррозии. Это также предотвращает скопление воды в нижней части выхлопной системы.
Реклама
8. Герметизация двигателя
Впускные отверстия на внешних капотах отводят брызги, но не вредителей. То же самое верно, если внутренний моторный отсек остается открытым. Поэтому загерметизируйте все моторные отсеки.
9. Купить замок двигателя
Воры украдут подвесной или кормовой двигатель. Отправьте их на поиски более легкой цели, установив средство защиты от кражи, такое как замок McGard (35,99 долл. США, westmarine.com), который заменяет одну из монтажных гаек.
10. Заправлять или не заправлять
В некоторых руководствах рекомендуется заполнять топливный бак на семь восьмых (лишняя одна восьмая оставляет место для расширения), чтобы свести к минимуму водяной пар. Другие рекомендуют держать в баке как можно меньше газа. С бензиновой смесью этанола и возможностью разделения фаз мы согласны со вторым подходом. Если произойдет разделение фаз, у вас будет минимальное количество топлива для откачки пружины. И это гораздо менее пугающе — или преследующе — чем полный бак.
Реклама
Подготовка лодочных двигателей и приводов к зиме
Реклама
Независимо от того, какой у вас двигатель, есть три основных этапа подготовки к зиме.
Вода расширяется при замерзании, и неправильная подготовка двигателя к зиме может привести к растрескиванию блока цилиндров, что потребует замены двигателя.
Замена масла и масляного фильтра
Остатки кислоты и влаги, оставшиеся в картере за зиму, могут повредить подшипники и другие жизненно важные детали двигателя, поэтому важно менять масло непосредственно перед постановкой лодки на стоянку. Для достижения наилучших результатов дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы снизить вязкость масла и дать ему возможность впитать примеси. Заглушите двигатель, замените масло и фильтр. Перезапустите двигатель и дайте ему поработать около минуты, чтобы свежее масло распространилось по внутренним деталям. Во время работы проверьте, не протекает ли масляный фильтр.
Замена топливного фильтра и стабилизация топлива
Замена топливного фильтра и/или замена корпусов топливного фильтра. Как и масляный фильтр, топливный фильтр следует проверять на герметичность при работающем двигателе. Если ваша лодка работает на бензине, а в бензине есть этанол (Е10), то зимой этанол будет поглощать влагу. Если он поглощает достаточное количество воды, этанол может отделиться от бензина, создавая едкую смесь на дне бака, которая может повредить двигатель. Этот процесс, называемый фазовым разделением, можно полностью предотвратить только путем опорожнения резервуара. Если это нецелесообразно, добавьте стабилизатор, чтобы бензин не окислялся зимой, затем заполните бак до 95-процентный полный, чтобы учесть расширение. Почти полный резервуар имеет меньшую «емкость легких» для вдыхания влажного воздуха, поэтому этанол с меньшей вероятностью сможет поглотить достаточно влаги для отделения.
Слейте воду из двигателя или используйте антифриз
Эта часть чаще всего смущает владельцев. Ошибки на этом этапе приводят к подавляющему большинству требований о замораживании в файлах морского страхования BoatUS. Как именно это делается, зависит от типа двигателя, как описано на следующих страницах.
Внутренние борта
В большинстве лодочных двигателей для охлаждения двигателя используется вода, поступающая снаружи лодки. В двигателях с водяным охлаждением морская вода прокачивается непосредственно через отливку блока цилиндров, головку блока цилиндров и выпускной коллектор, а затем возвращается за борт с нежелательным теплом. В двигателях с охлаждением пресной водой на самом деле есть две системы — сторона сырой воды, которая охлаждает смесь охлаждающей жидкости и воды (пресной воды) в системе с замкнутым контуром, которая, в свою очередь, охлаждает двигатель.
Подготовка к зиме пресноводной стороны просто включает в себя обеспечение того, чтобы его круглогодичная постоянная охлаждающая жидкость была адекватной смесью, соответствующей рекомендациям производителя для вашей местности, обычно смесь 50/50 с водой. Охлаждающая жидкость, которую вы используете в системе с пресной водой, отличается от той, которую вы будете использовать на стороне сырой воды двигателя (см. врезку) — этиленгликоль эффективен, но очень токсичен. При комнатной температуре двигателя медленно снимите крышку расширительного бачка и проверьте смесь антифризным ареометром. Если охлаждающая жидкость ржавая или грязная, ее необходимо слить и заменить свежей смесью. (Не поддавайтесь искушению использовать охлаждающую жидкость более чем на 50 процентов. Слишком богатая смесь застынет, а 100-процентная охлаждающая жидкость превратится в твердый гель при температуре -8 градусов по Фаренгейту.)
Существует два метода подготовки к зиме двигателя с охлаждением сырой водой или стороны двигателя с охлаждением сырой водой: слить систему и оставить ее сухой или заполнить ее антифризом для подготовки к зиме (пропиленгликоль).
Предпочтительный метод для стационарных двигателей, циркуляция антифриза по системе охлаждения, лучше для двигателя. Также гораздо меньше вероятность повреждения из-за замерзания, если двигатель работает достаточно долго, чтобы антифриз циркулировал по всем частям системы охлаждения.
Даже кратковременная заморозка может привести к тому, что расширяющийся лед расколет коллектор.
Слив двигателя должен быть тщательным, так как небольшие карманы воды могут привести к поломке дорогих деталей. Для слива проверьте в руководстве по двигателю расположение всех кранов и откройте их. Если вода не может свободно стекать из крана, он может быть засорен ржавчиной или мусором. Снимите кран и освободите отверстие с помощью инструмента или вешалки. Не забудьте также слить воду из забортного фильтра, корпуса кингстона и глушителя гидроподъемника, если он установлен.
Обратите внимание, что в двигателях с водяным охлаждением термостат блокирует поток воды в некоторых охлаждающих каналах до тех пор, пока двигатель не нагреется. Для надежной защиты двигатели с водяным охлаждением должны прогреться до рабочей температуры, а термостат должен быть открыт перед добавлением антифриза. В холодную погоду было бы трудно держать термостат открытым. Одним из способов является снятие термостата, простая операция на большинстве двигателей. Его можно оставить на зиму, но не забудьте весной установить обратно вместе с новой прокладкой.
Чтобы подготовить двигатель к зиме с помощью антифриза, вам понадобится ведро на пять галлонов и достаточное количество антифриза для вашего двигателя и соответствующей сантехники (не менее двух галлонов). Если ваш двигатель потребляет много антифриза, вам также может понадобиться помощник, который будет добавлять антифриз в ведро по мере необходимости. Для циркуляции антифриза через двигатель:
- Если судно находится на воде, закройте заборный клапан.
- Заполните пятигаллонное ведро неразбавленным нетоксичным антифризом. Имейте под рукой дополнительный антифриз, если вы знаете, что ваша лодка потребляет больше, чем это, или если вы никогда раньше не готовили к зиме. Вы можете использовать любые остатки в водопроводных системах лодки.
- Снимите шланг для забора сырой воды с морского крана (иногда это бывает сложно, так как хомуты и шланги могут механически замерзнуть на месте) и вставьте конец в антифриз в ведре.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока антифриз не потечет из выпускного отверстия в течение 30 секунд или более.
- Для бензиновых двигателей запотеть цилиндры (см. ниже), что должно остановить двигатель.
- Закрепите заборный шланг обратно на забортном кране.
На некоторых лодках может быть очень трудно добраться до впускного шланга двигателя или снять его с кингстона. Разработано множество продуктов, позволяющих подавать антифриз в двигатель без снятия этого шланга, например, трехходовые клапаны, которые крепятся к забортному клапану или забортному фильтру, воронки, которые помещаются внутрь забортного фильтра, и резервуары со шлангами, которые могут быть подведены к забору сырой воды. Погуглите «продукты для зимней эксплуатации лодок», и вы найдете выбор. Если вы решите использовать один из них, просто убедитесь, что антифриз достигает всего ниже по потоку от того места, где вы его добавляете, а не только выше по потоку.
Храните подвесные и подвесные двигатели в нижнем положении, чтобы вода могла стекать; иначе лед может треснуть корпус.
Помимо ведра и антифриза, для бензиновых двигателей вам также понадобится банка жидкости для запотевания двигателя или легкое моторное масло, а также пластиковая пленка и клейкая лента.
Если установлен топливный клапан, закройте его, как только из выхлопной трубы пойдет антифриз, и дайте карбюратору поработать всухую. В течение последних 10 секунд работы двигателя распыляйте запотевающую жидкость на пламегаситель карбюратора. Легкая нефть может поступать в карбюратор, если жидкость для запотевания недоступна. Это может заглохнуть двигатель, это нормально. Наконец, оберните изолентой пламегаситель и накройте верхнюю часть двигателя пластиком после того, как он остынет. Это помогает предотвратить образование коррозии на внутренних деталях двигателя. Прикрепите где-нибудь бирку в качестве напоминания о клейкой ленте, которая не позволит запустить двигатель следующей весной.
Реклама
Кормовые приводы
Замена масла в нижнем узле поможет защитить вашу лодку от изношенной смазки зимой. (Фото: Джон Тайгер)
Поскольку существуют различные типы кормовых приводов, обратитесь к руководству по подготовке к зиме. Некоторые внутренние / подвесные (I / O) двигатели получают охлаждающую воду из сквозного корпуса в моторном отсеке, а некоторые — через выходной привод. С входами / выходами, в которых используется сквозной корпус, выходная передача будет защищена после того, как через двигатель пройдет антифриз, потому что антифриз также проходит через выходную передачу.
Для других моделей может потребоваться использование «муфт» для промывки, а затем прогона антифриза через привод. Для этих приводов прогрейте двигатель с муфтами, затем используйте пятигаллонное ведро антифриза, подключенное к муфтам, и дайте двигателю поработать, пока он полностью не пройдет. После этого все выходные передачи следует хранить в нижнем положении, чтобы предотвратить попадание воды в выхлопную ступицу гребного винта. В холодную погоду вода, скопившаяся в выходном валу, может замерзнуть, лед может расшириться и треснуть корпус.
Хотя это и не является технически необходимым для подготовки к зиме, сейчас имеет смысл слить и заполнить масло для главной передачи. Это не очень сложно и защитит вашу подвеску от изношенного масла зимой, а весной позволит быстрее спуститься на воду.
Опустите выходную передачу как можно ниже и слейте масло, открутив винт для слива/заполнения смазки в нижней части и винт вентиляционной пробки в верхней части. Имейте в виду, что доливка масла в подвеску нелогична; новое масло должно быть закачано ВВЕРХ в выходную передачу; никогда не заправляйте через верхний порт или вентиляционное отверстие. Закачивайте свежее масло в привод через сливное отверстие в нижней части до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из вентиляционного отверстия в верхней части. Установите вентиляционный винт, который замедляет вытекание смазки из сливного отверстия, а затем быстро замените сливной/заливной винт. На свечи желательно поставить новые прокладки. Если на вашей лодке есть резервуар в моторном отсеке, заполните и его.
Поездки стоят дорого и часто становятся мишенью для воров. Даже если лодка стоит на подъездной дорожке, подумайте о том, чтобы снять подвеску и оставить ее на зиму в гараже или подвале.
Подвесные моторы
Прежде чем начать, обратитесь к руководству по эксплуатации или обслуживанию вашего двигателя. Современные двигатели (особенно четырехтактные и двухтактные подвесные моторы с непосредственным впрыском) могут иметь специальные инструкции по подготовке к зиме, промывке и техническому обслуживанию, поэтому строго следуйте им. Например, подвесные моторы Evinrude E-Tec имеют режим самоподготовки к зиме в электронном программном обеспечении двигателя. Это просто сделать, следуя инструкциям в разделе подготовки к зиме руководства пользователя, но если вы не знаете об этом, у вас может возникнуть соблазн попробовать это традиционным способом. Если ваш двигатель все еще находится на гарантии, и вы не подготовили его к зиме в соответствии с инструкциями производителя, вы можете легко аннулировать гарантийное покрытие.
Несмотря на то, что процедуры подготовки к зиме несколько различаются для старых и новых двигателей, а также для двухтактных и четырехтактных подвесных двигателей, основные принципы одинаковы.
- Бензобак двигателя необходимо заполнить и обработать стабилизаторами или полностью слить.
- Двигатель следует промыть в соответствии с инструкциями производителя. Иногда это вообще не требует запуска двигателя; более новые двигатели имеют фитинг для садового шланга, который позволяет быстро промывать, не запуская двигатель. Подробности смотрите в руководстве.
- Смазочные материалы двигателя (моторное масло для четырехтактных подвесных двигателей и смазка для нижнего редуктора для всех подвесных двигателей) следует слить и заполнить заново, а также заменить топливные фильтры. Воду или другие загрязняющие вещества необходимо смыть и заменить свежими жидкостями перед зимой.
Любая вода, присутствующая в редукторе, например, будет оседать зимой на стальных валах и подшипниках, покрывая их ржавчиной.
- Запустите двигатель (используйте небольшой переносной бак со стабилизатором, если вы слили основной бак, а также наушники для охлаждающей воды), чтобы перед сливом масло и смазка нижнего блока нагрелись. Это облегчит его течение, а также соберет любые загрязняющие вещества во взвешенном состоянии, чтобы они стекали, а не оставались внутри. Меняйте масляный фильтр при замене масла.
- После обработки топлива и запуска двигателя в течение нескольких минут двигатель следует «затуманить» смазкой для хранения. Это защищает внутренние детали (подшипники, уплотнения и вращающиеся поверхности) тонкой пленкой смазки, которая помогает предотвратить ржавчину и коррозию. При работающем двигателе впрыскивайте туманообразующее масло через карбюраторы или воздухозаборники системы электронного впрыска топлива (EFI) таким образом, чтобы «заливать» двигатель маслом до тех пор, пока он не начнет дымить, затем продолжайте туманообразование, пока он не заглохнет.
Запотевание также можно производить при выключенном двигателе; в этом случае свечи зажигания удаляются, и масло распыляется в цилиндры, вращая маховик для распределения масла.
Храните двигатель в рабочем (наклоненном вниз) положении; в противном случае вода, попадающая через ступицу, может замерзнуть и треснуть корпус нижнего блока. Если возможно, возьмите подвесные моторы меньшего размера домой на хранение.
Водометные двигатели
Личные гидроциклы и другие лодки с водометными двигателями также нуждаются в подготовке к зиме. Поскольку существует очень много разных типов, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями, относящимися к вашей лодке. Как и в других двигателях, замените масло, масляный фильтр и топливный фильтр и стабилизируйте бензин. В большинстве случаев для удаления воды из двигателей и приводов гидроциклов достаточно просто вытащить их из воды и несколько раз передвинуть руль из упора в упор в течение примерно 30 секунд — это может привести к перегреву двигателя. Запустите двигатель таким образом два или три раза. Если вы заполните свой бензобак и сначала добавите стабилизатор, обработанный газ будет циркулировать в двигателе, пока вы будете сливать воду. Большие водометные приводы могут нуждаться в подготовке к зиме в специализированном магазине.
Зеленые советы по подготовке к зиме
- Используйте менее токсичный антифриз на основе пропиленгликоля.
- Если возможно, соберите весь антифриз в ведро при промывке, чтобы предотвратить выброс за борт.
- При выполнении работ с двигателем подкладывайте абсорбирующую только масло прокладку под область для сбора капель или небольших разливов.
- Используйте небольшие емкости с маслом и другими опасными чистящими средствами; небольшие контейнеры означают меньшие разливы.
- Держите контейнеры ближе к центру лодки, чтобы свести к минимуму вероятность разлива за борт.
- Временно заткните все шпигаты и водостоки и отключите трюмную помпу на время проведения технического обслуживания.
(Не забудьте снова включить трюмный насос, когда закончите.)
- Ищите пункты переработки отработанного масла и антифриза на своей пристани и утилизируйте опасные отходы надлежащим образом. Посетите сайт www.earth911.com, чтобы узнать о местной утилизации отходов.
Контракты на подготовку к зиме
Компания BoatUS каждый год получает жалобы от владельцев лодок, которые думали, что пристань приготовит их лодку к зиме, но пристань не сделала этого или не знала, что они должны были это сделать. Споры возникают, когда у пристани и владельца лодки нет четко определенного контракта, в котором четко прописано, что должно быть сделано.
Термин «утепление» не имеет универсального значения, и ваше определение утепления может быть совершенно другим. Сказать кому-то подготовить к зиме двигатели и систему пресной воды не означает, что они также закроют забортные краны и приготовят к зиме головку.
Настаивайте на письменном контракте, в котором четко перечислены все работы, необходимые для защиты вашей лодки, и установлены четкие временные рамки, начиная задолго до первых типичных сильных заморозков. Включите формулировку, в которой указано, что не проводить дезинфекцию до тех пор, пока вы не разрешите это, на случай, если что-то случится, и вы не будете использовать лодку в течение следующей зимы. Платите кредитной картой, если это возможно. Если лодка не была должным образом подготовлена к зиме в соответствии с контрактом, и у вас есть повреждения, вы можете оспорить расходы с вашей кредитной картой, что дает вам больше рычагов. Кроме того, не думайте, что марина будет регулярно проверять ваши доки и трюмы, если вы специально не заплатите за эту услугу. Если ваша пристань не будет проверять вашу лодку зимой, вам придется сделать это самостоятельно или договориться с вашими товарищами по доку.
На слишком много наших заявлений о заморозке владелец говорит: «Но я думал, что двор позаботится об этом!» Что бы вы ни ожидали, изложите это в письменной форме.
Реклама
Связанные статьи
Поднимите воздух вниз: как улучшить вентиляцию на любой лодке
Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.
Подробнее
Лучшие средства для ухода за судами и их обслуживания
Наша команда экспертов BoatUS оценивает свои продукты для ухода и обслуживания лодок.
Подробнее
Участники BoatUS делятся своими лучшими переделками лодок
Два участника BoatUS делятся вдохновляющими переделками своих моторных лодок с центральной консолью и спортивных купе.
Подробнее
Темы
Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме
как самостоятельно обслуживать системы
Опубликовано: июль 2013 г.
Автор
Редакция BoatUS
Автор журнала BoatUS Magazine
Удостоенный наград журнал BoatUS Magazine является официальным изданием Ассоциации владельцев лодок США.