Движение в ночное время — журнал За рулем
Человек — «дневной хищник» и по-хорошему, ночью должен спать…
Дорогие Друзья, сегодня хочу поговорить с Вами о движении на автомобиле в ночное время. С ростом дорожных пробок и затруднением движения, в последнее время становится модной ночная езда. Многие автолюбители специально стараются выехать ночью, когда низкий трафик способствует более быстрому перемещению. Одни считают, что по ночным и полупустым дорогам, можно гнать сломя голову, не опасаясь ГИБДД, особенно по тем дорогам, где нет камер. Другие, выезжают ночью, планируя длительное автомобильное путешествие. Третьи так катаются к себе на дачу. Я опять, который уже раз, скажу очень непопулярную вещь. Я бы не возражал, если бы человек был «ночным хищником», по образу кошки, которая в сумерках видит в десять раз лучше человека, а ночью в шесть раз. Но человек как раз «дневной хищник», ближе к собаке, поэтому ночью должен спать, а не раскатывать на автомобиле. Не говоря уже о том, что с двух до шести часов утра, у человека слабеет воля, именно на это время приходится максимальный процент смертельных случаев, когда происходят самоубийства или умирает раненый, тяжело больной человек. И дополнительно нагружать себя, управляя автомобилем, по меньшей мере, неправильно. Ночью труднее определить расстояние между автомобилями, а при движении по трассе, есть большая вероятность попасть в ДТП, сбив перебегающее дорогу животное. Да и возможность ослепления водителя ярким светом фар, возрастает многократно, учитывая любовь нашего народа к различным несертифицированным приборам освещения, которые так любят устанавливать на автомобиль гаражные умельцы. Не зря ночные ДТП на междугородных трассах считаются самыми опасными по тяжести последствий. Ведь, как правило, заснувший пассажир в таких авариях погибает… Особенно, хочется предостеречь от ночной езды наших дорогих женщин, у которых все тревоги и волнения от бессонной ночи, проявляются на лице днём. По возможности, старайтесь так планировать свои длительные поездки. чтобы никогда не ездить ночью, найдите придорожный отель, кемпинг. Одна ночь Вас не разорит, но поможет сохранить здоровье. Не нужно стараться за сутки доехать, например, из Москвы до Крыма. Поверьте — это не та экономия. Но если всё-таки надо ехать ночью, то позвольте дать несколько советов: На неосвещённой лесной трассе, старайтесь не «лететь» в гордом одиночестве, сходу обгоняя попутные машины, а лучше двигаться в связке из двух-трёх автомобилей. Причём очень желательно, чтобы Вы двигались не первым, а вторым-третьим. Обычно, передний автомобиль собирает все «шишки», играя роль некого «индикатора» дорожной обстановки. Да и животные, решившие в это время перебежать трассу, как правило, бросаются перед передним автомобилем, либо пропускают всю группу транспортных средств и бегут уже потом. Поэтому внимание на стоп-сигналы переднего авто. И если без видимых причин, передний автомобиль неожиданно начинает тормозить, то сразу же следует тормозить и Вам, не задаваясь вопросами: «зачем» и «почему»? Это потом выяснится. И не пытайтесь сходу опередить или обогнать его, пока не увидите явных признаков, что водитель решил повернуть, притормозить, чтобы съехать на обочину. Перед ночной поездкой старайтесь по возможности поспать днём, хотя бы несколько часов. И не наедайтесь на всю ночь, совсем лёгкого перекуса будет вполне достаточно, иначе Вас вскоре станет клонить в сон и ничем хорошим это не кончится. Не надейтесь на энергетические напитки, которые сейчас часто рекламируют. Слегка взбодрив на короткое время, они затем потребуют много сил, которые дополнительно станут высасывать из уставшего организма. Гораздо лучше и полезнее, во время ночной поездки, рассасывать во рту плитку хорошего шоколада, или кусочки сахара. Так поступали наши разведчики, во время Великой Отечественной Войны. Когда глубокой ночью, без современных приборов ночного видения, выдвигались в тыл противника за «языком». Опуская медицинские термины, скажу, что сладкое не только активизирует мозг, способствуя концентрации внимания и быстроте реакции, но и немного улучшает зрение в темноте. Разумеется, что посасывая шоколадки, Вы не улучшите своё зрение до уровня кошачьего, но небольшое временное улучшение будет не лишним на плохо освещённой трассе.И как я уже писал выше, спящие люди, в ДТП получают гораздо более тяжёлые травмы, чем бодрствующие. Человек, который контролирует происходящее, за мгновения может инстинктивно сгруппировать мышцы таким образом, чтобы минимизировать последствия ударов при ДТП. Поэтому в ночной поездке не спит не только водитель, но и все остальные пассажиры, за исключением детей в индивидуальных креслицах. Удачи!
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
3416
Оцените материал:
Правда ли, что желтые очки позволяют лучше видеть за рулем ночью?
Ежемесячно в нашей стране происходит более 2000 аварий, участниками которых становятся пешеходы, а виновниками — водители, которые не заметили человека на дороге. Существует мнение, что улучшить видимость в сумерках и в темноте автолюбителю помогают очки с желтыми линзами. Так это или нет, расскажем в статье.
Компании по производству машин, чтобы снизить риск аварий, оснащают современные автомобили системами обнаружения пешеходов. С аналогичной целью — повысить безопасность на дороге — другие производители предлагают автомобилистам купить очки с желтыми линзами. Реклама подобного аксессуара говорит о том, что желтые стекла усиливают контрастность и четкость изображения, обеспечивают хорошую видимость в сумерках.
Действительно ли желтые очки повышают остроту зрения водителей? Или же это очередной миф, цель которого — увеличить продажи соответствующих изделий?
Ответ на этот вопрос попытались найти специалисты Гарварда. Они провели интересное исследование, в котором приняли участие водители разного возраста. Самому молодому участнику эксперимента был 21 год, а пожилому — 80 лет. Всех автомобилистов разделили на группы и дали возможность управлять автосимулятором. Имитатор вождения постоянно предлагал разные дорожные ситуации — снег, дождь, плохая видимость, внезапное появление пешехода. При этом водители должны были нажимать специальную кнопку, как только замечали пешеходов. Тесты добровольцы проходили как в желтых очках, так и без них.
После завершения исследования ученые проанализировали полученные результаты и пришли к следующему выводу. Желтые стекла очков не влияют положительно на зрение водителя. Управляя автосимулятором без очков, люди замечали пешеходов примерно так же быстро, как и в очках. При этом специалисты отметили, что медленнее других реагировали пожилые водители, поскольку на их глаза особенно сильно влиял яркий свет фар. Но данный факт ученые связали с возрастом добровольцев. Так, у людей старше 50 лет могут быть симптомы ранней катаракты, из-за которой повышается чувствительность к яркому свету.
Эксперимент, проведенный учеными Гарварда, помог доказать, что желтые очки для вождения ничем не лучше обычных очков с прозрачными линзами. Их использование не делает вождение более безопасным и не способно уменьшить риск аварий. Также специалисты отметили, что цветные линзы в некоторых ситуациях даже ухудшают водительское зрение. Например, в желтых очках будет сложнее заметить пешехода в желтой одежде, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
Также миф об уникальной способности очков улучшать ночное зрение может сыграть с автомобилистами злую шутку. Понадеявшись на чудо-аксессуар, водители могут быть недостаточно внимательными за рулем.
Если Вы хотите приобрести очки, которые действительно могут улучшить видимость на дороге, то можно рассмотреть поляризационную оптику. Это очковые линзы со специальным покрытием, которое блокирует яркий свет и отраженные блики. В таких очках изображение действительно становится более четким, а свет встречных фар не мешает управлению автомобилем.
Что вам нужно знать
Действительно ли вождение автомобиля после наступления темноты так рискованно? Совет национальной безопасности утверждает, что да. Организация утверждает: «Ночью смертность от дорожно-транспортных происшествий в три раза выше, чем днем». Чтобы обезопасить вас на дороге после захода солнца, мы составили список лучших советов по безопасному вождению ночью.
1. Очистите ветровое стекло
Конечно, это грязное ветровое стекло кажется раздражающим, но безвредным в течение дня, но оно может вызвать ослепляющие блики, когда солнечный свет и фары попадают на него в самый раз. Пыль, которую вы можете не заметить в течение дня, также может накапливаться внутри, поэтому важно очищать ветровое стекло как внутри, так и снаружи.
2. Проверьте фары
Фары и задние фонари в хорошем рабочем состоянии? Правильно ли они направлены? А как у тебя с поворотниками? Вы хотите видеть и быть увиденным, не ослепляя других водителей, поэтому убедитесь, что все направлено и работает правильно. И не стесняйтесь включать свет за час до захода солнца; они могут помочь другим водителям увидеть вас.
3. Не смотрите на свет
Старайтесь не смотреть прямо на огни встречного транспорта. Когда на вас едут машины, постарайтесь перевести взгляд вниз и вправо, сосредоточив внимание на белой линии. Это предотвратит временное ослепление их фарами.
4. Увеличьте расстояние и снизьте скорость
Конечно, мы все спешим домой, но снижение скорости и избегание заноса с гораздо большей вероятностью доставят вас туда в целости и сохранности. Используйте фары, чтобы определить расстояние и время остановки. Если вы не можете остановиться в освещенной зоне, вы слишком близко! Еще один способ измерить расстояние — использовать правило трех секунд: когда транспортное средство впереди вас проезжает обозначенный ориентир на дороге (дерево, строительную бочку и т. д.), должно пройти не менее 3 секунд. разрыв, прежде чем вы достигнете той же области. Если на то, чтобы догнать вас, уходит менее 3 секунд, притормозите!
5. Будьте замечены сбоку
Если вам нужно остановиться, убедитесь, что вас хорошо видят другие водители. Носите с собой светоотражающие треугольники, включайте аварийные огни и даже плафон, чтобы увеличить шансы быть замеченным. И помните: безопаснее всего ждать помощи в машине .
6. Не отвлекайтесь
Когда вы пишете текстовые сообщения, играете с радио или обедаете в машине, отвлекаться от дороги опасно. Дело не только в огромных штрафах, которые делают отвлеченное вождение рискованным бизнесом. Когда вы устали после долгого рабочего дня, время вашей реакции сократится. Отвлекать все свое внимание от дороги — плохая идея.
7. Часы для пешеходов
Пешеходы и бегуны не всегда носят защитное снаряжение, и их бывает невероятно трудно увидеть после наступления темноты. Всегда выделяйте дополнительное время на наблюдение за пешеходами, особенно на плохо освещенных дорогах. Если вы находитесь на перекрестке, обязательно посмотрите в обе стороны, прежде чем двигаться, чтобы убедиться, что никто не сходит с бордюра.
8. Не садитесь за руль в нетрезвом виде
Число несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с употреблением алкоголя, ночью в четыре раза выше, чем днем. Не подвергайте себя или других риску, управляя автомобилем в нетрезвом виде. Используйте защитные приемы вождения и следите за признаками вождения в нетрезвом виде, особенно в темное время суток. Калифорнийское управление безопасности дорожного движения предлагает этот список, чтобы помочь вам идентифицировать пьяных водителей и избегать их. Если вы подозреваете, что кто-то находится за рулем в нетрезвом виде, держитесь на расстоянии и, если можете, смело звоните по номеру 9. 11.
для более безопасных советов по вождению. Проверьте Idrivesafely.com
10 Поздние советы по вождению, которые помогут вам провести более безопасную поездку
Условия здоровья,
Психическое здоровье. COVID-19 (коронавирус)
Вождение в темное время суток связано с некоторыми уникальными проблемами.
Бет Крич
Нельзя отрицать, что ночное вождение может вызывать нервозность, особенно во время дорожных поездок. И не зря — из-за таких факторов, как плохая видимость и усталость, вождение в темное время суток может быть более опасным, чем вождение при свете дня. По оценкам Национального совета безопасности (NSC), смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ночью в три раза выше, чем днем.
Ночное вождение иногда является частью дорожных поездок. Чтобы было ясно, Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют воздержаться от любых поездок прямо сейчас, чтобы избежать распространения или заражения COVID-19.. Но вы можете отправиться в путешествие, когда это будет безопаснее, и приведенная ниже информация поможет улучшить ваши впечатления от вождения в ночное время и свести к минимуму потенциальные опасности.
1. Избегайте вождения с поврежденными или грязными фарами и ветровыми стеклами.
Если вы когда-либо путешествовали, то наверняка видели, как быстро загрязняется лобовое стекло во время поездки. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), эта скопившаяся грязь может усилить блики от других автомобилей и уличных фонарей, что в конечном итоге затруднит вам обзор дороги. (Поврежденные ветровые стекла могут иметь тот же эффект, поэтому лучше устранить все трещины перед выездом.) Грязные и поврежденные фары также меньше освещают дорогу впереди, что опять-таки ухудшает видимость. Начните свое путешествие с чистыми фарами и окнами и при необходимости подправьте их с помощью швабры и ведра с водой, которые можно найти на многих заправочных станциях. (Или, если вы предпочитаете не прикасаться к предметам, к которым недавно прикасались многие другие люди, принесите свои собственные.)
2. Отдайте машину на техническое обслуживание.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет вам избежать стресса из-за проблем с автомобилем. По данным NHTSA, это включает в себя актуальную замену масла, проверку аккумулятора и замену шин. И, как мы уже говорили, ремонт любого треснувшего лобового стекла или разбитой фары делает вождение автомобиля в ночное время проще и безопаснее. Попросите вашего механика проверить, не смещены ли ваши фары, что может произойти при регулярном использовании и привести к тому, что они не будут работать должным образом. Проверьте свои фары в настройках ближнего и дальнего света, чтобы убедиться, что они работают правильно.
3.
Не садитесь за руль после захода солнца, если у вас плохое ночное зрение.Одна только мысль о том, чтобы сесть за руль, может вызвать стресс, если вы постоянно щуритесь ночью. По данным клиники Кливленда, существует несколько причин, по которым вы можете плохо видеть ночью, в том числе близорукость, прием некоторых лекарств, катаракта или пигментный ретинит — генетическое заболевание, которое ухудшает способность различать свет. Или вы можете заметить больше бликов от света, потому что наши глаза меняются с возрастом, по данным Американской оптометрической ассоциации. В некоторых случаях, например при близорукости, изменение рецепта на очки или контактные линзы может решить проблему. Однако людям с катарактой потребуется операция по удалению пленки с хрусталика, чтобы заметить какие-либо улучшения.
Понятно, что во время пандемии вам может быть неудобно идти в кабинет врача для осмотра или операции. (Вот что вам нужно знать об обращении за медицинской помощью во время COVID-19. ) В конечном счете, поговорите со своим глазным врачом о любых проблемах со зрением и о том, можете ли вы безопасно управлять автомобилем ночью.
4. Включите дальний свет.
Забывать о дальнем свете, особенно в изолированных районах, — ошибка, потому что он может улучшить видимость при вождении в ночное время. Американская ассоциация администраторов автотранспортных средств рекомендует использовать этот параметр, если поблизости нет встречных транспортных средств. Приглушайте дальний свет, когда приближается другой автомобиль, и переключайтесь на ближний свет, когда вы едете позади другого автомобиля или в тумане, дожде или снегу. (Или у некоторых автомобилей есть противотуманные фары, которые можно использовать в ненастных погодных условиях.)
5. Будьте осторожным водителем.
Возможно, вы помните этот термин, когда впервые научились водить машину. И, скорее всего, вы уже практикуете многие из этих стратегий, направленных на предотвращение потенциальных аварий, например, смотрите на свою слепую зону при смене полосы движения. Однако важно быть особенно внимательным ночью, потому что вы можете не увидеть животных, пешеходов или дорожные знаки.
«Риск столкновения автомобиля с велосипедистом или пешеходом особенно высок ночью», — говорит Яна Прайс, доктор философии, старший исследователь человеческих возможностей в Национальном совете по безопасности на транспорте.
Самые популярные
В дополнение к рекомендациям по вождению (вы можете освежить их здесь), важно улучшить видимость, чтобы снизить риск аварии. Есть два способа сделать это, объясняет Райан Пицш, менеджер программы безопасного вождения и эксперт по безопасности водителей в NSC: вы можете снизить скорость и/или включить дальний свет, когда это безопасно, не сильно ухудшая видимость для других водителей.
6. Следите за скоростью.
Начнем с того, что ехать слишком быстро никогда не бывает хорошей идеей, но особенно важно соблюдать установленные ограничения скорости ночью, когда ваше поле зрения ограничено. Чем быстрее вы едете, тем меньше времени у вас есть, чтобы среагировать, если что-то неожиданно выскочит. Также рекомендуется следить за тем, чтобы расстояние между вашим автомобилем и любым транспортным средством впереди вас составляло не менее трех секунд.
«Это можно измерить, идентифицируя неподвижный объект на краю света, а затем считая тысячу и одну, тысячу две, тысячу и три», — говорит Питч. «Если вы проедете этот неподвижный объект до того, как доберетесь хотя бы до трех, вам нужно активировать дальний свет и/или снизить скорость. Вы можете использовать этот же тест при использовании дальнего света».
Наконец, вы хотите двигаться со скоростью, соответствующей дорожным условиям. Федеральное управление безопасности автотранспортных средств рекомендует снизить скорость на треть на мокрой дороге и наполовину на снегу.
7. Опасайтесь пьяных водителей.
«Ночью водителей с ограниченными возможностями больше, и они представляют опасность для всех, кто находится с ними на дороге», — говорит Питч. По данным NSC, в выходные дни между полуночью и 3 часами ночи водителей с ограниченными возможностями больше, поэтому в это время безопаснее избегать движения по дорогам.
По словам Питча, наблюдение за скоростью другого автомобиля, его положением в полосе движения и временем реакции водителя может помочь вам определить водителей с нарушениями. Например, если вы видите транспортное средство, сворачивающее с правой стороны полосы движения к центральной линии и обратно на правую сторону на небольшом расстоянии, они могут находиться в состоянии алкогольного опьянения, говорит Питч. «Увеличьте дистанцию до четырех секунд или более», чтобы держаться подальше от них, — говорит он.
Еще одним признаком того, что водитель может быть нарушен, является внезапное торможение автомобиля на светофоре или знаке «стоп» без видимой причины (например, если впереди нет других автомобилей). Если это произойдет, дайте им больше места, чтобы вы не слишком внимательно следили за ними.
8.
Следите за признаками усталости.Важно, чтобы вы хорошо отдохнули и были внимательны, когда садитесь за руль. Но ваш мозг вырабатывает больше мелатонина, вызывающего сон, когда темно, а это означает, что вы с большей вероятностью устанете за рулем ночью.
«Риск попасть в аварию из-за сонливости возрастает ночью, потому что наш мозг запрограммирован на ночной сон», — говорит Прайс.
Небезопасно предполагать, что вы можете управлять автомобилем в течение длительного периода времени, не засыпая. Исследования показывают, что вождение после бодрствования в течение 18 часов аналогично вождению с концентрацией алкоголя в крови (BAC) 0,05%, по данным CDC. Для контекста BAC 0,08% считается опьянением во всех штатах.
Самые популярные
«Если вы испытываете усталость или усталость, найдите безопасное место на пути, чтобы остановиться и отдохнуть, а утром возобновите поездку», — говорит Питч. .
9.
Будьте готовы к чрезвычайным ситуациям.Даже в автомобилях, находящихся в хорошем состоянии, может спуститься шина или возникнуть другие проблемы, поэтому НАБДД рекомендует хранить в автомобиле предметы первой необходимости. Некоторые предлагаемые предметы включают сотовый телефон и зарядное устройство, аптечку, фонарик, сигнальные ракеты, соединительные кабели, манометр для шин, непортящиеся продукты, дополнительную жидкость для омывания ветрового стекла и одеяла. Кроме того, Pietzsch советует взять с собой дополнительные лампочки для фар и спасательный жилет (последний поможет другим водителям увидеть вас в темноте). А из-за пандемии неплохо было бы добавить несколько дополнительных масок для лица, а также антимикробные салфетки, чтобы при необходимости можно было очистить любые поверхности, к которым часто прикасаются, на заправочной станции или в отеле.
Спланируйте свой маршрут перед поездкой, отметив все заправочные станции и гостиницы. Таким образом, у вас будет хорошее представление о том, где вы можете остановиться, если что-то случится по пути. Pietzsch рекомендует заранее зарядить телефон, чтобы начать движение с полностью заряженным аккумулятором. (Если у вас есть автомобильное зарядное устройство, чтобы ваш телефон всегда был заряжен, это даже лучше.)
10. Будьте на виду во время ночных экстренных ситуаций.
В случае возникновения проблем с автомобилем постарайтесь съехать с дороги и добраться до безопасного места, где нет движущихся транспортных средств, например, до станции техобслуживания или парковки, прежде чем вызывать эвакуатор или другой аварийный персонал. Если вы не можете добраться до одного из этих безопасных мест, безопаснее подъехать к обочине, чем остановиться на полосе движения, но это все равно рискованно, говорит Прайс.
«Другие водители могут не распознать, что автомобиль остановился в обочине, и могут ударить его сзади», — объясняет Прайс.
Если вам нужно остановиться на обочине, важно улучшить видимость, включив аварийные огни, надев светоотражающий жилет и разместив сигнальные огни на проезжей части позади вашего автомобиля (оставаясь на безопасном расстоянии от транспорта, курс).