Можно ли лить дизельное масло в бензиновый двигатель?
Наверное, каждому автолюбителю интересно знать, чем отличаются рабочие смазочные жидкости, которые необходимо периодически лить в дизельные и бензиновые силовые агрегаты. Вроде бы принцип действия у обоих одинаков – и тот и другой являются двигателями внутреннего сгорания. В обоих случаях требуется минимизировать трение между узлами и деталями, удалять продукты горения. На самом деле всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Особенности дизельного двигателя
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Первое, что хотелось бы отметить – в поршневой группе дизелей, для создания условий воспламенения топлива, создаётся высокий уровень компрессии. Соответственно, температурный режим работы тоже высокий. Такие жёсткие условия создают потенциальную опасность перегрева деталей. Кроме того, такой мотор не требует высоких оборотов для того, чтобы получить на выходе максимальный крутящий момент. Солярка воспламеняется в камере сгорания не от искры свечи, а от созданного давления. Такое возгорание оставляет после себя больше остаточных продуктов – таких как нагар, сажа и другие отложения.
Можно утверждать, что такой режим работы активизирует окислительные процессы на металлических поверхностях деталей. Кроме того, высокий уровень компрессии делает возможным проникновение части отработанных газов в картер силового агрегата. Выхлопные газы также провоцируют процессы окисления на поверхности масла. Если смазывающее вещество не сможет противостоять такой химической агрессии, двигатель быстро выйдет из строя.
Дизельное топливо имеет ещё одну особенность по сравнению с бензином – его состав содержит больше серы. При сгорании происходят химические реакции, результатом которых является образование сернистых окислов. Это – агрессивные материалы, провоцирующие химические реакции. Окислительным процессам способствует также большое количество воздуха, которое используется при сгорании.
Все вышеперечисленные особенности приводят к тому, что плановое техническое обслуживание и замена воздушных фильтров у дизелей производится чаще, чем у бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель на протяжении всей эксплуатации подвергается большему количеству угроз. Поэтому масло для дизелей должно одновременно:
- нейтрализовать окислительные реакции;
- адсорбировать сажу и нагар, не давая им осесть на поверхностях деталей;
- нормально функционировать при высоких значениях давления и температуры.
Различия между маслами для легковых и грузовых дизельных авто
Эти отличия вызваны особенностями конструкций моторов, а также режимов их эксплуатации в грузовых и легковых авто. Силовые агрегаты пассажирских машин способны развивать более высокие обороты, что накладывает свои отпечатки на качественные свойства моторного масла. Грузовые машины имеют более мощные силовые агрегаты. В их камерах сгорания образуется более высокое давление, солярки расходуется большее количество – соответственно, отложений и нагара больше.
Смазочные составы для грузовых дизельных авто содержат больше щелочных соединений, а также больше присадок, адсорбирующих продукты горения. Длительность их эксплуатации больше, то есть при эксплуатации легковых авто замена масла проводится чаще.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать следующее: не рекомендуется лить масло для грузового в легковой автомобиль, оно не рассчитано на такие обороты. Также нельзя заливать смазку для пассажирских авто в грузовые. Если пойти на это – то только в безвыходной ситуации. При первой же возможности нужно сменить рабочую жидкость на более подходящую, чтобы моторное масло соответствовало допускам производителя авто.
Отличительные черты бензиновых моторов
Если сравнить степень сжатия в камерах сгорания дизелей с бензиновыми моторами – у последних он существенно ниже. Это означает, что температурные нагрузки на бензиновый силовой агрегат также более низкие. В то же время для получения оптимального крутящего момента этим двигателям требуются более высокие обороты – они могут достигать отметки 8–9 тысяч. Топливную смесь поджигают искры от свеч. Такой метод воспламенения заставляет топливо сгорать более полно и быстро, поэтому остаточных продуктов горения выделяется меньше, чем это происходит у дизельных агрегатов.
На первый взгляд кажется, что если на бензиновом моторе можно получить больше оборотов, то и масло для него должно быть более жидким. На самом деле это не совсем так. Степень вязкости сопоставима, так как в базовое масло доливается много идентичных присадок. Именно вязкие составы позволяют создавать более устойчивую защитную плёнку на поверхностях деталей. Но смазочный состав для бензиновых агрегатов содержит меньше щелочных соединений.
Можно сделать вывод, что масло для инжекторных агрегатов более простое по составу. Если температурные режимы и давление, в которых оно используется, не такие жёсткие – значит, требования к его составу и присадкам более умеренные.
Дизельное масло в бензиновом моторе
Что же произойдёт, если заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Можно сказать, что на первых порах ничего плохого не случится. Но сразу же следует оговориться – смазки к грузовым дизелям для таких экспериментов не подходят по причине высокого содержания щелочных компонентов и зольности. Если лить – то только для легковых моторов.
Дизельные масла в своём составе имеют до 15% присадок различного назначения в отличие от бензиновых, у которых этот показатель находится на уровне 5%. Здесь разница ощутима. Можно сказать, что моющие и антиокислительные свойства дизельных составов лучше. Это подтверждают сообщения владельцев авто, которые пошли на такой рискованный эксперимент. Они утверждают, что, например, при разборке газораспределительного механизма он выглядит, как новенький.
Есть одно «но»: с таким смазывающим составом нельзя давать бензиновому мотору высокие обороты.
«Шумахерам» такие эксперименты противопоказаны. Ведь дизельная рабочая жидкость на высокие обороты не рассчитана. Необходимо ездить по правилам, не совершая резких обгонов и не давая двигателю развить больше 4,5 тысяч оборотов – тогда негативных последствий может не быть.Все эти эксперименты можно было бы понять, если бы в продаже не было смазки для инжекторов или она стоила бы гораздо дороже. На самом деле выбор автохимии сегодня просто огромен. Можно ведь приобрести смазывающее вещество, характеристики которого совпадают с заявленными производителем. Если хочется улучшить моющие или антиокислительные свойства – пожалуйста! Покупаются соответствующие присадки и добавляются к маслу.
Бензиновая смазка в дизеле
Если предыдущий эксперимент может завершиться удачно, то этот проводить просто запрещено. Во-первых, температурный режим у дизеля гораздо жёстче. Смазочный состав для инжектора в таких условиях просто потеряет свои рабочие качества. Далее – процесс возгорания в этих силовых агрегатах происходит по-разному. Бензин относится к лёгким углеводородам, а солярка – к тяжёлым. Поэтому для вспышки топливной смеси из бензина достаточно искры свечи.
Для воспламенения солярки требуется в два раза выше давление, а также большее значение температуры. Процесс горения более затяжной. Вот почему дизелю тяжело развить большие обороты.
Да это и не требуется – энергия взрыва настолько велика, что максимальный крутящий момент можно получить и при низких оборотах. В то же время примесей в составе солярки гораздо больше, чем в бензине.
Если дизельная смазка может адсорбировать и вывести через масляные фильтры продукты горения, то у бензинового масла такие возможности скромнее. Это означает, что со временем двигатель закоксуется. Такой итог крайне нежелателен, поскольку придётся делать капитальный ремонт силового агрегата. Такая же участь его постигнет в плане окислительных процессов – смазывающее вещество для бензиновых агрегатов просто не сможет в полной мере защитить дизель.
Универсальные масла
В последнее время на рынке появляется всё больше универсальных смазочных жидкостей, которые можно заливать как в дизели, так и в инжекторы. Их отличает точное структурирование состава – все компоненты очень точно рассчитаны и дозированы. Соответственно, формула этих масел чётко выверена. Эти рабочие жидкости имеют только синтетическую основу. Они соответствуют всем существующим стандартам – API, ACEA и прочим.
Такие качества говорят о том, что эти составы имеют не узконаправленное, а комплексное воздействие на двигатель. То есть они производят следующую работу:
- имеют антифрикционный эффект, то есть уменьшают трение;
- противодействуют окислительным процессам на металлических поверхностях деталей;
- выводят шлаки, нагар и сажу, впитывая их и оставляя эти продукты в масляных фильтрах.
Можно ли заливать масло для дизельного двигателя в бензиновый двигатель?
19 сентября 2016
Автолюбители, возможно, выскажутся в пользу масел для дизельных двигателей, а не для их бензиновых сородичей, по ряду разных причин:
- Масла для дизельных двигателей считаются подходящими для более тяжелых условий эксплуатации, нежели масла для бензиновых двигателей.
- Некоторые автолюбители предпочитают более высокий класс вязкости, а показатели 5W-40 или 15W-40 проще найти среди масел для дизельных двигателей, чем среди масел для бензиновых двигателей.
- В маслах для дизельных двигателей, как правило, содержатся более мощные моющие присадки, чем в маслах для бензиновых двигателей.
Заливать в бензиновый двигатель масло для дизельного двигателя безопасно, но только при условии, что оно отвечает соответствующим спецификациям и требованиям вашего двигателя по вязкости. К примеру, если для вашего бензинового двигателя необходимо использовать масло, отвечающее спецификации API SN, вы можете смело заливать масло для дизельного двигателя нужной вязкости, которое будет соответствовать спецификации API SN. Однако в случае с классическим бензиновым двигателем не стоит использовать масло для дизельного двигателя, лучше остановить свой выбор на качественном масле для бензинового двигателя, что обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики и станет наилучшим вложением средств.
Обращайте внимание на спецификации масла
Американский институт нефти (API) подразделяет спецификации масла на категорию «С» — масла для дизельных двигателей (в настоящий момент – CJ-4) и на категорию «S» — масла для бензиновых двигателей (в настоящий момент – SN). Современные масла для дизельных двигателей часто имеют маркировку и «API CJ-4», и «API SN». Несмотря на то, что такие масла действительно предназначены для дизельных двигателей, их можно использовать и для бензиновых двигателей, что выгодно для автолюбителей, которые хотели бы заливать масло одного вида во все типы двигателей. Если на масле для дизельного двигателя имеются обе указанные маркировки, его можно смело использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Если на масле для дизельного двигателя не указана категория «S», компания «AMSOIL» настоятельно рекомендует не использовать его для бензиновых двигателей.
«Правильный» состав масла в зависимости от типа двигателя
Ранее автолюбителей, вероятно, уверяли, что масла для дизельных двигателей лучше, нежели масла для легковых автомобилей, в силу ряда причин: более высокой вязкости, улучшенной защиты от коррозии, более высокого общего щелочного числа и т.д. Зачастую считается, что в состав масел для дизельных двигателей входят специальные компоненты, которые не содержатся в маслах для бензиновых двигателей, например, более мощные моющие присадки, контролирующие образование нагара, которое характерно для дизельных двигателей. В представлении некоторых автолюбителей масла для дизельных двигателей – это по-прежнему лучшая защита двигателя.
Возможно, в прошлом это и было правдой, однако состав современных масел разрабатывается специально в зависимости от их назначения. Несмотря на то, что масла и для дизельных, и для бензиновых двигателей содержат множество одних и тех же присадок, обеспечивающих защиту от износа, коррозии, вспенивания и т.п., в их состав также входят и присадки, предназначенные для борьбы с побочными продуктами сгорания топлива. Некоторые побочные продукты отличаются в зависимости от того, на каком топливе работает двигатель – на бензине или дизеле. Если ваш автомобиль работает на бензиновом двигателе, лучше использовать масло, содержащее «правильные» присадки, которые справятся с побочными продуктами сгорания бензина. Та же схема касается и эксплуатации дизельного двигателя.
В каких случаях неоспоримо преимущество масла для дизельного двигателя перед маслом для бензинового двигателя?
Если ваш бензиновый двигатель претерпел серьезные модификации для увеличения его мощности, предпочтительно воспользоваться маслом для дизельного двигателя. Скорее всего, для модифицированного двигателя потребуется повышенная вязкость, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. С этой целью вы можете перейти на масла для дизельных двигателей или же можете рассмотреть использование гоночного масла – в зависимости от модификаций вашего двигателя и требований к смазочным характеристикам.
Еще не раз любители тюнинга удивят нас тем, каких они добились успехов. А пока, если у вас стоковый автомобиль, работающий на бензине, лучше остановиться на маслах для бензиновых двигателей. Такие масла предназначены именно для данного типа двигателя, и в их состав входят компоненты, которые необходимы для обеспечения нормальной работы такого двигателя.
Какое масло заливать в дизельный двигатель
Почему это важно?
Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.
Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.
Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.
Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?
Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.
Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.
Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:
Вывод 1:
Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.
Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:
Вывод 2:
Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.
Другие характеристики масла для дизельного двигателя
Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:
- Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
- Доверяют специальным каталогам.
- Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.
При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.
Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.
Стандарт SAE
Он отражает основные качества масла:
- Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
- Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
- Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.
Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.
Стандарт API
Он разделяет масло на 2 класса:
- Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
- Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).
В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.
В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.
Стандарт ACEA
Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.
Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.
Вывод 3:
Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.
Минеральное или синтетическое масло?
Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.
Вывод 4:
Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.
Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.
Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.
Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.
Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:
Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.
Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».
Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.
Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:
Полезная информация:
При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.
Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.
Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель? | Обслуживание | Авто
При выборе масла не все водители подходят к менеджерам и просят выписать подходящую бутылку по VIN-коду машины. Они просто берут похожую канистру с подходящей вязкостью и идут на кассу. Затем масло заливается в двигатель и эксплуатируется, как ни в чем не бывало. Однако иногда при ближайшем рассмотрении оказывается, что кодировка на банке говорит о том, что масло предназначено для дизельных моторов. Повредит ли оно машине?
Универсальные масла
Современные сорта синтетического масла предназначены для работы на нескольких типах двигателей. Оно подходят атмосферным агрегатам с обычной степенью форсировки и степенью сжатия 7-10 единиц. Это же масло можно заливать в моторы с более высокой степенью сжатия в 11-14 единиц, а также в турбированные агрегаты с нагруженной системой наддува. Такая универсальность достигается за счет разнообразных пакетов присадок.
Если взять канистру в руки и внимательно прочитать описание, то можно увидеть фразу, что масло подходит, как к бензиновым, так и к дизельным моторам. Современная «синтетика» хорошо справляется со многими режимами силового агрегата, в том числе и дизельного.
Однако заливать ее можно не во все моторы без разбора. В этом случае необходимо сверить по кодировке, какие производители допускают использование сортов «синтетики» на своих автомобилях. Сделать это можно по VIN-коду машины и через информационные базы поставщика продукции.
Специальное дизельное масло
Если автомобиль старый и производители рекомендовали заливать сорта масла, которых сейчас не выпускают, то тут действовать необходимо более взвешенно. Для старых дизельных машин и грузовиков изготавливались специальные сорта масла. Основная проблема, которую они решали помимо основных свойств, — это повышенная загрязненность сажей и окисление смазывающей жидкости.
Дизели имеют степень сжатия, достигающую 17-22 единиц, и мощный турбонаддув, который вкачивает в камеры сгорания сотни литров воздуха ежеминутно. В цилиндрах сжимается не топливная смесь, как в бензиновых агрегатах, а килограммы воздуха. Затем в камеры сгорания впрыскивается солярка, благодаря чему происходит подрыв взвеси с образованием окислов серы.
Настройка системы впуска напрямую сказывается на процессах сгорания. Они протекают значительно быстрее, благодаря чему дизель более экономичен, чем бензиновый агрегат, и его КПД выше. Но если есть нарушения в настройках, то солярка в цилиндрах сгорает не полностью и выбрасывается в выхлопную трубу. В запущенных случаях из нее идет сизый или даже черный дым, переполненный сажей. Эта сажа улавливается в трубах выпуска сажевыми фильтрами, а вот внутри мотора спасение от нее зависит от масла.Нагар скапливается на рабочих поверхностях и попадает в смазывающую жидкость. Он приводит к ее окислению и засорению. У грузовиков или старых внедорожников такое бывает часто. Поэтому масло им нужно более защищенное от окисления продуктами неполного сгорания топлива.
Производители для дизельных высоконагруженных моторов вводят в масла присадки для нейтрализации продуктов окисления, они имеют большее щелочное число и устойчивы к загрязнению.
Перепутал масло
Если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то оно тоже будет работать. Однако его присадки начнут очищать его от нагара более активно, чем бензиновые сорта. Для некоторых моделей это даже полезно, а вот для старых агрегатов, привыкших ездить только на минеральных маслах, подобная промывка может вызвать засорение фильтра.
В общем, если машина новая, то дизельное масло вреда не нанесет, но долго ездить на нем все же не рекомендуется. Лучше через несколько тысяч километров поменять его на бензиновое.
А вот если в дизельный внедорожник залить старое минеральное масло для бензиновой «копейки», то здесь вреда будет больше. Оно не сможет работать в дизеле с высокой степенью сжатия и не обеспечит его безопасную работоспособность, что приведет к снижению ресурса силового агрегата.
Каковы результаты использования дизельного масла в бензиновом моторе?
Большое количество владельцев автомобилей задают себе вопрос, допустимо ли применять в бензиновом ДВС дизельное масло? Такой вопрос требует детального изучения. В первую очередь, нужно максимально разобраться и узнать видимые отличия смазывающей масляной жидкости для бензиновых и дизельных агрегатов, а также их функциональные особенности.
Только после детального сравнения можно дать оценку возможным последствиям от применения в бензиновом двигателе дизельного масла.
Отличия дизельного мотора
Отмечается ярко выраженная разница в происходящих процессах работы агрегатов на солярке:
- Агрегат на солярке более теплонапряженный, чем на бензине. Этот основной фактор говорит о серьезных отличиях в работе. Залитое масло для солярки в бензиновый мотор будет нестандартно восприниматься им, в независимости от отрицательных или положительных моментов;
- Окислительные процессы, вызываемые сильным давлением при работе дизельного двигателя, протекают значительно быстрее, чем в бензиновых моторах. Солярка не полностью сгорает в цилиндрах, что является большим минусом в работе таких двигателей. Это становится причиной образования сажи, нагара и т.д.;
- Высокая степень сжатия внутри агрегата способствует высвобождению из заполненных цилиндров огромного количества насаждений и паров газа, обладающих очень слабыми окислительными параметрами ;
- Бензин любой марки содержит меньше сернистых горючих веществ, чем дизельное топливо. Выгорание таких соединений образует больше окисловых продуктов, которые отрицательным образом отпечатываются на работе дизельных моторов, проявляя к другим механизмам в двигателе агрессивность.
Производители масел учли все особенности и вводят все необходимые присадки для корректной работы именно такого типа моторов. Присадки призваны для устранения окисляющихся элементов.
Масляные жидкости для дизельных двигателей обладают увеличенным показателем щелочного числа, делая их гораздо устойчивее к окислению.
Примечательно, что дизельные автомасла, предназначенные для легковых авто, малопригодны для использования в моторах грузовых автомобилей.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Ответ однозначен — можно. Каких-либо категоричных противопоказаний попросту нет. Очень важно использовать бензин высокого качества. Масла для солярки можно использовать абсолютно без опасений в двигателе на бензине в размере не более 1,5 литра перед предстоящей заменой.
Как выбрать лучший вариант дизельного масла для своего автомобиля?
Каждый владелец, выбирая для двигателя масло, пользуется полезными техническими рекомендациями, которые призваны помочь в правильном выборе масел. Каждый двигатель отличается своей особенно конструкцией, мощностью, назначению и прочими показателями. Гораздо правильнее будет применять масло, предусмотренное заводом-изготовителем под каждый конкретный вид.
Дизельные двигатели не слишком требовательны. Современный рынок наполнен разного рода универсальными маслами, полностью подходящим по характеристикам почти всем двигателям на солярке. Плюс таких масляных продуктов — сбалансированное и оптимальное количество необходимых для нормальной работы присадок, как на дизельные, так и бензиновые агрегаты.
Универсальные смазывающие элементы способны противостоять большинству разрушительных процессов, которые могут препятствовать нарушенной работе цилиндров и образованию в них отходов. Более того, большинство таких масел подойдут даже для нормальной работы трансмиссии. Главное не перепутать спецификацию смазок, разнящихся для грузовых и легковых авто.
ДВС, устанавливаемые на легковых авто, более оборотистые. Грузовой транспорт ориентирован на более долгий период между заменами масляных жидкостей, выраженный в моточасах (километрах). Моторы грузовиков на дизеле создаются с учетом упора на силу, а не обороты (большая степень сжатия). Необходимо увеличенное количество щелочных материалов и агрессивных присадок, способных удержать пригар или золу.
Присадки в цифрах:
Вид агрегата | Показатель max, % |
Бензин | 6 |
Дизель | 15 |
Грузовики на дизеле | 30 |
А вот использование смазывающих материалов для бензиновых моторов в агрегатах на солярке нужно только с учетом всех спецификаций, классификаций и особенностей бензинового масла.
Существуют такие продукты, предназначенные только для автотранспорта на бензиновых смесях. Большую популярность они имеют в США, а у нас представлены очень слабо. Назвать универсальным материалом бензиновое масло нельзя, так как присадок, необходимых для работы на дизеле в них недостаточно.
Чем меньше количество применяемых присадок, тем нерастворимых отложений будет меньше. Дизель требует гораздо больше очистительных присадок. В целом, для использования масла очень важно учитывать габариты своего автомобиля. В остальных случаях дизельные смазки никаких ограничений для работы в двигателях на бензине не имеют.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
14 января 2019Современный рынок автомасел буквально насыщен продукцией от различных производителей, предлагающих множество линеек ГСМ. И отличаются все продаваемые сегодня масла по нескольким критериям: степени вязкости, основе (есть минеральные, полусинтетические, синтетические масла и гидрокрекинговые), типу и числу присадок, применяемости. И именно с последним пунктом мы будем разбираться — рассмотрим, чем масла отличаются между собой, насколько эффективно использование универсальных масел и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Какая разница в маслах для ДВС?
Чтобы лучше понять эксплуатационные качества различных типов масел, следует вспомнить про особенности работы двигателей на дизельном и бензиновом топливе. Несмотря на общий принцип, присущий всем моторам внутреннего сгорания, они имеют ряд функциональных отличий:
- в бензиновых ДВС скорость вращения коленвала и распределительных валов выше. Следовательно, масло должно обеспечивать качественную смазку всех деталей даже при высоких динамических нагрузках;
- в дизельных ДВС значительно выше компрессия, а за счёт особенностей топлива и его воспламенения масло сильнее окисляется и сгорает.
Отдельной категорией идут универсальные масла. Теоретически они разработаны для использования в обоих типах моторов, но, аналогично всему универсальному, их эксплуатационные характеристики усреднены. То есть, даже плохое дизельное или бензиновое масло по качеству лучше хорошего универсального. К тому же для его эффективной работы нужно использовать только высококачественное топливо, которое в России и странах СНГ практически не найти. В Европе универсальные масла пользуются широким спросом, но там для этого созданы все условия.
И на вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот, ответ вполне очевиден — если желаете сохранить свой мотор, то не стоит. Теперь разберёмся, почему.
Основная проблема дизеля — окисление моторного масла
В дизельных ДВС топливовоздушная смесь воспламеняется под действием высокого давления. И повышенное сжатие приводит не только к увеличению температуры в цилиндрах, но и к попаданию газов в картер. Чем больше картерных газов — тем сильнее окисляется масло, быстрее теряет свои смазывающие и моющие качества.
У дизельных ДВС также есть особенность, связанная с использованием этого вида топлива — и это высокая концентрация сернистых соединений, образующих окислы серы на стенках деталей ДВС. В связи с этим дизельные масла получили гораздо больше присадок, повышающих его моющие свойства.
Выходит, если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то будет только лучше? На самом деле это утверждение в корне неверно. И причина кроется в особенностях работы бензиновых ДВС.
Средние обороты бензинового двигателя приравнены к критически высоким для дизеля. Предел текучести и точка испарения дизельного масла ниже, и залив его бензиновый мотор, вы не сможете обеспечить защиту деталей от трения, к тому же масло начнёт выгорать, образуя отложения на клапанах и поршнях. Кроме того, температуру от камер сгорания отводит не только охлаждающая жидкость, но и масло. Следовательно, возникает высокий риск перегрева двигателя.
Последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе
Получается, заливать дизельное масло в бензиновый двигатель совершенно нельзя? Даже если вы попали в критическую ситуацию, и под рукой есть только дизельное масло, то лучше не рисковать — затраты на автоэвакуатор могут оказаться ниже, чем стоимость капитального ремонта мотора.
Использование дизельного масла в бензиновом ДВС чревато следующими последствиями:
- повышенная нагрузка на маслонасос может привести к выходу его из строя;
- возникает риск закупорки маслопроводых каналов, что вызывает «масляное голодание» двигателя. Это приводит к повышенному износу всех деталей ДВС, возникает высокий риск появления «задиров» на стенках цилиндров или даже заклинивания двигателя;
- масло будет «гореть» на высоких оборотах. Это станет причиной быстрого коксования двигателя и выхода из строя каталитического нейтрализатора;
- нарушится теплообмен, что может стать причиной перегрева двигателя и деформации ГБЦ.
Мы рассказали вам, что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель. Но лить его или не стоит — личное дело каждого. Помните, что в руководстве по эксплуатации машин указывается тип, вязкость и другие параметры рекомендованного автопроизводителем масла. И лучше не экспериментировать, ставя под удар стабильность и срок службы мотора.
Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Среди автолюбителей можно услышать разговоры о возможности заливки дизельных лубрикантов в бензиновые силовые установки. Незнание отличий продуктов может привести к необратимым последствиям для двигателя машины.
Наша редакция собрала информацию касательно данного вопроса для детального разбора ситуации.
Однако, для начала необходимо выяснить – чем отличаются типы жидкостей, и что у них общего.
Особенности жидкостей
Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.
Бензиновое масло
Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.
Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.
Дизельное масло
Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.
Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.
Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.
Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа для нейтрализации эффекта.
Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.
Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.
Универсалки
Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.
Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.
Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.
Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.
Применение в экстренных ситуациях
Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.
Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.
Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.
Видео
Итог
Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый двигатель возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.
лучших дизельных масел (обзор и руководство по покупке) в 2020 г.
Преимущества дизельного топлива
- Увеличение срока службы двигателя. Дизельное масло имеет высокую степень естественной растворимости, что означает, что оно может очищать и удалять отложения. Это помогает удалить шлам и мусор из вашего двигателя, поэтому он будет работать максимально плавно и эффективно, а также продлит срок службы уплотнений двигателя и других компонентов, входящих в его состав.
- Увеличьте производительность двигателя. Дизельное масло предназначено для увеличения мощности вашего двигателя, особенно когда дело касается перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепа. Жидкость позволяет двигателю работать более плавно и мощно, удаляя засоренный мусор или мусор.
- Увеличьте расход топлива. Лучшее дизельное моторное масло улучшит трение между ключевыми компонентами двигателя, что сделает его работу более плавной и эффективной. Это также может увеличить расход дизельного топлива вашего автомобиля, поэтому вы будете проводить больше времени в дороге и меньше времени и денег на заправку.
- Увеличьте время между заменами масла. Дизельные двигатели более прочные и могут выдерживать более высокую мощность. В зависимости от автомобиля и используемого моторного масла, дизельное топливо может даже продлить время между следующей заменой масла. Это означает, что вы можете тратить больше времени в дороге и меньше денег на замену масла.
Типы дизельного топлива
Полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей
Полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей имеет сложную и уникальную молекулярную структуру.В него добавлены присадки, обеспечивающие оптимальную защиту от износа и производительность двигателя вашего автомобиля. В отличие от обычного масла, оно не получено из цельной сырой нефти, поэтому в его состав не входят какие-либо примеси, которые можно найти в обычном масле. Лучшие марки синтетического дизельного масла используют запатентованную смесь противоизносных и чистящих присадок, чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом.
Синтетическая смесь
Синтетическая смесь дизельного моторного масла представляет собой смесь обычного масла и синтетического базового масла марки.Это смесь обычного масла в сочетании с синтетическими соединениями для лучшей защиты двигателя и эксплуатационных характеристик автомобиля.
Ведущие бренды
Mobil 1
Представленный в 1974 году, Mobil 1 предлагает синтетические моторные масла и смазочные материалы. Его синтетическое моторное масло, пожалуй, является самым узнаваемым брендом в бизнесе. Такие престижные производители автомобилей, как Porsche и Mercedes-Benz, используют синтетическое масло Mobil 1 во всех своих автомобилях. Одним из самых продаваемых продуктов является синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40.
Castrol
Штаб-квартира Castrol находится в Великобритании, а компания, основанная в 1899 году, работает более чем в 40 странах. Производит смазочные материалы для мотоциклов, двухтактных и четырехтактных двигателей, а также бензиновых и дизельных двигателей. Одним из рекомендуемых продуктов является полностью синтетическое моторное масло Castro’s 03084 Edge 5W-30 Advanced Full Synthetic Motor Oil.
Liqui Moly
Liqui Moly — немецкая компания, основанная в 1957 году, которая производит масла, смазочные материалы и присадки. Бренд гордится тем, что предлагает продукцию премиум-качества по более доступной цене, чем ее конкуренты.Одним из ее лучших продуктов является синтетическое моторное масло Liqui Moly 2041 Premium 5W-40.
Royal Purple
Компания Royal Purple, основанная в 1986 году, является американским производителем смазочных материалов для автомобильной, промышленной, морской, мотоциклетной и гоночной промышленности. Он наиболее известен своими моторными маслами и пользуется одобрением автолюбителей благодаря своей высокоэффективной формуле. Одним из популярных продуктов является масло Royal Purple 15W-40.
Valvoline
Valvoline Inc. была основана в 1866 году и является одним из ведущих мировых производителей смазочных материалов премиум-класса и автомобильных услуг.Штаб-квартира находится в Лексингтоне, Кентукки. Одно из самых популярных моторных масел — Valvoline 5W-40 Premium Blue Extreme Synthetic Diesel Engine Oil.
Стоимость дизельного топлива
- Менее 20 долларов: Менее дорогие моторные масла, как правило, представляют собой обычные масла или синтетические смеси. Синтетические смеси — хороший выбор, если вы хотите получить некоторые из преимуществ полностью синтетического масла, но не хотите тратить слишком много денег. Вы также платите за размер и тип контейнера, например галлоны, кварты или литры.
- Более 20 долларов: Полностью синтетические моторные масла различаются по цене, и если вы хотите получить выгодную сделку, полезно найти продукт в продаже. Некоторые из них могут стоить от 25 долларов, а другие можно найти от 60 до сотен долларов. Вы также попадете в верхнюю ценовую категорию при оптовых закупках.
Основные характеристики
Вязкость
Класс вязкости является одним из наиболее важных факторов при выборе подходящего дизельного моторного масла. На вязкость транспортного средства влияют несколько факторов.Дизельные двигатели обычно имеют номинальную мощность от 15W-40 до 5W-40. Число перед буквой W указывает толщину масла в холодном состоянии, а число после символа — толщину масла при нормальных рабочих температурах.
Применение
На этикетках всех типов дизельного топлива указано конкретное применение, для которого масло предназначено. Некоторые распространенные применения масла включают увеличенный пробег, увеличенные характеристики, бензиновые двигатели и мотоциклы. Прежде чем покупать лучшее дизельное масло для своих нужд, проверьте состояние своего автомобиля.
Присадки
Каждая марка дизельного моторного масла добавляет свою собственную смесь присадок для улучшения определенных свойств. Например, улучшители индекса вязкости очень хорошо работают, чтобы масло не становилось слишком жидким при более высоких температурах. Другие добавки, такие как моющие средства, являются эффективными чистящими средствами, предназначенными для удаления отложений и шлама с вашего двигателя. Прежде чем покупать синтетическое моторное масло, определите, какие присадки принесут вам больше всего пользы.
Прочие соображения
- Совместимость с существующим маслом: Прежде чем добавлять масло для дизельного двигателя в свой автомобиль, важно отметить, совместима ли марка с другими типами масла.Если это не так, вам придется слить имеющееся масло перед заливкой нового масла. Важно проконсультироваться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля.
- Тип вождения: Выбор подходящего масла для дизельного двигателя также зависит от того, каким автомобилем вы управляете. Автомобили с дизельным двигателем часто буксируют, перевозят тяжелые грузы или подвергаются большей нагрузке, чем средний автомобиль.
Лучшие обзоры и рекомендации по дизельному маслу 2020
Советы
- Важно внимательно читать этикетку емкостей с моторным маслом.В них приводится важная информация о вязкости масла, применении и, иногда, о содержащихся в нем присадках.
- Если вы не из тех, кто ведет машину к механику, вы можете заменить масло самостоятельно, хотя это может быть немного грязно. Убедитесь, что вы не переполняете картер двигателя маслом. Переполненное масло может промыть картер и вызвать попадание пузырьков воздуха в масло. Это может вызвать перегрузку компонентов двигателя, вызвать перегрев и даже засорение свечей зажигания.
- Если вы планируете использовать свой автомобиль для буксировки тяжелых грузов, подумайте о добавлении маслоохладителя к своей поездке; если его еще нет.Масляные радиаторы работают аналогично радиатору и могут значительно увеличить срок службы двигателя.
- Перед покупкой моторного масла прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить дополнительную информацию о двигателе автомобиля и о том, какое масло лучше всего.
- Настоятельно рекомендуется регулярно менять масло. Это лучше защитит ваш автомобиль и двигатель от повреждений и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. SAE рекомендует использовать ту же марку и ту же вязкость, что и руководство к автомобилю.
Часто задаваемые вопросы
В: Что означает этикетка на емкости с моторным маслом?
A: Пончик API позволяет узнать, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу SL, определенному лабораторными испытаниями и испытаниями двигателя. Также имеется звездный логотип SAE (Society of Automotive Engineers) с номером вязкости и информацией о том, прошло ли масло испытание на энергосбережение.
Q: Как часто нужно менять масло в автомобиле?
A: Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать график технического обслуживания.Большинство автомобилей могут проехать от 5000 до 10 000 миль без замены масла. Однако, если вы много буксируете, постоянно останавливаетесь и едете по бездорожью, вам может потребоваться более частая замена масла.
Q: Каков срок хранения моторного масла?
A: Это в основном зависит от того, как вы храните моторное масло. Если его не открывать и хранить в помещении с контролируемой температурой, его хватит на несколько лет. Однако, если масло оставить в открытом контейнере в гараже, который испытывает резкие перепады температур, его хватит на ненадолго.
Заключительные мысли
Всем, кому нужно хорошее дизельное моторное масло, которое поможет повысить производительность двигателя и повысить топливную экономичность, мы рекомендуем масло Royal Purple 15W-40.
Если вы хотите сэкономить деньги и при этом инвестировать в одно из лучших дизельных масел на рынке, выбирайте синтетическое дизельное моторное масло Shell Rotella T6 5W-40 CJ-4.
присадок к дизельному маслу: есть ли разница?
Вы идете в магазин автозапчастей и видите полку, полную бутылочек для обработки масла, и все они обещают быть жидким золотом в бутылке.Но у вас дизельный двигатель, а не бензиновый. Что вам действительно нужно для дизельного моторного масла?
Во-первых, давайте поговорим о разнице между маслом, которое вы заливаете в дизельный двигатель, и тем, которое вы заливаете в свой обычный автомобиль. На первый взгляд, в базовом масле нет никакой разницы. Оба вида масла начинаются с одной и той же базовой основы смазочного масла, причем оба они производятся из одного барреля сырой нефти. Затем в масло добавляют определенные вещества для улучшения жизненно важных свойств. В конечном итоге вы получаете масло, отвечающее определенной категории обслуживания API.И это первое, на что следует обращать внимание при выборе масла для своего дизеля — Категория обслуживания. Вы найдете его на круглой этикетке, на которой также указан рейтинг вязкости SAE (например, SAE 5w30).
Категории услугЭти категории услуг обновляются каждые несколько лет и являются результатом того, что представители отрасли объединились и пришли к соглашению о том, как масла необходимо менять или обновлять, чтобы продолжать идти в ногу с новейшими технологиями двигателей и обеспечивать лучшую защиту. .Для бензиновых двигателей самым последним обозначением лучшей защиты с 2011 года является SN. С 2004 по 2011 год это было SM. До этого была SL (2001-2004). Вы замечаете закономерность — когда они обновляют категорию, они просто переключаются на следующую букву.
Для тех, кто пользуется классическими автомобилями, часто используются масла SA или SB, которые являются базовыми маслами, не содержащими моющих средств. Им нужны эти олдскульные масла для своих классических автомобилей, но они не стали бы использовать их в своих современных автомобилях, потому что они не обеспечивали бы хорошую защиту современного двигателя.
Для дизельных двигателей наиболее актуальной классификацией, которую вы хотите использовать, является CJ-4. Вы также можете использовать CI-4 и CH-4, но эти два более старых класса предназначены только для старых дизельных двигателей, которые соответствуют стандартам выбросов 1998 или 2004 годов. Масло CJ-4 является самой современной классификацией масел и разработано для обеспечения наилучшей защиты дизельного двигателя, поддерживая и защищая целостность важных систем выбросов, связанных с двигателем.
Присадки к дизельному маслуКакие присадки добавляют в эти масла для дизельных двигателей? Все современные масла имеют особые классы присадок, которые входят в стандартную комплектацию всего, что вы собираетесь использовать.С 1930-х годов масла использовались в качестве моющих средств для очистки и удаления вредных компонентов осадка, которые в противном случае могли бы накапливаться и причинять вред поверхности двигателя. Деактиваторы металла также используются аналогичным образом — они защищают металлические поверхности от ржавчины или окисления масляной пленкой. Они работают вместе с антиоксидантами для уменьшения коррозии внутри двигателя. А диспергенты препятствуют слипанию загрязняющих веществ, таких как сажа, и повреждению поверхностей двигателя.
Помимо этих незаменимых присадок, все современные масла содержат модификаторы вязкости, обеспечивающие сохранение защитной вязкости масла в самом широком диапазоне температурных условий в двигателе.А противоизносные или противозадирные присадки (например, ZDDP) усиливают защитные свойства масла в более экстремальных условиях, возникающих в течение срока службы двигателя.
Итак, это обычные и универсальные типы присадок, которые можно найти в большинстве масел, которые вы покупаете. Масла созданы для обеспечения определенного уровня защиты. Это не означает, что эти добавки не расходуются со временем. Фактически, одна из причин, по которой вам необходимо менять дизельное топливо через определенные промежутки времени, заключается в том, что эти присадки теряют свою эффективность через определенный период времени.
Окончательный ответ?Итак, учитывая, что эти присадки присутствуют в дизельном топливе, есть ли необходимость в специальной присадке к дизельному маслу? Не совсем. Если вы используете хороший CJ-4, вы можете дополнить его присадкой, которая повышает способность масла, например, поддерживать защиту от экстремального давления. Или дополните антикислотные и антиоксидантные свойства масла. Но нет необходимости в специальной присадке к маслу для дизельного топлива.
Вас могут заинтересовать эти сообщения:
Этот пост был опубликован 16 января 2014 г. и обновлен 11 апреля 2019 г.
Классификация обслуживания масла
Классификация обслуживания маслаHannu Jääskeläinen
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Реферат : Был разработан ряд спецификаций масел, чтобы гарантировать, что смазочные материалы обеспечивают все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях.В США система классификации масел API обеспечивает простое обозначение моторных масел, чтобы гарантировать, что для двигателя выбран правильный тип масла. Системы классификации масел также действуют в ЕС и Японии.
Классификация API
Сервисные категории масел API
Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им, чтобы гарантировать, что для двигателя выбрано подходящее масло.Каждое буквенно-цифровое обозначение обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание сервисного символа API и знака категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API [1875] .
В таблице 1 приведены некоторые категории обслуживания серии API «C» и общие требования к рабочим характеристикам, которым должно соответствовать масло.Время от времени производители двигателей могут выдавать дополнительные требования, если текущая классификация API не соответствует их потребностям. В таблице 1 также представлена информация о минимальной обратной совместимости определенных категорий. Хотя масла новой категории обслуживания обычно обеспечивают обратную совместимость со старыми категориями обслуживания, они могут быть несовместимы со всеми более старыми категориями. Например, не требуется, чтобы категория обслуживания CI-4 была совместима с категориями обслуживания CF или CF-2.Однако отдельные масла могут быть разработаны для обеспечения дополнительной совместимости с теми, которые указаны в Таблице 1. К 2012 году все категории обслуживания, кроме CH-4, CI-4 и CJ-4, устарели, а новое масло находилось в стадии разработки. Распространенной причиной устаревания старых категорий является нехватка оборудования и деталей для проведения некоторых ключевых испытаний двигателей.
Категория | Год введения | Описание обслуживания двигателя | Обратная совместимость |
---|---|---|---|
CF | 1994 | Предназначен для внедорожных двигателей, в которых используется топливо с содержанием более 0%.5% сера. Обеспечивает контроль:
Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 года. | CD |
CF-2 | 1994 | Предназначен для двухтактных дизельных двигателей. Обеспечивает контроль:
Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г. | CD-II Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4. |
CF-4 | 1991 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает контроль:
Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г. | CD и CE |
CG-4 | 1995 | Предназначен для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожниках и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года. Помимо контроля перечисленных параметров масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г. | CD, CE и CF-4 |
CH-4 | 1998 | Предназначен для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих нормам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CD, CE, CF-4 и CG-4 |
CI-4 | 2002 | Предназначен для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям EPA 2004 г. на выбросы загрязняющих веществ на шоссе, введенным в 2002 г.Разработано для обеспечения долговечности двигателя при использовании системы рециркуляции отработавших газов. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 |
CI-4 Plus | 2004 | Отвечает всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загустению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу. | CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 |
CJ-4 | 2006 | Предназначено для использования в высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам 2007 Агентства по охране окружающей среды США на выбросы загрязняющих веществ на шоссе. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CI-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CI-4 и CI-4 Plus |
CK-4 | 2017 | Предназначено для использования в высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам 2007 Агентства по охране окружающей среды США на выбросы загрязняющих веществ на шоссе. Помимо обеспечения контроля перечисленных параметров для масел CJ-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CJ-4 |
FA-4 | 2017 | Предназначено для некоторых высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов на шоссе US EPA 2017 года. Эта классификация обеспечивает те же преимущества, что и масла CK-4, но также предназначена для обеспечения преимуществ экономии топлива для двигателей большой мощности за счет использования масел с более низкой вязкостью при высоких температурах / высокой сдвиговой нагрузке, чем масла CK-4. | нет |
Дополнительные сведения о классификации и испытаниях API обсуждаются в разделе API Oil Service Categories .
###
Объяснение дизельного топлива — Управление энергетической информации США (EIA)
Что такое дизельное топливо?
Дизельное топливо — это общий термин для нефтяного дистиллятного мазута, продаваемого для использования в транспортных средствах, в которых используется двигатель с воспламенением от сжатия, названный в честь его изобретателя, немецкого инженера Рудольфа Дизеля.Он запатентовал свой оригинальный дизайн в 1892 году.
Одним из видов топлива, которое Рудольф Дизель первоначально рассматривал для своего двигателя, было растительное масло из семян, идея, которая в конечном итоге способствовала производству и использованию биодизеля сегодня.
Дизельное топливо производится из сырой нефти
Дизельное топливо очищается от нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Нефтеперерабатывающие заводы США производят в среднем от 11 до 12 галлонов дизельного топлива из каждых 42 галлонов (U.С.) Баррель сырой нефти.
До 2006 года большая часть дизельного топлива, продаваемого в США, содержала большое количество серы. Сера в дизельном топливе вызывает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, которые вредны для здоровья человека. В 2006 году Агентство по охране окружающей среды США издало требования по снижению содержания серы в дизельном топливе, продаваемом для использования в США. Требования вводились поэтапно, начиная с продажи дизельного топлива для транспортных средств, используемых на дорогах, и, в конечном итоге, включая все дизельное топливо для внедорожников.Дизельное топливо, которое сейчас продается в Соединенных Штатах для использования на автомагистралях, представляет собой дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), в котором содержание серы составляет 15 частей на миллион или меньше. Большая часть дизельного топлива, продаваемого для внедорожников (или внедорожников), также относится к ULSD.
Грузовой автомобиль с дизельным двигателем
Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)
Нажмите для увеличения
Дизельное топливо имеет много применений
Большинство грузовых автомобилей и грузовиков, а также поездов, автобусов, лодок, сельскохозяйственных, строительных и военных машин имеют дизельные двигатели.Некоторые небольшие грузовики и легковые автомобили также имеют дизельные двигатели. Дизельное топливо также используется в генераторах дизельных двигателей для выработки электроэнергии, например, в отдаленных деревнях на Аляске и в других местах по всему миру. Многие промышленные предприятия, большие здания, учреждения, больницы и электроэнергетические компании имеют дизельные генераторы для резервного и аварийного электроснабжения.
В 2019 году потребление дистиллятного топлива (в основном дизельного топлива) транспортным сектором США составило около 47.2 миллиарда галлонов (1,1 миллиарда баррелей). На эту сумму приходилось 15% от общего потребления нефти в США и, с точки зрения содержания энергии, около 23% от общего потребления энергии транспортным сектором.
Последнее обновление: 12 июня 2020 г.
Что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель
Вы подъезжаете на своей машине к насосной станции или, возможно, ведете лодку к судовой топливной пристани. Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак своего автомобиля или бензин в бак для дизельного топлива лодки? Вы знаете, что делать дальше, чтобы не нанести себе травм и не повредить автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензиновом топливе и о том, что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель.
Что произойдет, если вы поместите дизельное топливо в газовый двигатель?
Для бензина требуется октановое число 87-91, разница из-за марки топлива. По данным Министерства энергетики США, «октановое число — это мера способности топлива противостоять« детонации »или« звону »во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе». Он должен загореться в нужное время, чтобы быть эффективным.
Поскольку дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачка дизельного топлива в бензобак может снизить необходимое октановое число и вызвать повреждение газового двигателя.Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива. Все это может привести к значительному повреждению двигателя и взаимосвязанных частей, которые вместе заставляют ваш автомобиль двигаться.
Что делать, если вы залили дизельное топливо в газовый двигатель
Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в газовый двигатель, намного лучше, чем закачивать бензин в дизельный двигатель, что может быть намного опаснее.
Допустим, вы случайно заправили бензобак 50% дизельного топлива.Вполне возможно, что ваша машина не заведется, и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.
Вот что вам следует сделать:
- Примерно сколько дизельного топлива было залито в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.
- Не пытайтесь управлять транспортным средством. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не управляя автомобилем.Не управляя автомобилем, вы избегаете возможности всасывания дизельного топлива в топливопровод. Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинивать, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо слишком долгим, это может привести к дальнейшим повреждениям.
- Позвоните в гараж. Обратитесь в местный гараж, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют опорожнить ваш бензобак.Договоритесь с гаражом о том, чтобы по прибытии эвакуатора эвакуатор мог доставить автомобиль прямо в гараж.
- Вызов эвакуатора. Как только вы повесите трубку с гаражом, обратитесь в компанию по эвакуации, чтобы ваш автомобиль отбуксировали в гараж.
В чем разница между бензиновым и дизельным топливом?
Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего встречается в автомобилях с дизельными двигателями.Примеры моторных транспортных средств с дизельным двигателем включают: восемнадцатиколесные автомобили, поезда, автобусы, лодки и т. Д. Дизель — это также тип дистиллятного топлива, производимого из сырой нефти.
Бензин Топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но с немного другими добавками, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (eia), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему.”
Разница между бензиновым топливом и дизельным топливом
- Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
- Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
- Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.
Другое дело, что у дизельных двигателей нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.
Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курсы повышения квалификации по вождению.Многие поставщики автострахования предлагают скидки на прохождение курсов активного вождения, поэтому не забудьте спросить у своего страхового поставщика дополнительную информацию и способы сэкономить!
Valvoline предлагает масло для газовых, дизельных и бензиновых двигателей — техническое обслуживание
Моторное масло Valvoline Premium Blue One Solution 9200 одобрено для использования в двигателях, работающих на природном газе, дизельных и бензиновых двигателях. Изображение: Valvoline
Компания Valvoline сообщает, что ее новое решение Premium Blue One Solution 9200 — первое моторное масло, одобренное для использования в двигателях, работающих на природном газе, дизельных и бензиновых двигателях.
«Цель Premium Blue One Solution состоит в том, чтобы значительно упростить процесс заправки для менеджеров автопарка, позволяя использовать один проверенный продукт во многих областях применения двигателей», — сказал Дэвид Янг, вице-президент Valvoline Heavy Duty, в своем заявлении на ежегодное собрание Совета по технологиям и техническому обслуживанию в Атланте, штат Джорджия.
Решение Valvoline Premium Blue One изначально было разработано в рамках тесных отношений Valvoline с Cummins Westport, которая представила новую серию двигателей на природном газе с низким уровнем выбросов.
Полученное моторное масло доступно с классами вязкости 10W-30 и 15W-40 SAE. Valvoline заявляет, что оно обеспечивает отличную стойкость к окислению и удерживает общее щелочное число, что продлевает срок службы масла. В то же время, по словам Valvoline, он предлагает превосходную защиту от износа и превосходную защиту от отложений по сравнению с отраслевыми требованиями. «Стабильность вязкости при сдвиге просто потрясающая», — говорит технический директор Роджер Инглэнд. В результате, по словам Valvoline, интервалы замены масла можно будет увеличить.
Valvoline Premium Blue One Solution соответствует требованиям категории дизельного топлива API API CK-4 и требованиям к бензину API SN.Он одобрен Cummins и соответствует новым спецификациям Cummins CES 20092 для двигателей, работающих на природном газе, а также допускам CES 20086 и CES 20085. Он также соответствует спецификациям Mack EOS-4.5, Volvo VDS-4.5 и Detroit Diesel DFS 93K222.
«Раньше на рынке присутствовали масла, которые можно было использовать в дизельных и газовых двигателях, но до сих пор не было одобрено для всех типов топлива », — добавил Янг.
England сообщил HDT, что разработка единого масла для трех типов двигателей стала возможной благодаря изменениям в технологии сгорания двигателей.Он пояснил, что поскольку современные двигатели были разработаны с расчетом на более высокую эффективность, они работают при более высоких температурах и при более высоком давлении, что создает проблемы с маслом, аналогичные тем, с которыми сталкиваются масла для двигателей на природном газе.
Ценообразование еще не определено, но цена на нефть будет такая же, как и на другие газойли, что выше, чем у обычных дизельных двигателей.
разницы между дизелем и бензином | ACEA
Дизель становится все более популярным топливом для европейских автомобилей, причем более половины новых регистраций этого типа.В чем разница между этими двумя порохами?
Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но точные методы очистки различаются. Дизель, в принципе, легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо извлечь, прежде чем он сможет достичь тех же уровней выбросов, что и бензин. Дизельное топливо содержит больше энергии на литр, чем бензин, и процесс сгорания двигателя транспортного средства более эффективен, что способствует более высокой топливной эффективности и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.
Дизельные и бензиновые двигатели
Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя дизельный двигатель может быть на 40% эффективнее бензинового двигателя с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, особенно с новыми дизелями с «низким» сжатием.
Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж / кг (мегаджоули на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж / кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36.9 МДж / литр по сравнению с 33,7 МДж / литр). Учитывая разницу в плотности энергии, общий КПД дизельного двигателя все еще примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.
- Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26,5 г CO2 / км для дизельного топлива и 23 г CO2 / км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.
Бензин против дизельного топлива: переработка на НПЗ
Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси.Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть отделены путем переработки того или иного типа:
Углеводородные цепи разной длины имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная перегонка. Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде пара в соответствии с их температурами испарения, а затем повторно конденсируются.
- Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипятят при температуре от 40 ° C до 205 ° C
- Газойль или дизельное топливо — это алканы, содержащие 12 или более атомов углерода. У них температура кипения от 250 ° C до 350 ° C
После перегонки используются различные методы преобразования одних фракций в другие:
- крекинг, при котором большие углеводородные цепочки разбиваются на более мелкие
- unification — объединяет меньшие углеводородные цепи в более крупные
- изменение — которое переупорядочивает различные изомеры для получения желаемых углеводородов
Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин.Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, различные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с различным октановым числом.
Дистиллированные и химически обработанные фракции обрабатываются для удаления примесей, таких как органические соединения, содержащие серу, азот, кислород, воду, растворенные металлы и неорганические соли.