Установка ГБО 4 поколения своими руками и настройка
Как известно, ГБО позволяет значительно снизить расходы на топливо, особенно с учетом постоянно растущих цен на нефтепродукты. Сегодня наиболее популярной и распространенной версией является ГБО 4. По правилам установка такого оборудования должна осуществляться в специализированных сервисных центрах, которые далее выдают документы, необходимые для регистрации ГБО в ГАИ.
Однако многие автолюбители по ряду причин интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Также, особенно с учетом ужесточения норм и штрафов за газовое оборудование без регистрации, водители хотят знать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, чтобы не нести дополнительных расходов.
Еще владельцам машин на газу в ряде случаев нужно знать, каков принцип работы ГБО 4 поколения на инжектор, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, как перекрыть газ на ГБО 4 поколения и т.п. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО 4 на автомобиль, что представляет собой редуктор для ГБО 4 поколения и устройство редуктора ГБО 4 поколения, как врезается редуктор ГБО 4, а также как выполняется настройка такого газобаллонного оборудования.
Содержание статьи
- Установка и подключение ГБО 4: особенности
- Настройка ГБО своими руками
- Что в итоге
Установка и подключение ГБО 4: особенности
Сразу отметим, что приведенный ниже материал не является инструкцией и больше относится к ознакомительной информации. Обратите внимание, без надлежащего опыта и навыков от установки газобаллонного оборудования своими руками лучше отказаться.
Другими словами, недостаточно знать, как установить газ на авто, так как кроме успешного монтажа потребуются и настройки ГБО. По этой причине самостоятельную установку, которая обычно проводится в целях обучения, в обязательном порядке должен контролировать и завершать квалифицированный специалист.
- Итак, после подбора и подготовки комплекта газового оборудования, первым делом нужно понять, каким будет положение редуктора. Кстати, устройство редуктора ГБО 4 в упрощенном виде предполагает наличие двух камер. В одну камеру поступает сжиженный газ под высоким давлением, после чего происходит его испарение и переход в другую камеру, где давление понижается.
Сам редуктор достаточно массивный, к нему подсоединяются шланги, так что необходимо заранее определить место его установки в подкапотном пространстве. При этом должен быть сохранен свободный доступ, что необходимо для снятия и обслуживания редуктора (замена фильтров). На практике редуктор нужно крепить подальше от ДВС и на несущих элементах кузова авто, а не на двигателе, чтобы исключить избыточный нагрев, вибрации и т.д.
Также нужно принимать во внимание и то, что шланги подачи охлаждающей жидкости должны подводиться без заломов, перекручивания и изгибов при их укладке. ОЖ должна свободно циркулировать в шланге.
Отдельно следует определить место для подвода основной магистрали подачи газа. Магистраль может быть медной или пластиковой, также важно не допустить заломов трубки, ее перетирания или повреждения в процессе дальнейшей эксплуатации ТС, при необходимости снять редуктор и т.
Установив (врезав) редуктор, можно переходить к подключению шлангов охлаждающей жидкости. Шланги всегда должны подключаться параллельно. Обычно подключение производят к входу и выходу ОЖ в радиатор печки. Если радиатор труднодоступен, для врезки используются другие места, причем важно знать, где будет подача ОЖ и так называемая «обратка». Ошибки могут привести к проблемам в работе редуктора и системы охлаждения авто.
Также нужно учитывать и то, как расположен запорный клапан. На некоторых авто первым идет клапан, а уже за ним шланг подключают к подаче на радиатор печки. При этом нужно подключаться до запорного клапана путем врезки тройника. Подключение производить следует только через тройники, а не через угловое соединение.
Тройник позволит реализовать параллельное подключение, то есть на радиатор и на редуктор будет одинаковая пода ОЖ. В результате и редуктор, и салон авто будут хорошо прогреваться. Фактически, это и есть ответ на вопрос, как ставится редуктор на разных ГБО, то есть врезается газовый редуктор (Ловато 4 поколения, BRC и т.
Если же сделать последовательное подключение, в этом случае на последний элемент будет приходить остывшая ОЖ. В этом случае редуктор и ГБО будет некорректно работать в зимний период, когда тепло от антифриза будет забираться радиатором печки. В летний же период, когда печка не используется, система будет работать нормально.
- Установив и подключив редуктор, далее необходимо заняться размещением баллона под газ. Если баллон ставится на место запасного колеса, тогда его нужно расположить так, чтобы получить возможность подвести трубки подачи и заправки. Важно убедиться, что под баллоном трубки пройдут нормально, в месте их прохода не будет горячего глушителя, рядом с трубками нет подвижных и вибрирующих элементов.
Далее болтами баллон крепится в месте под запасное колесо, после чего в днище высверливается отверстие, симметричное отверстию в баллоне. Если сверху взглянуть на баллон, внизу должно быть видно отверстие в днище. Отверстие в кузове нужно закрасить, обработать от коррозии, затем вставляется предохранительный штуцер из пластмассы. Это позволит избежать того, что трубка перетрется об острые края отверстия в днище.
Далее в баллон ставится мультиклапан в баллон. Также места установки клапана и баллона можно промазать солидолом или литолом. Затем выполняется прокладка трубки заправки к месту расположения заправочного клапана. Заправочный клапан может быть жестко закреплен в удобном месте, к нему подводится медная трубка. Трубка подключается к мультиклапану и заправочному клапану, для начала гайки не сильно затягиваются.
Полная затяжка производится после прокладки трубки подачи газа на редуктор. Трубка подачи газа от клапана на редуктор заводится из моторного отсека, то есть от редуктора. Трубка не отличается гибкостью, важно избежать любых резких заломов. По днищу прокладывать указанную трубку оптимально параллельно трубкам системы питания бензином.
Доведя трубку, конец следует обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала грязь. Конец возле мултиклапана выпускается, оставляется припуск. Далее трубка крепится стяжками. После закрепления нужно разместить трубку под капотом так, чтобы она не контактировала с подвижными элементами.
Прикинув, как трубка будет лежать до редуктора, отрезаем лишнее, оставляя около 40-50 см. припуска. Припуск нужен для запаса, так как трубка сворачивается кольцом. Это позволит избежать заломов при снятии редуктора и других непредвиденных поломок трубки. Теперь можно подключить трубку к редуктору, а другой конец к мультиклапану.
Важно избежать любых перегибов и заломов трубки при подключении, так как подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора сложно, особенно без опыта. Если допущен изгиб или залом, всю магистраль нужно менять. Запрещено выгибать трубку после залома, так как это напрямую влияет на безопасность.
Кстати, уровень газа в баллоне ГБО 4 поколения определяется при помощи датчика. Чувствительный элемент ставится на мультиклапане, а в салон выводится простая световая индикация или же более точный стрелочный, а также цифровой индикатор уровня газа в баллоне. Далее производится калибровка датчика.
- После того, как поставлен баллон, установка редуктора выполнена, произведена врезка в систему охлаждения, а также проложена и подключена магистраль заправки и подачи газа, можно приступать к установке газовых форсунок.
Чтобы подать газ во впускной коллектор, нужно выполнить врезки. Врезаться нужно как можно ближе к бензиновым форсункам, отдельно обращая внимание на угол и направление бензиновой форсунки. Это важно, так как чем правильнее будет подаваться газ, тем лучше будет гореть смесь. Отверстия сверлятся меньшим сверлом на 5, затем метчиком с диаметром 6 нарезается резьба. Перед нарезкой отверстие смазывается маслом.
Часть стружки неизбежно попадет в коллектор, однако количество нужно свести к минимуму. Далее берутся штуцера врезок, их смазывают жидкостью для закрепления резьб. Обратите внимание, высверливая отверстия под врезки нужно учесть и место для шланга (стенка шланга по толщине около 4 мм). В дальнейшем это позволит более удобно и легко снимать и ставить шланги штуцеров.
Сами врезки из латуни, конусные и хрупкие. Во время закручивания их нужно зажать, однако не перетягивать. При перетяжке врезка обламывается, резьба останется в коллекторе. Далее можно ставить форсунки. Обращаем внимание, что все шланги от форсунок до штуцеров по длине не должны быть больше 18 см. и одинаковые по отношению друг к другу.
Закрепив шланги, подходящие по диаметру (4 или 5), нужно убедиться, что шланг плотно облегает штуцер. Если это не так, а также для подстраховки, дополнительно следует использовать хомуты-стяжки.
- Следующим этапом становится электрика. Хотя на первый взгляд без опыта все кажется очень сложным, на деле можно разобраться. Зачастую все ГБО имеют провода одинакового цвета. Также вместе с комплектом идет инструкция по подключению, где обозначены цвета.
Идем далее. Сначала нужно определиться, где будет установлен блок управления ГБО (так называемые мозги). Место его установки должно быть сухим, чистым, не подвергаться вибрациям и избыточному нагреву.
Перед началом работ снимаем клеммы с АКБ. На начальном этапе нужно проложить провод питания на катушку клапана (провод черного и синего цвета). Прокладка осуществляется по кузову. Далее укладывается кабель питания к аккумулятору . Это провод красного цвета и черного с предохранителем. Красный идет на «плюс», черный на «минус».
Затем остальные провода нужно разделить на проводку к двигателю, на редуктор и в салон авто, сверяясь с инструкцией по цветам. Обратите внимание, провода, идущие на двигатель, нужно проводить с запасом, делая петлю. Это нужно, чтобы избежать повреждений и разрывов, когда двигатель будет запущен, кузов начнет колебаться пи езде и т.д.
Провода на бензиновые форсунки подключаются в цепь форсунок. Чтобы это сделать, нужно снять разъемы с форсунок, накинуть клеммы на АКБ и включить зажигание, после чего нужно «прозвонить» фишки форсунок.
Обратите внимание, на фишке имеется как постоянный «+», так и отдельный импульсный «-», при этом нужно найти минус. Далее нужно выключить зажигание и перерезать провода этого минуса на форсунках. С этого провода берется сигнал на блок управления ГБО.
Чтобы взять сигнал, нужно обратить внимание на то, что в проводке на форсунки есть провода как однотонные, так и с полоской. Разрезанный провод на форсунке также имеет два конца (один на форсунку, а другой на ЭБУ двигателя). Подключать нужно так: однотонный провод от газовой системы (например, желтый) подключается к проводу, идущему на разъем форсунки для впрыска бензина. Провод аналогичного цвета, но с полосой нужно присоединить к проводу, который идет на ЭБУ двигателя автомобиля. Аналогично подключаются и другие форсунки.
Единственное, нужно учитывать, в каком порядке идут форсунки (например, слева направо). В таком же порядке по цветам подключаются и провода для газа (желтые на первую форсунку, зеленые на вторую и т.д.). В инструкции к ГБО обычно указано, какой цвет подходит для каждого цилиндра (разъем форсунки).
Теперь можно перейти к проводке, которая подключается к газовым форсункам. Эта проводка имеет разъемы, причем зачастую они пронумерованы. Если же номеров нет, тогда подключаться нужно по цвету проводов, которыми выполнено подключение к бензиновым форсункам. Разъемы подключаются точно так же, как и раньше было выполнено подключение к бензиновым разъемам. Также нужно проверить качество подключения газовых шлангов от форсунок к врезкам в коллекторе.
Следующим шагом становится подключение оборотов PRM. Для этого обычно используется провод коричневого цвета, который подключается к проводу импульса на катушку. Данное подключение позволяет считывать обороты двигателя.
Чтобы найти провод ,нужно включить зажигание, затем под капотом найти разъем, который идет на подключение катушки зажигания. Путем прозвона выясняется, что зачастую есть три провода (плюс постоянный, плюс импульсный и минус). Необходимо найти импульсный минус. Убирая изоляцию, накидывается коричневый провод газовой системы, поле чего проводим изоляцию.
Теперь нужен «плюс» на управление, который подключается в том месте, где подается питание при включении зажигания. Это красный провод. Оптимально брать этот плюс от плюса на разъеме бензиновых форсунок. Далее переходим к подключению к редуктору , которое достаточно простое. Соответствующие провода подключаются к клеммам на катушке редуктора, к датчику температуры на редукторе (датчик температуры вкручивается в редуктор), к датчику уровня газа на мультиклапане.
Теперь прокладываются провода кнопки управления ГБО, которая отвечает за включение и отключение системы. Итак, когда подключается кнопка ГБО 4 поколения, инструкция следующая: нужно найти самый толстый жгут, который имеет много проводов. В салоне авто определяется место, где будет стоять кнопка. Далее в салон протягивается провод из моторного отсека. Далее все провода подключаются по цветам.
Завершающим этапом становится подключение провода МАР сенсора. Этот провод с разъемом. Сами МАР сенсоры бывают разными. Первый тип является решением, которое устанавливается на кузове в сухом месте, защищенном от влаги. Второй тип сенсоров устанавливается прямо в шланг подачи газа (от газового редуктора на газовые форсунки).
Определившись, какой именно тип, нужно установить сенсор в соответствии с рекомендациями. Как правило, сегодня чаще используется второй тип. Такой МАР сенсор имеет выходы на корпусе. Широкий выход нужно в разрыв подключать к шлангу, который идет от редуктора на газовые форсунки. К тонким выходам подключаются вакуумные трубки.
Обратите внимание, для МАР сенсора также нужно высверливать отверстие в коллекторе. Процедура аналогична врезкам под форсунки, однако есть и особенности. Место для врезки должно быть подобрано точно, чтобы не допустить смешивания раздельных камер для подачи газа и общей колбы. Если взглянуть на коллектор, единая колба разделяется на отдельные секции под каждый цилиндр. Врезку нужно сделать до начла разделения, то есть в крайней точке общей колбы.
Если все сделано правильно, остается подключить провод на МАР сенсор к самому датчику. Также проверяется качество укладки всех проводов, провода крепятся стяжками. В завершение отметим, что нужно долить ОЖ в систему охлаждения, не допуская образования воздушных пробок.
Завершающим этапом после монтажа будет запуск двигателя, так как мотор нужно прогреть для настройки ГБО. Чтобы это сделать, нужно подсоединить клеммы АКБ, вставить ключ в замок зажигания, но не заводить мотор сразу. Нужно дать бензонасосу время поднять давление.
Далее, как только мотор начнет «схватывать» при попытке запуска, нужно сразу подгазовать, чтобы двигатель нормально заработал. Если этого не сделать, машина может повторно долго не заводиться. Дело в том, что стружка, появившаяся при сверлении, может попадать под клапан, компрессия падает. Однако не стоит переживать, седла клапанов мелкая стружка не повредит.
После того, как мотор заведется, нужно прогреть агрегат, после прощупать редуктор. В норме он должен быть горячим. Если же редуктор холодный, из системы охлаждения убирается воздушная пробка. Для этого зачастую достаточно хорошо погазовать на ХХ. Прогрев мотор и убедившись в том, что все работает, можно переходить к настройкам ГБО.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение.
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, вреден ли газ для двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, какое влияние оказывает газ на мотор, а также на сколько сокращается ресурс мотора после установки ГБО, что влияет на долговечность мотора при работе на газу и т.д.
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
- Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки. Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб. Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1. 4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален. В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя.
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1. 3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Что в итоге
Как видно, при необходимости можно поставить ГБО самому. Однако делать этого не рекомендуется, так как только специализированные сервисы выдают пакет документов на газовое оборудование, что необходимо для дальнейшей регистрации ГБО в ГИБДД.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных плюсах перевода машины на газ, а так же какие недостатки имеет газобаллонное оборудование.
Что касается самой настройки, если мотор после автокалибровки ГБО работает не ровно, упала приемистость и т.д, высока вероятность проблем с системой зажигания, подсоса воздуха или выхода из строя/сбоев датчиков ЭСУД автомобиля.
Если же двигатель и его системы в норме, после автонастройки в большинстве случаев силовой агрегат будет работать нормально. В случаях, когда заметны проблемы, при этом не видно причин, лучше сразу обращаться к специалистам по настройке ГБО, заранее поставив в известность том, что ранее была предпринята попытка поставить и настроить ГБО своими руками.
Можно ли установить ГБО на «Газель» своими руками? — RG62.iNFO
Опубликовано: 22.06.2020 в 11:17
Категории: Авто
Тэги: ГБО
Из-за неуклонного роста цен на бензиновое топливо все больше автолюбителей задумывается о переоборудовании своего транспортного средства на альтернативные виды горючего. Наибольшей популярностью пользуется газобаллонное оборудование
Из-за неуклонного роста цен на бензиновое топливо все больше автолюбителей задумывается о переоборудовании своего транспортного средства на альтернативные виды горючего. Наибольшей популярностью пользуется газобаллонное оборудование, позволяющее использовать пропан-бутановую смесь или метан в качестве топлива для автомобиля.
В особенности это касается общественного транспорта и грузоперевозок, поскольку на коммерческом транспорте выгода будет гораздо ощутимее. Однако стоимость установки газового оборудования на «Газель» выльется в круглую сумму, поэтому многие стремятся самостоятельно смонтировать газовую топливную систему.
Какое ГБО лучше ставить на «Газель»
Для установки на «Газель» подходит 2-е и 4-е поколение газобаллонного оборудования. Выбор оптимального варианта осуществляется, исходя из модификации ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
Поэтому нужно учитывать особенности двигателей. На современных «Газелях» устанавливаются несколько вариаций моторов:
- ЗМЗ 402 предназначен для работы на 76 бензине, поэтому на газу функционирует значительно хуже, ведь у газа гораздо выше октановое число.
Чтобы двигатель потреблял меньше топлива и функционировал эффективно, нужна доработка оборудования. Зажигание следует выставить раньше на 1 деление. В среднем расход топлива составит 20-30 л. Для данной модели двигателя лучше устанавливать 2-е поколение ГБО.
- ЗМЗ 406 бывает инжекторным или карбюраторным. Для первого типа подойдет 2-е поколение газобаллонного оборудования. При использовании газовой системы бензонасос отключается. Угол опережения зажигания выставляется раньше приблизительно на 6 градусов.
Для «Газели» в качестве топлива лучше всего выбирать метан, поскольку он обладает меньшей стоимостью, большей экологической безопасностью.
Выгода от перехода на газовое топливо
Современные «Газели» оснащаются двигателями стандарта «Евро-3». Средняя стоимость монтажа системы составляет 25-30 т. р. В городских условиях потребление топлива составит приблизительно 15 л на 100 км пробега. При интенсивном использовании автомобиля для транспортировки грузов или перевозки пассажиров разница в стоимости между газом и бензином покроет расходы на установку ГБО всего за 2-4 месяца.
Даже при использовании транспортного средства исключительно в личных целях полная окупаемость составляет в среднем полтора-два года. К тому же газобаллонное оборудование обладает большим ресурсом и требует гораздо меньше затрат на техническое обслуживание.
Самостоятельная установка ГБО: инструкция
Монтаж газовой топливной системы своими руками требует определенной сноровки и знаний. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно с умом подойти к выбору подходящего оборудования и учесть существующие нюансы. Можно приобрести готовый комплект ГБО или собрать его из разных комплектующих. Второй вариант позволяет получить более эффективное оборудование или сэкономить. Однако в обязательном порядке нужно пройти предварительную диагностику авто на совместимость с выбранным типом ГБО.
Руководство по установке ГБО на «Газель»:
- В первую очередь требуется установить редуктор. Перед его монтажем нужно сделать отверстия в кузове, предварительно обработав антикором.
Размещать редуктор лучше в месте со свободным доступом к нему. Это необходимо для осуществления технического обслуживания.
- ЭБУ (электронный блок управления) закрепляется в пространстве под капотом или в автомобильном салоне. Нужно тщательно следить, чтобы кабель прокладывался правильно, чтоб избежать риска короткого замыкания. Разъем для подключения к компьютеру с целью диагностики ГБО следует вывести в место, где будет удобно осуществлять данное действие.
- Далее требуется зафиксировать форсунок, подающий газ. Обычно покупается уже готовая конструкция с форсунками и крепится. Метод соединения с автомобилем определяется моделью газового инжектора.
- Монтаж топливного баллона и вспомогательного оборудования осуществляют на одном этапе. Резервуар для газа устанавливают под днище автомобиля или багажник вместо запасного колеса. Если пространство автомобиля позволяет, то его можно втиснуть за задние сидения. Баллон оснащается мультиклапаном, а заправочный клапан размещается по усмотрению автовладельца.
Чтобы минимизировать риски взрыва или выхода системы из строя, нужно жестко зафиксировать баллон.
- Завершающим этапом является прокладка магистрали. Существуют разные способы и виды газовой магистрали. Оптимальным вариантом является термопластиковая магистраль, однако она стоит довольно дорого.
Когда установка завершена, нужно произвести настройку газового оборудования. Рекомендуется добавить вариатор УОЗ, который позволит выставить параметры на максимально допустимую мощность и получить наибольшую экономию в процессе эксплуатации авто. Не стоит забывать, что переоборудованное транспортное средство необходимо зарегистрировать в уполномоченных госорганах.
Самостоятельная установка ГБО возможна, но лучше доверить переоборудование авто профессионалам. Неправильный монтаж может стать причиной быстрого выхода из строя, чрезмерного потребления топлива или взрыва. К тому же, с учетом быстрой окупаемости, затраты на переделку машины под газовое топливо не будут слишком накладными.
Компания «Газомания» занимается установкой, демонтажем и обслуживанием газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. Наши специалисты помогут выбрать, какое ГБО лучше ставить, проведут подробную диагностику, разъяснят, как обслуживать газовое оборудование. Также после установки в обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности.
Чтобы получить бесплатную консультацию со специалистом, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180 или пишите через форму обратной связи на сайте.
880
Generac Power Systems — Часто задаваемые вопросы о домашних генераторах
Кто такой Дженерак?
С 1959 года Generac разрабатывает и производит генераторы резервного питания для жилых, коммерческих и промышленных применений. Мы стали крупнейшим в мире поставщиком резервных генераторов для жилых помещений, продавая в пять раз больше генераторов, чем все наши конкуренты вместе взятые.
Широкий ассортимент продукции Generac доступен через крупнейшую в отрасли сеть независимых дилеров, розничных и оптовых продавцов генераторов. Чтобы узнать больше, посетите нашу страницу «О нас» или свяжитесь с нами на Facebook, LinkedIn, Twitter и Google+.
Что такое автоматический резервный генератор?
Автоматический резервный генератор — это резервная электрическая система, которая работает независимо от того, находитесь ли вы дома или вдали от дома. В течение нескольких секунд после отключения питания он автоматически подает питание непосредственно на распределительную коробку вашего дома. После восстановления сетевого питания генератор отключается и ждет следующего отключения. Он работает на природном газе или жидком пропане и располагается снаружи, как центральный кондиционер. Смотрите наше видео «Как это работает» для получения дополнительной информации.
Как отключить генератор, если он питает мой дом?
ВАЖНО. Во избежание повреждения оборудования выполняйте следующие действия по порядку во время перебоев в подаче электроэнергии. Отключения могут потребоваться во время отключения коммунальных услуг для выполнения планового технического обслуживания или для экономии топлива.
Чтобы выключить генератор:
- Установить отключение основной сети на ВЫКЛ. (ОТКРЫТО)
- Установите MLCB генератора (отключение генератора) в положение OFF (РАЗОМКНУТО).
- Дайте генератору поработать примерно одну минуту, чтобы он остыл.
- На контроллере установите генератор в положение ВЫКЛ.
- Извлеките предохранитель на 7,5 А из контроллера.
Чтобы снова включить генератор:
- Установите предохранитель на 7,5 А в контроллер.
- Подтвердите, что MLCB генератора (отключение генератора) ВЫКЛЮЧЕН (РАЗОМКНУТ).
- На контроллере установите генератор в режим AUTO.
- Генератор запустится и будет работать. Дайте генератору поработать и прогреться в течение нескольких минут.
- Установите MLCB (отключение генератора) в положение ВКЛ. (ЗАКРЫТО).
- Установите отключение основного энергоснабжения в положение ВКЛ. (ЗАКРЫТО).
Теперь система работает в автоматическом режиме.
После выполнения этих шагов контрольная панель может перейти к программированию. Все ваши настройки должны храниться там, поэтому вам нужно будет просто нажать Enter (или вы можете внести любые необходимые изменения) и вывести устройство на главный экран («Выключено, часы защиты» или « система» мигает.) Кроме того, вам нужно будет повторно подключить ваш WIFI, если ваш маршрутизатор не резервируется gen.
Очень важно снять нагрузку с генератора перед выключением.При эксплуатации агрегата во время длительного простоя крайне важно выключать агрегат каждые 24 часа, чтобы проводить визуальный осмотр агрегата и добавлять необходимые жидкости.
Как сделать полный сброс?
Процедура полной перезагрузки:
· Переключите контроллер в положение OFF – нажмите кнопку OFF
. · Снимите сервисную часть генератора, чтобы получить доступ к аккумуляторному отсеку
. · Отсоедините отрицательную (черную) клемму аккумулятора
. · Отсоедините разъем T1 – см. фото ниже· Подождите 15 секунд, снова подключите разъем T1, а затем подсоедините и затяните отрицательную клемму аккумулятора
. · Переустановите боковую панель генератора· Потребуется повторная настройка контроллера – время/дата, настройки тренировки.
После этого его можно вернуть в автоматический режим, чтобы он был готов к работе.
Почему я должен купить автоматический резервный генератор вместо портативного генератора?
Во время отключения электроэнергии автоматический резервный генератор дает множество преимуществ по сравнению с переносным генератором:
- Американский Красный Крест рекомендует постоянно установленные резервные генераторы как более безопасный способ обеспечения дома резервным питанием, чем портативный генератор.
- Если автоматический резервный генератор правильно установлен снаружи, ваш дом будет защищен от смертельного отравления угарным газом, которое представляет гораздо больший риск при использовании портативных генераторов.
- Работает на домашнем природном газе или сжиженном нефтяном газе, дешевле в эксплуатации, чем бензин, и такие источники, как природный газ, не нужно заправлять.
- Они запускаются автоматически в течение нескольких секунд после отключения электроэнергии и избавляют от необходимости вытаскивать переносной генератор на улицу или прокладывать удлинители по всему дому.
- Они обеспечивают защиту 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, независимо от того, находитесь ли вы дома или в отъезде, и они сами отключаются при возобновлении подачи электроэнергии, поэтому нет необходимости следить за устройством во время отключения.
Как правильно подобрать генератор для дома?
Самый логичный способ определить свои потребности — представить свой дом без электричества. Некоторые отключения могут быть короткими по продолжительности, в то время как другие могут длиться несколько дней или недель. Чего бы не хватило вашей семье во время отключения электричества? Обладая некоторой базовой информацией, вы можете определить примерный размер с помощью нашего калькулятора размеров генератора.
Самый лучший способ понять ваши возможности и работать в рамках вашего бюджета — это записаться на бесплатную оценку на дому. Во время консультации вы получите индивидуальное внимание и подробную оценку, необходимую для поиска решения, которое будет работать для ваших нужд.
Обладая широчайшей линейкой продуктов, покрытие основных цепей начинается с недорогой серии Generac PowerPact™. Доступны и другие системы, подходящие практически для любого применения:
Основное покрытие цепей — Generac избавляет от необходимости гадать, предлагая готовые генераторные системы серии Guardian. Генератор соединен с безобрывным переключателем, содержащим заданное количество цепей в зависимости от номинальной мощности генератора в кВт. Каждая цепь напрямую подключена к согласованной цепи на панели главного автоматического выключателя дома, обеспечивая электричеством конкретное устройство или часть дома.
Управляемое покрытие всего дома. Вы можете получить большее покрытие с меньшим количеством генератора, вплоть до покрытия всего дома, соединив генератор меньшего размера с одним из вариантов сброса нагрузки Generac.
Это создает управляемое решение по питанию, в котором второстепенные цепи отключаются, когда генератор приближается к максимальной мощности. Они снова включаются, когда основные цепи больше не нуждаются в питании, поэтому все цепи получают питание в разное время.
Полное покрытие всего дома — легко охватить каждую цепь в вашем доме, соединив один из более мощных блоков Generac и соответствующий автоматический переключатель, чтобы обеспечить полное покрытие. Ни одна цепь никогда не остается незакрытой, поэтому каждое устройство доступно каждую минуту.
Ознакомьтесь с нашими решениями для автоматического домашнего резервного копирования
Нужно ли обслуживать генераторы?
Все генераторы требуют периодического обслуживания, например замены масла и фильтров, чтобы обеспечить максимальную производительность в течение многих лет надежной работы.
Доступны комплекты для планового технического обслуживания, и многие авторизованные дилеры Generac предлагают годовые контракты на техническое обслуживание, что позволяет беззаботно пользоваться оборудованием. Мы рекомендуем каждые 6 месяцев обслуживать устройство у авторизованного независимого сервисного дилера. Обратитесь к руководству пользователя для получения сведений о процедурах и графиках планового технического обслуживания.
Цифровую копию руководства по эксплуатации можно найти здесь
Важные советы по техническому обслуживанию вашего автоматического домашнего резервного генератора
Информация о нашей программе проверки топливной системы
Что произойдет, если генератор перегрузится?
Генераторы Generac оснащены защитой от перегрузки. В редких случаях перегрузки срабатывает автоматический выключатель генератора, отключая агрегат от нагрузки.
Просто устраните перегрузку и сбросьте автоматический выключатель в генераторе. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с нами.
Какой тип масла следует использовать в моем домашнем резервном генераторе?
Высокомоющее масло с рейтингом SAE, отвечающее требованиям API Service Class SF для бензиновых двигателей, подобных вашему автомобилю. В общем, когда температура превышает 40 градусов по Фаренгейту, наиболее рекомендуемым маслом является моющее средство с вязкостью 30. Когда температура падает ниже 40 градусов по Фаренгейту, следует использовать 10W-30. Подробную информацию см. в руководстве пользователя. Чтобы найти руководство пользователя в Интернете, посетите нашу страницу поддержки продукта и введите свой серийный номер или номер модели.
В чем разница между автоматическим генератором с воздушным охлаждением и автоматическим генератором с жидкостным охлаждением?
Двигатели! Генераторы с воздушным охлаждением поставляются с двигателями, которые используют вентиляторы для подачи воздуха через двигатель для охлаждения, в то время как генераторы с жидкостным охлаждением используют закрытые системы радиаторов для охлаждения, как в автомобиле.
Как правило, двигатели с жидкостным охлаждением используются на генераторах большей мощности из-за более крупных двигателей, необходимых для более высокой выходной мощности.
Чем отличается двигатель Generac G-Force® от двигателей с воздушным охлаждением, используемых в резервных генераторах других марок?
В отличие от других двигателей, используемых для резервного производства электроэнергии, двигатели Generac G-Force созданы специально для генераторов. Они спроектированы для работы в течение длительных периодов времени, необходимых при серьезном отключении электроэнергии или на рабочей площадке, используя тот же тип смазки под давлением, который используется для обеспечения долгой и бесперебойной работы автомобильных двигателей.
В чем преимущество алюминиевого корпуса моего домашнего резервного генератора?
Generac — одна из немногих компаний, предлагающих алюминиевые корпуса премиум-класса для своих бытовых резервных генераторов.
Алюминиевые корпуса естественно устойчивы к ржавчине и коррозии. В условиях соленого воздуха или высокой влажности настоятельно рекомендуется использовать алюминий, чтобы обеспечить десятилетия беззаботной службы.
Может ли автоматический резервный генератор заменить коммунальные услуги?
Нет… затраты на топливо для генератора будут намного дороже, чем покупка электроэнергии у коммунальной компании, поскольку их стоимость производства электроэнергии делится между тысячами потребителей. Наши автоматические генераторы предназначены для использования в качестве резервного источника питания от сети и не должны использоваться в качестве основного источника питания. Пожалуйста, обратитесь к гарантийной политике для получения дополнительной информации. Вы можете найти копию гарантии на странице поддержки продукта.
Могу ли я установить генератор самостоятельно?
В качестве опции компания Generac предлагает предварительно упакованные и смонтированные системы серии Guardian с подробными инструкциями по установке.
Вы можете выполнить более простые шаги по подготовке места и поручить профессионалу установить электрическую панель и топливные соединения, или вы можете выполнить всю установку самостоятельно. Однако из соображений безопасности и для обеспечения соблюдения всех местных, государственных и национальных электротехнических норм и правил, особенно для систем без предварительной проводки или более крупных систем, Generac рекомендует использовать авторизованного дилера Generac или лицензированного подрядчика. При выборе места всегда следуйте рекомендациям, изложенным в разделе «Выбор и подготовка места» руководства по установке вашего устройства.
Какой аккумулятор мне нужен для моего генератора? Это включено?
Большинство портативных генераторов поставляются с перезаряжаемой батареей. Однако наши резервные подразделения этого не делают.
Но не беспокойтесь о том, где найти аккумулятор — подойдет стандартный автомобильный аккумулятор, который вы можете приобрести в магазине автозапчастей.
Что означает горящий желтый светодиод на панели управления моего генератора?
Это индикатор напоминания о техническом обслуживании. Вы можете сбросить свет, нажав клавишу Enter на панели управления. Напоминания об обслуживании включают проверку аккумулятора, замену масла и фильтра, замену воздушного фильтра, проверку свечей зажигания и замену свечей зажигания.
У меня больше нет Руководства по эксплуатации, как я могу получить еще одну копию?
Руководства пользователя и другую документацию можно загрузить с нашей страницы технической поддержки, указав серийный номер устройства, или связаться с нами для получения дополнительной помощи.
Если у меня проблема с генератором, куда мне обратиться за помощью?
Любой авторизованный дилер Generac может выполнить гарантийное обслуживание. Чтобы найти местного авторизованного дилера Generac, воспользуйтесь нашим локатором или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Наши авторизованные сервисные центры предоставляют запасные части, услуги и информацию по оборудованию Generac, независимо от того, где оно было приобретено. В авторизованных сервисных центрах работают обученные технические специалисты, сертифицированные для поддержки всех аспектов линейки автоматических резервных генераторов Generac.
Газопровод какого размера мне нужен?
Мы рекомендуем связаться с поставщиком газа или лицензированным сантехником, и они смогут подобрать для вас размер газовой линии.
Размер газовой трубы будет зависеть от длины участка от источника и количества колен и тройников.
Каждый дом уникален, как и каждая установка. Размещение генератора, количество необходимых материалов и установка источника природного газа или сжиженного нефтяного топлива делают оценку затрат на установку уникальной. Простая установка может стоить около 2000 долларов, но может быть и больше, в зависимости от конкретной ситуации. Лучший способ узнать наверняка – пройти бесплатную оценку на дому. Они выслушают ваши потребности, оценят ваш дом и дадут вам подробное предложение. Все бесплатно, без обязательств и без давления. Мы также рекомендуем вам воспользоваться нашим Калькулятором размера, чтобы убедиться, что вы получаете генератор, который лучше всего подходит для вас и ваших нужд! (Примечание: указанная смета расходов на установку не включает налоги и разрешения.)
Включена ли стоимость установки в стоимость моего генератора? Если нет, то сколько стоит установка?
Нет, в стоимость домашнего резервного генератора Generac не входит установка.
Каждый дом уникален, как и каждая установка. Размещение генератора, количество необходимых материалов и установка источника природного газа или сжиженного нефтяного топлива делают оценку затрат на установку уникальной. Простая установка может стоить около 2000 долларов, но может быть и больше, в зависимости от конкретной ситуации. Лучший способ узнать наверняка – пройти бесплатную оценку на дому. Они выслушают ваши потребности, оценят ваш дом и дадут вам подробное предложение. Все бесплатно, без обязательств и без давления. Мы также рекомендуем вам воспользоваться нашим Калькулятором размера, чтобы убедиться, что вы получаете генератор, который лучше всего подходит для вас и ваших нужд! (Примечание: указанная смета расходов на установку не включает налоги и разрешения.)
Можно ли настроить мой домашний блок резервного копирования для работы на LP и NG?
Нет.
Наши домашние резервные генераторы Generac предназначены для работы на одном источнике топлива. Однако на заводе они настроены на работу на природном газе; во время установки ваш генератор может быть переконфигурирован для работы на жидком пропане.
Насколько большим должен быть мой баллон с жидким пропаном (LP)?
Мы рекомендуем не менее 250 галлонов для наших автоматических резервных блоков Generac. Тем не менее, каждый дом индивидуален, как и каждая установка и настройка. Мы рекомендуем вам пройти бесплатную оценку на дому, чтобы определить оптимальную настройку для ваших нужд. Домашние оценки доступны вам бесплатно, без обязательств и без давления.
Мы также рекомендуем вам воспользоваться нашим Калькулятором размера, чтобы убедиться, что вы получаете генератор, который лучше всего подходит для вас и ваших нужд!
Ищете больше? В разделе онлайн-поддержки продукции Generac вы можете найти технические характеристики, руководства по продукции, ответы на часто задаваемые вопросы, обучающие видеоролики и многое другое для вашей продукции.
Онлайн-поддержка продукта
Что такое газопровод? Вот что вам нужно знать — Forbes Home
Особенно в холодные зимние месяцы поддержание тепла в вашем доме имеет решающее значение для защиты всего и всех внутри. Природный газ является одним из наиболее эффективных способов заправки вашей печи или котла, но домовладельцы не должны просто установить его и забыть. Природный газ может быть чрезвычайно опасен, если его не контролировать. Утечки могут привести к ухудшению качества воздуха, пожарам и даже взрывам. Важно понимать, как работает ваша система газового отопления, чтобы предотвратить возникновение подобных проблем.
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
Сравните предложения от лучших специалистов по установке и ремонту газопроводов
Бесплатно, оценки без обязательств
Найти установщика
Что такое газопровод?
Газопровод — это система трубопроводов в вашем доме, используемая для подачи природного газа из источника непосредственно в вашу систему отопления. Система состоит из ответвлений, которые идут к отдельным приборам по всему дому. Ответвления ведут к отводным линиям, которые представляют собой вертикальные трубы, спускающиеся к устройству.
Как работают газопроводные системы?
Газопроводные системы используют давление для подачи природного газа. Газ течет от более высокого давления к более низкому. После того, как природный газ извлечен, он проходит по системе труб, похожей на шоссе, и попадает в распределительные системы, по которым газ поступает в ваш дом.
Газ поступает из распределительной линии, также известной как магистраль, в дом или другое здание в линии обслуживания, за обслуживание которой отвечает коммунальное предприятие по добыче природного газа. Заказчики несут ответственность за все оборудование и линии газоснабжения ниже по потоку от этой сервисной линии.
Газ проходит через регулятор давления, чтобы снизить его давление, прежде чем он попадет в ваш дом. Когда вы включаете газовую печь или плиту, давление газа становится немного выше, чем давление воздуха, поэтому газ вытекает из горелки в нагревательный элемент, чтобы воспламенить его.
Стоимость газопровода
Средняя стоимость газопровода по стране составляет 550 долларов , при этом типичные цены варьируются от 265 до 850 долларов или около 20 долларов за погонный фут . Это включает в себя работу, материалы, трубопроводы и разрешения.
Стоимость газопровода зависит от сложности установки. Чрезвычайно сложные установки могут стоить более 1000 долларов США . Примером этого является, когда трубы должны быть установлены под существующей проезжей частью или сооружением. Простые работы, требующие прокладки труб по прямой линии непосредственно от магистрального газопровода, могут стоить всего 200 долларов .
Вам потребуются новые или удлиненные трубопроводы, если вы добавите новый прибор, такой как водонагреватель или печь, или если вы переведете свою систему с электричества на природный газ или пропан. Общая стоимость вашего газопровода будет зависеть от того, есть ли у вас существующие газовые линии или вам нужно установить совершенно новые линии.
Типы газовых труб
Наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления газовых труб, являются сталь, черное железо, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен высокой плотности (ПЭВП) и медь. Некоторые утилиты запрещают использование некоторых из этих материалов, поэтому перед установкой обязательно проконсультируйтесь с местной коммунальной службой, чтобы определить, что разрешено в вашем регионе. Если вы наймете профессионала для выполнения этой работы, он будет знать местные требования.
Гибкая гофрированная трубка из нержавеющей стали
Гибкая и простая в установке, гофрированная трубка из нержавеющей стали хорошо работает в труднодоступных местах и в местах с высоким риском стихийных бедствий. Гибкость гибких трубок из нержавеющей стали может свести к минимуму повреждения, но со временем они могут треснуть. Лучше всего использовать этот материал только для внутренних газопроводов.
Оцинкованная сталь
Газовые трубы из оцинкованной стали энергоэффективны и долговечны. Оцинкованные стальные трубы, используемые как для внутренних, так и для наружных газопроводов, идеально подходят для водопроводных сетей. Этот материал часто встречается в старых домах и сегодня не используется в новых конструкциях, потому что он трудоемкий по сравнению с другими материалами.
Черное железо
Черное железо — наиболее распространенный материал, используемый для изготовления газовых труб как внутри, так и снаружи. Материал прочный, термостойкий и может соединяться вместе, образуя герметичное уплотнение. Однако со временем черное железо может подвергнуться коррозии, а его герметик может испортиться. Если ваши газовые трубы сделаны из черного железа, подумайте о том, чтобы нанять профессионала для планового обслуживания.
ПВХ
Газовые трубы из ПВХ хорошо подходят для подземных наружных газопроводов, поскольку они прочны и устойчивы к коррозии. Трубы из ПВХ — это недорогое решение, но в некоторых местах их нельзя использовать, так как они могут сломаться в процессе установки.
HDPE
Как и ПВХ, трубы HDPE идеально подходят для подземных наружных трубопроводов. Эти пластиковые трубы гибкие и относительно недорогие, но они могут быть повреждены подземным мусором, таким как камни и корни деревьев.
Медь
Медные газопроводы имеют ограниченное применение, поскольку некоторые муниципалитеты не разрешают это. Ожидаемый срок службы меди составляет 20 лет, поэтому к медным трубам предъявляются строгие требования, которые ограничивают их использование.
Проблемы с газопроводом
Проблемы с газопроводом могут привести к ухудшению качества воздуха, пожарам и даже взрывам. Прежде чем включать отопительную систему на сезон, подумайте о том, чтобы нанять профессионала для ее осмотра и выполнения необходимого ремонта, чтобы предотвратить проблемы.
Общие признаки неисправности газопровода:’
- Утечки
- Неправильные соединения
- Ржавчина
- Шипящие звуки
- Запах тухлых яиц
- Высокие счета за электроэнергию
- Проблемы с газовыми приборами
Top Gas Piping Brands
При установке или ремонте газопровода найм профессионала является самым безопасным вариантом. Газ легко воспламеняется и потенциально смертелен, и профессионал знает, как с ним обращаться. Большинство профессионалов приобретут газовые трубы самостоятельно, поскольку у них есть свои предпочтительные бренды, но некоторые позволяют вам покупать материалы самостоятельно. Есть несколько известных брендов на выбор, в том числе:
- Саутленд
- ДОМАШНИЙ ФЛЕКС
- ЛДР
- СТЗ
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь. Мы не предоставляем информацию о каждом доступном предложении. Информация и суммы сбережений, изображенные выше, предназначены только для демонстрационных целей, и ваши результаты могут отличаться.
Сравните предложения от лучших специалистов по установке и ремонту газопроводов
Бесплатная смета без обязательств
Найти установщика
Ваш дом. Ваши решения. Наша поддержка.
Получите советы экспертов по вашему дому, советы по дизайну, сколько нужно платить профессионалам и наймите экспертов, доставляемых вам ежедневно.