Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки

Автомобильный термостат: что это такое, какие бывают виды и где находится

El автомобильный термостат Это неотъемлемая часть вашего система охлаждения. Вопреки тому, что некоторые думают, его неисправность может привести как к перегреву, так и, наоборот, к тому, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры с последующим дополнительным износом.

В этой статье мы собираемся объяснить просто и понятно все, что вам нужно знать о термостате: что это y для чего это, где он расположен, los тип сено, как его заменить y Сколько новый.

Индекс

  • 1 Что это такое и для чего это нужно
  • 2 Где находится автомобильный термостат?
  • 3 Типы термостатов
    • 3.1 Термостат электронный
    • 3.2 капсульные термостаты
    • 3.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки 3 сильфонные термостаты
  • 4 Как проверить, неисправен ли автомобильный термостат
    • 4.1 пусть остается открытым
    • 4.2 держи это закрытым
  • 5 Как заменить автомобильный термостат
    • 5.1 Слейте воду из контура системы охлаждения
    • 5.2 Удалите неисправный термостат
    • 5.3 Установите новый термостат
    • 5.4 Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость
  • 6 Сколько стоит автомобильный термостат?

Что это такое и для чего это нужно

Термостат автомобиля является частью, которая открывает и закрывает проход охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Чтобы понять его функцию, вам просто нужно иметь некоторые очень простые представления о механике. Без эффективного метода охлаждения двигатель автомобиля перегревался бы до отказа.

По этой причине двигатель автомобиля проходит внутри охлаждающая жидкость который поглощает это дополнительное нежелательное тепло и переносит его к радиатору.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Последняя представляет собой не что иное, как тонкую сетку, внутри которой циркулирует жидкость и через которую проходит воздух для ее охлаждения.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

К этому надо добавить, что двигатель работает оптимально при определенной температуре которая обычно составляет около 90º C. До тех пор, пока она не будет достигнута, радиатор не должен выполнять свою функцию охлаждения, так как это только увеличит время, необходимое двигателю для достижения этой точки.

Вот где срабатывает термостат, потому что когда он обнаруживает, что двигатель холодный, он перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы она не могла в нем остыть. Когда он обнаруживает, что двигатель достиг оптимальной температуры, он открывает проход жидкости, чтобы радиатор мог выполнять свою функцию.

Теме статьи:

Почему греется машина? Распространенные неисправности и поломки

Где находится автомобильный термостат?

Все марки и модели разные, но в большинстве случаев Вы можете найти термостат, следуя за антифризными шлангами, которые представляют собой большие трубы, обычно черные, которые соединяют двигатель с радиатором.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Чтобы уточнить поиск, вы можете посмотреть одно из этих двух мест:

  • первый, над двигателем рядом с Водяной насос, который отвечает за циркуляцию жидкости по всей системе охлаждения от двигателя к радиатору и обратно
  • секунда, близко к нижний шланг двигателя к радиатору, что может затруднить доступ к нему.

Типы термостатов

Сено три типа термостата для автомобиля, по методу, который они используют для определения температуры и контроля расхода теплоносителя. Они в основном такие же, как и на большинстве автомобилей, поэтому мы также можем сказать типы автомобильных термостатов:

Термостат электронный

Это термостаты, которые используются в настоящее время и управляется блоком управления двигателем. Поскольку они требуют нескольких соединений и определенных изоляторов, они больше и громоздки, чем старые.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Несмотря на это, механизм открытия и закрытия протока во многих случаях остается практически одинаковым. Только он обычно питается от solenoide.

Управляемый блоком управления двигателем, открытием и закрытием термостата можно управлять на основе большего количества факторов. Не только температура воздуха антифриз на самом термостате.

Другие датчики и термометры, распределенные по всему двигателю и окружающим его системам, отправляют собранные данные в блок управления, и он открывает термостат, как запрограммировано. Например, базовое и существенное управление осуществляется через датчик температуры охлаждающей жидкости, который обычно находится на блоке цилиндров. Еще что-то более сложное — через режимы вождения, которые в автомобилях с очень спортивным подходом меняют управление двигателем в самых радикальных режимах.

капсульные термостаты

Эти термостаты были самыми распространенными еще несколько десятков лет назад.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки они работали без всякой электроники, только благодаря дилатационным свойствам воск, который был инкапсулирован. Когда температура повысилась, воск расширился и сдвинул заслонку, открывающую воздуховод. Когда он остыл, он снова сжался, закрыв ворота.

Как вы понимаете, при этом учитывалась только температура антифриза при попадании на сам термостат. Что-то, что строго ограниченное управление температурой, оставляя двигатель подверженным большим изменениям, чем с электронными термостатами.

сильфонные термостаты

Работа сильфонного термостата основана не на расширении жидкости. основывался на том факте, что спирт является летучим. Когда охлаждающая жидкость нагревается, спирт испаряется и расширяет сильфон, чтобы пропустить жидкость. При понижении температуры спирт возвращается в жидкое состояние и перестает расширять меха.

У этого типа термостата та же проблема, что и у восковых капсул: они измеряли температуру только в самом термостате.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки с чем мотор может потерпеть еще кое-что при определенных погодных условиях и/или использовании.

Как проверить, неисправен ли автомобильный термостат

Как вы уже поняли после объяснения, что это такое и для чего оно нужно, когда термостат перестает работать, прекратить регулирование потока охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Таким образом, по существу могут произойти две вещи:

пусть остается открытым

Когда это произойдет, симптом, который вы заметите, заключается в том, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры. Что-то, что увеличивает износ двигателя, который больше страдает при работе ниже нормы.

держи это закрытым

Когда это происходит, двигатель достигает оптимальной температуры в течение нормального периода времени, но не останавливается на достигнутом. Если блок управления двигателем не обнаружил проблему раньше, вы сможете увидеть, как температура превышает оптимальную точку на индикаторе на приборной панели, в дополнение к сигнальной лампочке, предупреждающей о проблеме.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки

Как заменить автомобильный термостат

Если вы не хотите, чтобы эта операция выполнялась в мастерской, потому что у вас есть знания в области механики или вы разнорабочий, здесь мы даем вам основные понятия, чтобы сделать это самостоятельно. Тем не менее, вы должны знать, что в большинстве современных автомобилей, когда что-то идет не так и гаснет сигнальная лампа, обычно необходимо подключиться к блоку управления после замены детали, чтобы убрать предупреждение.

Слейте воду из контура системы охлаждения

Для этого шага вам понадобится ведро для слива жидкости. Должен ослабить шланг в нижней части радиатора чтобы слить всю охлаждающую жидкость.

Удалите неисправный термостат

Доступ к термостату, как мы уже говорили, обычно находится в верхней части двигателя возле водяного насоса или в нижней части двигателя в шланге охлаждающей жидкости. Первое, что вам нужно будет сделать, это отсоединяем шланги идущие к нему.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Затем необходимо снять фиксирующие его крючки (это могут быть винты или крепежные язычки) и снять термостат.

Установите новый термостат

Каждый автомобиль индивидуален, поэтому очень важно посмотреть, как был установлен старый термостат, чтобы правильно установить новый. Закрепите его с помощью винтов или крепежных лепестков.

Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость

Вы должны повторно замкнуть контур системы охлаждения, поэтому переподключить шлангиИ те, что шли на термостат, и те, что шли на радиатор. После того, как вы убедились, что они хорошо закреплены, вы должны заполнить охлаждающую жидкость обычным способом и очистить его.

Сколько стоит автомобильный термостат?

Цена этого изделия сильно варьируется от одного бренда к другому. Что правда, так это электронные термостаты которые обычно несут современные автомобили, дороже, чем капсульные термостаты старый.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Его цена обычно составляет от 25 до 50 евро для первого и от 5 до 12 для второго.

Мы не рекомендуем вам покупать б/у термостат, если для вашей модели нет в наличии. Хорошее состояние этого компонента необходимо для того, чтобы двигатель не пострадал из-за перегрева. Поэтому покупка детали, состояние которой вызывает сомнения может быть опасен для вашего автомобиля.


Как проверить термостат автомобильный самостоятельно?

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается. И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.

Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.

Как работает автомобильный термостат


У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.

В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:

  • цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
  • шток, находящийся внутри данного цилиндра;
  • клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.

Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.

Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.

При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.

Где находится термостат


Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.

В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.

Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.

Признаки поломки термостата

В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие

разновидности поломок:

  1. Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
  2. Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.

Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.

Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.

К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.

Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.

Проверка термостата «на ходу»


При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:

  1. Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки
    Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
  3. Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.

Опыты на кухне по проверке термостата

Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.

Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.

Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.

Особенности эксплуатации термостата


Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.

Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.


Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки

Заключение

Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Видео о работе автомобильного термостата:

Обзор и описание функций термостата: где он находится, как работает, возможные причины поломок, проверка. Видео о работе автомобильного термостата.

||list|

  1. Как работает автомобильный термостат
  2. Где находится термостат
  3. Признаки поломки термостата
  4. Проверка термостата «на ходу»
  5. Опыты на кухне по проверке термостата
  6. Особенности эксплуатации термостата
  7. Видео о работе автомобильного термостата

||rss|Автомобильный мотор, как известно, при своей работе нагревается.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки И его избыточная температура чревата весьма серьёзными неприятностями, вплоть до выхода из строя. С другой стороны, у холодного двигателя больше расход топлива.
Находить баланс между этими двумя крайностями и поддерживать оптимальную температуру силовой установки призвано устройство, именуемое термостатом. Водитель может самостоятельно определить степень работоспособности этого аппарата, используя нескольких простых методов.
Как работает автомобильный термостат
У системы, охлаждающей двигатель, есть 2 круга: большой и малый. Пока теплоноситель не успел нагреться, он течёт по малому кругу, не заходя в радиатор, а при наборе некоторого значения температуры, переключается на большой круг. Входящий в структуру теплоотводящего комплекса термостат задаёт охладителю один из этих двух маршрутов.

В основе функционирования этого аппарата лежит известный закон физики, гласящий, что под воздействием тепла размеры объекта увеличиваются. Конструкция термостата довольно проста:
• цилиндр с особым составом, включающим в себя воск, сыпучую медь, графит и алюминий;
• шток, находящийся внутри данного цилиндра;
• клапан, сопряжённый со штоком и открывающий доступ к радиатору.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки
Тепловую энергию, получаемую от двигателя, антифриз передаёт компонентам, находящимся внутри цилиндра термостата. Нагреваясь, этот состав увеличивается в объёме, заставляя двигаться шток, а с ним и клапан, который, в свою очередь, открывает теплоносителю путь к радиатору.
Любопытно, что машины, обладающие жидкостной охладительной системой с двумя контурами, часто оснащаются и двумя термостатами. Один из этих элементов поддерживает при работе мотора 87-градусную температуру в контуре головки блока цилиндров. А второй, находящийся в контуре самого блока, придаёт этому параметру значение в 105 градусов.
При таком варианте управления тепловым режимом силовая установка охлаждается лучше, что делает её мощнее. Своё применение данная технология нашла в производстве высокоэффективных турбодвигателей.
Где находится термостат
Перед тем, как начать исследование работоспособности термостата, его надо банально отыскать. Впрочем, сделать это достаточно просто.
В начале требуется отворить капот и найти под ним верхний шланг радиатора – патрубок с большим диаметром, связывающий этот охлаждающий элемент с мотором.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Как раз на участке, где этот патрубок соединяется с двигателем, обычно и прячется термостат.
Однако, в некоторых моделях машин ему могут определить какое-нибудь другое пристанище, так что при поиске этого устройства рекомендуется использовать документацию по имеющемуся автомобилю.
Признаки поломки термостата
В сообществе автолюбителей порой встречается выражение «термостат заклинило». Поскольку функция этого устройства заключается в открывании одного из двух маршрутов движения антифриза, такие слова могут подразумевать следующие разновидности поломок:
• Термостат не даёт шанса охладителю добраться до радиатора. Такая ситуация грозит перегревом силовой установки, но об этом обязана сообщить приборная панель. Дальнейшее непринятие мер может вызвать поломку как отдельных частей двигателя, так и целого агрегата.
• Термостат «завис», будучи открытым, и потому антифриз постоянно курсирует через радиатор. В тёплую погоду такое безобразие к серьёзным неприятностям не приведёт, но на морозе мотору будет проблематично прогреться до нужной кондиции.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки В результате – существенно возросший расход топлива и слабо греющая автомобильная печка.
Основными причинами ограничения мобильности клапана термостата считаются загрязнение устройства накипью и образование ржавчины. При таких условиях терморегуляторы фиксируются в определённом положении, чаще всего – открытом, полностью или частично.
Нередко автомобилисты сами провоцируют быструю поломку аппарата, подолгу не меняя охладитель в машине или заливая некачественный и дешёвый продукт от неизвестного производителя. Другие при разбавлении концентрированного антифриза используют вместо дистиллированной воды обыкновенную, в процессе замены теплоносителя не промывают охладительный комплекс и т. д.
К наиболее распространённым уязвимостям термостатов можно отнести и утрату содержимым цилиндров нужных качеств. Например, снижение способности этого состава к расширению будет означать уменьшение его предельного объёма. По этой причине наполнителю может не хватить давления для полного открытия клапана или хотя бы сдвига его с места.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Избыточный нагрев охладителя в этом случае обеспечен.
Но ещё более коварно периодическое подклинивание клапана, или так называемое «залипание термостата». Устройство то нормально работает, то барахлит, и потому распознать «недуг» довольно непросто. Но если он таки обнаружен, рекомендуется обследовать охладительный комплекс и, не дожидаясь усугубления ситуации, сменить термостат.
Проверка термостата «на ходу»
При появлении подозрительных симптомов у термостата его можно обследовать, не вынимая из-под капота и не привозя автомобиль в СТО. Выполнить эту процедуру по силам даже начинающему автолюбителю, главное здесь – уметь заводить машину, открывать капот и снимать крышку радиатора. Подобная проверка может быть произведена несколькими методами:
• Завести мотор, подождать две минуты, отворить капот и пощупать верхний шланг радиатора. При закрытом термостате этот патрубок нагреваться не должен. Но когда мотор наберёт достаточно тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, другими словами, направит антифриз по радиатору.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Обычно это случается при температуре теплоносителя 75-85 градусов, но данное значение во многом определяется моделью термостата. Во всяком случае, подключённый к нему шланг должен быть горячим. Если же он не нагревается, значит, устройство неисправно.
• Запустить двигатель и засечь время до начала поступления в салон тепла от печки. Если разогрев продлится более 5 минут, то велика вероятность, что термостат не закрывается. Как следствие, охладитель течёт через радиатор, и силовая установка не может набрать нужную температуру.
• Открыть капот, снять крышку радиатора и завести машину. Пока силовая установка не разогрелась, исправный термостат не будет запускать охладитель в радиатор, потому в последнем уровень теплоносителя должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат откроется, и тогда в радиаторе обнаружатся завихрения.
Стоит отметить, что реанимировать неработающий термостат вряд ли получится. Лучше сразу приобрести новый.
Опыты на кухне по проверке термостата
Если в автомобиле перегревается двигатель или печка греет слабо, но термостат как открывается, так и закрывается, то желательно разобраться, в верном ли диапазоне температур работает этот аппарат.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Для чего всё-таки потребуется извлечь его из-под капота.
Демонтировать термостат нужно с холодного мотора, причём охладитель тоже должен как следует остыть. Отключаем минусовой кабель аккумулятора, сливаем часть антифриза для предотвращения его разлива при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем и сам шланг. Наконец, снимаем термостат и переносим… на кухню.
Аппарат помещаем в ёмкость с холодной водой и градусником. Нужно проследить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также не задевал стенки или дно посудины. Потом данное сооружение ставим на плиту и подвергаем тепловому воздействию до рабочей температуры, обычно указываемой на корпусе термостата. При её достижении клапан начнёт открываться. Затем устройство извлекаем из воды и даем ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрыванием клапана.
Игнорирование термостатом изменений температуры говорит о его непригодности. Но если устройство всё выполнило, как надо, то причина чрезмерного нагревания мотора кроется в чём-то другом.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Например, в малом объёме охладителя или неполадках с ремнём привода.
Особенности эксплуатации термостата
Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.
Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.
Иногда при поломке термостата автовладельцы его снимают без замены на новый. Пожалуй, это не очень удачный ход, поскольку холодный двигатель работает неэффективно, а хронически медленный прогрев приводит к сокращению срока эксплуатации мотора. Наиболее популярными и надёжными производителями термостатов считаются компании Gates, Wahler и Vernet.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки
Заключение
Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Что произойдет, если термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении

Фото Джорджа Султана

Термостат является важной частью системы охлаждения любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он открывается и закрывается, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости и регулировать температуру двигателя. Но что произойдет, если этот термостат застрянет в открытом положении?

Когда термостат заедает в открытом положении, он позволяет охлаждающей жидкости циркулировать непрерывно, даже когда она не нужна.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки К сожалению, это приведет к переохлаждению двигателя и заставит его работать ниже оптимального диапазона температур. В результате двигатель теряет топливную экономичность, а его компоненты подвергаются чрезмерному износу. Также сработают индикаторы автомобиля и коды неисправностей.

Заклинивший термостат опасен для вашего автомобиля, но прочитайте это руководство, чтобы узнать, что происходит, когда он не закрывается. Вы также узнаете, почему это происходит и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Что произойдет, если термостат вашего автомобиля заклинит в открытом положении?

 Термостат вашего автомобиля может застрять в открытом или закрытом положении. Каждый из них вызовет различные симптомы.

Вот что произойдет, если термостат вашего автомобиля застрянет в открытом положении:

Фото Bryan’s Garage

1. Переохлаждение двигателя

Первое, что произойдет, если термостат вашего автомобиля застрянет в открытом положении, это переохлаждение двигателя.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Это связано с тем, что охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения двигателя, даже когда в ней нет необходимости.

Помните: все двигатели имеют оптимальный диапазон рабочих температур. Превышение этого диапазона приводит к перегреву двигателя, что приводит к его внутреннему повреждению. Однако двигатель не может работать эффективно, если он слишком холодный.

Таким образом, поскольку термостат не закрывается даже тогда, когда это необходимо, ваш двигатель никогда не будет достаточно горячим для оптимальной работы. Вместо этого любое тепло, производимое двигателем, будет быстро поглощаться охлаждающей жидкостью и отводиться в радиатор, чтобы выделяться в окружающий воздух.

Тем временем на приборной панели загорится синий индикатор низкой температуры, подтверждающий, что двигатель все еще холодный. Вы узнаете о проблеме, когда индикатор отказывается выключаться даже после того, как вы едете в течение длительного периода времени.

Фото Tomioka Racing

2.

Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Индикаторы и коды неисправностей

Заклинивший термостат также вызывает срабатывание нескольких индикаторов, предупреждений и кодов неисправностей. Как вы читали выше, вы сначала заметите синий индикатор низкой температуры, который постоянно горит.

Однако на вашем автомобиле могут также загораться другие индикаторы, например индикатор Check Engine. Это происходит потому, что автомобиль может почувствовать, что двигатель работает неправильно, что является побочным эффектом заклинившего термостата.

Между тем, подключение к бортовой системе диагностики, скорее всего, покажет вам коды неисправностей, относящиеся к двигателю, системе охлаждения или самому термостату. Эти коды неисправностей не исчезнут, пока вы не решите проблему и не очистите коды.

Фото автомобиля Часть 4 Меньше

3. Низкая топливная эффективность

Когда температура двигателя ниже оптимальной, его способность эффективно сжигать топливо также снижается.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Таким образом, общая топливная экономичность автомобиля снизится.

Другими словами, вы обнаружите, что в долгосрочной перспективе ваш автомобиль сжигает больше топлива, чем обычно.

Естественно, это побочный эффект, который не сразу заметен. Но если вы позволите застрявшему термостату оставаться таким слишком долго, вы также будете платить за топливо гораздо больше, чем обычно.

Фото Suzuki

4. Чрезмерный износ компонентов

Топливная эффективность — не единственное, что страдает, когда ваш термостат заедает в открытом положении.

Помните: двигатель предназначен для работы в оптимальном температурном диапазоне. Это означает, что слишком высокие или слишком низкие температуры будут оказывать неблагоприятное воздействие на двигатель.

То же самое относится и к компонентам двигателя и его жидкостям. Смазочные материалы и моторные масла могут приносить ожидаемую пользу только в том случае, если двигатель достаточно прогрет.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки

Спросите любого студента ведущего автомобильного колледжа, и он скажет вам, что при переохлаждении двигателя его внутренние компоненты подвергаются чрезмерному износу. Конечно, они не сломаются за одну ночь, но дополнительный стресс, который они испытывают, сократит их общую продолжительность жизни.

Предположим, вы оставили его таким на несколько месяцев или дольше. В этом случае вы можете рассчитывать на гораздо более дорогой ремонт и замену деталей позже.

Фото Rotella.Shell

5. Обогреватель не работает

Последнее, что произойдет, если термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении, это то, что обогреватель не будет работать. Но, конечно, это, скорее всего, не будет проблемой для большинства водителей в жарком климате Малайзии.

Но давайте предположим, что вы едете по Гентингскому нагорью, где температура примерно 14 градусов по Цельсию, на автомобиле со встроенным обогревателем.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Если ваш термостат застрял в открытом положении, при включении обогревателя в салоне не будет горячего воздуха.

Это потому, что обогреватель получает тепло от двигателя через систему охлаждения. Обычно нагретая охлаждающая жидкость проходит через сердцевину отопителя и отдает тепло в салон.

Этого не произойдет, если термостат заклинит в открытом положении, так как двигатель никогда не нагреется настолько, чтобы выделять тепло и делиться им с радиатором отопителя.

Фото FamilyHandyman

Почему заклинивает термостат автомобиля?

Теперь, когда вы знаете, что происходит, когда термостат заедает в открытом положении, давайте посмотрим, почему это происходит.

Термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении, потому что:

  • Изношенный термостат: Во-первых, ваш термостат может заклинить просто потому, что он слишком старый и изношенный.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Вы, вероятно, обнаружите, что термостат заржавел внутри, если осмотрите его.

  • Слабая пружина: Термостаты полагаются на пружину, чтобы правильно открываться и закрываться. Если пружина более низкого качества, она преждевременно ослабнет и не сможет закрыть термостат. В результате термостат остается застрявшим в открытом положении.

  • Загрязненные жидкости: Термостат фактически работает как шлюз для охлаждающей жидкости, протекающей через систему охлаждения. Чрезмерное загрязнение этой жидкости может привести к образованию отложений вокруг термостата, что приведет к его застреванию.

Термостаты обычно служат около 10 лет, после чего требуют замены. Тем не менее, периодически проверяйте термостат, чтобы убедиться, что он все еще находится в отличном рабочем состоянии.

Как починить застрявший термостат?

Фото Cars Blog

Вы можете попробовать почистить или постучать по термостату, чтобы он отклеился.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Однако это лишь краткосрочное решение, на которое не стоит полагаться.

Помните: заклинивший термостат — ужасная новость для вашего двигателя, независимо от того, заклинил ли он в открытом или закрытом положении.

Лучшее, что вы можете сделать, это заменить заклинивший термостат на новый. Он не только будет работать лучше, но вы можете быть уверены, что он не выйдет из строя в ближайшее время.

Заключительные мысли

Система охлаждения вашего двигателя имеет решающее значение для предотвращения перегрева двигателя. Однако это также может вызвать проблемы с заклинившим открытым термостатом, который чрезмерно охлаждает двигатель.

Заклинивший термостат следует осмотреть и заменить на новый, чтобы восстановить душевное спокойствие.

Предположим, вы увлекаетесь двигателями и другими автомобильными системами. В этом случае вам следует посетить TOC Automotive College, лучший автомобильный колледж в Малайзии. Выбор обучения в автомобильном колледже может помочь вам развить страсть к автомобилям и сделать карьеру в этой отрасли!

Развлечение с AutomotiveRay Hasbollah Fun With Automotive, Automotive Technology, Automotive Innovation, Automotive EducationComment

0 лайков

Термостат помогает автомобилю сохранять прохладу и тепло – Chicago Tribune

Термостаты. Дома они поддерживают комфортную рабочую температуру. В вашем автомобиле они поддерживают наиболее эффективную рабочую температуру двигателя.

При работе двигатель выделяет много тепла. Так много тепла, что оно могло начать плавиться. Некоторые двигатели, например газонокосилки и некоторые мотоциклы, рассеивают избыточное тепло в наружный воздух посредством ребер на цилиндрах.

Реклама

В автомобильных двигателях используется вода, смешанная с антифризом/охлаждающей жидкостью, для отвода избыточного тепла. Охлаждающая жидкость протекает через отверстия и туннели, называемые водяной рубашкой двигателя. Набрав тепло, охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где лишнее тепло рассеивается в наружном воздухе.

Обратите внимание, что мы говорим «избыточное тепло».Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Двигатель вашего автомобиля должен поддерживать определенную температуру, а термостат регулирует скорость циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Если двигатель перегреется, головка блока цилиндров может деформироваться или прокладка головки блока цилиндров (между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров) может лопнуть. Перегрев может привести и к другим механическим проблемам.

Реклама

Если двигатель слишком холодный, топливная экономичность снижается, а выбросы увеличиваются. Бортовой компьютер даже не корректирует соотношение воздух/топливо, пока не получит сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости о том, что двигатель достиг рабочей температуры. Износ двигателя увеличивается, а мощность нагревателя снижается, когда двигатель работает слишком холодно.

Термостат является привратником. Он управляет потоком.

Термостаты рассчитаны на температуру, при которой они начинают открываться и пропускать охлаждающую жидкость. Эта температура открытия обычно составляет 195 градусов по Фаренгейту на машинах.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки Когда двигатель нагревается, термостат открывается больше, чтобы обеспечить более свободный поток охлаждающей жидкости. Примерно на 20 градусов выше номинальной температуры термостат полностью открыт.

Открывается и закрывается постепенно для поддержания надлежащей температуры двигателя, которая при некоторых условиях может достигать 250-275 градусов. Термостат, по крайней мере, частично открыт все время, когда двигатель прогревается, даже в минусовую погоду.

Термостат представляет собой простой клапан, в котором подпружиненная пластина препятствует протеканию охлаждающей жидкости. Стержень, прикрепленный к центру этой пластины, входит в маленькую камеру, заполненную воском. Когда воск нагревается, он расширяется, оказывая давление на стержень, который давит на пластину. Когда толчок преодолевает давление пружины, термостат начинает открываться. По мере того, как расширение продолжается и штифт нажимается сильнее, термостат открывается больше и увеличивает поток охлаждающей жидкости.Термостат автомобильный: принцип работы и способы проверки

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *