Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!
Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.
Что такое цветовая температура автомобильных ламп?
Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.
Развеем миф о цветовой температуре
Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.
Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.
Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.
Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности
На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.
Группа 1. Лампы теплых цветов
2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.
3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.
Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.
Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира
8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.
10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.
12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.
30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.
Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру
На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.
Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.
Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?
1. Галогеновые лампы и цветность:
3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.
2. Ксеноновые лампы и цветность:
4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.
3. Светодиодные лампы и цветность:
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.
6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.
Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?
Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.
Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!
Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи
Тона лампы | Цветовая температура | Индекс цветопередачи | Разъяснение |
Теплые тона | 2400 Кельвинов | 18 | Плохая цветопередача |
3200 Кельвинов | 57 | Хорошая цветопередача | |
4300 Кельвинов | 84 | Отличная цветопередача | |
Холодные тона | 5000 Кельвинов | 87 | Отличная цветопередача |
6000 Кельвинов | 89 | Отличная цветопередача |
Подведем итоги
Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.
Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:
- Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
- Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
- Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.
Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.
Вопросы по теме Свет — Техосмотр автомобилей
Просим принимать во внимание дату вопроса.
Здравствуйте, пройду ли я техосмотр с установленными светодиодными лампами головного света Н4, автомобиль vw passat b3 1991 гв. ? Спасибо!
Ответ
Не пройдете. В соответствии с пунктом 7.3.3.4 ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных… Подробнее
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста разрешено ли устанавливать Led лампы в головной свет?спасибо
Ответ
Разрешено, в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой.
Добрый день. Уточните пожалуйста ответ на вопрос, заданный ранее. На какие ТНПА ссылаться, доказывая инженеру возможность установки светодиодных ламп!
Вопрос (ID №3741 от 2018-12-29):
Добрый день. при попытке пройти техосмотр возник спор с инженером на тему установки светодиодных ламп. в связи с этим прошу разъяснить: – допускается ли замена лампочек накаливания на светодиодные на габаритных огнях; – допускается ли замена ламп на светодиодные на задний ход; – допускается ли замена ламп на светодиодные на подсветку номерных знаков? (при условии, что цвет светового потока белый)
Ответ (от 2019-01-09):
На указанные внешние световые приборы допускается. Вместе с тем, цвет излучаемого света задними габаритными огнями должен быть красным.
Ответ
Функционирование перечисленных внешних световых приборов со светоизлучающими диодами возможно.
Указание приведенной информации имеется в Правилах ЕЭК ООН № 7, 23, 4 соответственно.
Добрый день. при попытке пройти техосмотр возник спор с инженером на тему установки светодиодных ламп. в связи с этим прошу разъяснить: – допускается ли замена лампочек накаливания на светодиодные на габаритных огнях; – допускается ли замена ламп на светодиодные на задний ход; – допускается ли замена ламп на светодиодные на подсветку номерных знаков? (при условии, что цвет светового потока белый)
Ответ
На указанные внешние световые приборы допускается. Вместе с тем, цвет излучаемого света задними габаритными огнями должен быть красным.
Добрый день! Подскажите пройду ли техосмотр, если заменю галогенные лампы ближнего света в линзованной оптике на светодиодные на американском авто.
Ответ
В целях наиболее полного ответа на заданный вопрос просим указать маркировку, нанесенную на фары головного освещения.
Можно ли ставить в задние стоп-сигналы лампочки стратоскопы(моргающие) заказанные из Китая.
Ответ
Рекомендуем не устанавливать по причине несоответствия режима работы сигнала торможения.
Добрый день. У меня легковой вагон (микроавтобус 8+1 место), хочу поставить на крышу два дополнительных габарита белого цвета и сзади на крышу два дополнительных габарита красного цвета. Для безопасности, а именно для лучшей видимости на дороге. Как это повлияет на прохождение техосмотра?
И можно ли вмонтировать в передний бампер по три отдельных линзованных светодиодных лампочки (продаются на авторынке) – используются как дневные ходовые огни, гаснут, при включении ближнего цвета. Как это повлияет на прохождение тех осмотра?
Ответ
Спереди и сзади легкового автомобиля могут устанавливаться контурные огни в случае если его габаритная ширина находится в пределах 1,8 – 2,1 м. С требованиями по их… Подробнее
Не горит лампочка в заднем левом противотуманном фонаре , это причина для повторного прохождения ?
Ответ
Если по результатам проведения контрольно-диагностических работ диагностической станцией установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям технических нормативных правовых. .. Подробнее
Добрый день, конструкцией автомобиля предусмотрены задние поворотники красного цвета, возможно ли будет пройти техосмотр?
Ответ
Возможно, при соответствии цвета излучаемого света указателями поворота конструкции транспортного средства.
Доброго времени суток !
Вопрос такой : могу ли я заменить лампы накаливания на светодиодные на подсветке номерного знака , габаритных огней и т.д.
Спасибо !
Ответ
В указанных Вами внешних световых приборах можете.
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос, если у меня установлены светодиодные лампы головного света могу я пройти гостехосмотр или нет также как и с ксеноном не предусмотренным конструкцией. Спасибо
Ответ
Пройдете в том случае, если источник света, установленный в фаре, будет соответствовать типу данного внешнего светового прибора.
Добрый день, подскажите вопрос возник. Имеется автомобиль Форд мондео I, если я в него поставлю на ближний линзы и установлю галогенные лампы. На машине есть корректор фар из салона, смогу ли я пройти тех осмотр?
Ответ
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов того же типа от транспортных средств других марок и моделей.
Вместе с тем, установка такого элемента в имеющуюся фару… Подробнее
о проекте
партнёрам
Добавить компанию
Общество с ограниченной ответственностью «ЗапросБай», УНП 192250900
Республика Беларусь, 220035, г.Минск, ул. Тарханова, 13А, пом. 33, секция 23
Тел. +375 17 2350066
Законны ли светодиодные лампы для автомобильных фар?
Автомобилисты часто жалуются на светодиодные фары и ослепляющий свет, который они создают для встречных водителей.
Многие новые автомобили теперь оснащены светодиодными фарами в стандартной комплектации, и фары в этих автомобилях специально разработаны таким образом, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения; хотя для встречных водителей они могут казаться ярче, они спроектированы в соответствии с законными параметрами и не будут вызывать больше бликов, чем хорошо подогнанные галогенные фары.
Однако на рынке также имеются светодиодные лампы для фар головного света вторичного рынка, и, хотя оснащение вашего автомобиля дополнительным освещением звучит заманчиво (особенно в разгар темных зимних месяцев), это может быть не такой радужной идеей.
Как работают светодиодные фары?В большинстве автомобилей на наших дорогах используются галогенные лампы фар. Галогенные лампы работают, пропуская электрический ток через вольфрамовую нить, окруженную газообразным галогеном, который затем излучает свет и тепло.
Другим типом является ксеноновая лампа или газоразрядная лампа высокой интенсивности (HID), в которой отсутствует нить накаливания и используется электрический ток для нагрева газообразного ксенона, который затем излучает свет.
Светоизлучающие диоды (LED) фары работают совершенно по-другому, пропуская электрический ток через полупроводник, который затем испускает фотоны, создавая четкий яркий свет, освещающий дорогу впереди. они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные или газоразрядные лампы, что делает их намного более эффективными.
Как правило, светодиодные фары представляют собой герметичные блоки, а это означает, что автомобилисты не могут заменить перегоревшие лампы самостоятельно, но они служат намного дольше, поэтому, если они были изготовлены качественно, они должны служить, по крайней мере, в течение всего срока службы автомобиля.
Технология автомобильного применения все еще относительно молода, поэтому еще предстоит выяснить, как светодиодные фары будут работать в долгосрочной перспективе, но один из основных недостатков заключается в том, что если что-то, что делает , пойдет не так со светодиодным блоком фар, это может привести к тому, дико дорогая замена.
С другой стороны, светодиодные лампы для фар вторичного рынка имеют те же размеры, что и галогенные лампы, и поэтому могут использоваться для замены традиционных ламп, потенциально обеспечивая гораздо лучшее освещение. Они вряд ли будут такими же сложными, как заводские светодиодные фары, и, возможно, не такими эффективными.
У водителей есть гораздо более серьезная проблема, которую нужно решить, прежде чем устанавливать их на свою машину.
В чем проблема с неоригинальными светодиодными лампами для фар?Фара использует отражатель или проектор для фокусировки света, излучаемого их лампами или светодиодами.
Галогенные лампы для фар являются всенаправленными, а это означает, что без правильного отражателя их свет широко рассеивается, и они не будут эффективно освещать дорогу впереди.
Светодиоды не являются всенаправленными, а это означает, что им требуется линза для фокусировки излучаемого света.
Это означает, что если в блоке фары, не предназначенной для светодиодных ламп, используется светодиодная лампа вторичного рынка или «модернизированная», свет будет не только намного ярче, чем стандартная галогенная лампа, но и будет вероятно, будут бросаться в глаза другим водителям и, возможно, не будут очень эффективными с точки зрения освещения.
Также существует вероятность (как и в случае с галогенными лампами), что неоригинальная светодиодная лампа может быть установлена неправильно и уровень луча может быть установлен неправильно, что еще больше усугубит проблему ослепления других водителей.
При всем при этом ни одна из этих вещей не является самой большой проблемой, когда речь идет о вторичном рынке светодиодных ламп для фар…
Законны ли светодиодные лампы для вторичного рынка?Нет, они абсолютно незаконны в Великобритании и на других рынках по целому ряду причин, не в последнюю очередь из-за вышеупомянутых проблем.
Правила освещения дорожных транспортных средств 1989 г. гласят, что все лампы накаливания должны иметь европейскую маркировку E или британскую маркировку стандартов для обеспечения их качества.
В настоящее время не существует технического законодательства, регулирующего использование светодиодных ламп в блоках фар, предназначенных для галогенных, что означает, что светодиодные лампы вторичного рынка не могут получить европейскую маркировку E или маркировку британских стандартов и, следовательно, не могут быть сертифицированы для использования на дорогах. в Великобритании.
Да. В 2021 году руководство по техническому обслуживанию было обновлено и теперь включает формулировку:
«Существующие галогенные фары не следует переделывать для использования с газоразрядными (HID) или светодиодными (LED) лампами. Если такое преобразование было сделано, вы должны выйти из строя фары».
Это обновление относится только к фарам, поэтому оно не затрагивает водителей, которые могли заменить другие лампы в своих автомобилях на светодиодные эквиваленты.
Какое-то время это была серая зона. Тестеры MOT должны были протестировать светодиодные и газоразрядные фары, чтобы убедиться, что «обязательные устройства выравнивания и очистки» работают; автомобили со светодиодными лампами фар послепродажного обслуживания могут быть освобождены от этого требования, поскольку они, возможно, изначально не были оснащены этими устройствами выравнивания.
Несмотря на то, что светодиодные лампы на вторичном рынке все еще были незаконными, при условии, что диаграмма направленности и цвет света (белый или белый с легким синим или желтым оттенком) были правильными, в то время не было особых причин, по которым светодиодная лампа на вторичном рынке могла выйти из строя. ТО, кое-что было изменено.
Итак, для ясности, модернизированные светодиодные лампы в настоящее время приведут к отказу ТО.
Почему неоригинальные светодиодные лампы все еще продаются?Потому что водители не уверены в их законности и все еще готовы их покупать, основываясь на обещаниях лучшего освещения дороги.
Один пример, который недавно привлек наше внимание, касается новой светодиодной лампы Philips Ultinon Pro9100 для вторичного рынка, которая обещает на 350% больше света, чем требуется для галогенных ламп.
На упаковке продукта изображена лампа, используемая в дорожном автомобиле, и реклама, говорящая, например, «Оптимальный спектр света делает дорожные знаки более заметными» и «Идеальное расположение светодиодных чипов в лампах Philips Ultinon Pro9100 обеспечивает свет. именно там, где это нужно водителям, на дороге, не ослепляя встречные автомобили».
Однако в нижней части пресс-релиза от продавца ламп говорится:
«Модернизированные светодиодные лампы Philips Ultinon Pro9100 не сертифицированы ECE для дорог общего пользования и должны использоваться только на бездорожье. Водители должны соблюдать применимые требования местного законодательства».
Несмотря на то, что неоригинальные светодиодные лампы для фар не разрешены для использования на дорогах в Великобритании, автомобилисты по-прежнему используют их, компании поставляют их, а водители без них по-прежнему страдают из-за опасного уровня ослепления. они могут часто производить.
Статьи по теме
- Прочитав о легальности светодиодных ламп для фар, вы, возможно, захотите ознакомиться с технологией освещения Ford, которая «указывает машине путь вперед».
- Вот все статьи Car Clinic
- нравится читать о том, как подать иск о повреждениях подвески, колес и шин вашего автомобиля в результате выбоин
Последние статьи
Решение проблемы автомобильного освещения
от Дэнни Лейбовиц News
За последние пару лет индустрия автомобильного освещения продемонстрировала «яркую» траекторию роста. Все началось с простых ламп накаливания и галогенов. И теперь вы можете выбрать лучшие и инновационные технологии, такие как HID и LED. Но это также создает дилемму для владельцев автомобилей. Является ли комплект для переоборудования HID лучшим вариантом или нужно выбирать более новые светодиодные лампы для эффективных фар?
HID vs. LED – важное решение
Выбор между двумя технологиями никогда не делается за одну минуту. Нужно рассмотреть обе технологии, узнать свои предпочтения и сделать осознанный выбор. Но, прежде чем искать другие варианты, поймите, почему вам следует избегать галогенных ламп.
- Зачем отказываться от галогенных ламп?
Яркий свет галогенных ламп, доступность и низкая стоимость сделали их предпочтительным выбором автопроизводителей. Если вы не часто водите машину, вы все равно можете использовать галогенные лампы, которые обычно дают 1200-1300 люмен. Но сейчас доступно много более ярких вариантов. Важно помнить, что галогенные лампы потребляют большое количество энергии и не очень экологичны. Существует еще одна проблема, связанная с тем, что излучаемый свет не начинает фокусироваться. Если вы регулярно ездите и хотите выбрать более эффективные альтернативы, вы можете рассмотреть HID или светодиодные фонари.
- Ксеноновые фары — в чем дело?
Первым конкурентом галогенных ламп являются HID-лампы, которые были представлены BMW в 1990-х годах. HID означает высокоинтенсивный разряд. Иногда их также называют ксеноновыми лампами из-за газа ксенона, используемого в процессе. В настоящее время большое количество автопроизводителей используют их для автомобилей высокого класса.
- Лампы HID излучают яркий белый или синий свет, который не только освещает дорогу, но и украшает автомобиль. Он обеспечивает превосходную видимость на дороге.
- Полезно для людей, которым приходится ездить в основном ночью. Лампы HID
- более эффективны, чем галогенные лампы.
Несмотря на то, что они требуют больше энергии для запуска, они потребляют меньше энергии позже.
- Лампы обеспечивают в 3 раза больше люменов, чем галогенные лампы.
- Они долговечны. Например, лампа HID мощностью 35 Вт может работать до 3200 часов.
Если вы заинтересованы в установке HID-фар, обратите внимание на свой автомобиль. Готов ли он к HID? Вам потребуется балласт и воспламенитель для правильного функционирования технологии. Кроме того, вам необходимо выбрать комплект для преобразования HID, который лучше всего подходит для корпуса проектора.
- Светодиодные фары — лучше ли они?
Название происходит от светоизлучающих диодов (полупроводников), которые используются в светодиодных лампах. Когда электроны проходят через полупроводники, они испускают свет. Светодиодные лампы немного дороже, чем лампы HID, но их долговечность перевешивает стоимость. Многие производители, включая BMW, Mercedes, Lexus, Toyota, Audi и т. д., используют эту технологию в своих автомобилях.
- Хотя каждая технология отличается, мы можем сказать, что уровень освещения типичной светодиодной лампы находится между галогенной и газоразрядной лампой.
- Это самые энергоэффективные лампы на рынке, потребляющие меньше энергии, чем традиционные галогенные лампы.
- Автолюбители предпочитают светодиодные фонари для эффективного стробоскопического освещения.
- Для установки светодиодных ламп балласт не требуется. И процесс установки проще, чем лампы HID.
- Раньше для поворотников и задних фонарей использовались светодиоды. Но теперь есть варианты светодиодных ламп, которые можно использовать для фар дальнего и ближнего света.
Несмотря на то, что для светодиодных ламп не требуется балласт, необходимо учитывать проблему нагрева. Он может нагревать соседние агрегаты в машине. Поэтому им нужны сопутствующие системы охлаждения. Это означает, что вам нужно потратить деньги на покупку качественных светодиодных ламп, которые обеспечивают безопасность.