Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении
В большинстве стран законом предписано правостороннее движение, но в некоторых государствах автомобилисты ездят по левой стороне дороги. Единого мнения по этому вопросу нет, что создает массу разногласий среди автолюбителей и специалистов в данной сфере. В связи с подобными спорами выбор ведущей полосы является интересной и регулярно обсуждаемой темой. Мы постарались разобраться в исторических предпосылках этой проблемы, законах и дорожных знаках, регулирующих дорожное движение в разных регионах мира.
Историческая справка
В настоящее время даже эксперты затрудняются однозначно ответить на вопросы, связанные с правильностью выбора стороны дороги. На основании археологических находок можно предположить, что в Древнем Риме люди передвигались по левой полосе. Историки сделали данный вывод после изучения остатков старых каменоломен, в которых правая колея была разбита гораздо меньше.
В последующие годы во многих странах начали практиковать правостороннее движение. Большинству людей это казалось более удобным с точки зрения анатомии человека, посколькуездить по левой полосе комфортно только левшам.
В пользу этой тенденции также можно привести один интересный факт. В те времена наиболее распространенными транспортными средствами являлись экипажи, запряженные лошадьми, а направлять их на обочину гораздо проще сильной правой рукой. Указ о введении правостороннего движения в России был подписан императрицей Елизаветой в 1752 году.
Примерно в этот же период в Великобритании утвердили закон, в соответствии с которым транспорту следовало передвигаться по левой полосе Лондонского моста. Штраф за нарушение этого регламента составлял один фунт серебра. По прошествии двадцати лет данное правило стало обязательным для всех дорог, расположенных на территории Туманного Альбиона и британских колоний.
Немного о конструкции автомобилей
По своему внешнему виду руль у первых образцов автомобилей отличался от привычных современных аналогов. Он напоминал собой штурвал корабля и представлял собой своеобразный рычаг, перемещающийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства людей правая рука является рабочей, они стали садиться с левой стороны, поскольку так управлять машиной было гораздо удобнее. В конце XIX века появились модели с традиционной круглой «баранкой», после чего начали возникать споры, связанные с местом ее размещения в автомобиле.
Сначала руль устанавливался справа, что обеспечивало удобство при выходе из авто в связи с близостью к обочине дороги и средствам ограждения. Позже, из-за появления необходимости совершения обгонов, его стали размещать слева, поскольку в данном случае водитель мог лучше видеть встречный поток машин. Первый серийный автомобиль, оснащенный левым рулевым колесом, был выпущен компанией «Ford» в 1908 году.
Страны с левосторонним движением
Сегодня левостороннее дорожное движение введено а территории многих стран, таких как:
- Япония.
- Великобритания.
- Таиланд.
- ЮАР.
- Индия.
- Сингапур.
Нередко возникают ситуации, когда автомобилисты сталкиваются с необходимостью смены полосы движения при пересечении границы. Например, для организации сообщения между Таиландом и правосторонним Лаосом используются специальные сигнальные огни и катафоты. Между Макао и Китаем для этой цели предусмотрено наличие многоуровневых развязок.
Интересные факты
В 1968 году в рамках Венской конвенции был подписан документ, устанавливающий въезд на территорию стран с противоположным расположением полос в соответствии с законами государства. Однако, это международное соглашение имеет несколько исключений. Например, законодательство Австралии и Чили запрещает использование автомобилей с «неправильным» рулем и требует их обязательного переоборудования после пересечения границы.
В некоторых странах, в том числе в Словакии и Литве, регистрация праворульных машин является достаточно сложной процедурой. Кроме того, перестановка рулевого колеса обойдется автомобилистам в кругленькую сумму.
На большей части территории России автомобили с правым рулем считаются экзотикой. Впрочем, в некоторых городах Центрального региона, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, есть множество водителей, предпочитающих праворульные авто.
Почему некоторые страны ездят по левой стороне дороги
Дню автомобилиста посвящается!
Вы никогда не задумывались, почему на нашей планете, невзирая на то, что в бОльшей части стран действует правило правостороннего движения, существуют страны с правым рулем и левосторонним движением?
Причем, что удивительно, согласно последним изучениям археологов, левостороннего движения придерживались даже древние римляне, у которых повозки и колесницы двигались исключительно по левой части дороги.
Оказывается, ученые считают, что, во-первых, изначально практически во всех странах мира люди ездили и ходили слева, а, во-вторых, причиной возникновения этого «левого» правила был вопрос личной безопасности.
Как известно, большинство людей являются правшами, и держать оружие (или кнут для скота) в левой руке они могут с трудом. Между тем, в старые века частенько битвы и военные стычки проходили на дорогах, к тому же на них орудовали разбойники и убийцы.
Так что, вероятнее всего, изначально традиция двигаться по левой стороне появилась именно потому, что наездникам нужен был хороший обзор и подъезд к врагу справа.
Впрочем, до 18 века движение по левой стороне в Европе не являлось узаконенным. Считалось, что левая сторона дороги предназначена для знати, а простое население обязано придерживаться противоположного направления, так что тяжеловесные и неуклюжие повозки низшего сословия всегда ездили справа.
На этом фото видно, что груженые повозки бедняков двигаются по правой стороне дороги
Первый раз на законодательном уровне левостороннее движение было утверждено в 1773 году в Британии, и нарушение его каралось штрафом в размере фунт серебра (454 г).
Но, в истории многих стран наступал такой момент, когда традиции приходилось менять. К примеру, если в Британии левостороннее движение живо и поныне, то французам в 19 веке пришлось изменить своим привычкам.
Причиной тому стал левша Наполеон, официально приказавший войскам всегда двигаться по правой стороне. Позже, французская революция утвердила это правило для всех.В то же самое время и Франция, и Англия активно принялись завоевывать иные государства, создавая из них собственные колонии, и естественно насаждая в них свои правила. Поэтому многие бывшие британские территории, такие как Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка и Индия по-прежнему следуют правилу левостороннего движения. А вот Франция оказалась «законодателем мод» не только в своих колониях, но и в большинстве стран Европы.
В Соединенных Штатах, тем временем, практически сразу зародилось именно левостороннее движение, ибо, во-первых, многие ее первые поселенцы были англичанами, а, во-вторых, в этой стране было принято ездить на повозках, запряженных не одной-двумя, а несколькими животными. Для этих целей погонщик всегда оседлывал левую заднюю лошадь, чтобы легче контролировать группу животных правой рукой.
Так что до массового появления автомобилей на дорогах мира, большинство европейских и западных стран тяготели к левостороннему движению, причем каждая по своей причине.
К примеру, в Европе транспортным средством всегда управляли простолюдины, а люди знатные и богатые сидели сзади, нисколько не беспокоясь о безопасности погонщика. Переломил этот момент величайший изобретатель автомобиля американец Генри Форд, который создал свою популярную модель Ford Т, рассчитанную на массового потребителя.
Автомобиль Ford Т
Этот автомобиль он создавал для личного управления его владельцем, и разместил руль в нем слева, для того, чтобы автомобилист мог приглашать с собой попутчиков. Машина эта тогда стоила доступных денег ($998), к тому же ею самостоятельно захотели управлять многие знатные молодые мужчины, и даже некоторые женщины. Так в Европе понемногу начала появляться мода на транспорт с левой рулевой колонкой. Однако, эту тенденцию каждая страна принимала по-своему.
В Испании, к примеру, до конца 30-х годов 20 века вообще отсутствовали единые правила дорожного движения, и в некоторых ее провинциях транспорт двигался справа, а в некоторых — слева. Чехословакия и Венгрия оказались последними государствами, перешедшими на правостороннее движение после окончания Второй мировой. Но, опять же, до конца 40-х годов многие европейские автопроизводители продолжали выпускать машины и с правыми и с левыми рулями, пытаясь угодить любому потребителю.
«Левосторонняя» Европа
В Украине же правосторонняя форма движения начала появляться где-то в середине 18 века, после того, как любительница всего французского императрица Елизавета Петровна в 1752 году издала указ с предписанием ездить по правой стороне. А вот автомобили с правыми рулями передвигались украинскими дорогами вплоть до начала 1937 года, после чего официально были запрещены советским правительством.
В наши дни левостороннее движение остается нормой для Великобритании, и многих ее бывших колоний, а также для Японии, Индонезии, Таиланда и ряда других стран.
Левостороннее движение в Японии
В свое время, с появлением большого колчиества автомобилей, некоторые государства, такие, как, к примеру, Канада, решили больше не выделяться, и присоединились к числу стран с правосторонним движением. Этот процесс у них прошел довольно легко и непринужденно.
Вот такой коллапс возник на улицах Швеции после введения правил о правостороннем движении
А вот в Швеции в 1967 году правительству пришлось потратить $120 млн., чтобы переучить собственных граждан ездить по непривычной для них правой части дороги. Довольно резко, 3 сентября в 5 часов утра, власти этого небольшого государства обязали каждого жителя «перейти на другую сторону», напечатав для уведомления 30-страничную брошюру (!), объясняющую, как это сделать. В итоге, на дорогах Швеции случился настоящий коллапс, ибо каждый из жителей пытался выполнить предписание, понимая его по-своему. На протяжении нескольких месяцев солдаты армии ездили по дорогам, заменяя знаки, скорость движения законодательно ограничили до 40 км/ч, и лишь спустя пару лет водители таки понемногу стали привыкать к новым правилам движения.
Левостороннее движение в европе. Левостороннее движение в разных странах. Когда в России утвердилось правостороннее движение
Сразу заметим, что зарождение традиций право- и левостороннего движения зарождалось еще до появления самих автомобтлей. Распространена информация, что правостороннее автомобильное движение зародилось в Европе, но не как автомобильное, конечно. Средневековые дороги были узкими, а разъезжали по ним не на Мерседесах, а на лошадях. Всадники, как тогда полагалось, были постоянно вооружены. В левой своей руке «кавалерист» по обыкновению держал щит, дабы при внезапном нападении быстренько защититься, поэтому ему было удобнее передвигаться по правой половине пути.
Согласно версии второй, кучерам сподручнее всего было разъезжаться, натягивая вожжи правой рукой, а она, как знаем, доминирует над левой у большинства населения. Шли годы, вместо коней появились машины, но езда по правой стороне твердо прописалась в подсознании людей, и ее никто не стал менять, так и регламентировав в первых ПДД. Их в 1752 г. в России издала царица Елизавета Петровна — она специальным указом велела всем извозчикам и кучерам передвигаться на своих повозках по правой дорожной стороне.
Что касается левостороннего движения, то возникло оно, как считается, в Англии. Будучи островной страной, она связана с остальным миром исключительно морем (тоннель под Ла-Маншем еще тогда не создали).
Другая гипотеза левостороннего движения связана с самими конными экипажами. Кучер, погоняя животных, свой кнут держал правой рукой (левшей, как помним, мало). При этом он мог запросто задеть им пешеходов, ибо улицы не блистали просторами. Отметим, что стран с левосторонним движением было существенно больше, нежели осталось сегодня. Так, по левой стороне до 1967 г. ездили в Швеции, ранее на правостороннюю езду перешли Корея и ряд британских колоний.
Фото:Игорь Головин и Геннадий Дьячук
Статья о левостороннем движении: страны с таким типом движения, особенности, интересные факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.
Содержание статьи:
Сейчас в большинстве стран правостороннее движение, причём касается это не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Однако правила некоторых стран, в силу тех или иных причин и внутренних особенностей, предусматривают использование левостороннего движения.
Что это за страны и почему они предпочли движение по левой стороне дороги?
Немного истории
Для многих может стать откровением, что преобладающую часть своей истории люди использовали именно левостороннее движение. И лишь несколько столетий назад ситуация в корне изменилась, и правостороннее движение стало преобладать.
Историки утверждают, что одними из первых ввели у себя правила дорожного движения жители Римской Империи, причём у них использовалось именно движение вперед по левой стороне дороги.
Доказательством этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, а также найденные в карьерах следы повозок, которые слева (если смотреть с каменоломни) имели более отчётливый след.
Кроме того, левостороннему движению в то время способствовало и то, что большая часть населения были (и остаются) правшами, включая всадников, которым было необходимо держать в правой руке оружие.
Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, в частности — Наполеону, который утвердил его и распространил не только во Франции, но и на всех территориях завоёванных государств, которые в последующем решили ничего не менять.
В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде стран Азии и в Австралии приписывают Великобритании — в разных частях света у Британии было множество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.
На фото: страны с левосторонним движением
В данный момент в мире насчитывается 46 стран, где используется левостороннее движение. Наиболее значимые из них представлены ниже.
Великобритания
В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех использовать правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на территорию всей страны, которое актуально и по сей день.
Австралия
Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Англии. Австралия была британской колонией с 1770 по 1901 год, после чего до 1931 года являлась доминионом Соединенного Королевства. В 1931 году Австралия получила статус независимого государства, хотя её главой (как и главой других стран Британского Содружества) формально остается королева Великобритании.
Индия
Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии появилось под влиянием метрополии. Интересно, что практически в каждом городе имеются уникальные особенности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пункте могут быть не применимы в соседнем.
Кроме того, в этой стране на автомобильных дорогах царит полнейший хаос, способный вызвать неподдельное изумление даже у опытных автомобилистов.
Новая Зеландия
Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследство» от Англии. Тут же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новая Зеландия входит в ТОП-10 стран мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.
При этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми оснащены все дороги без исключения.
Ирландия
Ирландия находится в непосредственной близости от Британии, что без сомнения оказало прямое влияние на направление дорожного движения в стране.
Одной из отличительных особенностей страны является то, что проезд по большинству дорог, туннелей и мостов тут платный, причём далеко не везде имеется возможность оплатить проезд наличными.
Помимо этого, в Ирландии крайне высокие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю грозит штраф более чем в 1200 евро.
Сингапур
Небольшая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в которой также в ходу левостороннее движение.
Одной из ключевых особенностей этой страны является то, что быть обладателем собственного автомобиля тут очень и очень дорого. Кроме того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, внимательно контролирует количество автомобилей — по местным правилам, ежегодный прирост количества транспортных средств в стране не должен превышать 3%.
Япония
История появления левостороннего движения в Японии имеет два мнения. Согласно первому, японские самураи носили свои мечи с левой стороны, поэтому, чтобы не цеплять друг друга во время езды на лошадях, придерживались именно левостороннего движения.
Второе говорит о том, что езде с левой стороны в Японии поспособствовали тесные торговые взаимоотношения страны все с той же Великобританией.
Как бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Японии был принят в 18 столетии, а окончательно утвержден лишь в 1927 году.
На фото: дорожное движение в Швеции
В США вплоть до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые большим количеством лошадей. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы специальным местом для «водителя», поэтому ему приходилось располагаться на самой задней левой лошади, чтобы правой рукой, которая зачастую намного сильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В такой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться именно с правой стороны.
Этот же принцип был взят за основу Генри Фордом при проектировании своего первого автомобиля, руль которого располагался именно с левой стороны.
Швеция стала последней страной на территории континентальной Европы, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все соседние страны использовали правостороннее движение, и это создавало массу проблем при пересечении границы автомобилистами. Кроме того, преобладающее количество выпускаемых автомобилей были с левым расположением руля.
Любопытно, что к переходу на правостороннее движение жители Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот день значиться как «День «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».
В настоящее время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В их числе значатся, например, Одесса и Санкт-Петербург.
На заре автомобильной промышленности направление движения практически никак не сказывалось на конструкции транспортных средств, однако со временем начали формироваться определённые особенности:
- На автомобилях, предназначенных для левостороннего движения, руль располагается справа, в то время как для машин, рассчитанных на правостороннее – слева. Так водитель имеет лучшую видимость при обгоне, а пассажирам намного безопаснее и удобнее высаживаться на тротуар.
- Аналогичная ситуация — с дворниками, расположенными у основания ветрового стекла. Так, в автомобилях с левым расположением руля в состоянии бездействия они сложены в правую сторону, а с правым – в левую.
- Нельзя не вспомнить о КПП, которая в автомобилях с левым рулём располагается справа от водителя, а в авто с правым рулём – слева от него.
Заключение
Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так уж и мало. Поэтому на всякий случай перед автомобильным путешествием в дальнее зарубежье лучше изучить особенности ПДД тех стран, территорию которых вы собираетесь посетить.
Видео о правостороннем и левостороннем движении:
Левостороннее движение или правостороннее движение… Как сориентироваться, что лучше, удобнее, что рациональнее в эксплуатации, наконец?
Впервые — в Англии
По сути, между право- и левосторонним нет большой разницы. Левостороннее движение впервые стало осуществляться в Англии (во многих странах Европы принято, наоборот, правостороннее). Так и пошло, что в бывших английских колониях сохранялось левостороннее, так как перемена требовала переформатирования психологии жителей и обходилась к тому же достаточно дорого!
Также и железнодорожное движение. В Аргентине — левостороннее, да и во многих странах Европы, хотя авто подчиняются правостороннему! Так сложилось, такова традиция.
Страны, где движение авто левостороннее
Большинство жителей земного шара — правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.
Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!
Немного истории
В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще — не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!
Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.
И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.
А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.
Переходи на правую сторону дороги…
Впервые посещая страну, в которой водители ездят по противоположной от принятой у нас стороне дороги, человек хочет он того или нет, впадает в ступор. Это не просто странно выглядит и ощущается, но в первое время кажется, что весь мир перевернулся с ног на голову и ты попал в зазеркалье, настолько велика разница.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему так произошло? Как так исторически сложилось, что одни страны (большинство) взяли для себя правостороннюю модель, а оставшиеся государства построили дороги и начертили разметку по левостороннему образцу? Ответы на эти вопросы унесут нас в далекое прошлое и вероятно они вас действительно потрясут, когда окажется, что современные автомобилисты обязаны схеме передвижения кнутам, военной тактике древности и морякам.
Сегодня около 66% населения земного шара передвигается по правой стороне дороги, при этом 72% всех дорог имеют правостороннюю схему движения, 28%, соответственно- левостороннюю. Интересно, что в современном мире до сих пор продолжается эволюция правил движения по дорогам. Предпочтение для движения отдается правой стороне дороги. Так, в 2009 году островное тихоокеанское государство Самоа перешло на левостороннее движение, в полку приверженцев правого руля прибавилось 187 тыс. человек. Поговаривают, что властям пришлось это сделать из-за большого количества б/у машин с правым рулем. В New York Times писали, что для того чтобы люди привыкли к изменениям в стране, был объявлен двухдневный выходной.
Ранее другие страны также массово переходили на другую сторону дороги, в основном на правосторонний вариант.
Самый знаменитый исторический переход был осуществлен в Швеции. Когда-то на дорогах этой скандинавской страны как ни странно двигались по левой стороне. Но в связи с тем, что все соседи имели диаметрально противоположный взгляд на то по какой стороне дороги нужно ездить, шведам пришлось капитулировать и принять новые правила игры. Переход был осуществлен 03.09.1967 года. В историю этот день вошел под названием «День «H»».
Некоторые другие страны совершали переходы на правостороннее или наоборот на левостороннее движение по тем же причинам, в основном из-за неудобств общения с соседними странами.
Но когда и как зародились традиции передвигаться по дороге именно так, как это делают сейчас люди. Все началось во времена пеших путешественников и колесниц. Причин, теорий и реальных предпосылок для этого существует много. От предположения о том, что люди на дороге при разъезде с вельможами на лошадях прижимались влево, дабы не попасть под удар кнута, до чисто физиологических предпосылок, связанных с тем, что большинство людей правши и даже политических причин.
Правши правят миром. Теория правой руки гласит о том, что правостороннее движение появилось из-за того, что правшам было удобнее управлять правой рукой, бить хлыстом было безопаснее при движении по правой стороне дороги. Да и крестьяне всегда прижимались влево от несущегося экипажа или человека на коне, чтобы тем было сложнее ударить их хлыстом, в случае чего. По той же причине рыцарские турниры проводились по правилам правостороннего движения.
Во многих странах правостороннее движение сложилось стихийно и в итоге было закреплено в законодательстве. В Российской Империи при Елизавете I, правостороннее движение было официально узаконено. Однако и ранее в России при встречном разъезде двух конных экипажей они прижимались к правой стороне дороги.
В Англии , чуть позже, был принят свой закон «Дорожный акт», с которым вводился свой вид движения- левостороннее. Вслед за владычицей морей левшами на дороги стали все ее колонии и подвластные им земли. Великобритания серьезнейшим образом повлияла на популяризацию левостороннего движения.
На саму Англию в древности вероятно повлияла Древнеримская Империя. После завоевания Туманного Альбиона, римляне, у которых было принято ездить по левой стороне дороги, распространили эту традицию на завоеванной территории.
Распространение правостороннего движения исторически приписывают Наполеону и его военной экспансии в Европе. Сыграл свою роль политический фактор. Поддерживавшие Императора Франции страны: Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия, Швейцария, начали ездить по правой стороне дороги. Те страны, которые были их политическими оппонентами, Англия, Австро-Венгрия, Португалия, остались на левой стороне.
Также политический фактор сыграл свою роль в случае с недавно появившимися независимыми Соединенными Штатами Америки. После получения независимости от Великобритании американцы поспешили перейти на правостороннее движение, чтобы ничто не напоминало о прошлом.
Тоже самое проделали в Корее, после окончания японской оккупации в 1946 году.
Кстати о Японии. С этим островным государством тоже не все так просто. Существует две теории о том, как японцы стали ездить слева. Первая, историческая: самураи крепили ножны и мечи по левую сторону, поэтому при движении, чтобы не задевать случайных прохожих они передвигались по левой стороне дороги. Вторая теория, политическая: якобы в 1859 году посол Великобритании убедил власти Токио принять левостороннее движение.
Вот такие исторически факты поведали нам интересную историю об истоках разного движения на дорогах мира.
Автомобильное движение в России левостороннее или правостороннее? Ответить на этот вопрос весьма просто. А вот как насчет других государств? Как ездят на дорогах Африки, Британии или далекой Австралии?
География феномена: страны с левосторонним движением
Происхождение того или иного географического феномена (казуса) можно объяснить, исходя из исторических особенностей, черт национального менталитета или же случайных факторов. Так, все страны мира делятся на две группы: государства, в которых ездят по правой стороне, и те, в которых принято левостороннее движение. Первых значительно больше, так как среди населения земного шара преобладают правши. Для таких людей правостороннее движение намного естественней. Но далеко не все страны и народы пошли «по течению», приняв левостороннее движение.
В каких странах планеты оно распространено? По левой стороне ездят транспортные средства в 47 государствах нашей планеты (или около 34 % населения Земли). В основном эти страны сконцентрированы в Океании, Юго-Восточной Азии и Южной Африке.
Самым известным примером государства, где принято левостороннее движение, является Великобритания. В этой стране оно было официально узаконено еще в 1756 году. Другие известные примеры — это Австралия, Индия, Ямайка, Индонезия, Япония, Таиланд, ЮАР. Больше всего таких государств в Азии (17). В Европе только в трех странах ездят по левой стороне дороги: в Великобритании, соседней Ирландии, а также на Мальте.
Все страны, в которых принято левостороннее движение, отмечены на карте ниже зеленым цветом.
Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения
Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:
- морская;
- рыцарская.
Всем известно, что Британия — морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.
Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.
В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).
Государства, которые изменили движение
Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.
Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.
Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу «насолить вчерашним оккупантам». Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.
Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.
Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).
В заключение
Исследователи до сих пор не могут однозначно ответить на вопрос о том, как возникло левостороннее движение.
В каких странах мира оно распространено? Здесь все просто. В первую очередь это Великобритания, а также еще 46 государств. Почти все они в большей или меньшей степени были связаны с бывшей империей исторически, а потому и привнесли в свою жизнь эту необычную «привычку».
Страны с левосторонним движением — insurance2go
Страны с левосторонним движением
Термины лево- и право- стороннее движение используются для определения способа разъезда встречных транспортных потоков. При левостороннем движении транспортные средства должны разъезжаться правыми боками, то есть находиться по правую сторону относительно друг друга, при правостороннем – левыми.
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние.
Первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.
Водительское место и руль, как правило, располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше видеть встречный транспорт и тем самым облегчает выполнение манёвров. Некоторые автомобили (например, английский суперкар McLaren F1) имеют центральное расположение водительского сиденья. Рычаг переключения передач всегда расположен между водительским и пассажирским сиденьем или на центральной консоли автомобиля.
Страны с левосторонним движением:1. Австралия
2. Антигуа и Барбуда
3. Багамские Острова
4. Бангладеш
5. Барбадос
6. Ботсвана
7. Бруней
8. Бутан
9. Великобритания
10. Восточный Тимор
11. Гайана
12. Замбия
13. Зимбабве
14. Индия
15. Индонезия
16. Ирландия
17. Кения
18. Кипр
19. Кирибати
20. Лесото
21. Маврикий
22. Малави
23. Малайзия
24. Мальдивы
25. Мальта
26. Мозамбик
27. Намибия
28. Науру
29. Непал
30. Новая Зеландия
31. Пакистан
32. Папуа — Новая Гвинея
33. Самоа
34. Эсватини
35. Сейшельские Острова
36. Сингапур
37. Суринам
38. Таиланд
39. Танзания
40. Тонга
41. Уганда
42. Фиджи
43. Шри-Ланка
44. ЮАР
45. Ямайка
46. Япония
Другие статьи по теме
Памятка пассажиру вылетающему из Израиля
При поездке за рубеж важно соблюдать простые правила, которые избавят вас от хлопот и неприятностей. Загранпаспорт(даркон). Прежде всего проверьте заграничные паспорта: они должны быть действительны не менее шести месяцев после Вашего возвращения в Израиль. Продлить загранпаспорт можно в аэропорту — с воскресенья по пятницу круглосуточно, в пятницу и в преддверии …
Читать далееПочему в некоторых странах левостороннее движение?
Почему примерно 34% жителей Земли предпочитают в своих странах ездить по левой стороне, а остальные 66% — по правой, точно не знает никто, хотя в догадках недостатка нет.
Самую, пожалуй, красивую версию своей «левизны» выдвигают обитатели туманного Альбиона. Согласно ей, в средневековой Англии рыцари предпочитали ездить по левой стороне улицы, чтобы удобнее было пожать правую руку едущему навстречу рыцарю, или сразиться с ним. Кстати, кроме самой Англии, большинство стран, в которых левосторонне движение существует и сегодня – бывшие английские колонии, и доминионы (полуколонии) – Индия, Пакистан, Австралия и множество стран поменьше.
В «правосторонних» США тоже есть собственная историческая версия приверженности правостороннему движению. Согласно ей, повозки американских первопоселенцев во время путешествий по бескрайним прериям запрягались «цугом» — попарно в два или даже в три ряда, и на передней левой лошади сидел кучер – форейтор, ему там было удобнее и управлять упряжкой, и садиться на лошадь, и слезать с неё. Соответственно, движение было правосторонним.
В России движение по дорогам и улицам традиционно было правосторонним, а в 1752 эта традиция была официально закреплена указом императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор Россия выдержала два нашествия праворульных автомобилей – в 10-х годах ХХ века (из Автро-Венгрии и Англии) и в недавних 90-х (преимущественно из Японии), но от устоявшейся традиции и принятого стандарта не отступила. В отличие, скажем от Швеции, которая в 1967 году перешла «с левой стороны на правую», чтобы соответствовать стандарту большинства стран Европы. Единственное известное в России санкционированное отступление от принятого стандарта – церемония приема парада 9 мая на Красной площади, когда два автомобиля ЗИЛ двигаются в левостороннем режиме.
Естественно, при поездках в страны с левосторонним движением у наших соотечественников могут возникать трудности, в основном психологического плана. Все большее число российских туристов отдают предпочтение путешествиям на арендованном в стране посещения автомобиле.
Вот здесь, если в стране посещения режим движения – левосторонний, и возникают те самые трудности. Главная из них – необходимость переключать передачу «другой» (непривычной) рукой – теряет актуальность, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Но остаются еще кнопки указателей поворотов и другие кнопки управления – все они в праворульном автомобиле расположены в непривычных российскому водителю местах, вплоть до регулятора громкости на магнитоле. Со временем эти проблемы уходят, но на первых порах нужно быть предельно внимательным.
Левостороннее движение создает проблемы и обычным, «пешим» туристам. Непривычно переходить улицу, оглядываясь сначала налево, а дойдя до середины – направо. К тому же «левосторонность» отнюдь не зеркальна «правосторонности», она имеет свои особенности. Так, например, движение водного транспорта во всех странах, в том числе и с левосторонним автомобильным движением – правостороннее. Поэтому туристу из «правосторонней» страны остается одно – внимательно изучать правила и сложившиеся традиции движения в странах посещения и неукоснительно их соблюдать.
[2021] Как переоборудовать автомобиль с правостороннего привода на левый
В большинстве стран мира используется система левостороннего вождения. Несмотря на это, все еще существует значительная часть населения, использующего правостороннюю систему вождения на дороге. Одна из таких наций — Япония. Итак, если вы планируете импортировать подержанный автомобиль из Японии, вы должны рассчитывать на получение автомобиля с правым рулем.
Конечно, если в вашей стране разрешено водить автомобиль с правым рулем, вы можете это сделать.Как
когда-либо, прежде чем вы это сделаете, обязательно посмотрите видео ниже, чтобы узнать о плюсах и минусах:
Кредиты владельцу видео: Roads UntraveledТеперь, если вы не хотите запутаться, вы можете всегда превращайте ваш автомобиль с правым рулем в систему с левым рулем. Мы понимаем, что фраза «правый руль» имеет негативный оттенок. В конце концов, существует множество сказок старых жен, изображающих неудачную конверсионную работу. На самом деле, для качественной переоборудования с правым рулем нужно выполнять стандартные преобразования.
Если вы хотите знать, что происходит за этими преобразованиями с правым рулем, продолжайте читать этот пост. Мы поделимся всем, что вам нужно знать о работе.
Сколько стоит переоборудование автомобиля с правостороннего привода на левосторонний?
Цена модификации с правым рулем обычно зависит от марки и модели автомобиля. Если это обычная машина, то обслуживание и запчасти будут относительно доступными. Конечно, если вам понадобится сервис для редкой или очень желанной модели, стоимость может быть выше.Вы можете ожидать, что конверсия с правым рулем будет стоить от 1600 до 2150 долларов.
Как преобразовать автомобиль с правостороннего привода в левосторонний
Помните, что преобразование правостороннего привода — это не простой механический проект. Посмотрите видео ниже, чтобы получить представление:
Кредиты владельцу видео: BodeVisionТаким образом, вы должны позволить профессионалам выполнять работу за вас, особенно если вы импортируете автомобиль с аукциона подержанных автомобилей в Японии. Обычно преобразования включают в себя следующие процессы:
- Изменение положения рулевого колеса
- Изменение положения приборной панели
- Замена стойки и шестерни
- Замена механизма переключения передач
- Изменение положения бокового зеркала и регулировка его угла
Что нужно сделать при переоборудовании автомобиля с правым рулем?
Действительно, некоторые из упомянутых нами процессов могут быть выполнены самими механиками.Тем не менее, процесс преобразования, как правило, непростой. Если вы хотите узнать, почему это так, выполните следующие действия:
- Первый шаг — демонтировать всю приборную панель, включая все, что находится под ней. Приборную панель нужно переставить, но привязь можно просто перевернуть.
- Теперь механику нужно использовать рулевую рейку с левым рулем в сборе вместо существующей. Во время этого процесса есть вероятность повредить подушки безопасности, но профессионалы уже знают, что им нужно быть осторожными.
- Третий шаг — переставить педальный узел. Для автомобилей с механической коробкой передач механик должен демонтировать крепления всех трех педалей, а затем установить их на место.
- После выполнения предыдущего шага механик должен взять главный тормозной цилиндр, затем переустановить и выровнять его. Совершить малейшую ошибку в этой процедуре может быть опасно. Поэтому очень важно, чтобы это выполнял обученный профессионал.
- Теперь механик осмотрит брандмауэр и переставит на нем аксессуары, включая двигатель вентилятора, воздуховоды переменного тока, кабели и провода.
- Конечно, о регулировке дверей забывать не стоит. Если органы управления находятся на двери, а не в средней части автомобиля, ее следует снять и установить в соответствующее положение.
- Наконец, механизм стеклоочистителя и двигатель будут сняты и заменены.
Как видите, процесс переделки автомобиля с правым рулем сложен. Итак, если вы планируете импортировать подержанный автомобиль из Японии, убедитесь, что вы готовы нанять механика, который выполнит переоборудование за вас.
Некоторые полезные статьи по теме
Левостороннее движение
С начала поездки я арендовал машины на Гавайях, острове Пасхи, Фиджи, Новой Зеландии, Японии и Австралии. Как американец, я привык ездить по правой стороне дороги. Однако я не ехал справа, так как был на острове Пасхи еще в мае 2007 года. На самом деле, если не считать времени, проведенного в Южной Корее, я не был в стране, где они ездят справа, с начала октября. .
Вождение — это то, что со временем становится инстинктивным.Вы не задумываетесь, по какой стороне дороги вы едете. Вы не думаете о разнице между и налево, и направо, и поворотом. Как только вы научитесь водить машину, все эти вещи будут переданы в заднюю часть вашего мозга и просто сделают это.
Однако, как только вы вынуждены ехать по другой стороне, все те привычки, которые стали автоматическими, выходят на первый план. Ехать по другую сторону — все равно что пытаться писать, не перечеркивая t и не ставя точки над i. Это настолько автоматично, что вам нужно много думать, чтобы избавиться от этих привычек.
Сначала мне пришлось ехать слева в Новой Зеландии. Первые два часа у меня было выключено радио и обе руки держались за руль. Каждый раз, когда мне приходилось поворачиваться, мне приходилось повторять про себя мантру: «Оставайся слева, оставайся слева, оставайся слева». Я всегда шучу, что секрет вождения на другой стороне заключается в том, чтобы попытаться убить себя каждый раз, когда вы поворачиваете… и терпите неудачу.
Через некоторое время к этому привыкаешь. Единственный раз, когда я когда-либо пытался ехать прямо сейчас, это когда я выезжал с парковки.Я думаю, это потому, что на стоянках (автостоянках здесь, в Австралии) не определены полосы движения.
Даже если вы привыкнете ездить по другой стороне, это не значит, что все становится на свои места. У автомобилей руль находится с другой стороны, но он не является зеркальным отображением автомобиля с левым рулем. Для большинства вещей на водительском сиденье все просто сдвинуто, а не в зеркальном отражении. Например, педали газа на одной стороне. Вы используете правую ногу для ускорения и торможения. Зеркало заднего вида находится в том же месте, но вы должны смотреть влево, а не вправо, к чему мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть.Некоторое время я инстинктивно смотрел вверх и вправо, только ловил себя на том, что смотрю в окно.
Коробка передач такая же, а это значит, что если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, вам придется переключаться на себя для переключения на повышенную передачу левой рукой.
Единственное, что изменилось, — это указатель поворота. Я привык делать поворот левой рукой. Однако в автомобилях с правым рулем он находится справа. Я поймал себя на том, что несколько раз включаю дворники на повороте.Это заняло некоторое время, но в конце концов я понял, что причина поворота указателя поворота кроется в том, что коробка передач не работает. Если вы переключаетесь левой рукой, вы должны использовать правую руку для поворота.
Думаю, большинство людей согласятся, что было бы здорово, если бы все на Земле ехали по одной и той же стороне дороги. Проблема в том, что это очень сложно изменить, когда вы выбрали сторону. Насколько я могу судить, единственные страны, которые сегодня едут слева, — это бывшие британские колонии, а также Япония и Индонезия.Свиден имел обыкновение ехать налево, но в 1968 году переключился на правый. Они объявили о переходе на много лет вперед, и когда настал день, они запретили любое вождение на несколько дней, так что наступил резкий период изменений. В некоторых частях Канады до 1920-х годов также было левостороннее движение.
В большинстве стран автомобили с левым рулем имеют правый руль и наоборот. Тем не менее, это не всегда так. На Багамах они ездят слева, но, учитывая их близость к США, в основном ездят на автомобилях с левым рулем.(подъезд будет расположен не рядом с серединой, а у обочины дороги). Точно так же, когда я был в Палау и Косраэ, они ехали справа, но большинство машин были японского импорта с правым рулем.
На данный момент я бы считал себя водителем, владеющим обеими руками. У меня действительно нет проблем с вождением в оживленных городах, с круговым движением или даже с запоминанием, с какой стороны машины мне нужно сесть. Я просто рад, что мне не пришлось много водить в Мельбурне. У них есть странное правило, согласно которому на многих поворотах вы должны попасть в левую полосу движения, чтобы повернуть направо (да, вы правильно прочитали.Заставляет вас пересечь полосу движения для поворота.)
правил дорожного движения по всему миру
Справа или слева? Правостороннее движение…Великобритания — не единственная страна, где левостороннее движение является правилом! Хотя большинство населения мира водит машину справа, в более чем 70 странах, в основном англоговорящих, люди ездят слева.
Среди стран с левосторонним движением: Австралия, Ирландия, Индия, Индонезия, Кения, Малайзия, Непал, Новая Зеландия, Южная Африка, Танзания, Таиланд и Великобритания.
Получение местных прав или использование международного водительского удостоверенияЕсли у вас есть водительские права, выданные одной из европейских стран, и вы уезжаете в другую страну-участницу Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), вам не нужно будет заполнять какие-либо документы. Действительно, европейские страны признают водительские права друг друга.
За пределами Европы, если вы уезжаете на более чем короткий срок, вам нужно будет обменять свои оригинальные водительские права на местные.Обратите внимание, что это возможно только в том случае, если принимающая страна подписала взаимное соглашение со страной, выдавшей лицензию. Если соглашение не было подписано, подумайте о том, чтобы запросить международное водительское удостоверение перед отъездом. Однако это разрешение принимается не везде и обычно действует только в течение одного года. В некоторых случаях вас могут заставить сдать экзамен по вождению в стране пребывания.
А как насчет ограничения скорости?Германия выделяется без установленных ограничений скорости на нескольких участках автомагистралей.В противном случае ограничения скорости могут сильно различаться в зависимости от страны, а иногда даже различаться от одного штата или провинции к другому (в частности, в США или Канаде). Например, вы можете двигаться со скоростью 140 км / ч на болгарских автострадах, тогда как на британских автострадах скорость не может превышать 112 км / час. А на Мальте нельзя ездить со скоростью более 80 км / час, независимо от типа дороги …
Вождение в нетрезвом виде: соблюдение политики нулевой терпимости или ограничений в отношении алкоголяПравила вождения в нетрезвом виде иногда сильно различаются в разных странах.Во многих частях мира полностью запрещено управлять автомобилем после того, как вы выпили хотя бы одну каплю алкоголя. Этот закон особенно применяется в следующих странах:
Чешская Республика, Венгрия, Иордания, Непал, Катар, Румыния, Россия, Тунис и ОАЭ.
Некоторые страны, такие как Швеция, Норвегия и Финляндия, также ввели более строгие правила, чем те, которые действуют в других европейских странах: управление автомобилем больше невозможно, если у вас есть более 0,2 грамма алкоголя на литр крови.
Напротив, другие страны значительно более терпимы. Предел содержания алкоголя в крови установлен на уровне 0,8 грамма в США, Великобритании и Канаде.
S специальные правила…В некоторых странах некоторые правила дорожного движения могут показаться довольно неожиданными. Например:
- В Швеции и Швейцарии дневные ходовые огни должны оставаться включенными как днем, так и ночью.
- В Саудовской Аравии женщинам просто не разрешают садиться за руль.
- В России запрещено водить грязную машину.
Поэтому убедитесь, что получили правильную информацию перед отъездом!
Чтобы узнать больше о правилах дорожного движения за рубежом:Посетите веб-сайт Европейской комиссии, чтобы узнать о правилах вождения в европейских странах.
Может ли Австралия когда-нибудь переключиться на левостороннее движение?
Одна из моих любимых автомобильных историй — это рассказ о том, как Бирма перешла с правого на левый руль.Возникшая в одночасье в 1970 году по приказу тоталитарного лидера страны генерала Не Вина, эта история представляет собой возмутительную пропаганду и безнадежную бесхозяйственность, хотя мне больше всего нравится аргумент, стоящий за переходом. Детали неясны, но все согласны с тем, что старый Не Вин, который был довольно неприятной работой, действовал по совету волшебника.
В то время как Бирма (ныне Мьянма) явно не является образцом для смены сторон движения — одним из особенно хаотичных результатов было то, что автобусы высаживали пассажиров посреди оживленных улиц, — это не значит, что мы должны поспешно отвергнуть Не Вина как сумасшедшего мании величия ( он был, на самом деле, но вы поняли мою точку зрения).Возможно, он что-то понял…
Закрытие Холдена привело к тому, что весь пузырь дебатов «левые против правых» вернулся на поверхность, а официальное заявление GM выделило «фрагментированные рынки с правым рулем» в качестве ключевой причины для вывода бренда на пенсию. . И это был не только Холден; GM сокращала производство автомобилей с правым рулем во всем мире.
В панике умы могут хвататься за жемчуг и визжать: «Если GM делает это, другие могут последовать!», Хотя более холодные головы будут знать, что это маловероятно. Mercedes недавно подтвердил, что производство с правым рулем является «краеугольным камнем» его бизнеса, и FCA также взяла на себя глобальные обязательства в отношении стран с правым крючком.
Тем не менее, это заставило меня задуматься о потенциальных преимуществах перехода Австралии. Они не являются несущественными. Доступ к ранее запрещенным продуктам (например, Ford F150 и Mustang GT500, Cadillac CT5 / CT6 и большие внедорожники, такие как Cadillac Escalade) является наиболее очевидным, и мы также получим новые автомобили раньше. Производители часто отдают предпочтение производству с левым рулем для обеспечения более крупных и прибыльных рынков, заставляя нас ждать месяцами или даже годами некоторых моделей.
2
Хорошо известно, что Австралия находится в меньшинстве, когда речь идет о левостороннем движении. Две трети мира движутся вправо, причем большинство из них не являются бывшими членами Британской империи — например, Индия и Австралия, которые вместе с Японией входят в число ведущих левосторонних наций в мире. Но так было не всегда. В средневековье почти все держались левой стороны, так как это позволяло людям на лошадях держать доминирующую руку ближе к центральной линии дороги. Это упростило использование оружия для отражения атак, к тому же большинство наездников-правшей садились на коней слева (то есть с бордюра).
Ситуация в Европе постепенно изменилась после Французской революции, но в Америке это произошло из-за возросшей популярности огромных грузовых вагонов. Эти повозки были запряжены лошадьми, и всадники сидели на левом заднем животном, чтобы их сильная рука была свободна для порки. Чтобы улучшить видимость для водителей фургонов, в конце 1700-х годов были приняты законы, согласно которым движение транспорта должно было держаться правее.
С тех пор раскол продолжается, хотя Бирма — не единственная страна, которая перешла на другую сторону. Швеция совершила гораздо более успешный переход тремя годами ранее, в 1967 году, подав пример, которому может последовать Австралия. Вопрос в том, должны ли мы?
На самом деле ответ отрицательный. Стандарты вождения австралийцев достаточно низки, если не считать такой кривой мяч. Это также была бы огромная логистическая задача, к тому же затраты были бы высокими — хотя, возможно, не такими астрономическими, как вы думаете. По сообщениям, счет Швеции на переходный период составил 628 миллионов крон, или около 425 миллионов австралийских долларов в сегодняшних деньгах. Это небольшая часть того, что Австралия тратит на автомобильный транспорт (5 долларов.6 млрд в 2019-2020 гг.), Но главное отличие — масштаб. Дорожная сеть Швеции насчитывает менее двух миллионов автомобилей. В Австралии сейчас в 10 раз больше.
И все же, почему в Австралии не может быть автомобилей с правым и левым рулем? Япония и Великобритания уже разрешают это, несмотря на то, что они в основном правые, и мы уже на полпути с регистрацией классических автомобилей с левым хуком.