Ошибки лучше предупреждать, чем исправлять…
Автомобили с каждым годом становятся все быстрее и маневреннее, их количество на дорогах постоянно растет. Но следствием такой «всеобщей автомобилизации» становится то, что средний уровень мастерства водителей постепенно снижается. И каким бы виртуозом-автогонщиком вы ни были, обязательно найдется «чайник», который въедет вам в багажник или не справится с управлением на повороте.
Ситуация это объективная – но не безнадежная. Автопроизводители стремятся строить машины, которые все больше берут на себя заботу о безопасности их водителей. И одним из явных лидеров в создании таких активных систем безопасности является компания Bosch. Достаточно напомнить, что систему АБС компания запатентовала еще в 1936 году.
Специалисты Bosch с немецким прагматизмом и тщательностью уже много лет создают оборудование, которое, во-первых, помогает водителю избегать проблем, связанных с «человеческим фактором»: невнимательностью и неопытностью.
В компании создается техника, которая уже сегодня обеспечивает активную безопасность на большинстве машин, ездящих по дорогам мира. И процесс ее создания не прекращается.
Bosch на российских автомобилях
Мало кто знает, но антиблокировочная система АБС и система курсовой устойчивости (EPSP) уже давно адаптированы инженерами Bosch (при участии наших специалистов) для российских автомобилей.
Например, АБС были подготовлены для ВАЗовских моделей, начиная с «десятки» еще в 1995 году, а с 2005 года они штатно устанавливаются на Chevrolet Niva. Система ESC уже установливается на новые Kalina и Priora.
Вся линейка ГАЗелей тоже может оборудоваться адаптированными АБС компании Bosch.
АБС серийно могут быть оснащены UAZ Patriot и некоторые версии коммерческих микроавтобусов UAZ.
Для всей этой работы были проведены испытания на специальных полигонах в Германии и Швеции.
Системы помощи водителю
Но АБС и ESC – это уже «классика», которой мало кого удивишь. Сегодня специалисты Bosch идут дальше, заставляя машину не просто помогать водителю, но и исправлять его ошибки.
Надо сказать, что развитию систем помощи водителю способствуют строгие требования к автобезопасности, выдвигаемые Европейской комиссией, и рейтинги организации EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). И скорее всего, уже с 2014 года получить все пять звезд EuroNCAP смогут только автомобили, оснащенные целым комплексом систем активной и пассивной безопасности. Особое место среди них отводится системе автоматического экстренного торможения.
Система адаптивного круиз-контроля постоянно отслеживает все автомобили, которые движутся рядомОчень часто аварийные ситуации возникают из-за того, что водитель просто не успевает принять меры – ну, скорость реакции у человека от природы низкая, плохо себя почувствовал, устал, отвлекся.
Да и обстановка на дороге может измениться буквально за одно мгновение. Пример, с которым сталкивался каждый водитель – автомобиль впереди вдруг начинает резко тормозить.
Системы помощи активируются как раз в подобных ситуациях. Например, система аварийного торможения Bosch оповещает водителя о возможной опасности. Если он не успевает среагировать, то система автоматически, многоступенчато активирует торможение. И даже если аварии нельзя избежать, то это значительно снизит скорость столкновения.
Однако аварийное торможение – это только первый шаг. Например, адаптивный круиз-контроль (АСС), с помощью которого автомобиль не только сам поддерживает заданную скорость, но и ускоряется, притормаживает и даже останавливается автоматически. Автомобилям с АКПП адаптивный круиз-контроль поможет даже самостоятельно тронуться с места после короткой остановки. А с разработкой электропривода сцепления eClutch система сможет останавливаться и продолжать движение на автомобилях с МКПП.
Кроме того, системы активной безопасности Bosch еще и удерживают полосу движения: если автомобиль смещается к линии разметки, то система плавно возвращает его на середину полосы.
Немаловажную роль играет и распознавание дорожных знаков, которые «читает» система.
Эта «страшная» парковка
Жизнь показывает, что основное число мелких аварий происходит при маневрировании на парковке. Согласно данным немецкого института аварий AZT, примерно половина всех ДТП Германии с материальным ущербом произошла во время парковки. У нас таких аварий – как бы не больше.
И компания Bosch, учитывая эту грустную статистику, разработала систему парк-пилота, призванную решить данную проблему.
Bosch сегодня создал уже второе поколение парк-пилотов. Новая разработка способна управлять парковкой в полуавтоматическом режиме. Теперь место для стоянки должно быть всего на 80 см длиннее самого автомобиля.
Кстати, новый парк-пилот также помогает и выезжать со стоянки: направляет автомобиль вперед и назад, а водителю нужно лишь следовать указаниям системы.
Парк-пилот делает заезд на парковку безопасным и спокойнымВ подземных гаражах парк-пилот «видит» перила, столбы и стены, когда автомобиль проезжает вдоль них, — и запоминает ихЕще одна новая функция – помощник заезда в парковочный «карман». Ультразвуковые датчики в боковой части автомобиля сканируют пространство, а электронный блок определяет подходящее место. Затем электроника предлагает оптимальную комбинацию маневров и помогает автомобилю припарковаться. Водитель использует лишь газ, тормоз и переключение передач – руль крутится сам.
В подземных гаражах парк-пилот «видит» перила, столбы и стены, когда автомобиль проезжает вдоль них. При этом система запоминает информацию – и в дальнейшем предупреждает водителя о вероятности столкновения еще до того, как препятствие окажется в зоне действия радара.
Кстати, автопроизводители уже начали применять ультразвуковые парковочные системы Bosch нового поколения для серийных моделей.
Автоматическая парковка
Сейчас инженеры разрабатывают полностью автоматическую систему парковки. Электроника сама позаботится об управлении, ускорении, торможении и переключении передач. Кроме того, эти системы смогут освоить парковку на стояночных местах, расположенных под острым углом.
А в отдаленном будущем инженеры планируют разработать систему, которая будет осуществлять парковку по одному нажатию кнопки, независимо от расположения места для стоянки и дополнительного пространства.
Мне видно все…
Мы много говорили об «умной» электронике. Но она, чтобы правильно реагировать, нуждается в источниках информации – радарах, датчиках и видеокамерах. И в Bosch постоянно совершенствуют эти приборы.
Так, недавно была создана стереовидеокамера, которая увеличила возможности активных систем безопасности автомобиля. При движении на скорости до 80 км/ч система «видит» не только автомобили, но и пешеходов или велосипедистов.
В отличие от обычной камеры, стереовидеокамера может обнаруживать и измерять препятствия, основываясь только на расстоянии до объектов и их движении.
Инженеры создали очень компактную систему, объединив блок управления и блок обработки изображения непосредственно в корпусе камеры. Расстояние между оптическими осями объективов стереовидеокамеры – всего 12 см, что делает ее одной из самых миниатюрных в современном автопроме.
Такой размер делает камеру удобной для установки на автомобили любых производителей. Каждый из двух CMOS (комплементарный металло-оксидный полупроводник) сенсоров изображения имеет разрешение 1,2 мегапикселя. Благодаря высококачественным объективам камера способна охватить угол обзора в 25° по вертикали и 45° по горизонтали, а также проводить 3D-измерения на расстоянии более чем 50 м. Высокая светочувствительность сенсоров позволяет обрабатывать контрастное изображение и охватывать весь спектр света, видимый человеческим глазом.
Система активной безопасности распознает дорожные знакиКстати, компания производит широкий ассортимент автомобильных видеоустройств – от камер с разрешением 640 х 480 пикселей и углом охвата 130-180° до сложных интеллектуальных устройств, способных не только фиксировать, но и интерпретировать изображение. Пример такого подхода: система Bosch Vision Plus, которая обнаруживает пешеходов и предупреждает о них водителя при движении в ночное время.
Еще один важный прибор для безопасности – радар. В 2014 году Bosch начнет производство нового радара, работающего в частотном диапазоне 77 гигагерц и предназначенного для систем безопасности задней части кузова автомобиля.
Радары Bosch MRR – по сравнению с используемыми сейчас 24-гигагерцевыми системами – способны в 3 раза лучше различать объекты и в 5 раз точнее измерять дистанцию и скорость. Работая на расстоянии до 100 м с углом охвата до 150°, датчик уже на ранней стадии выявляет опасные ситуации позади автомобиля.
Два датчика нового радара, расположенных на заднем бампере, контролируют пространство по бокам и позади автомобиля. И если другой автомобиль находится в слепой зоне или приближается на большой скорости сзади – система помощи при смене полосы движения вовремя предупредит водителя.
Кстати, выезжать с парковки задним ходом можно даже при заблокированном обзоре: задний радар MRR сообщает о любых препятствиях и движущихся транспортных средствах.
Версия радара для анализа пространства впереди автомобиля, которая была разработана параллельно и уже применяется на серийных автомобилях, имеет еще больший радиус действия – до 160 м с углом до 45°. Его возможности позволяют системе экстренного торможения, работающей в паре с ESP®, принимать меры по минимизации последствий аварии и даже полному ее предотвращению. Данные радара также могут использоваться адаптивным круиз-контролем (ACC).
И что важно, радар доступен по цене, а значит, особенно выгоден для автомобилей компактного и среднего классов.
Мотоциклы
К мотоциклистам можно относиться по-разному. Но то, что они участники движения и от них часто зависит безопасность других людей, сомнения не вызывает. И потому Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control) – первую программу управления тормозами для обеспечения максимально возможной устойчивости во всех ситуациях.
В 2010 году только в Европе в авариях погибло более 5 тыс. мотоциклистов. Исследования показали, что АБС может предотвратить около четверти всех несчастных случаев, которые приводят к травмам или к смерти.
Программа помогает водителю при торможении и ускорении – как при движении по прямой, так и в поворотах. В то же время управляемость мотоцикла, равно как и все удовольствие от вождения, остаются неизменными. Система будет запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года.
Основу для MSC составляет усовершенствованная версия ABS для мотоциклов. Система использует обширный набор сенсоров. Колесные датчики, измеряющие скорость вращения передних и задних колес, и модуль инерциальных датчиков, определяющих углы поперечного и продольного наклона, обрабатывают информацию более 100 раз в секунду.
Bosch разработал первую масовую систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control)Анализируя показания сенсоров, разницу в скорости вращения передних и задних колес, а также специфические параметры данного мотоцикла (такие как размеры и тип шин, расположение самих датчиков), блок управления ABS рассчитывает предельные возможности торможения на основе данных поперечного угла наклона мотоцикла.
Если система распознает блокировку одного из колес – блок управления ABS активирует генератор давления в гидравлическом контуре тормозов. Кратковременное снижение давления в системе и его возвращение происходит за доли секунды, в результате чего создается именно то тормозное усилие, которое необходимо в данный момент, чтобы избежать блокировки каждого из колес.
Для мотоциклистов система MSC может стать спасением. Но байкерам надо помнить, что она не может изменить законы физики. Неправильная оценка дорожной ситуации и ошибки водителей в управлении мотоциклом по-прежнему могут привести к авариям.
…В принципе, можно много рассказывать о продуктах Bosch, служащих повышению безопасности на дорогах. Собственно, практически все, что делает компания, так или иначе «работает» на безопасность. Но главное остается неизменным – цель специалистов: сделать так, чтобы машина не только помогала водителю, но и исправляла его ошибки. Ведь предупреждение ошибок – гораздо лучше, чем их исправление….
- Михаил Смирнов
безопасностьэлектрооборудованиеBosch
Коды ошибок автомобиля
Что представляют собой коды ошибок автомобиля, как они формируются и что делать, когда загорается индикатор, сигнализирующий об ошибках? Эти вопросы часто задают владельцы автомобилей, особенно те, кто только недавно приобрёл авто и осваивает вождение.
Все электронные системы управления современного автомобиля имеют функцию самодиагностики, которая информирует водителя о возникающих неисправностях. По сути, получается, что бортовые компьютеры отслеживают не только ситуацию на дороге, но и практически все внутренние процессы, которые происходят в авто. Такие системы управления и диагностики могут отличаться даже в автомобилях одной марки. Однако сам принцип диагностирования остаётся неизменным: происходит непрерывное считывание сигналов от нескольких десятков датчиков, сверка получаемых результатов с заданными значениями и, самое главное, при обнаружении ошибки сохранение её кода в памяти компьютера. В дальнейшем коды ошибок автомобиля можно прочитать с помощью бортового компьютера или специализированного диагностического оборудования: адаптеров, сканеров, других дилерских приборов.
Коды ошибок OBD2 по маркам автомобилей
Аббревиатура OBD-II обозначает стандарт бортового самоконтроля, который обеспечивает всесторонний контроль двигателя, позволяет осуществлять мониторинг различных дополнительных систем, контролирует сеть управления авто. Он был разработан в 90-х годах и во многих случаях является обязательным протоколом для осуществления бортовой диагностики. Внутри этого стандарта производители используют различные протоколы связи с бортовой электронной аппаратурой, посредством специального 16-ти контактного трапециевидного разъёма, который расположен в районе рулевого колеса. При этом каждое диагностическое оборудование применяется для конкретной марки или групп автомобилей. Для иллюстрации можно привести следующие примеры:
– адаптер Honda HDS с программным обеспечение и драйверами – диагностирует автомобили Acura и Honda;
– профессиональный сканер Bars IV – для диагностики FORD, а при наличии соответствующих адаптеров – для других марок авто, таких как Toyota, Hyundai, Mazda, Mitsubihi, Nissan;
– дилерский диагностический сканер ДСТ-14Т, рекомендованный АвтоВАЗом – позволяет быстро найти и расшифровать код ошибки автомобиля ВАЗ.
Сам по себе код состоит 5-ти символов: одной заглавной латинской буквы и четырёхзначного числа.
Буква означает:
– P – неисправность двигателя или автоматической коробки передач;
– B – стеклоподъёмники, центральный замок, другие кузовные системы;
– C – проблема с ходовой частью авто;
– U – межблочная шина обмена информацией.
Первая цифра кода:
– 0 – позиция, предусмотренная для адаптеров ELM327;
– 1, 2 – позиции для кода производителя;
– 3 – резерв.
Вторая цифра:
– 1, 2 – смесеобразование;
– 3 – элементы системы зажигания;
– 4 – дополнительные системы;
– 5 – контроль систем, обеспечивающих стабильность холостого хода;
– 6 – неисправность в блоке управления;
– 7, 8, 9 – контроль трансмиссии;
– 10, 20 – коды установленные производителем, зависящие от марки автомобиля.
Третья и четвёртая цифры – это номер конкретной неисправности. Коды ошибок автомобилей, поддерживающих данный протокол, делятся на две категории: общие или, как их ещё называют, базовые – единые для всех авто и расширенные или дополнительные коды ошибок по маркам автомобилей, значительно расширяющие диагностические возможности.
Программа кодов ошибок автомобилей
Для того чтобы быстро определить место неисправности авто недостаточно иметь диагностическое оборудование и ноутбук. Требуется установить программу кодов ошибок автомобиля. Как правило, она поставляется в комплекте с диагностическим оборудованием. Сегодня таких программ очень много, поэтому каждый автовладелец может выбрать утилиту для любой платформы, начиная с Windows и заканчивая Android. С их помощью можно быстро узнать коды ошибок OBD-2 прямо на ходу. К примеру, применяя адаптер Elm327 Bluetooth путём подключения его к диагностическому разъёму OBD-II и используя специальное приложение для Android, можно легко получить на смартфон перечень кодов ошибок и выяснить, что каждый из них означает.
Имея знания о кодах ошибок автомобиля, умея их получать и расшифровывать, можно всегда держать «руку на пульсе» и вовремя реагировать на возникающие неисправности.
Состояние автомобиля · Ошибки · Документы Smartcar
- СПЯЩИЙ
- В ДВИЖЕНИИ
- ЗАРЯДКА_В ПРОГРЕССЕ
- REMOTE_ACCESS_DISABLED
- CHARGING_PLUG_NOT_CONNECTED
- ТРАНК_ОТКРЫТ
- ДВЕРЬ_ОТКРЫТА
- НЕИЗВЕСТНО
- ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН
- НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ
- CHARGE_FAULT
- НЕДОСТУПНО
- HOOD_OPEN
- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО_OFFLINE_FOR_SERVICE
- ЗАЖИГАНИЕ_ВКЛ
ASLEEP
Автомобиль находится в спящем режиме и временно не может выполнить ваш запрос. Либо транспортное средство не использовалось в течение определенного периода времени (периоды времени различаются в зависимости от марки и модели), либо пользователь вручную активировал спящий режим транспортного средства.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "СПИТ", "description": "Автомобиль находится в спящем режиме и временно не может выполнить ваш запрос.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#asleep", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Автомобиль находится в спящем режиме и временно не может выполнить ваш запрос.
Шаги по устранению неполадок
- Предлагать пользователю запустить двигатель автомобиля (обязательно) и проехать на автомобиле небольшое расстояние (необязательно).
- Подождите несколько минут и повторите запрос.
- Убедитесь, что 12-вольтовая аккумуляторная батарея автомобиля достаточно заряжена.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль временно не может подключиться к <имя приложения>
. Чтобы восстановить соединение, заведите машину и совершите короткую поездку.
CHARGING_IN_PROGRESS
Транспортное средство в настоящее время заряжается и не может выполнить ваш запрос. Эта ошибка обычно возникает, когда вы делаете запрос к конечной точке начала зарядки, когда автомобиль уже заряжается.
При тестировании электромобиля с помощью Vehicle Simulator вы получите эту ошибку при попытке выполнить запрос на запуск зарядки, когда автомобиль находится в состоянии зарядки.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "CHARGING_IN_PROGRESS", "description": "Транспортное средство в настоящее время заряжается и не может выполнить ваш запрос.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#charging_in_progress", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Обычно эту ошибку устранять не требуется. Если вы считаете, что этой ошибки не должно было произойти, выполните приведенные ниже действия по устранению неполадок.
Действия по устранению неполадок
- Предложите пользователю прекратить зарядку автомобиля и/или отключить зарядное устройство.
- Подождите несколько минут и повторите запрос.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль уже заряжается.
CHARGING_PLUG_NOT_CONNECTED
Автомобиль не подключен к зарядному устройству электромобиля и не может выполнить ваш запрос. Эта ошибка обычно возникает, когда вы делаете запрос к конечной точке начала зарядки, но к порту зарядки автомобиля не подключено зарядное устройство для электромобиля.
При тестировании электромобиля с помощью Vehicle Simulator вы получите эту ошибку при попытке запустить или остановить запрос на зарядку, когда автомобиль находится в припаркованном или движущемся состоянии (не заряжается).
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "CHARGING_PLUG_NOT_CONNECTED", "description": "Автомобиль не подключен к зарядному устройству для электромобиля и не может выполнить ваш запрос.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#charging_plug_not_connected", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, подключив зарядное устройство электромобиля к зарядному порту автомобиля.
Действия по устранению неполадок
- Предложите пользователю подключить зарядное устройство электромобиля к порту зарядки автомобиля.
- Если это не решит проблему, предложите пользователю убедиться, что зарядное устройство электромобиля подключено к работающему источнику питания, что оно исправно и совместимо с автомобилем пользователя. Например, предложите пользователю попробовать другие зарядные устройства для электромобилей и проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля список совместимых зарядных устройств.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль не может начать зарядку. Пожалуйста, убедитесь, что вы подключили зарядное устройство EV к зарядному порту вашего автомобиля.
DOOR_OPEN
Автомобиль не может выполнить ваш запрос, поскольку одна или несколько его дверей открыты. Эта ошибка обычно возникает, когда вы делаете запрос к конечной точке блокировки, когда одна или несколько дверей автомобиля остаются открытыми.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "ДВЕРЬ_ОТКРЫТА", "description": "Автомобилю не удалось выполнить ваш запрос, поскольку одна или несколько его дверей открыты.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#door_open", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, полностью закрыв все двери автомобиля и багажник.
Действия по устранению неполадок
- Попросите пользователя убедиться, что ничто не мешает дверям полностью закрыться и/или правильно запереться.
- Попросите пользователя убедиться, что багажник автомобиля полностью закрыт.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль не удалось запереть. Убедитесь, что все двери и багажник полностью закрыты.
FULLY_CHARGED
Транспортное средство не может выполнить ваш запрос, так как аккумулятор его электромобиля полностью заряжен. Эта ошибка обычно возникает, когда вы делаете запрос к конечной точке начала зарядки, когда транспортное средство уже полностью заряжено.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНО", "description": "Автомобиль не может выполнить ваш запрос, так как аккумулятор его электромобиля полностью заряжен.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#full_charged", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль уже полностью заряжен.
NOT_CHARGING
Транспортное средство не может выполнить ваш запрос, поскольку в настоящее время оно не заряжается. Эта ошибка обычно возникает, когда вы запрашиваете информацию о сеансе зарядки автомобиля, когда аккумулятор не заряжается.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "code": "NOT_CHARGING", "description": "Автомобиль не может выполнить ваш запрос, поскольку в данный момент он не заряжается.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#not_charging", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Вы можете устранить эту ошибку, попросив пользователя начать сеанс зарядки или отправив запрос на запуск зарядки, если транспортное средство поддерживает эту возможность.
Действия по устранению неполадок
- Предложите пользователю начать зарядку своего автомобиля.
- Подождите несколько минут и повторите запрос.
Предлагаемое сообщение пользователя
Пожалуйста, убедитесь, что вы подключили зарядное устройство для электромобиля к зарядному порту вашего автомобиля, и автомобиль заряжается.
CHARGE_FAULT
Автомобиль подключен к зарядному устройству электромобиля, но не может выполнить запрос, потому что 1) зарядное устройство не обеспечивает ток или 2) существует конфликт с другим графиком зарядки.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "CHARGE_FAULT", "description": "Автомобиль подключен к зарядному устройству электромобиля, но не может выполнить запрос, потому что 1) зарядное устройство не обеспечивает ток или 2) существует конфликт с другим графиком зарядки.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#charge_fault", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку следующим образом:
- Отключение любых расписаний, которые контролируют, когда зарядное устройство может подавать ток и заряжать автомобиль.
- Проверка надежности подключения зарядного кабеля к автомобилю.
- Отключение любых графиков зарядки в информационно-развлекательной системе автомобиля или подключенном сервисном приложении.
- Отключение любых таймеров отправления в информационно-развлекательной системе автомобиля или подключенном сервисном приложении.
- Удаление транспортного средства из других служб планирования оплаты.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль не может начать или остановить зарядку из-за конфликта с графиком зарядки вашего автомобиля. Убедитесь, что:
- Вы отключили все расписания, которые контролируют, когда ваше зарядное устройство может подавать ток и заряжать автомобиль.
- Зарядный кабель надежно подключен к вашему автомобилю.
- Вы отключили все графики зарядки в информационно-развлекательной системе вашего автомобиля или в подключенном сервисном приложении.
- Вы отключили все таймеры отправления в информационно-развлекательной системе вашего автомобиля или в подключенном сервисном приложении.
- Ваш автомобиль не подключен ни к каким другим службам планирования оплаты.
HOOD_OPEN
Автомобиль не может выполнить ваш запрос, поскольку его капот открыт. Эта ошибка обычно возникает, когда вы делаете запрос к конечной точке блокировки, когда капот автомобиля открыт.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "HOOD_OPEN", "description": "Автомобиль не может выполнить ваш запрос, потому что его капот открыт.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#hood_open", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, убедившись, что капот автомобиля полностью закрыт.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль не удалось запереть. Пожалуйста, убедитесь, что капот вашего автомобиля полностью закрыт.
IGNITION_ON
Автомобиль не смог выполнить ваш запрос, так как его двигатель работает. В зависимости от марки и модели автомобиля эта ошибка может возникать для различных конечных точек API.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "IGNITION_ON", "description": "Автомобилю не удалось выполнить ваш запрос, поскольку его двигатель работает.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#ignition_on", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, выключив автомобиль. Вы также можете устранить эту ошибку, повторив запрос позже.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль временно не может подключиться к <имя приложения>
, так как его двигатель работает. Чтобы восстановить соединение, выключите двигатель автомобиля.
IN_MOTION
Транспортное средство в настоящее время находится в движении и не может выполнить ваш запрос. В зависимости от марки и модели автомобиля эта ошибка может возникать для различных конечных точек API. Типичным примером является конечная точка блокировки/разблокировки.
При тестировании с помощью Vehicle Simulator вы получите эту ошибку при попытке запроса на блокировку/разблокировку, когда автомобиль находится в состоянии движения во время имитируемой поездки.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "IN_MOTION", "description": "Транспортное средство в настоящее время находится в движении и не может выполнить ваш запрос.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#in_motion", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, припарковав машину и выключив двигатель. Вы также можете устранить эту ошибку, повторив запрос позже.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль находится в движении и временно не может подключиться к <имя приложения>
. Чтобы восстановить соединение, припаркуйте автомобиль и выключите двигатель.
REMOTE_ACCESS_DISABLED
Автомобиль не может выполнить ваш запрос, поскольку пользователь отключил удаленный доступ для подключенных услуг.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "REMOTE_ACCESS_DISABLED", "description": "Автомобиль не может выполнить ваш запрос, поскольку пользователь отключил удаленный доступ к подключенным службам.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#remote_access_disabled", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, повторно включив удаленный доступ внутри своего автомобиля. Если пользователь не знает, как включить удаленный доступ к подключенным службам, предложите ему обратиться к руководству по эксплуатации своего автомобиля для получения дополнительной информации.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль временно не может подключиться к <имя приложения>
. Чтобы восстановить соединение, убедитесь, что в вашем автомобиле включен удаленный доступ к подключенным службам. Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более подробной информации.
TRUNK_OPEN
Автомобиль не может выполнить ваш запрос, потому что его багажник открыт. Эта ошибка обычно возникает, когда вы делаете запрос к конечной точке блокировки, когда багажник автомобиля и/или передний багажник автомобиля открыты.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "ТРАНК_ОТКРЫТ", "description": "Автомобиль не может выполнить ваш запрос, потому что его багажник открыт. ", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#trunk_open", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, закрыв багажник автомобиля и/или передний багажник.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль не удалось запереть. Пожалуйста, убедитесь, что багажник вашего автомобиля (и передний багажник) закрыт.
НЕИЗВЕСТНО
Автомобиль не смог выполнить ваш запрос из-за неизвестной проблемы. Эта ошибка возникает, когда транспортное средство находится в состоянии, в котором невозможно выполнить ваш запрос, и мы не можем определить, в каком состоянии находится транспортное средство.
При тестировании электромобиля с помощью Vehicle Simulator вы получите эту ошибку при попытке запроса на остановку зарядки, когда автомобиль находится в состоянии зарядки.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "НЕИЗВЕСТНО", "description": "Автомобилю не удалось выполнить ваш запрос из-за неизвестной проблемы.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#unknown", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": "RETRY_LATER" } }
Предлагаемое решение
Повторите запрос позже.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль временно не может подключиться к <имя приложения>
. Пожалуйста, проявите терпение, пока мы работаем над решением этой проблемы.
НЕДОСТУПНО
Транспортное средство не смогло выполнить ваш запрос, поскольку в настоящее время оно недоступно. Эта ошибка обычно возникает, когда автомобиль находится в месте с плохим приемом сотовой связи (например, в гараже или подземной парковке).
При тестировании с помощью Vehicle Simulator вы получите эту ошибку при попытке блокировки/разблокировки или запуска/остановки зарядки, когда имитация поездки приостановлена или завершена.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "НЕДОСТУПНО", "description": "Транспортному средству не удалось выполнить ваш запрос, поскольку в настоящее время оно недоступно.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#unreachable", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610а20471б", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Пользователь может устранить эту ошибку, переместив автомобиль в место с лучшим приемом сотовой связи. Вы также можете устранить эту ошибку, повторив запрос позже.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль временно не может подключиться к <имя приложения>
. Чтобы восстановить соединение, переместите автомобиль в место с лучшим сигналом сотовой связи.
VEHICLE_OFFLINE_FOR_SERVICE
Транспортному средству не удалось выполнить ваш запрос, поскольку в настоящее время оно находится в сервисном режиме. Сервисный режим временно ограничивает или отключает дистанционные возможности автомобиля.
{ "тип": "VEHICLE_STATE", "код": "VEHICLE_OFFLINE_FOR_SERVICE", "description": "Транспортному средству не удалось выполнить ваш запрос, так как оно находится в сервисном режиме.", "docURL": "https://smartcar.com/docs/errors/v2.0/vehicle-state/#vehicle_offline_for_service", "Код статуса": 409, "requestId": "5dea93a1-3f79-4246-90c5-89610a20471b", "разрешение": { "тип": ноль} }
Предлагаемое решение
Повторите запрос позже.
Предлагаемое сообщение пользователя
Ваш автомобиль находится в сервисном режиме и временно не может подключиться к <имя приложения>
. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Родителям предлагается обратиться к специалистам по безопасности детей-пассажиров для обучения правильной установке детского автокресла — ScienceDaily
Новости науки
от исследовательских организаций
2
Родителям рекомендуется обратиться к специалистам по безопасности детей-пассажиров для обучения правильной установке детского автокресла
- Дата:
- 21 июля 2023 г.
- Источник:
- Детская больница Энн и Роберта Х. Лури в Чикаго
- Резюме:
- Согласно новому исследованию, ошибки при установке детских автомобильных кресел случаются часто, даже если сиденья имеют пятизвездочный рейтинг за простоту использования. Исследование показало, что, хотя рейтинговая система является подходящим индикатором простоты использования, с меньшим количеством ошибок, обнаруживаемых при установке родителями сидений с более высокими рейтингами, необходимы дополнительные усилия для обеспечения оптимальной безопасности маленьких пассажиров.
- Поделиться:
Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта
реклама
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Traffic Injury Prevention , ошибки при установке детских автомобильных кресел случаются часто, даже если сиденья имеют пятизвездочный рейтинг за простоту использования. Исследование показало, что, хотя рейтинговая система является подходящим индикатором простоты использования, с меньшим количеством ошибок, обнаруживаемых при установке родителями сидений с более высокими рейтингами, необходимы дополнительные усилия для обеспечения оптимальной безопасности маленьких пассажиров.
Детские удерживающие системы (ДУС) снижают риск получения травм в результате дорожно-транспортных происшествий на 50-85%, однако ошибки при использовании сводят на нет их преимущества. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) создала рейтинговую систему простоты использования (EOU), чтобы помочь потребителям и стимулировать производителей улучшать свою продукцию. Рейтинговая система EOU присваивает от одной до пяти звезд четырем функциям CRS и в целом.
Специалисты по безопасности детей-пассажиров, работающие по месту жительства и работающие с производителями автокресел, готовы ответить на вопросы об установке и использовании автокресел. Веб-сайт NHTSA предоставляет каталог ресурсов с почтовым индексом, чтобы помочь родителям связаться с местным сертифицированным специалистом по безопасности детей-пассажиров, который может проверить, правильно ли установлено сиденье, или оказать помощь в установке и использовании соответствующего автокресла.
«Новые родители часто проходят обучение по установке автокресла еще до рождения ребенка. Однако им было бы полезно воспользоваться имеющимися ресурсами и после рождения ребенка, особенно во время перехода от автолюльки к автокреслу, обращенному назад, а затем снова при переключении на сиденье лицом вперед», — сказала ведущий автор Мишель Мэйси, доктор медицины, магистр медицины, врач неотложной медицины в Детской больнице Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго и доцент педиатрии Северо-Западного университета. Медицинская школа Файнберга.
Д-р Мэйси и его коллеги проанализировали данные отчетов о проверке сидений Safe Kids Illinois с 2015 по 2019 год и рейтинги EOU с 2008 по 2020 год. Ошибки были наиболее распространены для сидений, установленных с ремнями безопасности (70%), и наименее распространены для угла наклона спинки (37%).
Одной из наиболее распространенных ошибок, обнаруживаемой примерно в 50 % случаев, даже при использовании автомобильных кресел с 5-звездочным рейтингом, было использование верхнего ремня на автомобильных сиденьях, обращенных вперед. Top Tether — это ремень на верхней части сиденья, который необходимо прикрепить к точке крепления на автомобиле. Часто родители либо не прикрепляют ремешок, либо цепляют его не туда.
«В целом, результаты нашего исследования показывают, что родители могут полагаться на рейтинговую систему автомобильных кресел при выборе подходящего автокресла для своего ребенка», — сказал доктор Мэйси. «Они просто должны знать, что ошибки при установке и использовании все еще могут возникать даже с автокреслами с самым высоким рейтингом. Мы рекомендуем родителям обращаться за помощью к сертифицированному специалисту, чтобы обеспечить безопасность своего ребенка в дороге».
Д-р Мэйси имеет степень профессора научных исследований Мэри Энн и Дж. Милберн Смит в должности директора по исследованиям в области детского здоровья. Она является директором Центра результатов исследований и оценки состояния здоровья детей Мэри Энн и Дж. Милберн Смит; и научный директор по вопросам сообщества, здоровья населения и результатов в Детском научно-исследовательском институте Стэнли Манна.
Исследования в Детской больнице Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго проводятся Детским научно-исследовательским институтом Стэнли Манна. Исследовательский институт Manne занимается улучшением здоровья детей, преобразованием педиатрической медицины и обеспечением более здорового будущего благодаря неустанному поиску знаний. Lurie Children’s — некоммерческая организация, стремящаяся обеспечить доступ к исключительной помощи для каждого ребенка. Согласно рейтингу US News & World Report, он входит в число лучших детских больниц страны. Lurie Children’s — это педиатрическая тренировочная площадка Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета. Исследования в области неотложной медицины в Детской больнице Лурье проводятся в рамках Исследовательской программы Грейнджера в области педиатрической неотложной медицины.
реклама
Источник истории:
Материалы предоставлены Ann & Robert H. Lurie Children’s Hospital of Chicago . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Мишель Л. Мэйси, Джу-Янг Ли, Садика Кенди, Марк Р. Зонфрилло, Эми Хилл. Рейтинги простоты использования и реальные ошибки детских удерживающих систем по данным проверки сидений Safe Kids Illinois, 2015–2019 . Предотвращение дорожно-транспортного травматизма , 2023; 1 DOI: 10.1080/15389588.2023.2233647
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Детская больница Энн и Роберта Х. Лури в Чикаго. «Ошибки при установке детских автокресел распространены даже при использовании сидений с самым высоким рейтингом: родителям рекомендуется обращаться к специалистам по безопасности детей-пассажиров для обучения правильной установке детских автокресел». ScienceDaily. ScienceDaily, 21 июля 2023 г.