Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

как правильно и быстро прогреть

Водители без опыта часто интересуются надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Как правильно и быстро прогреть движок, не нанеся вреда машине? Двигатель работает в определенных температурных условиях. При увеличении, или наоборот, снижении рабочей температуры, движок может выйти из строя. Работники автотехсервиса рекомендуют прогревать машину перед поездкой. Но только в том случае, если температура воздуха ниже -15 градусов.

Принцип работы двигателя в зимнее время

Причины, по которым нужно прогревать автомобиль:

  1. Качество масла, которым заправляют двигатель. При низких температурах оно становится похожим на сгущенку, при высоких – повышается текучесть.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?
    Свойства масла теряются. Минеральные масла густеют при -15, полусинтетические при температуре от -25 до -30 градусов, дорогая «синтетика» при -40°С.
  2. Линейное расширение металлов – при холодной погоде металл сжимается. При этом внутренняя начинка двигателя (форсунки, поршни, цилиндры) выглядит с неестественными зазорами.

Поэтому прогревать автомобиль зимой обязательно. Важно понимать, как это правильно делать.  Существуют разные подходы к решению этой задачи.

  • Первый способ. Прогревать машину вхолостую. Завести мотор и ждать, пока двигатель прогреется до минимальных рабочих температур. Минус такого способа – его не экологичность: пока стоишь, вокруг летают выхлопные газы, которыми дышит водитель, прохожие, соседи. Второй минус подхода: относительно долгое время ожидания прогрева.

Такой режим прогревания плохо сказывается на поршневой системе. Масляный туман способствует смазке внутренностей двигателя. Туман образуется при определенных температурах и частоте вращения двигателя.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Поэтому чем быстрее разогревается двигатель, тем меньше его износ, а также меньше выхлопных газов поступает в атмосферу.

  • Второй способ. Прогрев движка на ходу. Часто используется в новых автомобилях. Просто аккуратно заводишь машину и начинаешь ехать. Скорость должна быть до 50 км/ч. Это позволит быстрее выйти на нужный рабочий режим температур. Плюсом является низкое количество выхлопных газов.

Кстати, второй способ прогрева двигателя записан в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Важно! У машин, которые эксплуатируются на короткие расстояния, часто стоят в пробках, двигатель находится в непрогретом состоянии. Это чревато загрязнением свеч, цилиндров, снижением заряда аккумулятора.

Автолюбители сделали эксперимент, в котором показали, как расходуется топливо при разных способах прогрева автомобиля. Для этого выбрали машину 2005 года, без серьезных поломок, и отрезок пути около 5 километров. При холостом способе прогрева машины тратится 0,45 л бензина, с учетом дороги 0,8 литра.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

При способе «завел и поехал» расход топлива снизился до 0,45 л (прогрев и дорога). Третий способ проверки – завел, машина греется, пока водитель счищает снег с машины, итого 5 минут времени, а дальше езда. Результат положительный: 0,55 литра бензина – лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Нюансы прогрева машины

Прогрев машинного двигателя зависит от того, на чем он работает: дизель или бензин.

Как правильно прогревать автомобиль на дизеле зимой? Дизельный мотор не прогревается вхолостую. Для прогрева такой движок должен двигаться. Длительность времени, затраченная на прогревание, не повысит температуру в моторе, салоне авто.

Минусом такого прогрева дизельного автомобиля считается скопившаяся сажа на фильтре, испорченное моторное масло, на которое попадает топливо.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Эксперты автоцентров рекомендуют владельцам машин с бензиновыми двигателями с турбиной, прогревать авто не более 1 минуты. Бензиновые движки с атмосферами можно не прогревать.

Гибридные модели запускаются так же, как и другие типы двигателей. Если при включении кнопки «Пуск» зажглись фары, заработал мотор, можно не беспокоиться и ехать. Даже при сильных морозах работа масляной системы таких двигателей не уменьшается, для обогрева нужно пару секунд.

Прогрев двигателя электрического автомобиля зимой у владельцев вообще не стоит. Такой машине – чем холоднее, тем лучше. Главная проблема электромотора – перегрев.

Прогревать ли автомобиль с карбюраторным мотором зимой? Обязательно! Иначе можно повредить цилиндры движка. Машину, которая не соответствует Евро-2, стоит прогреть до рабочих температур минут 20 и только тогда начинать ехать.

Авто стандарта Евро-2 и выше, заправленное качественным топливом и маслом, прогревают 1 минуту, а потом на низкой скорости начинают ехать.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? В зависимости от температуры на улице, на обогрев такого двигателя уйдет 5-15 минут.

Важно! Стекло в салоне машины отогревайте равномерно, вместе с салоном. При посадке в автомобиль не включайте на полную вентилятор отопления.

Правила прогрева двигателя

При прогреве двигателя, следует соблюдать следующие правила:

  1. Не давить на педаль газа. Для ускорения скорости прогрева движка, водители «газуют». Это приводит к большему износу деталей, могут выйти из строя поршневые кольца, образоваться щербинки на зеркале цилиндра.
  2. Не используйте подогреватели масла, потому что небольшой нагревательный элемент не способен прогреть до 4 л масла в краткие сроки при минусовой температуре. Подогреватель может нагреть масляную поверхность до кипения, а внутри жидкость останется холодной.
  3. Трогаться с места надо аккуратно. Первые 400 метров лучше ехать со скоростью до 10 км/ч. Это позволит «проснуться» не только машинному маслу в двигателе, но и в коробке передач.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Обогрев салона машины

Если с прогревом двигателя все понятно, то дело с прогревом салона автомобиля зимой обстоит немного иначе. Пока двигатель работает вхолостую, поставьте на средний режим климат-контроль или отопитель. Теплые потоки воздуха лучше направить на лобовое стекло.

Разговоры в непрогретом салоне могут привести к запотеванию стекол. Поэтому лучше помолчать, чтобы воздух прогрелся до оптимальных температур.

В зимнее время не лишним будет подогрев сидений. Главное им не увлекаться, так как он может быстро разрядить аккумулятор. Подогревайте лишь те сидения, на которых сидят люди, и не включайте фары, пока обогревается авто.

Об отоплении позаботьтесь в теплое время года. Для этого проверяйте и очищайте радиатор, контур системы охлаждения, воздуховоды. Влажность в салоне не должна быть выше нормы. Не оставляйте в салоне мокрый трос, влажные тряпки под сиденьем, просушивайте коврики.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой подскажут современные технологии, которые не стоят на месте.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Теперь у новых машин на брелоке с сигнализацией (смартфоне) можно запрограммировать «автообогрев». Режим заключается в следующем: устанавливается определенная команда на температуру на улице и в двигателе. При естественном понижении данных, автомобиль включает двигатель и прогревается.

Для тех, кому важен комфорт и теплый салон зимой без ожидания рекомендуют установить предпусковый обогреватель. Это котел, который врезают в систему охлаждения машины. Он бывает электрический и жидкостный. Плюсы обогревателя: экономный расход топлива, дистанционное управление, сохранение мотора. Такой автомобиль сложно угнать.
Самый экономичный и простой способ – использование бытового тепловентилятора, который устанавливают в салоне, подальше от стекол. Минусы тепловентилятора: работа от электросети, привязка к розетке.

Надеемся, что автолюбители узнали ответ на вопрос, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Теперь зимнее морозное утро можно встречать с улыбкой на лице и качественно прогретым электромотором.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Что нужно знать о летнем прогреве двигателя авто

Как прогревать двигатель автомобиля зимой и летом? А может в летний период вовсе не стоит это делать? Разбираемся вместе с мастерами Автостейт.

Рабочая температура двигателей составляет от 85 до 100 градусов Цельсия. В самый жаркий летний день температура воздуха в нашей стране не превышает 30-40 градусов. Двигатель, соответственно, имеет температуру окружающей среды.

Получается, что даже при самой теплой погоде температура не прогретого мотора намного ниже его рабочей. Такая разница в температурах со временем становится причиной быстрого износа элементов движка.

Надо ли прогревать современный мотор?

  • Производители современных автомобилей в техдокументации НЕ пишут, что прогрев двигателя обязателен. Вероятней всего потому, что это не выгодно заводам. Ведь чем быстрее двигатель выйдет из строя, тем быстрее владелец приедет за новым автомобилем.
  • Следующий пункт, согласно которому водителям не советуют прогревать мотор до начала движения – экологические нормы.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Чем дольше вы прогреваете, тем больше выбросов в атмосферу. При этом не учитываются показатели, которые сокращают жизнь силового агрегата.

Конечно, заботиться об окружающей среде нужно, но надо и понимать, что при производстве новых автомобилей воздух загрязняется тоже. Поэтому, здесь, с какой стороны смотреть. Почему же в любое время года прогрев обязателен?

Зачем нужно греть двигатель летом

Не смотря на современные технологии производства силовых агрегатов и качество моторных масел, о которых рассказывают менеджеры компаний, законы физики никто не отменял.

Это значит, что смазка деталей маслом, которое стекает в картер, не может произойти моментально, так как масло в холодном состоянии более вязкое. Двигатель должен поработать на холостом ходу и «поднять» масло на поршни, цилиндры, распредвал, коленчатый вал, клапана и т.д.

В зависимости от вязкости масла скорость его распределения по этим элементам разная. При использовании масла с высокой вязкостью (например, 0w20, 0w30, 5w30, 5w40), вы получаете достаточно толстый слой (пленку) на деталях движка при его остановке.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? В этом случае нужно особое внимание уделять прогреву, так как холодное моторное масло быстро не распределяется по элементам.

Если используется масло с повышенной текучестью (в холодное время года, в северных регионах) – пленочное покрытие, которое они образуют – тонкое. При непрогретом двигателе на высоких оборотах идет чрезмерный износ трущихся друг о друга поверхностей. В этом случае прогревать двигатель можно меньше, но износ деталей с этим маслом ускоряется.

Прогрев двигателя летом: сколько минут?

Для большинства современных двигателей прогрев в летнее время составляет от 30 секунд до 2-3 минут.

Когда масло «прогналось» по внутренним магистралям головки цилиндров – вы видите на тахометре снижение оборотов, а рокот мотора становится тише. Но даже после этого желательно трогаться с места спокойно и сильно не газовать несколько минут. Так происходит основной плавный прогрев двигателя, как часто рекомендуют в современной техдокументации.

Резюмируем

  • Прогревать двигатель перед поездкой нужно всегда, без исключения.Надо ли прогревать двигатель автомобиля: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *