Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать
Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.
Устройство необслуживаемого аккумулятора
Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.
Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.
Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.
Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.
Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.
Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.
Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Средний срок службы и годности автомобильного аккумулятора
- Что будет, если неправильно подключить аккумулятор (перепутать клеммы) или неправильно прикурить авто?
- Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе: повышение плотности
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.
При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.
Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.
Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном
Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.
Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.
Существуют два принципа работы зарядных устройств:
- зарядка постоянным током;
- и импульсным.
В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.
У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.
Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.
О том как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Для начала необходимо уяснить, что такое необслуживаемый аккумулятор и откуда появилось это название.
Термин необслуживаемая аккумуляторная батарея верен только отчасти. Это выражение впервые появилось в Америке, когда вначале восьмидесятых годов американцы заменили свинцово-сурьмянистый сплав пластин на сплав кальция и свинца, что позволило в значительной степени предотвратить выделение газов, а герметичный корпус с клапаном давления понизил потери влаги.
Все эти нововведения позволили увеличить срок службы автомобильного аккумулятора, за что в народе его прозвали необслуживаемым. Но нет ничего вечного. Необслуживаемый аккумулятор так же способен терять влагу при аномально высоких температурах окружающей среды. И, пусть в меньшей степени, но нуждается в проверке и техническом обслуживании.
Если убрать этикетку с верхней крышки, то можно под ней обнаружить запаянные отверстия для долива воды. И в случае нехватки влаги у вас есть все шансы продлить необслуживаемому аккумулятору жизнь.
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
Техническое обслуживание аккумулятора можно провести дома самому.
- отсоединить провода
- вынуть из корпуса автомобиля
- очистить ветошью от грязи
- снять этикетку, высверлить отверстия в пробках и понять в какие банки доливать. Есть аккумуляторы со смотровым окном и даже прозрачным корпусом, но это уже из серии дорогих
- проконтролировать уровень заряда АКБ мультиметром.
При слабом заряде и достаточном уровне электролита, можно начать зарядку необслуживаемого аккумулятора самостоятельно.
Важно! В зимнее время обязательно необходимо дождаться, когда АКБ прогреется до плюсовой температуры.
Каким зарядным устройством заряжать
Вы выяснили, что ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке. Несете его домой и даже не задумываетесь, о том что существует большая разница, каким зарядным устройством заряжать. Наверняка вы, просто, решили взять по соседству обычный «дедовский» зарядник и не видите в этом никакой разницы с современными зарядными устройствами, но она есть!
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно зарядить и старым зарядным устройством, но для этого потребуется больше времени и постоянный контроль процесса зарядки, поскольку такому аккумулятору ну ни как нельзя кипеть.
К тому же нужно не понаслышке знать сам процесс зарядки и все его стадии, которые состоят из чередования этапов заряда и разряда с контролем тока и напряжения. Поэтому наилучшим ответом на вопрос, каким зарядным устройством заряжать АКБ ответ один микропроцессорным ЗУ.
Оно возьмет на себя все проблемы с контролем этапов и правильно построит процесс заряда, что уменьшит в 1,5 раза время зарядки аккумулятора.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Поскольку мы выяснили, что необслуживаемые аккумуляторы все-таки нуждаются в обслуживании, то на вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, ответ будет положительным, конечно можно и в некоторых случаях даже нужно.
Как правило, у большинства из нас преобладает городской тип езды, 20-30 км пробега в день. Частые включения – выключения двигателя лишают генератор возможности зарядить вашу АКБ полностью, поскольку расчетная длина непрерывного пробега автомобиля, для полной зарядки аккумулятора, составляет порядка 150 км.
В итоге это ведет к выходу необслуживаемой батареи из строя вследствие понижения заряда до минимально допустимого уровня, который находится в пределах 20%. Поэтому если вы еще сомневаетесь в том, нужно ли подзаряжать ваш аккумулятор или нет, не сомневайтесь, проверка, и подзарядка не будут лишними. Посмотрите видео, в котором молодой человек рассказывает, почему села АКБ в его авто.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Если нет микропроцессорного зарядного устройства, то можно воспользоваться и обычным зарядным устройством для обслуживаемых аккумуляторов, для этого нужно:
- правильно подсоедините клеммы.
Красный провод на плюс, черный на минус;
- правильно подсоедините клеммы.
- проверьте напряжение в батарее, если оно ниже 11 вольт, дело плохо, но шанс всегда есть;
- установите начальное напряжение в районе 12,6 В. Если показания мультиметра плавают, нужно вскрывать и проверять банки, скорее всего какая-то замыкает;
- следите за процессом зарядки и не допускайте кипения. Если процесс газообразования велик и трудно контролируем – это признак испорченного аккумулятора;
- установите заряд на 14,4 В. Ток должен сначала последовательно уменьшиться, затем быстрый рост, далее постепенное снижение значений. Это нормально, но в этот момент лучше прервать зарядку и сделать перерыв на пару часов;
- далее повторите процесс зарядки. В итоге ток должен уменьшиться до 0,5-1А, произойдет это примерно через 4 – 5 часов после повторного подключения.
Важно! Не пытайтесь зарядить батарею автомобиля устройством, способное дать напряжение выше 14,6 В. Скорее всего вы перезарядите батарею, что приведёт к выделению газов и потере влаги. Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.
Всех этих мучений с правильным зарядом можно избежать, если воспользоваться интеллектуальным ЗУ, которое способно даже провести десулфатацию вашей батареи.
Обратите внимание
Помните. Правильный режим заряда необслуживаемых батарей продлевает их срок службы.
Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно.
Уход и обслуживание — Аккумулятор для США
Главная » Уход и обслуживание
Батарея глубокого разряда Техническое обслуживание и уход
- Перед использованием новые батареи следует полностью зарядить.
- Новые батареи глубокого разряда необходимо несколько раз перезарядить, прежде чем они достигнут полной емкости (25–100 циклов, в зависимости от типа).
В течение этого периода емкость будет ограничена.
- Кабели аккумуляторной батареи должны быть целыми, а разъемы всегда должны быть плотно затянуты. Всегда используйте изолированные инструменты, чтобы избежать короткого замыкания клемм аккумулятора. Рекомендуется регулярный осмотр.
- Крышки вентиляционных отверстий должны быть правильно установлены и плотно затянуты во время эксплуатации автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
- Аккумуляторы всегда должны содержаться в чистоте, без грязи и следов коррозии.
- Аккумуляторы всегда следует промывать водой после зарядки, за исключением случаев, когда перед зарядкой открыты пластины. Если пластины открыты, они должны быть покрыты электролитом примерно на 1/8 дюйма (добавляйте только дистиллированную воду). Проверьте уровень электролита после зарядки. Уровень электролита должен быть на 1/4 дюйма ниже дна заливной горловины в крышке элемента. (см. ниже)
- Вода, используемая для пополнения аккумуляторов, должна быть дистиллированной или очищенной, чтобы ее TDS не превышала 200.
(Общее количество растворенных твердых веществ… частей на миллион). Следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать металлического загрязнения (железо).
- Для увеличения срока службы аккумуляторов их нельзя разряжать ниже 80 % их номинальной емкости. Правильный размер батареи поможет избежать чрезмерного разряда.
- Зарядные устройства должны быть подобраны таким образом, чтобы полностью зарядить аккумуляторы за восьмичасовой период. Дефектные и неподходящие зарядные устройства могут повредить батареи или серьезно снизить их производительность.
- Избегайте зарядки при температуре выше 120 градусов по Фаренгейту или окружающей среде, в зависимости от того, что выше. Батареи глубокого цикла необходимо периодически выравнивать. Выравнивание — это продолжительный заряд слабым током, выполняемый после обычного цикла зарядки. Этот дополнительный заряд помогает держать все клетки в равновесии. Аккумуляторы, которые активно используются, следует выравнивать один раз в месяц.
Зарядное устройство с ручной синхронизацией должно увеличить время зарядки примерно на 3 часа. Зарядное устройство с автоматическим управлением следует отключать и снова подключать после завершения зарядки.
Читать далее
СЛИШКОМ НИЗКИЙ:Когда уровень электролита слишком низкий, обнажаются пластины. Открытые пластины могут сульфатироваться, в результате чего материал становится неактивным. Это отрицательно скажется на емкости аккумулятора.
ПРАВИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:Уровень электролита в аккумуляторе должен поддерживаться на 1/4 дюйма ниже дна заливной горловины в крышке ячейки. Это обеспечит полное погружение пластин.
СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ:Переполнение ячейки может привести к протечке. Это может привести к коррозии, повреждению и возможным травмам. Разбавленный электролит и потеря кислоты также приведут к снижению емкости.
- В ситуациях, когда несколько батарей соединены последовательно, параллельно или последовательно/параллельно, сменные батареи должны быть того же размера, возраста и уровня использования, что и сопутствующие батареи.
Не кладите новую батарею в упаковку, рассчитанную на 50 и более циклов. Либо замените все новыми, либо используйте хорошие бывшие в употреблении батареи.
- Периодическая проверка аккумулятора является важной процедурой профилактического обслуживания. Показания ареометра каждой ячейки (полностью заряженной) показывают баланс и истинный уровень заряда. Дисбаланс может означать необходимость выравнивания; часто является признаком неправильной зарядки или плохой ячейки. Проверка напряжения (разомкнутая цепь, заряженная и разряженная) может определить неисправную или разряженную батарею. Нагрузочное тестирование выявит неисправную батарею, когда другие методы не сработают. Слабая батарея вызовет преждевременный выход из строя сопутствующих батарей.
- Всегда используйте подходящие зарядное устройство и аккумуляторную батарею. Неподходящие зарядные устройства могут вызвать потенциальные проблемы.
- По мере старения батарей требования к их обслуживанию меняются. Это означает более длительное время зарядки и/или более высокую конечную скорость (более высокая сила тока в конце зарядки).
Обычно старые батареи нужно чаще поливать… и их емкость снижается.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы должны быть полностью заряжены при первой же возможности. Избегайте непрерывной работы аккумуляторов в частично заряженном состоянии. Это сократит их жизнь и снизит их мощность.
- Экстремальные температуры могут существенно повлиять на работу аккумулятора и его зарядку. Холод снижает емкость аккумулятора и замедляет зарядку. Тепло увеличивает потребление воды и может привести к перезарядке. Очень высокие температуры могут вызвать «тепловой разгон», который может привести к взрыву или пожару. Если экстремальная температура является неизбежной частью применения, проконсультируйтесь со специалистом по аккумуляторам/зарядным устройствам о способах решения проблемы.
- Бездействие может быть чрезвычайно вредным для всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Если ожидается сезонное использование, мы рекомендуем следующее:
- Полностью зарядите аккумулятор перед хранением.
- Отсоедините все электрические соединения от аккумулятора, включая последовательные/параллельные разъемы.
- Храните батарею в как можно более прохладном месте. Однако не храните их в местах, температура которых будет постоянно ниже 32 градусов по Фаренгейту. Батареи будут разряжаться при хранении, чем ниже температура, тем меньше саморазряд.
- Когда не используется, повышайте уровень каждые два месяца.
Руководство пользователя глубокого цикла
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации!
Мы всегда готовы помочь. Мы своевременно ответим на ваш запрос. Если вы не хотите заполнять нашу форму, мы также принимаем телефонные звонки и готовы помочь вам любым возможным способом. Мы надеемся услышать от вас скоро!
- Корона, Калифорния Главный офис: 800-695-0945
- Эванс, Джорджия Главный офис: 706.868.0533
- Огаста, главный офис Джорджии: 800.522.0945
Имя
Фамилия
Электронная почта
Расположение
Батареи больше всего интересует?
Please SelectGolf CartSweeper/ScrubberПодъем и доступЭлектромобильВозобновляемая энергияМорскойавтодом на колесахВоенныйДругое
Комментарии
Информация о компании
Фейсбук Линкедин YouTube Инстаграм Твиттер
CA, главный офис Corona
- Американская компания по производству аккумуляторов
1675 Sampson Avenue
Corona, California 92879
(800) 695-0945
(951) 371-8090
(951) 371-4671 Факс
Джорджия, офис Evans
- Американская компания по производству аккумуляторов
717 North Belair Road
Evans, Georgia 30809
(706) 868-0533
(706) 860-9342 Факс
GA, офис Augusta
- Американская компания по производству аккумуляторов
1895 Tobacco Road
Augusta, Georgia 30906
(800) 522-0945
(706) 790-0218
(706) 772-7756 Факс
U. S. Battery – Copyright © 2007-2021 – Этот материал не может быть опубликован, передан в эфир, переписан или перераспределен. Веб-сайт, созданный True Productions
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Томас Уэст / в хобби
У старых автомобильных аккумуляторов были съемные крышки, так что электролит или кислоту можно было проверить и при необходимости долить. Однако съемные крышки могут протечь, что может привести к взрыву аккумулятора. Преимущество необслуживаемых аккумуляторов заключается в том, что электролит запечатан внутри корпуса аккумулятора и не может вытекать или выделять пары вне аккумулятора. Современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы прослужат много лет, но их, возможно, придется заряжать, если после выключения автомобиля фары или другие расходующие аккумулятор аксессуары остаются включенными.
Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.
Выключите зарядное устройство (если оно оснащено выключателем) и отключите питание зарядного устройства.
- У старых автомобильных аккумуляторов были съемные крышки, чтобы можно было проверить уровень электролита или кислоты и при необходимости долить их.
- Выключите зарядное устройство (если оно оснащено выключателем) и отключите питание зарядного устройства.
Подсоедините красный или положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, сжав зажим типа «крокодил» рукой, чтобы открыть захваты. Поместите открытые губки на терминал и отпустите зажим, чтобы он надежно зафиксировался на терминале.
Подсоедините черный или отрицательный кабель зарядного устройства к массивной металлической раме автомобиля или блоку цилиндров двигателя как можно дальше от аккумулятора, насколько позволяет кабель. При выполнении этого подключения отвернитесь от батареи.
Установите регулятор напряжения зарядного устройства в положение, соответствующее вашему автомобилю (6 или 12 вольт). Установите зарядное устройство в режим «автоматическая зарядка» для необслуживаемых аккумуляторов. Вставьте зарядное устройство в электрическую розетку как можно дальше от аккумулятора.
Отключите зарядное устройство, как только оно зарядит аккумулятор и отключится. Сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель зарядного устройства, сжав зажим типа «крокодил». Таким же образом отсоедините положительный (красный) кабель зарядного устройства от аккумулятора. Закройте капот и заведите автомобиль.
- Подсоедините черный или отрицательный кабель зарядного устройства к массивной металлической раме автомобиля или блоку цилиндров двигателя настолько далеко от аккумулятора, насколько позволяет кабель.
- Таким же образом отсоедините положительный (красный) кабель зарядного устройства от аккумулятора.
Некоторые зарядные устройства имеют регулировку быстрой или медленной зарядки. Медленная зарядка более тщательно зарядит аккумулятор; быстрая зарядка позволит вам быстрее завести автомобиль, если вы спешите. Время зарядки аккумулятора варьируется от одного до 20 часов в зависимости от размера аккумулятора, степени его заряда и от того, используете ли вы медленную или быструю зарядку. Большинство современных автомобилей, выпущенных с 1950-х годов, имеют 12-вольтовые электрические системы. Ознакомьтесь с руководством пользователя, прежде чем пытаться зарядить аккумулятор, если вы не уверены в напряжении аккумулятора.
Батарейки очень взрывоопасны при неправильном обращении. Не подключайте зарядное устройство неправильно и не кладите инструмент на отрицательную и положительную клеммы. Всегда надевайте защитные очки с запахом при работе вблизи автомобильных аккумуляторов. Держите огонь и искры подальше от аккумулятора.
Related
References
Author
- 1 Battery Charger Instructions
