Почему машина дергается при разгоне: где искать неисправность
Подергивания при разгоне зачастую свидетельствуют о перебоях в подаче топлива либо о неисправностях в системе зажигания. Рассмотрим, почему машина дергается при резком нажатии на педаль газа, движении на малой скорости или под нагрузкой. Отдельно расскажем о причинах, которые приводят к рывкам при езде на автомобиле с АКПП, вариатором.
Пропуски зажигания
Чаще всего автомобиль при разгоне начинает дергаться из-за неисправности в системе зажигания. Топливовоздушная смесь (ТПВС) в одном либо сразу нескольких цилиндрах не поджигается, из-за чего резко снижается развиваемый двигателем крутящий момент. В случае с пропусками зажигания рывки особенно проявляются при движении на подъем, когда возрастает нагрузка на двигатель. При этом на холостом ходу и даже резком поднятии оборотов на месте проблема может не проявлять себя.
При движении на малой скорости и попытке быстро ускориться блок управления двигателем (ECU) реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки увеличением порции топлива. Из-за обогащения смеси растет сопротивление пробоя между электродами свечи зажигания. В таких условиях для возникновения мощного разряда все компоненты системы зажигания должны работать безупречно.
Если автомобиль начал дергаться на газу, а на бензине разгоняется без рывков, начните с диагностики системы зажигания. Среда газовой смеси имеет большее сопротивление пробоя, поэтому неисправность начинает проявлять себя в первую очередь при работе на сжиженном топливе.
Ошибка двигателя P0300
Современные ECU (Engine Control Module) оснащаются развитой программой самодиагностики, которая позволяет точно идентифицировать многие неисправности. Поскольку в случае плохого сгорания ТПВС в цилиндрах несгоревшее топливо выходит в атмосферу, загрязняя ее, стандарт OBD II предполагает идентификацию пропусков зажигания. При обнаружении неисправности в энергонезависимую память ЭБУ записываются соответствующие коды неисправности:
- Р0300 – многочисленные пропуски воспламенения.
Свидетельствует о повторяющихся перебоях в работе нескольких/всех цилиндров;
- Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
- Р0302 – пропуски воспламенения во втором цилиндре;
- Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре;
- Р0304 – пропуски воспламенения в четвертом цилиндре.
Последняя цифра в коде всегда обозначает порядковое число цилиндра.
При обнаружении многочисленных пропусков ЭБУ способен отключить неисправный цилиндр, чтобы не спровоцировать поджог бензина в выхлопной системе и повреждение катализатора. Для выхода из аварийного режима на многих авто достаточно перезапустить двигатель. На некоторых авто придется на 2-3 минуты снять клемму с аккумулятора.
Как не пойти по ложному пути?
Считывая сохраненные коды неисправности, важно понимать, что ошибка пропусков зажигания не всегда указывает на неисправность системы зажигания. Она лишь дает направление для дальнейшей диагностики и понимание того, в каком из цилиндров не происходит горение топливной смеси. Возможность регистрировать пропуски зажигания появляется благодаря анализу сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). По количеству импульсов с задающего диска на единицу времени ECU оценивает равномерность вращения коленчатого вала. Если в одном из цилиндров нарушается процесс горения смеси, то на соответствующем такте коленчатый вал не получает должного ускорения. Порядковый номер цилиндра определяется благодаря синхронизации сигнала ДПРВ и ДПКВ и поэтому ЭБУ не в состоянии оценить, почему машина дергается при ускорение. Подвисание или отказ топливной форсунки, неисправность свечи зажигания, катушки либо прогар клапан – все эти причины могут вызвать регистрацию пропусков.
Ищем причину в системе зажигания
- Вышедшие из строя свечи зажигания. Пробой искры через керамический изолятор, нарушение воздушного зазора из-за эрозии электродов – самые частые причины пропусков.
- Неисправность высоковольтных проводов. Причина может быть в обрыве провода, повреждении наконечника, выгорании резистора или пробое изоляции, из-за чего заряд по пути наименьшего сопротивления стекает на массу, а не генерируется свечой зажигания внутри цилиндров.
Не до конца одетый наконечник высоковольтных проводов (ВВП) также становится причиной пробоя искры на массу. Такие ситуации часто возникают на авто, где доступ к свечам ограничен впускным коллектором. При должной сноровке на многих моторах свечи зажигания можно поменять без снятия коллектора, вот только из-за ограниченного доступа к наконечникам ВВП после ремонтных работ возникают рывки на малой скорости.
- Поломка катушки зажигания. Внутри катушки генерируется высоковольтное напряжение. Как и в случае с ВВП, нарушение изоляции корпуса приведет к стеканию искры на массу. Среди прочих распространенных причин поломки выделяют межвитковое замыкание, приводящее к перегреву. Проявляют себя поломки увеличением времени накопления заряда, уменьшением силы импульса, отсутствием затухающих колебаний и созданием помех.
- Нарушение контакта в цепи питания катушки зажигания. Стоит не только проверить питающее напряжение, массу, но и осмотреть соединительные колодки на предмет обломанных защелок, фиксаторов, убедиться в целостности изоляции проводов.
Система питания
Автомобиль дёргается при трогании с места и глохнет, если система топливоподачи не может покрыть потребление форсунок. Также вы заметите провалы при разгоне, а в некоторых случаях двигатель и вовсе может заглохнуть. Распространенные причины:
- Уменьшение производительности бензонасоса. Неисправность может возникнуть как из-за износа щеточного узла, выработки на коллекторе электродвигателя, так и из-за окислов или перетертых проводах в цепи включения насоса.
- Забитая сеточка грубой очистки и/или фильтр тонкой очистки. Из-за уменьшившегося проходного сечения канала насосу тяжелее прокачать бензин через топливопровод.
Во всех описанных случаях внутри системы питания возникает инертность, что отражается на разгоне инжекторного двигателя. Но также не стоит исключать проблему с топливными форсунками.
Проблемы с АКПП, роботом и вариатором
Чаще всего проблемы при движении на малых оборотах, встречается у вариаторного типа трансмиссии. На автомобилях с гидротрансформаторной АКПП или роботизированной коробкой передач толчки и рывки возможны только при переключении ступеней и старте с места. Такого рода симптомы довольно легко отличить от проблем с двигателем, так как проявляются они только при смене передачи или начале движения.
Куда сложнее ситуация с бесступенчатой коробкой передач. При движении клиноременной передачи по шкивам смена передаточного числа происходит незаметно для водителя. Но в случае появления выработки на шкивах, растянутом ремне, неправильной работе гидроблока или гидротрансформатора, владелец может ощутить рывки на малой скорости.
Первое, что необходимо сделать в такой ситуации, – обратить внимание на уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Замена масла в вариаторе регламентируется автопроизводителем. Но для повышения надежности агрегата рекомендуемый интервал нужно сокращать минимум на 1/3.
После замены масла в вариаторе необходимо обнулить счетчик деградации трансмиссионной жидкости.
Карбюраторные и дизельные ДВС
Для диагностики карбюраторной системы питания важно не только понимать принцип работы карбюратора, но и алгоритм работы контактного/бесконтактного зажигания. Если карбюраторный мотор дергается на малых скоростях, обратите внимание на исправность отсекателя, ускорительного насоса, чистоту главной дозирующей заслонки и поплавковой камеры.
Видео:Почему машина дёргается при разгоне?
Основные причины подергиваний дизельного ДВС:
- неисправность системы управления перепускным клапаном, геометрией турбины;
- загрязнение ДМРВ;
- неисправность ТНВД.
Сложность конструкции дизельного двигателя затрудняет самостоятельную диагностику, а потому поиск причины рывков при разгоне лучше доверить профильной СТО.
Пропуски зажигания в двигателе
Содержание:
- В чем заключается проблема
- Как проявляются пропуски зажигания
- О причинах
- Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы
- Чтение ошибок с ЭБУ
Диагностика автомобиля, то есть выявление неполадок в системах, узлах, агрегатах и отдельных деталях – это то, с чего ответственный автовладелец начинает ремонт машины. Причин «заболеваний» может быть множество, поэтому рассказывать о них можно бесконечно. Зачастую в рассмотрение берется отдельно взятая неисправность. В качестве примера возьмем пропуски зажигания – периодическое «выпадание» из четкой работы мотора какого-либо из цилиндров. Впрочем, иногда их бывает несколько, и тогда для выявления причин часто приходится применять динамометрический стенд в автосервисе либо расшифровывать ошибки ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) – самостоятельно или прибегнув к помощи профессиональных автомехаников.
В чем заключается проблема
Пропуск зажигания в цилиндре – достаточно распространенная неполадка двигателя, причиной которой становится топливовоздушная смесь – она либо не возгорается, либо делает это не в нужный момент времени. Соответственно, силовой агрегат начинает «троить», из-за чего он теряет часть своей мощности. Эта «болячка» опасна уже хотя бы тем, что не сдетонировавший бензин обычно попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Именно это становится причиной хлопков, исходящих из выхлопной системы.
Симптомы такой неисправности в инжекторных двигателях аналогичны, причем на приборной панели автомобиля часто загорается индикатор Check Engine. Что касается ЭБУ, то он принимает пропуски за ошибки. Однако случается, что электроника самостоятельно отключает неисправные цилиндры за счет прекращения подачи горючей смеси. Но не навсегда, а только на определенный период времени. Также проблемные цилиндры включаются в работу при повторном запуске двигателя. И если владельцу машины пришлось столкнуться с подобной бедой, то ему рекомендуется не пренебрегать компьютерной диагностикой машины.
Как проявляются пропуски зажигания
Симптоматика пропусков зажигания достаточно характерна, и обычно водитель сразу чувствует сбой в стабильной работе мотора. Причем они могут проявляться еще до начала поездки, на холостом ходу – обороты нестабильны, они прыгают вверх-вниз, а порой двигатель и вовсе останавливается. Это происходит оттого, что датчики силового агрегата, получая неверные значения, инициируют образование топливовоздушной смеси в неправильных пропорциях. Также типичными признаками пропуска зажигания являются следующие.
Неровное ускорение, которое ощущается как толчки, исходящие от мотора. Обычно они наблюдаются в момент ускорения, когда агрегат работает под нагрузкой. И если динамика разгона автомобиля меняется, виной тому является пропуск зажигания в двигателе.
Изменение звука. Даже малоопытный автовладелец знает, что каждый мотор звучит по-особенному. Например, у V-образных 8-цилиндровиков тон совершенно другой по сравнению с рядными 4-цилиндровиками. Соответственно, если один из цилиндров неработоспособен, об этой проблеме силовой агрегат просигнализирует тем, что будет звучать как 7 или 3-цилиндровый.
Повышенная вибрация считается менее характерным признаком проблемы, ибо ее причиной зачастую становятся какие угодно неполадки в ходовой части машины. В том числе и банальная разбалансировка шин. Данное правило применимо и к двигателю: когда он становится несбалансированным, то вызывает весьма сильные вибрации при наборе скорости и даже без нагрузки на двигатель.
Замедленное ускорение, как и на примере скачков количества оборотов, может исходить от ошибочной информации, поступающей от датчиков кислорода. Соответственно, причина дисбаланса – слишком обедненная или богатая топливовоздушная смесь, которая не позволяет автомобилю демонстрировать хорошую динамику разгона. В некоторых случаях электроника способна самостоятельно перевести работу двигателя в защитный режим, при котором коленвал не сможет превысить порог в 3500 об/мин. Кроме того, при замедленном ускорении электронный блок двигателя отключает турбонаддув.
Загорание Check Engine. Светодиод включается лишь тогда, когда блок управления получит информацию от датчика, что проблема с зажиганием проявляет себя неоднократно. Однако, пусть и достаточно редко, ломается и сам датчик. Как «рассудит» этот факт ЭБУ, наверняка не знает даже сам производитель автомобиля. В одном случае электроника посчитает неполадку незначительной – и тогда Check Engine не загорится – в другом индикатор активируется.
О причинах
Несправность прерывателя-распределителя, свечей зажигания, катушки или бронепровода. Помимо этого, существует и такая проблема в системе зажигания, как «пробивание» искры в блок, причиной которого является конденсат в свечных колодцах. Как правило, конденсат образовывается при пониженных температурах.
Недостаточная степень сжатия горючей смеси либо ее неоднородное распределение в цилиндрах – причем во всех. Причина проблемы заключается в повышенном износе компонентов цилиндро-поршневой группы.
Неточная регулировка зазора клапанов.
Некорректная работа ЭБУ, передающего сигнал датчикам на отключение форсунок.
Проблемы с ГРМ.
Плохое качество горючего также способно стать основанием для возникновения пропусков зажигания. Дополнительным провокатором проблемы может стать низкое давление при подаче топлива, что свидетельствует о его утечке либо некорректной работе самой помпы.
Неполадки в топливовоздушной системе, связанные с отложениями пыли и грязи в фильтрах и форсунках. О достаточно типичном «недуге» сигнализирует «троение» на холостом ходу, которое после прогревания исчезает. Кроме того, проблемы с электропитанием даже одной форсунки приводят к нарушению правильной подачи топлива.
Что делать автовладельцу? Самостоятельные диагностические работы
Пропуски порой возникают по элементарным причинам, но иногда они вызваны и серьезными неисправностями. А в худших случаях они четко и однозначно сообщают владельцу машины, что двигатель серьезно изношен – и тогда нужно настраиваться на серьезные затраты, связанные с капремонтом силового агрегата или его заменой. Конечно же, полная компьютерная диагностика автомобиля – больше удел специалистов профессиональных автосервисов, чем рядовых автомобилистов.
Однако высокая цена на такую услугу отпугивает многих, и они пытаются провести самостоятельную диагностику непосредственно в гараже. Успех этого предприятия может быть разным, поскольку технические способности у каждого человека тоже отличаются. Тем не менее, если следовать полезным рекомендациям, то шансы на хороший результат существенно повышаются.
Вначале следует проверить прошивку электронного «мозга» двигателя и его датчиков, так как проблемы именно с ними часто вызывают нарушение смесеобразования.
Одновременно придется проинспектировать топливную помпу, регулятор давления и фильтры.
И в любом случае лучше исключить фактор заправки автомобиля бензином не рекомендованной автопроизводителем марки либо горючим с большим количеством посторонних примесей.
Если диагностике подлежит инжекторный двигатель, то следует использовать спецоборудование, которое подключается через USB-разъем. Чтобы определить причины неполадок, нужно считать коды, список которых находится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
С атмосферным мотором все гораздо сложнее. Выявить источник проблем можно лишь за счет поэтапного исключения возможных неисправностей. То есть, нужно не только замерить компрессию в цилиндрах, но и проверить все детали и элементы – насос, свечи зажигания, высоковольтные провода, карбюратор и пр. Для измерения сопротивления проводов используется омметр. Если его показания недопустимы, то провода следует заменить. Что касается такого важного устройства, как карбюратор, то его проверка заключается в особой диагностике, которая занимает немало времени.
Чтение ошибок с ЭБУ
Для большинства марок автомобилей при считывании ошибок применяется недорогой адаптер ELM327 и сканирующие программы, которые выложены в свободном доступе в интернете. Например, Scanmaster – данное приложение отлично подходит не только для диагностики автомобиля, но и чип-тюнинга.
Когда коды ошибок выведены на экран, их следует записать, а затем стереть из памяти контроллера. Далее нужно разобраться, о чем сигнализируют конкретные коды, иначе дальнейшая диагностика бесполезна. Так, P0300 – случайные пропуски зажигания, а замена последней цифры на 1-4 указывает на некорректно работающий цилиндр. Соответственно, Р00301 – это проблема образования топливовоздушной смеси в первом цилиндре и т. д. Причем последующий ремонт должен начинаться с устранения именно с этой неполадки. Код P0204 почти со 100-процентной вероятностью сигнализирует о наличии проблем с форсункой и так далее.
Если на автомобиле ЭБУ не предусмотрен, то каждый цилиндр придется проверять вручную. Причем трудозатраты будут существенными, поскольку для осмотра рабочих камер и маслосъемных колец потребуется демонтировать крышки клапанов.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:
Все отзывы
Автомобиль промахивается под нагрузкой chrysler 2006 пропуски зажигания v6-3.3l town …
Автомобиль промахивается под нагрузкой chrysler 2006 пропуски зажигания v6-3.3l town …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Люк Т
на 06 февраля 2016 г.
Моя машина промахивается, когда она находится под нагрузкой.
Проверьте индикатор двигателя на проверке | $94,99–114,99 долларов США 90 027 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Миа Бевакуа
Автомеханик
16 лет опыта
Привет. Промах под нагрузкой указывает на вторичную проблему зажигания. Ваша система зажигания разделена на два компонента: первичный и вторичный. Первичная сторона системы включает элементы низкого напряжения, включая аккумулятор, выключатель зажигания, модуль управления, датчик коленчатого вала и обмотки первичной обмотки. Вторичная сторона системы включает обмотки вторичной катушки, провода свечей зажигания и свечи зажигания. Модуль управления прерывает ток через первичные обмотки катушки для создания высокого напряжения, необходимого для зажигания свечей зажигания.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как использовать SelectShift?
Ваш грузовик оснащен автоматической коробкой передач с функцией SelectShift. SelectShift позволяет вручную переключать передачи трансмиссии, даже если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач. Чтобы использовать SelectShift. Переключите передачу с ведущей на ручную. Нажмите…
О покупке Range Rover TDV6 2010 г.в. 4×4 MY10 с пробегом 74405км. На какие расходы я рассчитываю в ближайшем будущем?
Привет. Стоимость обслуживания такого транспортного средства может сильно различаться в зависимости от мастерской, выполняющей работу, особенно для таких транспортных средств, как Range Rover. Как и в случае с любым транспортным средством, пробег которого приближается к 100 000 км, обязательно потребуется серьезное техническое обслуживание…
Машина заводится, но глохнет при нажатии на педаль газа
Ой, это нехорошо. Вполне вероятно, что часть загрязненного газа все еще может засорять другие компоненты топливной системы и требует химической очистки — топливный фильтр (https://www. yourmechanic.com/services/fuel-filter-replacement), топливопроводы. (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-hose-replacement), регулятор давления топлива…
Моя машина не работает на холостом ходу, пока не прогреется. Можете ли вы сказать мне, что случилось?
Привет. Проверьте двигатель на наличие утечек вакуума и убедитесь, что все датчики подключены. Возьмите вакуумметр и поместите его на вакуумную линию к коллектору. Проверьте, имеет ли двигатель 17…
Может ли некачественный или загрязненный бензин повредить катушку зажигания?
Привет. Хотя плохое или загрязненное топливо может вызвать проблемы с управляемостью, оно не может физически повредить катушку зажигания. Катушки зажигания передают чрезвычайно высокое напряжение с управляющими магнитными полями. Со временем катушки просто изнашиваются без предупреждения; некоторые с предупреждением,…
Объем трансмиссионной жидкости Aisan TF 80 ?
Привет! Эта трансмиссия вмещает примерно 4 литра жидкости (https://www. yourmechanic.com/article/how-long-does-transmission-fluid-last). Однако заменить жидкость простым сливом жидкости невозможно — получится только часть этого количества. Жидкость меняется с заменой жидкости…
Главный тормозной цилиндр течет, сцепление заедает. Разумна ли цена на новое сцепление, в которой не упоминается мастер тормозов? 1998 Ford Escort
Привет. Я думаю, что тот факт, что гидравлическая система тормозов и сцепления имеют общий резервуар, сбивает с толку, как ремонтировать 2 отдельные проблемы. Наверняка ваш главный тормозной цилиндр (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-brake-master-cylinder) неисправен и должен быть заменен…
Постукивание при ускорении. 2010 Nissan Altima
Привет — постукивание двигателя (https://www.yourmechanic.com/question/engine-makes-tapping-sound) под нагрузкой обычно является проблемой шатунного подшипника, хотя возможно, что это просто слабый толкатель клапана. Трудно сказать, не услышав. Если вам нужно передать звуковой байт…
По какой-то причине одна из моих фар выглядит более грязной, чем другая. Я перепробовал почти все, чтобы он снова выглядел как новый
Привет. Со временем многие различные предметы могут привести к выцветанию фар. В большинстве случаев это вызвано мусором, который естественным образом накапливается на линзе, что приводит к ее помутнению. В остальных случаях внутреннее уплотнение, которое…
Статьи по Теме
Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания
Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.
Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ
Общие признаки включают тикающий шум, исходящий от двигателя, двигатель не заводится, пропуски зажигания и утечка масла перед двигателем.
Программа сертифицированных подержанных автомобилей Chrysler (CPO)
Если вы покупаете подержанный автомобиль Chrysler, вы можете проверить автомобили в рамках их сертифицированной программы подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше…
Просмотрите другой контент
Оценки
Города
Техническое обслуживание
Почему мой двигатель не работает?
Пропуски зажигания в двигателе происходят при нарушении процесса сгорания . Каковы признаки пропусков зажигания в двигателе и причины, давайте разбираться.
Пропуски зажигания более характерны для новых или современных двигателей. Если вы считаете, что ваш двигатель дает пропуски зажигания, это обычно нелегко расследовать, если вы не знаете, с чего начать или что вы ищете.
С помощью нашего руководства мы рассмотрим некоторые возможные причины проблемы. Для начала нужно знать, на какие признаки обращать внимание.
Наиболее распространенными признаками пропусков зажигания в двигателе являются неровный разгон или неровный холостой ход. Другие признаки включают в себя индикатор «проверьте двигатель» и плохую работу двигателя. В некоторых случаях вы заметите, что индикатор проверки двигателя будет мигать, когда двигатель не работает.
Вот подробный список наиболее распространенных симптомов или признаков пропусков зажигания в двигателе:
1- Грубое ускорение
Как мы кратко коснулись. Вы можете почувствовать сильные или легкие рывки, исходящие от двигателя. Пропуски зажигания часто происходят под нагрузкой двигателя, например, при резком ускорении. Чаще всего пропуски зажигания возникают на высокой передаче, низких оборотах или при нажатии педали акселератора в пол. Это называется грубым ускорением.
2- Грубый холостой ход
Иногда на холостом ходу двигатель дает пропуски зажигания из-за того, что датчики двигателя получают неверные значения, и топливовоздушная смесь перепутана. Эти проблемы могут привести к очень неравномерному холостому ходу, который будет прыгать вверх и вниз, вызывая неровный холостой ход, а в некоторых случаях двигатель может буквально отключиться.
Ваш двигатель наиболее уязвим, когда возникают небольшие проблемы с топливно-воздушной смесью на холостом ходу, поэтому, вероятно, это первое, на что вам следует обратить внимание.
3- Вибрации
Двигатель вашего автомобиля отбалансирован во время производства и, как правило, имеет сбалансированные оси, но есть некоторые методы, позволяющие свести вибрации к минимуму.
Когда один или несколько цилиндров работают неправильно, двигатель становится неуравновешенным. Это может привести к сильным вибрациям в салоне при ускорении или на холостом ходу.
4- Проверьте индикатор двигателя
Новые автомобили оснащены отличными устройствами контроля различных датчиков на двигателе. Если датчик выходит из строя или принимает сигнал о том, что с двигателем что-то не так, он отправляет информацию в блок управления двигателем.
После того, как блок управления двигателем получит данные, он проанализирует, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает несколько раз, блок управления двигателем загорается индикатором проверки двигателя, чтобы вы знали, что что-то не так. Вот и пришло время его проверить и исправить.
5- Медленное ускорение
Пропуски зажигания могут привести к тому, что датчики O2 получат неверную информацию и создадут слишком богатую или чрезмерно разбавленную смесь. Обогащенная или разбавленная смесь может снизить ускорение, из-за чего ваш автомобиль будет казаться слабым. Ваш автомобиль не будет вращаться выше 3500 об/мин и может отключить давление наддува от турбонаддува.
6- Изменение звука двигателя
Даже если вы очень мало знаете об автомобилях, вы, вероятно, слышали разницу в звуке от одного двигателя к другому. Двигатели V8 имеют совершенно другой звук, чем у четырехцилиндрового двигателя.
Если в 4-цилиндровом двигателе возникают пропуски зажигания в одном цилиндре, звук может быть таким же, как и в 3-цилиндровом двигателе. Если звук необычный, вероятно, он дает осечку на каждом цикле.
Наиболее распространенные причины пропусков зажигания в двигателе
Первой причиной пропусков зажигания в автомобиле является неисправная катушка зажигания или неисправная свеча зажигания. Другая ведущая проблема может быть связана с топливом, например, плохой топливный инжектор или топливный насос. В некоторых редких случаях это может быть низкая компрессия двигателя.
Ниже приведен список наиболее распространенных причин пропусков зажигания в двигателе, начиная с самой распространенной причины:
1- Неисправная катушка зажигания или распределитель в старых автомобилях
Наиболее распространенной проблемой обычно является катушка зажигания. Некоторые автомобили имеют отдельную катушку зажигания для каждой свечи зажигания, в то время как другие автомобили имеют одну катушку с кабелем зажигания для каждой свечи зажигания.
В старых автомобилях есть распределитель и в некоторых случаях катушка зажигания. Если у вас отдельные свечи зажигания, отсоедините каждую катушку и посмотрите, сможете ли вы найти какие-либо цилиндры, которые не реагируют.
Если вы обнаружите неисправную катушку зажигания, замените ее или сохраните код неисправности для одной катушки зажигания.
2- A Дефектная свеча зажигания
Это вторая основная причина пропусков зажигания. Свечи зажигания запускают цилиндры, и они могут изнашиваться со временем. Как правило, свечи зажигания дешевы и их очень легко заменить.
3- Утечки через прокладку впускного коллектора
Утечки во впускном коллекторе возле головок цилиндров довольно распространены, когда речь идет о свечах зажигания. Эта конкретная проблема была гораздо более распространена в старых автомобилях без стальных прокладок на впуске.
Если у вас старая машина, проверьте ее на наличие утечек. Если у вас новый автомобиль, вероятно, стоит потратить время на проверку других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора или впускного коллектора. Вы также можете проверить наличие сломанных вакуумных шлангов.
4- Низкое давление топлива
Низкое давление топлива может быть причиной неисправности регулятора давления топлива, неисправности топливного насоса или засорения топливного фильтра. Низкое давление топлива может привести к разжижению смеси в двигателе, что может привести к пропуску зажигания во всех цилиндрах.
Если у вас есть коды ошибок пропусков зажигания во всех цилиндрах, вам обязательно нужно проверить давление топлива.
5- Проблемы с форсунками
Это было проблемой примерно в 2017 году. Неисправная топливная форсунка может привести к пропуску зажигания в двигателе, и ее довольно сложно диагностировать без проверки их потока.
Проблемы с форсунками не особенно распространены в новых автомобилях. Сначала следует проверить другие возможные проблемы, а затем при необходимости проверить инжектор.
6- Низкая компрессия или повреждение внутри двигателя
Если вы все проверили, всегда есть вероятность, что в вашем двигателе низкая компрессия или другие повреждения внутри.
Неправильная регулировка ремня ГРМ может привести к низкой компрессии, что приведет к пропуску зажигания. Если вы знаете, что ремень ГРМ был недавно заменен, вам следует еще раз проконсультироваться с мастером, который его устанавливал.
7- Неправильная топливно-воздушная смесь
Неправильная топливно-воздушная смесь может вызвать пропуски зажигания. Многие различные датчики также могут вызывать плохую топливно-воздушную смесь в вашем автомобиле, например, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, датчик температуры охлаждающей жидкости или другие проблемы.
Что такое осечка?
Чтобы понять, что такое пропуски зажигания, в первую очередь нужно изучить основы автомобильного двигателя. Вам нужно получить хорошее изображение ваших поршней и коленчатого вала, чтобы убедиться, что они движутся внутри цилиндра, когда ваш двигатель работает. Поршни толкаются взрывом внутри цилиндра.
При вращении коленчатого вала поршень толкается вниз. Двигатель работает в четыре такта, поэтому этот тип двигателя называется четырехтактным.
Вот как это работает:
Поршень опускается, заполняя цилиндр топливно-воздушной смесью, и взрыв толкает поршень вниз и вращает коленчатый вал. Поршень возвращается вверх, сливая сгоревшую топливно-воздушную смесь через выхлопную трубу.
Так работает четырехтактный двигатель, который сегодня можно найти почти во всех двигателях современных автомобилей.
Пропуски зажигания происходят, когда одна или несколько из этих ступеней неисправны или отсутствуют –
Богатая или разреженная топливовоздушная смесь
Плохая искра зажигания или неправильная синхронизация искры зажигания
Низкая компрессия или утечка воздушно-топливной смеси
Неправильное время впуска/выпуска топливовоздушной смеси
Знание всего этого значительно облегчает найти виновника пропусков зажигания. Теоретически не так много вещей, которые могут вызвать пропуски зажигания.