Как определить сгоревший предохранитель
Автомобильные предохранители предназначены для защиты электрических цепей машины от протекания чрезмерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь необходимо проверить предохранители.На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.
Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины.
Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении.
Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.
Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле.
Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину.
Как заправить полный бак | Как включать поворотники | Как определить диаметр колеса |
Как определить размер шин | Как проверить обогрев заднего стекла | Как открыть капот на Ниссан |
Блок предохранителей ваз 2111 — обозначения, схема, где найти
Содержание
Симптомы перегоревшего предохранителя ваз 2111
Есть несколько симптомов, которые могут предупредить вас о перегорании автомобильного предохранителя. Вы можете вытащить предохранитель из платы, чтобы осмотреть его. Ищите признаки повреждения, такие как заметный разрыв в проводе или темное металлическое пятно на стекле.
Если вы видите один из этих симптомов, вам следует попробовать заменить предохранитель. Для этого отнесите предохранитель в магазин запчастей и купите замену или позвоните нам в автосервис. Убедитесь, что новый предохранитель имеет правильный размер и напряжение. Чтобы быть уверенным, вы можете использовать тестер напряжения, называемый мультиметром. Вы можете найти эти инструменты на озоне или алике.
Симптомы перегоревшего предохранителя ваз 2111
Перегоревший автомобильный предохранитель обычно возникает из-за слишком большого электрического тока, протекающего через цепь. Это будет мешать многим различным функциям вашего автомобиля. Например, многие из ваших внутренних и наружных источников света больше не будут работать должным образом. Радио и другие устройства, которые вы используете, также больше не будут работать.
Также затрагиваются трансмиссия вашего автомобиля, функции помощи водителю и функции безопасности. Если вы заметили, что у какого-либо из них возникли проблемы с работой, вполне вероятно, что у вас перегорел предохранитель. Новый предохранитель может предотвратить ухудшение проблемы.
Причины почему горят предохранители на ваз 2111
Перегоревший автомобильный предохранитель — это неисправность электрического компонента, приводящая к переизбытку электрического тока. Это может повлиять на что угодно, от простых устройств с интерфейсом драйвера до более сложных систем. Эти компоненты включают в себя электронику трансмиссии и шасси, системы безопасности и удобства для пассажиров.
Защита предохранителей имеет решающее значение для работы вашего автомобиля. Если электрическая цепь перегружена, это может привести к перегреву, плавлению или даже возгоранию. Это может вызвать серьезные проблемы и даже поставить под угрозу безопасность водителей и пассажиров. Защита предохранителем защищает вас от этой потенциальной опасности, стабилизируя ток. Если у вас перегорел предохранитель, вы заметите, что ваш автомобиль будет трудно завести или он не сможет управлять своими электрическими компонентами.
Проверка предохранителей проста и может сэкономить вам сотни долларов в течение всего срока службы вашего автомобиля. Если вы не знаете, что искать, обратитесь к механику! Вы также можете использовать мультиметр для проверки целостности предохранителя. Но перед проверкой предохранителя обязательно извлеките мультиметр из блока предохранителей. В противном случае вы можете повредить мультиметр и вызвать еще большую проблему!
Способы проверки предохранителей
Один из лучших способов определить, перегорел ли автомобильный предохранитель, — это использовать контрольную лампу. Он должен освещать оба конца предохранителя, а если нет, то его необходимо заменить. Иногда причиной перегоревшего предохранителя является поврежденный провод, двигатель или другая деталь.
Перегоревший предохранитель может повлиять на множество функций, от простых устройств интерфейса водителя до сложных компьютерных систем. Это может повлиять на все: от функций безопасности до технологий помощи водителю и удобств для пассажиров. Хорошей новостью является то, что большинство предохранителей легко заменить, и они доступны в любом магазине автомобильных запчастей.
Проверка предохранителя мультиметром
Еще один способ проверить предохранитель — использовать мультиметр. Два щупа должны быть размещены на противоположных сторонах предохранителя, причем черный щуп должен быть на отрицательной стороне. Если мультиметр регистрирует ноль или отрицательное значение, предохранитель перегорел. Для проверки другого предохранителя используйте ту же процедуру.
Проверка автомобильного предохранителя с помощью контрольной лампы
Первым шагом в поиске и устранении неисправностей перегоревшего автомобильного предохранителя является обнаружение неисправного предохранителя.
В некоторых случаях предохранитель не виден, но контрольная лампа может помочь определить проблему. Ищите булавку, которая горит с одной стороны, а не с другой. Если штифт горит с обеих сторон, предохранитель все еще работает. В противном случае его необходимо заменить. Перегоревший предохранитель может быть вызван отсоединением двигателя или провода.
Перед заменой предохранителя выньте предохранитель из держателя. Для открытия держателя предохранителя может потребоваться небольшая отвертка. Затем вы можете использовать тестовую лампу, чтобы проверить наличие разрыва в проводе. Если лампа по-прежнему не загорается, предохранитель перегорел.
При проверке автомобильного предохранителя вы должны убедиться, что перегоревший предохранитель не подключен к какому-либо другому компоненту автомобиля.
Это может привести к опасной электрической неисправности.
Перегоревший предохранитель может привести к тому, что радио не будет работать или система климат-контроля не будет работать должным образом.
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2111
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2111
Обозначение и расшифровка предохранителей
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2111:
- K1 — реле контроля исправности ламп;
- K2 — реле очистителя ветрового стекла;
- KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K4 — реле включения ближнего света фар;
- K5 — реле включения дальнего света фар;
- K6 — дополнительное реле;
- K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- K8 — реле задних противотуманных фонарей;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расшифровка предохранителей
Номер | Сила тока, А | Описание предохранителей |
---|---|---|
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака.![]() |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет).![]() |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*.![]() |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Модуль зажигания, контроллер |
2 | 15 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха |
3 | 15 | Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки. |
Реле | ||
К4 | Реле электровентилятора | |
К5 | Реле электробензонасоса | |
К6 | Главное реле (реле зажигания) |
Предохранитель противотуманных фонарей
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.
Как проверить автомобильные предохранители мультиметром или тестером аккумуляторов?
Есть много причин, по которым ваш автомобиль может не завестись, но одна из самых распространенных — перегоревший предохранитель. Вы можете узнать, как проверить автомобильные предохранители с помощью мультиметра, в этой статье блога.
Перегоревшие предохранители могут привести либо к отсутствию питания, либо к прерыванию питания электрических систем. Ваши фары, звуковые сигналы, приборная панель, окна или замок автомобиля могут выйти из строя из-за перегоревшего предохранителя. Если есть проблема с генератором, вы должны обратиться к своему автомеханику. Тем не менее, продолжайте читать это руководство, если вы считаете, что проблема может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
оглавление
Что такое предохранитель?
Как проверить предохранители в машине?
Пошаговая инструкция по проверке автомобильных предохранителей мультиметром
Заключение
Часто задаваемые вопросы
Зачем мне знать о проверке предохранителей? Предохранители требуют проверки, поэтому очень важно знать, как проверить предохранитель с помощью мультиметра. Потому что это поможет вам выяснить, в чем проблема с электропроводкой вашего автомобиля прямо сейчас. Если у вас мультиметр для домашнего использования , легко проверить предохранители вашего автомобиля за несколько минут. Если вы этого не сделаете, вы можете попросить кого-нибудь, у кого есть мультиметр, проверить их для вас. Для получения дополнительной информации о проверке автомобильных предохранителей обратитесь к руководству пользователя или разделу справки программного обеспечения вашего автомобиля.
Использование таких методов, как «переключение» или «короткое замыкание» предохранителя, позволяет току течь через предохранитель. Но это не рекомендуется и может привести к повреждению электропроводки автомобиля. Читайте, как проверить новогодние гирлянды мультиметром.
Что означает перегорание предохранителя? Перегоревший предохранитель означает, что через него проходит слишком большой или недостаточный ток. Но это только временно, и в конечном итоге цепь разомкнется из-за сильного тока. Если один из ваших предохранителей продолжает перегорать, не стесняйтесь обращаться к автомеханику. Потому что проблема может быть в вашей электрической системе, а не в автомобильных предохранителях. Если ваш мультиметр показывает какой-либо закороченный аксессуар, немедленно включите зажигание, чтобы отключить питание, проходящее через цепь этого аксессуара.
«Предохранитель — это защитное устройство, защищающее электрические цепи автомобиля». Перегоревший предохранитель означает, что через него проходит слишком большой или недостаточный ток. Прежде чем узнать, как проверить автомобильный предохранитель, вы должны знать о типах предохранителей.
Типы предохранителей Плавкие предохранители: Это наиболее распространенный тип предохранителей. Вы можете проверить, есть ли у вашего мультиметра функция непрерывности или зуммера. Чтобы проверить их, прикоснитесь к обеим клеммам предохранителей щупами и прослушайте звуковой сигнал. Если звука нет, то это означает, что обе клеммы не имеют непрерывности. Это означает, что ваш предохранитель перегорел или неисправен. Если вы услышите звуковой сигнал, это означает, что ваш мультиметр обнаружил непрерывность между двумя клеммами, что указывает на исправность предохранителя.
В большинстве автомобилей предохранители большего размера. Вы можете легко проверить их, поместив считывающий провод на один конец и черный провод на другой конец. После этого выберите параметр настройки непрерывности или режим низкого сопротивления. Если сопротивление ниже 10 Ом или мультиметр издает звуковой сигнал при настройке непрерывности, все в порядке. Но если он показывает разомкнутый контур, вам необходимо заменить предохранитель.
Патронные предохранители: Их сложнее проверить, поскольку для них обычно требуется цифровой мультиметр. Если у вас есть мультиметр, то вам не нужно беспокоиться о том, как проверить автомобильный предохранитель с помощью мультиметра. Вместо этого вы можете проверить их так же, как и ножевые предохранители. Сначала прикоснитесь к одному проводу к каждой клемме и прислушайтесь к тональному сигналу, указывающему на плохое или хорошее состояние.
Мини-предохранители (маленькие предохранители): Это самый маленький тип предохранителей, и трудно сказать, перегорели ли они, потому что иногда они выглядят нормально, даже когда это не так. Однако есть способ их проверить, но для этого требуется цифровой мультиметр, как было сказано ранее. Сначала прикоснитесь одним проводом к положительной клемме, а затем используйте другой провод, чтобы соединить каждую сторону предохранителя, пока не услышите звуковой сигнал, указывающий на непрерывность через предохранитель. Если вы ничего не слышите, подозревайте, что предохранитель неисправен.
Как проверить предохранители в машине? Вам нужно будет найти и открыть блок предохранителей или вытащить автоматические выключатели и посмотреть на каждый предохранитель. Поскольку существует несколько различных типов блоков предохранителей, мы не можем дать вам конкретные инструкции по проверке их всех. Тем не менее, вот список наиболее распространенных предохранителей и их расположение.
Вещи, необходимые для проверки автомобильных предохранителей
- Мультиметр или тестер аккумуляторной батареи
- Металлическая отвертка или любой металлический предмет для касания клеммы заземления
- Новые предохранители
- Перемычки или маленькие кусочки изолированного провода
Если вас немного смущает проверка автомобильных предохранителей с помощью мультиметра, то будьте со мной. Я расскажу вам, как проверить это правильно.
- Прежде всего осмотрите предохранитель визуально, если он в порядке, то переходите к следующему шагу.
- Теперь включите мультиметр и измерьте сопротивление. Для этого переведите мультиметр в режим сопротивления, нажав кнопку с греческой буквой «Ом» рядом с ней или используя шкалу «В-Ом-Ампер».
- Убедитесь, что ваши щупы касаются каждой клеммы предохранителя.
- Если вы услышите звуковой сигнал, это означает, что предохранитель исправен. Если вы не слышите звука, это означает, что предохранитель неисправен.
- Повторите процедуру для всех предохранителей в электрической системе вашего автомобиля.
- Если вы обнаружили неисправный предохранитель, замените его на исправный предохранитель с практически нулевым сопротивлением. Кроме того, перед заменой исправного предохранителя проверьте электрические цепи, поскольку в случае короткого замыкания предохранитель автомобиля снова перегорает.
- Переведите мультиметр в режим электрического сопротивления . если у вас есть мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то нет, в противном случае установите начальную шкалу или шкалу «V-Ohm-Amp».
- Выключите и отключите автомобиль от сети .
- Убедитесь, что ваши щупы касаются клемм предохранителя , который вы хотите проверить.
- Если вы видите 0,00 Ом или послушайте звуковой сигнал , тогда предохранитель исправен .
- Если вы видите число больше 30 Ом, предохранитель перегорел или ослаб и его необходимо заменить.
- Перейдите на другую клемму по часовой стрелке и проверьте следующий предохранитель в вашем автомобиле.
- Повторяйте эти шаги снова и снова, пока не найдете неисправный предохранитель .
- После обнаружения перегоревшего предохранителя, просто замените его новым . Если вы видите какой-либо перегруженный/сгоревший провод, вы можете заменить его новым.
- Включите тестер аккумулятора и прикоснитесь положительным щупом к положительной клемме предохранителя
- Если загорится один или несколько сегментов, это означает, что предохранитель исправен
- Повторите процедуру для каждого предохранителя в автомобиле электрическая система.
Перед проверкой предохранителей автомобиля убедитесь, что вы выключили все осветительные приборы и электрические устройства, такие как подогрев сидений, окна, музыкальная система и все другие источники питания. -потребляющее устройство для предотвращения повреждений.
- Не прикасайтесь ни к чему, кроме проверяемого предохранителя. Потому что прикосновение к другим металлическим частям может вызвать искрение и короткое замыкание.
- Перед проверкой аккумулятора автомобиля убедитесь, что вы надели обувь.
- Держите легковоспламеняющиеся предметы вдали от рабочего места, поскольку проверка предохранителей в автомобиле приводит к возникновению искр и нагреванию.
- Если вы не знаете, как проверить предохранители в автомобиле, спросите у знающего или обратитесь к местному механику.
- Не удерживайте «плавкую вставку», поскольку это может привести к повреждению электрической системы вашего автомобиля.
- Использование предохранителя неправильного типа может привести к повреждению электрической системы автомобиля.
- Замените все старые предохранители новыми того же размера и цветового кода, если таковые имеются. Если у вас нет подходящих типов предохранителей для электрической системы вашего автомобиля, используйте вместо них перемычки или небольшие кусочки провода. Однако не рекомендуется заменять предохранители без ведома. Но лучше что-то делать, чем сидеть без дела. Прежде чем сделать это, необходимо проверить наличие короткого замыкания, вы можете легко проверить это с помощью показаний мультиметра.
Вам нужно будет найти и открыть блок предохранителей в автомобиле или вытащить автоматические выключатели и посмотреть на каждый предохранитель. Поскольку существует несколько различных типов блоков предохранителей, мы не можем дать вам конкретные инструкции по проверке их всех. Тем не менее, вот список наиболее распространенных мест расположения блока предохранителей.
- Гнездо прикуривателя/предохранитель аксессуаров (обычно 10 ампер) – расположен в прикуривателе
- Предохранитель приборной панели, реле энергосбережения, модуль управления трансмиссией (PCM) или компьютерный предохранитель (обычно 15 ампер) — обычно находится за приборной панелью со стороны водителя
- Предохранитель обогрева зеркал (обычно 10 ампер) — расположен в распределительная коробка, которая находится под капотом
- Реле центрального замка/отпирания (20 ампер) — расположено в двери со стороны водителя или на рулевой колонке
- Дверные замки с электроприводом (15 ампер) — расположены в двери со стороны водителя или на рулевой колонке.
Прочитав это, вы можете четко понять, как проверить автомобильные предохранители с помощью мультиметра и тестера аккумуляторов. Это отличная идея сделать это самостоятельно, но свяжитесь со мной, если это покажется вам слишком сложным! Я могу помочь вам оценить состояние электрической системы вашего автомобиля. Итак, вы знаете, что нужно исправить, прежде чем что-то пойдет не так.
Оборванные провода в вашем также могут быть повреждены. Поэтому всегда проверяйте стоп-сигналы, жгут проводов и другие электрические компоненты вашей конкретной системы. Я также составил список лучших автомобильных мультиметров. Расскажите мне о своем опыте использования этих советов. Затем вы можете взять лучший автомобильный мультиметр для себя и сообщить мне о нем.
Удачи!
Часто задаваемые вопросы — Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если я заменю перегоревший автомобильный предохранитель на предохранитель с более высоким номиналом?
Если вы замените перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номиналом, это может привести к поломке электрооборудования и серьезному повреждению автомобиля. Если через него проходит недостаточно энергии, то ничего не произойдет. В большинстве случаев это будет работать. Но если новый предохранитель продолжает срабатывать после его многократной замены, вам следует обратиться к автоэлектрику.
Что произойдет, если я заменю перегоревший автомобильный предохранитель на предохранитель с меньшим номиналом?
Если вы замените перегоревший предохранитель на предохранитель с меньшим номиналом, он не будет обеспечивать достаточную мощность для электрических компонентов. В результате электрические компоненты отключатся или начнут мигать, пока через них не пройдет достаточное количество энергии. Если эта проблема не устранена, отнесите свой автомобиль в гараж автотехника или автоэлектрика.
Как проверить и заменить перегоревший предохранитель в классическом автомобиле
Если вы когда-либо пытались диагностировать проблему с электрикой в автомобиле, вы, вероятно, обнаружили, что это не так просто, как кажется. Хорошей новостью является то, что обычно это перегоревший предохранитель, и именно с этого должна начинаться любая диагностика. Каждый автопроизводитель устанавливает предохранители в блок предохранителей, чтобы предотвратить перегрев цепей, который может легко повредить компоненты или даже привести к возгоранию.
Работа предохранителя заключается в том, чтобы выдерживать заданный ток до того, как он сгорит (так называемый перегоревший предохранитель). Как правило, предохранители рассчитаны на двойную нормальную силу тока, необходимую для нормальной работы цепи. Использование предохранителей резко увеличивает вероятность того, что компоненты вашей электрической системы выдержат скачок или скачок напряжения.
В большинстве классических легковых и грузовых автомобилей обычно можно найти два типа предохранителей. Автомобильные ножевые предохранители, иногда называемые лопаточными или вставными предохранителями, широко используются. Другой тип предохранителя представляет собой цилиндрический стеклянный предохранитель. Оба функционируют одинаково. Когда через предохранитель проходит больше электричества, чем он может безопасно выдержать, проводящая металлическая полоса, проходящая через центр, буквально разрывается, чтобы гарантировать прекращение всего тока.
Давайте посмотрим, как легко найти, осмотреть, проверить и заменить автомобильный предохранитель. Прежде чем мы начнем, давайте взглянем на некоторые инструменты, которые нам понадобятся для работы.
- Инструмент для извлечения предохранителей или острогубцы
- Мультиметр/вольтметр или контрольная лампа
- Новые предохранители (тот же номинал, что и у перегоревшего предохранителя)
- Маленькая плоская отвертка и фонарик (может понадобиться)
Первое, что нужно проверить, когда что-то электрическое в вашем классическом автомобиле перестает работать, — это перегоревший предохранитель. В большинстве автомобилей блок предохранителей находится под приборной панелью со стороны водителя. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы найти блок предохранителей, если вы не найдете там главный блок предохранителей. Вы также можете ожидать найти еще один блок предохранителей, расположенный под капотом. Если у вас возникли проблемы с поиском блока предохранителей, быстрый поиск в Google должен быстро дать вам ответ.
При снятии крышки/панели блока предохранителей (при необходимости с помощью плоской отвертки) вы должны обнаружить внутри схему, на которой перечислены все предохранители, детали, которые они защищают, и требуемый номинальный ток. Если диаграммы нет, вы можете обратиться к руководству пользователя или в Интернете, чтобы найти ее. Гораздо проще узнать, какой предохранитель проверить, обратившись к схеме.
После того, как вы найдете предохранитель, который хотите проверить, вам нужно будет извлечь его с помощью съемника предохранителей или острогубцев. Будьте осторожны при извлечении стеклянного предохранителя. Они могут быть острыми, если сломаются, поэтому мы рекомендуем использовать для них пластиковый съемник. Кроме того, разъемы предохранителей могут соприкасаться с плоскогубцами и привести к короткому замыканию в системе.
Как только вы хорошо ухватитесь за предохранитель, вытащите его прямо из блока предохранителей. Возможно, вам придется немного пошевелить его, чтобы освободить. После извлечения предохранителя проверьте его визуально. Если металлическая полоска или провод внутри предохранителя сломаны, его необходимо заменить. Самое главное при замене предохранителя — использовать предохранитель рекомендованного номинала. Никогда, никогда не используйте предохранитель с меньшим или большим номиналом.
При визуальном осмотре не всегда видно, что предохранитель перегорел. На металлической полосе может быть тонкий разрыв, который просто невозможно увидеть невооруженным глазом. Если вы не видите ничего плохого в предохранителе, не думайте, что он в порядке. Нужно проверить мультиметром или контрольной лампочкой.
При использовании мультиметра для проверки предохранителя установите его на показания Ом.