Безопасность дорожного движения: соблюдение дистанции и скоростного режима
Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.
Главное — соблюдать скорость, чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах. Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час. На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.
Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима. Однако не все водители, а уж тем более новички, смогут рассчитать правильно расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы обезопасить себя и другие транспортные средства.

Выбор — эффективное расстояние. Эффективное расстояние — это та же самая безопасная дистанция между автомобилями. ПДД гласят о том, что эффективное расстояние необходимо увеличивать, если: за рулем находится водитель, недавно окончивший автошколу; во время движения по трассе постепенно начало ухудшаться качество дорожного покрытия; изначально шел дождь, а потом он сменился снегом; обзор дороги стал хуже или же на покрытии появились препятствия; водитель пристроился в конец автомобильной колонны, и ее длина превышает 5 ТС; водитель увеличивает скорость — в таком случае лучше вообще перестроиться в свободную полосу.

Также водитель должен помнить еще одно правило, что если он едет за автомобилем, который по габаритам и уж тем более по массе меньше его ТС, то в этом случае от такой машины необходимо держаться подальше. Чем легче автомобиль, тем меньше у него будет длина тормозного пути, и следующее за ним транспортное средство может просто не успеть остановиться.
Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
держите дистанцию – Картина дня – Коммерсантъ
  Лазер напоминает: держите дистанциюИдущий впереди автомобиль резко тормозит. Сзади в него врезается другой. Кто виноват? Известно кто — водитель заднего, не выдержал безопасную дистанцию. А что это за штука? Правила дорожного движения Российской Федерации (ст. 9.10) содержат следующее разъяснение: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

Водитель определяет безопасную дистанцию интуитивно, на основании собственного опыта. Иногда, к сожалению, его не хватает. Да и зазеваться можно. На этот случай неплохо было бы иметь какое-то средство для объективного измерения дистанции, но возникает вопрос — как мерить, ведь безопасная дистанция зависит от скорости автомобиля.
В некоторых странах безопасная дистанция определена законодательно: в Израиле, например, она составляет 1 сек., в Германии — 2 сек. Этот промежуток включает время реакции водителя на зажегшийся стоп-сигнал автомобиля, идущего впереди, и некоторый запас времени на торможение, который, собственно, и обеспечивает безопасность.

Устройства для определения безопасной дистанции для автомобилей проектируются во многих странах, известная система ISOTEC для Opel Omega («Автопилот» #3) — лишь один из многочисленных примеров. Есть готовые разработки и у японцев. Большинство таких устройств рассчитано на современные автомобили и предназначено для работы совместно со сложными электронными системами управления двигателями и тормозами. На более простые машины эти приборы не установишь, да и стоимость их довольно велика.
Однако на рынке не так давно появилось устройство аналогичного назначения, но автономное — попроще и подешевле. Называется оно ControLaser. Выпускает его израильская фирма Silicon Heights Ltd., что то вроде «Кремниевой долины на Голанских высотах». Фирма небольшая — 20 человек. Создана в 1991 году, специально для производства ControLaser. Выпуск начат около полутора лет назад, по утверждению представителя фирмы, продукция неплохо продается, в том числе в США и Японии.

Фирма не только представила прибор, но даже на несколько дней установила ControLaser на автомобиль сотрудника редакции.
Выглядит прибор симпатично — относительно небольшой, легкий, корпус из современного сероватого пластика, вдоль него элегантная зеленая полоска и надпись ControLaser 100. Стиль надписи и сочетание цветов удивительно напоминают оформление итальянской охранной сигнализации LaserLine. Сотрудник фирмы, правда, утверждает, что сходство это случайно.
ControLaser 100 представляет собой лазерный дальномер, совмещенный с электронным устройством обработки данных. Устанавливается он под ветровым стеклом вдоль оси автомобиля. Лазер полупроводниковый, импульсный, работает в ИК-диапазоне. Излучаемые импульсы отражаются от препятствия и возвращаются в прибор, который измеряет время прихода отраженного импульса и определяет расстояние до препятствия. Максимальная дальность — 120 метров.

В описании говорится, что датчик скорости оптический, а на самом деле прилагался индукционный. Но «Фирма имеет право вносить изменения в конструкцию…» — в российской грязи оптический датчик не проработал бы и часа.
Установка ControLaser не заняла много времени: закрепили датчик на карданном валу, приладили прибор на торпедо, подключили к нему питание и провод датчика. Еще, естественно, понадобилось откалибровать датчик скорости по спидометру автомобиля, провести оптическую юстировку прибора и, конечно, выбрать тот самый обеспечивающий безопасность запас времени, о котором шла речь выше (выбор возможен в диапазоне от 0,7 до 3,0 сек. с шагом 0,1 сек.).

При дальнейшем сокращении расстояния прибор начинает издавать попискивание, которое постепенно учащается. Когда дистанция почти сравняется с выбранным запасом времени и начнет приближаться к опасной, буквы SAF исчезают, а вместо них появляется надпись SLO, от Slow Down — «медленнее». При увеличении дистанции процесс протекает в обратном направлении. Вот, собственно, и все. Просто и наглядно.
Маленькая деталь — если скорость вашего автомобиля меньше 10 км/час, прибор не работает. Сделано это, чтобы он не пищал при остановках на светофоре или на парковке. И чтобы пощадить зрение пешеходов — лазер все-таки.
Чтобы к прибору привыкнуть, потребовалась пара дней, поначалу от управления автомобилем он отвлекает довольно сильно.

Над дисплеем ControLaser можно было бы еще поработать. Его трудно назвать удачным — морально устаревшие 7-сегментные индикаторы читаются плохо. Странно выглядят надписи SAF и SLO. Понятно, что сэкономили на одном разряде дисплея, но зачем же в ущерб удобствам пользователя.

В среднем реальная дальность действия ControLaser 100 составила 70-80 метров — вполне достаточно, хотя и меньше заявленной. На некоторые грузовики прибор не обращал внимания даже на расстоянии 30 метров. Естественно, от покрытого толстым слоем грязи заднего борта сигнал лазера отражается, мягко скажем, плохо. Но когда впереди оказалась машина, номерной знак которой имел световозвращающее покрытие, прибор среагировал на нее приблизительно со 100 м.
ControLaser 100, установленный на торпедо легкового автомобиля, снаружи выглядит немного устрашающе — так и ищешь где-нибудь рядом пулеметный ствол. С ГАИ пока не сталкивались, как милиционеры будут реагировать на прибор, например, на правительственной трассе, не знаем.
В целом ControLaser 100 — игрушка забавная и небесполезная, особенно для не очень опытного водителя. Да и опытного может иной раз выручить. Успех этого изделия на российском рынке будет сильно зависеть от его цены, которая, по нашим предположениям, будет на уровне стоимости приличной системы охранной сигнализации.

Советы по вождению CMV — слишком внимательное следование
Слишком близкое преследование может быть определено как «ситуация, в которой одно транспортное средство следует за другим транспортным средством настолько близко, что, даже если следующий водитель внимательно следит за действиями впереди идущего транспортного средства, он/она не может избежать столкновения в обстоятельствах, когда водитель впереди резко тормозит». и видеть автомобиль, находящийся непосредственно впереди.0005
Исследование причин аварий с большими грузовиками (LTCCS) показало, что 5 процентов аварий грузовиков произошли, когда водитель коммерческого автомобиля (CMV) слишком близко следовал за ведущим транспортным средством. 15
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам соблюдать правильную дистанцию следования в различных условиях вождения.
СОВЕТ №1: Соблюдайте безопасную дистанцию следования
Большие грузовики нуждаются в дополнительном пространстве между транспортными средствами, чтобы обеспечить безопасное торможение и непредвиденные действия. В авариях большие грузовики чаще всего сталкиваются с впереди идущим транспортным средством. 16
Знаете ли вы? Если вы едете со скоростью менее 40 миль в час, вы должны оставлять не менее одной секунды на каждые 10 футов длины автомобиля. Для типичного тягача с прицепом это приводит к 4 секундам между вами и ведущим транспортным средством. Для скоростей более 40 миль в час вы должны оставить одну дополнительную секунду. 16
Знаете ли вы? 15 октября 2007 г., когда автомобили начали замедляться для строительства в левой полосе, водитель CMV не смог затормозить и врезался в автомобиль впереди него, в результате чего погибла 47-летняя женщина. В аварии также участвовали два других транспортных средства, и проезжая часть была перекрыта на 5 часов. Водителю CMV было предъявлено обвинение в неправомерном обращении с автомобилем и слишком близком следовании. 77
Пример слишком близкого следования водителя показан в видеоролике ниже. Вопросы по тренировочным упражнениям следуют за видеоклипом.
ОПИСАНИЕ ВИДЕО: Водитель CMV едет днем по крайней правой полосе трехполосного шоссе. Справа, рядом с полосой для водителя, есть полоса только для выезда. Водитель внимательно следит за ведущим легковым автомобилем. Легковой автомобиль начинает снижать скорость, чтобы двигаться влево и в среднюю полосу. Водитель CMV не снижает скорость должным образом и приближается к задней части легкового автомобиля, когда он перестраивается.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: После просмотра видео попытайтесь ответить на следующие вопросы:
- Кажется, что водитель регулирует скорость своего автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля?
- Почему ведущая машина тормозила?
- Почему водитель резко затормозил?
- Что водитель мог сделать по-другому?
СОВЕТ № 2.

Отрегулируйте дистанцию следования в соответствии с погодными условиями, дорожными условиями, видимостью и дорожным движением. В чрезвычайных ситуациях поддержание безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля позволит вам безопасно остановиться и/или предпринять необходимые действия по уклонению. 78
Знаете ли вы? Средний тормозной путь для загруженного тягача с прицепом, движущегося со скоростью 55 миль в час (в идеальных условиях), составляет 196 футов по сравнению с 133 футами для легкового автомобиля. 79
Знаете ли вы? На тормозной путь могут сильно влиять дорожное покрытие, погодные условия, такие как дождь, лед и снег, или мусор. 78
Последнее обновление: среда, 11 февраля 2015 г.
Coach CMV Drivers & Decrease Tailgating
Что такое расстояние следования?
Дистанция следования — это расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас во время движения. Всем водителям важно соблюдать безопасную дистанцию, чтобы у них было время безопасно остановиться в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля. Поскольку большим коммерческим автомобилям (CMV) обычно требуется больше времени для остановки, водителям CMV особенно важно обращать внимание на расстояние до них.
Как определить расстояние следования?
Расстояние следования можно измерить количеством времени (в секундах) между вами и транспортным средством впереди вас. Вы можете измерить следующее расстояние, найдя неподвижный объект или неподвижный объект на обочине дороги, например, дорожный знак, здание или дерево. Когда впереди идущее транспортное средство проедет мимо неподвижного объекта, начните считать «тысяча один, тысяча два…» про себя или вслух. Независимо от того, какое число вы произносите, когда ваш автомобиль проезжает неподвижный объект, определяется ваше следующее расстояние. Например, если вы говорите «одна тысяча четыре», когда проходите мимо неподвижного объекта, то ваше следующее расстояние составляет примерно четыре секунды.
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь — это расстояние, необходимое вашему автомобилю для полной остановки в зависимости от текущей скорости, с которой вы едете, и времени вашей реакции. Тормозной путь делится на два компонента:
Реакционный путь: Реакционный путь — это расстояние, которое проходит ваше транспортное средство с момента, когда вы видите причину, чтобы задействовать тормоза (например, когда вы видите перед собой стоп-сигналы), до когда вы фактически начинаете нажимать на педаль тормоза ногой. Хотя это может показаться незначительным промежутком времени, ваш автомобиль может проехать значительное расстояние за то время, которое требуется вам, чтобы среагировать, особенно на высоких скоростях. Например, если вы едете со скоростью 55 миль в час (MPH) по сухой дороге, вы движетесь со скоростью примерно 81 фут в секунду.
В среднем у людей проходит около 1,75 секунды с момента, когда вы видите причину остановиться, до момента, когда ваш мозг говорит вам действовать. При скорости 55 миль в час это означает, что вы проедете около 142 футов за время, необходимое вам, чтобы отреагировать.
Тормозной путь: Тормозной путь — это расстояние, которое проходит ваше транспортное средство с момента полного торможения до полной остановки. Тормозной путь зависит от многих факторов, включая скорость, с которой вы едете, тип транспортного средства, состояние ваших тормозов и шин, текущие дорожные условия и многое другое. Большие автомобили, как правило, тяжелее и, как правило, имеют более длинный тормозной путь (это означает, что им требуется больше времени и места для остановки). Вот почему многие CMV, такие как грузовики и тракторные прицепы, имеют более длинный тормозной путь, чем автомобили.
Суммарный путь реакции и тормозной путь составляют ваш тормозной путь. Чтобы ехать на безопасном расстоянии, расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас должно быть больше, чем ваш текущий тормозной путь. Это означает, что у вас будет достаточно времени и расстояния, чтобы безопасно остановиться в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля.
Какая безопасная дистанция для коммерческих автомобилей?
Безопасная дистанция следования — это дистанция, которая дает вам достаточно времени, чтобы безопасно остановиться, прежде чем столкнуться с впереди идущим автомобилем. Есть много факторов, которые могут повлиять на безопасное расстояние следования, в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете, и окружающей среды, в которой вы находитесь. Вот лишь некоторые из факторов, которые могут повлиять на безопасное расстояние следования в любой заданной ситуации. ситуация:
Скорость
Видимость и дорожные условия (включая плохую погоду, такую как снег, дождь или мокрый снег)
Тип автомобиля, вес и длина
- 90 090 Состояние шин и тормозов
Время реакции
Соблюдение безопасного расстояния является важной техникой защитного вождения для всех, независимо от того, управляете ли вы небольшим легковым автомобилем или большим грузовиком. Поскольку многим автомобилям CMV требуется больше времени для полной остановки, профессиональным водителям важно всегда уделять пристальное внимание дистанции до впереди идущего автомобиля.
FMCSA рекомендует водителям CMV соблюдать дистанцию следования в одну секунду на каждые 10 футов длины транспортного средства, с дополнительной секундой на скорости более 40 миль в час. Например, для 50-футового тракторного прицепа, движущегося со скоростью 55 миль в час, рекомендуемое расстояние следования составляет не менее 6 секунд. Вот как это происходит:
Тракторный прицеп имеет длину 50 футов. Одна секунда на каждые 10 футов длины транспортного средства = 5 секунд.
Тракторный прицеп движется со скоростью 55 миль в час. Одна дополнительная секунда для скорости более 40 миль в час = 1 секунда.
Общее минимальное расстояние следования = 6 секунд.
FMCSA также рекомендует водителям удваивать дистанцию следования при неблагоприятных условиях вождения или ненастной погоде, такой как дождь, лед, снег или мусор. Это связано с тем, что плохие погодные условия могут привести к тому, что ваши тормоза будут менее эффективными, что приведет к увеличению тормозного пути вашего автомобиля.
Почему так опасно ходить сзади?
Уход сзади — это когда водитель слишком близко следует за впереди идущим транспортным средством (или соблюдает небезопасную дистанцию). Несмотря на то, что прятаться за спиной — это обычное поведение, которое в данный момент может показаться безобидным, на самом деле оно довольно опасно. Несоблюдение правил дорожного движения может привести к авариям, нарушениям правил дорожного движения, штрафам и упущенной выгоде, а также к авариям на дорогах, серьезным авариям, травмам и даже смертельным исходам.
На самом деле, НАБДД обнаружило, что столкновения сзади являются наиболее частым типом столкновений в Соединенных Штатах, на которые приходится примерно 29% всех аварий. Занос сзади является основной причиной этих наездов сзади, в результате чего ежегодно погибает более 1700 человек и 500 000 получают травмы. Помимо угрозы безопасности, рискованное поведение, такое как отставание в сторону, может привести к прекращению работы автопарка. Недавний отчет Frost & Sullivan показал, что несчастные случаи со смертельным исходом обходятся в среднем в 10,8 млн долларов.
Поскольку у многих CMV тормозной путь длиннее, чем у легковых автомобилей, для водителей CMV еще важнее избегать заносов. По данным FMCSA, средний тормозной путь для загруженного тягача с прицепом, движущегося со скоростью 55 миль в час (в идеальных условиях), составляет 196 футов по сравнению с 133 футами для легкового автомобиля.
3 совета по обучению водителей правильному соблюдению дистанции
Менеджерам по безопасности автопарка может быть сложно обучать водителей, так как вы можете не знать, что это происходит, пока это не приведет к аварии. Вот несколько советов по безопасному вождению и передовых технологий, которые помогут более эффективно обучать водителей правильному соблюдению дистанции и уменьшать отставание вашего автопарка.
Разоблачение правила трех секунд: Правило трех секунд — это популярный способ мышления о соблюдении дистанции, которому учат многих непрофессиональных водителей на онлайн-курсах вождения или в школах безопасности дорожного движения, когда они впервые получают свои водительское удостоверение от DMV. Правило трех секунд гласит, что вы должны просто оставить расстояние в три секунды между вами и транспортным средством, за которым вы следуете. Хотя это правило (и другие подобные ему, например, оставлять определенное количество длин автомобиля) может быть полезно для непрофессиональных водителей, когда они впервые учатся водить, оно недостаточно исчерпывающее для профессиональных водителей CMV.
Стандартное трехсекундное расстояние следования (или трехсекундный интервал) не учитывает скорость, длину, вес вашего автомобиля, дорожные условия, ненастную погоду или другие факторы. На самом деле рекомендуемое правильное расстояние следования от FMCSA составляет одну секунду на каждые 10 футов длины транспортного средства с дополнительной секундой для скоростей более 40 миль в час. Кроме того, FMCSA рекомендует водителям удваивать дистанцию следования при неблагоприятных дорожных условиях, включая плохую погоду. Профессиональные водители должны убедиться, что они всегда оставляют достаточно места перед своим автомобилем, даже в условиях интенсивного движения или позади них есть задний борт. Следование указаниям FMCSA (а не правилу трех секунд) может помочь, но может быть сложно рассчитать необходимое расстояние в уме во время вождения. Вот где могут помочь технологии — продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Предупреждать водителей, когда они отстают в режиме реального времени: Если вы можете предупреждать водителей, когда они отстают в режиме реального времени, они могут немедленно увеличить дистанцию следования и избежать потенциально опасной ситуации.
Усовершенствованный искусственный интеллект (ИИ), встроенный в видеорегистраторы Samsara AI, теперь делает это возможным. Видеорегистраторы Samsara с искусственным интеллектом могут обнаруживать поведение с высокой степенью риска, например, движение сзади, и предупреждать водителей о необходимости увеличить расстояние до них в кабине. Инвестиции в эту технологию могут значительно окупиться, помогая вашему автопарку заранее предотвращать аварии до того, как они произойдут.
Использование реальных видеозаписей с видеорегистраторов во время коуч-сессий: Обучение водителей с помощью реальных видеозаписей их собственного вождения может быть намного эффективнее, чем использование купленных видео с актерами. Если у вас еще нет видеорегистраторов, подумайте о том, чтобы инвестировать в решение для обеспечения безопасности на основе видео, которое автоматически загружает HD-видеозаписи рискованного поведения, например, отъезда сзади и отвлеченного вождения.
Это позволяет вашей команде безопасности своевременно обучать водителей на основе реальных видеозаписей их собственного поведения.
Научите водителей ехать сзади и предотвращайте аварии с помощью видеорегистраторов Samsara AI
87% всех аварий коммерческих автомобилей являются результатом поведения или ошибок водителя, согласно NSTSCE. Если в прошлом ваш автопарк сталкивался с аварией, связанной с задней дверью, вы знаете, насколько дорого это может обойтись вашему бизнесу.
Видеорегистраторы Samsara с искусственным интеллектом позволяют автопаркам тренировать водителей на расстоянии более эффективно и последовательно, чем когда-либо прежде. Используя продвинутый искусственный интеллект (ИИ), видеорегистраторы Samsara AI могут обнаруживать поведение с высокой степенью риска (в том числе отключение заднего хода и отвлеченное вождение) без каких-либо серьезных событий. В сочетании с опциональными оповещениями в кабине это позволяет свести к минимуму рискованное поведение и предотвратить несчастные случаи до того, как они произойдут. С видеорегистраторами Samsara AI вы можете:
Оповещение водителей, когда они отъезжают в сторону в режиме реального времени: Менеджеры по безопасности также могут включать дополнительные оповещения в кабине, чтобы предупредить водителей, когда они отъезжают на небезопасной скорости, на основе минимального порога скорости, который можно настроить в панель управления Samsara.
Направлять водителей автобусов на следующее расстояние с автоматически загружаемыми HD-кадрами: Используя передовой искусственный интеллект (ИИ), видеорегистраторы Samsara AI могут автоматически обнаруживать, когда водители слишком близко следуют за другими транспортными средствами на высоких скоростях, и автоматически загружать эти инциденты на панель инструментов для видеокоучинга.