Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

 +7 499 404 09 04

28-Июля-2016

У полноприводных транспортных средств больше шансов выйти без потерь при заносе на гололеде, нежели у машин с задним приводом. Они отличаются лучшей эргономикой, у них высокий коэффициент сцепления с трассой, хороший уровень проходимости. Но все же, поездка по заледенелой трассе для любого автомобиля чревата серьезными последствиями. Поэтому от водителя требуется максимальная сосредоточенность на трассе, ответственность и внимательность к любым мелочам.
Вся сложность заключается в том, что транспортное средство может уйти в занос в любой момент. Правильно сориентироваться в серьезной ситуации порой не под силу даже водителям с немалым стажем вождения.
Так что делать, если машину неожиданно занесло? Во-первых, на полноприводном автомобиле категорически нельзя жать педаль тормоза или газа резким и сильным движением.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Необходимо снизить скорость непродолжительным торможением. Во-вторых, после нажатия на педаль ногу оставляют в прежнем положении, чтобы топливо подавалось в стандартном режиме. Руль при этом направляют в ту же сторону, куда заносит. Важно помнить, что чем раньше водитель отреагирует на занос, тем легче справиться с неприятной ситуацией. Нередко причиной заноса становится обыкновенная паника, которая приводит к авариям и различным ДТП. Следовательно, спокойствие поможет избежать дорогостоящего ремонта, а в отдельных случаях спасет жизнь.
Если предстоит зайти в поворот на определенном уровне скорости, автомобиль заранее направляют в требуемую позицию, одновременно с этим замедляют движение, и снижают давление на газ. Не надо суетиться, все манипуляции проводятся плавными и выверенными движениями. Минуя поворот, аккуратно, применяя поступательную схему действия, увеличивают подачу топлива.

Чтобы преодолеть занос на заднеприводном автомобиле следует действовать по другому принципу:

  1. Как только машину начинает заносить, сразу же следует выкручивать рулевое колесо в ту сторону, в которую происходит занос.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле
  2. Перестать давить на газ.
  3. Как только машина замедлит свое движение, необходимо принять меры к ее выравниванию. С этой целью руль выворачивают в сторону движения.
  4. После того как задняя часть выровняется руль ставят с положение, которое требуется для дальнейшего передвижения.

Эта схема работает при заносе, возникшем из-за сильного нажатия на педаль газа. Когда занесло вследствие давления на тормоз, то нужно тут же убрать ногу с педали и действовать согласно вышеописанной модели, повышая при этом подачу топлива.
Эти нехитрые способы лучше всего заблаговременно проработать на свободной трассе, чтобы при опасной ситуации чувствовать себя уверенно и оперативно среагировать на занос.

Как действовать во время заноса автомобиля

Занос автомобиля, который часто происходит зимой, на обледенелой дороге, способен привести к трагическим последствиям. Что такое занос и как действовать водителю в таких случаях? Обо всём этом будет подробно написано в статье.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Содержание

  • Действия водителя при заносе
  • Понимаем занос теоретически
  • Тяжело в учении — легко в бою
  • Как спровоцировать занос искусственно

Действия водителя при заносе

Если заносит на переднеприводном авто, нужно нажать на педаль газа. При заносе переднеприводного автомобиля (учиться управлять которым придётся заново, если до этого водитель ездил на заднеприводном), нужно быть готовым ко всему. Другими словами, переднеприводный автомобиль более чутко реагирует на возникновение такой ситуации на дороге, особенно на мокрой или скользкой дороге. Незначительный поворот руля и лёгкое, но резкое торможение способно увезти авто в сторону. Хотя заднюю траекторию такой автомобиль сохраняет лучше, но когда начинают пробуксовывать передние колёса, управлять такой машиной становится гораздо сложнее. Поэтому, приближаясь на переднеприводном автомобиле к повороту, рекомендуется заранее сбавить скорость и заходить в него на большом радиусе.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Что касается заднеприводного автомобиля, то, если начинает заносить его, не рекомендуется нажимать педаль газа. Таким образом, можно запросто перевернуть автомобиль или машина закрутится вокруг своей оси. Если автомобиль заднеприводный заносит, только постепенное уменьшение подачи топлива может помочь. Другими словами, водитель не резко, а постепенно должен опускать педаль газа, а рулевое колесо желательно немного повернуть в сторону заноса.

Кроме этого, если заносит в ситуации с резким ускорением, то в этом случае ясно — нужно постепенно убавить подачу топлива. Если же нарушение движения авто вызвано бывает резким торможением — следует опустить педаль тормоза. Все эти советы помогут, но лишь немного. Удастся уменьшить влияние поперечной силы, о которой было написано выше.

Если заносит на полноприводном автомобиле, нужно сначала отпустить, а потом нажать на педаль газа. При управлении полноприводным автомобилем на скользкой дороге доминирует вектор тяги, но никак не реакция руля.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле И в таком случае бросать педаль газа ни в коем случае нельзя. Если сбросить газ на полноприводном автомобиле, закроются дроссельные заслонки и машина начнёт скользить на всех четырёх колёсах.

А вот поворачивание руля в сторону заноса способно его полностью ликвидировать. Центробежная сила, возникающая при таких ситуациях, начинает разворачивать автомобиль в сторону, противоположную боковому скольжению оси авто. И когда автомобиль начинает возвращаться в исходное положение, опять же при помощи рулевого колеса водитель обязан регулировать движение колёс, чтобы автомобиль не перевернулся. Грамотное управление автомобилем при заносе — единственная возможность его избежать.

Так, опытные водители могут ликвидировать возникшую ситуацию одним эффективным приёмом. Они советуют, что, если после возвращения машины в исходное положение она начинает разворачиваться в противоположную сторону, опять же поворотом руля следует погасить занос. Главное здесь, утверждают профессионалы, не суетиться и сохранять хладнокровие.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Только так можно избежать переворачивания.

Кроме того, причинами заноса могут стать:

  • попадание под колёса камней или мёрзлых кусков грунта;
  • резкие манипуляции на извилистой дороге, особенно если автомобиль высокий;
  • неравномерный износ протектора шин;
  • неравномерное распределение груза в багажнике или на крыше автотранспортного средства, что вызывает нагрузки на одну сторону;
  • высокая скорость на извилистой и неровной дороге;
  • торможение, тем более резкое и неравномерное;
  • разрыв шины.

На видео показан управляемый занос полноприводного автомобиля:

Конечно же, причина такого нарушения движения, его суть, может быть понята теоретически, но действия отработать только лишь в голове не получится. Нужны тренировки, способствующие тому, что движения водителя в экстренных ситуациях становятся автоматическими.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Почему у новичков-водителей во время заноса нога нажимает инстинктивно на педаль газа? Они ведь прекрасно знают и не раз читали, что делать это нельзя! Всё дело в потере самоконтроля. Так и здесь. Водитель должен быть готов к возникновению такой ситуации и на практике суметь всё сделать правильно. Опыт приходит с годами, и его ничем не заменишь. Но всё же.

Первое, чему должен научиться водитель — это перебороть страх перед заносом. Это поможет ему легче действовать во время такой ситуации. Он обязан заставить себя возвращать руль в те напряжённые секунды, когда автомобиль крутит. Естественно, что в такие моменты не до управления. Но от этого зависит жизнь — самое драгоценное, что есть у человека.

Понимаем занос теоретически

Итак. Заносом называют такое движение автомобиля, при котором происходит скольжение его осей (передней или задней). Почему оно возникает? Из-за того, что теряется сцепление колёс с дорогой, происходящее по многим причинам.

На видео показывается, что нужно делать при заносе переднеприводного авто:

В большинстве случаев наблюдается скольжение колёс задней оси автомобиля. Кузов автомобиля изменяет свою ориентацию во время движения и поворачивается на дороге. При этом передняя ось продолжает движение прямо, но задние колёса выплясывают танец кабардинца в сторону. Из-за того, что направление у обеих осей неодинаково, возникает ещё и вращательное движение. Центробежная сила, что соединяется при этом с боковыми силами, по причине которых был вызван занос, усиливает их.

Одной из самых распространённых причин такого нарушения движения автомобиля является резкое торможение. Водитель нажимает резко на тормоза и колёса блокируются. В этот момент не обязательно даже ехать по обледенелой дороге. Даже на сухом асфальте при таком торможении на высокой скорости происходит занос.

Другой причиной может стать неравномерный износ шин и несвоевременное посещение СТО. Бывает и так, что на одну ось устанавливают колёса с одним типом протектора, а на другую — с совершенно иным.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Это тоже может стать причиной. Да, и правилами дорожного движения это строго запрещено.

Воспрещается также проводить различные резкие движения за рулём. Нельзя на скорости неожиданно поворачивать влево или вправо, особенно на скользкой дороге.

Интересно, что переднеприводные автомобили гораздо реже подвержены заносу на прямой дороге, чем остальные машины. Руль автомобиля в этом случае нужно повернуть на угол, равный величине заноса.

Тяжело в учении — легко в бою

Видео о том, что нужно делать при заносе заднеприводного автомобиля:

С целью повысить навыки управления при экстренных ситуациях рекомендуется проводить тренировки. Ясно, что место для проведения должно быть выбрано подальше от людных мест и участков дороги, где ездят машины. В таких местах можно искусственно устраивать мини-заносы и выравнивать их.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Можно постепенно усложнять задачи, и так называемый управляемый занос будет ликвидирован эффективнее. «Тяжело в учении — легко в бою», — так говорил и учил жить великий полководец Суворов. И в этом случае его слова смотрят в корень проблемы.

Как спровоцировать занос искусственно

Сделать это несложно, даже на скорости 20 км/ч. Следует только резко затормозить и перед самым торможением руль резко вывернуть в сторону. Существует целая система приёмов, которые помогут искусственно спровоцировать занос. Вот очерёдность действий:

  1. Учимся для начала определять время, когда сцепление колёс с поверхностью дороги уменьшается. При этом сцепление уменьшается до такой степени, что колёса находятся на грани скольжения. Что даёт это умение? Оно позволит чувствовать грань, когда нужно снижать скорость или убирать ногу с тормоза, и, таким образом, избегать заноса.
  2. Учимся мгновенно реагировать на занос или, другими словами, гасить его. Это навык, который приходит после нескольких тренировок и становится автоматическим со временем — занос/руль.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле
  3. Учимся определять момент, когда поворот рулевого колеса вызывает ответную реакцию — гасим занос.
  4. Учимся, не дожидаясь конца заноса, поворачивать руль в обратную сторону. Такой рефлекс требует многих повторений, чтобы срабатывал автоматически.
  5. Учимся согласовывать скорость вращения рулевого колеса с характером гашения заноса. Действия при заносе автомобиля, таким образом, становятся полностью автоматизированными.

Потренировавшись таким способом, можно реально научиться действовать хладнокровно в экстремальных ситуациях. И научиться этому должен каждый водитель, так как такие ситуации на дорогах, особенно российских — не редкость. Так, занос задней оси заднеприводного автомобиля чаще всего вызывается плохим качеством дорог.

На видео рассказывается про управляемый занос:

Если водитель не станет тренироваться для борьбы с заносами, то в критические моменты управлять автомобилем ему не удастся, даже если он в себе полностью уверен.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Нередко в экстремальных ситуациях даже самые смелые и «рисковые» водители терялись и отпускали руль. Некоторые люди продолжают в такие моменты нажимать на педаль тормоза в надежде, что это поможет. И самым опасным в такой момент становится психологический ступор, в который попадает неопытный водитель.

Чтобы всего этого не произошло, воспользуйтесь советами, приведёнными выше. И помните — за рулём вы в ответе не только за свою жизнь!

Советы по зимнему вождению | Как обращаться с полозьями

Зимние чудеса — не самая безопасная среда для запуска двигателя. Однако только потому, что дороги покрыты белым пухом или сплошным льдом, это не меняет того факта, что вам все еще нужно ездить по местам! В зависимости от вашего региона существуют некоторые превентивные меры, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить безопасное и надежное передвижение по снегу.

Из всех опасностей, связанных с зимним вождением, самая большая, на которую следует обратить внимание, — это слишком ужасающая перспектива занос .Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Чтобы взять на себя ответственность за ненастную погоду, вам нужно знать, как спланировать и оправиться от всего, что может упасть сверху или соскользнуть снизу.

Прочтите наше руководство по 5 наиболее распространенным типам заносов, узнайте, как оправиться от каждого из них как чемпион и благополучно вернуться домой к горячему шоколаду.

План восстановления салазок

Не все салазки одинаковы. Поскольку «рыбий хвост» отличается от «пробуксовки», знание того, когда нажать на тормоз или убрать ногу с газа, поможет избежать паники. Избегание быстрых, чрезмерно реактивных движений и сосредоточение внимания на целеустремленных действиях часто является единственным способом восстановления после неожиданно опасных дорожных условий.

  1. Пробуксовка

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Когда вы ускоряетесь слишком быстро для имеющегося сцепления, вы столкнетесь с так называемой «пробуксовкой».Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Во время пробуксовки шины будут вращаться быстрее, чем движется автомобиль.

Что делать: Лучший способ справиться с этим — уберите ногу с педали газа , пока шины не восстановят сцепление с дорогой. В качестве проверки безопасности, прежде чем вы действительно тронетесь с места, нажмите на газ, покидая подъездную дорожку. Это поможет вам узнать, насколько легко ваши шины могут пробуксовывать на дороге. Проверка сцепления вашего автомобиля с дорогой во время зимнего вождения — хорошая идея.

  1. Блокировка колеса

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слэмпяка

Что происходит: В отличие от пробуксовки, «блокировка колеса» произойдет, если вы затормозите слишком резко или внезапно. Ваша машина будет двигаться, но колеса перестанут вращаться. Ах!

Что делать: Просто уберите ногу с педали тормоза, пока колеса снова не начнут двигаться.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Затем снова попробуйте затормозить, но на этот раз мягко и не сразу. Если у вас есть АБС или антиблокировочная тормозная система, то с вами этого не произойдет, но вам нужно будет осознавать свой «запас прочности» — расстояние между вами и автомобилем впереди вас — потому что ваш автомобиль, скорее всего, не будет тормозить так же хорошо, как автомобиль без АБС на дорогах с меньшим сцеплением.

  1. Поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: «Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, что делает поворот автомобиля невозможным. Скорее всего, вы попытались слишком быстро повернуть за угол и вместо того, чтобы свернуть за угол, ушли в занос. Если вы движетесь слишком быстро, восстановление может быть невозможным, и, скрестив пальцы, вы можете безопасно добраться до мягкого места.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Что делать: Когда вы скользите в неправильном направлении, уберите ногу с педали газа и плавно нажмите на тормоз. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением. Не поддавайтесь желанию чрезмерно компенсировать агрессивное рулевое управление! Может показаться естественным, что нужно сильно и быстро крутить руль, но в этом случае сцепление и коррекция будут происходить через тормоза, а не через руль.

  1. Избыточная поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Если задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить вбок, вы имеете дело с «избыточной поворачиваемостью». Это часто случается при слишком быстрой езде по обледенелым дорогам в сочетании с применением тормозов при попадании в поворот. Эта комбинация может привести к смещению веса вашего автомобиля.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Что делать: В заднеприводных автомобилях уберите педаль газа. В переднеприводном автомобиле уберите ногу с тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас будет максимальное сцепление с небольшим рулевым управлением. В общем, смотрите на дорогу, куда вы хотите ехать, отпускайте тормоза и при необходимости увеличивайте скорость, чтобы задние колеса не скользили.

  1. Контрсалазки AKA Fishtailing

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Ted Slampyak 

Что происходит: Когда избыточная поворачиваемость сопровождается неправильным выпрямлением, вы сталкиваетесь с «встречным заносом», также известным как «рыбий хвост» или «захлест». Это, пожалуй, самый известный тип заносов. Ваш автомобиль может фактически раскачиваться вперед и назад, набирая скорость с каждым поворотом. Ключ в том, чтобы исправить и выпрямить как можно более целенаправленно, не сводя глаз с дороги и восстанавливая контроль над рулевым управлением и своим направлением.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Что делать: Подобно избыточной поворачиваемости, для заднеприводных автомобилей уберите ногу с педали газа. Для переднеприводных автомобилей снимите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением.

Советы и приемы вождения зимой [инфографика]

Автор: Designbysoap. Из Визуально.

Дополнительные советы по вождению в зимнее время:

  1. Подготовка автомобиля к зиме  — Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (см. руководство по эксплуатации) и что ваш автомобиль подготовлен к работе на льду и снегу. Также важно иметь в машине определенные предметы на случай чрезвычайной ситуации: еду, воду, соединительные кабели, скребки для ветрового стекла, дополнительную жидкость для омывания ветрового стекла, теплую одежду и обувь, аптечку, фонарик, лопату и отражатели.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле
  2. Медленное ускорение и замедление — В качестве общего правила безопасности зимой не забывайте медленно нажимать на педаль газа при ускорении. Если вы хотите быстро восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов, это лучший способ. Факт: на обледенелых дорогах всегда требуется больше времени для торможения!
  3. Помедленнее! — На заснеженных дорогах все займет больше времени, чем на сухом асфальте. Дайте себе время для маневра, ведя машину и медленно поворачивая. Запланируйте достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.
  4. Двойной «запас прочности» — Ваш запас прочности — расстояние между вами и впереди идущим автомобилем — нужно увеличить с 3-4 секунд до 8-10 секунд. Когда вам нужно остановиться на обледенелой дороге, у вас должно быть вдвое больше места и времени, чтобы сделать это безопасно.
  5. Познакомьтесь со своими тормозами — Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет вам быстро снизить скорость, но вам нужно сильно нажать на педаль и знать, как ваш автомобиль отреагирует на эту ситуацию.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Но на самом деле, если вы можете вообще не останавливаться в снегу, сделайте это. Если вы направляетесь куда-то поблизости и правильно рассчитываете время, вы часто можете набрать достаточную скорость, просто продолжая катиться, пока не загорится зеленый свет.
  6. Будь осторожен вверх и вниз по холмам — Создайте некоторую инерцию, достаточную для подъема на холм. Снижайте скорость по мере приближения к гребню, а затем спускайтесь вниз как можно медленнее. Серьезно, холмы очень страшны, когда на них лед. Никогда не останавливайтесь посреди подъема в гору и полностью избегайте холмов, если можете.
  7. Ты можешь остаться дома? — Если погода становится слишком ненадежной, всегда есть отличный… в помещении! Дороги зимой — это всегда риск, независимо от того, насколько вы подготовлены. Доверьтесь своей интуиции, когда дело доходит до доступа к поездке в ненастную погоду.

Посмотрите это видео от AAA. Их плейлист «Советы по вождению зимой» содержит полезное визуальное руководство, которое можно добавить в ваш арсенал знаний о безопасности автомобиля зимой:

Если вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, еще не поздно. Прочтите наше Руководство по подготовке автомобиля к зиме , чтобы предотвратить поломку автомобиля зимой и поддерживать его в рабочем состоянии в холодную погоду.

Каковы ваши советы по вождению зимой? Дайте нам знать в Facebook, Twitter и Google+.  


Счастливых праздников от Auto Simple!

Мы предлагаем большой выбор тщательно отобранных сертифицированных автомобилей с пробегом, на все из которых распространяется гарантия на трансмиссию сроком на 6 месяцев или 10 000 миль.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или звоните нам:

Чаттануга, Теннесси — (423) 551-3600

Кливленд, Теннесси — (423) 476-4600

Дейтон, Теннесси – (423) 775-4600

Далтон, Джорджия – (706) 217-CARS (2277)

Еще от Auto Simple

Управление салазками на обледенелых дорогах

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ -КОЛЕСНЫЕ ПОЛОЖКИ

Самый эффективный способ получить Возвращение автомобиля под контроль во время заноса осуществляется следующим образом:

  • Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле
  • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • Смотрите и поворачивайте в том направлении, в котором хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
  • Когда задние колеса перестанут скользить вправо или влево, поворачивайте в противоположном направлении до тех пор, пока не начнете двигаться в нужном направлении.
  • В автомобиле с задним приводом, если вы перекорректируете первый занос (шаг 4), будьте готовы к заносу задних колес в противоположном направлении. Практика и использование своевременных, плавных движений рулевого колеса необходимы, чтобы избежать этого типа заноса.
  • После того, как автомобиль выровняется, отпустите сцепление или переключитесь на движение, плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.

ЗАЩИТЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Занос передних колес возникает при резком торможении или ускорении, если у вашего автомобиля передний привод.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Независимо от того, имеет ли автомобиль передний, задний или полный привод, лучший способ восстановить управление в случае заноса передних колес:

  • Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.
  • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • Если передние колеса были повернуты до потери сцепления с дорогой, не двигайте рулевое колесо. Поскольку колеса скользят вбок, будет приложено определенное усилие торможения. (Раскручивание рулевого колеса приведет к более быстрому восстановлению рулевого управления; однако автомобиль будет двигаться быстрее, поскольку сила бокового торможения мала. Этот метод следует использовать только в ситуациях, когда существует ограниченное пространство и крутые повороты — однако в этом случае не снижайте давление на тормоза, потому что автомобиль будет отскакивать в направлении, в котором колеса смотрят.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле )
  • Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, автомобиль снова начнет управлять.
  • Когда передние колеса восстановят сцепление с дорогой, плавно поверните колеса в желаемом направлении движения.
  • Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы начать движение, и плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы частота вращения двигателя соответствовала скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
  • Полностью отсутствует риск заноса автомобиля в противоположном направлении.

ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ПОЛОЖКИ

Иногда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит, когда автомобиль движется со скоростью, слишком высокой для данных условий. Самый эффективный способ вернуть контроль над автомобилем, когда все четыре колеса скользят, это:

  • Уберите ногу с педали акселератора или педали тормоза.
  • Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач, если вы можете сделать это быстро.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле
  • Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
  • Подождите, пока колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, транспортное средство поедет в нужном направлении.
  • Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы двигаться и поддерживать безопасную скорость.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте использования повышающей передачи на скользких поверхностях

ТОРМОЖЕНИЕ

Чтобы выжить на дороге зимой, необходимо правильное торможение.

Остановка на скользком покрытии означает, что автомобилисты должны увеличить линию обзора, дистанцию ​​следования и тормозной путь.

Остерегайтесь затененных мест, мостов, путепроводов и перекрестков. Это области, где лед может образоваться первым или быть наиболее скользким.

Торможение, если у вас нет антиблокировочной системы тормозов:

Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, наиболее эффективным методом торможения в этих условиях является использование порогового торможения вместе с отключением сцепления (ручное переключения передач) или переключения на нейтраль (автоматическая коробка передач).Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле Лучший способ порогового торможения (контролируемой остановки) — метод пятки и носка. Держите пятку ноги на полу и используйте пальцы ног, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза, не доходя до блокировки, до точки, в которой колеса перестают вращаться.

Стремясь быстро остановиться, водители почти неизбежно слишком остро реагируют и блокируют колеса. Если это произойдет, используйте носки и пятки, чтобы сбросить тормозное давление на один или два градуса, а затем сразу же снова нажмите его с немного меньшим давлением.

Торможение с антиблокировочной системой тормозов :
Согласно опросу, проведенному Фондом безопасности дорожного движения Канадской автомобильной ассоциации, 50% людей не знают, чем антиблокировочная система тормозов отличается от традиционных тормозов. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), используйте метод пятки и носка, но не убирайте ногу с тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз достаточно сильно, чтобы на мгновение заблокировать колеса, вы, как правило, чувствуете пульсацию педали тормоза, возвращающуюся к вашей ноге.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *