Чем заклеить бензобак своими руками
Бензобак является основной составляющей топливной системы каждого транспортного средства, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Нарушение его герметичности может иметь самые печальные последствия как для автомобиля, так и для его владельца. Именно поэтому, при повышенном расходе топлива или появлении характерного запаха в салоне, необходимо срочно принять меры по устранению неисправности. Конечно, можно обратиться в ближайший автосервис, но процедура восстановления целостности бака вполне выполнима в условиях обычного частного гаража, если водитель понимает, чем заклеить бензобак и как это сделать.
Металлический бензобак
Металлические резервуары для хранения топлива – не самое популярное, но предельно надёжное решение технического оснащения автомобиля. Прежде всего, это относится к грузовым или к отдельным маркам специальных легковых авто, так как данная категория транспорта наиболее подвержена рискам стороннего механического воздействия во время работы.
Чаще всего для конструкции бака используется сталь или алюминий, имеющие повышенные прочностные характеристики. Однако это вовсе не гарантирует, что при сильном ударе или по неосторожности водителя, герметичность конструкции бензобака останется неизменной. Если произошёл неприятный инцидент, и владелец обнаружил трещину в бензобаке, он может попытаться починить деталь своими руками.
Чем заклеить металлический бензобак
При выявлении трещины в баке авто, необходимо срочно загнать его в гараж со смотровой ямой и пошагово следовать следующему алгоритму:
- Очистить поверхность от видимых загрязнений – промыть и протереть сухой ветошью.
- Металл бака должен быть тщательно высушен.
- Ёмкость необходимо тщательно отшлифовать в месте дефекта.
- Повторно протереть ветошью.
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо определиться, чем заклеить металлический бензобак. Конечно, народные «умельцы» могут предложить множество вариантов решения проблему, но профессионалы выделяют 2 основных способа:
- Замазать бензобак холодной сваркой, смешав классический эпоксидный клеевой состав с металлическими опилками. Субстанция может тестообразной или жидкой. В первом случае работа проделывается аналогично лепке из обычного пластилина, а во втором мастеру потребуется отвердитель.
- Залатать пробоину эпоксидной смолой, обработав ею лоскуты из стеклоткани. По завершении работ на резервуаре образуется подобие тканевой заплатки.
Следует помнить, что бензин не разъедает холодную сварку и не агрессивен к компонентам эпоксидного клея, то есть, использование обоих способов вполне безопасно для дальнейшей эксплуатации ТС.
Как заклеить металлический бензобак
Перед началом работ, следует изучить характер пробоины – при обнаружении слишком крупной трещины лучше не испытывать судьбу, а обратиться к профессионалам на СТО. Если же это не представляется возможным, необходимо понимать, как заклеить металлический бензобак.
Холодная сварка для бензобака продаётся практически в каждом автомагазине, и, для достижения желаемого результата, необходимо выполнение лишь 2 условий – тщательная подготовка поверхности и следование инструкции по применению клеящего состава.
Так, в случае с пластичной массой её необходимо размять в руках, после чего приложить и прижать к пробоине.При работе с жидкими ингредиентами – смешать клей с отвердителем и тщательно размазать по поверхности трещины.
Если речь идёт об использовании стеклотканевой заплатки, то нужно заранее подготовить несколько (2-3 куска ткани с габаритами на 3-4 см больше размеров пробоины). Ткань пропитывается эпоксидной смолой и приклеивается к месту повреждения послойно – одна заплатка поверх предыдущей, формируя внешний армирующий слой.
Ремонт бензобака холодной сваркой необходимо проводить в сухом помещении с температурой не менее + 10°C.
Пластиковый бензобак
Современные полимерные материалы по своим физико-механическим свойствам практически не уступают металлам, в связи с чем бензобаки ТС всё чаще выполняются именно в пластике. В результате этого, топливные ёмкости становятся легче, эластичнее и дешевле, но, в то же время, они более подвержены деформациям и, как следствие, трещинообразованию в местах концентрации напряжений.
Чем заклеить пластиковый бензобак
Перед тем, как выбрать, чем заклеить пластиковый бензобак, водитель должен диагностировать повреждение, определив его габариты и возможность починки. В большинстве случаев алгоритм починки пластикового резервуара выполняется с применением следующих составов:
- Пластиковая заплатка с термообработкой поверхности.
- При небольших дефектах – холодная сварка.
- Бензостойкий клей.
Перед тем, как заклеить пластиковый бензобак, поверхность с пробоиной необходимо промыть, протереть спиртовым раствором высокой концентрации и зашлифовать мелкой наждачной бумагой.
Как заклеить пластиковый бензобак
Наиболее эффективный метод – спайка при помощи идентичной пластиковой заплатки – подготавливается заранее из подручных материалов, либо приобретается в автомагазине. Для повышенной прочности спайки нужно также подготовить металлическую сетку с самой мелкой ячейкой. Технически процесс состоит из 5 этапов:
- Подготовка поверхности перед ремонтом.
- Установка сетки нужных габаритов на трещину.
- Разогрев сетки при помощи паяльника (обязательно убедиться, что в баке не осталось паров бензина).
- Устройство заплатки поверх горячей сетки, удержание её в неизменном положении под давлением – 4-6 секунд.
- Проверка изделия на герметичность при помощи топлива, залитого под горловину – отсутствие повторных протечек говорит о достигнутом результате.
Остальные методы – холодная сварка или нанесение клея полностью повторяют алгоритм работы с металлическим бензобаком.
Конечно, выше перечислены далеко не все способы ремонта топливной ёмкости в авто. Каждому водителю следует быть готовым к неожиданным неприятностям на дороге, прослушав советы профессионалов. Внимательно просмотрев это видео, любой владелец ТС получит первоначальные навыки в решении описанной проблемы.
Следует помнить, что ремонт бензобака относится к работам повышенного уровня ответственности, и каждый водитель после устранения течи своими руками должен обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики на специальном стенде силами профессиональных мастеров.
Чем заклеить железный и пластиковый бензобак автомобиля
Большинство топливных баков серийных автомобилей изготавливается из пластика. Специального, поскольку важно обеспечить защиту от статического электричества и нужную прочность, а также химическую стойкость. Но встречаются и металлические – из стали с поверхностной антикоррозионной защитой и алюминиевых сплавов.
Содержание статьи:
- 1 Из-за чего появляются трещины в бензобаке
- 2 Ремонт металлического топливного бака
- 2.1 Как заварить полуавтоматом
- 2.2 Ремонт холодной сваркой
- 2.3 Клей «Момент»
- 2.4 Эпоксидный клей + стеклоткань
- 3 Чем заклеить пластиковый бензобак
- 3.1 Холодная сварка
- 3.2 Пайка
- 3.3 Заклепки и саморезы
- 4 Как отремонтировать топливный бак не снимая его с машины
- 5 Способы проверки бензобака на герметичность после ремонта
Все они от времени и эксплуатационных неприятностей могут прохудиться. Устранять течь надо немедленно, утечка горючего и его паров очень опасна.
Из-за чего появляются трещины в бензобаке
Причины можно подразделить на несколько укрупненных вариантов:
- коррозия цветных и черных металлов;
- механические повреждения при ДТП, наездах на препятствия или ударов камней;
- деградация материала;
- температурные, вибрационные и атмосферные повторяющиеся деформации.
Дефект может быть в виде трещины или очагового поражения.
Ремонт металлического топливного бака
Металлы гораздо прочнее пластика, но хуже противостоят коррозии, особенно при повреждениях защитного покрытия. Оно может быть гальваническим или нанесенным на поверхность листа иным способом, это надо учитывать при ремонте.
Как заварить полуавтоматом
Полуавтоматические сварочные аппараты наиболее распространены из-за простоты обращения. В общем случае они представляют собой механизмы подачи в зону сварки присадочной проволоки, инертного газа и электрического тока.
Прочитай: Как устроен топливный бак в машине
Существуют аппараты, варящие алюминиевые сплавы в среде аргона, подающие соответствующую проволоку. Но более качественно легкие сплавы варят несгораемым электродом с тем же аргоном.
Стальной бак вполне можно заварить самым распространенным полуавтоматом-инвертором.
Главная проблема – очистка бака от паров топлива. Для взрыва их надо совсем немного, поэтому баки пропаривают, промывают и продувают с контролем на запах, а лучше – газоанализатором. Все прочие способы опасны, хотя их множество.
Сам процесс сварки особенностей не имеет. Трещина разделывается, очищается и заваривается. Поверх укладывается и обваривается заплата.
Ремонт холодной сваркой
Холодной сваркой принято называть эпоксидные двухкомпонентные составы, иногда с металлическим включением.
Они обладают достаточной адгезией к металлу для временного устранения течи. Но если предполагается длительная эксплуатация, то надо принять меры для более надежного сцепления с металлом.
На поверхности выполняются шероховатости грубой шкуркой, а в отверстие, если оно небольшое, лучше вкрутить саморез, смазанный тем же составом.
Клей «Момент»
Данный клей обладает хорошей адгезией, но не может использоваться как постоянная заплата. Это типичная временная мера.
«Момент» не является компаундом, поэтому применяется отрезок стеклоткани в качестве армирующего материала. Наносится клей, на него накладывается пропитанная им заплата.
Эпоксидный клей + стеклоткань
Технология та же, что и при использовании холодной сварки, но из-за текучести состава применяется стеклотканевая заплата, желательно в два слоя с пропиткой. Образуется подобие стеклопластика, имеющего удовлетворительную прочность.
Существуют специализированные наборы для ремонта баков, обычно с включением металлического порошка.
Чем заклеить пластиковый бензобак
При ремонте пластикового бака технологии в принципе те же, но имеются свои особенности.
Холодная сварка
Эпоксидные составы плохо держатся на пластмассах, поэтому особое внимание уделяется созданию шероховатой поверхности. Можно широко использовать саморезы.
Это интересно: Что делать если неправильно показывает датчик уровня топлива
В любом случае меру нельзя считать постоянной, если это не специальный клей для пластиковых бензобаков. Но и он ничего не гарантирует.
Пайка
Пайка пластмасс может выполняться как специализированными устройствами (экструдерами), так и обычным паяльником.
Общий принцип – армирование вплавляемой в материал бака металлической сеткой или скобками и обеспечение нужного количества присадочного материала.
Его можно взять из расходников применяемого экструдера, или снять с позволяющих это сделать частей самого бака. Пластик нельзя перегревать, он потеряет свои свойства и не сможет герметизировать дефект.
Заклепки и саморезы
Сами по себе эти крепежные элементы не обеспечат герметичность. Они применяются, как армирующие детали, будучи смазанными клеящими составами саморезы дают хорошее сцепление стенки бака с накладываемой заплатой.
Удачно уложенные слои компаунда и стеклоткани будут надежно удерживать топливо и не позволят, благодаря саморезам, отделиться материалам ремкомплекта от бака.
Как отремонтировать топливный бак не снимая его с машины
Если не снимать бак, то его вряд ли получится качественно очистить изнутри и продуть от остатков топлива, поэтому все, связанное с нагревом, исключается.
Но бензин надо полностью слить и избавиться от малейших следов в трещине. Все ремонтные составы должны укладываться на чистую, сухую и обезжиренную поверхность.
youtube.com/embed/6R40LARsqUo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Исключение – аварийные ремонты в полевых условиях. Тут все средства хороши.
Помогут саморезы, перекрывающие утечку через отверстия, заплаты, ими удерживаемые из бензостойкой листовой резины, иногда удается даже избавиться от течи при помощи размягченного мыла, которое имеет сопротивляемость к бензину.
Способы проверки бензобака на герметичность после ремонта
Проверять бак, если позволяют условия, лучше водой под давлением. Бак заполняется, после чего перекрываются все рабочие штуцеры и горловины, а через один из шлангов подкачивается воздух ручным насосом или компрессором.
Давление не должно превышать избыточных 0,5 бар, бак будет раздут. Утечки себя проявят подтеками, которые можно проявить мелом.
После теста вода сливается, а бак тщательно просушивается, попадание влаги в топливо недопустимо. Для просушки нежелательно использовать выхлопные газы, они содержат водяной пар.
Как использовать герметик для бензобака, чтобы остановить утечку топлива бензобак вашего автомобиля, но большинство людей не знают, как правильно его применять. Большинство герметиков для бензобаков изготавливаются из эпоксидной смолы, и необходимо выполнить ряд действий, чтобы убедиться, что герметик правильно прилегает к бензобаку и полностью останавливает утечку.
Шаг 1
Слейте бензин так, чтобы бак был полностью пуст, или чтобы уровень топлива был ниже зоны трещины или утечки. Если утечка идет из нижней части бака, вам придется полностью слить бензин. Один из самых простых способов слить бензин — просто ехать на автомобиле до тех пор, пока датчик не покажет пустое место, но если утечка слишком сильная, это может быть не вариант.
Шаг 2
Дайте автомобилю полностью остыть и убедитесь, что температура бензобака близка к комнатной. Вы должны позволить всему теплу рассеяться от выхлопа и окружающих компонентов, чтобы вы не обожглись и не начали пожар. Если вы находитесь в холодном климате, вам нужно будет проводить этот ремонт в отапливаемом гараже, потому что герметик бензовоза не приклеится должным образом, если бак слишком холодный.
Шаг 3
Подготовьте поверхность бензобака к герметику. Убедитесь, что область вокруг трещины или утечки абсолютно чистая и не содержит грязи, мусора и газа. Некоторые герметики требуют, чтобы вы отшлифовали металл или пластик на баке, чтобы обеспечить лучшее сцепление с герметиком, поэтому обратитесь к конкретным инструкциям по герметику вашего бензобака, чтобы узнать, есть ли какие-либо особые требования к подготовке поверхности.
Шаг 4
Тщательно перемешайте эпоксидную смолу и отвердитель, если вы используете двухкомпонентный герметик. Одна из самых больших ошибок, которую совершают люди при использовании эпоксидного герметика для бензобаков, заключается в том, что они недостаточно хорошо смешивают два химических вещества. Это приводит к слабому соединению и может не остановить утечку должным образом. Некоторые герметики для бензобаков не нужно смешивать, поэтому убедитесь, что вы нашли время, чтобы определить, какой тип вы приобрели.
Шаг 5
Нанесите достаточное количество герметика на большую площадь. Использование слишком малого количества герметика может привести к тому, что бак снова очень быстро даст течь, что сведет на нет цель вашего ремонта. Накройте большую площадь вокруг места утечки, чтобы убедиться, что утечка полностью закрыта.
Шаг 6
Дайте герметику высохнуть. В целом рекомендуется подождать не менее 24-48 часов, прежде чем снова садиться за руль автомобиля, независимо от марки или типа герметика, который вы используете. Если ваш автомобиль находится в холодную или влажную погоду, вы должны ждать в два раза дольше.
Предупреждения
- Работа с бензином опасна, и вы не должны пытаться делать ремонт, если вы не умеете или недостаточно квалифицированы для выполнения. Убедитесь, что вы носите защитное снаряжение и соблюдайте предельную осторожность.
- Данная информация носит дополнительный характер и является авторским мнением о способе ремонта. Он не предназначен для замены конкретных инструкций, прилагаемых к герметику бензобака.
Биография писателя
Эта статья была написана профессиональным писателем, отредактирована и проверена с помощью многоточечной системы аудита, чтобы наши читатели получали только самую лучшую информацию. Чтобы отправить свои вопросы или идеи или просто узнать больше, посетите нашу страницу о нас: ссылка ниже.
Другие статьи
Как запечатать и восстановить бензобак
17 сентября 2014 г.
Со временем бензобак вашего автомобиля может начать подвергаться коррозии и даже протечь. Вот почему важно знать, как отремонтировать бензобак, чтобы избавить его от ржавчины и заделать мелкие течи. Ниже мы рассмотрим, как правильно герметизировать и восстановить бензобак.
Герметизация и восстановление бензобака: подготовка
Первое, что вам нужно сделать, это собрать материалы. Вам понадобится: комплект для герметизации бензобака Eastwood, соляная кислота, 64 унции. ацетона, два галлона горячей воды, ведро и защитные перчатки и защитные очки. Если у вас небольшой бензобак, вмещающий от одного до пяти галлонов, вам понадобится всего одна пинта герметика для бензобака Eastwood (входит в комплект герметика для бензобака). Если у вас есть резервуар большего размера, используйте две пинты на 20 галлонов емкости. Если ваш бензобак содержит перегородки, увеличьте площадь поверхности и не наносите покрытие на бак, если температура бака, герметика или помещения ниже 60 градусов. Прежде чем наносить раствор для подготовки поверхности или герметик, убедитесь, что бак полностью сухой и в нем нет воды.
Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы завершить всю работу по восстановлению, прежде чем приступать к герметизации и восстановлению бензобака. Первое, что нужно сделать, это слить воду из бака и снять его с автомобиля. Используйте теплую мыльную воду, чтобы вымыть и полностью промыть бак. Удалите все клапаны, направляющие устройства, краны и внутренние фильтры из бака и убедитесь, что заливная горловина является единственным отверстием в баке. Теперь пришло время приступить к очистке внутренней части бака.
Герметизация и восстановление бензобака: выполнение
Сначала смешайте содержимое раствора для промывки металла (из комплекта герметика) с двумя галлонами горячей воды в ведре. Вылейте смесь в резервуар и размешайте содержимое, а затем оставьте на пять минут на каждой поверхности. Снова промойте бак и вылейте раствор, прежде чем тщательно промыть внутреннюю часть из шланга. Если какой-либо лак внутри резервуара все еще остается, повторяйте процесс выплескивания и промывки, пока не исчезнут все следы лака. Во внешней среде добавьте три унции соляной кислоты к 60 унциям воды, получив около половины галлона раствора 20:1 вода-кислота. Во время этого процесса важно надевать защитные перчатки и очки. Теперь добавьте в аквариум разбавленный раствор соляной кислоты и плескайте его в течение пяти-десяти минут.
После многократного тщательного ополаскивания бака от всего оставшегося раствора вылейте всю бутылку Fast Etch (из комплекта герметика) в бак и медленно вращайте его, позволяя всем поверхностям соприкасаться с раствором, пока внутренняя поверхность не станет равномерно серый. Далее выливаем содержимое, а в бак заливаем литр ацетона. Расплескайте ацетон внутри бака, прежде чем выливать его. Теперь повторите этот шаг со свежим ацетоном. После того, как вы снова опустошите бак, встряхните герметик для газовых баллонов, залейте его в бак и нанесите на каждую внутреннюю поверхность, медленно вращая бак. Откройте заливную горловину и оставьте бак на восемь-десять минут. Снова закройте отверстие и снова медленно поверните резервуар с раствором в нем.
Пусть танк снова постоит в течение восьми-десяти минут на другой стороне. Повторите этот процесс несколько раз, пока внутри не появится непрозрачное белое покрытие. Этому раствору нужно дать высохнуть внутри резервуара, равномерно покрыв каждую сторону. Чтобы должным образом предотвратить сбор и неравномерное высыхание герметика с одной стороны, вставьте линию воздушного компрессора в одно отверстие резервуара, при этом все другие отверстия должны быть закрыты, при давлении от одного до пяти фунтов на квадратный дюйм. Резервуар должен полностью высохнуть в течение 48 часов при температуре 60 градусов или выше, а покрытие в конечном итоге должно стать резиновым без запаха, исходящего изнутри резервуара.Если вы хотите дополнительно защитить бензобак от ржавчины, используйте металлическое покрытие Tank Tone от Eastwood. Этот раствор содержит цинк для предотвращения любого начального распространения коррозии внутри вашего резервуара. После завершения всего процесса обязательно храните комплект для герметизации газовых баллонов Eastwood при температуре 70 градусов или ниже для оптимального трехлетнего срока хранения.