Жидкостный интеркулер
Без промежуточного охладителя воздуха не обходится ни один современный автомобиль оснащенный турбонаддувом. Существуют два вида интеркулеров: воздух-воздух и жидкость-воздух. Последний применяется в случае если пространство для установки охладителя ограничено или же существует сложность с прокладкой воздушных патрубков. Конструкции интеркулеров во многом схожие, жидкостный же отличается особенностями подачи жидкости в качестве охладителя. Зато у него более высокий коэффициент теплопередачи между металлом и жидкостью.
Данный вид интеркулера интересен в драг-рейсинге, т.к. интеркулер воздух-воздух не успевает эффективно охлаждать воздух при максимальных нагрузках и небольшой скорости. Так же данный вариант интересен при обычном городском движении и езде по пробкам т.к. поток встречного воздуха небольшой и эффективность воздушного интеркулера низкая.
При всех плюсах в жидкостном охладителе воздуха есть несколько существенных недостатков:
- Требования к герметичности системы, чтобы не расходовалась охлаждающая жидкость
- Сложность конструкции — помимо самого кулера потребуется накопитель жидкости, насос, радиатор охлаждения жидкости и сама жидкость
- Дороговизна ввиду сложности конструкции
- Больший вес по сравнению с традиционным интеркулером
Герметичность системы — т. к. в качестве охладителя используется жидкость необходимо следить за тем, чтобы не было утечек и попадания жидкости во впускной коллектор, что негативно, а иногда и пагубно, скажется на состоянии двигателя. Плюс не исключена коррозия и окисление металла, поэтому за чистотой необходимо будет следить.
Сложность системы — сам кулер имеет меньший объем и занимает меньше места. Помимо большей эффективности охлаждения жидкостный интеркулер имеет меньшее сопротивление проходящего через него воздуха, а значит уменьшается падение давления воздуха пр прохождении от турбокомпрессора до впускного коллектора.
Накопитель жидкости — резервуар, который обеспечивает достаточный объем жидкости для того, чтобы один и тот же объем жидкости не проходил через кулер при работе двигателя в турборежиме. Если это условие достигается, то можно обойтись без выносного радиатора охлаждения жидкости. Если же без радиатора не обойтись, то необходимо его расположить в передней части автомобиля перед основным радиатором охлаждения двигателя.
Так же для нормального функционирования потребуются производительные жидкостные насосы — помпы, который должны производить циркуляцию жидкости во всей системе охладителя.
В качестве жидкости — хладогена лчше всего использовать дистиллированную воду, она обеспечит максимальную эффективность теплообмена, но в зимнее время она может замерзнуть и повредить систему плюс будет окислять металл и способствовать коррозии. Поэтому в качестве хладогена лучше всего использовать антифриз того же состава, что и в общей системе охлаждения жидкости.
В таком случае возникает вопрос, зачем использовать всю сложность конструкции, когда можно запитать систему охладителя и систему охлаждения двигателя в один жидкостный контур!!! Это возможно, но эффективность такой системы значительно снизится — рабочая температура жидкости в системе охлаждения около 90°С, поэтому интеркулер при такой схеме работы будет способен охладить воздух только до 90°, тогда как температура окружающей среды редко превышает 35-40 градусов, до которой может охлаждаться воздух при отдельном жидкостном контуре охлаждения, разница 50-55 градусов существенная разница. Зато дешевле.
Интеркулер с водяным охлаждением | Turbobazar.ru
RUS93
Местный
#1
#1
Вот хочу поинтересоваться. Кто вообще пользовался такими интеркулерами, с водяным охлаждением? Какие + и какие -.
Я так понял что эти интеркулеры очень компактные, рассчитаны на большую мощность при маленьком размере по сравнению с простыми. Тогда почему их практически не кто не использует?
RUS93
Местный
#2
#2
Вот напримерhttp://ebaytoday.

С таким кулером и бампер резать не придётся.
RUS93
Местный
#3
#3
http://ebaytoday.ru/catalog/190695783540-item.html
induke
Модератор
#4
#4
да сколько раз уж жевали. ……..
неужели из курса физики неясно что чем больше промежуточных звеньев в системе тем меньше ее эффективность?
на выходе такого кулера тв полюбому будет выше чем у обычного
Vendentto
Абориген
#5
#5
induke написал(а):
да сколько раз уж жевали………
неужели из курса физики неясно что чем больше промежуточных звеньев в системе тем меньше ее эффективность?
на выходе такого кулера тв полюбому будет выше чем у обычного
Нажмите для раскрытия…
наверно смотря что использовать в качестве охладителя.
vint46
Абориген
#6
#6
induke написал(а):
да сколько раз уж жевали………
неужели из курса физики неясно что чем больше промежуточных звеньев в системе тем меньше ее эффективность?
на выходе такого кулера тв полюбому будет выше чем у обычного
Нажмите для раскрытия…
Теория без практики мертва
kest
Абориген
#7
#7
У харвеста, тоже водяное охлаждение, Тока думаю врятли кто захочит в салоне возить флягу, и всю трихомудию, для такого кулька.
BenZin
Абориген
#8
#8
ничего там в салоне не обязательно возить:
нужен еще один расширительный бачек или радиатор со встроенным бачком и помпа и все
+ меньше толстых пайпов под капотом
эффективность чуток пониже наверное
haze
Абориген
#9
#9
смотря для чего машина.
1. драг. водяной кулер, резервуар, помпа. в резервуар льда и воды. темпер на выходе ппц низкая.
2. гражданомобиль. лед непреемлем, быстро тает. знач доп радик на охлаждение воды. в совокупности по компоновке геморра не меньше чем с фронтальником.
RUS93
Местный
#10
#10
Получатся что для драга, отличный кулер. Для гражданки лучше по старинки, обычный кулер. Да и обычный более надёжный не выйдет из строя помпа, в самвый не подходящий момент, где нибудь по трассе.
Nikitos_62RUS
Абориген
#11
#11
К нам на гонки приезжала МР-2, они перед каждым стартом лед на кулер насыпали, ехала достойно 10. 8 лучшее.
induke
Модератор
#12
#12
для драга тогда уж со льдом надо. с сухим льдом который минус 50 дает
Bakal
Местный
#13
#13
Используем водяной кулер в драге. .. Раз в несколько заездов добавляем лед.. Воздух холодный..
Основной + в том что воздух холодный уже на первой передаче… А в обычный куллер при стоянке на месте нагревается от радиатора охлаждения и первое время(пока нет потока воздуха) практически ничего не охлаждает…
Ты же не хочешь в гражданской машине на светофорах лед закидывать и к тому же на зиму тосол заливать в эту систему)))
Последнее редактирование модератором:
Nikitos_62RUS
Абориген
#14
#14
Bakal,
а лед добавляете просто в емкость с водой, из которой насос качает эту воду через кулер?
Bakal
Местный
#15
#15
Да, лед в кульках специальных, само собой
daulet
Завсегдатай
#16
#16
Да мы лед так просто большими кусками закидываекм.
Night_Spirit
Старожил
#17
#17
daulet написал(а):
Да мы лед так просто большими кусками закидываекм.
Нажмите для раскрытия…
Нну и как помпа,прокачивает??)))
BenZin
Абориген
#18
#18
там сеточка наверное есть. ..
daulet
Завсегдатай
#19
#19
BenZin написал(а):
там сеточка наверное есть…
Нажмите для раскрытия…
Да есть……
ilkari
Модератор
#20
#20
обычный или жидкостный охладитель.
смотря для чего…
плюсы обычного воздушного интеркулера — меньше вес, выше КПД т.к. нет промежуточного звена.
минусы — длинный пайпинг и несколько больший турболаг. как пайпинг, так и кулер занимают много места.
плюсы жидкостного интеркулера… меньше длина пайпинга от улитки до реса, ставить можно хоть где и как под капотом, радиатор как угодно далеко от двигателя…
но… все это херня.
главный и единственный весомый плюс жидкостного кулера — эффект аккумулирования тепла или холода. он способен значительно снижать перепады температуры.
из этого вытекает его главное преимущество.
если машина строится на кольцевые или раллийные гонки, где всегда или очень много тапка в пол и требуется ПОСТОЯННОЕ охлаждение там лишнее звено в виде жидкости нахрен не нужно. это тупо лишний вес и падение кпд.
если машина строится на эпизодические выстрелы типа драг рейсинг или светофор рэйсинг то жидкостный охладитель может быть предпочтительнее. так как из 100% времени работы двигателя, на полную катушку он используется не более 5% времени. ради этих 5% ставить большой кулер не очень хорошо, хотя на всех турботазах используется именно этот подход — кулеры ставят с огромным запасом. проблем с охлаждением тут как правило не бывает. зато есть проблемы как запихнуть огромный кулер под бампер, или что еще проще, все режется и пилится в угоду интеркулеру.
По уму если только 5% времени это отжиг то можно использовать жидкостный кулер, при этом мощность системы жидкостного интеркулера безусловно будет ниже, чем у большого воздушного интеркулера, но 95% времени работы помпы легко обеспечит поддержание наиболее низкой температуры воды, и эта вода будет исполнять роль аккумулятора холода при кратковременном отжиге.
то есть тут подменяется высокая мощность воздушного интеркулера на аккумулирование холода в воде.
нужно это или нет турботазоводам? подавляющему числу людей НЕТ, так как для них турбомотор это не далеко не только мощность и валилово, это еще и удовольствие от наличия всех атрибутов турбомотора а-ля красивые турбокорчи от именитых японских или американских брендов.
короче говоря, если турботаз не пшикает и не видно интеркулер, то пацаны на районе не оценят.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОИСК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Существует два принципиально разных типа интеркулеров – воздух/воздух и вода/воздух. В этой статье мы рассмотрим создание собственного дизайна воды/воздуха. Но сначала – зачем вообще использовать подход вода/воздух? Преимущества и недостаткиВодно-воздушное промежуточное охлаждение используется реже, чем воздушно-воздушное. Однако у него есть несколько преимуществ, особенно в тесных моторных отсеках. В промежуточном охладителе вода/воздух используется компактный теплообменник, расположенный под капотом и обычно размещаемый на линии от компрессора к корпусу дроссельной заслонки. Тепло передается воде, которая затем прокачивается через специальный радиатор, установленный спереди, и охлаждается воздушным потоком, создаваемым движением автомобиля. Система интеркулера вода/воздух состоит из следующих основных частей: теплообменника, радиатора, насоса, системы управления и трубопровода. С технической точки зрения, водяной/воздушный промежуточный охладитель имеет определенные преимущества в охлаждении дорожных автомобилей. У воды гораздо более высокая удельная теплоемкость, чем у воздуха. Цифра «удельная теплоемкость» показывает, сколько энергии вещество может поглотить на каждый градус температуры, на который оно поднимается. Вещество, хорошо поглощающее энергию, имеет высокую удельную теплоемкость, в то время как вещество, которое быстро нагревается, имеет низкую удельную теплоемкость. Что-то с высокой удельной теплотворной способностью, очевидно, может поглощать (а затем избавляться) много энергии, что хорошо для охлаждения воздуха. Удельная теплоемкость воды примерно в четыре раза выше, чем у воздуха. Таким образом, при каждом увеличении температуры на один градус одна и та же масса воды может поглотить примерно в четыре раза больше энергии, чем воздух. Высокая удельная теплотворная способность воды имеет реальное преимущество в ее эффекте теплоотвода. Воздушно-водяной теплообменник, спроектированный таким образом, чтобы в нем был разумный объем воды, может поглощать большое количество тепла во время скачка наддува. Еще до того, как водяной насос сможет передать холодную воду, теплообменник поглотил значительное количество тепла от всасываемого воздушного потока. Но с другой стороны, полная система вода/воздух обычно тяжелее и дороже, чем система воздух/воздух. Итак, как в целом вода/воздух соотносится с воздухом/воздухом?
Короче говоря, если у вас есть автомобиль, в котором будет трудно разместить воздушно-воздушную сердцевину, или путь водопровода к воздухо-воздушной сердцевине будет очень длинным, вода-воздух является жизнеспособной альтернативой. ЗапчастиДоступность теплообменников вода/воздух, специальных радиаторов вода/воздух и хороших насосов на 12 В резко изменилась за последние несколько лет. Все эти детали теперь легко доступны (например, на eBay), поэтому сборка системы вода/воздух может быть такой же простой, как выбор правильного теплообменника, насоса и радиатора. Добавьте несколько шлангов, подключите питание — и готово! Так зачем тебе строить свои собственные? Основная причина заключается в том, что вы можете настроить систему в точном соответствии с вашими требованиями. Например, вы можете указать размер жилы, положение и диаметр входной и выходной труб, место расположения водопроводной арматуры и так далее. Есть и другая причина. Выше мы описали, как вода, находящаяся в сердцевине теплообменника, может поглощать тепло из всасываемого воздуха, действуя таким образом как радиатор. Но он может сделать это только в том случае, если там достаточно воды! Большинство коммерчески доступных сердечников вода/воздух построены вокруг сердечников воздух/воздух. И в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что во многих из этих конструкций сердцевина устроена так, что всасываемый воздух проходит через ту часть сердцевины, которая обычно подвергается воздействию внешнего воздушного потока (желтая стрелка), а вода проходит через проходы, которые ранее зарезервировано для всасываемого воздуха (красная стрелка). Это приводит к тому, что в ядре фактически находится довольно небольшой объем воды. (Преимущество заключается в том, что падение давления всасываемого воздуха через теплообменник промежуточного охладителя является низким.) Таким образом, если вы хотите, чтобы в теплообменнике находился разумный объем воды, вам необходимо внимательно изучить конструкцию имеющегося в продаже устройства. Мы предлагаем, чтобы единицы, которые содержат больший объем воды, были теми, чтобы идти. Чтобы уменьшить падение давления (т.е. ограничение потока), вы, в свою очередь, выбираете сердечник, который имеет множество соединительных каналов для всасываемого воздуха. Изготовление своими рукамиНаиболее вероятной деталью системы водно-воздушного промежуточного охлаждения, которую вы захотите изготовить по индивидуальному заказу, является теплообменник. Самый простой способ сделать это — обернуть существующую воздушно-воздушную сердцевину. Однако вы не можете просто взять любое старое ядро. Ищите тот, который: Если вы посмотрите внимательно, вы найдете ряд заводских интеркулеров воздух/воздух, которые имеют эти характеристики. (Выброшенные заводские интеркулеры дешевле, чем послепродажные.) Мне больше всего нравится интеркулер, устанавливаемый на Toyota Soarer с двойным турбонаддувом — они необычно толстые и поэтому хорошо пропускают воздух при компактных размерах. Этот обошелся мне в 20 долларов плюс почтовые расходы. Превращение такого сердечника в теплообменник вода/воздух включает облицовку сердечника алюминиевыми панелями, а затем добавление водяных фитингов. Даже если у вас есть только базовая домашняя мастерская (и поэтому, например, у вас нет возможности сварки TIG), ничто не помешает вам разрезать панели по размеру, а затем отнести их сварщику для окончательной обработки. Резку алюминиевых панелей можно выполнить с помощью электрического лобзика или даже циркулярной пилы по дереву. В обоих случаях используйте большое количество распыляемой смазки. Теперь вы можете купить на eBay привариваемые алюминиевые втулки, предназначенные для крепления шланговых фитингов с резьбой — их также можно приварить на место. Испытайте водяную рубашку под давлением, чтобы убедиться, что она действительно герметична, и убедитесь, что поток воды из одного фитинга шланга в другой не может обойти сердцевину. Можно использовать небольшие перегородки, чтобы обеспечить полную циркуляцию воды перед выходом. АльтернативыВ дополнение к корпусу воздухо-воздушного сердечника существуют другие способы изготовления собственного теплообменника.
Компания Laminova производит интересный теплообменник. Сердечник теплообменника представляет собой экструдированную алюминиевую трубку с огромным количеством очень тонких ребер, сформированных снаружи. Всасываемый воздух проходит через эти ребра, а вода проходит через небольшие продольные каналы, расположенные рядом с ребрами. Центральную перепускную трубу можно использовать для регулирования количества воды, проходящей через небольшие проходы. Обратите внимание, как много воды содержится в ядре. Для эффективного использования этих теплообменников необходимо изготовить специальный корпус – в данном случае заводская установка включает четыре теплообменника Laminova во впускной коллектор. Другой подход заключается в использовании пакета медных трубок. Эти небольшие теплообменники обычно используются для охлаждения моторного масла лодок, обмениваясь теплом с охлаждающей жидкостью двигателя, речной или морской водой. В то время как весь блок использует корпус из чугуна и поэтому слишком тяжел и велик для применения в автомобиле, саму основную часть можно заключить в корпус, чтобы получился очень эффективный теплообменник. Сердечник, состоящий из целого ряда медных трубок малого диаметра, соединяющих две концевые пластины, имеет цилиндрическую форму и относительно легко упаковывается. Один из них показан установленным на автомобиле, проходящем испытания топливного насоса. Примечание: также можно сконфигурировать пакет медных трубок как сердечники Laminova, при этом всасываемый воздух будет проходить вокруг трубок, а не через них. ЗаключениеВодно-воздушные промежуточные охладители имеют значительные преимущества по сравнению с воздухо-воздушными конструкциями. Если моторный отсек небольшой, а установка большого воздухо-воздушного сердечника (и связанной с ним сантехники) будет затруднена, преимущества водо-воздушной системы становятся еще более очевидными. Теплообменники вода/воздух можно купить в готовом виде, но они относительно ограничены в своих конфигурациях – общий размер и форма, количество воды, содержащейся в теплообменнике, а также размер и расположение сантехнических фитингов. Изготовление собственного водо-воздушного теплообменника вполне достижимо, и это позволяет настроить конструкцию в соответствии с вашими требованиями. Вам понравилась эта статья? Поддержите AutoSpeed небольшим взносом. Подробнее…
|
Распылитель воды промежуточного охладителя своими руками. Детали, которые вам понадобятся
Это список деталей, необходимых для изготовления высококачественного недорогого комплекта распылителя воды промежуточного охладителя.
Не знаете, что делает распылитель воды промежуточного охладителя?
Нажмите здесь и здесь, чтобы просмотреть видео, и здесь
Распылитель воды для промежуточного охладителя своими руками — Детали
Эти детали необходимы. Перечислены в порядке от резервуара для воды до форсунок. Номера соответствуют этой схеме
1 T-образный элемент
Для тройника в линию жиклера омывателя сразу после бачка омывателя ветрового стекла. ебэй
Примечания
Использование бака омывателя хорошо, потому что они обычно имеют большую емкость и датчик уровня. К тому же бак ставить не надо!
Позже вы можете обнаружить, что бачок омывателя слишком мал для вас, и в этом случае вы можете использовать соединитель шлангов , чтобы снова соединить шланги, которые вы обрезали, чтобы вставить этот тройник. Легкий.
2. Силиконовый шланг насоса
Для подсоединения бачка омывателя к насосу. ebay
Notes
Силикон, потому что вам нужно что-то гибкое, чтобы дать вам максимальные возможности для установки помпы. Монтируем помпу в колесной арке рядом с бачком омывателя, это приводит к довольно тугим углам в шланге. Жесткий пластиковый шланг, который мы используем в остальной части системы, здесь использовать нельзя, он недостаточно гибкий.
3. Фитинги и адаптер насоса
Для преобразования фитинга водяного насоса в штуцер 6 мм (на входе насоса). ebay
Для преобразования фитинга водяного насоса в нажимной фитинг , 1/2 BSP на 6 мм (выход насоса). ebay
Схемы распыления водыПримечания
С этого момента до водяных форсунок мы используем нажимные фитинги для всех соединений водопровода. Супер легко для подключения, супер быстро для подключения и супер надежный .
https://youtu.be/oFgLC6iTAa8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Push to Connect Fittings (https://youtu.be/oFgLC6iTAa8)
Как работают вставные фитинги. Для этого комплекта распылителя воды для промежуточного охладителя мы будем использовать жесткие пластиковые шланги из соображений экономии и надежности4.

Минимум 30 psi. Объем не так что важно, интеркулер заливать не будем. ebay
Примечания
Мембранный насос должен быть установлен слегка ниже чем бак. Фитинги 6 мм если возможно .
На рынке имеются комплекты распылителей воды для промежуточного охладителя, в которых используются струйные насосы омывателя . Это , а не , и мы не рекомендуем их вообще по нескольким причинам.
Один , по нашему опыту насосы очень чувствительны к месту установки и ориентации. Если они не установлены под резервуаром и если они неправильно ориентированы они не потекут .
Второй , они не держат линию давление.
Мембранные насосы превосходны, потому что они будут постоянно контролировать линейное давление и, когда оно упадет ниже порогового значения, активируются для создания противодавления. Нам нужно постоянное давление в линии, поэтому при активации струи мы получаем распыленный поток немедленно , мы не хотим ждать начала потока или , чтобы поток начался как подтекание , потому что соленоид может отключиться до того, как будет достигнуто полное давление.
Мембранные насосы также могут обеспечивать высокое давление, минимум 30 фунтов на кв. дюйм, но лучше до 60,70 фунтов на кв. дюйм+. Вода должна быть затуманена , прежде чем она попадет в промежуточный охладитель.
5.Системный шланг.
Жесткий пластиковый шланг 6 мм (внешний диаметр) можно приобрести в местном садовом центре. В секции разбрызгивателя. Обычно это очень дешево, я не думаю, что это будет дороже фунта за метр и, вероятно, намного меньше. Несмотря на то, что это жесткий пластиковый шланг, он достаточно гибкий и позволяет пропускать его от насоса к форсункам. Этот шланг вставляется в наши фитинги, делая установку супер легкий и супер надежный.
6. Фильтр для воды
Устанавливается перед электромагнитным выключателем. ebay Вставные фитинги диаметром 6 мм.
Примечания
Нам необходимо содержать соленоид и форсунки в чистоте для надежности. Отверстия в форсунках меньше , чем мм в диаметре, любой кусочек гравия, песка, камня, грязи может заблокировать форсунки.
7. Электромагнитный клапан.
Фитинг с внутренней резьбой 1/8 дюйма. Направленный. 12в.
Купить на ebay здесь
Примечания
Важно. Эти соленоиды имеют полярность. Они будут работать независимо от того, как они подключены, но они будут работать только правильно т.е. запечатывать, если полярность правильная.
Они также являются направленными , если ваш соленоид протекает, в 95 случаях из 100 это связано с тем, что он установлен задом наперед. Они будут герметизировать поток воды только в том случае, если они установлены правильно.
Дополнительную информацию об электромагнитных клапанах можно найти здесь
8. Фитинги электромагнитных клапанов.
Преобразуйте электромагнитный фитинг в нажимной фитинг. от 1/8 до 6 мм. ebay
9. Сопла и аксессуары для туманообразования
0,6 мм — это хорошо. Чем они меньше, тем они ненадежнее, 0,6 мм хороший компромисс ebay
Тройники для крепления форсунок. ebay Опять же, все нажимные фитинги упрощают настройку форсунок .
90-градусный фитинг для окончания шланга с распылительной насадкой ebay На конце шланга нам нужен только один 90 градусов фитинг для сопла.
Примечания
Опять же, на рынке имеются комплекты распылителей воды для промежуточного охладителя, в которых используются форсунки омывателя для ветрового стекла или фары . Может показаться, что они дают хороший спрей , но это не так. Они пропускают слишком много воды, не распыляют воду в туман и не предназначены для работы при таком высоком давлении.
Не нужно и не хочется купать интеркулер в воде , мы хотим получить как можно более тонкую пленку на интеркулере. Мы хотим, чтобы вода как можно легче испаряла металл промежуточного охладителя. Вода, попадающая на промежуточный охладитель, нагревается и задерживается в ребрах промежуточного охладителя , снижая эффективность воды. Мы хотим направить водяной туман в промежуточный охладитель, дать ему испариться ( процесс испарения это когда тепло всасывается из промежуточного охладителя) как можно быстрее, в течение секунды или двух, а затем снова распылить.
Сопла/форсунки, упомянутые здесь, предназначены для работы при высоком давлении и распыляют воду, а не распыляют ее.
Мы столкнулись с проблемами при использовании насадок с маленькими отверстиями , например, 0,3 мм, они блокируются при использовании жесткой воды. Отверстие диаметром 0,6 мм решило для нас эти проблемы и по-прежнему распыляло воду в виде тумана.
Дополнительные детали
Бак большего размера.
Если вы не собираетесь использовать бачок омывателя ветрового стекла, вам понадобится внешний бачок. 70 литров, наверное, многовато, но вы поняли. ебэй
Контроллер распыления.
Если вы не хотите использовать переключатель, вам понадобится контроллер распыления промежуточного охладителя для автоматического распыления промежуточного охладителя . Регулировка продолжительности распыления и времени между распылениями может сэкономить вам тонну воды, не говоря уже о повышении производительности без умственных усилий. MoviChip
Водяной распылитель промежуточного охладителя Сводка
Эта установка делает жизнь очень легкой, а систему надежной. Фитинги нажимного типа просты в подключении и надежны для высокого давления.
Шланг, используемый в системе, также очень дешевый, но предназначен для использования под высоким давлением.