Замена тормозных колодок: пошаговая схема » АвтоНоватор
Время от времени. Именно такое временное понятие можно применить, когда требуется ответ на вопрос о том, через сколько менять тормозные колодки. Но, техника не терпит приблизительных временных рамок. У каких-то деталей и технических жидкостей автомобиля есть определенные временные или эксплуатационные рамки, например, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить в 1-3 года или 30-40 тыс.км. пробега.
Как поменять тормозные колодки
Касаемо такой важной детали, как тормозные колодки, когда менять их, вам подскажет вовремя проведенная диагностика износа тормозных колодок. Проведенная вами самостоятельно, это несложно. Собственно, как и самостоятельная замена тормозных колодок. Замену колодок своими руками вам всегда поможет произвести Инструкция по замене тормозных колодок, которая существует сейчас на любую модель автомобиля. И, даже если у вас ее нет, то изучив общие правила замены колодок, вы справитесь с этой задачей.
Смена тормозных колодок требует определённых подготовительных процедур, которые обеспечат удобную и качественную работу демонтажу-монтажу колодок.
Инструменты и оборудование
- Стандартный набор гаечных ключей для вашего автомобиля
- Домкрат
- Подъёмная опора («козлы»)
- Молоток
- С-образная струбцина или баллонный ключ
Подготовка автомобиля
- Вывешиваем авто при помощи домкрата и опоры. О соблюдении мер безопасности, наверное, говорить будет лишним. Это ваши руки и пальцы. Это ваше здоровье.
- Снимаем колесо, и нам предстает фронт работы.
- Выворачиваем руль так, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму
Непосредственно смена тормозных колодок
Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.
- С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
- Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
- Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
- Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
- После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет.
- Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.
Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.
С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена тормозных колодок — наглядно быстро
Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.
Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.
Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.
Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.
Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.- домкрат
- баллонный ключ
- гаечный ключ с набором головок различного диаметра
- инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта).
Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
- Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для
Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.
инструмент для вдавливания поршня суппортаВнимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.
Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.
Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.
Замена передних тормозных колодок своими рукамиШаг 2. Снимаем старые колодки.
Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.
Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.
Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.
Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.
Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.
Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.
Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.
Замена передних тормозных колодок своими рукамиТеперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.
Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.
Замена передних тормозных колодок своими рукамиВнимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.
Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.
Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.
Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.
Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.
Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.
Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.
Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.
Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.
Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.
Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.
По какой причине могут заклинить тормоза?- Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
- Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
- Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. Вовремя смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.
Самому делать или не делать: тормозные колодки
Связаться с нами Получить предложение
Поддержание исправности тормозов имеет решающее значение для вашей безопасности, и часть технического обслуживания тормозной системы включает в себя замену тормозных колодок по мере необходимости.
Визг тормозов сводит вас с ума? Это может указывать на необходимость замены тормозных колодок. Но даже если вы знаете, как поменять тормоза, стоит ли делать это самостоятельно? Мы взвесим плюсы и минусы замены тормозных колодок самостоятельно и помочь вам решить, можете ли вы справиться с этой работой, или вам лучше нанять для этого механика .
Что такое замена тормозных колодок?Тормозные колодки, расположенные внутри тормозного суппорта, являются частью тормозной системы вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоза, суппорт оказывает давление на тормозные колодки. Тормозные колодки прижмут тормозной диск к притормози шины .
Тормозные колодки становятся все тоньше и тоньше каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами. В конце концов, их необходимо будет заменить, чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии. Замена тормозных колодок включает в себя удаление изношенных тормозных колодок и замену их новыми колодками .
Многие задаются вопросом, как часто им потребуется замена тормозных колодок. Автопроизводители рекомендуют замена тормозных колодок каждые 20 000–70 000 миль . Почему одни тормозные колодки нужно менять через 20 000 миль, а другие прослужат до 70 000?
Срок службы тормозных колодок вашего автомобиля зависит от нескольких факторов , в том числе:
- Привычка вождения: Некоторые привычки вождения, такие как резкое нажатие на тормоз, могут привести к более быстрому износу тормозных колодок, что означает, что вы можете нужно чаще менять тормозные колодки.
- Тип тормозных колодок: Керамические тормозные колодки служат намного дольше, чем органические или полуметаллические тормозные колодки.
- Состояние тормозных дисков и суппортов: Ваши тормозные колодки могут изнашиваться быстрее, если другие компоненты тормозной системы не в хорошем состоянии.
Вот некоторые из множества факторов, которые могут повлиять на частоту проведения ремонтных работ.
Вам нужно заменить все 4 тормозные колодки?На каждом колесе вашего автомобиля установлены тормозные колодки. Большинство механиков рекомендуют одновременная замена тормозных колодок спереди или колодок сзади.
При замене одной тормозной колодки на передней оси следует заменить все тормозные колодки на передней оси.
Это связано с тем, что тормозные колодки , расположенные на одной оси, обычно изнашиваются с одинаковой скоростью , поэтому, если необходимо заменить одну переднюю тормозную колодку, вероятно, потребуется заменить и другую.
Передние и задние тормозные колодки автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. На самом деле передние колодки изнашиваются гораздо быстрее задних, поэтому передние тормозные колодки, возможно, придется менять чаще.
Сколько стоит замена тормозных колодок? Стоимость замены тормозных колодок может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля и автомастерской. Как правило, замена автомобильных тормозных колодок стоит от 150 до 300 долларов на ось .
Иногда может потребоваться замена как тормозных колодок, так и роторов. Замена тормозов и роторов может стоить от 400 до 500 долларов за ось.
Могу ли я просто заменить тормозные колодки?Некоторые услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей достаточно легко выполнить самостоятельно, в то время как другие – нет. Стоит ли пытаться менять тормозные колодки самостоятельно? Вот плюсы и минусы самостоятельной работы с тормозами:
Своими руками — вы всегда будете знать, когда ваши тормоза нуждаются в замене ты нажимаешь на тормоза. Часто звучит как гвоздь, стучащий по классной доске , и это признак того, что ваши тормозные колодки изношены и нуждаются в замене. Это может быть наиболее очевидным признаком того, что вам нужна замена тормозных колодок, но это не единственный показатель.
Вы также должны уделять пристальное внимание тормозному пути вашего автомобиля, то есть расстоянию, необходимому для полной остановки вашего автомобиля. Если тормозной путь вашего автомобиля увеличивается , это может означать, что ваши тормозные колодки изношены и требуют замены.
Ощущение вибрации через педаль тормоза также может сигнализировать о том, что пришло время заменить тормозные колодки. Педаль тормоза может быть даже ниже к полу, чем обычно, когда пришло время тормозить, хотя это может быть труднее обнаружить.
Лучший способ проверить долговечность ваших тормозных колодок — посмотреть на них. Большинство профессионалов предлагают заменить тормозные колодки, когда толщина фрикционного материала составляет менее 4 мм. Когда измерение составляет менее 3 мм, ваши тормоза должны быть немедленно заменены, чтобы сохранить ваш автомобиль в безопасности.
Кроме того, осмотр ваших тормозных колодок покажет вам, неравномерно ли они изнашиваются, что указывает на то, что ваши тормозные суппорты могут заедать или требуют замены.
Многие полагают, что научиться замене тормозных колодок можно, посмотрев видео на YouTube или прочитав об этом в Интернете. Хотя замена тормозных колодок в теории кажется простой задачей, может быстро превратиться в сложный проект . Есть множество вещей, которые могут пойти не так при работе с тормозами, для чего могут потребоваться дополнительные инструменты или детали, которых у вас нет под рукой.
Современные автомобили становятся все более сложными. Например, если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, часто требуется сканирующий прибор OEM-уровня для втягивания суппортов, если вы обслуживаете задние тормоза. И это, как правило, не то, что новичок или механик-сделай сам может иметь в своем наборе инструментов. Кроме того, автомобили, оборудованные системой автоматического экстренного торможения, обычно требуют дополнительной подготовки перед заменой тормозных колодок.
Все машины разные. Поэтому обязательно ознакомьтесь с заводской сервисной информацией для вашего автомобиля, прежде чем пытаться заменить тормозные колодки. Если нет, вы можете повредить себе и машине.
Сделай сам — можно проверить на наличие других проблемХорошие новости: если вы делаете , знаете, что ищете, у вас есть прекрасная возможность осмотреть другие тормоза, подвеску и рулевое управление компоненты во время замены изношенных тормозных колодок. Например, вы можете проверить тормозные суппорты , тормозную жидкость и подшипники колес , а также узнать больше о том, как тормозная система работает.
Не сделай сам: если ты ошибешься, ты рискуешь собственной безопасностью Мы не пытаемся тебя напугать, но если ты испортишь тормоза, ты рискуешь собственной безопасностью . Подумайте об этом: ваши тормоза имеют решающее значение для остановки ваших колес. Если вы допустите ошибку во время работы с тормозами, это может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля и вашей собственной безопасности.
Если вы не знаете, что ищете, вы потенциально можете совершить очень опасную ошибку. Например, застежки, которые крепят Тормозной суппорт и монтажный кронштейн тормозного суппорта (если ваш автомобиль оборудован) необходимо затянуть до правильного размера 100% времени .
Кроме того, после того, как работа будет завершена и колеса снова установлены на автомобиль, не забудьте несколько раз прокачать тормоза перед началом движения. Сначала прокачайте тормоза при выключенном двигателе, а затем при работающем двигателе. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой. Если вы не выполните этот шаг, у вас практически не будет тормозной способности, когда вы будете водить машину. И это может сделать действительно плохой день.
Если вы заменяете передние тормозные колодки, как правило, эта работа считается простым ремонтом начального уровня. Имейте в виду, однако, что вам нужно будет купить некоторые инструменты, чтобы выполнить работу. Кроме того, вам понадобится место, где вы сможете безопасно работать, не отвлекаясь. Если у вас нет этих основ, , вероятно, стоит заплатить за замену изношенных тормозных колодок .
Не сделай сам — это может занять много времениОбычно замена комплекта тормозных колодок занимает от 30 минут до часа. Если у вас есть профессионал, выполняющий работу, рассчитывайте заплатить примерно за час работы. Стоит отметить, что у любителя замена тормозных колодок может занять от 3 до 4 часов (может быть, даже больше). Но эй, каждый должен с чего-то начинать, верно?
Сделай сам – широкий выбор тормозных колодок Большинство людей прикладывают много усилий, чтобы их машина ехала быстрее, но забывают о способности тормозить. Разные тормозные колодки обладают разными характеристиками. И если вы меняете свои собственные колодки, вы можете выбрать из различных фрикционных материалов , чтобы найти тот, который соответствует вашему стилю вождения.
Например, если у вас высокопроизводительный автомобиль, вы можете предпочесть дополнительную тормозную способность полуметаллической тормозной колодки. С другой стороны, если вы ездите на машине в основном на работу и обратно в условиях интенсивного движения, керамические тормозные колодки минимизируют износ и тормозную пыль. Наконец, если вы вообще мало ездите на своем автомобиле, вы, вероятно, можете обойтись недорогими органическими тормозными колодками и сэкономить немного денег.
Замена тормозных колодок: самостоятельно или нет? Вывод таков: неразумно пытаться заменить тормозные колодки самостоятельно, если у вас нет опыта. Если ваши тормоза скрипят или скрипят, безопаснее обратиться к профессионалу для замены тормозных колодок.
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Нил Поуп Нил Поуп — бывший специалист по обслуживанию Ford, автомобильный журналист и любитель американских маслкаров.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Вопросы и ответы: какие инструменты нужны для замены тормозных колодок?
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
Какие инструменты потребуются для замены тормозных колодок? Ниже приведен список основных инструментов и расходных материалов, которые вы должны иметь перед тем, как повернуть первую гайку. Наличие этих предметов перед началом работы избавит вас от необходимости ехать автостопом в магазин запчастей.
Динамометрический ключ
Тормоза — это критически важная для безопасности система автомобиля, и угадать, достаточно ли затянут болт суппорта, невозможно. Недорогие динамометрические ключи можно приобрести в Harbour Freight или других магазинах инструментов со скидкой.
Инструменты для втягивания поршней суппорта
Для передних тормозов можно использовать изношенную тормозную колодку и зажим или пару больших плоскогубцев. Для задних дисковых тормозов вам может понадобиться специальный инструмент для вращения поршней в суппорте для втягивания и сброса механизма экстренного торможения. Некоторые магазины запчастей могут одолжить вам этот инструмент, или вы можете купить его самостоятельно очень недорого.
Самое важное – не повредить резиновый чехол, защищающий поршень. Даже самый маленький разрыв может привести к тому, что грязь и вода могут повредить поверхность поршня и вызвать протечки и/или заедание поршня в суппорте.
Резьбовой герметик
Многие болты направляющих пальцев суппорта и болты кронштейна суппорта используют специальный клей для болтов. Резьбовые герметики или продукты Loctite предназначены для предотвращения ослабления болтов из-за вибрации и нагрева. Если вы видите красное, синее или желтое вещество на резьбе, старый резьбовой герметик нужно удалить щеткой и денатуратом и заменить. В магазинах запчастей есть небольшие одноразовые пакеты или тюбики с резьбовым герметиком, как правило, на прилавке запчастей.
Консистентная смазка/смазка для тормозов
Смазочные материалы для тормозов разработаны таким образом, чтобы выдерживать повторяющиеся высокие температуры, которые могут создавать тормоза. Использование смазки или масла общего назначения может привести к заклиниванию суппорта или расплавлению и контакту с колодками. Главное помнить, что меньше значит больше. Слишком много смазки может загрязнить тормозные колодки и притянуть грязь и пыль. Некоторые комплекты тормозных колодок включают в себя пакеты тормозной смазки для работы или на прилавке запчастей в большинстве магазинов будут одноразовые размеры.
Аэрозольная очистка тормозов
Чистые тормоза — это тихие тормоза. Аэрозольные баллончики Brake Clean наполнены сильными растворителями, которые смывают жир и не оставляют следов. Обезжириватели и растворители, такие как очиститель карбюратора, могут оставлять пленку, которая может загрязнить новые тормозные колодки.
Ручной инструмент
Убедитесь, что ваши головки метрические! За последние 35 лет не было ни одного импортного или отечественного автомобиля, в котором для тормозов использовались бы стандартные, имперские или дробные крепления. Вам как минимум нужен набор торцевых головок 3/8″ (размер диска) с размерами 8-19.мм. В некоторых автомобилях для направляющих пальцев суппорта используются биты Allen или Torx. Биты Torx и Allen не взаимозаменяемы. Может показаться, что неправильный бит подходит, но он может повредить внутреннюю головку болта. Вы можете найти отдельные розетки или наборы в Интернете или в магазине автозапчастей.
Домкрат и подставка для домкрата
Вы можете использовать домкрат в багажнике, чтобы поднять автомобиль или грузовик. Но вы никогда не должны использовать домкрат для поддержки автомобиля во время торможения. Если автомобиль упадет с домкрата, вы можете получить травму и, возможно, не сможете снова поднять автомобиль, потому что он находится в состоянии покоя. Подставки для домкрата могут быть недорогими и позволят вам затормозить, не опасаясь уронить автомобиль.
В качестве дополнительной страховки вы можете положить колесо и шину под автомобиль.
Качественные сменные тормозные колодки
На дополнительные деньги, которые вы сэкономите, делая тормоза самостоятельно, вложите немного денег в комплект высококачественных тормозных колодок. Используя самый дешевый набор колодок из розничного магазина автозапчастей, eBay или Amazon, вы можете вернуть автомобиль на дорогу, но это может вызвать проблемы с шумом и производительностью.
Комплекты тормозных колодок Premium могут иметь улучшенные фрикционные материалы, соответствующие оригинальным заводским деталям. Некоторые комплекты также соответствуют методу крепления, используемому производителями комплектного оборудования для приклеивания фрикционного материала к опорной пластине. Высококачественные наборы также будут включать в себя более качественные крепежные детали, такие как абатментные зажимы, антидребезжащие пружины и даже болты, предварительно обработанные резьбовыми герметиками.
Некоторые комплекты тормозных колодок премиум-класса обладают улучшенными антикоррозионными свойствами, поэтому вы можете получить максимальную отдачу от тормозных колодок. Антикоррозионная обработка, такая как гальванизация, может обрабатывать всю поверхность опорной пластины, включая область соединения между пластиной и фрикционным материалом. В тормозных колодках низкого качества используется только краска для защиты низкокачественной стали от агрессивной среды. Если коррозия попадет между опорной пластиной и фрикционным материалом, это может привести к ржавчине и расслаиванию. Если фрикционный материал отделяется, это снижает тормозную способность тормозных колодок.
Фонарик
Фонарик необходим для осмотра тормозной системы. Если вы проверяете тормоза своего автомобиля, не думайте, что ржавчина и коррозия — это нормально.