Как отличить автомат от робота и вариатора
В наше время многие задаются вопросом как отличить автомат от робота и вариатора. Очень часто автоматическую, роботизированную коробки передач и вариатор объединяют в одно понятие — «коробка автомат». Отчасти это правильно.
Но только в том, что все действия по переключению скоростей, которые на механике выполнялись водителем в этих устройствах выполняются автоматикой. А если точнее — электроникой.
И если роботизированная коробка передач и АКПП работают по схожему сценарию, то вот вариатор это несколько другое устройство.
Зачастую даже работники салонов не могут объяснить вам, в чем отличие вариатора от автоматической трансмиссии. Распространенным ответом бывает примерно следующее: вариатор набирает скорость более плавно, без рывков.
Коробка автомат же более шустрая, быстрее набирает обороты (хотя и не всегда). Кроме того и переключения скоростей заметны по рывкам, что также не факт.
В этой статье мы расскажем как отличить автомат от робота и вариатора, что такое вариатор это автомат или механика.
Кроме того в одной из прошлых статей мы рассказали какие обязанности у аварийного комиссара. Советуем ознакомиться с ней.
Вариатор это автомат или механика — вот распространенный вопрос. Самое интересное, что автомобиль с вариатором, на первый взгляд, ничем не отличается от машины с автоматической КПП. Однако педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же. Все похоже. Но работает вариатор совершенно по-другому.
Да действительно, вариатор характеризуется плавным ходом и набором скорости. И причина тому особенности конструкции, которые физически вообще не имеют передач.
Тогда по какому принципу происходит набор скорости? Чтобы это понять, надо представить себе то, как устроен вариатор.
Говоря простым языком, эта трансмиссия имеет два вала — ведущий и ведомый. Ведущий соединён с валом двигателя. Поэтому ведомый соответственно передаёт крутящий момент на колеса.
Кроме того и первый и второй имеют конусообразную форму. Расположены они параллельно друг другу таким образом, что «вершина» конуса одного находится напротив «основания» конуса другого. И сделано это вот для чего.
Как отличить автомат от робота и вариатора
Давайте узнаем как отличить автомат от робота и вариатора. Когда водитель нажимает на педаль газа и двигатель начинает раскручивать ведущий вал, ремень, соединяющий два конуса, начинает приводить в движение ведомый вал. Во время начала движения передаточный ремень находится на «вершине» конуса ведущего вала и на «основании» конуса ведомого.
По мере набора скорости, отслеживающая этот параметр электроника начинает плавно перемещать ремень на ведущем конусе в сторону «основания». На ведомом, наоборот, в сторону «вершины».
Аналогично происходит и в автоматической коробке передач, когда во время старта сначала малые шестерни раскручивают большие и затем при увеличении скорости наоборот, большие шестерни крутят малые.
В этом и заключается секрет сглаженной работы вариатора, в отсутствии шестерней, скачков с шестерёнок одного диаметра на другой. Вместо этого плавное перемещение ремня по валу.
Это и есть основное различие между рассматриваемыми коробками передач.
Данное описание вариатора является упрощенным. Кроме того в реальности в автомобилях осуществлена немного другая схема, но очень похожа на описанную выше.
На схеме можете посмотреть устройство вариатора современных автомобилей. Это более компактное устройство. Заштрихованные участки на схеме — это ремень. Коробка передач вариатор представлен в разрезе.
Какая коробка передач лучше: вариатор или автомат
Так какая же коробка передач лучше: вариатор или автомат? Давайте разбираться.
Отличие коробки автомата от вариатора можно рассмотреть на плюсах и минусах каждой трансмиссии. Теперь о плюсах и минусах. Объективно судить очень сложно, так как суждения и отзывы автолюбителей перемешиваются с действиями маркетологов, которые часто лукавят.
Однако, основные достоинства и недостатки вариатора и автомата выделить все- же можно.
Плюсы и минусы вариатора:
- обеспечивает плавный ход, без рывков и плавный набор скорости.
- хорошо зарекомендовал себя при движении по грязи или скользкому и мокрому асфальту, так как не повышает резко обороты.
- ремонт более дорогой, так как несмотря на видимую простоту конструкции, его устройство гораздо более сложное.
- не на все машины можно установить вариатор — не устанавливается на очень мощные двигатели.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач:
- присутствует в меру рёв мотора, нехарактерный для вариатора. Для многих владельцев машин это важно.
- проще в ремонте и считается более надежным, чем вариатор.
- большинство современных автоматов практически лишены рывков при переключении передач, которые могли бы доставлять неудобства при вождении.
- есть функция ручного переключения передач в отличие от вариатора, у которого нет этих передач.
Однако рассуждать о вопросах экономии и динамике этих двух трансмиссий крайне сложно. Очень много зависит и от типа топлива и от манеры вождения и от опыта водителя. Так или иначе, скоростные характеристики однозначно будут примерно схожими при прочих равных условиях. Можно сказать, что большого отличия автомата от вариатора нет.
Однако на сегодняшний день вариаторы получают большое распространение на автомобилях самых разных классов. Тем более, что и стоимость их обычно, дешевле хороших классических «автоматов».
Учитывая то, что вариаторы располагают бесконечным числом передач, они дают возможность работать силовому агрегату на самом выгодном режиме с наименьшим расходом топлива.
Потому модели автомобилей с вариаторами отличает, при прочих равных характеристиках, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.
Чем отличается вариатор от робота и автомата, особенности коробок передач
В наши дни все больше водителей отказываются от механической коробки передачи выбирают автоматическую трансмиссию как более удобную в эксплуатации. И если раньше был только один тип таких КПП, то сейчас разновидностей несколько. Многие водители не понимают, что из себя представляет автомат, вариатор, робот – если разобраться в различиях, то подобрать оптимальное решение не составит труда.
Виды АКПП
Основных разновидностей три, и у каждой есть характерные особенности, которые влияют на эксплуатацию авто. Проще всего подбирать определенный тип, исходя из характера эксплуатации машины, предпочтений водителя и стиля езды. Следует учитывать тот факт, что вся информация по каждому виду дана с учетом нормального технического состояния системы и правильной работы всех ее элементов.
Гидротрансформатор или классическая коробка-автомат
Самый распространенный вариант в наши дни, появившийся несколько десятилетий назад. Работает за счет гидротрансформатора, с помощью которого мощность от двигателя передается на первичный вал коробки передач. Чтобы менять передаточное число при повышении скорости, использована система из планетарных пар и фрикционных муфт.
Это самое простое решение на сегодня, которое при надлежащей эксплуатации редко выходит из строя. Его главные преимущества:
- Большой ресурс АКПП. Обычно без ремонта она служит от 300000 км пробега и более, а в старых авто — более 500000 километров. Конструкция проста и поэтому надежна.
- Переключение скоростей происходит без участия водителя. Все процессы полностью автоматизированы.
- Ремонтные работы не отличаются сложностью, есть много автомастерских, которые чинят это тип коробок.
- Специальная система управления подбирает оптимальный момент переключения в зависимости от оборотов и скорости. При резком ускорении передача понижается, чтобы обеспечить необходимую динамику.
Есть у этого варианта и минусы, которые также обязательно нужно учитывать:
- Повышенный расход топлива. Это связано с тем, что гидропривод имеет не такой высокий КПД, как другие варианты, поэтому тратится больше горючего.
- Переключение зачастую сопровождается толчком, и плавность хода от этого страдает. В современных моделях этот недостаток сведен к минимуму и ощущается только при резких ускорениях.
- Динамика разгона на порядок хуже, чем у аналогов из-за особенностей передачи усилия.
- Нужно много масла в гидротрансформатор.
Машины с классическим автоматом стоят дешевле многих вариантов с автоматической трансмиссией. При выборе очень важно изучить информацию о коробке, чтобы понимать, насколько она надежна и не придется ли вскоре менять ее.
Вариатор
В этом типе трансмиссии передача усилия происходит за счет металлической ленты, надетой на конические шкивы. Для обеспечения передачи усилия и обеспечения эффективного переключения применяется гидротрансформатор. За счет формы шкивов скорость вращения первичного и вторичного валов меняется очень плавно. В некоторых моделях используют дополнительную передачу планетарного типа, которая включается при скорости свыше 100 км/ч и уменьшает износ шкивов и валов.
Эта разновидность имеет целый ряд достоинств:
- Машина разгоняется на порядок быстрее, чем при использовании традиционного автомата из-за того, что не нужно время на включение более высокой передачи.
- Расход топлива ниже на 5-10% в сравнении с первым видом из-за того, что вариатор позволяет эффективно регулировать скорость и выбирает идеальную скорость вращения коленвала.
- Размер и вес вариатора намного меньше, что снижает вес машины и позволяет ставить такую трансмиссию на компактных авто.
- При переключении нет рывков и ударов, все происходит максимально плавно. А если вариатор с дополнительным планетарным редуктором, то передачи меняются вообще незаметно.
Недостатки у вариатора также есть:
- При резком нажатии на газ машина разгоняется медленно из-за конструктивных особенностей системы.
- Вариатор не подходит двигателям с объемом более 3,5 л и мощностью свыше 200 л. с. В таких системах требуется особый вид конструкции, но он стоит в разы дороже.
- При частой езде на высокой скорости кромки ленты изнашиваются, стружка попадает в картер и приводит к усиленному износу многих деталей. Также эта разновидность не любит резких ускорений и езду по бездорожью.
- Можно использовать только ту трансмиссионную жидкость, которая указана производителем. Ремень обязательно меняется в указанные промежутки.
- Большое количество электроники – минус на машинах с пробегом, так как ремонт вариатора намного дороже.
- При нарушении работы любого из датчиков система переходит в аварийный режим, что ограничивает характеристики машины.
Этот тип очень требователен к обслуживанию. Если допускать нарушения, вероятность поломок возрастает в разы.
Робот
Появился относительно недавно и используется как на иномарках, так и на отечественных авто. По сути, это та же механическая коробка, но для переключения не нужно выжимать сцепление, все делается за счет электропривода, который называется актуатор. Конструкция намного проще двух вышеописанных, поэтому себестоимость ниже, что и обеспечило широкое распространение этого типа.
Можно выделить несколько плюсов, которые характерны роботизированным коробкам:
- Простота конструкции. Это удешевляет ремонт, так как разобраться с неисправностями проще, а сложных электронных блоков мало.
- Объем масла намного меньше. Так как трансмиссионные жидкости дорогие, это существенно снижает затраты на обслуживание.
- По заявлениям производителей, ресурс сцепления выше как минимум на 30%.
Но на практике это не всегда так.
Что касается минусов, то их немало. По мнению многих экспертов, это связано с недоработками системы и стремлением производителей удешевить роботы:
- При трогании на подъеме машина может немного откатиться назад, что небезопасно.
- При длительном движении по горным дорогам сцепление перегревается и размыкается, из-за чего КПП переходит в аварийный режим.
- Несмотря на заявления о быстром переключении, со временем реакция существенно замедляется и запаздывает.
- Во многих моделях при активном использовании диск сцепления нужно менять каждые 30000 км пробега.
Этот вариант хорош только на новых машинах, со временем комфорт и надежность существенно снижаются. Можно использовать тем, что ездит немного, редко стоит в пробках и не передвигается по затяжным подъемам и спускам.
Что такое коробка передач DSG?
Этот вариант был разработан специалистами концерна Фольксваген в середине нулевых годов. По сути, это улучшенный робот, в котором вместо одного использовано два диска сцепления. Существенно повысилась плавность хода и увеличился ресурс за счет того, что четные и нечетные передачи расположены на разных валах. Себестоимость на порядок выше, зато этот тип надежен, а динамика разгона лучше, чем на любом из других, в том числе и на механике. Преимущества:
- Переключение передачи занимает сотые доли секунды.
- Динамика разгона лучшая на сегодня среди всех разновидностей КПП.
- Топливо расходуется экономно, по этому показателю робот не уступает даже механике.
- Высокий комфорт езды.
Самые значимые недостатки:
- В модификациях с сухим типом сцепления ресурс накладок меньше 100000 км, приходится часто отдавать машину на обслуживание.
- Качество изготовления у некоторых производителей оставляет желать лучшего.
- Большое количество электроники затрудняет настройку.
На новых авто до 80-100 тысяч пробега такая коробка практически не требует внимания. Но в подержанных автомобилях проблемы могут возникать достаточно часто, особенно если до этого КПП не обслуживалась как положено. Не стоит выбирать варианты с сухим типом сцепления, у них ресурс в три раза ниже, чем у коробок с гидравлической жидкостью.
Что лучше выбрать?
Отличить автомат от робота и вариатора не составит труда по размеру коробки и ее устройству: она всегда намного больше. В идеале нужно посмотреть основные варианты заранее, почитать отзывы, чтобы понимать разницу и отказаться от моделей, в которых установлены неудачные модификации. Основные особенности:
- Для сложных условий и больших пробегов лучше всего подойдет самый обычный автомат. В отличие от других решений он не боится бездорожья, недорог в обслуживании и менее требователен к эксплуатации.
Главное – вовремя менять масло. Это единственное важное требование.
- Вариаторы понравятся ценителям комфорта, так как переключаются плавно, без рывков и толчков. Но при этом данный тип требует внимания. Нужно соблюдать периодичность замены масла и металлического ремня. Также вариатор не любит силового стиля езды и высоких скоростей. От этого его ресурс снижается очень сильно.
- Стандартные роботы не отличаются высокой надежностью и большим ресурсом. Об этом говорит и то, что большинство автопроизводителей уже отказались от них. В целом данная модификация достаточно удобна и проста, если находится в хорошем техническом состоянии. Но со временем начинаются проблемы – рывки при переключении и посторонний шум. В этом плане вариатор отличается от коробки-робота в лучшую сторону.
- Коробка передач DSG – самое совершенно решение на сегодня, которое понравится любителям отличной динамики. При этом расход топлива не уступает механике, а в плане надежности превосходит роботы первого поколения.
В нем также устранены все существенные недостатки.
Выбирать автоматическую трансмиссию стоит, сравнив все преимущества и недостатки в соответствии с характером использования машины. Помните о том, что все описанные разновидности требовательны к обслуживанию. Если пренебрегать им, срок службы существенно сократится.
CVT против автоматической коробки передач — в чем разница?
Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, представляет собой трансмиссию с бесконечным числом передаточных чисел вместо установленного числа передаточных чисел, которое имеет автоматическая трансмиссия.
Обычно современная автоматическая коробка передач имеет от шести до десяти скоростей, в то время как бесступенчатая трансмиссия регулирует текущую ситуацию вождения и скорость вашего автомобиля, чтобы обеспечить идеальное передаточное отношение в любой момент времени.
Поскольку эти два типа трансмиссий имеют разные конструкции и способы передачи мощности, они также имеют свои сильные и слабые стороны.
Большинство современных автомобилей, таких как Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota Corolla и Nissan Maxima, поставляются с вариатором или автоматической коробкой передач в качестве стандартного оборудования. Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, вы должны знать о нем все, что возможно.
Хорошо зная разницу между вариатором и автоматической коробкой передач, вы сможете сделать лучший выбор при покупке нового автомобиля.
Плюсы и минусы вариатора:
Прежде чем решить, является ли бесступенчатая трансмиссия лучшим вариантом для вашего автомобиля, вы должны знать некоторые ее преимущества и недостатки. Хотя конструкция вариатора предназначена для постоянного использования оптимальной мощности двигателя, с ним связаны некоторые компромиссы. Знание плюсов и минусов вариатора может помочь вам понять, подойдет ли он вам и вашим конкретным потребностям в дороге.
Плюсы вариатора:
Лучшая экономия топлива:
Поскольку в вариаторе не используются шестерни, он не зависит от передаточных чисел, встроенных в трансмиссию. Это означает, что если вы окажетесь в ситуации, когда идеальное передаточное число будет где-то между скоростями, которые предусмотрены в автомате, трансмиссия не должна выбирать скорость, которая может быть не идеальной. Благодаря этому вы не будете тратить энергию, вырабатываемую двигателем. Ваш автомобиль всегда будет использовать надлежащее количество крутящего момента, чтобы получить максимальную отдачу от вашей трансмиссии.
Плавная работа:
Бесступенчатая трансмиссия имеет невероятно плавную работу, которая не приводит к перебоям в подаче мощности, как это происходит в автоматической коробке передач при переключении передач. Поскольку ремень движется непрерывно, вы, скорее всего, даже не заметите, когда ваш автомобиль переключит передачу. В зависимости от ситуации это может обеспечить более плавную и комфортную езду. Тем не менее, это также может привести к немного меньшему взаимодействию с дорогой, что может быть не лучшим для каждого водителя.
Минусы вариатора:
Шум:
Хотя вариатор обеспечивает очень плавную работу, он также может быть довольно шумным в салоне вашего автомобиля. Большинство автомобилей с вариаторами получают большую часть мощности двигателя (для обгонов, въездов и подъемов) выше в диапазоне оборотов, а это означает, что двигателю необходимо раскручиваться до более высоких оборотов, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Это означает, что звук двигателя звучит так, как будто он громко гудит, когда водители сильно толкают машину, создавая нежелательные ощущения.
Кроме того, поскольку ремень вариатора постоянно соприкасается со шкивами, трансмиссия будет издавать много шума, который будет сразу заметен, когда вы разгоняете автомобиль до полной остановки. Если у вас салон автомобиля ниже премиум-класса, этот окружающий шум, вероятно, будет немного громче, чем в автомобилях с шумоподавляющими кабинами.
Автоматическая коробка передач может и не обеспечит самую плавную езду, но будет намного тише, особенно при разгоне.
Дорогостоящий ремонт:
Бесступенчатые трансмиссии не так сложны с механической точки зрения, как традиционные автоматические трансмиссии. При этом с ними значительно сложнее работать и ремонтировать, если что-то пойдет не так. Из-за их конструкции они должны быть точно откалиброваны, и работа может быть невероятно сложной. Из-за этого вам может быть трудно найти механика, обладающего знаниями и опытом, необходимыми для работы с бесступенчатой трансмиссией вашего автомобиля. Даже если вы найдете кого-то, починить его и вернуться на дорогу будет намного дороже.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Как и вариаторы, автоматические коробки передач имеют свои преимущества и недостатки. В то время как вариаторы с каждым годом становятся все более популярными, традиционные автоматические трансмиссии по-прежнему являются наиболее распространенными, и важно, чтобы вы знали, во что вы ввязываетесь, когда покупаете автомобиль, оснащенный такой коробкой передач. Понимая хорошие и плохие качества автоматической коробки передач, вы можете принять взвешенное решение.
Плюсы автоматической коробки передач
Снижение затрат на ремонт:
Если у вас есть стандартная автоматическая коробка передач, найти мастера для ее ремонта будет намного проще. В любой мастерской трансмиссии есть инструменты и опыт, необходимые для диагностики любых проблем и их ремонта.
При наличии вариатора вам, вероятно, придется искать специалистов по вариатору для выполнения любых работ по ремонту трансмиссии, что может привести к значительному увеличению счетов в мастерской и более длительному ожиданию возврата автомобиля. Доступность специалистов по обслуживанию автоматических коробок передач означает, что весь процесс ремонта вашего автомобиля будет намного проще и, скорее всего, намного дешевле в долгосрочной перспективе.
Возможность переключения передач:
Одно из самых больших преимуществ автоматической коробки передач перед вариатором заключается в том, что вы можете переключать передачи, когда того требуют дорожные условия. Передача, которую ваша трансмиссия выбирает автоматически, может не подходить для той работы, которую вы пытаетесь выполнять, или для дорог, по которым вы пытаетесь ездить.
Это особенно важно, если вы буксируете тяжелый груз или перевозите в автомобиле большую полезную нагрузку. В этих случаях лучше всего подойдет обычная автоматическая коробка передач. Вы можете повышать или понижать передачу в соответствии с вашими потребностями и обеспечивать максимальную производительность автомобиля для каждого конкретного применения.
Тем не менее, многие из новейших бесступенчатых трансмиссий также позволяют переключать передачи, хотя в их случае это технически просто симуляция того, что делает настоящая автоматическая коробка передач, поскольку у вариатора нет реальных передач для переключения.
Водители, ищущие ощущения производительности, лучше оценят, как едет автомат, чем вариатор.
Минусы автоматической коробки передач:
Низкая топливная экономичность:
Поскольку автоматическая коробка передач зависит от передаточных чисел, встроенных в систему, она не всегда может работать с максимальной эффективностью. В некоторых случаях лучшее передаточное число для конкретной дороги или скорости может быть где-то посередине двух передач. Это означает, что ваш автомобиль не будет работать с правильным крутящим моментом для ситуации, в которой вы находитесь. Это может заставить двигатель автомобиля работать с большей нагрузкой, чем это необходимо для движения автомобиля по дороге. Вы можете обнаружить, что получаете меньше миль на галлон, чем должны, и из-за этого тратите гораздо больше денег на заправку.
Повышенный уровень выбросов:
Одним из побочных эффектов работы вашего автомобиля с неправильной частотой вращения двигателя является повышенный уровень выбросов выхлопных газов. Каждый раз, когда ваш двигатель работает усерднее, он производит больше выхлопных газов, которые попадают в атмосферу. Если вы хотите водить автомобиль, который более безопасен для окружающей среды, но не готовы перейти на полностью электрический автомобиль, лучшим выбором может стать автомобиль с вариатором. Он всегда будет работать на оптимальных оборотах, поэтому вы можете быть спокойны, зная, что он производит наименьшее количество вредных выбросов из выхлопной трубы.
Что лучше, вариатор или автомат?
При покупке автомобиля вы, вероятно, спросите себя, что лучше: вариатор или традиционная автоматическая коробка передач. Просто знайте, что бесчисленное количество покупателей автомобилей купили новый автомобиль с вариатором и даже не подозревали, что это не обычный автомат.
Но для тех, кому не все равно, мы обычно предпочитаем автомат вариатору.
Если вы ищете автомобиль, обладающий большей универсальностью, когда дело доходит до буксировки и перевозки грузов, лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Обычная автоматическая коробка передач также будет лучше, если вам нравится немного больше вовлеченности при вождении и нравится чувствовать переключение передач, когда вы находитесь за рулем.
Кроме того, если что-то пойдет не так с вашей коробкой передач, автоматическая коробка передач почти всегда приведет к более дешевому обслуживанию коробки передач и более удобному процессу.
Наконец, большинство любителей вождения предпочитают обычную автоматическую коробку передач, поскольку она ведет себя так, как привыкли водители, с точки зрения времени переключения передач и производительности. Бесступенчатые трансмиссии могут издавать громкий гул двигателя, когда вы толкаете автомобиль для увеличения мощности. Бесступенчатые трансмиссии обычно более распространены в более дешевых автомобилях, поскольку они менее дороги, чем обычная автоматическая коробка передач.
Трансмиссия CVT, с другой стороны, обычно обеспечивает лучшую экономию топлива и расход бензина независимо от того, по какой дороге вы едете. Это также обеспечит более плавную езду, чем та, к которой вы, возможно, привыкли, если в прошлом у вас были автомобили с автоматической коробкой передач.
Как работает автоматическая коробка передач?
В автоматической коробке передач используются шестерни, которые работают вместе с гидравлической системой и гидротрансформатором. Эта сборка использует скорость и дорожные условия, чтобы решить, какое передаточное число должно быть в вашем автомобиле для достижения оптимальной производительности. В отличие от механической трансмиссии, автоматическая трансмиссия переключает передачи с помощью гидравлической системы, и для этого не требуется участия водителя.
В то время как механическая коробка передач раньше была стандартной, автоматическая коробка передач стала более популярной и устанавливается по умолчанию на большинстве новых автомобилей. Однако по мере того, как бесступенчатые трансмиссии становятся все более совершенными, все больше автопроизводителей начинают их использовать. Оба этих типа трансмиссии работают сами по себе, поэтому водитель не вынужден переключаться на соответствующую передачу.
Как работает бесступенчатая трансмиссия?
Бесступенчатая коробка передач работает аналогично автоматической коробке передач, но без каких-либо передач. Вместо шестерен у вариатора два шкива, которые крепятся к колесам и двигателю. Эти шкивы соединены ремнем, который изменяет расстояние между ними. Из-за отсутствия передач существует бесконечное количество передаточных чисел, на которые может переключаться трансмиссия. Вы не ограничены шестернями, установленными на заводе, и можете получить идеальное передаточное число для конкретной ситуации.
Конструкция бесступенчатой трансмиссии идеально подходит для получения максимальной отдачи от автомобиля в любой дорожной ситуации. Он не позволяет вашему двигателю достигать более высоких оборотов и поддерживает обороты на достаточно низком уровне, чтобы сохранить внутреннюю работу трансмиссии. Из-за этого вариатор в целом лучше подходит для механических частей вашего автомобиля.
Заключительные мысли
Если вы собираетесь принять правильное решение в автосалоне при покупке нового или подержанного автомобиля, вам необходимо знать, какие у вас есть варианты и что они значат для вас как владельца автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая коробка передач невероятно распространены, и очень важно выбрать ту, которая подходит вам и вашему опыту вождения. Понимая разницу между этими двумя типами трансмиссий и зная, что может предложить каждая из них, вы можете сделать хорошую инвестицию и уехать с уверенностью в своем решении.
Автомат, вариатор: плюсы и минусы
Покупатели как новых, так и подержанных автомобилей все чаще выбирают комплектации с АКПП. При этом автопроизводители разных марок комплектуют свои автомобили автоматическими коробками разного типа: автомат, вариатор, а также роботизированной коробкой передач. Последняя конструктивно аналогична механической коробке, в которой переключением передач управляет не водитель, а компьютер.
Многие продавцы автомобилей не обращаются к тому, какой тип АКПП установлен на конкретную модель автомобиля. Одни делают это, чтобы не перегружать клиента техническими нюансами, а другие действуют так обдуманно, зная, что клиент, узнав правду, может отказаться от покупки.
Собираясь приобрести автомобиль с АКПП, многие покупатели не обращают внимания на то, какая коробка установлена на выбранной модели: автомат, вариатор или даже «робот». Но для некоторых этот фактор является одним из решающих. Чаще всего это происходит с клиентами, которые уже сталкивались с какой-либо КПП и знают о ее недостатках, стараясь избежать повторной покупки.
К сожалению, в большинстве случаев люди выбирают автомат, вариатор или роботизированную коробку, основываясь на мифах или страхах, что не совсем правильно. Чтобы сделать выбор осмысленным, нужно просто взвесить все «за», «против» и расставить приоритеты. Например, автомобили с автоматами значительно проигрывают в динамике, имеют повышенный расход топлива (исключение составляют современные 6-7-ступенчатые автоматы, которые ставят только на дорогие автомобили). К другим недостаткам автоматической коробки можно отнести риск повреждения деталей при эксплуатации в сильные морозы и необходимость замены дорогого масла (правда, не часто, но в довольно большом объеме – до 10 литров).
Вышеуказанные недостатки многих покупателей заставляют отказаться от покупки автомобиля, на котором установлена автоматическая коробка. Вариатор некоторых из этих недостатков лишен, но свои недостатки он имеет. Во-первых, вариатор – довольно сложный и относительно новый тип коробки, которая часто ломается (и как правильно ее ремонтировать, никто не знает). Соответственно малейшая ошибка в работе или выход из строя электроники может привести к очень дорогому ремонту. Каждые 100 тысяч километров (на некоторых моделях 150 тысяч) необходима замена специального металлического ремня, что само по себе является дорогостоящей деталью, да и стоимость работ дешевой не назовешь. А масло в вариаторе даже дороже, чем в автомате, правда, там его меньше.
С другой стороны, у каждого из ящиков есть плюсы. Вариатор имеет хорошую динамику, низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач (их просто нет), а также высокий ресурс двигателя, относительно машин с механикой. У машины почти такие же положительные качества, кроме расхода топлива, который может быть низким только при наличии не менее 6 ступеней.
Что лучше купить: автомат, вариатор или даже просто механику? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны проверенная годами машина (вариатор, отзывы о котором встречаются все чаще, стал выпускаться намного позже), с другой стороны современный и экономичный вариатор. А окончательный выбор — за потребителем, и чтобы не жалеть о нем в будущем, необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с работой каждой коробки и прочитать «живые» отзывы нынешних владельцев.