Как правильно восстановить шипы на зимней резине
Зимняя резина всегда оборудована металлическими шипами для лучшего сцепления со снегом и обледенелым асфальтом. За один сезон шина, даже при бережной эксплуатации, может потерять около 1/4 всех шипов, что плохо скажется на вашей безопасности. Шипы вылетают по самым разным причинам:
— Быстрая езда
— Отклонение давления в шинах от нормы
— Резкие разгоны и торможения
— Естественный износ резины
Не стоит надеяться, что если у протектора хорошая глубина, то резина будет работать как «липучка» и можно ездить без шипов – на самом деле это совсем не так:
— Резина может быть либо для фрикционного сцепления с дорогой, либо для шипов. Встречаются варианты, которые совмещают оба варианта, но стоят они очень и очень дорого.
— Резина под шипы жесткая, иначе они не удержатся
— В шипованной резине меньше ламелей, потому что нужно больше поверхности под шипы.
Если на колесах утрачено около половины шипов, то сцепление колес с заледеневшей дорогой будет очень плохим, не избежать пробуксовки и заносов. Неужели придется покупать новый комплект шин?
Смотрите нашу видеоинструкцию как сделать дошиповку зимних шин своими руками:
Когда можно делать дошиповку?В шиномонтажных мастерских часто предлагают услуги «дошиповки» зимней резины перед началом сезона чтобы на комплекте можно было проездить хотя бы еще один сезон.
На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора:
— остаточный протектор
— качество ремонтных шипов
— применяемый инструмент
— технология проведения работ
Поэтому подходит этот вариант для шин с глубиной протектора от 7 мм и более, без радиальных грыж и заплаток. Только в таком случае новые шипы будут хорошо держаться.
Ремонтные шипы будут отличаться от тех, что изначально были в шинах. Причиной тому посадочное место под шип: оно уже деформировано и маленький шип попросту не удержит. Шипы для дошиповки значительно крупнее и состоят из корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.
Сам шип изготавливается из металла, фланец корпуса увеличенный – диаметр нижнего фланца 12 мм (у штатного около 5-8 мм). Вставку шипа изготавливают из прочного материала- карбид вольфрама – из такого же материала вставка у штатных шипов. Именно благодаря ему у колеса появляются «антискользящие свойства».
Полимерная втулка шипа заполняет собой деформированное посадочное место и правильно располагает в нем шип по отношению к дорожному покрытию. Втулка препятствует попаданию камней и песка на корпус шипа по ходу движения, также защищая стальной корпус от реагентов и коррозии.
Что потребуется для дошиповки?
Потребуется комплект шипов подходящего размера и шиповальный инструмент – насадка на шуруповерт. Размер шипов зависит от глубины посадочного места, поэтому его нужно измерить. Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.
В ассортименте AIRLINE есть шипы следующих размеров:
— 6-7 мм
— 7-8 мм
— 8-9 мм
— 9-10 мм
Насадка на шуруповерт изготовлена из стали. Приспособление для установки ремонтных шипов позволяет без специальных навыков в бытовых домашних условиях восстановить ошиповку на зимних шинах. Применяется со всей линейкой ремонтных шипов AIRLINE.
Для работы с шиповальным инструментом понадобится шуруповерт, автомобильный компрессор, шлицевая отвертка, а также желательно использовать мыльный раствор с нейтральным pH и пульверизатор.
Процесс работы
Для дошиповки не нужно снимать шины с дисков. Очистите посадочные места от камней и мусора, сделать это можно шлицевой отверткой. Проверьте все шипы – те, которые уже расшатаны, стоит также удалить. Отверстия под шипы желательно продуть воздухом, а затем смочить мыльной водой из пульверизатора для лучшего входа шипа в посадочное место.
Установите насадку на шуруповерт, вставьте в специальное отверстие в насадке ремонтный шип. Заведите штифты насадки в отверстие для шипа и малыми оборотами дрели вдавите его в шину. Проверьте как сидит шип относительно поверхности резины – если он установлен неровно, поправьте его отверткой. Если длина рабочей части шипа выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то нужно вдавить шип еще глубже. Проделайте этот алгоритм со всеми пустыми отверстиями под шипы на колесах.
Так же для установки можно использовать съемник стопорных колец и отвертку, но это уже совсем другая история.
Можно ли вставить в зимние шины потерянные шипы — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото avtovzglyad. ru
Потеря шипов — приговор для резины и работает ли шипованная шина в таком случае? Можно ли ездить на зимних покрышках, у которых уже нет шипов и безопасно ли это? Получится ли вернуть стальные «зубы» на место и сколько это стоит, разбирался портал «АвтоВзгляд»
Эдуард Раскин
Зимняя покрышка, еще не успев износиться, выглядит истерзанной и старой после первого же сезона в каменных джунглях. Причина достаточно проста: шипы вылетают, оставляя после себя рваные дыры. Радость это приносит только соседям, что сделали выбор в пользу фрикционных шин: они не спасут на открытом льду и в замерзшей колее, моментально забьются даже на легком бездорожье и превратят любую горку в настоящее испытание, но в городе проживут дольше. Замкнутый круг?
Шипованные зимние шины не рассчитаны изготовителя на езду без шипов. И в случае глобального «облысения», такая резина значительно теряет свои свойства и становится просто небезопасной.
А вот и нет. Во-первых, испуганные крики владельцев российских дорог и постоянное лоббирование ущемления прав владельцев шипованной резины не должны вводить в заблуждение: Россия — страна для шипованной резины. Особенно, если ваши маршруты предполагают выезд за МКАД. Во-вторых, чтобы не растерять шипы в первый же год, покрышки следует прикатывать. Водитель, который не забыл и не поленился проехать первую тысячу километров в аккуратном режиме, горя не познает. И, наконец, в третьих: потерянные шипы можно вставить на место.
Ошиповкой резины начали заниматься еще в перестроечные годы, когда на прилавках появилась знаменитая «снежинка» — первая отечественная зимняя шина, способная бороться со снегопадом. Был у нее только один недостаток: на льду автомобиль не держался совсем. И ловкий наш народ быстро сообразил, как эту проблему поправить — просто добавить шипов. Нехитрым этим ремеслом занимались в гаражных кооперативах и на СТО, а сервис по ошиповке зимних колес предлагают на многих шиномонтажах и сегодня.
Фото avtovzglyad.ru
Механика процесса достаточно проста и условно делится на два направления: «посадка» на место оригинального, или интеграция «ремонтного» шипа. Начнем с первого, как наиболее простого. Потребуются лишь пассатижи, клей для резины и грубая мужская сила.
Теоретически, шип на заводе не приклеивают, а просто вставляют в посадочное место. Но для достижения лучшего эффекта — ведь ниша-то уже разбита — лучше подстраховаться и добавить специальный клей, который используют для ремонта резиновых изделий. «Суперклей», «минутка» и прочие достижения китайской промышленности такого результата не дадут. Итак, капля «цементирующего состава», ловкое, но сильное движение — и шип на месте. Безусловно, следует убрать остатки клеящей субстанции, дать подсохнуть и прикатать. Как показывает практика, после такого ремонта шина прослужит долгие годы.
Если же «родной» шип безвозвратно утерян, то можно воспользоваться «ремонтным»: в магазинах и на шиномонтажах, на развалах и в недрах китайской пещеры Али-бабы можно найти товар на любой вкус и кошелек. Бывают даже винтовые, которые можно завернуть в новое место, но они продержатся не более 2000–3000 км, как бы бережно вы не тормозили. Для установки ремонтного шипа, помимо все того же клея и плоскогубцев, потребуется еще и специальный девайс. Он визуально похож на отвертку без «жала» и обычно идет в комплекте. Механика процесса восстановления шин та же: клей, установка, отдых, прикатка.
- Общество
- Социум
Итальянский «каблук» поднимает село
30139
- Общество
- Социум
Итальянский «каблук» поднимает село
30139
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж
Узнайте, что такое шипованные шины и почему вы должны их использовать
Шипованные шины являются важной частью истории шин. Шипы для зимних шин уже давно стали горячей темой. Они, безусловно, имеют решающее значение для надежной работы шины в сложных погодных условиях. Но действительно ли эти шины для езды по льду того стоят?
Шипованные шины, их применение и даже государственные нормативы сегодня будут обсуждаться. Продолжайте читать и узнайте все, что вам нужно знать об этих зимних шинах.
Что такое шипованные шины?
Шипованные шины — это зимние шины с небольшими выпуклостями из твердой резины или металла. Шипы на шинах предназначены для увеличения сцепления в зимнее время за счет создания дополнительных краев.
Это связано с предложением зимних шин с дополнительным сцеплением с шипами. Шипы, врезающиеся в обледенелую и заснеженную дорогу, благодаря дополнительному весу автомобиля оптимизируют сцепление даже на скользком покрытии.
Шипы для защиты от снега и льда нельзя удалять из зоны протектора, так как это может привести к повреждению шины.
Что такое шипы для шин?
Технологии производства шин прошли долгий путь, что заметно в улучшении зимних автомобильных шин. Жесткие резиновые и металлические шипы были разработаны для обеспечения дополнительного сцепления в зимних условиях.
Но что такое шипованные шины и шипы?
Ну, шипованную резину мы уже описывали выше.
Что касается шипов, то это небольшие выступы, которые вставляются в область протектора. Шины из твердой резины с металлическими шипами обеспечивают дополнительные кромки для покорения различных зимних дорог.
Что такое шипуемые шины?
Шипованные зимние шины — золотая середина между нешипованными зимними шинами и шипованными шинами. Это благодаря штифтовому отпечатку, в котором есть предварительно просверленные отверстия протектора, куда можно добавлять или удалять шипы.
Установка до 120 шипов на шину — длительный процесс. Независимо от того, делают ли водители это сами или отвозят автомобиль к механику, это может стать дорогим. Кроме того, шины с разной глубиной протектора требуют разных типов шипов.
См. таблицу размеров металлических шипов ниже:
Шипованные шины изготавливаются по-разному
Существует определенное время и место, где можно безопасно использовать шипованные шины. Это не зависит от типа шипов, так как все шины с шипами могут легко повредить дорожное покрытие.
Общепризнанно, что у шины с плохим сцеплением меньше шансов хорошо работать в зимних условиях. Здесь на помощь приходят зимние шипованные шины.
Шипы из твердой резины и металлические шипы обеспечивают дополнительное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. Однако это не означает, что зимние шипованные шины способны работать все зимние месяцы.
Их использование ограничено. Шипованные шины отлично работают на нерасчищенных дорогах и бездорожье. Их снежные протекторы и шипы работают вместе, создавая сцепление. Однако эта же тяга также может легко повредить дороги, когда нет льда или снега.
Плюсы и минусы шипованных шин
Как и все зимние шины, шипованные шины также имеют свои плюсы и минусы. Чтобы усилить необходимую характеристику, они должны пожертвовать жизненной силой другой.
Давайте посмотрим, как шипованные шины ведут себя на вспаханных и не вспаханных поверхностях, а также как они соотносятся с преимуществами и недостатками, которые они обеспечивают.
Преимущества шипованных шин
Шипованные зимние шины предназначены для надежного сцепления со снегом и льдом. Это дополнительное сцепление дает им лучшее сцепление с дорогой по сравнению с нешипованными зимними шинами. Поэтому шипованная зимняя резина обеспечивает более безопасную езду по обледенелым горным перевалам.
Хороший комплект шипованных шин обеспечит надежное сцепление автомобиля с дорогой на бездорожье. По сравнению с нешипованными зимними шинами они обеспечивают более сильное сцепление на неровных и универсальных грунтовых дорогах.
Эти преимущества шипованных шин обеспечиваются сочетанием мягкого зимнего состава и шипов, обеспечивающих сцепление. Компаунд сохраняет гибкость шины, а шипы врезаются в дорогу, создавая сцепление. Это улучшает ускорение, прохождение поворотов и торможение на льду и укатанном снегу.
Недостатки шипованных шин
По следующим эксплуатационным характеристикам нешипованные зимние шины лучше.
Хотя шипованные шины хорошо работают на обледенелых и заснеженных поверхностях, этого нельзя сказать о чистых дорогах. Независимо от того, нужно ли вам сцепление на сухой или мокрой дороге, простой нешипованный протектор зимней шины будет работать лучше, так как шипы не препятствуют его контакту с поверхностью. Сопротивление аквапланированию у них одинаковое – не такое уж большое.
Их самый большой недостаток — сниженное сцепление с пропаханной дорогой, но шипованные шины еще и шумные. Этого следовало ожидать, так как эти шины с металлическими шипами создают чрезмерный дорожный шум.
Шипованная зимняя резина стоит в копеечку. Они дорогие! Если вам конкретно не нужны шипованные шины, в большинстве случаев подойдет и обычная нешипованная зимняя резина. К тому же это будет более бюджетно.
Ледяные шипы для шин впиваются в дорожное покрытие. Когда на дороге нет слоя льда, эти шипы будут царапать асфальтированную дорогу, повреждая ее. По этой причине их использование регулируется законами штата о шипованных зимних шинах.
Чем зимние нешипованные шины отличаются от шипованных?
Все зимние шины предназначены для более сильного сцепления в зимних условиях, на льду и снегу. Это справедливо как для шипованных, так и для нешипованных зимних автомобильных шин.
Однако между двумя типами зимних моделей есть существенная разница, которая определяет, как и когда их можно использовать. Нешипованные шины не имеют металлических или твердосплавных шипов, как их шипованные собратья.
Да, это разница, которая меняет все. Оба типа зимних шин имеют широкие канавки, детализированное расположение ламелей и оптимально расположенные выступы на часто направленном или асимметричном рисунке протектора. Но на шипованных шинах есть шипы.
Можно ли использовать шипы на всех зимних шинах?
Нет, шипы могут быть установлены только на шипованные шины. Эти зимние шины в процессе производства закрепляются шипами. Небольшие отверстия, расположенные вокруг протектора, предназначены для удержания шипов. Не пытайтесь шиповать нешипованную шину, так как это повредит структурную целостность шины.
Что такое шипование шин?
Шипование шин — это процесс установки шипов в шипуемые зимние шины. Хотя мы рекомендуем обратиться за профессиональной помощью, шипование шин можно выполнить дома с помощью комплекта для шипования шин.
Необходим шиповочный пистолет и шпильки подходящего размера. Это делается для того, чтобы шина не была повреждена в процессе. Шипы необходимо вставить в заранее определенные отверстия, расположенные на пятне шины.
Установка шипов для шин
Правильно установленные шипы для зимних шин не вызовут проблем. По этой причине очень важно, чтобы шипы не добавлялись к протектору слишком мелко или слишком глубоко. Поясним, почему эти сценарии не идеальны.
- Штифты шин установлены правильно — Когда шипы вставлены правильно, после извлечения инструмента для шипования протектора будет проходить только их отверстие (формованное отверстие). Протектор будет удерживать шипы стабильно и на месте.
- Шурупы вставлены слишком глубоко – Если шипы вставлены слишком глубоко (или используются короткие шипы), они не обеспечат необходимого сцепления. То есть до тех пор, пока протектор не сотрется.
- Шипы вставлены слишком мелко – Если используются слишком длинные шипы или они вставлены недостаточно глубоко, шипы будут перемещаться и покачиваться во время движения. Это может привести к тому, что шипы ослабнут и выпадут из шины, или они могут увеличить отверстие и повредить область протектора.
Кроме того, шипы не должны устанавливаться под углом. Разница менее 10 градусов по-прежнему приемлема, но все, что больше, должно быть удалено и повторно шиповано.
Стоят ли шипованные шины?
Стоимость шин с шипами для снега и льда зависит от конкретной ситуации. Иногда шипы помогают обеспечить стабильное сцепление автомобиля на сложных поверхностях. Тем не менее, покупка хорошей зимней резины без шипов часто является лучшим решением.
Но как могут так сильно отличаться протекторы зимних шин?
Вот в чем дело: комплект зимних шипованных шин — это хорошее вложение, если вы используете его правильно. Водителям, которым приходится ездить по горным перевалам и по бездорожью, покупка шипованных шин будет оправдана.
Однако, если вы живете и ездите в районах, где господствуют только легкие зимние условия, вам не нужны шипы. Они могут быть даже незаконными там, где вы живете.
Законны ли шипованные шины?
Вы можете спросить: «Почему шипованные шины незаконны?» когда вы читаете этот раздел. Поверьте нам, за этими решениями стоят веские причины.
Шипованные шины обеспечивают ограниченное сцепление с дорогой в сухую и влажную погоду. В основном, когда дороги не покрыты льдом и снегом, страдает их ускорение и торможение. С другой стороны, шипы для зимней резины могут легко повредить дорожное покрытие.
Таким образом, использование шипованных шин регулируется законодательством штата.
Штаты, где шипованные шины запрещены круглый год
В некоторых штатах полностью запрещено использование шипованных шин на дорогах. Справедливости ради, большинство из них — южные штаты, где зимние месяцы не такие суровые.
Without further ado, the states that do not allow stud tires under any conditions are:
- Florida
- Louisiana
- Michigan
- Mississippi
- Puerto Rico
- Texas
States Where Studded Tire Use Is Always Allowed
Существует два типа штатов, разрешающих использование шипованных шин: без ограничений и с указанием, когда и где можно использовать шипованные шины.
Государства, в которых разрешены шипованные шины:
- Колорадо
- Кентукки
- Нью-Гемпшир
- Северная Каролина
- Вермонт
- Вайоминг
Остальные штаты (те, которые не включены ни в один из этих списков) ограничивают использование таких зимних шин. В большинстве из них указаны только даты, когда шипованная резина разрешена на дорогах. Однако часто также подробно указываются дороги и типы транспортных средств.
Итак, когда нужно снимать шипованные шины? Когда закон так говорит!
Часто задаваемые вопросы
Когда можно ставить шипованные шины?
Законодательство штата определяет, когда следует надевать зимние шины с шипами, поскольку такие шины с шипами могут легко повредить дорогу. Регулируя их использование, государства сводят к минимуму возможность повреждения дорог. Законы штата о шипованных шинах разрешают или считают использование таких шин незаконным. Тем не менее, он сильно отличается от штата к штату.
Как долго служат шипованные шины?
В среднем зимних шин хватает на 3-4 месяца. Однако у шипованных шин с шипами происходит ускоренный износ протектора по следу. Использование снежных шипов для шин происходит за счет ускорения износа протектора и сокращения срока его службы.
Насколько быстро вы можете ездить на шипованных шинах?Большинство шипованных шин обеспечивают такую же скорость и долговечность, как и другие типы зимних шин. Другими словами, они обеспечивают безопасность на скорости до 100 миль в час. Однако при работе на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях эти шипованные автомобильные шины не должны двигаться со скоростью более 40 миль в час.
Можно ли поставить цепи на шипованные шины?
Да, на шипованные шины можно поставить цепи противоскольжения. На самом деле, когда на вашем автомобиле требуются цепи, водители должны установить их, даже если эти шины установлены на их автомобилях. Независимо от того, какие у вас зимние шины, цепи должны использоваться в соответствии с государственными требованиями к цепям.
Сделайте свои собственные шипованные шины для зимней езды
Езда с Джеком Фростом может быть очень увлекательной, а при наличии немного времени и терпения вы сможете добраться до работы, выполнить поручения или просто прогуляться в зимнюю погоду. Вдохните новую жизнь в старый комплект шин, которые обычно выбрасываются, и сделайте шипованные шины своими руками для зимней езды.
Переработайте старые шины. © Profimedia В первую очередьНайдите самые широкие шины для своего проекта зимних шипованных шин. Проверьте максимально допустимое значение вилки велосипеда, затем вычтите несколько миллиметров зазора для шипов. Чем шире шина, тем стабильнее и эффективнее будут шины. Ручки должны быть достаточно большими, чтобы удерживать и поддерживать винт.
Ширина вилки — это одно, а как насчет дисков? Имеют ли они класс безопасности для работы с выбранной шириной? Кольца не должны быть вычурными. И на самом деле, старшая пара прекрасно подойдет. Идеально иметь зимнюю колесную пару, готовую к работе, когда того требует погода, и это сэкономит время и нервы. Добавление шипов к шинам увеличит вес велосипеда и сделает езду шумной. Если вы хотите попробовать одну перед тем, как взять две, сделайте ее передней шиной. Если вам нравится результат, добавление их сзади только добавит больше контроля.
МатериалыПрежде чем начать, соберите следующее.
ПроцедураНайдите стрелку направления на шине, прежде чем вывернуть ее наизнанку. Используйте мел или ручку и отметьте направление на внутренней стороне покрышки, чтобы напомнить себе между винтами. Соблюдайте направление с винтами, когда вы идете. Вам не нужно размещать какие-либо винты по центральной линии. Сосредоточьтесь только на боковых сторонах и крайнем плече шины.
Нет необходимости превращать свои шины в дикобраза; чем больше шипов, тем медленнее вы будете ехать и тем громче будет езда. Два винта на расстоянии должны сделать свое дело. Вы всегда можете добавить больше позже, если это необходимо. Выберите ручку, чтобы поместить свой первый винт. Пальцами нащупайте, где просверлить или вставить винт, работая изнутри наружу.
Проверяйте свою работу на ходу, следуя рисунку протектора. По сути, вы создадите два параллельных ряда винтов, которые слегка смещены друг относительно друга, один сбоку, другой на плече. Два винта через каждые несколько ручек — это то, к чему вы стремитесь.
Следующий шагПосле того, как вы завершили установку винтов, пришло время закрыть головки на внутренней стороне шины для подготовки к монтажу. Наклейте на головы прочную клейкую ленту. Если он не держится идеально, это не проблема. Трубка будет удерживать его на месте после надувания. Установите шину на обод, соблюдая стрелку направления.
Сделайте поездку зимой приятной. © ProfimediaЕсли у вас есть подкладки для покрышек (дополнительно), проложите их по внутренней стороне покрышки перед установкой камеры. Нет подкрылков? Вскройте старую камеру и оберните ее снаружи слегка надутой хорошей камеры (например, пальто), прежде чем вставлять ее в шину. Прикрепите борт шины к ободу, как при любом плоском ремонте, стараясь не порезать руки выступающими винтами. Используйте пластиковые рычаги для шин, чтобы завершить установку, если это необходимо.
Перед накачиванием убедитесь, что исправная камера не зажата между бортом шины и ободом. Медленно накачайте шину до максимального давления, указанного на боковине. Установите колесо на велосипед и хорошенько покрутите его. Убедитесь, что он вращается плавно (без скачков или колебаний) и очищает вилку и раму от добавленного материала.
Пробная поездкаБезопасность превыше всего, поэтому перед тем, как отправиться в более длительную поездку, проверьте свои новые шипованные зимние шины рядом с собой, чтобы убедиться, что все в порядке.
Любые наконечники винтов, которые ломаются (в конечном итоге), могут быть заменены. Более низкое давление воздуха также может улучшить плавность хода, сцепление и комфорт. Метод проб и ошибок позволит найти правильную комбинацию.Как показала себя ваша зимняя шипованная резина? Будем рады видеть ваши творения!
Велосипедные шины Шипованная резина своими руками Шипованная резина
Написано: Андреа Шампредонде
Делиться:
Статьи, которые могут вам понравиться
Мои любимые велосипедные подкасты
Общение и культура
Я люблю выбирать и слушать темы, которые говорят со мной в любое время дня и ночи. Аудиоконтент позволяет мне делать что-то еще, пока я слушаю. Поэтому, когда я не на велосипеде или погода не благоприятствует, я могу быть продуктивным и…
Чему может научить нас история 13-летнего байкера о великом водоразделе о детях, езде на велосипеде и уверенности в себе
На открытом воздухе/в горах
Никто не спорит с тем, что в наши дни тяжело быть ребенком. От навигации по нескончаемому потоку контента в социальных сетях до обработки гормональных изменений и личных потрясений, которые являются частью взросления, — молодые люди…
Празднование Международного женского дня: несколько замечательных людей, которые делают велосипедный мир более позитивным к женщинам
Общение и культура
Женщины, занимающиеся велоспортом, заслуживают похвалы каждый день в году. Тем не менее, поскольку сегодня Международный женский день, мы решили, что сейчас самое подходящее время, чтобы отпраздновать несколько невероятных инициатив, которые сделают велоспорт более представительным видом спорта. Мы уже говорили о первопроходцах, которые…
Создание велосипедной культуры в Восточной Африке
Велоспорт