Замена лямбда-зонда BMW | Сервис BMW в Москве
У всех современных автомобилей марки BMW установлен датчик содержания кислорода в выхлопных газах — лямбда-зонд (кислородный датчик, Oxygen Sensor).
Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя — выхлопной системе. Датчик служит для измерения уровня содержания кислорода в исходящем потоке выхлопных газов. Во время работы лямбда-зонд передает полученные данные на электронный блок управления двигателем (ECU), который на их основе корректирует количество топливно-воздушной смеси подаваемой в камеру сгорания. Также лямбда-зонд необходим для правильной работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов (катализатора). В этом случае, в выхлопной системе установлены два датчика кислорода: до и после катализатора. Это сделано для того, чтобы максимально точно оценивать и корректировать работу катализатора.
Лямбда-зонд является важной деталью, в случае отказа которой ECU начинает работать по усредненным параметрам. При этом, в Вашем автомобиле сразу появятся следующие неполадки:
- повышенный расход топлива;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- снижение динамических характеристик автомобиля;
- заметное ухудшение мощности двигателя;
- увеличение содержания СО в отработавших газах.
Лямбда-зонд считается одним из самых уязвимых датчиков в автомобиле, на срок службы которого влияют условия эксплуатации и некачественное топливо. Ресурс датчика кислорода в среднем рассчитан на 50-100 тысяч км пробега, а его работоспособность желательно проверять каждые 25-30 тыс. км.
Перечень возможных причин неисправностей лямбда-зонда достаточно широкий и окончательную точку в выявлении проблемы с ним поставит профессиональная диагностика автомобиля. Не пытайтесь решить проблему своими руками или с помощью гаражных мастерских и советов на форумах. Самодиагностика автомобиля также не поможет. Обращайтесь в специализированный техцентр BMW SIS-MOTORS. Наши специалисты на современном диагностическом оборудовании выявят проблему с лямбда-зондом и вынесут вердикт, согласно которому будут приняты все необходимые процедуры по его замене, ремонту или переходу на безкатализаторный режим (по согласованию с владельцем авто).
Записаться на диагностику и замену лямбда-зонда BMW можно по телефону: +7 495 225-16-01.
Или обращайтесь через онлайн-форму:
Замена лямбда зонда авто в Санкт-Петербурге🔧, цены
Периодическая замена лямбда зонда нужна даже в том случае, если вы используете очень качественное топливо, что замедляет расход ресурса детали. Если же качество горючего оставляет желать лучшего, то менять кислородный датчик следует не реже, чем через 100 тыс. км пробега.
Цена замены лямбда зонда в автомастерских «Magic Cars» зависит от особенностей автомобиля. При этом мы выполняем полный перечень операций — от оценки состояния датчика до установки новой детали и тестирования системы.
Признаки неисправности и причины поломки датчика
Лямбда-зонд фиксирует в выхлопных газах автомобиля следы кислорода и компоненты ГСМ, которые не окислились полностью в двигателе. Данные, зафиксированные датчиком, поступают в бортовой компьютер, и на их основе регулируется объем впрыска.
Признаков, свидетельствующих о том, что нужна как минимум диагностика лямбда-зонда, несколько. Это рост расхода топлива, движение автомобиля рывками или снижение мощности мотора. Также о том, что лямбда-зонд подает неверную информацию, могут свидетельствовать неуверенный разгон двигателя до нужного количества оборотов или более темные клубы дыма из выхлопной трубы.
Кислородный датчик может выйти из строя в результате:
- Неправильной эксплуатации.
- Загрязнения частицами грунта, охлаждающей жидкостью или маслом.
- Длительной работы двигателя на некачественном топливе (с высоким содержанием свинца).
- Использования несертифицированных присадок для горючего.
Все это приводит к «отравлению» зонда: он перестает правильно оценивать содержание кислорода в выхлопных газах. В результате бортовой компьютер не получает нужных сведений, и для впрыска выделяется избыточное либо недостаточное количество топлива. Все это приводит к увеличению расхода горючего, а также к снижению мощности силовой установки автомобиля.
Заказать услугу
Замена лямбда зонда
Выполнить замену лямбда-зонда в Санкт-Петербурге могут мастера любого из сервисных центров «Magic Cars». Наши преимущества:
- Оперативная диагностика, необходимая для подтверждения выхода датчика из строя (в противном случае нужно искать другие причины снижения мощности или расхода топлива).
- Быстрая профессиональная замена детали.
- Тестирование системы и сброс ошибок двигателя после завершения процедуры.
У нас в наличии есть большинство моделей датчиков, необходимых для переоснащения автомобиля. На все детали, а также на работы по их установке предоставляется гарантия.
Наши преимущества
Помощь в эвакуации в пределах кольца
Ремонт авто в рассрочку или кредит
Бесплатная диагностика и оценка ремонта
Подбор запчастей по оптовым ценам
Постоянным клиентам постоянные скидки
Сергей Шкода Октавия А5
Решил сделать капитальный ремонт кузова с полной покраской и антикоррозийной обработкой днища, дверей, крыльев и порогов. После двухгодовалых поисков надёжного и качественного сервиса, однозначный выбор
…далееСергей Пежо Партнер
Пежо Партнер, вмятина на заднем бампере. Работа сделана хорошо. Вмятина вправлена так аккуратно, что место «залома» не видно, пкраска не потребовалась.
Михаил Киа
Делаю не в первый раз. Всегда отличное качество работ и приемлемая цена. Делал вмятину на крыше с покраской, сделали даже быстрее, чем ожидал. Так держать!
…далеепризнаков того, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т. д.
Если вы заметили, что ваш автомобиль работает неправильно или загорелся индикатор проверки двигателя, надейтесь, что проблема в кислородных датчиках. Датчики O2 обычно недороги и быстро обслуживаются; но откладывание проблемы или полное ее игнорирование может привести к дорогостоящему и длительному ремонту.
Не будем забегать вперед.
- Загорается индикатор Check Engine
- Заметное снижение эффективности использования топлива
- Запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов
- Черный дым из выхлопных газов
- Уровень выбросов достигает высокого уровня начинает раскачиваться или имеет скачки напряжения
- (и одну вещь, которую мы пытаемся избежать, обнаруживая проблемы с датчиком O2 на ранней стадии) Ваш каталитический нейтрализатор внезапно выходит из строя
Если вы проигнорируете признаки проблемы с датчиком O2, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, находится в опасности и может нанести дополнительный ущерб вашему автомобилю, если он выйдет из строя. Услуга, которая может стоить вам пару сотен (в зависимости от того, сколько кислородных датчиков есть в вашем автомобиле), теперь может стоить на 500-2000 долларов больше.
Во-вторых, сколько датчиков кислорода в моем автомобиле?
Это будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, но вот быстрый трюк, чтобы определить, сколько у вашего автомобиля.
На каждую выхлопную трубу вашего автомобиля приходится один каталитический нейтрализатор (деталь, которая превращает вредные газы в менее вредные). Для каждого каталитического нейтрализатора у вас будет два кислородных датчика. Многие автомобили будут иметь только один каталитический нейтрализатор и, следовательно, два датчика кислорода, но некоторые могут иметь четыре или более.
В-третьих, нужно ли заменять все датчики O2 одновременно?
Нет, НО настоятельно рекомендуется. Почему? Наши технические специалисты в Global Automotive рекомендуют заменять все ваши датчики в одно и то же время, чтобы сэкономить деньги, время и неудобства. Как правило, если вы замените только один, который вышел из строя, вы вернетесь к нам в течение 3 месяцев, чтобы заменить другой. Это стоит времени и влечет за собой дополнительные затраты на оплату труда.
Что делают датчики кислорода?
Эти датчики играют важную роль в контроле топлива, подаче, MPG и времени, а также выпуске выбросов. Они измеряют количество и качество кислорода в выхлопной трубе по сравнению с внешним кислородом, а затем отправляют эту информацию на компьютер двигателя для анализа.
И, наконец, как долго обычно служат кислородные датчики?
В старых автомобилях установлены кислородные датчики, срок службы которых обычно составляет от 30 000 до 50 000 миль или от 3 до 5 лет. В новых автомобилях используются датчики с дополнительным нагревательным элементом, и эти новые датчики, скорее всего, прослужат до 100 000 или 7-10 лет.
Со временем на этих датчиках накапливается углерод и сажа. Выход выхлопа может пропускать жир, масло или другую жидкость через свой поток, который прилипает к датчикам. Основные элементы просто изнашиваются, например, наконечник свечи зажигания. Задержка или индикатор Check Engine будут вашим первым предупреждением о том, что с вашими датчиками что-то не так.
Существуют ли способы продлить срок службы моих датчиков O2?
- Избегайте бензина низкого качества или бензина со скидкой.
- Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по октановому числу топлива в руководстве пользователя и избегайте использования топлива с более низким октановым числом.
- Регулярно обслуживайте свой автомобиль, особенно свечи зажигания и воздушные фильтры.
- Проходить техосмотр не реже одного раза в год.
Global Automotive готовы диагностировать и устранить любую проблему, которая может возникнуть в вашем автомобиле. Мы вернем вас на дорогу благополучно. Позвоните, чтобы назначить встречу сегодня, и узнайте, почему нам доверяют как автомагазину Fauquier уже более 25 лет.
Что такое лямбда-зонд в автомобиле и как его проверить
В современных автомобилях используются специальные устройства, позволяющие автомобилю соответствовать экологическим стандартам. К числу таких устройств относится датчик лямбда-зонда.
Рассмотрим, зачем он нужен в машине, где находится, как определить его неисправность, а также как заменить.
Что такое лямбда-зонд?
Греческое «лямбда» в машиностроении используется для обозначения коэффициента. В данном случае это концентрация кислорода в выхлопных газах. Если быть точнее, то это коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.
Для определения этого параметра используется специальный зонд, оценивающий состояние продуктов сгорания топлива. Этот элемент используется в автомобилях с электронной подачей топлива. Его также устанавливают на машины, выхлопная система которых оснащена катализатором.
Для чего нужен лямбда-зонд?
Датчик предназначен для более эффективной подачи топливовоздушной смеси. Его работа влияет на исправность катализатора, нейтрализующего вредные для окружающей среды вещества в выхлопных газах. Он измеряет концентрацию кислорода в выхлопе и регулирует работу топливной системы.
Для эффективной работы двигателя топливно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры в правильной пропорции. Если кислорода будет недостаточно, смесь будет повторно обогащена. В результате свечи в бензиновом двигателе могут заливаться, и процесс сгорания не будет выделять достаточно энергии для вращения коленчатого вала. Также нехватка кислорода приведет к частичному сгоранию топлива. В результате этого в выхлопе образуется не угарный газ, а угарный газ.
С другой стороны, если воздуха в топливно-воздушной смеси больше, чем необходимо, то она будет обеднена. Как следствие, снижение мощности двигателя, превышение температурных норм для деталей цилиндро-поршневого механизма. Из-за этого некоторые элементы изнашиваются быстрее. Если в выхлопе много кислорода, то NOx не нейтрализуются в катализаторе. Это также приводит к загрязнению окружающей среды.
Так как образование ядовитых газов невозможно увидеть визуально, необходим специальный датчик, который бы отслеживал даже незначительные изменения в выхлопе двигателя.
Эта деталь особенно полезна в условиях повышенного дымообразования (когда мотор находится в сильной нагрузке). Это помогает сохранить катализатор от загрязнения, а также немного сэкономить топливо.
Конструкция лямбда-зонда
Датчик зоны катализатора состоит из следующих элементов:
- Корпус металлический. Он имеет резьбу под ключ, чтобы упростить его установку или удаление.
- Уплотнительное кольцо для предотвращения выпуска воздуха через микрощель.
- Радиатор.
- Керамический изолятор.
- Электроды, к которым подсоединяется проводка.
- Герметик проводки.
- Нагревательный элемент (в версиях с подогревом).
- Корпус. В нем сделано отверстие, через которое в полость поступает чистый воздух.
- Спиральный нагрев.
- Диэлектрический наконечник. Он изготовлен из керамики.
- Защитная металлическая трубка с перфорацией.
Основным конструктивным элементом является керамический наконечник. Изготовлен из оксида циркония. Он покрыт платиной. При нагревании наконечника (температура 350-400 градусов) он становится проводником, и напряжение передается от его внешней части к внутренней.
Принцип работы лямбда-зонда
Чтобы понять, какие могут быть неисправности лямбда-зонда, необходимо разобраться в принципе его работы. Когда автомобиль находится на конвейере, все его системы настраиваются так, чтобы они работали идеально. Однако со временем детали двигателя изнашиваются, в электронном блоке управления могут возникать мелкие ошибки, которые могут повлиять на функции разных систем, в том числе и топливной.
Устройство является элементом так называемой системы «обратной связи». Компьютер рассчитывает, сколько топлива и воздуха подавать во впускной коллектор, чтобы смесь эффективно сгорала в цилиндре и выделялось достаточно энергии. Так как мотор постепенно изнашивается, со временем стандартных настроек электроники становится недостаточно – их нужно корректировать в соответствии с состоянием силового агрегата.
Эту функцию выполняет лямбда-зонд. В случае обогащенной смеси он подает на блок управления напряжение, соответствующее значению -1. Если смесь обеднена, то этот показатель будет +1. Благодаря этой регулировке компьютер подстраивает систему впрыска под изменившиеся параметры двигателя.
Устройство работает следующим образом. Внутренняя часть керамического наконечника контактирует с чистым воздухом, внешняя (находится внутри выхлопной трубы) — с выхлопными газами (через перфорацию защитного экрана), движущимися по выхлопной системе. При ее нагревании ионы кислорода свободно проникают с внутренней поверхности на внешнюю.
В полости датчика больше кислорода, чем в выхлопной трубе. Разница этих параметров создает соответствующее напряжение, которое по проводам передается на компьютер. В зависимости от изменения параметров блок управления регулирует подачу топлива или воздуха в цилиндры.
Где установлен лямбда-зонд?
Датчик не зря называют щупом, так как он устанавливается внутри выхлопной системы, и фиксирует показатели, которые невозможно проанализировать при разгерметизации системы. Для большей эффективности в современных автомобилях устанавливают два датчика. Один вкручивается в трубу перед катализатором, а второй за катализатором.
Если зонд не оборудован подогревом, то его устанавливают как можно ближе к двигателю для более быстрого нагрева. Если в машине установлены два датчика, они позволяют регулировать топливную систему, а также анализировать эффективность работы каталитического анализатора.
Типы и конструктивные особенности
Датчики лямбда-зонда бывают двух категорий:
- Без подогрева;
- С подогревом.
Первая категория относится к более старым сортам. Для их активации требуется время. Полая жила должна прогреться до рабочей температуры, когда диэлектрик станет проводником. Пока не нагреется до 350-400 градусов, не получится. В этот момент топливовоздушная смесь не регулируется, от чего в катализатор может попасть несгоревшее топливо. Это постепенно сокращает срок службы устройства.
По этой причине все современные автомобили оснащаются модификациями с подогревом. Также все датчики подразделяются на три разновидности:
- Двухточечные без подогрева;
- Двухточечный с подогревом;
- Широкополосный.
Модификации без подогрева мы уже рассматривали. Они могут быть с одним проводом (сигнал идет напрямую на компьютер) или с двумя (второй отвечает за заземление корпуса). Стоит уделить немного внимания двум другим категориям, так как они имеют более сложную структуру.
Двухточечный с подогревом
В двухточечных модификациях с обогревом будет три или четыре провода. В первом случае это будет плюс и минус на нагрев спирали, а в третьем (черный) сигнал. Датчики второго типа имеют такую же схему, за исключением четвертого провода. Это элемент заземления.
Широкополосные
Широкополосные датчики имеют самое сложное из всех подключений к автомобильной системе. У него пять проводов. Каждый производитель использует свою маркировку, чтобы указать, кто за что отвечает. Чаще всего черный — сигнальный, а серый — заземляющий.
Два других кабеля — нагревательные. Другой провод — это сигнальный провод впрыска. Этот элемент контролирует концентрацию воздуха в датчике. Накачка происходит за счет изменения силы тока в этом элементе.
Признаки неисправности лямбда-зонда
Самый первый признак неисправности датчика — увеличение расхода топлива (при этом условия работы машины не меняются). При этом будет наблюдаться снижение динамических характеристик. Однако этот параметр не должен быть единственным показателем.
Вот еще несколько «симптомов» неисправного зонда:
- Повышенная концентрация СО. Этот параметр измеряется специальным прибором.
- На приборной панели загорается сигнал ПРОВЕРКА двигателя. Но в этом случае следует обратиться в сервис. Предупреждение может не относиться к этому датчику.
Датчик кислорода выходит из строя по следующим причинам:
- Естественный износ.
- Антифриз попал в него.
- Неправильно очищен корпус.
- Некачественное топливо (высокое содержание свинца).
- Перегрев.
Методы проверки лямбда-зонда
Для проверки исправности лямбда-зонда достаточно мультиметра. Работы выполняются в следующем порядке:
- Проводится внешний осмотр. Копоть на его корпусе указывает на то, что он мог сгореть.
- Датчик отключен от электрической цепи, двигатель запускается.
- Наконечник необходимо нагреть до рабочей температуры. Для этого держите обороты двигателя в пределах 2-3 тысяч оборотов.
- Контакты мультиметра подключены к проводам датчика. Положительная клемма устройства находится на сигнальном проводе (черный). Минус — на массу (серый провод, если нет, то просто на корпус машины).
- Если датчик исправен, то показания мультиметра будут колебаться в пределах 0,2-0,8 В. Неисправный лямбда-зонд будет давать показания от 0,3 до 0,7 В. Если индикатор на экране стабилен, это значит датчик не работает.
Замена и ремонт лямбда-зонда
Что делать, если датчик вышел из строя? Его необходимо заменить. Он не ремонтируется. Правда, некоторые мастера идут на хитрости или отключают датчик. Однако такие способы чреваты неисправностями катализатора и снижением КПД ДВС.
Заменить датчик на аналогичный. Дело в том, что ЭБУ подстраивается под параметры конкретного устройства. При установке другой модификации велика вероятность подачи неправильных сигналов. Это может привести к различным неприятным последствиям, вплоть до быстрого выхода из строя катализатора.
Лямбда-зонд необходимо заменить при холодном двигателе. При покупке нового кислородного датчика крайне важно убедиться, что был куплен оригинал, а не аналог, подходящий для данного автомобиля. Неисправность сразу не будет заметна, но впоследствии устройство снова перестанет работать.
Процедура установки нового датчика очень проста:
- Провода от старого датчика отсоединяются.
- Неисправный датчик перекручен.
- На его место вкручивается новый.
- Провода надеты в соответствии с маркировкой.