Самодельный топливный манометр » Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей
Для тех, кто намучился с поделками от «Измерита», «Друга» и тому подобным Г… предлагаю варианты изготовления топливного манометра своими руками.
Измерение давления топлива является неотъемлемой частью диагностики топливной системы инжекторного двигателя. От того в каком состоянии находится «сердце» системы – топливный насос, зависит состав смеси и следовательно динамика автомобиля и его поведение в различных условиях.
Естественно, для работы потребуется топливный манометр, с помощью которого можно замерить давление и производительность топливного насоса. Предлагаю вашему вниманию подробную статью Сергея Федоренко о том, как сделать топливный манометр своими руками из доступных материалов и запчастей.
Давно сделал самодельные топливные манометры и они трудятся до сих пор. На рынке были куплены разные манометры, краники, тройники, переходники и хомуты. Все это стоит копейки.
Манометр в сборе:
Наконец и у нас открылся магазин комплектующих и запчастей для холодильного оборудования. Я тут же поспешил его посетить. На прилавке разные штуцера, переходники, муфты, шланги и т.д. Рядом шланги разной длины и цвета.
Накупил всего, что может пригодиться в работе:
Чтобы не ошибиться с размером резьбы, взял с собой пластиковый колпачок штуцера рампы. По нему подобрал в магазине переходник и далее по этому переходнику, проверял соответствие резьбы шлангов, переходников и тройников.
По другому, продавщица и не поняла бы, слово — «порт Шредера размером….» вызывало у нее округление глаз, поэтому приходилось указывать пальцем на нужную деталь и проверять соответствие размеров т.к. порты Шредера бывают разных размеров.
Важное примечание.
К ВАЗовскому штуцеру идеально подходят шланги для заправки кондиционеров френом R-22.
На рынке был куплен манометр 100 мм в диаметре, с ценой деления 0,1 кг и классом точности 1,5.
В виду его большого размера, не потребовалось делать дополнительные переходники, все
разместилось на самом манометре.
Штуцер сливного крана залит оловом и в нем просверлено отверстие диаметром 1.5 мм. Такое отверстие делаю всегда — на всех манометрах. При тестировании давления топлива, это дает возможность предварительно оценить производительность насоса.
Для предварительной оценки производительности насоса, открываю краник и топливо сливается через трубку в емкость, по остаточному давлению топлива и сужу о производительности насоса и его состоянии. Например, хороший насос, показывает остаточное давление в районе 1-1.5 кг, при показании 0.5 кг насос уже на последнем вздохе и может не перекрыть расход топлива при больших нагрузках.
В шланг добавил еще один кран для того чтобы, при отсоединении манометра от рампы, не допускать слива бензина со всего шланга. При отсоединении от рампы, вначале сбрасываю давление открыв кран слива, после чего, закрываю его и закрываю второй – добавочный кран.
Вообще, штуцера шлангов изготовлены очень продумано и качественно, если быстренько закручивать и откручивать штуцер шланга, то практически ни одной капли бензина не вытекает даже на пальцы.
Уплотнительная резиновая трубка штуцера шланга, выступает над штифтом который надавливает на золотник штуцера рампы.
При закручивании гайки, резиновая трубка уплотняет соединение и при дальнейшем закручивании гайки, резиновое уплотнение сжимается и штифт, находящийся в штуцере шланга, надавливает на золотник рампы открывая этим доступ бензина к манометру.
Изгиб трубки штуцера шланга позволяет без проблем подключаться ко всем рампам ВАЗ, кроме двигателя 1.5л 16кл, тут изгиба не достаточно и шланг упирается в крышку ГРМ. Для возможности подключения к рампе
этого двигателя, нужно либо немного подогнуть трубку (изогнутая трубка показана в сравнении со стандартной –
не изогнутой), либо использовать угловой штуцер, который можно крепить к шлангу под любым углом:
Манометру можно задать любую конфигурацию:
При необходимости выноса манометра в салон автомобиля, для тестировании давления топлива под
нагрузкой в движении, через переходник, добавляется еще один шланг нужной длины.
Вот еще один вариант самодельного топливного манометра.
Кусок шланга со штуцером, оставшийся от изготовления сливного крана, приспособил к другому
манометру, теперь через переходник к нему можно добавлять шланги любой длины.
Чертеж штуцера топливного манометра для самостоятельного изготовления:
Резьба штуцера для топливной рампы ВАЗ имеет размер 7/16-20 UNF (20 ниток на дюйм — шаг 1,27 мм). Самый близкий метрический аналог М11×1,25.
Способ подключения к топливной рампе двигателя автомобиля:
Проверка давления в топливной рампе своими руками
Для диагностики двигателя используется измерение давления в топливной рампе. Оно отвечает за поведение транспортного средства в разных рабочих режимах. Главная функция, возложенная на топливную систему, – качественная и полноценная доставка бензина к двигателю, хранение и очистка топлива.
Система включает в себя топливный фильтр, систему впрыска, топливного насоса, бак и иные элементы, которые соединяются токопроводами. Главную функцию выполняет топливный насос. Он формирует требуемый показатель давления в рампе. Когда его уровень снижается, в работе мотора автомобиля наблюдаются конкретные сбои.
Причины неисправной работы устройства
Проверка уровня давления необходима в таких случаях:
- Возникновение сбоев в силовом узле при холостом ходе, из-за которого транспортное средство может в любой момент заглохнуть.
- Двигатель начинает троить (когда он работает не на 4-х, а только на 3-х цилиндрах).
- Происходит заметный перерасход топлива, который возрастает на 30–50 %.
- Увеличивается количество вредоносных угарных газов, скапливаемых в выхлопе.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Заметны перебои в работе мотора.
Обнаружив на своем транспорте подобные проблемы, стоит провести диагностику ЭБУ. Если она не дала результатов, значит, источник сбоя топливная рампа и необходимо измерить в ней уровень давления.
Измерять давление в рампе очень просто, принцип проведения измерений практически такой же, как и при проверке давления в шинах. Для этого необходимо:
- Манометр с предельными отметками в 8-10 атмосфер, можно и в 6, поскольку прибор имеет небольшие погрешности.
- Обыкновенный кусок шланги с диаметром около 8-9 мм.
- Пакля.
- Пару хомутов.
С этих материалов можно создать собственный вычислительный прибор или же купить его в магазине.
Прежде чем провести замеры следует:
- Внимательно проверьте топливную систему на наличие течей и натянутость всех хомутов.
- Отключите зажигание в автомобиле, и отоприте капот.
- Отыщите рампу форсунок.
- Устраните пробку штуцера давления.
-
Отвертите ниппель, используя золотник. Будьте осторожны, поскольку могут быть брызги из-за остаточного давления, возьмите себе тряпку и миску.
- Прикрепите шланг манометра к штуцеру и хорошо зафиксируйте его хомутом.
- Присоедините к иной стороне шланги приобретенный манометр.
- Проведите замеры давления. Для этого зафиксируйте показатели при разных режимах работы мотора:
- В момент включения зажигания показатель должен быть свыше 3 атмосфер;
- При холостом ходе мотора отметка должна находиться в пределе 2,4–2,5 атмосфер;
- Со снятой трубкой шланга с регулятора топливного давления прибор измерения должен показывать примерно 3,2–3,3 атмосфер;
- В момент передавливания сливной трубки шланга, при условии корректной работы рампы, стрелка манометр должна показывать 7–8 атмосфер;
- Во время ножатия на педаль газа стрелка должна достичь отметки в 3 атмосферы и опуститься до 2,5.
Совет! Прежде чем тестировать транспортное средства в разных режимах проверьте топливную на наличие пробоин, в ином случае все сделанные замеры будут не корректными и искаженными.
Проанализируйте все полученные в ходе измерений данные. Выключите зажигание, и проверьте показатель манометра. Если с рампой все в порядке, то стрелка не опуститься ниже отметки в 0,7 атмосфер. Когда она опустилась к 0, то или регулятор давление неисправен и необходимо будет полностью его снять либо же провести замену РДТ, или вышел из строя обратный клапан в моторчике бензонасоса.
Повысьте количество оборотов в моторе до 2900–3000, если в этот момент показатель манометра начнет снижаться, то проблема в работе бензонасоса. А если давление создается на протяжении длительного периода, то, скорее всего, забился топливный фильтр либо засорилась сеточка для грубой прочистки.
В случае, когда все проведенные измерения не подтвердились, необходимо будет провести более глубокую проверку на станции техобслуживания.
Совет! Прежде чем приступить к проверке давления ознакомьтесь с инструкцией, обзаведитесь необходимыми устройствами и инструментами и самое важное просмотрите, какие параметры характерны при нормальной работе устройства.
Самодельный ультразвуковой датчик уровня топлива / датчик уровня
Если у вас есть топливный или водяной бак из металла или цветного пластика, вы, возможно, столкнулись с той же проблемой, что и я: как узнать, что он пуст?
Механические уровнемеры хороши, но не всегда практичны или даже возможны. Итак, я отправился на поиски ультразвукового датчика уровня для своего топливного бака.
Увы, то, что есть на рынке, слишком дорого, не очень надежно и часто бестолково по характеристикам. Поэтому я решил построить свой собственный!
Этот ультразвуковой датчик уровня топлива можно построить примерно за 33 доллара США, используя макетную плату, Arduino Uno и один из двух различных модулей ультразвукового трансивера, предназначенных для использования с платами Arduino или Raspberry Pi.
Во-первых, прекрасное видео-вступление к проекту:
Как именно это работает?
На самом деле все довольно просто.
Во-первых, схема:
Ультразвуковой преобразователь имеет на борту некоторую электронику. Вы подаете 5 В постоянного тока, и есть два других контакта: TRIG и ECHO.
Таким образом, Arduino просто должен сделать следующее:
- Установить на вывод TRIG высокий уровень (5 В) не менее чем на 10 мкс (микросекунд)
- Затем ультразвуковая плата записывает метку времени и отправляет звуковой импульс частотой 40 кГц
- Ультразвуковая волна доходит до жидкости в резервуаре и отражается от нее
- Затем ультразвуковая волна возвращается к датчику .
- Затем ультразвуковая плата принимает отраженную волну и записывает еще одну «конечную» временную метку
- Наконец, ультразвуковая плата устанавливает на выводе ECHO высокий уровень на количество микросекунд, которое потребовалось ультразвуковой волне для прохождения вниз и обратно
Результат на выводе ECHO можно преобразовать довольно просто как: 58 мкс/см
Итак, если вывод ECHO был высоким в течение 5800 мкс (5,8 мс), то мы знаем, что расстояние между датчиком и уровень жидкости в резервуаре:
5800 мкс / 58 мкс/см = 100 см = 1 м
Обратите внимание, что это уровень «пустого пространства» в резервуаре, например:
На самом деле все немного сложнее…
В моем коде есть два уровня, которые вы должны установить:
- tankEmptyDepth = Уровень, при котором вы хотите, чтобы датчик показывал 0%
- tankFullDepth = Уровень, при котором вы хотите, чтобы датчик показывал 100%
Причина tankEmptyDepth очевидна из приведенной выше диаграммы, но tankFullDepth может быть загадкой.
Если вы посмотрите на изображение выше, вы заметите, что когда бак полный, уровень жидкости все еще будет ниже датчика — примерно на 15 см. Итак, tankFullDepth позволяет указать это расстояние между датчиком и жидкостью, когда бак полон .
Короче говоря, если вы посчитаете, то обнаружите, что с включением в расчет tankFullDepth
вы получаете более точные измерения!Также обратите внимание, что вы можете установить tankEmptyDepth на меньше, чем ваших фактических измерений (я использовал толстую гайку на веревке). Идея здесь в том, что если вы вычтете, скажем, 10 см из этого значения, то измерение уровня покажет 0%, когда у вас в баке еще осталось 10 см жидкости… что-то вроде «аварийного резерва».
Все это более подробно объясняется в закомментированном исходном коде, который вы можете скачать ниже!
Другие мелочи
Как я упоминал в видео выше, у вас есть выбор любого ультразвукового модуля «стандарта Arduino». Если вам нужна максимальная точность, но без водонепроницаемости, вы можете просто использовать очень распространенный HC-SR04, который входит во многие стартовые наборы Arduino.
Также имейте в виду, что если вы используете JSN-SR04T, как я, ваша «полная точность бака», вероятно, будет очень плохой. Этот модуль ультразвукового датчика «слепой» ниже 25 см.
Но я предполагаю, что вас, как и меня, не слишком волнует уровень, когда бак полный, поскольку вся причина иметь датчик уровня топлива состоит в том, чтобы знать, когда бак приближается к пустому ! 😉
В моем конкретном случае, мой топливный бак имеет глубину 163 см, и датчик будет находиться примерно в 15 см от топлива после заполнения бака. Поскольку модуль JSN не работает на глубине ниже 25 см, мне нужно будет израсходовать 10 см топлива, прежде чем я получу точные показания.
IMO – небольшая цена за водонепроницаемый и простой в установке датчик!
Товары
Вы можете получить необходимые детали здесь:
На Banggood. com:
- Geekcreit UNO R3 Basic Starter Kit
- ДЖСН-СР04Т Водонепроницаемый ультразвуковой модуль
Или вы можете быстрее (и дороже) получить весь этот набор на Amazon:
Elegoo UNO Project Super Starter Kit с учебным пособием для Arduino (с датчиком HC-SR04)
Когда вы закончите сборку, вы понадобится код, чтобы заставить его работать!
Вы можете либо посетить мой репозиторий GitHub , либо скачать .INO напрямую .
Это напомнило мне…
Это был мой первый проект с использованием Arduino, поэтому я сделал его довольно простым.
Чтобы понять, как подключить Arduino к компьютеру, как прошить код и т. д., нужно немного поучиться.
Новичок в Arduino:
- Серия уроков Arduino Пола Маквортера видео с YouTube полностью правили
- Страница поддержки Arduino
- Загрузите необходимое программное обеспечение
- Изучите основы вашего Arduino
- Страница справочника по языку кодирования Arduino
Как я уже говорил в своем видео, поначалу это выглядит устрашающе, но если вы когда-нибудь вообще КАКИМ-ЛИБО программировали, вы быстро обнаружите, что это намного проще, чем вы думаете!
Веселись!
Сколько стоит починить газовый датчик на автомобиле?
Я ехал по улице, когда заметил, что у меня закончился бензин. На заправке мне разрешили заправить всего несколько галлонов, из-за чего я подумал, что манометр сломан. Сколько обычно стоит ремонт газового датчика автомобиля?
Эрик Шад · Ответ дан 01 ноября 2021 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Неприятно иметь сломанный газовый датчик, но это вполне решаемая проблема! Чтобы починить газовый датчик на автомобиле по самой низкой цене, вы можете купить деталь примерно за от 50 до 200 долларов в зависимости от модели автомобиля ..
Если вы хотите обратиться в ремонтную мастерскую, рассчитывайте потратить около от 200 до 300 долларов на работу если вы купите новый датчик самостоятельно . Дилерский центр будет взимать еще больше, при этом некоторые источники утверждают, что вы заплатите от 300 до 1000 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Ваша расширенная гарантия может покрывать это; всегда стоит взглянуть на вашу политику, чтобы узнать!
Если ваша гарантия не распространяется на это, есть другие способы сэкономить деньги на ремонте. Если вы хотите узнать, сможете ли вы сэкономить на страховке автомобиля, попробуйте загрузить приложение Jerry — мы предоставим вам персонализированные предложения от лучших поставщиков, так что все, что вам нужно сделать, это выбрать план, который лучше всего подходит для вас!
Удачи в ремонте!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Страхование механических поломок в сравнении с расширенной гарантией
Повреждение автомобиляАвтозапчастиАвторемонт
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0003
Что делать, если сцепление не полностью отключено
Замена задних тормозов
CV Oxle/Shaft Assembly
Страхование для вашего автомобиля
Страхование.
Стоимость страховки Dodge Dart Se Aero
Стоимость страховки Toyota Highlander Xse
Стоимость страховки Hyundai Santa Fe Limited
Mercedes-Benz C 230K Sport Sedan Страхование седана
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
CAR.
Страхование автомобиля Bolivar
Страхование автомобиля Helena
О чем спрашивают другие
Могу ли я продать машину с кредитом?
Возможна ли продажа автомобиля в кредит? Я изо всех сил пытался не отставать от своего ежемесячного кредита, и я не думаю, что смогу продолжать финансировать этот автомобиль. Мне по-прежнему нужна машина для работы, поэтому я хотел бы перейти на более дешевую машину.
Фиби Мах
4 июля 2022 г.
Какой выхлоп у Honda Civic Type R 2017 года?
Я рассматриваю возможность покупки подержанного спортивного автомобиля и все время вижу эти автомобили Honda Civic Type R 2017 года выпуска с тремя выхлопными трубами. Что случилось с выхлопом Honda Civic Type R 2017 года? Это только для красоты или в этом есть какая-то ценность?
Matt Terzi
01 июля 2022 г.
В чем разница между гарантией и обслуживанием?
Я регулярно слышу слова «гарантия и техническое обслуживание». В чем разница между ними?
Эрик Шад
01 ноября 2021 г.
Просмотреть все вопросы
Прочтите советы автомобильных экспертов в Джерри
Мичиганское страхование мотоциклов: расходы, законы и расценки
3
9000 страхование мотоциклов в Мичигане дороже. Вот что нужно знать.Кэтрин Курлычек
03 марта 2023 г.