Как выкрутить сломанную и прикипевшую свечу накала
Принцип работы дизеля подразумевает разогрев воздуха в камере сгорания от сжатия до высокого давления, после чего туда впрыскивается дизтопливо и самовоспламеняется от высокой температуры. Но если мотор сильно охлажден, то нагрева от сжатия не хватает. Для запуска в камеру вводятся свечи накаливания, разогреваемые электрическим током и увеличивающие температуру воздуха.
Содержание статьи:
- 1 Инструкция по замене свечей накаливания своими руками
- 1.1 Подготовительные работы
- 1.2 Выкручивание старых свечей
- 1.3 Очистка свечных отверстий
- 1.4 Смазка и установка
- 2 Как выкрутить проблемную свечу накала
- 2.1 Если прикипела или закисла
- 2.2 Если сломалась
Их условия работы настолько тяжелые, что периодически свечи выходят из строя, и их приходится менять. Но из-за коррозии это не всегда просто проделать.
Инструкция по замене свечей накаливания своими руками
Теоретически это очень просто. Свеча стоит на резьбе в головке блока, достаточно её выкрутить высокой торцевой головкой с удлинителем, после чего ввернуть новую и подсоединить электрический разъем. На практике иногда всё происходит очень сложно.
Подготовительные работы
В любом случае надо предварительно полностью очистить колодец. Свечи накаливания тонкие и длинные, стоят очень глубоко.
В отверстие попадает всевозможная грязь, иногда очень прочная после высыхания. Её приходится отмачивать и продувать компрессором.
Прочитай: Что делать если бензин поступает, искра есть, а двигатель не заводится
После очистки можно попытаться провернуть ключ с головкой, но не прилагая излишних усилий. На этом этапе важно сразу же не сломать тонкие стенки корпуса.
Если не получается, не стоит упорствовать. Существует типовой прием – в колодец надо залить одну из жидкостей типа «жидкий ключ».
С ней можно продолжать ездить, периодически вновь очищая, продувая и заполняя свежей порцией состава колодец. Спешить не надо, препарат должен поработать несколько дней. И только потом возобновить попытки.
Выкручивание старых свечей
Перед попыткой выкручивания важно освободить рабочую зону от всего мешающего. Специальная головка плотно надевается на шестигранник, причем полностью по высоте, в чем надо убедиться на имеющейся запасной детали того же размера и геометрии.
Силу нельзя применять ни при выкручивании, ни при вынимании уже отвернутой детали. Часто рабочие наконечники раздувает в момент перегорания, его легко обломить, с силой вытаскивая уже почти снятую свечу.
Очистка свечных отверстий
Помимо резьбы, большую проблему может представить загрязнение отложениями пространства между внутренней частью свечи и колодцем головки.
Скопившийся там кокс не даст выйти нагревательному элементу, тем более, что он сам может быть загрязнен или деформирован при перегреве. Поэтому обязательно надо пройти колодец сверлом, точно соответствующим внутреннему диаметру резьбы.
Оно не повредит резьбовой участок колодца, но максимально удалит мешающий нагар. Это минимизирует вероятность поломки нагревательного элемента при следующем снятии детали.
Смазка и установка
Резьбовое отверстие в головке надо пройти подходящим по размеру метчиком. Это устранит начавшуюся коррозию. Инструмент покрывается удерживающей стружку и грязь консистентной смазкой. После прохода от нее надо также тщательно очистить отверстие.
Вопрос о смазке резьбы вызывает споры. Многие склоняются к нанесению на новую деталь медных или бронзовых составов, облегчающих последующие откручивания и предотвращающих коррозию. Но есть случаи, когда подобные смазки сами провоцировали прикипание.
Фирмы-производители не рекомендуют это делать. Резьба детали от серьезного поставщика содержит специальное антикоррозийное покрытие, и этого достаточно.
Важно другое – свеча фиксируется строго определенным, заданным конструкторами моментом, он может показаться непривычно малым. Но превышать его нельзя, здесь имеют дело с мягким металлом головки, очень нежной резьбой и слабым корпусом детали.
Необходимо использовать качественный и поверенный динамометрический ключ с ограничителем момента.
Как выкрутить проблемную свечу накала
Если свечи были установлены с нарушениями технологии:
- при монтаже деталь не была завернута до конца резьбы;
- не была очищена резьба;
- при монтаже свеча не пошла строго по ниткам из-за перекоса или неаккуратных действий, удерживаясь только на части своего хода;
- использовались некачественные детали от неизвестного производителя;
- не производились регламентные замены, детали служили намного дольше предусмотренного заданного ресурса.
В подобных ситуациях возникают большие трудности, за работу неохотно берутся даже специализированные мастерские.
Если прикипела или закисла
В первую очередь возникают споры – отворачивать надо на холодном или горячем двигателе. Сторонники есть у обоих мнений.
Истина проста – проблемную свечу надо пытаться извлечь при разных температурах. Трудно сказать однозначно для всех моторов, в каком случае продукты коррозии будут сильнее распирать зону резьбы.
Главное – не применять ключи с большим плечом воротка, достаточно самой маленькой трещотки, корпус очень непрочен.
Об использовании проникающих жидкостей уже говорилось. В их применении главное – время и терпение. Мгновенно они не отработают.
Если сломалась
Главную проблему составит все же сломанная в конце концов свеча. И владельца мало утешит мудрость, что всё можно решить за деньги. Разборка дизеля стоит очень дорого, но попытаться обойтись малыми потерями можно.
Полезно: Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями
Если обломки еще не упали в цилиндр, то используется набор инструментов с экстракторами. С помощью комплекта, содержащего сверла, метчики, направляющие и съемники остатки рассверливаются, нарезается резьба, после чего в дело вступает экстрактор со съемником.
Ослабленная часть корпуса выворачивается, остается проверить чистоту цилиндра.
Упавшие обломки оставлять нельзя. Для их извлечения можно применить различные удерживающие устройства с цангами и магнитами. Контролировать придется эндоскопом через отверстия форсунок. Иногда удается.
Крайний случай – снятие головки блока.
Подобные последствия показывают, насколько важно менять свечи с предельной осторожностью и регулярно. Не надо давать им служить больше 100 тысяч километров пробега.
И лучше доверить эту работу опытным профессионалам, шансы на успех гораздо выше.
Замена свечей накаливания на дизельном двигателе: своими руками
Содержание статьи:
- Что такое свеча накала?
- Неисправности и их признаки
- Проверка работоспособности
- Работы по замене
- Итог
Замена свечей накаливания на дизельном двигателе, стандартная процедура, благодаря которой выполняется успешный запуск автомобиля в холодное время года, а также увеличивается ресурс долгой эксплуатации устройства. В представленной статье пойдет речь о том, как выполняется процесс замены, принцип работы и прочее.
Содержание
- Что такое свеча накала?
- Неисправности и их признаки
- Проверка работоспособности
- Работы по замене
- Итог
Что такое свеча накала?
Некоторые начинающие автомобилисты, которые только купили автомобиль с дизельным двигателем, задаются вопросом, есть ли свечи в нем? Они в нем есть, только они не зажигания, а накаливания. Свеча накаливания дизельного двигателя предназначена для запуска холодного мотора и для прогрева силового агрегата, таким образом, они увеличивают ресурс механизмов ДВС, спасая его от больших нагрузок в зимнее время года. Кроме функций запуска и подогрева они также помогают распылять поступающее горючее.
Визуально они схожи со свечами зажигания автомобилей с инжекторным двигателем, однако они не вырабатывают искру. В их основе лежит нагревательный элемент, который бывает двух типов:
- Металлическая спираль.
- Керамическая спираль.
В металлическом нагревателе идут две спирали – одна для подогрева, вторая регулировочная. Первая спираль предназначена для максимально быстрого нагрева наконечника свечи, вторая выполняет функции защиты детали от перегрева. В керамическом нагревателе конструкция по принципу работы схожа с металлическим, отличается лишь тем, что заключена в керамическую оболочку, из-за чего подогрев происходит быстрее.
Температура наконечника может раскалиться до 1350°C. Рабочий срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 100 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч км. Срок службы будет напрямую зависеть от стиля езды и условий, в которых будет ездить машина. Сколько они будут стоит тяжело сказать, ведь цены будет зависеть от типа и бренда изготовителя.
Неисправности и их признаки
Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:
- слабый нагрев спирали;
- замыкание между стержнем и спиралью;
- перегорание или разрыв спирали.
Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.
В том случае, если замкнут сердечник свечей накала дизельного двигателя, тогда это может привести к перегреву и дальнейшему выходу из строя контрольных элементов и самих свечей. Но самой популярной и распространенной поломкой является – перегорание или разрыв спирали. В дизельном двигателе определить такую поломку можно по тому, что контрольный элемент не будет нагреваться. Устраняется такая неисправность путем замены на новую деталь.
Проверка работоспособности
Проверить пригодность достаточно просто с помощью аккумулятора. Для этого необходимо подключить ее к АКБ, схема подключения будет таковой: плюс подсоединяется к плюсовой клемме на АКБ, а минус к корпусу свечи. Если деталь исправна, тогда будет происходить нагрев спирали, а в случае отсутствия это будет говорить о выходе из строя детали.
В современных автомобилях проверить исправность устройства можно при помощи самодиагностики, которая в случае поломки подаст соответствующий сигнал. Также стоит отметить, что определить неисправность свечей можно услышав, что в автомобиле троит двигатель или плавают обороты. Теперь речь пойдет о самом процессе замены свечей накаливания в дизельных двигателях.
Работы по замене
Практически на всех дизельных моторах, свечи накала располагаются в верхней части ГБЦ. Процесс замены практически идентичный на всех автомобилях, в данном примере работы будут выполнены на автомобиле Фольксваген Транспортер:
- снятие защиты. На автомобилях, у которых стоит защитный кожух сверху ГБЦ, его необходимо снять, чтобы получить доступ;
- отсоединение клемм АКБ. Следующим этапом будет отсоединение клемм от аккумуляторной батареи. Далее откручиваются гайки, которыми фиксируется наконечники высоковольтных проводов;
- выкручивание свечей накала. При помощи съемника свечей накаливания производится их выкручивание, при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить резьбу в ГБЦ;
- зачистка контактов высоковольтных проводов. Теперь следует зачистить контакты на проводах, это делается для того, чтобы на новые свечи нормально поступало электричество и увеличить их длительность службы;
- удаление грязи из свечных отверстий. Следующим немаловажным этапом является очистка посадочных отверстий от нагара. Выполняется эта процедура специальной разверткой (главное чтобы она была нужной длины). С ее помощью очищаются свечные колодцы, перед вкручиванием следует нанести специальную смазку;
- установка новых свечей. После всех проведенных очистных работ, можно приступать непосредственно к установке новых свечей. Затягивать их необходимо с помощью динамометрического ключа, и момент затяжки должен составлять 15 Нм. Если перетянуть, то существует риск поломки свечи при следующем демонтаже.
- сборка осуществляется в обратном порядке.
Итог
Пришло время для подведения итогов. Для дизелей свечи накала играют важную роль, ведь благодаря им осуществляется полноценный и правильный запуск двигателя в холодное время года. Для того, чтобы не случилось проблем при пуске, необходимо следить за их состоянием и при необходимости проводить их замену.
Сколько стоит замена свечи накаливания? – АвтоТачки
Контент
- 💸 Сколько стоит свеча накаливания?
- 💶 Сколько стоит работа по замене свечи накаливания?
- 💳 Какова общая стоимость замены свечи накаливания?
Свечи накаливания доступны только для автомобилей с дизельным двигателем. Их роль заключается в нагреве воздуха в цилиндре двигателя для сжигания впрыскиваемого топлива. Таким образом, ток циркулирует внутри свечи к нагревательной нити, так что она достигает очень высокой температуры для воспламенения. Когда ваши свечи накаливания вышли из строя, их необходимо быстро заменить. Узнайте в этой статье стоимость данного вмешательства, а также различные затраты на эти запчасти и работу!
💸 Сколько стоит свеча накаливания?
Свечи накаливания являются недорогими деталями. Их цена будет варьироваться в зависимости от выбранной модели , их длины в миллиметрах и марки … Обозначения свечей накаливания будут различаться в зависимости от производителей и поставщиков оборудования. Вот почему необходимо узнать о различных эквивалентностях. Обычно он продается по отдельности от 10 € до 30 € .
Есть несколько способов узнать артикул вашей свечи накаливания:
- Le сервисная книжка : содержит все рекомендации производителя, включая номера деталей при их замене;
- Основание свечи накаливания : в этом месте очень часто аннотируются ссылки, также необходимо знать марку этого, потому что ссылки различаются в зависимости от производителей оборудования;
- La номерной знак ваш автомобиль : Если вы покупаете свечи зажигания онлайн, вы получите доступ ко всем моделям, совместимым с вашим автомобилем, введя номерной знак в качестве фильтра;
- Марка, модель и год выпуска автомобиля. : Эти три элемента позволяют узнать тип требуемой свечи накаливания. Их можно запросить на сайте при покупке онлайн или у производителя оборудования при покупке в автоцентре.
При проблемах с зажиганием двигателя, увеличении расхода топлива или загорается индикатор предпускового подогрева на приборной панели, это может быть связано с изношенными свечами зажигания, которые необходимо заменить.
💶 Сколько стоит работа по замене свечи накаливания?
Как правило, свечи накаливания следует заменять каждый раз. 120 км … Когда вы пойдете в автомастерскую, механик начнет с проверить свечи омметром как ле реле предпускового подогрева .
Последний представляет собой электрическую коробку, роль которой заключается в передаче энергии, необходимой свечам зажигания для обеспечения их надлежащего функционирования.
Затем, если свечи накаливания вышли из строя, профессионал удалит их, а затем установит новые. Наконец, он выполнит 9Серия испытаний 0013 и испытаний на борту транспортного средства для проверки исправности системы зажигания.
Этот маневр потребует от 1 до 3 часов работы в зависимости от типа автомобиля и легкости доступа к свечам зажигания. В зависимости от типа мастерской (отдельный гараж, дилерский центр или автоцентр) и ее местонахождения почасовая оплата может варьироваться от до 25 евро и 100 евро. Таким образом, в целом, без учета стоимости деталей, необходимо считать между 25 € и 300 € работа.
💳 Какова общая стоимость замены свечи накаливания?
Чтобы правильно рассчитать общую стоимость данного вмешательства, Следует отметить, что настоятельно рекомендуется заменить все свечи накаливания. … Действительно, если их не менять одновременно, система зажигания будет разбалансирована, особенно цилиндры.
В зависимости от количества цилиндров в вашем автомобиле вам нужно будет умножить цену свечи зажигания на требуемое число. Например, , если у вас 4-цилиндровый двигатель, вам понадобятся 4 свечи накаливания .
Таким образом, сложив стоимость работ и стоимость деталей, необходимо рассчитать между 65 € и 420 € .
Чтобы найти ближайший к вам гараж по лучшей цене, воспользуйтесь нашим онлайн-компаратором гаражей .
Посоветовавшись с мнением других автолюбителей, вы сможете узнать репутацию каждого из автосервисов, а затем записаться на прием к одному из них в любое удобное для вас время.
Свечи накаливания необходимы для бесперебойной работы вашего автомобиля с дизельным двигателем. Кроме того, они также играют важную роль в системе контроля выбросов. Как только на них появятся признаки износа, немедленно обратитесь к механику, чтобы проверить их состояние и при необходимости заменить!
Как мне. …..
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|