Как покрасить решетку радиатора своими руками: демонтаж, подготовка, покраска
Покраска решетки радиатора.
Время от времени почти у каждого автолюбителя возникает желание изменить стандартную деталь своего авто на более оригинальный вариант. Всем нам хочется иметь уникальный, отличающийся от остальных, автомобиль и это вполне естественно. Но на практике такая работа, например, покраска решетки радиатора, доступна не всем и возникает необходимость обратиться к специалисту. Наша статья поможет узнать, как можно своими руками изменить решетку на автомобиле и покрасить её в соответствующий цвет. Мы подробно опишем, как в гаражных условиях покрасить обычную решетку радиатора, превратив её в нечто оригинальное и что необходимо для этого сделать.
Содержание
- Инструменты и материалы для покрасочных работ
- Проведение демонтажа решетки
- Матирование хромированной поверхности
- Технология и способы матирования
- Грунтование поверхности
- Шлифовка грунтованной поверхности
- Покрытие решетки краской и лаком
Инструменты и материалы для покрасочных работ
Для проведения своими руками такого ответственного дела, как покраска решётки радиатора потребуются необходимые материалы, а также инструменты. Вот их подробный перечень:
- Обычная плоская отвертка или клипсодер;
- Наждачная бумага ̶ зернистость Р800 ̶ P1000, Р600 ̶ P800, Р240 ̶ Р360, Р800 ̶ 400;
- Гунт «Липучка»;
- Серый абразивный скотч — брайт;
- Автоэмаль ̶ соответствующая цвету кузова;
- Прозрачный лак;
- Краскораспылитель с компрессором;
- Пистолет для грунтования;
- Специальная емкость для подготовки лакокрасочного материала.
Если покраска решетки радиатора с помощью краскораспылителя с компрессором недоступна, можно воспользоваться краской в баллончиках. Рекомендуем использовать краски компании «Motip». Точно подобрать краску в баллончике, которая соответствовала бы цвету кузова невозможно, исключение составляет черный цвет.
Размещения кода краски на примере ниссана.
Выход из этой ситуации есть: многие современные салоны автоэмалей имеют возможность точного подбора оттенка краски с помощью специальных приборов, но для этого им необходимо знать код краски. Код в разных марках автомобилей может находиться в различных местах, но в большинстве своём, особенно на японских моделях, пластинка с кодом размещается под капотом.
Проведение демонтажа решетки
Перед тем, как покрасить собственными силами хромированную стандартную решетку радиатора, необходимо сначала демонтировать её. Сам процесс демонтажа своими руками, несложный и во избежание поломок достаточно сохранять представленную последовательность действий. Сначала необходимо обычной плоской отверткой или клипсодером открепить все клипсы. После этого тщательно освобождаем от креплений шланги и провода, затем открепляем оставшиеся клипсы, удерживающие решетку. При этом обратите внимание на защелки, вставляющиеся в бампер: их также необходимо отцепить.
После того как решетка снята, можно приступать к процессу её покраски своими руками. Весь технологический процесс состоит из нескольких этапов. Это снятие хрома или матирование, грунтование, шлифование грунтованной поверхности и только после этого покраска автоэмалью и лаком ̶ решетки. Удалить хром можно двумя различными способами. Заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги или снять хромовое покрытие физическим воздействием: используя подходящий острый инструмент, отделить слой хрома от решетки. Второй способ не всегда можно применять, так как есть труднодоступные места, откуда практически невозможно снять хромовый слой таким методом. Поэтому рассмотрим лишь первый способ.
Матирование хромированной поверхности
Для матирования хромированной поверхности своими руками необходимо использовать наждачную бумагу зернистостью Р600 — Р800. Затем продолжаем процесс матирования с помощью серого абразивного скотч-брайта, при этом обязательно протираем все труднодоступные места. Иначе, если где-то оставить хромированную поверхность нетронутой, то такие участки автоэмаль покроет некачественно и будет недолго держаться. Применять скотч-брайт целесообразнее в мокром виде и в процессе обработки часто просушивать деталь, для обнаружения необработанного участка. Если все-таки остались нетронутые участки, необходимо их снова обработать и так до тех пор, пока хромовое покрытие полностью не будет удаленно.
Технология и способы матирования
При обработке маленьких по площади участков или вогнутых поверхностей нельзя прикладывать усилие только на кончики пальцев, необходимо использовать всю поверхность пальцев. Этим достигается равномерное распределение нагрузки абразивного материала по поверхности детали. Движения руки должны быть равномерные и направленные по прямой линии, при этом нельзя производить круговые перемещения. Сила нажатия на поверхность детали должна оставаться неизменной на протяжении всего процесса, пальцы при этом необходимо направить под углом в 90° к линии движения. Все это, для большинства, может быть непривычным способом работы, но именно этим достигается качественность обработки и исключается появление на поверхности глубоких царапин, которые могут быть видны через эмаль. Необходимо помнить, что конечной целью матирования является удаление хромового слоя, выравнивание поверхности и осуществляется это нанесением многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.
Грунтование поверхности
Непосредственно после матирования необходимо обезжирить поверхность решетки, используя для этой цели уайт-спирит. Только после этого можно приступить к нанесению грунта своими руками на решетку. Для грунтования применяем баллончик с грунтом «Липучка» для пластмассы. Перед использованием необходимо встряхивать баллончик в течение одной минуты и после этого нанести грунт двумя слоям, выдерживая между ними небольшую паузу.
Высушивать грунтованную поверхность можно при обычной комнатной температуре 20°С, при этом процесс сушки занимает 10 ̶ 15 минут. Можно высушивать также и в специальных сушилках, при температуре 60°С, но и в этом случае, опять же надо оставить грунтованную деталь на 10 ̶ 15 минут при 20°С. Для сушки можно использовать особые инфракрасные лампочки, при этом необходимо сохранять дистанцию от грунтованной детали до лампочки не меньше 70 см.
Шлифовка грунтованной поверхности
После процесса сушки необходимо скрупулезно рассмотреть грунтованную деталь для выявления различных неровностей, глубоких царапин, сколов и других дефектов, которые можно исправить с помощью шпатлёвки и последующей шлифовки. Шлифование, как и все предыдущие процессы производим своими руками, используя специальные шлифовальные машинки. Процесс шлифовки может быть как сухим, так и «мокрым». При сухой шлифовке используется абразивный круг зернистостью Р240 ̶ Р360, Р800 ̶ Р400, при «мокрой» же ̶- влагостойкий, зернистостью Р600, Р800. Для достижения наилучшего результата при шлифовке достаточно соблюдать следующее правило: новый абразивный круг использовать для начальной обработки всей доступной площади, а стертый ̶ при окончательной шлифовке.
Покрытие решетки краской и лаком
После окончания всех вышеописанных подготовительных этапов, наступает самый ответственный момент ̶ покраска, тщательным образом подготовленной решетки радиатора нашего авто своими руками. Перед покрытием краской, решетку необходимо прочистить специальной липкой салфеткой, обеспечивая тем самым большую степень чистоты поверхности.
После этого можно наносить на поверхность детали эмаль с помощью распылительного пистолета. Перед заливкой эмали в бачок распылителя, необходимо пропустить её через сетчатую воронку. Вместо сетки можно использовать кусочек капронового чулка. Насадка на пистолет должна быть с соплом №14, а в распылитель подается давление 2,5 ̶ 3 Атм. Наносить краску необходимо в два или три слоя, после каждого выдерживая около двадцати минут. Дистанция от сопла распылителя до детали должна быть около 15 ̶ 25 см.
Как снять решетку радиатора самостоятельно?
Для кого-то решетка радиатора является лишь частью экстерьера автомобиля, а для кого-то – это средство защиты радиатора двигателя автомобиля. Ведь если не защитить радиатор, то любой попавший в него камушек повредит всю систему, отчего устройство может перестать функционировать. Это чревато тем, что двигатель переохладится или перегреется, что крайне нежелательно.
- Подготовка к снятию решетки радиатора
- Порядок снятия решетки радиатора
- Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером
- Инструменты для снятия решетки радиатора
Если радиатор деформируется, то его придется заменить. Если же этого не делать, то будьте готовы к постоянным проблемам с охлаждением мотора, к постоянной чистке двигателя от вытекающей охлаждающей жидкости, а также к постоянному восполнению недостатка охладителя. Именно поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять поврежденный радиатор. Но прежде чем приступить к замене радиатора и каким-либо манипуляциям с ним, нужно снять решетку. Это вам вполне по силам.
Подготовка к снятию решетки радиатора
Следует сказать о том, что радиатор является крайне важным элементом любого автомобиля. Без него контролировать температурный режим мотора просто невозможно. Именно за счет радиатора двигатель не перегревается и не переохлаждается. Если устройство работает исправно, то и двигатель будет плавно функционировать, а также будет потреблять нужный объем горючего. Чтобы радиатор выполнял все свои функции, его нужно регулярно чистить.
До того, как снимать решетку, вы должны решить, каким именно способом это делать. Ведь можно снимать только решетку, а можно и бампер вместе с ней. Если снимать бампер вместе с решеткой, то до нее будет легче добраться, то есть замена будет более быстрой. А вот процесс демонтажа бампера будет достаточно длительным, но все компенсируется более легким доступом к решетке. Если же вы решите снимать только решетку, то придется немного отогнуть верхнюю часть бампера, дабы получить доступ к шайбам, на которых держится решетка.
До того, как взять в руку отвертку, нужно снять с фар защиту, если она имеется, открыть капот и осмотреть «поле деятельности».
Порядок снятия решетки радиатора
Сначала определитесь, как именно вы будете снимать радиаторную решетку. Снятие бампера займет 20 – 35 минут в случае, если у вас нет опыта демонтажа этого элемента.
Демонтаж радиаторной решетки без снятия бампера
1. Отверните 4 болта, которые расположены в верхней части моторного отсека. Они полностью видны. С их отвинчиванием не должно быть никаких проблем.
2. Открутите десять саморезов, которые удерживают радиаторную решетку изнутри. Будьте готовы к трудностям, которые возникнут на этом этапе, так как саморезы расположены не самым удобным образом.
3. После того как вы справитесь с этими мелкими саморезами, аккуратно потяните радиаторную решетку на себя, зажав при этом пару защелок крепления снизу. Если не вышло отщелкнуть их изнутри, попытайтесь загнуть их с внешней стороны каким-то длинным и тонким предметом, который нужно просунуть между решеткой и бампером. После этого можно сделать все то, для чего вы снимали решетку.
Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером
Если вам не хочется откручивать «спрятанные» саморезы, то можно снять решетку вместе с радиатором. После того как конструкция будет демонтирована, ее можно разбирать, снимая решетку. Последовательность действий такая:
1. Выкрутите два крепежных болта, которые расположены сверху. Всего этих болтов четыре. Оставшаяся пара будут держать бампер после того, как вы отсоедините защелки.
2. Выкрутите винт крепления, которые удерживает боковую часть бампера. Сразу не снимайте всю деталь, чтобы не сломались клипсы.
3. Снимите нижние фиксаторы.
4. Отключите левый разъем противотуманной пары.
5. Далее нужно прибегнуть к маленькой хитрости, так как клипсы боковых соединений, которые скрепляют крыло и бампер, расперты шурупами. Чтобы снять эти клипсы без каких-либо последствий, нужно слегка отогнуть в нужном месте подкрылок и выкрутить винты. Только после этого можно снимать элементы.
6. Осторожно сдерните бампер вниз, после чего отключите правую противотуманку. Помните, что под фарами расположены две защелки.
7. Выкрутите оставшиеся болты.
После этого можно считать процесс снятия радиаторной решетки завершенным.
Инструменты для снятия решетки радиатора
Для того чтобы снять установленную на автомобиле радиаторную решетку, вам понадобится следующий набор инструментов:
— два вида отверток;
— набор накидных головок.
Если головки отсутствуют, то можно прибегнуть к использованию накидных и гаечных ключей, но их использовать неудобно. Все же накидными головками откручивать гайки и болты в разы легче.
Снять радиаторную решетку автомобиля может каждый. Главное – это желание, терпение и аккуратность. Ведь вы будете иметь дело с внешними элементами авто, то есть от вашей аккуратности будет зависеть внешний вид автомобиля.
Самодельные грили… Создайте свой собственный гриль для удовольствия
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Несколько недель назад мне позвонили, чтобы провести презентацию о готовности. Мой подход заключался не в том, чтобы сосредоточиться на подготовке к дождливому дню, а в том, чтобы выйти и прекрасно провести время, изучая навыки приготовления пищи на открытом воздухе и кемпинга. Затем, когда наступит черный день, ваши навыки будут на высоте.
Одним из ключевых мест для отработки навыков является задний двор, парк или лес. Решите уделить время своей семье и подготовить ее к летнему лагерю, прогулкам и дождливым дням.
Мои родители выросли во время депрессии в семье пионеров. Творчество и импровизация были нормой. Я рос, наблюдая, как мои мать и отец обходятся тем, что у нас было, вместо того, чтобы бежать в магазин, чтобы купить следующий необходимый предмет. Отличным побочным продуктом трудных времен является то, что мы должны искать решения внутри себя, а не смотреть вовне.
Какое замечательное умение научить своих детей, которое подготовит их к любым испытаниям.Если у вас нет гриля, вот несколько забавных творческих способов использовать вашу изобретательность, чтобы сделать его. Когда вы создаете, используя имеющиеся у вас предметы, это показывает вам, дети, что можно обойтись тем, что у вас есть. Какой замечательный навык для развития.
Жестяной гриль
Импровизированный недорогой гриль можно сделать всего за несколько минут. Это фаворит детей на разведке и пикниках у костра. Все, что вам нужно, это банка №10, ножницы по металлу, алюминиевая фольга и пара защитных перчаток.
Начиная с открытого конца банки, сделайте параллельные прорези шириной 2 дюйма вниз по бокам, примерно до 3 дюймов от дна, повторяя это по всей банке. Отогните полоски от центра банки, чтобы получился низкий контейнер, похожий на корзину. Заполните дно банки грязью. Накройте грязь и полоски прочной алюминиевой фольгой. Вы создали импровизированный гриль из жестяных банок. Поместите уголь поверх фольги и положите решетку для гриля поверх металлических полос. Важно сохранить
расстояние между решеткой для гриля и углями примерно от 3 до 4 дюймов (согните полоски на это расстояние.)
Преимущество этого гриля в том, что его можно выбросить после одного использования и заменить при очень небольшом пробеге. Индивидуальные печи могут быть изготовлены группой, чтобы привлечь больше людей к веселью.
Из жестяной банки №10 можно приготовить простой и экономичный гриль.
Используйте ножницы для резки жести, чтобы вырезать двухдюймовые полоски по бокам банки
Выстелите жестяную банку толстой фольгой перед добавлением древесного угля
Добавьте решетку, и вы готовы к грилю
Воспользуйтесь всеми советами и рекомендациями Дайан вместе с
в своем следующем приключении на свежем воздухе!
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Уникальные импровизированные грили
Если у вас нет барбекю или вы проводите пробную пробежку, проводите день на пляже, посещаете место для пикника или разбиваете лагерь на заднем дворе, вы можете будьте довольны детским грилем-тележкой, решеткой для тачки, металлической крышкой мусорного бака или даже терракотовым цветочным горшком.
Повозка или тачка могут доставить ваши припасы на место. Приспособить его для гриля так же просто, как заполнить основание 6-дюймовым гравием, песком или землей, чтобы изолировать дно от жары. Накройте грязь сверхпрочной алюминиевой фольгой, которая предотвращает погружение углей в грязь и обеспечивает циркуляцию воздуха. Поверх фольги в центре сделайте пирамиду из угольных брикетов.
Залейте уголь жидкостью для розжига и подожгите. Накиньте прихватки на дышло фургона или ручки тачки, чтобы они были рядом, когда это необходимо. Когда брикеты горят, разложите кирпичи по внешнему краю, приспособив их для решетки или вертела. Если вы просто хотите готовить на палочке, не используйте кирпичи. Наиболее эффективная высота для гриля составляет от 3 до 4 дюймов вокруг углей.
Грязь можно хранить между использованиями, накрыв тачку или фургон старой пластиковой скатертью с пришитыми липучками для герметизации углов. Влага вызовет ржавчину на днище фургона или тачки, если оно намокнет.
Гриль для туристов
Стойку для туристов можно приобрести в магазине спортивных товаров. Чтобы использовать гриль туриста, положите угли на землю; стойка туриста стоит на ножках примерно на 4-8 дюймов выше. Если
грязь рыхлая или песчаная, обеспечьте равномерный нагрев, поместив на грязь кусок прочной алюминиевой фольги, чтобы брикеты не оседали в песок и не вызывали потерю тепла брикетами.
Нагрев туристического гриля очень просто регулировать. Чтобы увеличить нагрев, просто прижмите стойку к земле. Чтобы уменьшить жар, поднимите решетку дальше от углей.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуЧерная решетка радиатора Audi A4/S4 — Nick’s Car Blog
DIY Ник Рошон Отправить письмо46 12 665 4 минуты чтения
Стандартная решетка (слева) и самодельная затемненная решетка (справа)«Лучшие моды в жизни бесплатны» — Бенджамин Франклин
Ладно, может быть, он действительно этого не говорил… но если бы он был жив сегодня и водил B7 Ауди А4 он вполне бы взял.
В то время как вы можете купить решетку радиатора за сумму от 2 до 300 долларов у Audi или у поставщика послепродажного обслуживания, вы можете создать свою собственную затемняющую решетку, повторно используя стандартную хромированную, всего за стоимость баллончика с краской. это, возможно, один из самых дешевых модов, которые вы когда-либо делали. Это также радикально меняет внешний вид автомобиля, делая его более агрессивным и спортивным. Я сделал это со своей машиной в течение нескольких недель после ее покупки, и с тех пор сделал это для нескольких других местных владельцев Audi, чтобы помочь им действительно изменить внешний вид своих автомобилей.
Общая стоимость материалов составит около 20 долларов в зависимости от того, что у вас есть.
Необходимые расходные материалы:
- 2 банки PlastiDip – см. DipYourCar.com для комплекта решетки
- Тонкая отвертка с плоской головкой
- Инструменты для снятия переднего бампера
Шаг 1 — Снимите бампер
Единственная сложная часть выполнения этого мода — это снятие бампера.
Шаг 2. Снимите решетку с бампера
Сняв бампер, вы можете снять решетку с бампера, отвернув винты за решеткой. Всего 11 винтов — по 4 с каждой стороны и 3 снизу — я выделил их красными точками на картинке ниже. Вам понадобятся биты Torx, чтобы удалить их. Как только все винты будут выкручены, решетка просто упадет.
Чтобы снять решетку с бампера, открутите винты, расположенные там, где каждая красная точкаТеперь самое интересное – снять окантовку решетки радиатора и покрасить ее. Вот шаг за шагом:
Шаг 3 — Снимите окантовку решетки.
Для начала подденьте дно или боковые стороны, оставьте верх напоследок. Вам нужно выдвинуть слишком много выступов — не торопитесь и будьте очень терпеливы, так как вы не хотите сломать очень многие из этих выступов, иначе вы не сможете снова правильно установить обшивку.
Выступы по внешнему краю решеткиС помощью очень тонкой отвертки с плоской головкой нажмите на выступы и начните поддевать сторону. Вы увидите, что есть два набора вкладок, которые вам нужно нажать, один вдоль внешнего края, а другой вдоль внутреннего края.
Выступы вдоль внутренней стороны решеткиВ конце концов, у вас будет оттянута вся сторона, например:
Наконец, снимите верхний край. Это, вероятно, самая сложная часть, но будет легче, когда остальная часть решетки будет ослаблена. Будьте терпеливы и убедитесь, что вы нажимаете на каждую вкладку… как только вы закончите, внешняя хромированная окантовка должна просто отпасть. Вот изображение внутренней части решетки, чтобы вы могли увидеть, как выглядят выступы, и визуализировать, как вам нужно наклонить отвертку, чтобы отсоединить выступы:
Шаг 4. Покраска корпуса
После того, как решетка снята, приступайте к ее окраске. Я бы порекомендовал отшлифовать все это с помощью мелкой наждачной бумаги, чтобы удалить любые сколы и дефекты, а затем ударить по ней очень мелкой наждачной бумагой, чтобы убедиться, что она очень гладкая. После шлифовки распылите краску по вашему выбору. Я использовал Krylon Fusion, который сделан специально для пластика, и он, похоже, хорошо держится. Другие люди обычно используют Plasti-Dip, пластиковый материал, который распыляется как краска, что также хорошо работает. С Plasti-Dip немного сложнее работать, но он оставляет действительно красивое текстурированное покрытие, выглядящее как OEM, что действительно приятно. Вы также можете покрасить накладку и/или хромированные кольца Audi в тон, в зависимости от желаемого внешнего вида. Хромированные кольца Audi просто выскакивают из-за решетки, как только вы нажимаете на выступы, так же, как внешняя окантовка.
Покрасьте окантовку в любой цвет.Пока окантовка сохнет, вы можете установить решетку обратно в бампер и снова установить бампер. Возможно, вы захотите дать окантовке несколько дней, чтобы убедиться, что она полностью устойчива к сколам, и, к счастью, вам не нужно снимать бампер, чтобы переустановить окантовку.
Шаг 5. Покраска заглушки
Заглушка представляет собой среднюю часть решетки радиатора, которая может иметь или не иметь держателя номерного знака в зависимости от того, где вы живете и как ваш автомобиль был оборудован. Эта секция легко снимается, а решетка и бампер могут остаться даже на автомобиле! Есть просто четыре болта T25, удерживающие его вдоль нижней части пластины-заполнителя — удалите их, и средняя часть пластины-заполнителя сразу же отсоединится.
Чтобы покрасить его, выполните те же действия, что и для окантовки – подготовьте его, а затем используйте выбранный цвет и тип краски. На изображении ниже Krylon Fusion в матовом черном цвете — он все еще высыхал, когда я делал этот снимок, поэтому он выглядит немного более глянцевым, чем когда он полностью высохнет.