Порошковая покраска своими руками оборудование – Порошковая покраска своими руками: изготовление оборудования (пистолет, камера) в домашних условиях

Содержание

плюсы и минусы, суть метода, особенности

Популярность порошковой покраски обусловлена наличием у неё множества преимуществ перед привычной жидкой технологией нанесения лакокрасочного материала. Но чтобы воспользоваться этим методом, необходимо не только подготовить специальное оборудование, но и обладать определенными навыками.

Проще всего поручить проведение подобных работ специалисту, который качественно и быстро справится с этой задачей. Но стоят такие услуги довольно дорого. Поэтому многие домашние мастера предпочитают выполнять окрашивание подобным методом своими руками. А для того чтобы избежать сложностей во время проведения работ, полезно вначале изучить азы такой технологии.

Достоинства и недостатки

Неслучайно метод окрашивания объектов с использованием порошковой краски пользуется большой популярностью не только у строителей, но и у многих домашних мастеров. Ведь он обладает такими важными достоинствами, как экономичность и экологическая чистота

, в чём заметно превосходит традиционную жидкую краску. Объясняется это отсутствием в составе порошковой краски опасных для здоровья растворителей и более медленным расходом. Все не сумевшие закрепиться после распыления на обрабатываемой поверхности частички краски можно собрать и использовать в дальнейшем для окрашивания других объектов.

Плюсы материала

Основными достоинствами порошковой краски можно назвать следующие:

  • Отсутствие неприятного запаха, которым обладает его жидкий аналог.
  • Сухие краски не склонны к самовозгоранию.
  • Процедура окрашивания требует минимум времени.
  • В случае получения не совсем удачного результата изделие легко перекрасить.
  • Окрашивание проводится в один этап.
  • Прекрасно ложится даже на не очень ровное покрытие.
  • Лакокрасочное покрытие получается очень равномерным.
  • Перед окрашиванием не приходится наносить грунтовочный слой.
  • Сухие краски не подвержены коррозионным процессам и температурным перепадам.

Минусы окрасочного состава

В то же время эта технология имеет и ряд существенных недостатков:

  • Невозможность использования для деревянных и пластмассовых конструкций.
  • Для окрашивания крупных объектов необходимо большая печь для полимеризации.
  • Трудности с получением тонкого слоя окрасочного материала.
  • Высокая цена.

Критерии выбора

Один из ключевых вопросов, который должен решить мастер — выбор конкретной порошковой краски для обработки объекта. Это очень важно, так как от материала напрямую зависит качество покрытия изделия. В магазинах предлагается большое количество различных видов сухих красок, обладающих разными характеристиками.

Хорошая краска должна удовлетворять определенным функциональным требованиям. Основными среди них являются:

  • Механическая стойкость. Материал должен быть устойчивым к износу, прочным, невосприимчивым к царапинам, ударам и истиранию.
  • Температурная стойкость. От краски требуется, чтобы она была устойчива к воздействию высоких температур, а также нагревам как периодическим, так и постоянным.
  • Электроизоляционные свойства. В большинстве своем полимерные покрытия являются диэлектриками, а это дает возможность использовать их для изоляции готовых изделий от электричества.
  • Химическая стойкость. Выбираемый материал должен хорошо переносить взаимодействие с маслами, жирами, моющими средствами, бензином и другими веществами, с которыми будет контактировать покрытие в процессе эксплуатации.
  • Стойкость к ржавчине. При выборе краски важно, чтобы она была устойчивой к воздействию химикатов и влаги — главных причин развития коррозии.

Дополнительно краска может отличаться между собой декоративными свойствами:

  • Гладкие покрытия. Представлены в различных цветовых вариантах.
  • Текстурные. Могут предусматривать определенные спецэффекты, например, апельсиновая корка, морщинистость и пр.
  • Прозрачные. Используют для защиты металлических, сантехнических и других изделий.
  • Тонированные. Позволяют высветить металл или подложку под различные виды материалов — металл, бронзу и пр.
  • Степень блеска. В зависимости от этого различают полуглянцевые и глянцевые, а также покрытия с разной степенью блеска — от тусклого до сильного.

Суть технологии

Главное отличие этого метода заключается в том, что на обрабатываемый объект краску наносят в сухом виде. Чтобы было понятнее, рассмотрим более подробно этот процесс, который можно представить в виде двух этапов:

  • нанесение порошка;
  • закрепление краски.

В тот момент, когда материал распыляют на поверхность, его мельчайшие частички получают заряд, противоположный заряду объекта, в отношении которого проводится окрашивание. В результате они притягиваются друг к другу из-за противоположных знаков заряда. Это приводит к оседанию частичек порошка на поверхности, которую окрашивает мастер.

Но в таком виде поверхность не годится для эксплуатации. Чтобы созданное покрытие сохранило свой цвет и структуру, его необходимо закрепить. Для фиксации порошка на поверхности прибегают к методу запекания. Он предполагает нагревание объекта в специальной камере. Под воздействием высокой температуры сухой порошок плавится, превращаясь в очень прочную пленку. Подобная технология окрашивания нередко применяется для обработки металлических конструкций.

Оборудование для порошковой покраски

Чтобы воспользоваться этим методом окрашивания, вам потребуется определенное оборудование. Среди необходимых для работы приспособлений вам понадобится:

  • распылитель;
  • камера для запекания краски.

При помощи распылителя будет распыляться непосредственно сам лакокрасочный материал. Этот инструмент бывает двух видов — ручной и автоматический. Камера запекания необходима для осуществления процесса полимеризации. Именно благодаря ему порошок приобретет необходимые свойства, превратившись в надежную плёнку.

Если у вас нет намерения впоследствии регулярно пользоваться технологией порошкового окрашивания, то можно не тратиться на приобретение специальной печи. Ее отлично сможет заменить обычная духовка.

Чтобы процесс покраски проходил по всем правилам, вы должны обеспечить соблюдение определенных условий:

  • хорошее освещение;
  • достаточная вентиляция.

Особое внимание необходимо уделить последнему пункту: не позаботившись о создании хорошей вентиляции в помещении, вы рискуете нанести серьезный вред своему здоровью. Даже если у вас нет специального помещения для проведения подобных работ, вы можете этим заниматься и в обычном гараже.

Что же касается выполнения второго условия, то обеспечить достаточное освещение для качественного проведения покраски можно при помощи обычных ламп дневного света. Если вы решите пренебречь этим требованием и станете проводить порошковую покраску без использования этих источников освещения, то краска при распылении будет оседать на горячие лампы.

Когда вы закончите работу по окрашиванию, вам придется подумать о том, как собрать остатки краски. Лучше всего с этой задачей справится пылесос циклонного типа. Ни в коем случае не используйте обычный агрегат, так как он очень быстро засорится.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Советуем запастись терпением, когда вы начнете подготавливать металлическую поверхность к окрасочным работам. Это потребует от вас значительных временных и трудовых затрат. Но помните, что от того, как вы проведете этот важный этап, будет зависеть и конечный результат. Поэтому уделите этому особое внимание.

Во время подготовки металла к покраске вам придётся выполнить ряд этапов:

  • очистить металлическую поверхность от загрязнений;
  • удалить следы жира;
  • обработать материал антикоррозионным составом;
  • нанести фосфатирующие средства для улучшения сцепления краски.

Обработку поверхности металла можно выполнять вручную или с использованием химических средств. В первом случае вам понадобятся металлические щётки или шлифовальный диск. Дополнительно необходимо протереть металл чистой тканью, предварительно смоченной в растворителе. Второй способ предполагает использование специальных составов — кислот, щелочей и растворителей. При выборе наиболее подходящего состава исходите из типа материала, с которым вам предстоит работать и масштаба и сложности загрязнений.

Во время обработки металла не помешает нанести на него конверсионный подслой. Он защитит краску от проникновения влаги и грязи, что исключит ее отслаивание, а это позволит сохранить результат вашей работы в первозданном виде надолго. Непосредственно на конверсионный подслой можно наносить фосфатирующие средства.

В рамках подготовки поверхности к покраске необходимо не забыть выполнить такую важную процедуру, как пассивирование. Смысл ее заключается в нанесении на поверхность нитратов хрома и натрия. Благодаря этой процедуре вы защитите металл от коррозионных процессов после окрашивания.

Закончив подготовку поверхности и обработав ее необходимыми веществами, обязательно сполосните металл и высушите. После этого можно начинать саму процедуру окрашивания.

Распыление порошка

Возьмите распылитель и начинайте равномерно наносить сухую краску на подготовленную поверхность. Рекомендуется предварительно защитить рабочую зону специальной ширмой, иначе во время окрашивания краска будет разлетаться по всему помещению.

Процесс полимеризации

Закончив работу по нанесению порошковой краски, можно переходить к следующему этапу — закреплению с помощью горячей печи. Учтите, что у сухого порошка температура плавления составляет 150—220 градусов Цельсия. Для качественного проведения процедуры запекания вам потребуется примерно 20—30 минут. Но в каждом случае температура и время процедуры нагревания будет различаться. Это во многом зависит не только от объекта, с которым вы работаете, но и от краски и печи.

Во время этой процедуры следите за тем, чтобы температура печи была постоянной. Только при соблюдении этого условия вы сможете обеспечить равномерное плавление краски, и покрытие получится аккуратным и ровным.

По окончании процедуры запекания изделие вытаскивают из печи и дают ему остыть на свежем воздухе. После охлаждения процедуру окрашивания порошковой краской можно считать завершенной.

Традиционный метод окрашивания с использованием жидкой краски имеет ряд существенных недостатков. Поэтому всё чаще в строительстве, а также в быту используют более производительный метод — порошковое окрашивание. И хотя он является более производительным, для него требуется определенное оборудование и наличие специальных навыков.

Об этом должен позаботиться каждый домашний мастер, который решил воспользоваться этим высокотехнологичным методом. Но в любом случае все эти затраты окупятся, поскольку при значительной экономии времени и меньших физических усилиях технология порошкового окрашивания позволяет получить более качественное лакокрасочное покрытие.

Если инструмент для нанесения сухой краски, в качестве которого используют распылитель, невозможно заменить, то вместо печи для осуществления полимеризации можно использовать обычную духовку. Таким образом, можно еще больше сэкономить на приобретении оборудования для порошковой покраски.

Следует понимать, что этот метод не является универсальным и обладает определенными ограничениями. Так, его можно использовать не для всех типов поверхности. Поэтому прежде чем воспользоваться подобной технологией, мастер должен разобраться, сможет ли она принести ему ощутимую выгоду при окрашивании выбранного объекта.

tokar.guru

Порошковая покраска своими руками в домашних условиях

Порошковое покрытие, или порошковая краска — обладает широким спектром возможных областей применения, однако, чаще всего, используется для покраски изделий из металла.

Если вы намереваетесь воспользоваться услугами профессиональных мастерских – стоит обеспокоиться состоянием кошелька.

Дело в том, что цены на покраску довольно высокие, поэтому порошковая покраска своими руками будет очень интересным вариантом.

 

Имея необходимое оборудование, а так же помещение, условия в котором — максимально приближены к необходимым для проведения работ, можно легко выполнить самостоятельную окраску.

При этом не стоит думать, что качество будет разительно отличаться.

На самом деле, порошковая покраска своими руками практически идентична работам в мастерской, разница лишь в оборудовании и цене.

Если ранее вам уже приходилось сталкиваться с краской в баллончиках, то вся процедура будет очень знакома, отличие лишь в том, что баллончик не нужно встряхивать и он большего объема.

Камера и оборудование

Камера и оборудование влияют не только на качество проведения работ, но и на саму возможность их проведения.

Видео:

Дело в том, что сама порошковая покраска — выполняется легко, а вот подготовка к ней — довольно сложна.

Есть два пути:

  • Организовать полнофункциональную камеру;
  • Использовать «гаражный» вариант.

И в том и в другом случае — определенных затрат не избежать, но обо всем по порядку.

Для начала, необходимо определиться с размерами изделий покрываемых порошковой краской.

Дело в том, что для окрашивания крупных предметов (например корпуса автомобиля) не только необходимо большое пространство, но еще и очень мощное оборудование и для единичного использования приобретать его не целесообразно.

Конечно, можно воспользоваться, что называется — тем, что есть, но на свой страх и риск.

В общем виде, сделанная своими руками камера порошковой покраски должна выглядеть как замкнутое помещение с хорошей вентиляцией и печкой (или системой нагрева воздуха).

Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать об обязательном элементе, который будет присутствовать в камере для окраски, вне зависимости от ее размеров и специфики изделий.

Если вы твердо намерены выполнить все работы самостоятельно, то необходимо знать, что некоторое оборудование для порошковой покраски своими руками ничем не отличается от профессионального.

Если организацию камеры для окраски можно выполнить с использование подручных материалов пренебрегая специальными печами, вентиляцией и прочим, то в случае с системой подачи и распыления краски — дилетантский подход неуместен.

Поэтому, настоятельно рекомендуется приобретение качественного покрасочного пистолета выдерживающего давление минимум в две атмосфера, а также компрессора, способного обеспечивать давление до 5-ти атмосфер.

Экономить на этой части оборудования явно не стоит, ведь при отсутствии достойного инструмента, качество работы будет очень низким.

Вернемся к организации камеры.

Если вы решились на «Гаражный вариант» порошковой покраски своими руками, то первое что необходимо сделать – это максимально очистить помещение, избавив его от пыли и всего лишнего.

Порошковая краска не переносит пыли, поэтому следует быть максимально аккуратным.

Следует заранее позаботится об улучшении качества электропроводки, потому как для работы компрессора потребуется довольно много электроэнергии, ровно, как и для последующей просушки.

Видео:

К слову о просушке – для кустарного варианта можно использовать электрические обогреватели, выставив их на высокую мощность, главное не забывать о безопасности и стараться сделать все возможное, дабы избежать пожара.

Обустраивая покрасочную камеру, что называется «с нуля», помимо вентиляции и качественно сети электропитания, необходима установка важнейшего элемента – печи.

Конечно, можно избавить себя от лишних забот, ведь печь для порошковой покраски — крайне распространенный товар.

На рынке есть множество предложений обладающих различными габаритами, но это не самое дешевое приобретение. При большом желании и некотором умении ее можно изготовить самостоятельно.

Их схемы можно найти в интернете, а если у вас имеется опыт создания подобных приборов, то вам будет достаточно знать, что прогрев должен быть равномерным и на температуре не более 300 градусов.

И еще, позаботьтесь о наличии качественного пылесоса, желательно обладающего насадкой типа «циклон» (обычные быстро забиваются).

Дело в том, что в камере необходимо поддерживать максимально возможный уровень чистоты, и в этом деле — мощный пылесос будет наилучшим вариантом.

Приступаем к покраске

И вот, место подготовлено, оборудование установлено и наступает момент, ради которого все это создавалось – покраска.

Однако и тут есть к чему подготовиться, ведь порошковая покраска в домашних условиях не означает покраску в домашней одежде.

Как бы это стандартно не звучало, но необходима специальная одежда с определенной степенью защиты.

Самое важное при порошковой покраске своими руками это защита дыхательных путей и глаз. Для этого подойдет молярный респиратор и обычные, прозрачные, защитные очки.

Эти меры предосторожности связаны со спецификой порошковой краски и ее способностью очень быстро заполнить все пространство вокруг себя, а ее попадание на слизистые оболочки — может привести к серьезным последствиям.

Также имеет смысл защитить руки, для чего могут подойти даже медицинские перчатки.

Видео:

В остальном все направлено на поддержание чистоты в помещении, поэтому рекомендуется использовать белый малярный комбинезон, а так же бахилы.

После облачения во все вышеуказанное, можно приступать к выполнению работы. В зависимости от материала, формы и размеров изделия — существуют определенные нюансы в работе.

Обычно они связаны с уровнем давления и с используемыми насадками для пистолета.

Например, порошковая покраска дисков своими руками — процесс очень легкий и требует скорее кропотливости и внимания к деталям, нежели особых навыков.

Но если вы хотите не просто покрасить поверхность, а еще и нанести какие-то узоры или рисунки, то тут без набитой руки не обойтись.

В этом плане проще всего работать с корпусом автомобиля – простые линии, большое пространство и в процессе окраски рука успеет привыкнуть и опыта будет достаточно для последующих экспериментов.

Еще один момент, который следует отметить, связан с областью применения порошковых покрытий.

Чаще всего требуется порошковая покраска металла своими руками, а любой металл — достаточно привередлив в плане обработки и покраски.

Перед началом подобных работ необходимо полностью избавить помещение от пыли, а так же использовать лампы дневного света закрытого типа.

Краска должна наноситься минимум в три слоя, притом — первый должен быть грунтовочным и иметь белый или черный цвет (выбор зависит от итогового цвета — будет ли он темный или светлый).

После полного высыхания грунтовочного слоя можно приступать непосредственно к покраске.

stroyremned.ru

Порошковая покраска своими руками | Строительный портал

Порошковые покрытия наносятся на изделия в основном автоматическими или ручными распылителями, а после этого подвергаются полимеризации в специальной печке и при точно заданной температуре. Так как цена порошковой покраски в специализированных салонах достаточно велика, мы попробуем сегодня осуществить эту процедуру в домашних условиях. Но перед этим нужно предварительно побеспокоиться о выборе помещения, где вы будете производить работу, купить необходимое оборудование и тщательно подготовить поверхность. Итак, мы начинаем!

Содержание:

  1. Выбор оборудования
  2. Предварительная обработка поверхности
  3. Нанесение порошковой краски
  4. Формирование покрытия
  5. Процесс запекания краски
     

Выбор оборудования

Для полноценного и качественного процесса покраски порошковой краской нужно правильно выбрать помещение, где будет происходить процедура. Для таких целей подходит обычный гараж, в котором достаточно свободно места для работы.

Итак, работу по окраске поверхности порошковой краской стоит начинать с подготовки оборудования для порошковой покраски металла. Главное оборудование – это специальная камера. В ней происходит основная часть процесса. Характеристики подобной печи зависят от того, какие материалы и изделия будут обрабатываться.

Покрасочная камера в себя включает саму камеру, где совершается напыление порошковой краски, и плавильную печь. Если вы не планируете заниматься покраской постоянно, нет надобности покупать профессиональную печь, для этой работы можно приспособить обычный духовочный шкаф.

Кроме камеры для процесса порошковой покраски требуется электростатический пистолет-пульверизатор, позволяющий подключить сжатый воздух. Для этой цели также может применять компрессор. Приобретая компрессор, нужно обязательно обратить внимание на присутствие в комплектации фильтра для высокого давления.

Перед проведением порошковой покраски следует позаботиться, чтобы все технологические процессы совершались в помещении с хорошим освещением. Вы можете использовать для этого лампы дневного света, это нужно, что краска не налипала на горячую поверхность лампы. И конечно же, что при процедуре окраски должна быть в здании отменная вентиляция, без которой весь процесс превращается в вредный для организма.

Для сборки остатков порошковой краски вы можете использовать рекуператор. Но также на начальном этапе подходит и обыкновенный пылесос циклонного типа, так как «традиционный» пылесос будет, скорее всего, забиваться. Чтобы процедура происходила планомерно и без сбоев, рекомендуется заранее побеспокоиться о мощной электросети с заземлением.

При обработке крупногабаритных изделий или больших объёмах принято использовать специальную транспортную систему. Благодаря этому окрашенные детали с лёгкостью передвигаются на протяжении всего процесса покраски порошковой краской между его этапами.

Принцип действия транспортной системы кроется в том, что окрашиваемые детали подаются на тележках или особой подвеске, что передвигаются по рельсам. Подобная транспортная система позволяет непрерывно проводить окраску, что, в свою очередь, значительно увеличивает производительность всего рабочего процесса.


Предварительная обработка поверхности

Подготовка изделия является самым продолжительным и трудоёмким процессом, которому зачастую не уделяют большого внимания, однако от него зависит качество, эластичность и стойкость покрытия. Предварительная обработка поверхности к покраске представляет собой удаление любых загрязнений, обезжиривание детали и фосфатирование для увеличения адгезии, а также защиту металла от коррозии.

Очищают обрабатываемую поверхность химическим или механическим способом. При механической очистке применяют стальные щётки или же шлифовальный диск, возможна процедура притирки чистой тканью, что смочена в растворителе. Что касается обработки химического характера, она проводится с использованием щелочного, кислотного или нейтрального состава и растворителей, которые принято подбирать, зависимо от уровня загрязнения, материала, типа и габаритных размеров обрабатываемой поверхности.

Нанесение конверсионного подслоя, как показано на видео порошковой покраски, предотвращает попадание под образованное покрытие влаги и различных загрязнений, которые провоцируют отслаивание и будущее разрушение покрытия. Процедура фосфатирования поверхности с нанесением неорганической краски позволяет увеличить адгезию – сцепляемость краски с поверхностью раза в 2-3 и защитить её от образования ржавчины.

При удалении окисла (ржавчина, окалины и окисная плёнка) весьма эффективными является абразивная (дробеструйная, дробометная, механическая методики) и химическая очистка (травление). Абразивную очистку проводят при помощи мелких частиц (песка, дроби), стальных и чугунных гранул, скорлупы ореха, что подаются с большой скоростью на поверхность изделия путем центробежной силы или потоков сжатого воздуха. Эти частицы способны откалывать кусочки металла с ржавчиной, окалиной или другим загрязнением, что значительно увеличивает адгезию покрытия.

Травление представляет собой удаление ржавчины, окислов и других загрязнений при помощи растворов на основе азотной, соляной, фосфорной и серной кислоты или едкого натра. В них присутствуют ингибиторы, которые замедляют растворение очищенной поверхности. Преимущества очистки химической перед абразивной – это высокая производительность и простота использования. Но после такой процедуры рекомендуется очищенную поверхность промыть от растворов, что требует дополнительного использования очистного средства и увеличивает стоимость порошковой покраски.

Заключительный этап подготовки поверхности представляет из себя пассивирование - обработку кузова соединениями нитрата хрома и натрия. Пассивирование проводят в целях предотвращения вторичной коррозии на любом этапе подготовки поверхности – после фосфатирования, обезжиривания или хроматирования. Завершив процесс ополаскивания и сушки детали в печи можно считать, что поверхность уже готова для нанесения на неё краски в виде порошка.


Нанесение порошковой краски

После завершения предварительной обработки, можно поместить окрашиваемый предмет в камеру напыления, где будет на него наноситься специальная порошковая краска. Главным назначением подобного бокса выступает улавливание порошковых частиц, что не успели осесть на окрашиваемой детали, утилизации красящего состава, предотвращении попадания его в помещение. Окрасочная камера внутри имеет систему фильтров, средства очистки (вибросит, бункера) и системы отсоса.

Различают проходные и тупиковые типы боксов. В тупиковых окрасочных камерах принято окрашивать изделия, что имеют небольшой размер, а вот крупногабаритные предметы подвергают окраске в длинномерных. Известны и автоматические модели для порошковой покраски металла, где порошковое покрытие за считанные секунды наносится на поверхность с помощью пистолетов-манипуляторов.

Самым распространённым методом нанесения порошковой краски выступает электростатическое напыление - нанесение электростатически заряженного вещества на заземлённую деталь с использованием пневматического распылителя, который называют пистолетом, пульверизатором или аппликатором.

Формирование покрытия

Когда вы уже нанесли краску уже на изделие, его следует направить на следующий этап – формирование покрытия, который в себя включает оплавление слоя краски, образование плёнки на покрытии, отвержение и охлаждение изделия.

Процесс оплавления проводят в специальной камере или печи. Существует множество типов данных камер полимеризации, зависимо от особенностей производства их устройство может меняться. Говоря доступным языком, подобная печь представляет собой своеобразный сушильный шкаф, который имеет электронную «начинку».

При помощи блока управления возможно контролирование температурного режима камеры и периода окрашивания, настройки автоматического отключения по окончании процесса окрашивания. Источником энергии для камеры полимеризации служит электричество, мазут или природный газ. Выделяют вертикальные и горизонтальные, тупиковые и проходные, одно- и многоходовые окрасочные печи.

Процедура оплавления и полимеризации соответственно технологии порошковой покраски совершается при температуре близко 150-220 градусов Цельсия в течение 15-30 минут, в итоге формируется плёнка, то есть происходит полимеризация порошковой краски. Главное требование, предъявляемое к камере полимеризации, состоит в постоянном поддержании определенной температуры, чтобы окрашиваемое изделие прогрелось равномерно.

Необходимый режим для создания покрытия подбирается с учётом данного изделия, разновидности порошковой краски и окрасочной печи. По окончании процедуры полимеризации окрашиваемое изделие охлаждается на открытом воздухе, после остывания вы можете считать, что покрытие готово.

Процесс запекания краски

После проведения порошковой покраски своими руками на поверхность изделие необходимо поместить в духовку, которая нагрейте предварительно примерно до 210 градусов Цельсия. Краску необходимо «запекать» приблизительно на протяжении четверти часа. При этом совсем не запрещено открывать духовку, чтобы проверить состояние краски. После того, как полностью высохнет краска, аккуратно извлеките метал из духовки и подождите, пока он остынет.

При проведении порошковой покраски, помните, что нагретый металл более мягкий (и очень горячий), так что отыщите для него укромное местечко, чтобы не дотронуться до него случайно и не получить ожоги. Когда металл остынет, можно полюбоваться своим трудом! Порошковая покраска на этом завершена.
 

strport.ru

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

Содержание статьи

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

krasimauto.com

Порошковая окраска в гараже - Окрасочные работы и материалы

Потребуются материалы

1. Для изготовления распылителя:

Слева на право: Шпилька латунная (можно сталь) резьба М3, длина примерно 150мм. Лишнее обрежем при изготовлении.

Фторопластовые стержни Ф-4 (ГОСТ не буду указывать т.к. не помню, большего значения не имеет.) Диам 15-16мм Длина 2шт по 150мм., диам 40мм длина 2шт по 50мм

Трубка дюраль нар.диам 16мм (от лыжной палки) длиной 150мм.

Круг дюраль (Д16Т или Д16ТТ) диам 16мм длина 30мм (Можно использовать сталь, латунь на любителя, это не принципиально, Д16 проще обрабатывать. Внутри достаточно сложная поверхность будет и с другими материалами возникнут сложности, правда преодолимые, но лучше их не создавать). Из расходных пока больше ничего не потребуется.

Понадобится бункер для краски, например такой

от краскораспылителя. Лучше металлический, статика стекать будет и краска лучше будет подаваться. Это тоже не догма, у меня из пластика и работает прекрасно, во время покраски слегка встряхивать надо.

Предвидя замечание, что можно переделать стандартный краскопульт, отвечаю, хреново, сложно и не эффективно, работает на порядок хуже. Лучше использовать продувочный пистолет.

Потребуется их 2 шт. Один на переделку, другой по прямому назначению, чистить себя и распылитель после покраски.

Уже поздно. Завтра продолжу.

Изменено пользователем Anato

www.chipmaker.ru

Оборудование для порошковой покраски: составные части и технология

Нанесение порошковой краски

Порошковая покраска пришла на замену стандартной жидкостной технологии окрашивания. С помощью неё многие автозаводы защищают двери транспортных средств от коррозии. Но технология доступна и небольшим автосервисам, где все делается мастерами своими руками, нужно лишь приобрести специальное оборудование для порошковой покраски и необходимые материалы.

Суть технологии следующая: порошковая краска наносится при помощи специального распылителя, проходя через который она получает положительный заряд. За счет этого и происходит прилипание частиц порошка к заземленной детали. После этого частицы порошка необходимо расплавить в специальной печи при температуре от 120 до 200 градусов.

Принцип нанесения порошковой окраски

Для цеха, специализирующегося на этом виде покраски, требуются следующие виды оборудования:

  1. Окрасочная камера напыления. Изделие помещают внутрь камеры после чего происходит напыление порошка с помощью специального пистолета ручным или автоматическим способом. Такая камера позволяет собрать порошок который не прилип к детали и использовать его потом повторно.
  2. Камера полимеризации или печь. Необходима, чтобы расплавить нанесенную красу. Когда порошок нанесли на металл, деталь отправляется по транспортной системе (или с помощью транспортной тележки) в печь. Там, в зависимости от своего типа, она выдерживается при температуре 120-200 градусов от 10 до 30 минут. Порошковое покрытие от нагревания растворяется.
  3. Установка для нанесения порошка. Существуют разные её виды. Самые распространённые – пистолеты. Именно их чаще всего используют небольшие автомастерские. Бывают электростатическими и трибостатическими. Разница в том, что в трибостатическом пистолете происходит заряд краски из-за трения в стволе напылителя, а в электростатическом типе пистолет работает в электростатическом поле и работает по принципу приобретения заряда. Преимущество более дорогих установок перед пистолетами в большей скорости нанесения порошковой покраски, поэтому можно захватить больший объём.

Камера для напыления порошковой краски

Требования к порошковой покраске

Так как покраска крупных деталей достаточно сложна, начинают с небольших деталей. Требуется свободное помещение, чтобы машину можно было разобрать на нескольких частей и обрабатывать отдельно друг от друга. Покраска производится поэтапно:

  1. Обработка. Удаляется пыль и жир, происходит фосфатирование и покрытие конверсионным подслоем.
  2. Покрытие детали порошком.
  3. Нагрев порошкового покрытия в печи полимеризации.

Размер одной частицы не должен превышать 100 мкм. В основе порошкового типа покраски – полиэфиры и эпоксидная смола. Твёрдость порошку придают колеровочные элементы, а на характер спекания влияют отвердители. Под действием высоковольтного электрода или вследствие трения порошок намагничивается, после чего происходит напыление на заземлённую деталь.

Камера (печь) полимеризации

Порошковая покраска остаётся на поверхности из-за разницы зарядов, но нужно проделать ещё следующие процедуры:

  1. Возвратить в пистолет часть порошка, не попавшего на деталь и осевшего на стенках камеры.
  2. Очистить воздух от взвеси.

Безопасность человека, который своими руками проделывает данный процедуры, напрямую зависит от создаваемого напряжения и качества оборудования. Лучше всего, когда пульт управления для порошковой покраски вынесен за пределы блока помещения. После окончания процедуры, деталь транспортируется в печь полимеризации.

Транспортировка крупных деталей

Для транспортировки крупных деталей в печь после покраски потребуется автоматизированная система, своими руками это лучше не делать. Один из вариантов – подвесить деталь на крюк перед распылителем и через него обеспечить заземление. Передвинуть деталь в печь можно с помощью рельса, где закреплён крюк. Если использовать такое оборудование, владелец камеры может отправлять в печь одну деталь за другой, обеспечивая непрерывную покраску.

Транспортная система для порошковой окраски

Другой вариант — специальные транспортные системы, которые существуют для этих целей.

Контроль качества покрытия

Его можно провести визуально. Оно должно быть сплошным и ровным. Волнистость, трещины, проколы, сорность, непрокрас, наплывы, изменение и другие дефекты недопустимы. Показатель хорошего сцепления с металлической поверхностью называется адгезией. Определяется методом параллельных, либо решётчатых надрезов. Используется специальное оборудование – адгезиометр, но подойдёт обычный острый нож или лезвие. Линии проводятся своими руками, можно по линейке. Делается 5 ровных надрезов до металла, расстояние между линиями которых – 1-2 мм. Столько же надрезов – в перпендикулярном направлении. Получается решётка из квадратиков. По отслоению в надрезах можно судить об адгезии.

Есть и второй способ её оценки. Делается 5 надрезов параллельно до металла, расстояние между линиями – 1 мм. Перпендикулярно клеится полоска клейкой ленты, за конец быстро дёргают руками, отклеивая ленту, после чего оценивается адгезия.

Минимальная толщина должна находиться в диапазоне 60-100 мкм, определяется толщиномером. А оборудование для определения блеска называется блескометром фотоэлектрическим.

Также качество покрытия проверяют на стойкость к ударам, изгибам, определяют реакцию на твёрдость и эластичность. Для такой проверки мастерские жертвуют своими образцами, так как эти методы относятся к разрушающим.

Техника безопасности

  1. Обязательное применение местной системы вентиляции. Во время подготовки поверхности можно устанавливать зонт над зоной подготовки, а во время покраски необходимо, чтобы камера была снабжена вентиляционной системой, чтобы удалять аэровзвесь. Если этого не происходит, оказывается вредное воздействие на мастера, существует угроза взрыва.
  2. Общая приточная вентиляция в помещении.
  3. Жидкая и порошковая покраска не может быть использована одновременно в одном помещении.
  4. Не допускается объединение печей полимеризации и вентиляционной системы окрасочных камер.
  5. Тщательное заземление оборудования.
  6. Наличие средств пожаротушения на участке.
  7. Существует риск лёгкого поражения электричеством при соприкосновении с коронирующим электродом.
  8. Ветошь необходимо собрать в металлические контейнеры с крышками.
  9. Использование средств индивидуальной защиты.
  10. Наличие специальной обдувочной кабины для очистки одежды и краскораспылителей.

krasimtachky.ru

Порошковая покраска своими руками

Порошковое покрытие, или порошковая краска — обладает широким спектром возможных областей применения, однако, чаще всего, используется для покраски изделий из металла.

Если вы намереваетесь воспользоваться услугами профессиональных мастерских – стоит обеспокоиться состоянием кошелька.

Дело в том, что цены на покраску довольно высокие, поэтому порошковая покраска своими руками будет очень интересным вариантом.

 

Имея необходимое оборудование, а так же помещение, условия в котором — максимально приближены к необходимым для проведения работ, можно легко выполнить самостоятельную окраску.

При этом не стоит думать, что качество будет разительно отличаться.

На самом деле, порошковая покраска своими руками практически идентична работам в мастерской, разница лишь в оборудовании и цене.

Если ранее вам уже приходилось сталкиваться с краской в баллончиках, то вся процедура будет очень знакома, отличие лишь в том, что баллончик не нужно встряхивать и он большего объема.

Камера и оборудование

Камера и оборудование влияют не только на качество проведения работ, но и на саму возможность их проведения.

Видео:

Дело в том, что сама порошковая покраска — выполняется легко, а вот подготовка к ней — довольно сложна.

Есть два пути:

  • Организовать полнофункциональную камеру;
  • Использовать «гаражный» вариант.

И в том и в другом случае — определенных затрат не избежать, но обо всем по порядку.

Для начала, необходимо определиться с размерами изделий покрываемых порошковой краской.

Дело в том, что для окрашивания крупных предметов (например корпуса автомобиля) не только необходимо большое пространство, но еще и очень мощное оборудование и для единичного использования приобретать его не целесообразно.

Конечно, можно воспользоваться, что называется — тем, что есть, но на свой страх и риск.

В общем виде, сделанная своими руками камера порошковой покраски должна выглядеть как замкнутое помещение с хорошей вентиляцией и печкой (или системой нагрева воздуха).

Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать об обязательном элементе, который будет присутствовать в камере для окраски, вне зависимости от ее размеров и специфики изделий.

Если вы твердо намерены выполнить все работы самостоятельно, то необходимо знать, что некоторое оборудование для порошковой покраски своими руками ничем не отличается от профессионального.

Если организацию камеры для окраски можно выполнить с использование подручных материалов пренебрегая специальными печами, вентиляцией и прочим, то в случае с системой подачи и распыления краски — дилетантский подход неуместен.

Поэтому, настоятельно рекомендуется приобретение качественного покрасочного пистолета выдерживающего давление минимум в две атмосфера, а также компрессора, способного обеспечивать давление до 5-ти атмосфер.

Экономить на этой части оборудования явно не стоит, ведь при отсутствии достойного инструмента, качество работы будет очень низким.

Вернемся к организации камеры.

Если вы решились на «Гаражный вариант» порошковой покраски своими руками, то первое что необходимо сделать – это максимально очистить помещение, избавив его от пыли и всего лишнего.

Порошковая краска не переносит пыли, поэтому следует быть максимально аккуратным.

Следует заранее позаботится об улучшении качества электропроводки, потому как для работы компрессора потребуется довольно много электроэнергии, ровно, как и для последующей просушки.

Видео:

К слову о просушке – для кустарного варианта можно использовать электрические обогреватели, выставив их на высокую мощность, главное не забывать о безопасности и стараться сделать все возможное, дабы избежать пожара.

Обустраивая покрасочную камеру, что называется «с нуля», помимо вентиляции и качественно сети электропитания, необходима установка важнейшего элемента – печи.

Конечно, можно избавить себя от лишних забот, ведь печь для порошковой покраски — крайне распространенный товар.

На рынке есть множество предложений обладающих различными габаритами, но это не самое дешевое приобретение. При большом желании и некотором умении ее можно изготовить самостоятельно.

Их схемы можно найти в интернете, а если у вас имеется опыт создания подобных приборов, то вам будет достаточно знать, что прогрев должен быть равномерным и на температуре не более 300 градусов.

И еще, позаботьтесь о наличии качественного пылесоса, желательно обладающего насадкой типа «циклон» (обычные быстро забиваются).

Дело в том, что в камере необходимо поддерживать максимально возможный уровень чистоты, и в этом деле — мощный пылесос будет наилучшим вариантом.

Приступаем к покраске

И вот, место подготовлено, оборудование установлено и наступает момент, ради которого все это создавалось – покраска.

Однако и тут есть к чему подготовиться, ведь порошковая покраска в домашних условиях не означает покраску в домашней одежде.

Как бы это стандартно не звучало, но необходима специальная одежда с определенной степенью защиты.

Самое важное при порошковой покраске своими руками это защита дыхательных путей и глаз. Для этого подойдет молярный респиратор и обычные, прозрачные, защитные очки.

Эти меры предосторожности связаны со спецификой порошковой краски и ее способностью очень быстро заполнить все пространство вокруг себя, а ее попадание на слизистые оболочки — может привести к серьезным последствиям.

Также имеет смысл защитить руки, для чего могут подойти даже медицинские перчатки.

Видео:

В остальном все направлено на поддержание чистоты в помещении, поэтому рекомендуется использовать белый малярный комбинезон, а так же бахилы.

После облачения во все вышеуказанное, можно приступать к выполнению работы. В зависимости от материала, формы и размеров изделия — существуют определенные нюансы в работе.

Обычно они связаны с уровнем давления и с используемыми насадками для пистолета.

Например, порошковая покраска дисков своими руками — процесс очень легкий и требует скорее кропотливости и внимания к деталям, нежели особых навыков.

Но если вы хотите не просто покрасить поверхность, а еще и нанести какие-то узоры или рисунки, то тут без набитой руки не обойтись.

В этом плане проще всего работать с корпусом автомобиля – простые линии, большое пространство и в процессе окраски рука успеет привыкнуть и опыта будет достаточно для последующих экспериментов.

Еще один момент, который следует отметить, связан с областью применения порошковых покрытий.

Чаще всего требуется порошковая покраска металла своими руками, а любой металл — достаточно привередлив в плане обработки и покраски.

Перед началом подобных работ необходимо полностью избавить помещение от пыли, а так же использовать лампы дневного света закрытого типа.

Краска должна наноситься минимум в три слоя, притом — первый должен быть грунтовочным и иметь белый или черный цвет (выбор зависит от итогового цвета — будет ли он темный или светлый).

После полного высыхания грунтовочного слоя можно приступать непосредственно к покраске.

ciscoexpo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о