Как сделать ДХО в штатные фары своими руками, схема создания дневных ходовых огней из дальнего света
16.03.2023 7 936 0 Свет
Автор: Виктор
Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.
Содержание
- 1
Правовые нормы в России и Украине
- 2
Инструкция по изготовлению
- 2.1
Инструменты и материалы
- 2.2
Этапы
- 2.1
- 3
Схема установки ходовых огней
- 3.1
Фотогалерея «Схемы для подключения»
- 3.1
- 4
Как подключить самостоятельно ДХО?
- 5
Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»
[ Скрыть]
Правовые нормы в России и Украине
В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.
По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.
Нормы по установке ходовых огней
Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.
Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:
- в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
- при движении в условиях пониженной видимости;
- при езде за пределами населенных пунктов.
Инструкция по изготовлению
Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.
Инструменты и материалы
В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.
Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:
- светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
- противотуманки или корпус от таких фар;
- алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).
Этапы
Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:
- В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия. - Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
- Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
- После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
- Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
- Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
- Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.
Схема установки ходовых огней
Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.
Фотогалерея «Схемы для подключения»
- 1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики
- 2. Та же схема, более наглядно
- 3. Схема без использования реле
Как подключить самостоятельно ДХО?
Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:
- Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
- От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
- Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
- Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.
Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»
На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).
Загрузка …У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка…Обсудить статью: 0
2023 год
Как подключить дневные ходовые огни для авто — установка своими руками
Главная » Обслуживание Ремонт » Электрооборудование
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Совсем недавно мы с вами рассмотрели, какие световые приборы для автомобиля предлагаются автолюбителю от известных брендов. В частности, речь шла о световом оборудовании от компании Philips и об оптике от компании Sho me.
Не пытаясь их сравнивать, так как выбор бренда – это дело индивидуального вкуса, мы рассмотрим вопрос о том, как подключить дневные ходовые огни. И та, и другая компании поставляют на отечественный рынок достаточно большое количество моделей дневных ходовых огней, отличного качества. Так что выбирать ходовые огни для авто есть из чего.
Как было принято говорить в советские времена: Идя навстречу пожеланиям автомобилистов, компании по производству дневных ходовых огней, делают их максимально доступными по цене, отменного качества, и адаптированными для установки своими руками. Дело за малым: выбрать дневные ходовые огни, а подключение уже не составит труда.
Дневные ходовые огни: установка требует подготовки
Вы приняли решение приобрести дневные ходовые огни, установка которых не потребует особенной квалификации. Но, помимо этого существуют ведь правила установки дневных ходовых огней. Несоблюдение этих Правил может повлечь за собой проблемы при встрече с работниками автоинспекции. Пусть и административные, но оно вам надо?
Устанавливаем ходовые огни для авто по правилам
Установка ходовых огней является факультативной (т.е. необязательной), ведь в качестве ходовых огней вы можете использовать габариты или ближний свет. Но, коль скоро, вы решили установить ходовые огни, то, в первую очередь, откройте ГОСТ Р 41.48-2004. Это «Единообразные предписания, касающиеся сертификации ТС в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
В предписании полностью описаны все необходимые параметры установки дневных ходовых огней: расстояние от земли, мощность и т.д. Они не так уж и сложны, но установив по правилам дневные ходовые огни, вы будете двигаться по дорогам спокойно.
Пара народных советов при выборе ходовых огней:
- Выбор формы блока.
Для этого вам нужно учесть конструкцию бампера своего авто, его дизайн, да и дизайн всего автомобиля.
- Правильный выбор размера блока. Здесь вы должны ориентироваться на место расположения блоков DRL (Daytime Running Lights). Это может быть установка в бампер или в воздухозаборник. Зависит от вашего желания и требований ГОСТ;
- Общая мощность (яркость) светодиодов в блоке. Суммарная яркость составляет от 150 – 330 люменов.
Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
Естественно, мы не станем вам рассказывать о том, в какую руку взять отвертку, а в какую гаечный ключ с головкой на «13». Технология монтажа зависит от типа комплекта дневных ходовых огней. Сам процесс установки подробно описан в инструкции к комплекту, если её нет или она не переведена, то просто не покупайте этот комплект.
В комплекте же, производитель подробно описывает схему подключения дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля. Плюс в комплекте присутствуют монтажные детали для крепления блоков. Рассмотрим порядок подключения дневных ходовых огней с учетом требований ГОСТ.
- ходовые огни категорически запрещены для монтажа на прицепах;
- количество в комплекте – два блока;
- схема монтажа ходовых огней в требованиях не имеет ограничений и предписаний, а значит, выполняется по схеме производителя комплекта;
- рабочая электрическая схема подразумевает автоматическое включение ходовых огней, вместе с запуском двигателя. При включении головных фар, должно происходить автоматическое выключение ходовых огней;
- параметры размещения – обязательны к исполнению: высота в рамках 250 – 1500 мм от поверхности земли, расстояние между внутренним краем обеих видимых поверхностей – не менее 600 мм. В случае, если габаритная ширина ТС составляет менее 1300 мм, то расстояние может быть уменьшено с 600 до 400 мм.
- располагаются ходовые огни спереди транспортного средства с направлением света – вперед.
Вот, пожалуй, и всё. Выбирайте дневные ходовые огни, подключение осуществляйте в соответствие с требованиями Правил, и будьте заметнее на дороге. Безопасность движения нужна в любом случае.
Удачи вам во время движения по дорогам с дневными ходовыми огнями.
Солнечные фонари своими руками для начинающих (инструменты не нужны!)
В этом уроке я покажу вам, как сделать солнечные фонари своими руками без использования одного инструмента.
На самом деле, это шаги, которые я недавно использовал, чтобы использовать солнечные батареи для своего собственного освещения.
Я разместил эти солнечные фонари в небольшом сарае, но эта сборка также является отличной отправной точкой для фургонов, лодок, домов на колесах и больших навесов или зданий.
Начнем.
Видеоурок
Вот видеоурок, который я сделал для этого проекта. Посмотрите это ниже и рассмотрите возможность подписки на мой канал YouTube, если вам нравятся подобные видео о солнечных батареях своими руками.
Подпишитесь на мой канал YouTube
Запчасти
- Свинцово-кислотная батарея 12 В 7 Ач — Это хороший размер батареи, если вы будете использовать свои фонари нечасто и в течение коротких промежутков времени.
В конце этой статьи я расскажу о различных размерах батарей в зависимости от того, как долго вы хотите, чтобы ваши фонари работали.
- Контроллер заряда солнечной батареи 12 В 10 А — У него есть USB-порт 2 А, который необходим для этого проекта.
- Солнечная панель 12 В 10 Вт — Опять же, это хороший размер для нечастого использования. Вы можете найти различные размеры солнечных панелей в зависимости от желаемого времени работы в конце этой статьи.
- Двусторонняя монтажная лента
- Косичка SAE
- Зажимы типа «крокодил» SAE для аккумулятора
- Светодиодные ленты USB
Шаг 1. Установка контроллера заряда
Выберите место для монтажа контроллера заряда. Прежде всего, я бы рекомендовал учитывать, где вы будете монтировать солнечную панель и выбирать место для контроллера заряда, до которого будут доходить провода солнечной панели. Для себя я выбрал место на стене рядом с дверями сарая.
Выбрав место для установки, приклейте немного двусторонней монтажной ленты к задней части контроллера заряда.
Крепление контроллера заряда к стене.
Шаг 1 завершен!
Если вы когда-либо устанавливали контроллер заряда, вы знаете, что это очень просто.
Шаг 2: подключение контроллера заряда к аккумулятору
Примечание: Большинство контроллеров заряда, включая тот, который я использую в этом руководстве, требуют, чтобы вы сначала подключили аккумулятор, так что порядок подключения ниже. подробно здесь. Но всегда перепроверяйте рекомендуемый порядок подключения в руководстве вашего контроллера заряда. Хотя редко, некоторые требуют сначала подключить солнечную панель.
Для этого шага я взял пару переходных кабелей, которые упрощают этот процесс. Вот один из них, который, как вы увидите, уже имеет встроенный предохранитель для защиты от перегрузки по току — передовая практика безопасности в самодельных солнечных энергосистемах, подобных этой.
Соедините два переходных кабеля — косичку SAE и SAE к зажимам типа «крокодил» аккумулятора — вместе.
Найдите клеммы аккумулятора на контроллере заряда. Они обычно помечены значком батареи или буквами «BAT» или «BATT».
Вставьте положительный конец провода в положительную клемму аккумулятора, а отрицательный конец провода — в отрицательную клемму аккумулятора. Используйте пару пинцетов (или небольшую плоскую отвертку), чтобы затянуть клеммы.
Совет: Нет плоской отвертки? Не беспокойся. Я не использовал его — в конце концов, это сборка без инструментов! Помимо пинцета, другие бытовые альтернативы включают чистящее средство для ногтей на паре кусачек для ногтей, плоскую отвертку на многофункциональном инструменте, заколку для волос и даже карманный нож.
Подсоедините зажимы типа «крокодил» к соответствующим клеммам аккумулятора 12 В.
Совет: Если зажимы типа «крокодил» не достают до клемм аккумулятора, просто используйте удлинительный кабель SAE.
Если вы хотите сделать соединение более постоянным — например, в транспортных средствах, где вещи могут толкаться во время перевозки — вы можете взять немного изоленты и прикрепить зажимы типа «крокодил» к клеммам.
Шаг 3. Выберите тип аккумулятора
После подключения аккумулятора убедитесь, что контроллер заряда включен. Экран должен включиться автоматически и начать отображать характеристики системы, такие как напряжение батареи.
Следуйте инструкциям в руководстве к контроллеру заряда, чтобы выбрать тип аккумулятора. Ваш контроллер заряда должен знать, какой тип батареи вы используете, чтобы заряжать и разряжать батарею до нужного напряжения. Я выбрал опцию «SEL», что означает герметичные свинцово-кислотные батареи.
Примечание: Если вы что-нибудь знаете о батареях, вам может быть интересно, почему я не использую литиевую батарею для этого проекта. Причина проста: поскольку эта самодельная установка солнечного освещения находится в моем неизолированном сарае, температура батареи будет ниже нуля. И литиевые батареи не следует заряжать ниже точки замерзания (если они не имеют защиты от низкотемпературной зарядки, которая обычно доступна только для больших литиевых батарей, таких как размеры 100 Ач или больше).
Теперь ваш контроллер заряда и аккумулятор правильно подключены!
На мой взгляд, это была самая сложная часть этого проекта. Все, что нам нужно сделать дальше, это установить и подключить солнечную панель и фонари, и наши солнечные фонари DIY будут готовы.
Шаг 4. Установка и подключение солнечной панели
Найдите солнечное место на крыше сарая, чтобы установить солнечную панель. Если вы находитесь в северном полушарии, оптимальное направление солнечных батарей — на юг. Если вы находитесь в южном полушарии, оптимальным направлением будет север. Я рекомендую выбрать крышу, направление которой ближе всего к оптимальному направлению вашего местоположения.
Совет: Если вы не знаете, в каком направлении смотреть на солнечную панель, воспользуйтесь нашим калькулятором азимутального угла солнечной панели. Если вы можете контролировать угол наклона солнечной панели, воспользуйтесь нашим калькулятором угла наклона солнечной панели.
Приклейте двухстороннюю монтажную ленту к обратной стороне солнечной панели. Я только что заклеил скотчем четыре угла своей панели, но вы можете заклеить всю раму, если хотите.
Примечание: Если вы устанавливаете солнечную панель на транспортное средство, я не рекомендую использовать монтажную ленту. Вместо этого я бы взял несколько монтажных кронштейнов для солнечных панелей.
Установите солнечную панель на крышу.
Пропустите провода солнечной панели через щель в стене сарая. Если у вас нет щели или отверстия в стене, вам придется взять дрель и просверлить небольшое отверстие в стене, чтобы пропустить провода. Если вы устанавливаете самодельные фонари на солнечных батареях в транспортном средстве или в изолированном здании, я бы рекомендовал использовать сальник для ввода солнечного кабеля.
Найдите солнечные клеммы на контроллере заряда. Обычно они маркируются значком солнечной панели или буквами «PV».
Вставьте положительный конец провода в положительную клемму солнечного коллектора, а отрицательный конец провода — в отрицательный. Используйте пинцет или небольшую отвертку с плоской головкой — или один из бытовых вариантов, перечисленных выше, — чтобы затянуть клеммы.
После подключения солнечной панели убедитесь, что она заряжает аккумулятор. Как показано на видео в верхней части этой страницы, значок батареи должен начать мигать, указывая на то, что батарея заряжается.
Значок батареи на контроллере заряда должен начать мигать, чтобы вы знали, что солнечная панель безопасно заряжает батарею.Теперь ваша солнечная панель правильно подключена и безопасно заряжает аккумулятор!
Шаг 5: Подключите лампы
Для освещения я использую следующие светодиодные ленты USB:
Подключите лампы к порту USB на контроллере заряда.
Измените настройку нагрузки контроллера заряда на 15. Инструкции о том, как это сделать, приведены в руководстве. (Изменение параметра на 15 позволяет вручную включать и выключать порт USB, просто нажимая нижнюю кнопку на контроллере заряда.)
Нажмите нижнюю кнопку (кнопку ENTER) на контроллере заряда, чтобы включить порт USB. . На экране контроллера заряда должна появиться лампочка, указывающая на то, что USB-порт и клеммы нагрузки теперь включены. Тем не менее, свет еще не загорится.
Затем нажмите кнопку питания на фонарях, чтобы включить их. При желании вы также можете увеличить или уменьшить яркость. Я выкрутил свой до максимальной яркости.
Теперь все, что вам нужно сделать, чтобы включить и выключить свет, это нажать нижнюю кнопку на контроллере заряда.
Примечание: Я знаю, что этот шаг немного сбивает с толку. Если вы заблудились, я бы порекомендовал посмотреть видео в верхней части этой страницы. Это делает этот шаг немного яснее. (Я обсуждаю этот шаг, начиная с отметки 3:17.)
Осталось сделать только одно!
Шаг 6. Установка светильников
Снимите клейкую пленку с тыльной стороны светильников и приклейте их к стене или потолку.
Совет: Если длины ламп недостаточно для достижения желаемого места установки, используйте удлинительный USB-кабель.
Проверьте свои новые шикарные солнечные светодиодные фонари, сделанные своими руками, нажав нижнюю кнопку на контроллере заряда, чтобы включить их. Лучше дождаться ночи, чтобы почувствовать их яркость.
Примечание: Индикаторы могут мигать в течение нескольких секунд, прежде чем достигнут полной яркости. Это связано с тем, что для загрузки USB-порта на полную мощность требуется некоторое время. Вот почему так важно получить контроллер заряда с USB-портом на 2 А — чем меньше, тем свет может мерцать или быть тусклым.
Вот и все: самодельная установка солнечного освещения, которая отлично работает в различных сценариях, от небольших навесов и зданий до лодок и фургонов.
Солнечная панель и батарея какого размера мне нужны для запуска фар?
Для своей установки я использовал небольшую солнечную панель 10 Вт 12 В и небольшую батарею 12 В 7 Ач, потому что я не собираюсь использовать эти лампы слишком часто — не более 30 минут за раз, а в среднем, может быть, два раза в неделю. . И эти лампы потребляют, как и большинство 10 Вт, что совсем не так много.
Если вам нужно, чтобы ваши солнечные фонари работали дольше, все, что вам нужно сделать, это подобрать большую солнечную панель и большую батарею. Вот некоторые рекомендуемые размеры в зависимости от того, как долго вы, возможно, захотите использовать свои фонари:
Желаемое время работы | Размер солнечной панели | Емкость аккумулятора |
10 Вт | 7-10 Ач | |
1-3 ч/день | 20 Вт | 10-20 Ач |
3-5 ч/день | 30 Вт | 20-35 Ач |