Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками

Пневмоподвеска своими руками - AvtoSovet

Отдавая дань моде, пневмоподвеска становится одной из атрибутик автомобиля.  Становится все более развито направление stance, при котором не владея пневмоподвеской, а допустим винтовой подвеской, использование автомобиля в повседневном режиме становится более затрудненное и дискомфортное.

Пневмоподвеску устанавливают не только ценители новых тюнинг направлений, так же она может быть очень полезной и в повседневной жизни обычного среднестатистического водителя.

Давай те же рассмотрим основные плюсы пневмоподвески:

  1. Возможность регулировать дорожный просвет (вы можете улучшить проходимость вашего автомобиля не смотря на его более низкий класс)
  2. Управляемость и крены(стоит отметить, что несмотря на плавность хода в отличии от пружин, вы можете в считанные секунды изменить поведение своего автомобиля, путем регулирования давления)
  3. Просадка при загруженности(вы можете отрегулировать высоту автомобиля не смотря на его загруженность)

К плюсам можно отнеси еще множество факторов удовлетворяющих запросы автовладельца.

К основным минусам  можно отнести:

  1. Затраты на первичную установку(так как ваш автомобиль, ранее не был укомплектован данной функцией, необходимо будет затратиться на приобретение всех агрегатов)
  2. Срок службы пневмоподвески из-за внешних факторов(морозы, реагенты и т.д) значительно меньше чем у пружин.

Основные типы пневмоподвески:

  1. Двухконтурная — возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
  2. Четырехконтурная — управление каждой пневмоподушкой отдельно, при этом они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления(является более дорогим вариантом).

Что касаемо пневмоподушек, их тоже существует несколько типов:

  1. Более дорогим вариантом является подушки типа «бублик» так как наиболее устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают лучшую управляемость(ход подвески более жесткий)
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
    Самые распространенные состоят из двух и трех звеньев. Три звена соответственно имеют более длинный ход, что позволит выше поднимать автомобиль.
  2. Тип «рукава» — наиболее дешевый вариант, ход подвески более мягкий, менее устойчивы к нагрузкам и окружающей среде.

Комплектующие пневмоподвески

  1. Пневмоподушки(бублики либо рукава)
  2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  3. Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  4. Пульт  управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  5. Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  6. Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  7. Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  8. Реле давления
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  9. Соединители и фитинги
    Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
  10. Обратный клапан
  11. Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.
    Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.

Изготовление пневмостоек

Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.

Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).

Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.

Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).

В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки  можно заказать у токоря.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками


Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими рукамифото №1

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими рукамифото №2

Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
На подушку надевается брекет.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель.

Готовая пневмостойка.

Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.

Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками


Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).

После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить  блоку управления.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками

avtosovet.info

Пневмоподвеска своими руками

Пневмоподвеска своими руками задумана была уже давно. Препятствием для ее установки были финансовая затруднения и техническая сторона. Но наконец их удалось преодолеть.

Пневмоподвеска своими руками устанавливалась на Москвич-2140 1986 года выпуска, в комплектации SL.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.1 Москвич-2140

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.2

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески - пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.3 ПП

Клапана пневматической подвески

Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками


Рис.4 Компоненты пневмоподвески

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.5 Беркут R20

Ресивер

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и один для слива конденсата.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.6 Ресивер

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя - к нижнему рычагу.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.7 Передняя ось

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.8 Разобранная передняя подвеска

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.9 Пневмоподушки

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.10 Амортизатор на новом крепленим

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.13 Детали

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.14 Задняя накаченная ПП

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

 

Управление пневмоподвеской

Пневмоподвеска своими руками управляется с помощью проводного пульта G1910 фирмы Gainta с 8 кнопками. Можно управлять как одной подушкой, так и отдельно передней или задней подвеской и левым или правым боком.

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.17 Пульт

Пневмоподвеска на ваз своими руками – Пневматическая подвеска своими руками
Рис.18 Схема ПД

vsepoedem.com

Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 своими руками

Утеплитель капота ваз 2110.

прокладка трубок пневмоподвески ваз 2110.

И еще мне кажется что в этом посту Странник " 18 дек 2010, 15:45 на 4 ...

Пневмоподвеска своими руками ваз 2110.

собранные пневмостойки для ВАЗ 2110.

Как заменить фильтр салона на ваз 2115.

Как заменить фильтр салона на ваз 2115.

Предлагаю поразмышлять о пневмо подвеске на ниву.

Про давление в пневмоподвеске.

собранные пневмостойки для ВАЗ 2110.

Про давление в пневмоподвеске.

Компрессор пневмоподвески ВАЗ 2109.

ВАЗ 2110 Turbo-СПб.

Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками.

прокладка трубок пневмоподвески ваз 2110.

Достоинства пневмоподвески.

Пневмо подвеска на ВАЗ ПП.

Про ресивер для пневмоподвески.

Установка передних пневмостоек на ВАЗ-2109.

Пневмоподвеска на ВАЗ.

собранные пневмостойки для ВАЗ 2110.

Как заменить фильтр салона на ваз 2115.

установка клапана ГБО пневмоподвески.

vaz-2110.net

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *