Torque pro настройка – Torque Pro инструкция на русском языке

Toyota RAV4 彼嶇産弗ᔕIᗷEᖇIᗩᑎ ᒪEᗪ-РАВ4еГ㋡ › Бортжурнал › Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android

Приветствую Вас, друзья мои!
У меня иногда спрашивают как подключил адаптер.Чтобы много раз не объяснять, решил закинуть сюда, и давать ссыль =)
Начну с того, что я юзаю вот такой блюпупадаптер =)


Инструкция заточена для японских авто Toyota, для других авто потребуются другие коды в строке инициализации.
Итак, сначала берём Torque PRO (версия лайт не подойдет).Можно взять у меня туточки, или на 4PDA, или просто скачать на Google Play:play.google.com/store/app…tails?id=org.prowl.torque.
Также последние версии Торка с плагинами и прочими допами можно посмотреть туточки.

1. Установите программу Torque PRO
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер вашего авто
3. Включите зажигание или заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы


4. Заходим в настройки Android
5. Заходим в настройки беспроводных сетей
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку "Настройки Bluetooth"

7. Жмем кнопку "Поиск устройств"
8. Нажимаем на найденный адаптер. Варианты названий ELM327 Bluetooth — OBD-II, avto diag, CHX.
9. Коды сопряжения обычно: 1234 или 0000 или 6789

10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись "Сопряжено, но не подключено". На этом настройка Bluetooth закончена
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто

11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем "профиль авто"
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашей тойотой (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля) идем в самый низ и видим там последние 2 строчки
ВАЖНО!11.4 "предпочтительный OBD 2 протокол" ставим ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
и ниже вписываем atsp4\natiia13\natib96\natsh8113f1\natsw00\natat2
и сохраняем профиль (в лайт версии этой строчки нет)
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы
НЕАКТИВЕН


13. Нажимаем на смартфоне кнопку "Меню" и заходим в "Настройки". В настройках выбираем пункт "OBD2 настройки адаптера"
14. Жмем "Тип соединения"
15. Выбираем "Bluetooth"

16. Жмем "Выберите устройство Bluetooth"
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы
18. Жмем "Adapter Status"

19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ
20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал автивным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем "Realtime Information"
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить\удалить прибор
Резюме: Для диагностики движки и сброса ошибок подойдёт.Кроме движки ничего не продиагностировать через этот адаптер
Информация для поста собрана из разных мест, в том числе и с драйва =)


ВАЖНО!Чтобы при подключенном адаптере не мигала пиктограмма ABS нужно закрасить ножки отмеченные на картинке

www.drive2.ru

ELM327 и Torque Pro для Hyundai/KIA — KIA Ceed, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Не так давно получил посылку с заказанным из Китая сканером ELM327 Bluetooth.

Полный размер

Со сканером прислали какой-то кружок с дыркой

Самый простой и дешёвый сканер был выбран из соображений "а больше и не нужно". Некоторое время присматривался на Delphi DS150e (китайский), но он не подходит под единственно необходимый мне сценарий использования — чтение ошибки в случае форс-мажора, т.к. это было бы возможно только при наличии под рукой компьютера с необходимым ПО, а он не всегда с собой, в отличие от телефона. Остальные возможности сканера мне на побаловаться пару часов, если честно. Наиболее вероятно, что купленный ELM327 буду просто возить с собой в бардачке, доставая только при замене салонного фильтра или вообще, кину в
бездну
подлокотник и забуду. Да, ELM327 не увидит даже все возможные ошибки, но двигатель и коробку считает, а этого почти всегда достаточно для поломок, которые необходимо диагностировать здесь и сейчас. Если совсем углубляться, то больше всего я переживаю за поломку катализатораушки зажигания, довольно часто встречается на Cee'd.

Использоваться вместе со сканером будет самая популярная диагностическая Android-программа Torque Pro. В записи пойдёт речь о том как соединить между собой ELM327 Bluetooth, Torque Pro и KIA Cee'd JD FL. Всё аналогично будет для практически любой модели KIA или Hyundai. Основная настройка в общем-то потребуется для сценария "побаловаться пару часов", для чтения ошибок достаточно просто подсоединиться по Bluetooth к сканеру вставленному в OBD-II разъём.

Понадобится
— Автомобиль KIA или Hyundai.

Просто картинка, стрелочка не нажимается!

ELM327 Bluetooth.
Самый дешёвый покупать не рискнул. Искал именно версию 1.5, как более универсальную. Версия 2.1 работает, к примеру, только начиная с Cee'd ED FL, на ED не запустится.

— Смартфон с Android (не ниже 5.1, актуально для версии Torque Pro 1.8.205).
Даже "топ за свои деньги" пойдёт, у меня именно такой. Вот iPhone не подойдёт, читал, что через Bluetooth он не работает со сканерами OBD-II и нужна Wi-Fi версия.

— Torque Pro (на 4pda тут).
Основное ПО для чтения ошибок и установки плагинов к нему.

— Advanced LT for KIA или Advanced LT for Hyundai (APK-файлы на 4pda тут, интересуют вложения версии 1.4 для KIA или 1.10 для Hyundai).
Основные наборы PID (идентификаторы параметров). Поиграться с графиками и значениями датчиков.

— Advanced EX for KIA или Advanced EX for Hyundai (искал в Google для KIA так или для Hyundai так).
Дополнительные наборы PID. Ещё чуть поиграться. Сами APK-файлы не прикладываю, дабы не пиратствовать, да и вдруг в моих скачанных файлах вирусы, ещё виноватым окажусь, а так сами с усами.

Настраиваем
0. Сначала нужно установить приложение Torque Pro и плагины по надобности (примеры надобности плагинов ниже).


1. Потом необходимо снять крышечку салонного блока предохранителей и вставить сканер в OBD-II разъём.

Полный размер


2. В телефоне подключиться через Bluetooth к появившемуся сканеру. На купленном мной сканере пароль для сопряжения "1234", на других может отличаться и быть, например, "0000" — ищите нужный код в описании сканера от продавца или спрашивайте его.

3. После сопряжения устройства с телефоном через Bluetooth, сразу можно использовать основной требуемый функционал — чтение ошибок.

Полный размер


4. Убедившись в отсутствии ошибок, пора перейти к игрищам. Например, отобразить стандартный экран приборной панели Torque Pro.

5. На Cee'd JD FL сразу будут доступ

www.drive2.ru

Hyundai Elantra 1.8 Red Energy › Бортжурнал › 6. Диагностический сканер ELM 327 и программа для диагностики "Torque Pro"

Всем привет!

Многие уже знают, что для диагностики ошибок ЭБУ уже совершенно не обязательно ехать в сервис. Китайские друзья продают сканеры по вполне доступным ценам.

Для новой машины такой сканер может ещё долго не понадобиться, но иметь под рукой его иногда полезно. Для этого нужен сканер ELM 327 с Bluetooth и устройство на Android.

С 4pda скачал свежую версию программы "Torque Pro v1.6.34 RU" и дополнения к ней (Torque Widget 1.8, Torque Scan 1.5, RacingMeter 1.2.5, ShiftLights 0.99.9.3).

"Torque Pro" предназаначена для получения и отображения дигностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.
— Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
— Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).

— Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.
— Можно загрузить или самому настроить раширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
— Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.

Тем кто не зарегистрирован на 4pda.ru выкладываю архив для скачивания "Torque Pro": версия 1.8.154.

Инструкция для подключения к сканеру:

1. Вставляем сканер в диагностический разъём.
2. Включаем зажигание и запускаем двигатель.
3. Включаем Bluetooth на телефоне и подключаемся к сканеру. PIN обычно 1234 (или 6789).
4. Выбираем в настройках программы Torque наше устройство — "CBT" и пользуемся!

Теперь диагностика всегда под рукой!

Данный сканер в 2016 г. перестал подключаться к ЭБУ. Приобрёл новый.

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Работа с Torque. Добавляем расширенные PID. — Renault Scenic, 1.9 л., 2004 года на DRIVE2

Здравствуйте всем!
В продолжение темы о самостоятельной диагностики авто при помощи адаптера ELM 327, хочу подробно описать, как сгенерировать и добавить расширенные pid для Torque.
Для чего это нужно? Расширенный набор PID дает возможность просматривать параметры практически всех датчиков из ЭБУ двигателя. Очень немаловажным моментом является постройка графиков и сохранение их при проведении испытаний.
Не буду сильно грузить терминами, а просто опишу, как делал все для себя.
Более подробно о программе Torque вы можете почитать на страничке по ссылке
www.drive2.ru/l/9214434/

И так, запускаем Pyren. Заходим в демо-режим и выбираем первый блок. Нам нужно узнать индекс блока.

В моем случае это 10061

Выходим из pyren.

Запускаем подчеркнутый скрипт

Вводим наш индекс блока.

Нажимаем ввод, и еще раз ввод.

Через некоторое время получим такую картину.

Все должно само экспортироваться в директорию Torque. Файл расширенных PID, строка инициализации (для второго сценика она нужна) и файл профиля.
У меня файл расширенных PID автоматом не экспортировался, пришлось сделать это вручную.

Копируем из указанной директории

Вставляем сюда.

Папка Torque, скорее всего, будет скрыта. В проводнике нужно включить отображение скрытых папок.
Далее переходим к Torque.
Настраиваем профиль.

Верхний правый угол

Программа pyren сама сгенирирует профиль с нужной строкой инициализации. Выбираем его, и вводим параметры. Там все понятно.

Далее открываем настройки (левый нижний угол).

Заходим сюда.

Добавляем наш набор.

Название с индексом нашего блока

Вуаля!))) Просто тьма датчиков)))

Выходим и идем в приборную панель

Выбираем чистый экран и долгим нажатием по нему добавляем нужные нам приборы.

Множество стилей

www.drive2.ru

Torque PRO — Mitsubishi Eclipse, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Часто моя любознательность желала знать больше о состоянии подкапотного, чем могли дать стоковые датчики. Хотелось знать температуру на впуске, расход топлива и пару других параметров.

Чтобы быть "в теме" прикупил:

*Exogear Exomount. По словам производителя, используемая присоска является самой надёжной среди всех, представленных на рынке. Множество регулировок и качественный пластик оправдывают немалую цену за подобный гаджет.

*Bluetooth ELM327 V1.5 OBD2 адаптер, читающий ошибки, показания. По сути умеет делать всё как и Tactrix кабель. Кстати, китайцы, наконец, стали делать маленькие адаптеры, не касающиеся колена в рабочем положении под рулевой колонкой.


*Galaxy sIII смартфон с купленной программой Torque PRO и скачаными с пиратских сайтов плагинами. Из всех аналогичных программ Torque наиболее активно развивается и позволяет пользователю легко настраивать её под свои нужды: расположение элементов, скины, положение стрелок и тип датчиков легко настраиваются. Чтобы небыло задержек между реальными показаниями и выводимыми на экран телефона, следует использовать или мощный смартфон или установить на старенький смартфон(в случае android) V6 supercharger script, который направит всю вычислительную мощность процессора на интерпретацию данных с OBD адаптера.

главное меню программы с работающим датчиком ускорения (использует акселерометр и гироскоп в телефоне)

выведенные на рабочий экран датчики

пример тонкой настройки интерфейса: разный размер датчиков, форма и тип показаний

окно гоночной статистики . При включенных режимах отслежки записываются подробные логи работы мотора, на которые накладываютсяф показания пространственных датчиков смартфона, отвечающие за ускорения по трём осям

В ближайшее время планирую нарисовать векторные циферблаты датчиков программы в стиле имеющихся реальных датчиков Stri, расположенных в центральном воздуховоде.

Далее следуют пара видео, показывающих девайс в деле:

Резюме:

Потратив порядка 40$ можно получить гораздо больше информации о состоянии автомобиля, получить удобный инструмент для отслежки производительности машины: время заезда на 1/4 мили, 0-100 , 0-200 , 100-200 и.т.д. И главное отличие от установки доп. физических датчиков: телефон с присоской можно снять, когда тошнишь по городу, тем самым не закрывать себе обзор.

П.С. для сракеров: обилие датчиков добавляет 100HP в глазах далёких от тюнинга и производит wow эффект на пассажирок, которые по долгу рассматривают "бегающие и прыгающие циферки"))) Так что можно ставить на стоковый "Getz" и все будут думать что это ГОНКА.

кнопка like внизу слева

www.drive2.ru

Daewoo Gentra SQ-мобиль;) › Бортжурнал › Кое-что о ELM327 и Torque в плане показаний расхода топлива.

Доброго))
Полгода назад я сделал запись о приобретении популярнейшего адаптера ELM327 для контроля маршрутных и диагностических параметров авто.
Одной из первых функций использовался контроль расхода топлива — средний и мгновенный.
А для отображения данных параметров использовалась популярнейшая программа Torque Pro, которая идет в комплекте.
И показания, которые получил, сильно огорчили и отличались от паспортных.
Т.к. с премией не срослось и ценник был очень высок, я вернул адаптер обратно.

И ездил с этой мыслью пока не устроился на работу, где экономия топлива — важный пункт для экономии своих денег.

Суть контроля расхода была проста — выкатывался полный бак, заправлялся заного, а полученный литраж делился на пробег с момента прошлой заправки. Так и получал значения расхода.

Что удивительно, расход был заметно меньше показаний ELM. Один раз даже очень низкий получился.
Пришло некоторое облегчение))

Однако, отсутствие расширенного контроля за авто смущало и я подружился с Алиэкспресс. Был приобретен новый адаптер ELM327.


По умолчанию, программа Torque показала расход такой же, как и прошлая. Что никак не срасталось с реальностью.
Однако дальнейшее ковыряние с программой, в частности с заполнением профиля авто, натолкнуло на пункт Коррекция экономичности расхода. Суть ее понятна — увеличивает или уменьшает отображаемое значение расхода топлива пропорционально установленному значению.

ВОТ ОНО! Машин то много, под всех не подстроишься)))
Но какое значение подставить? Нужно его найти опытным путем.
1. Заправляем полный бак под горловину так чтобы точно запомнить метку (уровень) бензина.
2. Сбрасываем суточный одометр
3. Сбрасываем значение ответственного за выведение среднего расхода прибора в Torque.
4. Катаемся. (для более точного значения кататься до пустого бака, но достаточно и пары сотен км)
5. Опять заправляем бак до полного (до того же уровня)
6. Вычисляем фактический расход (залитый литраж делим на пробег)
7. Значение расхода, полученное из Torque делим на значение, полученное опытным путем (это и есть нужный коэффициент)
8. Вносим данное значение в Torque.

После данных манипуляций показания расхода топлива (средний и мгновенный) пришли к реальным значениям, а сами значения к приятным цифрам)))

Этот алгоритм калибровки подходит для любого авто.

Репост и лайки приветствуются)
Удачи!

www.drive2.ru

Расшифровка функций программы диагностики Torque — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Решил поделится с Вами расшифровкой команд программы Torque. Думаю эта информация будет многим полезна…
Я взял за основу основные функции к нашей модели авто.

Итак:

Расшифровка функций программы диагностики Torque

O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1
STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
Fuel Raid — Давление в топливной рампе
Fuel Pressure — Давление топлива
MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)
EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов
EGR — Управление рециркуляции отработавших газов
Throttle — Положение дроссельной заслонки
Timing Adv — Угол опережения зажигания
A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B
Intake — Давление во впускном коллекторе
AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)
Coolant — Температура охлаждающей жидкости
Oil Temp — Температура моторного масла
LPK — л/100км (мгновенное)
LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное
Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км
Boost — Турбо и Манометр
Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ

Больше приборов:

O2 1х1 V — "Напряжение кислородного датчика1 банк1"
STFT1 — "Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)"
LTFT1 — "Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)"
ExhPres — "Exhaust Pressure"
Turbo PC — "Turbo Pressure Control"
Baro — "Атмосферное давление (от авто)"
Fuel Used — "Израсходовано топлива за поездку"
FuelRate — "Fuel Rate (direct from ECU)"
EvapP — "Давление в системе улавливания избыточных испарений топлива"
Fuel Rail — "Давление в топливной рампе"
Fuel Rail — "Давление в топливной рампе (по отношению к вакууму)"
Intake — "Давление во впускном коллекторе"
Fuel Pressure — "Давление топлива"
Vol.Eff. — "Объёмная эффективность (расчётная)"
Fuel Rem — "Остаток топлива (по данным профиля)"
COMEQR — "Заданное эквивалентное соотношение (Лямбда)"
Load — "Нагрузка двигателя"
Abs Load — "Нагрузка двигателя (абсолютная)"
MAF — "Массовый расход воздуха (около 4 норма)"
EGR Err — "Ошибка системы рециркуляции отработавших газов"
EGR — "Управление рециркуляции отработавших газов"
Timing Adv — "Угол опережения зажигания"
AFR(m) — "Соотношение воздух/топливо (измеренное)"
AFR(с) — "Соотношение воздух/топливо (заданное)"
Coolant — "Температура охлаждающей жидкости"
Oil Temp — "Температура моторного масла"
Volts (Ad) — "Напряжение (OBD адаптер)"
Volts (Cm) — "Напряжение (с ЭБУ)"
KPl — "км/л (мгновенное)"
KPL (avg) — "км/л (среднее долговременное)"
LPK — "л/100км (мгновенное)"
LPK(avg) — "л/100км Среднее долговременное"
Trip MPG — "Среднее за поездку MPG"
Trip LPK — "Среднее за поездку л/100 км"
Trip KPL — "Среднее значение км/л за поездку"
Boost — "Турбо и Манометр"
Torque — "Крутящий момент"
R THR — "Относительное положение дроссельной заслонки"
R ACC — "Относительное положение педали газа"
Throttle — "Положение дроссельной заслонки"
A THR2 — "Абсолютное положения дроссельной заслонки B"
Fuel — "Уровень топлива по данным ЭБУ"
GPS Spd — "Скорость (GPS)"
Speed — "Скорость (OBD)"
Accel — "датчик ускорения (общий)" — есть ещё по осям XYZ
Vacuum — увы, я пока не нашёл…
Ну и прилагаются фото скринов:

На газе:

.

.

.

.

На бензе:

.

.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о