виды жилых домов на колёсах, устройство, правила эксплуатации и популярные модели
Дом на колёсах — отличный вариант для тех, кто любит путешествовать с комфортом. В нём есть все необходимое: кровать, кухонный гарнитур, санузел с душем. Он бывает полноценным транспортным средством с кабиной для водителя. Когда используется дача прицеп, которая перевозится при помощи легкового автомобиля, необходимость в строительстве домика на участке отпадает.
- Краткий обзор передвижных домов
- Мобильная палатка
- Жилой фургон на колёсах
- Дачный вариант
- Общее устройство и эксплуатация
- Необходимый запас воды
- Обслуживание во время путешествия
- Правила безопасности
- Популярные модели и производители
Краткий обзор передвижных домов
На рынке представлены несколько типов домов на колёсах. Они отличаются размерами, наличием встраиваемой техники, внутренней отделкой. Вариант каждый подбирает для себя в зависимости от цели использования: зимний — с утеплёнными стенами, летний — без утепления.
Мобильная палатка
Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.
Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.
Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.
Основное преимущество таких палаток: мобильность. Но есть недостаток: необходимость собирать на время остановки и разбирать при желании уехать.
Жилой фургон на колёсах
Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину — 230 см, длину — более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.
Преимущества:
- Одновременно в нём могут находиться до 7-и человек.
- Имеются несколько спальных мест.
- Есть модели, у которых над водительской кабиной есть дополнительное спальное место.
- Дом оснащён водопроводом, душем, небольшой кухней с холодильником, газовой или электрической плиткой.
Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.
Недостатки:
- Небольшое количество стоянок для кемперов с возможностью пополнения ресурсов. И за них нужно платить. В Европе могут оштрафовать за нахождение около реки или озера в непредназначенном для кемпинга месте.
- Высокая стоимость передвижных домов с высокой проходимостью. Многие дома не предназначены для грунтовых дорог.
- Крупногабаритный дом на колёсах не проедет по узким улочкам, поэтому его придётся ставить на стоянку и искать другой транспорт.
- Жители частных домов могут хранить кемпер на своём участке, в то время как люди из квартир вынуждены платить за стоянку.
Дачный вариант
Трейлер (караван) — оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту — 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.
Плюсы:
- возможность брать с собой большое количество вещей;
- перевозка велосипедов и другой двухколёсной техники;
- можно взять питомцев;
- высокая проходимость;
- минимальный уход.
Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место.
Минусы:
- стандартный дизайн мебели;
- маленькая кухня;
- плохая теплоизоляция.
Прицеп на полугрузовик «нашлёпка» ставится на машины с открытым багажником. Передняя его часть нависает над кабиной водителя.
Общее устройство и эксплуатация
В салоне центральное место отводится столу и скамейкам, причём количество мест зависит от модели. Мойка и газовая плита размещаются напротив обеденной зоны и накрываются крышками, тем самым увеличивается рабочая поверхность.
Розетки в количестве трёх штук находятся около плиты и холодильника. В некоторых моделях он работает от газа. Источник питания выбирается при помощи переключателя: устанавливается вручную или на авторежим.
Обогреватели бывают двух вариантов: газовые и дизельные; и работают в летнем и зимнем режимах. В первом случае обеспечивается только подогрев воды в температурном диапазоне 40−60 градусов, а во втором — в работу включается конвектор и греет воздух. При этом нагрев регулируется ручкой с пятью режимами. Предусмотрено автоматическое отключение системы.
Температурный диапазон эксплуатации каравана:
Тип воздушной системы | Минимальная температура эксплуатации, 0С |
Truma | от -15 до -25 |
Alde | до -45 |
Душ с выдвижными створками и биотуалетом находится в отдельном отсеке. Там же предусмотрены шкафчики для хранения уборочного инвентаря и бытовой химии.
Варианты расположения спальных мест:
- Двуспальная кровать в длину около двух метров. Располагается над водительским сиденьем.
- Две одноместные койки в задней части. Одна над другой.
- Стол-трансформер раскладывается до полуторо- или двуспальной кровати.
Окна открываются и прикрыты жалюзи. Во время движения их закрывают, а на стоянке открывают, и салон быстро проветривается.
По периметру в верхней части располагаются шкафчики для хранения посуды и личных вещей. Дверцы оснащены замками, чтобы во время движения предметы не вылетали.
Необходимый запас воды
Европейские производители оснастили душ распылителем и установили баки с маленькой вместимостью: всего 10−15 л. В кемпингах имеются комфортные душевые кабины, поэтому возить большой запас воды в прицепе нет необходимости.
Отправляясь в путешествие по России, нужно установить дополнительный накопительный резервуар объёмом 50 л под кухонное сиденье и соединить с основным баком. Расчёт вместимости проводят в зависимости от количества человек. Например, одному отдыхающему требуется 10−15 л, чтобы ополоснуть тело. К тому же, нужно помыть посуду, умыться, постирать.
Дополнительные баки устанавливаются в задней части прицепа, чтобы уравновесить центр тяжести.
Обслуживание во время путешествия
При рациональном потреблении ресурсов автономное существование дома на колёсах продлится около трёх дней. В базовой комплектации воды хватает на сутки. Поэтому при выборе парковки нужно обращать внимание на то, имеется ли там возможность пополнения запасов.
Два газовых баллона находятся в кухонном отсеке. Один подключён к плите, обеспечивает работу воздушного обогревателя и нагрев воды в душе. Второй — резервный. Полной заправки хватает на две недели.
Использованная вода поступает в ёмкость, которую опорожняют через сливное отверстие. Контроль за уровнем воды ведётся по индикаторам на панели в салоне и кабине водителя.
Осветительные приборы имеются над кухонным отсеком, спальными местами, в санузле. Остаток электроэнергии можно наблюдать по индикаторам на панели, находящейся над входной дверью. Там же можно включить или отключить питание салона, и увидеть красный сигнал при низком заряде аккумулятора.
На специализированных кемпинговых стоянках имеются столбики с розетками.
Подключение к ним осуществляется через удлинитель за отдельную плату.
Заправка и очищение биотуалета выполняется раз в три дня. В Европе для этого отведены места на стоянках. Отправляясь в путешествие, не стоит забывать про фирменные средства для биотуалета.
Правила безопасности
Перевозка людей в прицепе — большой риск. Во время остановки сотрудниками ДПС проверяется не только наличие прав с категорией Е, но и лиц в фургоне. Даже при всём желании уложить людей спать ночью и отправиться в путь, сделать этого не удастся, так как будет изменён центр тяжести, и прицеп будет подпрыгивать.
Некоторые владельцы кемперов рассказывают, что их пассажиры свободно передвигаются во время поездки. Но такое экстремальное путешествие может закончиться ушибами, вывихами и переломами в случае резкого торможения.
Популярные модели и производители
Передвижная дача прицеп — хороший выбор для тех, у кого мощный автомобиль. Такой вариант стоит в несколько раз дешевле, чем дом-фургон. При покупке обращают внимание на надёжность сборки и прочность креплений. Труднопроходимые места преодолевают с облегчённым автодомом, если же планируют путешествие по асфальтированной трассе, то выбирают комфортабельный грузовик.
Популярные модели:
- Sport Traveller 500D от Knaus (Германия) рассчитан на 5−6 человек. Имеется отдельная кухня с бытовой техникой и компактной мебелью.
- Голландские дома Eriba оснащены просторной кухней. Производитель выпускает палатки и прицепы-дачи.
- Prestige с шасси от Fiat и Volkswagen созданы для любителей долгих путешествий.
Модели белорусского производства «МАЗ-Купава» при желании выполняются на заказ. Каркас изготавливается из сэндвич-панелей, снаружи обшивается листами алюминия, а стены изнутри — древесно-волокнистыми листами.
переносные (туристические) и на колесах (в прицепах), фото, видео, цены
Баня — это настолько здорово, что, даже имея стационарную баню на даче или возле дома, приходит желание иметь еще и передвижную. Стационарную-то не возьмешь с собой на рыбалку, охоту, в поход. А очень хочется. Есть желание? Найдутся и решения. И немало.
Содержание статьи
- 1 Виды передвижных бань
- 2 Переносные (туристические) бани
- 2.1 Мобиба
- 2.2 CampHouse (Кэмп Хаус)
- 2.3 Мобильная баня Терма
- 2.4 Мобильная баня АЛТАЙ от Теплодара
- 3 Бани на колесах
- 3.1 В прицепе
- 3.1.1 Баня в прицепе своими руками
- 3.1.2 На лодочном прицепе
- 3.1 В прицепе
Виды передвижных бань
Сегодня есть несколько разновидностей мобильных бань. Условно их можно разделить на две большие категории:
Переносные (туристические) бани
Переносные — это обычно палатка (утепленная или нет), каркас и небольшая печка. Все это хозяйство упаковывается в небольшую сумку. Такие бани называют еще походными или туристическими: легкие, быстро монтируются. То что нужно в походе. Их можно отнести к разряду мини-бань, но далеко не все. Некоторые (3*9) уже совсем не мини, но все еще мобильные и переносные.
Мобиба
Бани-палатки есть готовые. Это «Мобиба» довольно известный бренд. В комплекте идет тент, каркас, печка. Вам на месте нужно будет найти дрова и камни. Стоимость такого комплекта:
Зимняя «Мобиба» — действительно зимняя переносная баня. Она может использоваться даже при сильном «минусе»- Мобиба МБ-10 с однослойной палаткой 1,99*1,99 м с печкой Медиана-М 460 $ — это летний вариант;
- однослойная МБ-103 М, размеры 2,8*1,99 м , печка Медиана, стоимость порядка 800 $;
- Роснар Р-63 (м) — всепогодная палатка для стационарных лагерей. Размеры 6020 х 3570 х 2380, печи Медиана-4 или Согра. Цена 2050-2100 $.
CampHouse (Кэмп Хаус)
Туристическая баня CampHouse. В этом варианте выбирается отдельно тент, отдельно печка. Печей два варианта: фирменная печь CampHouse (170 $) и Пошехонка (100 $). Цены на тенты:
- 2*2 м стоит 110 $;
- 2*2,5 м — 130 $.
К ним можно приобрести разборные стойки за 40 $.
Мобильная баня Терма
Невысокие цены и неплохие отзывы у владельцев имеют походные бани-палатки Терма. В комплект входит палатка, печь и каркас. Все это упаковано в сумки. Печи есть нескольких типов: парогенератор, обычная дровяная и печь длительного горения. Ассортимент и цены:
Это переносная баня-палатка Терма 20- Терма 10 — палатка 180*230 см, печь «Алтай», цена 420 $;
- Терма 20 — палатка 220*220 см, с печью Медиана (интенсивного горения) 620 $, с печью «Сапфира» (длительного горения) 650 $.
- ТЕРМА — 22 — размеры те же, но палатка двухслойная — зимняя. Цена с печью «Медиана» 760 $, с «Сапфирой» — 800 $.
- Терма 30. Все палатки серии «Термо 30» могут использоваться как жилые палатки для 4-5 человек.
В них же можно париться. Это вариант — однослойный летний. Размеры: 330*220 см, цена с печью «Медиана» 840 $, с «Сапфирой» — 870 $.
- Терма 32. Имеет пристежной внутренний слой на два пролета каркаса. По ценам: с печью «Медиана» 970 $, с «Сапфирой» — 1000 $.
- Терма 33. Внутренний слой пристегивается при необходимости на все три пролета. Стоит такой вариант с печью «Медиана» 1040 $, с «Сапфирой» — 1070 $.
Есть еще серии Терма 40 и 50. Но это уже скорее оборудование для временных лагерей геологов или военных.
Мобильная баня АЛТАЙ от Теплодара
Известный производитель банных печей тоже выпускает туристические переносные бани. В них установлена не обычная печь-каменка, а печь-парогенератор. В остальном комплектация стандартна: палатка и каркас. Можно также приобрести разборной полок — это для тех, кто хочет попариться с вениками.
По ценам: палатка Алтай 2*2*2 м от 520 $, печь для мобильной бани — от 230 $, складной полок — 90 $. Масса комплекта (без полока) 15 кг.
Подробнее о том, как сделать походную баню читайте в статье «Походная баня палатка: делаем своими руками и выбираем готовую +ВИДЕО»
Бани на колесах
Баня палатка — это здорово, но возится с ее установкой/сборкой не всегда хочется. Если установка проходит «на ура», то со сборкой часто возникают проблемы. Особенно если выезд на природу был однодневный: попарившись и расслабившись возится с колышками, палаткой и всеми остальными составляющими ну ооочень не хочется. Совсем и никак. Потому даже имея палатку, люди хотят себе баню в прицепе.
У некоторых в прицепе не только баня, но и бассейнВ прицепе
Если вы хотите иметь собственную передвижную (перевозную) баню на колесах, вам могут предложить готовый вариант. Только при покупке не забудьте поинтересоваться, может ли это сооружение свободно передвигаться по дорогам. Ограничения накладывает дорожная инспекция по тоннажу и размерам (высоте, ширине, длине). Также вам нужно хорошо подумать: сможет ли ваше авто тянуть без проблем этот «хвост».
Из готовых бань в прицепе есть такие:
Баня в прицепе своими руками
Баню можно собрать своими руками на основе любого прицепа. Использовать можно автомобильный прицеп. Тогда вам нужно будет думать о максимальной его грузоподъемности. В среднем она порядка 500-550 кг. Это немного, потому нужно будет внимательно подбирать материалы.
При наличии двухосного прицепа проблема отсутствует: грузоподъемность 1,2-1,5 тонны. Этого для небольшой бани вполне достаточно.
Строят бани в прицепе в основном по каркасной технологии. Каркас сваривают из квадратной металлической трубы. В облегченном варианте для прицепов малого тоннажа каркас делают из бруса, усиливая и скрепляя конструкцию полосами тонкого (и желательно легкого) металла. Снаружи обшивают:
Для утепления используют обычно пенопласт: он легкий, недорогой, имеет неплохие характеристики. Но этот материал нельзя использовать в парилке и в месте прохода трубы. Тут нужен термостойкий утеплитель типа базальтовых плит или таких же матов.
Отделка внутри традиционная: вагонка. Но брать придется тонкую: и веса меньше и экономия места, пусть и незначительная. Тонкая вагонка имеет одну неприятную особенность: она сильнее разбухает и ее больше коробит. Потому прибивая дощечки делайте небольшие зазоры — на разбухание. Соответственно подбирайте профиль такой, чтобы эти зазоры были незаметны.
Полы делают обычно деревянные проливные. Сток чаще всего — просто на землю: вода практически чистая.
Водоснабжение простое: бак для холодной воды, шайки, бадейки, ковшики. Подогрев воды или в баке на трубе или теплообменником, которые подсоединяется к выносному баку. Бак обычно крепят в мойке.
Как сделать душ в передвижной банеЕсли хочется иметь душ, можно сделать и его: лейку прикрепить на потолке, подвести к ней пластиковые трубы. В бак наливается вода нужной температуры, в него погружается небольшой насос, работающий от аккумулятора. Насос соединен с трубами, ведущими к душевой лейке, гибким шлангом. Не бог весть какой, но душ.
Особая забота — выбор печи. Для режима сауны (высокая температура низкая влажность) подходит любая компактная каменка. Только очень внимательно отнеситесь к пожарной безопасности: везде должны быть негорючие прослойки (базальтовый картон), а сверху металлические пластины.
Печь устанавливать нужно с соблюдением всех правил пожарной безопасностиДля русской бани выбор сложнее:
- Малютка паровая от Ферингера,
- Скоропарка в самом малом варианте;
- ИзиСтим Анапа;
- Чародейка Микро.
Это из тех, которые не очень много весят, имеют относительно небольшие габариты и могут обеспечить режимы русской бани.
На лодочном прицепе
Собственно, баню можно сделать и на лодочном прицепе: грузоподъемность у них нормальная, позволяет поставить на колеса даже баню-бочку. Живой пример смотрите в видео.
О банях на основе автомобилей можно почитать в статье «Баня на колесах — всё свое вожу с собой!»
6 Потрясающих чертежей и руководств по сухопутным прицепам «сделай сам»
Готовы к морским приключениям, но у вас ограниченный бюджет? Вы можете заглянуть в прицеп для кемпинга своими руками!
В этой статье мы поговорим о том, как построить прицеп для бездорожья, сколько это может стоить, и продемонстрируем шесть наших любимых чертежей прицепа для бездорожья, которые мы видели.
Готовы погрузиться? Пойдем!
Как построить прицеп для кемпинга по суше
Предположим, вы готовы улучшить свои впечатления от кемпинга и готовы построить прицеп для бездорожья. Вы хотите что-то хорошее для приземления, но с чего начать?
Что нужно сделать, чтобы построить собственный трейлер для бездорожья? В этом разделе мы рассмотрим все детали шаг за шагом. Давайте не будем терять время!
Шаг первый: Приобретите стальную складную раму прицепа
Изображение предоставлено YouTube
Хотя складные прицепы бывают разных размеров, я настоятельно рекомендую приобрести Ironton 4ft. х 8 футов. Комплект стального складного грузового прицепа. При длине 135 дюймов и ширине 62 ¼ дюйма в полностью собранном виде у вас есть более 11 футов для работы!
Не говоря уже о том, что его ширина составляет более 5 футов, а это означает, что в вашем внедорожном трейлере могут комфортно разместиться два человека (если вы решите построить этот трейлер для двоих).
Грузоподъемность составляет 1170 фунтов, максимальная полная масса — 1400 фунтов. Этого веса должно быть более чем достаточно для сборки собственного прицепа для кемпинга (а также любых дополнений, которые вы планируете добавить)!
Когда у вас есть рама прицепа, пора приступать к сборке!
Шаг второй: создайте пол, кабину и крышу
Эта часть может быть немного сложной, поэтому мы подумали, что добавим потрясающую сборку трейлера очень быстро: трейлер может выглядеть так, как вам хочется (мы расскажем об этом подробнее всего через несколько разделов).
Вы можете шаг за шагом просмотреть это видео на YouTube или измерить, сколько дерева вам понадобится для сборки вашего конкретного внедорожного прицепа. Независимо от того, какой маршрут вы планируете выбрать, вот некоторые вещи, которые вам понадобятся:
- Деревянная доска толщиной не менее ½ дюйма для пола
- Болты, гвозди и шайбы
- Прорезиненное покрытие
- Водонепроницаемое покрытие (для нижней части туристического прицепа)
- Фанера для кабины и крыша
- Алюминиевые панели
Вот вторая часть видео, которым мы только что поделились. В этом видео они рассказывают, как добавить алюминиевые панели и полностью собрать свой внедорожный прицеп!
Шаг третий: добавьте проводку и изоляцию
Опять же, это может быть довольно сложно сделать без визуальных эффектов, поэтому вот отличное видео на YouTube:
Подключение электричества к вашему автомобилю определенно потребует определенных знаний в области электротехники. Если вам неудобно работать с электрическими проводами, найдите профессионала, который сможет вам помочь.
Таким образом, это делается один раз (и делается правильно). Некоторые из вещей, которые вам могут понадобиться:
- Панель переключателей/предохранителей
- Настенные розетки (для подключения электроприборов)
- Аккумулятор глубокого разряда
Установка этих вещей займет немного времени и, если не будет выполнена правильно, может быть очень опасной.
Изоляцию, однако, может сделать каждый! Я рекомендую вам купить теплоизоляцию на Amazon. Легкий, но хватает надолго! Не говоря уже о том, что он водонепроницаем и сертифицирован ASTM класса 1 класса огнестойкости A!
Шаг четвертый: Завершите сборку!
Вы сделали последний шаг! Поздравляю с созданием нового прицепа для бездорожья.
Здесь вы должны спросить себя, что вы хотите внутри своего трейлера. Хочешь кровать? Как насчет печки?
После того, как вы ответите на эти вопросы, вы сможете приступить к своей сборке и , наконец, вывести свой туристический прицеп на природу!
Добавление кровати может быть таким же простым, как надувание надувного матраса, когда вы готовы ко сну, и хранение его, когда вы им не пользуетесь. В качестве альтернативы вы можете использовать складную кроватку.
Если вы хотите установить печь в свой внедорожный прицеп, но не уверены, стоит ли это делать, посмотрите отличное видео на YouTube:
Если вы спросите нас, мы бы предпочли использовать пропан. плиту или используйте нашу плиту Solo во время кемпинга.
Теперь, когда ваш гипотетический трейлер для бездорожья построен, вы можете спросить себя…
Сколько стоит построить трейлер для бездорожья?
Изображение предоставлено: BRX Trailers
Ответ на этот вопрос полностью зависит от того, какие материалы вы используете, раму прицепа, которую вы выбираете для покупки, и любых дополнительных услуг, которые вы хотите добавить.
Например, стальная складная рама Ironton, которую мы рекомендуем, стоит около 550 долларов. По сравнению с готовыми трейлерами для кемпинга, которые могут стоить от 10 000 долларов, вы экономите кучу денег! Если вы хотите построить внедорожник со стенами и крышей, вам придется купить деревянные и алюминиевые панели для всей конструкции. В зависимости от того, насколько большим вы планируете сделать свой трейлер, вы можете потратить больше, чем изначально предполагали.
Однако вы можете просто соорудить несколько отсеков для хранения своего туристического снаряжения и разместить палатку на крыше поверх вашей постройки (если вы покупаете багажник на крышу). Наличие палатки, установленной на вашей сборке, может служить вам лучше, чем четыре стены и крыша.
Прицепы для кемпинга различаются, и они не обязательно должны выглядеть одинаково, чтобы считаться трейлером для бездорожья. Теперь давайте посмотрим на некоторые планы самодельных прицепов.
6 Чертежи прицепа для внедорожников своими руками
Без лишних слов, мы рады показать вам потрясающие чертежи прицепа для бездорожья! От переделанного служебного прицепа до внедорожника-кемпера — у нас есть несколько отличных примеров!
1.

Изображение предоставлено YouTube
Эта сборка трейлера действительно впечатляет. Между заменой оси, которая дала этому прицепу около 16 дюймов просвета над землей (по сравнению с 13-дюймовым предыдущим, все благодаря замене шин прицепа), до встроенной рамы и багажника на крыше для их палатки на крыше, мы были зациклены на этом. дорожный кемпер строить со второго положено!
Один только этот трейлер показывает вам, что существует множество способов настроить внедорожные прицепы (и с этой сборкой вы можете использовать джип, грузовик или большой внедорожник в качестве тягача).
Вы можете посмотреть весь процесс здесь:
2. Paclite DIY Off Road Camper
Изображение предоставлено Tiny House Talk
Хотя тот, кто отправил этот внедорожник в Tiny House Talk, был анонимным, они позаботились включать изображения и детали их сборки.
Этот внедорожник весит 1280 фунтов и может буксироваться 4-цилиндровым автомобилем. Семье потребовалось почти 6 месяцев, чтобы построить дом, в котором есть все самое необходимое (включая телевизор, DVD-плеер, микроволновую печь и многое другое).
Благодаря дверям с каждой стороны, которые одновременно служат окнами, семья может выбраться из этого трейлера в любое время, никому не мешая. Вот два изображения, которые показывают, как это выглядело до того, как было построено:
Изображение предоставлено: Tiny House Talk
Изображение предоставлено: Tiny House Talk
В общем, это один из самых уютных трейлеров для бездорожья, которые мы когда-либо видели!
3. Прицеп-кемпер Teardrop в стиле 1930-х годов
Изображение предоставлено: Makezine
Этот внедорожный кемпер выглядит невероятно просто, но в нем есть все необходимое для приключений в кемпинге.
С кроватью, установленной над колесными арками (и скрытым отсеком для хранения внутри кровати), летней кухней с четырехконфорочной плитой и многим другим, вы можете сказать, что внедорожный прицеп планирует для этого внедорожника. были тщательно продуманы и хорошо выполнены.
Вот два изображения, демонстрирующие интерьер, а также кухню на открытом воздухе:
Изображение предоставлено: Makezine
Изображение предоставлено Makezine
Нам нравятся ретро-цвета, используемые на кухне — синий и желтый вместе с tan печь возвращает нас в 70-е годы!
4. The Boony Stopper
Изображение предоставлено: YouTube
Этот внедорожный прицеп представляет собой Sunnyside Boony Stomper (который вы можете приобрести примерно за 2500 долларов здесь). Тем не менее, эта конкретная модель была сделана владельцем на заказ, и нам очень нравится то, что он сделал со своим трейлером!
Он добавил багажник для запасного колеса (в котором находится часть его походного снаряжения), удлинил переднюю часть с помощью замка и сцепного устройства, а также добавил полноразмерную кровать из пеноматериала с эффектом памяти внутрь своего трейлера!
У него также есть несколько солнечных батарей на крыше его трейлера. В общем, этот самодельный внедорожный трейлер — один из наших фаворитов (и черный цвет добавляет приятный штрих).
5. DIY Micro Camper Build
Изображение предоставлено YouTube
Этот DIY Micro Camper прост, но невероятно крут.
Внутри этого кемпера вы найдете вешалку для одежды, чтобы вещи не падали на пол, светодиодные крючки (на диммере), максимальный вентилятор, кровать и многое другое!
Посмотрите это видео, чтобы увидеть скоростную сборку этого трейлера:
6. Уникальная сборка трейлера своими руками
Изображение предоставлено: YouTube
И последнее, но не менее важное: у нас есть эта очень уникальная сборка.
С палаткой CVT Mt Rainier Roof Top Tent наверху их багажника на крыше и большим количеством места для хранения внизу, мы бы сказали, что эта сборка готова к любым незапланированным поездкам в будущем!
Вот изображение с развернутой палаткой (и заполненным местом для хранения):
Изображение предоставлено YouTube
Вот видео, которое вы можете посмотреть, чтобы увидеть всю сборку:
youtube.com/embed/Mg52Y4gg5h5?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Заключительные мысли
Вот и все , шесть удивительных трейлеров DIY, которые вы можете построить сами! Мы хотели бы знать, какой трейлер был вашим любимым из нашего списка, и если вы когда-нибудь задумывались о создании внедорожного трейлера своими руками, в комментариях ниже.
Ищете другие статьи о приземлении? У нас есть для вас:
- Прицеп-фургон: Ваш следующий интересный проект?
- Лучшие установки для походного душа (горячие, частные и портативные)
- 35 лучших модификаций и аксессуаров Tacoma (2-го и 3-го поколения) 2022]
Сборка сухопутного прицепа своими руками — отличный способ сэкономить деньги и получить удовольствие от сборки чего-то своими руками. Это тоже много работы.
Я потратил много часов на размышления, планирование и сборку собственного сухопутного трейлера.
Чтобы сэкономить другим время, ошибки и, возможно, даже немного денег, я собираюсь задокументировать свою собственную сборку в серии сообщений здесь, на Ordealist.com. Сварка рамы для моего трейлера в моем гараже.
Я надеюсь, что приведенная здесь информация поможет вам принять решение о том, стоит ли строить собственный трейлер, и если вы решите пойти по этому пути, сделать это максимально эффективно. Все это связано с серьезной оговоркой, что я любитель, который построил ровно один трейлер, поэтому всю представленную здесь информацию следует воспринимать с долей скептицизма.
Пожалуйста, сделайте домашнее задание и при необходимости проконсультируйтесь со специалистами. Создание прицепа, который будет путешествовать по дороге с другими транспортными средствами и поддерживать ваши приключения в отдаленных районах, — задача, к которой нельзя относиться легкомысленно.
Я написал отдельный обзор плюсов и минусов наземных прицепов и их различных типов. Итак, здесь я просто подытожу, как я решил, что мне нужен трейлер, какой тип трейлера и что я соберу его сам.
Вот краткий обзор процесса создания базового сухопутного прицепа:
- Выбор типа прицепа
- Проектирование прицепа
- Инструменты и материалы
- Сборка базовой рамы
- Подвеска и колеса
- Сцепка, предохранительные цепи, домкрат
- Дверная рама фургона 000 Защелки
- Покраска рамы
- Облицовка: пол, стены и крыша
- Распределительная коробка, размыкатели и размыкатели/поворотные фонари
- Отделка и гидроизоляция
- Окончательная покраска
- Титул и регистрация
В следующих постах я расскажу обо всех этапах сборки. См. внизу этого поста полный список статей этой серии со ссылками на каждую часть.
Я также делаю серию видео к этим статьям по сборке. Вот вводное видео из нашего первого похода в трейлере:
Зачем нужен сухопутный трейлер?
Начнем с самого начала. Почему я выбрал сухопутный прицеп? Во-первых, не всем это нужно. Мое обоснование сводилось к нескольким вещам.
Мне нравится отдыхать в отдаленных районах, до которых можно добраться на моем Jeep Wrangler, но мне также нравится техническое бездорожье. Иногда я отправляюсь в районы, где мы можем разбить лагерь, а затем в течение дня пробираюсь по местным внедорожным тропам.
Это создавало две проблемы: 1) мне приходилось собирать свою палатку на крыше каждый раз, когда мы хотели отправиться на однодневную экскурсию из лагеря, и 2) палатка и другое туристическое снаряжение в джипе ограничивали маршруты, по которым я мог пройти. потому что они увеличили вес моего груза и подняли центр тяжести джипа, что заставило меня нервничать. Перевозка большого количества груза ограничивает то, что вы можете делать со своим автомобилем.
Другая проблема заключалась в том, что между поездками мне приходилось упаковывать и распаковывать джип, что было огромной проблемой. Я вымотался бы из-за всего этого еще до того, как поездка началась бы. Для дальних поездок это не было такой проблемой, но для коротких поездок на выходные казалось, что сок не стоит выжимать.
Сухопутный прицеп решил обе эти проблемы. Я могу оставить трейлер в лагере на день со всем нашим снаряжением и отправиться в путь. И я могу хранить большую часть нашего походного снаряжения в трейлере, когда мы дома, что значительно упрощает сбор вещей.
Короче говоря, если бы я использовал свой джип только для поездок по суше, оснастить его кухней и палаткой на крыше, вероятно, было бы лучшим путем. Но, учитывая мой вариант использования, размещение всего этого снаряжения в трейлере, который я мог оставить дома или в лагере, когда отправлюсь в путь, имело для меня большой смысл.
И последнее, на что я хотел бы обратить внимание, это то, что Jeep Wrangler не имеет большой грузоподъемности, что становится очевидным, когда вы пытаетесь упаковать походное снаряжение для семьи. Это было еще одним мотивирующим фактором — прицеп значительно расширяет наше грузовое пространство.
Грузовой прицеп с тентом
Итак, какой сухопутный прицеп я решил построить? После учета всех параметров, в том числе того, насколько сложно будет построить прицеп DYI, я остановился на грузовом прицепе со стойкой для палатки на крыше.
Этот грузовой прицеп с палаткой на крыше был источником вдохновения. для моего дизайна трейлера.
В трейлере такого типа достаточно места для хранения наземной кухни, воды, топлива, электрической системы и туристического снаряжения, а также устойчивая платформа для палатки на крыше.
Он также поместился в моем маленьком гараже, и я мог самостоятельно изготовить раму и грузовой отсек. Я должен добавить, что некоторые компании производят такие простые сухопутные прицепы по хорошей цене.
К тому времени, когда вы учитываете стоимость времени, необходимого для установки инструментов, покупки деталей по розничным ценам и времени сборки трейлера, сомнительно, действительно ли сборка с нуля экономит деньги, если учесть время. потребовалось.
Время, которое я потратил на свой самодельный трейлер, можно было бы потратить на зарабатывание денег, чтобы заплатить за коммерческий трейлер. Вам действительно нужно иметь желание сделать проект «сделай сам», на выполнение которого у вас уйдет много месяцев.
Понятно, что я решил, что это того стоит, и держу пари, что есть много людей, которые придерживаются того же мнения.
Зачем делать самодельный сухопутный трейлер?
Большой мотивацией для самостоятельной сборки сухопутного прицепа было то, что у меня уже был комплект колес и шин для него.
Недавно я установил лифт подвески и новые колеса и шины на свой джип, а стандартный комплект лежал без дела. Я рассудил, что колеса, которые были большими внедорожными колесами моего Рубикона, станут отличным началом для внедорожного прицепа.
Если вы когда-нибудь покупали прицепы для сухопутных перевозок, то знаете, что они могут стоить немалых денег — от 8 000 до 80 000 долларов, а может и больше. Я полагал, что это сэкономит немного денег на создании моей собственной, учитывая, что у меня уже есть шины.
Первоначально я думал, что соберу свой трейлер, используя раму трейлера, купленную в Harbour Freight или Lowes, или найду лишний военный трейлер, такой как трейлер M416.
Это обычная база для создания бюджетных наземных трейлеров, и они имеют номер VIN, что упрощает процесс регистрации DMV. Готовые трейлеры, такие как этот трейлер Haul Master от Harbour Freight, являются популярным выбором для недорогих наземных сборок
I. рассматривал возможность покупки комплекта для переоборудования у Dinoot Trailers, компании, которая поставляет детали без сварки для переоборудования упомянутых выше прицепов в наземные установки. Если вы планируете построить наземный трейлер, я настоятельно рекомендую ознакомиться с их продукцией и их форумом на TVenturing.com.
Однако, вдохновившись изучением наземных прицепов, сделанных другими людьми, я решил, что хочу изготовить свою раму по индивидуальному заказу и использовать ось без подвески, чтобы у моего прицепа был больший дорожный просвет.
О том, что такое ось без подвески, я расскажу позже. Пока лишь отмечу, что они имеют ряд преимуществ для внедорожных прицепов и относительно просты в установке.
Для меня главной проблемой при сборке прицепа с нуля было то, что мне нужно было работать с металлом, что означало наличие оборудования для сварки и резки мягкой стали и, возможно, алюминия. Сварка рамы моего сухопутного прицепа в моем Сан-Диего гараж.
Моих навыков сварки вполне достаточно для этой задачи, поэтому я решил самостоятельно изготовить каркас прицепа, прикрепить колеса с безосевой подвеской и самостоятельно изготовить грузовой кузов и каркас палатки на крыше.
Стоит упомянуть, что я живу рядом с замечательным магазином металлоконструкций и магазином промышленного оборудования. Наличие доступа к этим магазинам значительно облегчило жизнь, так как я мог перейти к истории и лично посмотреть на металл и оборудование, когда я проектировал и строил трейлер.
Если у вас поблизости нет хорошего магазина металлоконструкций, вы можете подумать о покупке готовых деталей для самостоятельной сборки у Dinoot или других поставщиков — или очень тщательно спланировать, чтобы вы могли с уверенностью заказать металл и скобяные изделия, а не делать их самостоятельно.