Как заменить опорный подшипник своими руками
Наличие щелчков при повороте руля в области стоек передних колес является первым признаком износа опорных подшипников. Эту неисправность нужно устранить как можно быстрее, иначе высока вероятность выхода из строя части опорно-поворотного механизма.
В большинстве случаев процедуру замены опорного подшипника реально выполнить своими рукам и с небольшими затратами времени. В разных моделях отечественных и импортных марок автомобилей последовательность операций при замене отличается не сильно, в целом можно выделить несколько наиболее важных этапов. Перед проведением работ машину нужно установить на яму или эстакаду, включить первую передачу и стояночный тормоз, вместо которого можно использовать противооткатные клинья. Также необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Для начала потребуется вывесить домкратом то колесо, в опорно-поворотном механизме которого обнаружена неисправность. Затем нужно освободить гайку ШРУСа, выпрямив усы стопорного кольца. Гайку нужно скрутить, для чего колесо придется заблокировать, на время слив домкрат или нажав на педаль тормоза. Когда гайку станет возможным крутить от руки, колесо нужно будет снять.
Теперь необходимо разъединить поворотный механизм: вытянуть шплинт из гайки рулевого наконечника и скрутить ее. Также потребуется выбить палец: упереть в него пробойник и несильно постукивать молотком. Далее нужно сорвать две гайки на шаровой опоре, для чего может понадобиться дополнительное усилие, и скрутить их со шпильки.
Особое внимание важно уделить тормозной системе. Шланг нужно освободить из креплений на стойке, обеспечивая ему свободный ход. Далее потребуется открутить гайки суппорта и снять его, установив на подложке таким образом, чтобы шланг не был натянут.
Необходимо сорвать гайку, фиксирующую стойку стабилизатора в стакане, и обеспечить ШРУСу свободный ход, но не снимать его полностью. После откручивания трех небольших гаек, крепящих опору стойки к стакану, стабилизатор вместе с пружиной нужно достать через колесную арку, одновременно полностью снимая ШРУС.
После извлечения стойки нужно стянуть пружину и полностью скрутить верхнюю гайку, удерживая гаечным ключом корпус опорного подшипника. Теперь неисправную деталь можно заменить на новую и затянуть верхнюю гайку большим моментом силы. После замены стойку нужно вернуть на место, одной рукой направляя опору в установочные отверстия, другой обеспечивая попадание шлицов ШРУСА на место. Снимать стяжки с пружины можно сразу после замены опорного подшипника, либо после установки стойки на место. После окончания работ шаровая опора устанавливается обратно, также необходимо соединить рулевую тягу пальцем и установить на место колесо.
Как обтягивать пленкой | Для чего опытные водители смешивают бензин с керосином? | Почему глохнет двигатель на холостых оборотах |
Как поменять стойки на ВАЗ 2110 | Как вытащить предохранитель | Когда нужно промывать инжектор |
Замена опорного подшипника «Лада Калина» своими руками
20 октября 2016
Auto. Today
Опорный подшипник принадлежит к ходовой части автомобиля, поэтому его износ – обычное дело. Он может выйти из строя в процессе естественного износа или агрессивного стиля вождения транспортного средства. Но более вероятными причинами могут служить низкое качество деталей автомобиля и плохие дороги.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Опорный подшипник передней стойки Лады Калины служит для того, чтобы амортизатор в верхней опоре поворачивался без трения свободно. Соответственно, он находится над передней пружиной и амортизатором. Его можно охарактеризовать как подшипник качения. Нагрузки на подшипник большие со стороны передней пружины, поэтому самым опасным для него являются ямы на дорогах. Следует заметить, что опорный подшипник есть не во всех моделях автомобилей.
Видео дня
Признаки неисправностиРесурс опорных подшипниковКак заменить опорный подшипник на Лада Калина своими рукамиИнструмент для заменыПорядок выполнения замены опорного подшипника
Признаки неисправности
Проверить опорный подшипник на Ладе Калине легко на неровной дороге. Во время движения слышен стук или толчки с боковой части автомобиля, особенно при повороте руля. Также автомобиль может не сразу реагировать на поворот руля. Можно провести первичную диагностику автомобиля в состоянии покоя. Для этого необходимо раскачать транспортное средство из стороны в сторону. Скрежет со стуками в районе дефекта свидетельствует о поломке.
Для более точной диагностики необходимо два человека. Первый вращает руль в разные стороны к крайним положениям, а второй – ставит руку под капотом на передний стакан. Если в результате слышны толчки, характерные для соскальзывающей пружины, то, скорее всего, вам необходимо поменять опорный подшипник.
Ресурс опорных подшипников
Естественный износ подшипников в среднем не превышает 100 тысяч километров пробега. Но в общем все зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если вы проигнорируете симптомы поломки подшипника, то это грозит разрушением других деталей (амортизатора, стойки и т.д.), а это уже другие расходы. Но самое главное, несвоевременный ремонт автомобиля представляет большой риск для безопасности движения.
Как заменить опорный подшипник на Лада Калина своими руками
Если вы определили поломку, следует провести замену опорного подшипника. Ремонту он не подлежит. Для того чтобы не ремонтировать слишком часто, выбирайте детали проверенных производителей. Ремонт можно провести самостоятельно, если вы решили сэкономить.
Инструмент для замены
Для замены необходимо иметь молоток и различные автомобильные ключи, домкрат, а главное, стяжки для пружин.
Порядок выполнения замены опорного подшипника
Особых сложностей в замене подшипника в опоре стойки нет. Если соблюдать инструкцию по пунктам, то можно справиться самому. Вся сложность состоит в способности открутить гайки. Поскольку это сделать трудно, то используйте все методы (различные ключи, постукивание, удлинение рычага, WD-40 и т.д.)
Следует знать, что замена опорных подшипников на Ладе Калине может проводиться двумя способами: со снятием стойки и без снятия стойки. Первый способ немного трудоемкий, но более удобный.
Со снятием стойки
1. Поставьте автомобиль на передачу.
2. Ослабьте гайку крепления опорного подшипника. Это сделать проблематично, поэтому используйте насадку на ключ (можно просто трубу) для увеличения рычага.
3. Демонтируйте колесо.
4. Отсоедините наконечник, предварительно расшплинтовав его.
5. Отсоедините стойку от рулевого наконечника. Для этого используют съемник, но если его нет, то с помощью лома и большого молотка можно его выбить.
6. Отсоедините стойку. Она крепится на болты (два внизу и три вверху). Точное местонахождение болтов необходимо пометить.
7. Аккуратно освободите с пазов тормозной шланг.
8. Стяните стяжками пружину.
9. Открутите полностью гайку опорного подшипника. Теперь это будет сделать легче, поскольку вы ее ослабили ранее.
10. Процесс сборки проведите в обратном порядке.
Без снятия стойки
1. Машина должна находиться на ровной поверхности на передаче.
2. Демонтируйте колесо с необходимой стороны.
3. Открутите гайку крепления рулевого наконечника.
4. Отсоедините палец рулевого наконечника от стойки с помощью съемника.
5. Открутите гайки крепления стойки и поворотного кулака.
6. Открутите гайки, соединяющие амортизатор с кузовом.
7. Поставьте домкрат под шаровую опору и подымите, чтобы сжать пружину до появления верхней части амортизатора.
8. Открутите гайку верхней опоры амортизатора и снимите с домкрата. Стойка отходит вниз, что позволит вытащить опору.
9. Проведите замену подшипника.
10. Проведите процесс сборки в обратном порядке.
Обратите внимание! Процесс замены подшипников лучше проводить с двух сторон, поскольку после замены необходимо провести регулировку развала и схождения колес.
Замена подшипника карданного вала BMW E90 | E91, E92, E93
Выберите
ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
youtube.com/embed/zfppajLA0BA» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Применимые модели:
- BMW 325i/xi Седан (2006)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 330xi Седан (2006)
- BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 335xi Седан (2007-08)
Карданный вал на Е90 можно обслуживать как единое целое или заменять отдельные детали.
Переднюю и заднюю части карданного вала можно разделить, а центральный подшипник можно снять с задней части. Если у вас есть вибрация в вашей трансмиссии и вы заменили гибкий диск приводного вала, и проблема не устранена, пришло время осмотреть центральный подшипник и приводной вал. Центральный подшипник не должен иметь чрезмерного люфта и вращаться плавно.
Данная техническая статья выполнена на заднеприводной Е90. Другие модели аналогичны, и эта статья должна помочь вам выполнить работу.
Горячий наконечник
Снятие приводного вала с автомобиля для замены центрального подшипника
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту
Ник Церула, эксперт по ремонту
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Работая с коробкой передач, где соединяется карданный вал, снимите три 18-миллиметровых крепления гибкого диска карданного вала. (зеленые стрелки) С помощью монтировки или большой плоской отвертки отсоедините карданный вал от коробки передач. Поддержите карданный вал веревкой или тросом механика. Для этого вам не понадобится много сил. Если он не двигается, возможно, вы оставили болт на месте.



Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- BMW 325i/xi Sedan (2006)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 330xi Седан (2006)
- BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 335xi Седан (2007-08)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Оценка справедливой стоимости замены центрального опорного подшипника
Замена центрального опорного подшипника обычно включает снятие части приводного вала и установку нового центрального опорного подшипника .
Установленные на автомобилях с задним приводом центральные опорные подшипники отвечают за поддержку задней половины карданных валов, разделенных на две части. Когда центральный опорный подшипник изнашивается или повреждается, карданный вал теряет способность свободно вращаться и может повредить некоторые части автомобиля.
Автомобиль | Total Cost Estimate | Parts Cost | Labor Cost | Average Dealer Price | Estimated Service Duration |
---|---|---|---|---|---|
2017 BMW X6 | $348.39 | $53.39 | $295 | $364.4 | 2.5h |
1971 BMW 3.0CSL | $335.78 | $40.78 | $295 | $348.01 | 2.5h |
2006 Volkswagen Beetle | $507.![]() | $212.38 | $295 | $571.09 | 2.5h |
2010 Chevrolet Suburban 1500 | $398.99 | $103.99 | $295 | $430.18 | 2.5h |
2016 BMW M5 | $445.19 | $150.19 | $295 | $490.24 | 2.5h |
1996 Chevrolet Beretta | $310.99 | $15.99 | $295 | $315.78 | 2.5h |
What is a center support bearing replacement?
Центральные опорные подшипники обычно используются в автомобилях с длинными карданными валами. На большегрузных автомобилях карданный вал разделен на две части, а центральный опорный подшипник удерживает их вместе, поддерживая вес второй половины.
Когда центральный опорный подшипник подвергается деформации, это может создать ряд проблем для коробки передач, дифференциала и самого карданного вала. Вот почему важно регулярно проверять центральный опорный подшипник и заменять его при наличии признаков значительного износа.
Как заменить центральный опорный подшипник
Порядок замены центрального опорного подшипника:
Поднимите автомобиль на домкратах
Снимите трансмиссионный вал
Снимите опорной подшипник с вала
Установите новую опорную подшипник для транспортного вала
Re-stall Копраночный приводной вал
.
Снимите автомобиль с домкрата
Проверьте автомобиль на предмет безопасности
Как узнать, нужна ли замена центрального опорного подшипника?
Подшипники центральной опоры следует проверять каждый раз, когда автомобиль привозят на плановое техническое обслуживание. Если во время вождения вы заметите что-либо из следующего, вам следует как можно скорее отдать автомобиль на замену центрального опорного подшипника:
Насколько важна замена центрального опорного подшипника?
Неисправный центральный опорный подшипник может быть невероятно проблематичным.