Обманка катализатора своими руками
В современном автомобиле достаточно различных деталей, ресурс которых не вечный, что рано или поздно становится причиной их износа. Одна из таких деталей – это катализатор. Он обеспечивает тихую работу двигателя и снижает количество вредных веществ в выхлопном дыме. Иногда бывает так, что катализатор тоже выходит из строя и тогда изготовление обманки своими руками является необходимой процедурой, ведь она поможет избавиться от лишних растрат и продлит жизнь детали.
Неисправности катализатора — причины и диагностика
Как и любая другая часть автомобиля, катализатор имеет определенные достоинства и недостатки (или неисправности). Тем не менее, недостатки привлекают, куда большее внимание водителя, нежели достоинства. И вот некоторые из них:
- Упадок мощности «горячего» двигателя.
- Повышения уровня шума при работе выхлопной системы.
- Увеличения расхода топлива.
- Прогорание стенок катализатора, в результате которых, наблюдается попадание дыма в салон.
Для решения всех этих проблем применяют специальный эмулятор катализатора, который позволит избавиться от всех этих неприятностей. Обманка представляет собой специальное электронное устройство, которое подключается к электронному блоку управления двигателем. Компьютер «думает», что катализатор по-прежнему исправен и не будет переводить работу двигателя на аварийный режим. Данное устройство никоим образом не «чинит» систему выхлопа автомобиля, а лишь меняет показания датчика кислорода, чтобы исключить большой расход топлива и упадок мощности автомобиля. Эмулятор катализатора является временным устройством, и демонтируйте после замены поврежденного катализатора.
Поводом для установки обманки и последующей замены катализатора можно назвать ряд симптомов:
- При повышении оборот коленчатого вала из-под автомобиля можно услышать характерные дребезжащие звуки.
- Оборы двигателя на холостом ходу находятся ниже уровня нормы.
- Гофра прогорает.
Если вы обнаружили в своем автомобиле данные симптомы, значит, катализатор необходимо подвергнуть чистке, ремонту, а может и замене. Причем, все эти действия можно спокойно выполнить самостоятельно при наличии соответствующих комплектующих и стандартного набора инструментов.
За то время, пока вы ищите все необходимое, можно изготовить обманку катализатора своими руками. Внутри необходимо монтировать специальный датчик, который реагирует на выхлопной дым и преобразует полученный сигнал в цифровой код. Этот код блокирует сигнал Check Engine и избавляет двигатель от аварийного режима работы, делая ощущение того, что катализатор находится в норме.
Плюс обманки заключается в защите от ложного срабатывания датчика кислорода. Так, например, когда катализатор засорен не сильно, ДК может обязательно сработать. Эмулятор катализатора поможет избавиться от слишком частых и ненужных чисток.
Какие виды самодельны обманок существуют?
Условно, все обманки можно разделить на три основные категории, по способу их реализации: механические, электронные и программные.
Механическая обманка
Заключается в установке на месте монтажа катализатора специальной проставки, изготовленной из металла, который не боится слишком высоких температур, например, бронза. Размер изделия должен обязательно соответствовать размеру катализатора. В местах крепления высверливаются специальные отверстия, посредством которых, в эмулятор будет осуществляться подача выхлопного дыма.
Внутри эмулятора устанавливается специальная крышка с каталитическим слоем, которая свободно может вызывать окисление. В конечном итоге, дым очищается и проходит мимо датчиков кислорода, которые на него не реагируют, соответственно, ЭБУ «думает», что все в порядке.
Преимуществом такого датчика можно считать, прежде всего, простоту изготовления, так как в его конструкции нет дорогостоящих элементов и сложных механизмов. Кроме того, его можно установить почти на любой тип автомобиля, что определяет его высокую технологичность.
Электронная обманка
Самыми распространенными являются электронные обманки, которые подключаются к сети электронного блока управления. На самом деле, такое устройство не обманывает контроллер, а лишь улучшает систему обработки информации, начиная ее анализировать. Таким образом, контроллер работает намного «умнее» и не тревожит водителя по «пустякам».
Электронный эмулятор можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно по определенной схеме. Его главным звеном, обычно, служит конденсатор или резистор.
Перепрограммирование блока управления двигателем
Меняя программный код блока управления, можно изменить работу контроллера и добиться определенных особенностей работы мотора. Так, например, можно изменить код, отвечающий за обработку данных с датчика кислорода, что заставит его не подключать двигатель к аварийному режиму работы в случае поломки или загрязнения катализатора.
Специального программного обеспечения для выполнения данной операции нет, так как такая программа не соответствует нормам экологии. Единственным выходом может стать обращение к специалисту, который знает, как выполнить перепрограммирование ЭБУ.
Конечно, можно попробовать самостоятельно установить прошивку, скачанную с интернета, но в этом случае, есть риск серьезно нарушить работу своего двигателя, за который вы будете отвечать самостоятельно.
Пожалуй, это все способы, с помощью которых можно сделать обманку катализатора своими руками. Еще раз напомним, что они являются лишь временными, и в скором времени менять катализатор все равно придется.
Видео — Замена катализатора или обманка
Механічна обманка каталізатора (проставка під другий лямбда зонд) для Peugeot 307 (Пежо) — купити за найкращою ціною в Києві від компанії «АВТО КОМФОРТ +»
Проставка під лямда зонд, обманка лямбды, обманка другого лямбда зонда, обманка датчика кисню, емулятор, обманка каталізатора – все це назви одного і того ж пристрою. Обладнання, яке призначене для «обману» комп’ютерної системи автомобіля («мізків»), що сигналізує про неправильної роботи каталітичного нейтралізатора (каталізатора).
Про проблеми в роботі каталізатора зазвичай сигналізує «Check engine» на приладовій панелі автомобіля, а комп’ютерна діагностика показує помилки P0420-P0430, P0422, 0420, 0422, 16804 («Низька ефективність роботи каталізатора», «Несправність каталізатора»). Причина такого «поведінки» комп’ютера в тому, що Ваш каталізатор вже виробив свій ресурс (в ньому не відбувається в достатній мірі каталітичне розщеплення, допалювання палива), і лямбда зонд розташований після (або до) каталізатора фіксує аномальні зміни складу повітряної суміші (в основному змісту кисню). Природно те ж саме буде відбуватися якщо Ви виб’єте» каталізатор або встановіть замість нього стронгер (полум’ягасник). Часто при цьому «мізки» автомобіля починають щось вигадувати», щоб компенсувати ці зміни, і це може привести до некоректної роботи двигуна (підвищується витрата палива, виникають проблеми з пуском холодного і прогрітого двигуна і тд).
Оптимальне рішення – заміна каталізатора на новий (оригінальний або універсальний (це в рази дешевше)). Але якщо Ви все-таки вирішили позбутися від каталізатора (встановити стронгер) то тоді виникає необхідність «обману мізків», т. е електронного блоку керування автомобіля (ЕБУ).
Ми пропонуємо Вам самий простий, ефективний, надійний і дешевий спосіб вирішити цю проблему – механічна обманка лямбда зонда.
Механічна обманка лямбда зонда – це пристрій, який являє собою проставку під другий лямбда зонд з отвором певного перерізу, через яке проникає рівно стільки вихлопних газів з киснем, скільки потрібно, щоб кисневий датчик фіксував приблизно те вміст кисню, яке він зазвичай фіксує при нормально працюючому каталізаторі. Суть методу полягає в тому, що треба змусити «дихати» лямбда-зонд «трохи подалі» від вихлопного тракту, та «через невелику дірочку» — у результаті електронний блок управління (ЕБУ) буде отримувати дані з лямбда зондів, які будуть дозволяти йому «думати», що все в порядку.
Отже знімаємо другий лямбда вворачиваем на звільнену різьблення обманку каталізатора і зверху вже в обманку вворачиваем назад лямбда зонд. Після цього скидаємо старі помилки (або зняттям клеми акумулятора, або комп’ютерною діагностикою – це у кого як). «Check engine» не повинен більше загорятися.
Купити обманку каталізатора (механічну проставку) (при необхідності і встановити) Ви можете за адресою:
Правий берег — вул. Сім’ї Хохлових 8 (Дорогожичі)
Лівий берег — вул. Старосельська 1 (Дарниця),
Доставка по Києву – 30грн
Здійснюємо доставку в усі населені пункти України за допомогою вантажоперевізників Нова Пошта (накладений платіж або попередня оплата), Інтайм (накладений платіж або попередня оплата), Автолюкс (накладений платіж або попередня оплата), Нічний експрес (передоплата), Делівері (передоплата) та ін.
Кислородные датчики – как они работают и как заменить их самостоятельно
ЧТО ТАКОЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК И КАК ОН РАБОТАЕТ?
Кислородный датчик (также известный как датчик O2 или лямбда-зонд ) представляет собой датчик, предназначенный для получения показаний на основе содержания кислорода в автомобильной выхлопной системе. Сам датчик изготовлен из керамического компаунда с электродами пористой формы, покрытыми платиной, окруженными защитным металлическим кожухом. Корпус датчика O2 имеет резьбу, и весь блок предназначен для вкручивания до тех пор, пока он не достигнет положения наполовину втянутого и вывернутого на выхлопной трубе. Современные лямбда-зонды нагреваются для быстрого достижения рабочей температуры.
Лямбда-зонд формирует показания выходного напряжения, сравнивая количество кислорода в выхлопных газах с количеством кислорода в наружном воздухе. Обогащенная топливно-воздушная смесь с более высокой концентрацией углеводородов или несгоревшего топлива в выхлопных газах вызывает потребность в кислороде. Поскольку ионы кислорода естественным образом притягиваются к электродам с платиновым покрытием внутри датчика, напряжение увеличивается. И наоборот, обедненная топливно-воздушная смесь с чрезмерно высоким содержанием кислорода по сравнению с углеводородами будет вызывать отток ионов кислорода от электродов, что приведет к снижению показаний напряжения. При изменении условий наружного воздуха сопротивление может меняться.
СКОЛЬКО КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ ТРЕБУЕТСЯ НА ТИПИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ?
Передние кислородные датчики расположены в выхлопной системе перед каталитическим нейтрализатором, часто глубоко в моторном отсеке. Передние датчики обозначаются в сканерах как «Датчик 1».
Каждая выхлопная труба нового автомобиля, продаваемого в США, должна быть оснащена каталитическим нейтрализатором, преобразующим вредные выхлопные газы в менее вредные благодаря химическим реакциям, происходящим внутри нее. По закону каждый каталитический нейтрализатор также должен иметь один кислородный датчик, установленный перед ним, и один каталитический нейтрализатор, установленный после него. В результате автомобили с одним выхлопом будут оснащаться с завода двумя кислородными датчиками, а автомобили с двойным выхлопом — четырьмя датчиками.
Задние кислородные датчики расположены в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и обозначаются в диагностических приборах как «Датчик 2».
Два кислородных датчика на выхлопную трубу позволяют компьютеру управления двигателем автомобиля сравнивать чистоту выхлопных газов до их поступления в каталитический нейтрализатор с выхлопными газами после его выхода. Это не только обеспечивает требуемую по закону самопроверку для контроля отказа одного из датчиков, но и позволяет следить за эффективностью каталитического нейтрализатора.
С помощью этой информации центральный блок управления двигателем автомобиля может компенсировать обогащение топливно-воздушной смеси, что является естественным результатом запуска холодного двигателя. В течение первых 30–90 секунд до того, как каталитические нейтрализаторы достигают максимальной эффективности работы, насос вторичного воздуха на автомобиле активируется, чтобы наполнить выхлопную систему дополнительным кислородом из наружного воздуха, обеспечивая чистоту выбросов. Со временем избыток несгоревших углеводородов, проходящий через выхлопную систему, загрязняет кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы, сокращая срок их службы и требуя больших затрат на замену деталей.
ОПИСАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
При отображении местоположения кислородных датчиков сканирующие инструменты будут использовать такие термины, как «ряд 1, датчик 2». Рядные двигатели имеют только один ряд цилиндров, поэтому все датчики O2 на таком транспортном средстве будут известны как ряд 1. Двигатели V6 и V8 с двумя рядами цилиндров будут зарегистрированы как ряд 1 или ряд 2. Сторона двигателя будет отличаться от make to make, но банк 1 всегда будет располагаться с той же стороны, где расположен цилиндр номер 1. Датчик 1 всегда будет располагаться перед каталитическим нейтрализатором, а датчик 2 всегда будет располагаться после него.
КАК МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ СЛУЖБУ МОИХ КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ?
Кислородные датчики, как и каталитические нейтрализаторы, сделаны из экзотических материалов внутри, что делает их более дорогими при покупке. Продлить срок службы этих компонентов можно без какого-либо физического обслуживания, поэтому имеет смысл следовать методам продления срока службы и получить максимальную отдачу за свои деньги. Во-первых, держитесь подальше от некачественного бензина со скидкой в свой бак. Вы можете сэкономить немного денег на начальном этапе, но более низкое качество очистки, которое дает выгодные цены на насос, означает, что в конечном итоге через вашу выхлопную систему проходит больше примесей. Со временем они загрязнят ваши датчики выбросов.
На рисунке А показан новый кислородный датчик. На рисунке B показан датчик O2, загрязненный маслом, на рисунке D показан датчик, загрязненный избытком углерода, а на рисунке E показан датчик O2 с нормальным износом.
Использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель вашего автомобиля, также вредно для вашей выхлопной системы. Октан улучшает процесс сгорания в вашем двигателе, чтобы обеспечить более полное сгорание топлива без отходов. Уберите хотя бы часть октанового числа, необходимого вашему двигателю, и вы получите несгоревшие углеводороды, выходящие из выхлопных газов, которые загрязняют кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы.
Регулярное плановое техническое обслуживание, такое как замена свечей зажигания и воздушных фильтров двигателя, является обязательным. Когда срок службы свечей зажигания подходит к концу, они также могут способствовать неполному сгоранию бензина и несгоревшему топливу в выхлопных газах, что приводит к преждевременному выходу из строя вашего выхлопного оборудования. Автомобили с изношенными поршневыми кольцами, которые сжигают много масла, также чаще загрязняют кислородные датчики.
ЗАМЕНА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Сканирующий прибор, способный считывать коды неисправностей двигателя, позволит вам точно определить, какой кислородный датчик неисправен. В то время как кислородные датчики на большинстве автомобилей расположены в легкодоступных местах выхлопной системы, некоторые восходящие датчики спрятаны под выпускным коллектором, что делает их чрезвычайно неудобными и труднодоступными. Хороший удлинитель для вашего гаечного ключа поможет, если вам нужно залезть глубоко в моторный отсек, а специально установленное гнездо датчика кислорода обеспечит лучший захват, не повреждая подключенную проводку во время снятия и установки. Вам нужно дать автомобилю остыть в течение нескольких минут — ожоги от прикосновения к горячим компонентам выхлопной системы, как правило, оставляют следы.
Необходимые инструменты и оборудование:
— Противооткатные колодки для установки за задними колесами, чтобы предотвратить смещение или откат автомобиля
— Автомобильный домкрат или пандусы (если требуется дополнительное пространство)
-Колесный ходовой винт (для удобства работы под автомобилем)
-Запасной кислородный датчик(и)
-Гнездо датчика кислорода специальной формы для гаечного ключа
— Проникающая смазка для ослабления коррозии вокруг резьбы старого датчика
— Противозадирный состав для покрытия резьбы новых устанавливаемых датчиков O2
После подтверждения местоположения датчика O2, требующего замены, проедьте на автомобиле на пандусы, если вы будете работать под ним. Или при необходимости поддомкратьте автомобиль и вставьте подставку или подставки, чтобы выдержать его вес. Убедитесь, что селектор передач находится в положении парковки, аварийный тормоз включен, а противооткатные упоры расположены за задними колесами, чтобы автомобиль оставался неподвижным.
Сначала отсоедините проводной разъем неисправного датчика O2, затем распылите проникающую смазку на металлическую резьбу. Пока выхлопная система еще остывает, дайте смазке впитаться в резьбу, где она ослабит коррозию, которая обычно затрудняет отвинчивание датчика.
Настоятельно рекомендуется использовать гнезда датчика кислорода специальной формы, чтобы обеспечить максимальный захват в ограниченном пространстве и предотвратить повреждение чувствительных компонентов.)
Когда придет время, отвинтите старый датчик от системы выпуска отработавших газов с помощью подходящего гнезда. Очистите резьбу внутри отверстия и нанесите противозадирную смазку, чтобы создать плотное уплотнение, препятствующее коррозии и попадание элементов внутрь. Универсальные датчики кислорода могут потребовать отрезать неподходящий разъем, который они могли поставить, чтобы соединить провода непосредственно с новым датчиком.
Установите запасной датчик O2, используя специальное гнездо. Если вы устанавливаете новый датчик на фланец, перед затяжкой используйте новую прокладку. Защелкните разъем провода от автомобиля на новый датчик, и все готово. Сканирующий прибор удалит все коды ошибок проверки двигателя, генерируемые неисправным датчиком.
Перед установкой нового лямбда-зонда нанесите на резьбу противозадирную смазку, чтобы создать плотное, защищенное от коррозии уплотнение.
Как заменить датчик кислорода
Кислородный датчик (также известный как датчик O2) является одним из первых нововведений в области контроля выбросов. Датчики O2, впервые разработанные в 80-х годах, устанавливаются в потоке выхлопных газов для контроля содержания выхлопных газов по мере их прохождения через систему. Датчик O2 отправляет сигнал обратно на компьютер двигателя, информируя его о содержании кислорода в потоке выхлопных газов, а компьютер затем использует эту информацию для определения дозирования топлива и обеспечения правильной работы каталитических нейтрализаторов.
На многих автомобилях датчик O2 может работать в течение всего жизненного цикла автомобиля, но на многих других датчик может выйти из строя до 100 000 или около того миль. Неисправный датчик O2 приведет к:
- Чрезмерному расходу топлива
- Плохая мощность и ускорение
- Грубый холостой ход
- Богатая топливная смесь и черный дым
- Код неисправности и горящий индикатор Check Engine
В старых автомобилях был один кислородный датчик в моторном отсеке, ближе к выпускному коллектору. Большинство новых автомобилей имеют более одного (и целых четыре), причем второй датчик находится дальше по выхлопной трубе, ближе к каталитическому нейтрализатору. Существует несколько кодов датчиков O2, числовые значения которых варьируются от P0030 до P0064 и от P0130 до P0167. Зарегистрированный код должен сообщить вам, какой именно датчик вышел из строя.
Если вы определили, что на вашем двигателе вышел из строя датчик O2, заменить эту деталь несложно. Давайте получим полное изложение этой работы.
Автомобильная система
Выхлоп и выбросы
Уровень квалификации
Средний
Это проект, который требует ноу-хау
Время завершения
900 02 1-2 часаОтсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
После того, как вы прочитали коды и определили, о каком кислородном датчике идет речь, поддомкратьте автомобиль и надежно поднимите его на домкратах. Используйте ползун, чтобы забраться под автомобиль и найти датчик — это штука, похожая на большую свечу зажигания с выходящими из нее проводами.
Датчик может быть трудно снять из-за тысяч циклов нагрева/охлаждения, которые практически приваривают эту часть к монтажной резьбе. Обильно нанесите на основание и резьбу проникающую смазку для тяжелых условий эксплуатации, например PB Blaster. Подождите 10 минут или около того и посмотрите, не сдвинется ли датчик с места — обычно для этого требуется гаечный ключ на 7/8 дюйма. Если он все еще не поддается, нагрейте основание и резьбу с помощью теплового пистолета (предпочтительнее горелки, так как нет открытого огня). ) Это лучше, чем нагревать всю выхлопную систему и двигатель, запустив двигатель примерно на 10 минут.0005
Отсоедините разъем проводки датчика (будьте осторожны с его пластиковыми выступами) и попытайтесь снять его либо с помощью рожкового ключа, либо с помощью гнезда датчика O2. Этот специализированный инструмент представляет собой гнездо с глубоким колодцем, мало чем отличающееся от гнезда свечи зажигания, с вырезом на одной стороне для размещения косички проводки датчика.
Если вы не думаете, что вам будет выгодно покупать его сразу, мы предоставим вам набор для аренды.Поверните датчик на несколько градусов против часовой стрелки и проверьте, легко ли он повернется. Если нет, остановитесь — здесь это может стать рискованным. Если вы заставите датчик O2, который не вращается легко, вы можете повредить резьбу и в конечном итоге получить гораздо более дорогой и сложный ремонт. Снова смочите резьбу проникающим маслом, подождите, нагрейте выхлопную трубу и сделайте еще один выстрел. Возможно, вам придется отрезать косичку для датчика и использовать 1/2-дюймовую глубокую муфту с прерывателем, чтобы заставить его двигаться.
После снятия датчика тщательно очистите резьбу, используя проникающее масло и тряпку. Сравните старый датчик с новым, убедившись в точном совпадении. Не прикасайтесь к кончику нового датчика.
Нанесите каплю противозадирного состава на резьбу и осторожно запустите новый датчик вручную, стараясь не перекрутить резьбу. Затяните новый датчик в соответствии со спецификациями крутящего момента вашего производителя.
Подсоедините электрический разъем.
Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и поверните ключ зажигания в положение «включено», но не запускайте двигатель. Используйте считыватель кодов/сканер, чтобы удалить все коды неисправностей с компьютера двигателя.
Пошаговое руководство по замене датчика O2
Смотреть видео о том, как заменить кислородный датчик в автомобиле
Последнее обновление: 25 января 2021 г.