Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов
Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что 80-90% автомобилей, поступающих к нам на обслуживание, это автомобили, принадлежащие фирмам, предприятиям, государственным учреждениям. И, конечно же, они убивают их, как только могут. Например, когда возникают проблемы с бензонасосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда залили. Ладно, это я отвлекся.
Итак, о двигателе: В целом двигатель объемом 1,7 литра можно охарактеризовать как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При закручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если их сжать, то они заклинят, если не сжать, то выкрутят. Поэтому лучше самому в двигатель не лезть, да и вообще лучше лишний раз в двигатель не лезть, как говорится, не мешай работе автомобиля. Неисправность гидрокомпенсаторов проявляется легким стуком, а если вовремя не устранить неисправность гидроопор, то начинают подъедать клапана распределительного вала.
Хорошо, теперь передача. Подачки, в принципе, еще ни разу не морочили голову, если следить за нефтью. А вот карданы нужно постоянно смазывать, то есть крестовины. Проехал 10 км и смазал, т.к. они очень быстро выходят из строя. Заменить крестовину очень сложно, и часто при замене кардан деформируется, поэтому, чтобы не попасть на замену кардана, крестовины лучше смазывать через каждые 000 тысяч. Больное место, что мостов, что раздатки — это течь сальников. Если течет сальник и вы при этом не меняете или не доливаете масло, это приводит к выходу из строя всей раздаточной коробки.
В последних моделях Нивы, начиная с весны 10 года, ставят немецкие сальники, потом с ними проблем нет, служат отлично, нареканий к ним нет. С 2011 по 2005 год был дефект карданных валов, а сам дефект — вибрация, но в основном все эти проблемы устранялись по гарантии.По подвеске. Не знаю, почему до сих пор не изменена конструкция ступиц, ведь в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено при обслуживании, нужно менять каждые 30 000 км, а тем, кто бомбит бездорожье, лучше и почаще, желательно после 000 тысяч. При этом самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак себя не выдают и не издают гула, как на других машинах. И в итоге начинают подъедать ступицу, и тогда приходится менять не только подшипники, но и ступицу, а это не самая дешевая вещь. К тому же передние ступичные подшипники конические-регулируемые, то есть надо уметь их регулировать, а если перетянуть, то начинает кушать ступицу. С полуосями проблем нет, ни разу не были кривыми.
По тормозам на Ниве вообще вопросов практически нет. Только после движения по бездорожью необходимо чистить задние тормоза. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами тормозные цилиндры ходят около 100 тысяч.
По электрике. Примерно в каждой десятой машине появляются скрипы вентилятора отопителя. Чаще всего это проявляется на холоде. Это грозит заменой вентилятора, он не ремонтопригоден. Также часто ломается гидрокорректор фар, лопаются трубки, и в результате, даже если поднять корректор до конца, фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая штука: упорное кольцо прокладки бензонасоса, оно падает на поплавок и неправильно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы очень часто приходится снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать насос. Этот ремонт занимает 2 нормо-часа на СТО.
В принципе по Лада Нива наверное все.