Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками

Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что 80-90% автомобилей, поступающих к нам на обслуживание, это автомобили, принадлежащие фирмам, предприятиям, государственным учреждениям. И, конечно же, они убивают их, как только могут. Например, когда возникают проблемы с бензонасосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда залили. Ладно, это я отвлекся.

Итак, о двигателе: В целом двигатель объемом 1,7 литра можно охарактеризовать как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При закручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если их сжать, то они заклинят, если не сжать, то выкрутят. Поэтому лучше самому в двигатель не лезть, да и вообще лучше лишний раз в двигатель не лезть, как говорится, не мешай работе автомобиля. Неисправность гидрокомпенсаторов проявляется легким стуком, а если вовремя не устранить неисправность гидроопор, то начинают подъедать клапана распределительного вала.Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками

Самопроизвольное зажатие гидроопор приводит к поломке рампы подачи масла. К 100 км цепь растягивается, она там однорядная, чтобы меньше шумела. Тем более, если заслонка режет, а она там уже пластиковая, а цепь даже прорезает головку и часть клапанной крышки. Когда цепь натянется, вы обязательно услышите, как она начнет греметь. И еще хочу отметить, что есть запчасти на цепь весьма сомнительного качества. Эти запчасти лучше копать в нормальных проверенных магазинах.

Хорошо, теперь передача. Подачки, в принципе, еще ни разу не морочили голову, если следить за нефтью. А вот карданы нужно постоянно смазывать, то есть крестовины. Проехал 10 км и смазал, т.к. они очень быстро выходят из строя. Заменить крестовину очень сложно, и часто при замене кардан деформируется, поэтому, чтобы не попасть на замену кардана, крестовины лучше смазывать через каждые 000 тысяч. Больное место, что мостов, что раздатки — это течь сальников. Если течет сальник и вы при этом не меняете или не доливаете масло, это приводит к выходу из строя всей раздаточной коробки.Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками

В последних моделях Нивы, начиная с весны 10 года, ставят немецкие сальники, потом с ними проблем нет, служат отлично, нареканий к ним нет. С 2011 по 2005 год был дефект карданных валов, а сам дефект — вибрация, но в основном все эти проблемы устранялись по гарантии.

По подвеске. Не знаю, почему до сих пор не изменена конструкция ступиц, ведь в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено при обслуживании, нужно менять каждые 30 000 км, а тем, кто бомбит бездорожье, лучше и почаще, желательно после 000 тысяч. При этом самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак себя не выдают и не издают гула, как на других машинах. И в итоге начинают подъедать ступицу, и тогда приходится менять не только подшипники, но и ступицу, а это не самая дешевая вещь. К тому же передние ступичные подшипники конические-регулируемые, то есть надо уметь их регулировать, а если перетянуть, то начинает кушать ступицу. С полуосями проблем нет, ни разу не были кривыми.Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками

Единственное что бывает, что после хорошего пробега тысяч так под 15, если возникает необходимость снимать полуоси, то возникает такая серьезная проблема, потому что подшипник просто не снять, и приходится чуть ли не газовой сваркой его нагревать и как-то снимать полуось. Больше фронта! На Ниве встречается очень распространенная проблема, это связано с крышками привода. Они все время рвутся, так как дизайн корпуса очень интересный. Даже при установке они как бы слегка вывернуты, а при вращении сами стачиваются. А это приводит к тому, что если вовремя не заменить крышку, смазка вымывается и привод выходит из строя. А под воздействием коррозии очень быстро подъедает шлицы вала, и при его замене часто бывает, что вала в сервисах не бывает и приходится менять весь привод в сборе. Поэтому крышки приводов необходимо постоянно контролировать, либо менять после небольшого пробега. С задней подвеской у Нивы проблем нет, максимум, если бомбить бездорожье, то задние стойки могут пройти до 150 км.Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками
А вот шаровые опоры вылетают значительно быстрее, по бездорожью ходят не более 100 000 км, зато при бережной эксплуатации выхаживают не менее 000 км пробега. И не забудьте проследить за рулевыми кожухами. Рулевое управление достаточно надежное, ходит без ремонта около 50 тысяч пробега. Рулевая трапеция служит от 100 000 до 000 тысяч километров, амортизаторы не менее 100 тысяч. Возможны проблемы с передней подвеской при частной езде по пересеченной местности, выходят из строя верхние сайлентблоки. Также при ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо к балке и демонтировать их будет очень сложно, возможно придется прибегнуть к газовой сварке.

По тормозам на Ниве вообще вопросов практически нет. Только после движения по бездорожью необходимо чистить задние тормоза. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами тормозные цилиндры ходят около 100 тысяч.

По электрике. Примерно в каждой десятой машине появляются скрипы вентилятора отопителя.Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками Чаще всего это проявляется на холоде. Это грозит заменой вентилятора, он не ремонтопригоден. Также часто ломается гидрокорректор фар, лопаются трубки, и в результате, даже если поднять корректор до конца, фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая штука: упорное кольцо прокладки бензонасоса, оно падает на поплавок и неправильно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы очень часто приходится снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать насос. Этот ремонт занимает 2 нормо-часа на СТО.

В принципе по Лада Нива наверное все.Лифт задней подвески нива 2121 своими руками: Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *