Изготовление тента на прицеп своими руками
Часто перед владельцами прицепов постает задача по созданию нового или обновлению существующего тентового укрытия. И это не удивительно — ведь в некоторых случаях производители вообще не предусматривают наличие защиты либо же делают конструкцию слишком маленькой. На самом деле технология производства тентов не сложная, и, несмотря на наличие фирм, изготавливающих данные апартаменты, всю работу можно выполнить собственноручно.
Каркас
В первую очередь определяются с высотой — параметр зависит от габаритов предполагаемого груза.
Величина выбирается с запасом, но при этом не стоит забывать о парусности, от которой зависит расход топлива. По этой же причине для длительных или скоростных поездок оптимально подойдет разновидность тентов со скосом в передней верхней части.
Важное свойство конструкции — возможность разбираться.
Разборные тенты — более сложны в изготовлении, но очень удобны, особенно если часто приходится ездить порожняка. Стойки разборного каркаса устанавливаются в технологические отверстия борта прицепа. Обычно, для их изготовления используют профиль с сечением 2020 мм. К стойкам присоединяют поперечные, продольные и при необходимости — диагональные перекладины того же сечения. Фиксируются детали отрезками меньшего профиля длиной в 10-15 см, которые приваривают к стойкам в местах стыковки — при монтаже на них надевают горизонтальные планки, поэтому внешний размер таких «хвостов» выбирают соответственно размерам внутренней полости поперечин, к примеру — 1515 мм.
- из профиля 2020 мм вырезают и сваривают два прямоугольника, габариты которых совпадают с длиной и шириной бортов.
- рамки размещают одну над другой и соединяют с помощью шести или восьми вертикальных стоек;
- усиливают углы металлическими пластинами или откосами — теми же диагональными перекладинами;
- для подвижности тентовый остов оснащают петлями, прикрепленными к переднему борту, дополнительно по периметру используются защелки;
- для удержания в открытом положении предусматривают произвольной высоты и конструкции подпорки;
- полотно фиксируется стационарно — нижний край прижимают уголками к планкам с помощью саморезов по металлу.
По окончанию сборки каркаса тщательно отшлифовываются все внешние ребра, так как малейшая заусеница или острый угол способны повредить ткань при натягивании.
Полотно
Выбирая между брезентом и ПВХ, предпочтение лучше отдать второму варианту — ткань из ПВХ вообще не впитывает влагу, чего нельзя сказать про брезент. К тому же соединить виниловые листы проще — методом пайки техническим ручным феном со щелевой насадкой.
Совмещать листы брезента сложнее — понадобится промышленная швейная машина со специальными нитями.
Стандартное полотно для тента обычной прямоугольной формы состоит из трех частей:
- основного листа, укрывающего крышу и боковины;
- переднего торцового листа;
- заднего клапана.
Оптимальная плотность ткани — 630-650 грамм/м. кв. Размеры частей определяют по габаритам прицепа и высоте будущего тента, при этом:
- в зонах соприкосновения с бортами оставляют запас в 10 см для подгибания краев — 4 см из них пропаивают, остальное место используют для вставки колец;
- к зонам соприкосновения с рёбрами каркаса напаивают полосы для усиления;
- из-за повышенной нагрузки от встречного ветра еще две диагональные полоски клеят на переднюю внутреннюю сторону оболочки.
Алгоритм пайки следующий:
- части накладывают один на один с нахлестом;
- место контакта обезжиривают ацетоном;
- включают промышленный ручной фен со щелевой насадкой и направляют в пространство между листов, нагревая ПВХ до пластифицированного состояния — около 700°С;
- расплавленный материал разглаживают керамическим валиком, создавая шов.
Следует отметить, что работа очень кропотливая — нужно стараться избегать складок и сильного расплавления, от которого чрезмерно деформируются листы, поэтому будет намного удобней, если паять вдвоем.
Крепление люверсов
В первых моделях тентов полотно крепилось к бортовым крюкам посредством веревки — веревка опоясывала ткань по периметру и одновременно цеплялась к крюкам, расположенным на 20 см ниже края материи.
Использовать тент с веревкой очень удобно, но при этом невозможно ограничить доступ к содержимому — веревка легко сбрасывается и надевается на крюки в любом месте. Если подобное не допустимо, можно крепить на люверсы — металлические кольца с зажимающими шайбами, идущими в комплекте.
Самый простой способ установить люверсы — обратиться в обувную мастерскую, где имеется специальное приспособление, расклепывающее данную фурнитуру в нужных местах.
Также можно приобрести ручной инструмент для расклепки:
- пробойник отверстий
- развальцовыватель
- матрицу или наковальню.
Но, так как подобным делом приходится заниматься нечасто, лучше всего подойдет третий способ — использовать для установки подручный инструмент:
- заостренный отрезок трубы — в качестве пробойника отверстий;
- шарик от подшипника или накидной ключ нужного размера — в качестве развальцовывателя;
- вместо наковальни — деревянный брусок.
Такое примитивное орудие тоже способно качественно расклепывать кольца, но, стоит отметить, что перед работой все же лучше попрактиковаться на черновом листе!:)
Скобы, на которые надевают кольца, бывают:
- бортовые — фиксирующие полотно к металлу;
- тентовые — устанавливаются сзади по периметру ткани и фиксируют клапан.
Оба вида крепят на заклёпки, а для развальцовки используют округлый пробойник. Тент к ним крепится веревкой или стальным тросом в пластмассовой оболочке с двумя металлическими наконечниками.
Ну, и на конец следует напомнить о возможности обратиться за помощью к специалистам — в каждом большом городе можно найти мастерскую по изготовлению тентов и каркасов на прицеп.
Твитнуть
28.01.2023
0 Комментарии
Как заклеить тент на прицепе легкового автомобиля: инструкция по ремонту
Большинство автомобилистов, сталкивающихся с перевозкой габаритных грузов, часто используют для этих целей прицепы под легковые транспортные средства. На бортах подобных приспособлений зачастую натянут тент из плотного материала, при неаккуратных действиях во время преодоления труднопроходимых мест случаются эксцессы и полотно может повредиться. Вместо того чтобы попрощаться с удобным и практичным дополнением из-за дыры или пореза стоит отремонтировать его. Цена за работу специалистов в этой отрасли многим людям покажется высокой, поэтому владельцы авто все чаще совершают манипуляции самостоятельно. Существует несколько способов решения проблемы, благодаря подробной инструкции с задачей справится даже новичок.
Временная мера
Применение специально разработанного скотча для заклеивания дыр в тенте при ремонте полотна на прицепе легкового автомобиля довольно популярно. Метод не отличается высокими показателями эстетичности и долговечности, поэтому воспринимается как временная мера. Чтобы не вникать в процесс пайки ПВХ тканей или других материалов стоит отдать предпочтение более легкому варианту исполнения. Если уверенности в собственных силах нет, то следует доверить работу профессионалам, для произведения ремонта тентов в Челябинске или другом крупном городе есть масса сервисов, чтобы прицениться, достаточно получить консультацию по телефону.
- Производятся замеры поврежденной зоны.
- Вырезаются две заготовки, для лицевой и внутренней стороны.
- Место обезжиривается Уайт Спиритом.
- При нанесении тщательно разровнять отрезки скотча.
- Прочно прижать на некоторое время.
Поскольку метод считается временным, после заклеивания необходимо начинать планировать полноценное восстановление прицепа.
Капитальный ремонт
Для реализации задуманного необходимо купить или взять в аренду технический фен, обычные бытовые экземпляры не подойдут, нагреть до нужной температуры поверхность достаточно тяжело. Чтобы достичь максимальных результатов лучше демонтировать тент с прицепа автомобиля, но некоторые владельцы транспортных средств применяют лист фанеры, для обеспечения ровной поверхность с обратной стороны. Процесс выглядит так:
- Вырезается заплатка в соответствии с размерами дыры или пореза.
- Поверхность очищается от грязи.
- При помощи ветоши и специальных жидкостей место обезжиривается.
- По краям заготовки проходят разогретым строительным феном.
- Приложив заплатку на натянутое полотно, необходимо постепенно заводить сопло между двумя плоскостями, и разглаживать тент.
При достижении определенной температуры материал начинает плавиться и соединяться между собой, после совершения манипуляций остаются слегка заметные швы.
Использование термоклея
Отремонтировать повреждение при помощи строительного фена у некоторых людей с первого раза не получается, при неаккуратных действиях можно еще больше навредить покрытию прицепа. Поэтому среди самых популярных смесей для произведения манипуляций такого плана стали термоклеи от надежных производителей. В список лучших марок входят:
- Карма.
- Винстик.
- Десмокол.
- Момент Кристалл.
- Анлес.
Перед использованием средства следует ознакомиться с составом и изучить инструкцию по применению. Некоторые владельцы прицепов под легковые автомобили не желают брать для заклеивания подобные жидкости. В такой ситуации следует поискать автомобильные термоклеевые нейлоновые заплатки, совершить процесс с этой практичной составляющей для работ намного легче, для этого потребуется только правильно произвести замеры, вырезать заготовку и оклеить поврежденный участок.
Распространенные ошибки
Пытаясь клеить тент собственными силами, люди часто допускают ошибки сами этого не подозревая, что негативно отражается на долговечности использования покрытия. Чтобы избежать возможных эксцессов, стоит прислушаться к советам опытных мастеров, которые в первую очередь обращают внимание на применение неспециализированных для работы составов. Подобные жидкости не смогут надлежащим образом заклеить проблемную зону на автомобиле, она в ближайшее время попросту отвалится. Не менее важно брать подходящее оборудование, некоторые личности ошибочно считают, что клеевой пистолет сможет заменить строительный фен, технические характеристики первого инструмента не подходят для заклеивания тента. Перегревать заготовку не следует, структура материала нарушится, и он станет менее прочным. При устранении крупных дыр или порезов предварительно производится сшивание краев отверстия, в противном случае заплатка сместится или оторвется во время нагрузки на участок.
Как сделать тент для дома на колесах
Обновление навеса — один из самых простых способов изменить внешний вид вашего дома на колесах. Заявите о себе яркой полосой или сделайте его простым, выбрав однотонную одежду от ведущих брендов, таких как Sunbrella ® , Parasol™ и Stamoid™. В этом видеоуроке вы узнаете, как сшить и установить навес для автодома. Методы, которые мы используем для нашего навеса, легко адаптируются к различным стилям жилых домов или кемперов.
В зависимости от стиля вашего навеса может быть полезно иметь дополнительную пару рук для разборки старого навеса. Ваш процесс разборки может немного отличаться от нашего, но принципы будут те же.
Когда дело доходит до выбора ткани для навеса, Sailrite предлагает несколько отличных вариантов. Мы выбрали ткань для маркиз Sunbrella ®
В этом видеоруководстве вы шаг за шагом проведете процесс создания индивидуальной маркизы. Мы использовали шесть панелей Sunbrella, чтобы создать ширину навеса. Если вы используете полосатую ткань, мы покажем вам, как измерить повторение полосы для плавного перехода между каждой из панелей. Наметочная лента надежно удержит ваши края на месте при работе с таким большим количеством ткани.
Наша готовая маркиза имеет втулку для подвесного механизма с дополнительной балкой. Вы можете добавить фестончатый край, оставить его прямым или вовсе убрать балдахин — на ваш выбор!
Переустановка навеса может оказаться сложной задачей, поэтому обязательно попросите друга помочь. После установки у вас будет новый высококачественный тент для автодома, который обеспечит прохладу и тень.
Если вы хотите просмотреть больше проектов в нашей серии RV Renovation, , нажмите здесь!
Видео главы:
- Разборка тента — 0:45 мин.
- Измерение навеса и снятие ткани — 6:57 мин.
- Измерение и сшивание панелей ткани вместе — 9:29 мин.
- Шитье каймы — 19:12 мин.
- Добавление тентового рукава, балдахина и нижней кромки — 30:55 мин.
- Вставка шлицевого шнура — 41:46 мин.
- Создание лямки — 44:03 мин.
- Изготовление двойной веревки для навеса — 51:07 мин.
- Установка навеса — 1:00:29 мин.
- Список материалов и инструментов — 1:13:26 мин.
Список материалов:
- Тентовая ткань Sailrite ® — мы использовали Sunbrella ® Awning Stripe Cooper Navy 46″ Fabric — #4987-0000
- Seamstick 3/8″ Наметка для холста (50 ярдов) — #129
- V‑92 Черная полиэфирная нить, пропитанная УФ-излучением, 4 унции. (1350 ярдов) — #100071
- Шлицевой шнур для тента и стропы кресла 5/32 дюйма — #122590
- 2-дюймовая лямка ремня безопасности
- Top Notch ® 1S Charcoal 60″ Seastick 9m 9m1813 9m1813 4-дюймовая наметочная лента для холста и обивки (36 ярдов) — #122065
- Сплайновый шнур для навеса и подвесного стула 1/4 дюйма — #103839
- Заклеки
Список инструментов:
- Magic Molk Liner White — #122803
- . x 24″ — #102400
- Sailrite ® Линейка для выкройки холста — #107040
- Универсальные булавки 1-1/2″ (250 шт.
в упаковке) — #102985
- Sailrite ® 04 PL-90LS 903 Ultrafeed Швейная машина для ног — #300602
- Sailrite ® Ultrafeed ® Промышленная швейная стола и рабочая лошадка ® Сервуал -мотор — #120931
- Лапка для вшивания молний для швейной машины Sailrite ® Ultrafeed ® LSZ-1 — #896
- Вспарыватель швов Deluxe — #18104
- Вращающийся нож Comfort Grip 60 мм — #9655
- Самовосстанавливающийся вращающийся коврик для резки 24 дюйма — 6 x 3 дюйма #120257
- Scribe-All ® Черный маркер для винила — #121977
- Профессиональный инструмент для заклепок — #103520
- Рулетка, дрель, молоток, отвертка, тиски, нож для коробок
Тент для дома на колесах | RVs Of America
Почти у каждого RV есть какой-либо тент от дизельного толкателя класса А до самого маленького бампера. Более приятные выдвигаются и убираются нажатием переключателя.
Более простые нужно вытаскивать вручную. Этот блог направлен на то, чтобы показать, как заменить простые. Те, которые выдвигаются и работают с кулачковым фиксатором вверх и вниз.
На автофургонах Америки мы видели бесчисленное количество подержанных автофургонов с изношенными и рваными навесами. Эти навесы срочно нуждаются в замене. Так вот, с одобрения владельцев мы заменили многие из них.
Сначала снимите его
Нам нужно снять тент в сборе с фургона. В нижней части штанин вы можете поднять язычок, который выдвинет нижнюю часть, а затем вы можете потянуть его так, чтобы он свисал и был соединен только тканью вверху. Здесь нам нужно открутить два винта в верхней части оставшейся части, все еще прикрепленной к RV. Как только это будет снято, теперь вы можете (с помощью одного или двух человек) вытащить пластиковый шнур и опустить весь тент.
Во-вторых, разбери
Возьмите серповидный ключ, чтобы выкрутить болт с той стороны, где находится кулачковый замок. Здесь тент переключается с подъема на опускание, где удерживается пружина. Хотя с другой стороны этого шкафчика нет. Вам нужно будет зажать тиски на стержне, который доходит до кронштейна, чтобы удерживать его на месте, когда вы снимаете болт. Внутри пружина будет натянута, поэтому раскручивайте ее медленно.
Теперь вам понадобится дрель и сверло, чтобы высверлить заклепки. Это лучший способ снять пружинную крышку, чтобы вы могли выдвинуть ткань маркизы. Однако перед тем, как снять крышку пружины, лучше всего сделать несколько отметок на крышке и трубке маркизы. Таким образом, будет намного проще вернуть его на то же место в конце этого процесса.
Теперь, когда все заклепки высверлены и пружина не натянута, возьмитесь за верхний кронштейн и вытащите пружину.
В-третьих, собираем обратно
После снятия пружинных крышек с обеих сторон можно снять старую ткань с трубы маркизы. Как только вы это сделаете, наденьте новую ткань так же, как сняли старую.
Теперь вставьте пружины обратно в трубку.