Установка круиз-контроля в Peugeot 307 своими руками. Заводской, оригинальный.
Приобрела моя жена для себя небольшую машинку. Peugeot 307. Для неё этот автомобиль средство передвижения, а для меня средство для развлечения. Зачесались в общем руки, и включился режим «Криворукого мастера». И свои развлечения я начал с того, что решил «обогатить» существующую комплектацию, такой, на мой взгляд, необходимой фишкой, как круиз-контроль. Как мне кажется, это самое простое, что можно допилить в этой машине без особых усилий и стараний. И под силу практически любому. Так я думал, принимаясь за дело. Но, как говорится, оказалось всё, не так уж и просто.В обзоре фигурирует французский автомобиль Peugeot 307, но по факту всё это применимо к широкому модельному ряду автомобилей от PSA. А по сути, скорее всего, я думаю, это применимо и к другим маркам автомобилей. Принцип то у всех примерно один и тот же.
Поэтому, если у вас есть автомобиль без круиза (а его хочется), и это не Peugeot, то возможно этот обзор вам пригодится.
Небольшой оффтоп
Для начала сделаю небольшое отступление от темы, и объясню ситуацию в общем, как её вижу я. Ну, да и скорее всего так и есть.
Производители продают свои автомобили в разных комплектациях. И покупатель волен выбирать, за дополнительные деньги, всё что ему захочется из предложенных вариантов. Во-первых, автомобиль можно выбрать с готовой комплектацией. В зависимости от марки, эти комплектации делятся на условные базовую (минимальную), среднюю и полную. Это всё условности, у разных моделей и производителей всё по-разному, этих комплектаций может быть и три и пять и т.д. Да и кому я объясняю, практически все и так это знают. Но для обзора на это нужно обратить внимание.
Во-вторых, существуют различные опциональные фишки, которые можно докупить. То есть можно взять базовую или среднюю комплектацию, а за отдельную плату добавить туда какие-то функции из полной комплектации. И даже полная комплектация, как правило, не полная.
Но автомобили делаются так, что бы туда эти опции можно было добавить быстро и без особых затрат. Поэтому, если кто разбирал когда-нибудь, например салон автомобиля, хотя бы частично, то мог заметить различные неподключённые разъёмы. Потому что никто не будет на заводе собирать другую «косу» для автомобиля, что бы добавить туда например парктроники. Просто повесят на шину данных блок управления парктрониками и накинут бампер с датчиками. Раз-два и готово. А все провода и разъёмы уже заложены. Хотя провода с разъёмами, которые идут мимо «косы», могут и не быть заложены. Ну и естественно этот блок нужно «подружить» с остальными системами в авто.
Исходя из всего этого, имея на руках автомобиль с неполной комплектацией, его можно самостоятельно допилить, до любого уровня. Было бы желание и деньги. Главное что бы модельный ряд, к которому принадлежит допиливаемый автомобиль, поддерживал необходимые опции.
Ну а теперь перейдём к самому обзору.
Обычно управление круиз-контролем в автомобилях реализовано двумя способами. Первый — это «лапка» на подрулевой стрекозе, и второй — это кнопки управления на самом руле. Может ещё что есть, но я не видел.
В моём случае это «лапка», и наверное это немного упрощает дело. У Peugeot и Citroën, у которых круиз реализован подобным образом, эти лапки в основном одинаковые. В основном, но не везде. На Peugeot 406 например лапка другая. Но суть та же.
Конкретно «лапка» из обзора бывает двух типов. С ограничителем (лимитом) скорости и без. На более старых авто (ориентировочно до 2004-2005 годов) ограничителя как такового нет. У некоторых моделей он реализован на многофункциональном экране бортового компьютера. Настраиваешь там лимит, и если его превысить, машина начнёт пищать. На более новых (рестайлинговых) моделях, ограничитель есть и он полнофункциональный. То есть выставил требуемую скорость и сколько не дави на газ, машина быстрее не поедет.
Работает по тому же принципу, как и круиз. На лапке выбираем режим «круиз» или «лимит». Разгоняемся и тискаем на кнопки «быстрее/медленнее», на любую. И если это режим круиза то машина подхватывает существующую скорость или ту, которую запомнила до этого, но это для «дореста». В более новых кнопки «быстрее/медленнее» подхватят только текущую скорость. А что бы круиз подхватил скорость из памяти, нужно нажать на торцевую кнопку лапки.
Если же это режим лимита, то машина запоминает скорость, выше которой не разгонишься. И регулировать эти скорости можно кнопками «быстрее/медленнее». В конкретном случае, скорость будет меняться на 1 км/ч. Но в других моделях этот порог может отличаться. По сути лапки частично взаимозаменяемы. Если в старое авто вставить лапку от нового, там просто не будет работать лимит. А круиз будет. А вот со старой в машину новее наверное лучше не ставить. Там может не быть торцевой кнопки. Круиз будет работать не полнофункционально.
По сути, для реализации опции круиз-контроля, нам нужно добыть «лапку», воткнуть её в существующее гнездо (а оно существует, как и те же разъёмы на «косе» и пр.). Потом прописать данную функцию в блоках управления автомобилем и в принципе готово. Езди да радуйся.
В шапке обзора ссылка на eBay, на самую дешёвую оригинальную лапку б/у, что я нашёл. Сам же я купил такую же лапку, у нас в городе за 16$, через сайт bamper.by
Есть такие лапки и на Алике. Стоят они тоже примерно 14-16$. Вот например ссылка на лапку за 13.99$ на момент написания обзора. Разумеется эти лапки не оригинальные. Но я читал на форумах, что народ покупает и всё работает. Я же пошёл другим путём и выбрал хоть и б/у, но оригинал. Тем более, что лапка мне досталась в отличном состоянии
Фоточки
Лапка по всей видимости собрана на защёлках и разбирать я её не рискнул. Во-первых, велика вероятность эти защёлки сломать, во-вторых, на пластике явно останутся следы от инструментов. Да и смотреть там внутри особо не на что. Кнопки и кнопки, с контактами.Далее переместимся в автомобиль и начнём его немного разбирать. Разбирать — это конечно громко сказано. Нужно просто снять кожухи под рулём.
Но сначала, сняв самый нижний кожух, который просто защёлкивается, обратим внимание на педали авто. Тут есть ряд требований. Что бы круиз нормально работал нужно, что бы педаль газа была электронная. Никаких тросиков. Если стоит обычная нужно переделывать. Далее. На педалях тормоза и сцепления должны стоять концевики. Два концевика на педали тормоза, и один на сцеплении. Если в автомобиле есть ABS или ABS/ESP/FSP, то все эти концевики должны быть. Причём на сцеплении верхний концевик, а на тормозе верхний и нижний
1 — фишка на педали сцепления с подключением верхнего концевика
2 — фишка на педали тормоза с подключением верхнего и нижнего концевиков
3 — фишка на педали газа. Говорит о том, что педаль газа электронная
То есть в нашем случае вроде бы все условия соблюдены. И доделывать ничего не нужно. Остаётся дело за малым. Снимаем второй кожух под рулём открутив два шурупа под Torx20
И смотрим слева сбоку на «стрекозу», под лапкой управления поворотниками
Вот эта заглушка как раз и закрывает посадочное гнездо под лапку круиз-контроля. Убираем её
Внутри мы видим направляющие пазы по которым лапка заезжает на своё место и контактную плату
Берём лапку и просто вставляем её до щелчка. Кстати, что бы вынуть, на лапке сзади (смотреть фотки лапки), нужно надавить через отверстие на защёлку и вытащить. Снимается легко. В общем лапка на месте
Поскольку в обзоре авто 2006 г.в., то это уже рестайлинговая модель, которая поддерживает круиз и лимит, а так же отображение этих параметров на экране приборной панели. На данный момент состояние этого экрана такое
Просто показывается общий пробег и пробег после обнуления счётчика. Так же там при старте двигателя пишется состояние уровня масла, и там же маячит межсервисный интервал технического обслуживания. После того, как мы всё пропишем в блоках, здесь должны будут отображаться параметры круиза и лимита скорости.
Тут есть несколько вариантов. Обратиться на сервис, обратиться к знакомым у которых есть какой-либо сканер-диагност с возможностью кодирования, или заиметь подобный сканер себе.
У меня есть мультимарочный сканер ThinkDiag. Вещь не дешёвая и требующая платной, опять же недешёвой, ежегодной подписки. Возможно я, когда-нибудь, сделаю на него обзор.
ThinkDiag работает по Bluetooth с любым устройством на Android. Втыкаем его в разъём автомобиля OBD II. У данной Peugeot 307 он располагается под пепельницей. Нужно извлечь пепельницу, и ещё снизу резиновую фигню, типа коврика-заглушки, под местом для хранения мелочей
Запускаем на телефоне программу ThinkDiag, соединяемся со сканером и идём в настройки блоков
Нам нужно настроить блок управления двигателем (ECU/EBU), коммутационный блок BSI и приборную панель. Именно в таком порядке и рекомендуют прописывать эти параметры. Не знаю влияет это на что-то или нет, но забегая наперёд могу сказать, что скорее всего нет.
И вот тут я столкнулся с небольшой проблемкой. Сканер у меня мультимарочный. То есть им можно сканировать и менять параметры практически на любой марке авто. Кроме Теслы. За Теслу нужно отдельно доплатить. И как следствие, и это минус мультимарочных сканеров, у меня доступны не все опции. Например я вообще не могу поменять ни одной опции в блоке управления двигателем
Все параметры светятся красным. Их можно менять, но при попытке записать это в память блока — выдаёт ошибку. А вот в блоке BSI всё прописывается без проблем
А настроек одного BSI недостаточно. Я попробовал разогнаться и нажать на кнопку лапки и получил на экране бортовика ошибку круиз-контроля. Чего собственно и следовало ожидать.
Там я первым делом попытался сделать всё тоже через сканер Launch. Это по функциональности примерно, что и мой ThikDiag, и соответственно у меня точно также ничего не получилось.
Затем мы подкинули PSA XS Evolution, который был подключён к древнейшему ноуту на Win XP, а всё потому что эта «софтина» ни на чём более современном не работает.
Там у нас всё тупило и тормозило и по итогу тоже ничего не получилось. Мы пробовали и через DiagBOX, и через Peugeot Planet. И я даже не могу сейчас описать подробно суть проблемы, потому что я раньше ни с Peugeot Planet, ни с DiagBOX не сталкивался, и поэтому мало что запомнил.
Казалось бы теперь уж точно пора впадать в отчаяние, или ехать к «официалам» и падать ниц, с просьбой прописать этот долбанный круиз в блок двигателя. Но я решил не горячиться, не сдаваться и сделать паузу…
А паузу я решил взять для того, что бы слегка ознакомиться с программным комплексом DiagBOX, с разными его нюансами, а так же с возможностью установки этого софта на более современный комп. И вот что я значится выяснил.
Про PSA XS Evolution и DiagBOX
Пошарившись по разным сайтам и форумам, я нашёл DiagBOX версии 9.68. Нашёл на торентах. Работает на виртуальной машине и можно устанавливать на современные платформы. У меня на Win 10 х64 пошла без проблем. Вот ссылка на торрент. Если кто-то соберётся качать и ставить, то рекомендую прочесть сначала все комментарии. Там их не много, 4 странички всего.Так вот, DiagBOX это софт который работает с диагностом PSA XS Evolution. Является самостоятельным софтом, поддерживающим работу с автомобилями Citroën, Peugeot и Opel. Так же содержит в себе старые версии софта Lexia 3 (для Citroen) и Peugeot Planet 2000 (для Peugeot). Это официальный дилерский софт, поэтому он, как правило, в свободном доступе существует без активации, или взломанный на виртуальных машинах. Можно так же купить лицензию. Например, наш белорусский сайт, предлагает лицензию на последнюю версию
DiagBOX за 32$. Но тут есть нюансы. Эта версия как я понял работает онлайн. А для выполнения онлайн телекодирования (так в DiagBOX называется изменение параметров блоков) нужно покупать подписку на официальном сайте. Цена там вроде в районе 40€ на одну неделю и на один VIN код. Но и это не всё. Доступ ко всему этому счастью можно получить только с IP адресов Германии. Или сертифицированным автосервисам и дилерам. Почему так я не знаю, и разбираться не планирую. У меня лишних 40€ нету.
Но кто-то покупает через VPN. Просто более новые автомобили можно настраивать только через онлайн телекодирование. Версия которую я скачал с торрентов работает оффлайн и это позволяет мне надеяться на то, что я смогу прописать круиз-контроль в блок двигателя без лишних заморочек.
В общем DiagBOX я скачал, и виртуальную машину для него тоже. Но есть ещё одна проблема. Нужен ноутбук и желательно не самый днищенский. А у меня ПК. Есть ещё планшет на Win 10, Chuwi Hi10. Но ему сто лет в обед и не факт что он будет шустро работать с этим софтом.
В результате я принял не совсем нормальное решение. Установил софт на домашний компьютер, позаимствовал у друга PSA XS Evolution и протянул к автомобилю из подъезда удлинитель. Взял один из мониторов, который поменьше, системник, и установил всё это добро в багажник
И уселся на рыбацкий стульчик напротив. Ну и начал настраивать (телекодировать).
Телекодирование через DiagBOX
Запускаем виртуальную машину, а на ней DiagBOX. В настройках программы, при желании, можно выбрать русский языкИз предложенного списка авто выбираем Peugeot
Далее выбираем модель 307 CAN. 307 VAN это дорестайлинговая модель. Далее нам предлагается выбрать DiagBOX или PPS (Peugeot Planet)
Выбираем DiagBOX, а затем вкладку ремонт
Открывается список блоков автомобиля
Первым делом мы идём по пути Компьютер двигателя/Ремонт/Телекодирование/Телекодирование вручную. Среди настроек находим круиз-контроль
Тут их два, Круиз-контроль (RVV1) и Круиз-контроль (RVV2). Настроить можно только RVV2
Также включим ограничение скорости
И запускаем телекодирование кнопкой внизу справа (шестерёнки)
Далее наш путь лежит обратно к списку блоков и в настройку Интеллектуального блока BSI
Здесь как мы видим всё настроено. Это потому, что я этот блок настроил раньше с телефона через ThinkDiag. Заходим так же в приборную панель
Здесь тоже всё ок. По большому счёту можно заводить машину и пробовать что у нас получилось.
Забегая наперёд скажу, что круиз заработал. А вот лимит скорости нет. И при попытке его включить на бортовике выбивало ошибку. Я решил через DiagBOX посмотреть какие именно ошибки выскочили после попыток включить лимит
В общем порывшись в интернете, я выяснил, что у меня на педали газа не хватает одного проводка. При желании его можно сделать. Расстояние от педали газа до блока двигателя можно сказать плёвое. Но не на столько нужен этот лимит скорости, что бы этим заморачиваться. Нет, когда-нибудь я это сделаю. Когда буду вести провода от блока двигателя и BSI, а я это явно буду делать, но на данный момент обойдёмся чисто круизом.
Что бы не наблюдать периодически ошибку лимита, я решил эту функцию отключить. И вот тут меня ждал сюрприз. Через DiagBOX настроить блок двигателя я смог без проблем, а вот телекодирование BSI было недоступно
Это при том, что через ThinkDiag BSI настраивается без проблем. В общем лимит скорости в BSI я по итогу убирал через ThinkDiag.
На этом я конечно не успокоился и решил проверить будет ли телекодироваться BSI через Peugeot Planet. Но там я столкнулся с другой проблемой. Программа затребовала какой-то код доступа к BSI. Код 1111 не прокатил
Проникнувшись содержимым сообщения я решил дальше судьбу не испытывать. Да и времени особо не было с этим разбираться. И PSA XS Evolution нужно было отдавать. На этом с настройками закончим.
Работа круиз-контроля. Далее будут фотки отвратительного качества. Но по другому сделать на ходу у меня не получилось. Итак, если мы на лапке выбираем лимит (который отключён), или среднее положение, то экранчик на приборной панели никак не реагирует и показывает пробег
Но если мы провернём колёсико регулятора на круиз-контроль, появится надпись Cc OFF
Далее разгоняем авто и на 4-й или 5-й передаче уже можно включать круиз кнопками на лапке
Это удобно делать указательным и средним пальцами. В интернете я прочитал, что круиз контроль работает на скорости от 70 км/ч. На некоторых машинах может и так. Но на этой минимальная скорость, на которой работает круиз 40 км/ч
В общем всё работает. Осталось только установить обратно кожух рулевой колонки. Вот он
Но в кожухе нужно сделать вырез под лапку. Справа под рулём симметрично установлена примерно такая же лапка, только она управляет радиоприёмником и CD-плеером
Сам кожух не совсем симметричный, но справа у него есть вырез, на который можно ориентироваться что бы сделать вырез слева
Слева нам нужно будет сделать вырез здесь
При помощи сверла по дереву и монтажного ножа делаем вырез
И устанавливаем кожух на место
Всё готово. С утра я ещё проверил на трассе как работает круиз-контроль. Итак, скорость в памяти круиза держится пока не выключишь зажигание. И соответственно после того как завели машину, нужно разогнаться до нужной скорости и включить круиз-контроль. А потом кнопками можно корректировать скорость больше/меньше на 1 км/ч. И вот эта скорость уже сохранится в память.
Допустим машина едет на круизе со скоростью 130 км/ч. Если при этом нажать на педаль тормоза или сцепления, то круиз отключится, но скорость останется в памяти
Если после этого нажать на торцевую кнопку, круиз включится и машина разгонится до 130 км/ч
Кстати скорость, что на спидометре, что на круизе отличается (завышена) от реальной на 5 км/ч. Уже не первый раз такое встречаю.
Если в ходе движения на круизе нужно ускориться, нажимаем на педаль газа более чем на 50% и машина начнёт ускоряться. Если, допустим, нужно кого-то обогнать или опередить. Отпускаем педаль газа и скорость падает до установленной на круизе и авто продолжает ехать на этой скорости.
В общем установка круиз-контроля закончена. Хотя прошло всё не так просто как предполагалось изначально.
Конечно найдутся явно люди с некой формой паранойи, которые захотят мне рассказать, что я влез в конструктив автомобиля, чего-то там «нахимичил», и всё это не безопасно и может привести к каким-то нехорошим последствиям. Господа, я просто реализовал на авто опцию, заложенную туда производителем. Единственный «колхоз», это вырез в кожухе. Но на скорость это не влияет.
Всем спасибо за внимание.
Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто
содержание видео
Рейтинг: 4.5; Голоса: 2Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто Алексей Фризен: У меня сейчас уже 2 Ижек 412 14, 5 лет эксплуатации. Всю жизнь на них катаюсь. Так вот, как я делал свой круиз контроль, катаясь на вахту в Сургут из Омска. Карбюратор переводил на управление мягким тросиком, т. е. открытие дроссельной заслонки. Параллельно ему еще один тросик, но с фиксацией положения, и более мощную пружину для закрытия дроссельной заслонки. Ноги просто кайфовали, т. к. могли занять любое удобное положение. Если обстановка на дороге изменялась, просто давил грибок параллельного тросика и управлял, как обычно. Но ваша идея с электромагнитом меня вновь вдохновила, т. к. люблю карбюраторную технику, за их простату.Дата: 2019-06-26
← Подборка полезностей для авто и водителей
Даже не думайте класть такие коврики в АВТО →
Похожие видео
Легендарные Мерседесы 90-х, которые можно купить на Авто. ру
• Авто.ру
Как выжить в таких условиях? 12 м на семью в убитой общаге
• Ильдар Автоподбор
Новый exeed rx против джили монжаро!
• Лиса Рулит
#буднисервиса заклинил замок зажигания — до нас тут кто-то был! Как снять контактную группу замка
• Ремонт Рено
Разул Джона, обслуживаю Bednar. Цветные вкладыши КАМАЗа. Пуск и выезд комбайнов John Deere.
• Будни Тракториста
Omoda S5 размером с Октавию, стоит как Рапид / Седан Омода
• За рулем
Комментарии и отзывы: 9
Злобный ЯРИК
Денис, тоже заморочился круизом на свою пятнашку. Прошлось поплясать с бубном над механической частью: магнит не влезал на штатное колесико привода ДЗ, пришлось городить кронштейн и точить шкив для тросика из толстой шайбы. Вопрос: у тебя концевики на педали тормоза и газа НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЕ, а можно ли поставить в твою электросхему НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЕ ( так проще их задействовать на педалях? Если да, то как их подсоединить? Спасибо. Твой подписчик.
Сергей Кузнецов
Конечно остались 99 на карбюраторе, живее всех живых у меня вечный автоОтлично Денис это лучше чем круиз, это же ровный газ, я круизом из за этого штатным и редко пользуюсь, он скорость только держит, из за этого расход увеличивается, а чтоб расход был ещё меньше нужно реализовать именно ровный газ как у тебя, как его сделать на авто с электронной педалью?
Sergei Raim
Да прикольная идея, но нет связи по скорости авто, значит в гору будет отставать и нужно будет добавлять газом а с горы наоборот спешить нужно будет сбрасывать, так что это только пародия на круиз контроль, но всё же лучше чем ни чего, есть плюс в этом на трассе хотя бы не уснёшь, будешь всю дорогу перед каждым подъёмом кнопку тыкать как в сериале Остаться в живых)
Sergei Ivanov
Что значит для бедных? Ты что алегарх? А вовторых круиз контроль поддерживает не только газ но и скорость регулируя дросель при возростании нагрузки на двиготель когда мошина едет в гору и скорость падает и когда она едет сгоры скорость возростает, а ты что людям советуеш? самоубийца алегарх
naBeJI_OJIeroBu4 PCФCP_XMAO
Денис, прочитай пожалуйста, надеюсь тебя затронет эта идея, мне как то рассказали что КамАЗ имеет турбокомпрессор чтобы забирать горячие отработанные газы обратно на дроссельную заслонку чтобы не сосало холодным и чтобы не было потерь в горении топлива
Олег
Система интересная, и имеет право на жизнь. Но вот на карбюратор она вряд ли подойдёт, ибо карбюраторные машины более чувствительны к движению в подъём и под уклон, в них приходится в большем диапазоне корректировать открытие и закрытие дроссельной заслонки.
Семён Семёныч
Полная хрень Круиз-контроль должен сам при нагрузке на двс добавлять порцию топливо-воздушной смеси, а при снятии нагрузки закрывать дроссельную заслонку почти до конца. А тут что? Постоянно открытый дроссель и все. На таком чуде до морга не далеко.
Николай Орлов
Видел на некоторых канал быстрые тесты по причинам расхода масла. Якобы если при резком нажатии движок дымнул и перестал — это сальники клапанов, если дымит не переставая это кольцам конец Насколько правдоподобны такие тесты? Сделай видос Денис?
Самоделкин
Видео надо было назвать недокруиз контроль. Дядя наверное не в курсе как действительно работает круиз. Его задача держать одинаковую скорость на всем пути будь то горка будь уклон. Без применения мк тут не обойтись.
Технология, скрытая у всех на виду: круиз-контроль
- по: Аль Уильямс
Появление микроконтроллера изменило почти все. Современные гаджеты часто имеют экранный интерфейс, который может скрывать десятки или сотни функций, которые было бы непрактично и запутанно делать с помощью отдельных кнопок и элементов управления. Это также окрашивает наше представление о том, что возможно. Представьте, если бы в автомобилях не было круиз-контроля, и кто-то спросил бы вас, возможно ли это. Конечно. Контролируйте скорость и контролируйте подачу газа с помощью алгоритма PID. Кусок пирога, верно? За исключением того, что круиз-контроль существует по крайней мере с 19 лет.48. Так как же работал круиз-контроль до появления микроконтроллера? Конечно, в вашем современном автомобиле это может работать именно так, как вы думаете. Но откуда у нас семьдесят с лишним лет автоматизации вождения?
Немного истории
Регулятор флайбола из учебного фильма ВМС США.Контроль скорости двигателя на самом деле не очень новая идея. В начале 1900-х годов регуляторы флайбола, изначально разработанные для паровых двигателей, могли поддерживать заданную скорость. Идея заключалась в том, что более быстрое вращение заставляло шары растекаться, закрывая топливный или воздушный клапан, в то время как более низкие скорости позволяли шарам сближаться и направлять больше топлива или воздуха в двигатель.
Изобретателем современного круиз-контроля был Ральф Титор, плодовитый изобретатель, потерявший зрение в детстве. Легенда гласит, что он был пассажиром в машине, за рулем которой находился его адвокат, и его раздражало, что машина замедляла скорость, когда водитель говорил, и ускорялась, когда он слушал. Он был изобретен в 1948 году и улучшен в течение следующих нескольких лет.
1958 Imperial [Lars-Goran, CC-BY-SA 3.0. У Фрэнка Райли и Гарольда Экслайна были похожие изобретения в 1950-х годах, но устройство Титора победило. В 1958, Chrysler Imperial, New Yorker и Windsor предлагали контроль скорости на приборной панели. Cadillac переименовал устройство в «круиз-контроль», и название прижилось.
В том же году появились дверные замки с электроприводом, и, как вы можете сказать, публике понравились оба этих изобретения, поскольку они есть и по сей день. На самом деле оригинальный дизайн Teetor на самом деле не фиксировал скорость, а просто давал сопротивление педали газа. Автопроизводители и потребители требовали функцию блокировки, и Teetor наконец согласился.
От флайбола к пылесосу
Классический автомобиль с круиз-контролем часто имеет два троса, идущих к корпусу дроссельной заслонки. Один кабель идет к вашей педали газа, и вы интуитивно понимаете, как это работает. Другой трос делает то же самое, но вместо педали он прикреплен к клапану, который использует подпружиненную диафрагму или поршень для управления тросом — сервопривод круиз-контроля. Клапан создает вакуум или впускает воздух в камеру, заставляя диафрагму или поршень перемещать трос управления. Поскольку тросы соединены друг с другом, при срабатывании круиз-контроля вы чувствуете это в педали газа.
Конечно, привод не должен использовать вакуум. Вы также можете использовать сервопривод с дистанционным управлением, но на практике это почти всегда диафрагма или поршень с вакуумом на одной стороне. Контроллер управляет вакуумом через клапан, который соединяется с впускным коллектором, или специальный насос вместе с клапаном, который нагнетает воздух в камеру. Типичный контроллер вы можете увидеть на видео ниже.
Конечно, есть варианты. Некоторые автомобили имеют только один кабель к корпусу дроссельной заслонки и объединяют входной сигнал от круиз-контроля и педали газа в этот один кабель. На более новых автомобилях дроссельная заслонка, скорее всего, в любом случае приводится в действие электродвигателем, а микропроцессор определяет положение дроссельной заслонки. В более старых автомобилях настройка вакуума будет пропорциональна разнице между заданной скоростью и желаемой скоростью.
Схема руководства по обслуживанию от AutoZone, показывающая узел троса дроссельной заслонки на автомобиле Chrysler.Одна из распространенных схем заключалась в том, чтобы иметь одно колесо, управляющее тросом к корпусу дроссельной заслонки. Над и под колесом находятся два других колеса. Верхнее колесо соединяется с педалью газа, а нижнее колесо соединяется с двигателем. Нижнее колесо управляется контроллером. В подобных системах соленоид блокирует положение колеса, а сигналы ошибки от контроллера слегка корректируют положение колеса, чтобы свести к минимуму ошибку с помощью пропорционального управления. Например, последовательность импульсов от магнитного датчика может быть сглажена до напряжения постоянного тока и вычтена из заданного значения напряжения, чтобы сгенерировать сигнал ошибки.
Интегральная схема
Motorola MC14460 был «автомобильным процессором управления скоростью», который был широко распространен в автомобилях до появления микропроцессоров. Мы точно не знаем, что было внутри, но, учитывая возможности изготовления чипов того времени и классификацию чипа, мы сомневаемся, что внутри был микроконтроллер.
Микросхема на удивление экономична во внешних цепях. Он будет управлять двумя катушками, которые управляют корпусом дроссельной заслонки. Вы можете сказать, что выход предназначен для управления вакуумным приводом, поскольку выходы имеют имена VAC и VENT; один для открытия вакуумного клапана, а другой для впуска воздуха. Устройство также принимало поток импульсов, где 8000 импульсов соответствовали одной миле пути. Другой вход обнаружил сигнал стоп-сигнала.
Кроме того, было три переключателя, которые знает каждый современный водитель: один для ускорения, один для замедления и один для возобновления скорости. Эта ИС удешевила включение круиз-контроля в современные автомобили, хотя компьютеризация автомобилей в конечном итоге вытеснила его из моды.
Сегодня и дальше
Современные автомобили не только поддерживают скорость. Использование радара выше 70 ГГц позволяет вашему автомобилю видеть автомобили и препятствия впереди вас. Затем автомобиль может отрегулировать скорость, чтобы сохранить безопасное расстояние, или даже затормозить, прежде чем произойдет столкновение. Кроме того, некоторые системы будут уведомлять вас, когда машина впереди вас уезжает, что является хорошей функцией, если у вас есть дурная привычка погружаться в телефон на светофорах.
Мы предполагаем, что автомобили в конечном итоге будут интегрироваться с вашим телефоном. Вы подключите его и установите скорость оттуда. Или, может быть, все это будет активироваться мозговыми волнами. Кто знает?
Хотите построить свой собственный круиз-контроль? Это сделали Питер и Якуб, и вы можете прочитать об этом в их научной статье. Нам жаль, что мы не используем физику вакуума в наших проектах. Газовые насосы также зависят от всасывания.
Сделай сам: Круиз-контроль и поворотные лампы в Ford EcoSport
Я обратился к ним с просьбой, что, если мы оставляем машину, я модифицирую ее в соответствии с моими требованиями, и они согласились.
BHPian jithin23 недавно поделился этим с другими BHP.
Отказ от ответственности: Попробуйте этот мод на свой страх и риск, и если на ваш автомобиль не распространяется гарантия, сделайте резервную копию всех модулей перед изменением каких-либо настроек.
Большинство из вас знают о самом последнем моде, который я сделал (переключение кластера с включенной навигацией). Это всего лишь трейлер мода, и теперь в игру вступает реальная картина, то есть включение круиз-контроля.
Я много путешествую на своей машине и проезжаю около 500-700 км подряд во время поездок. Я и не подозревал, что без этой кнопки во время дальних поездок мне будет не по себе. Так что я как бы невзначай сказал родителям, что давайте обменяем нашу машину на дизельный S TDCi (я очень привязан к EcoSport, так как он предлагает правильный баланс стиля, мощности, безопасности и экономичности. Я жду, если появится другая машина от любого бренд может заменить EcoSport). Как и ожидалось, ответ был большим НЕТ! Я обратился к ним с просьбой, что, если мы оставим машину, я модифицирую ее в соответствии со своим требованием, и они сказали, что все в порядке. Они знают, что я разбираюсь в машинах, отсюда и уверенное «да».
Давайте теперь перейдем к главному:
Я исследовал различные глобальные форумы Ford, чтобы найти способ включить круиз-контроль (автомобили Ford — одна из самых сложных модификаций, поскольку каждый модуль взаимосвязан и защищен) и я связался с некоторыми русскими, немцами и бразильцами, которые рассказали мне, как нужно выполнять этот процесс и каковы риски, если мод пойдет не так.
Я узнал, что Ford отключил круиз-контроль в PCM для индийских автомобилей, а он был включен по умолчанию для зарубежных автомобилей, и я почувствовал, что застрял в тупике. Я пытался включить круиз-контроль даже в BCM и IPC, но безуспешно. Поэтому я хотел узнать, как включить это в PCM.
Затем, продолжая исследования (на это ушли месяцы), я наткнулся на приложение под названием As-built Explorer (ссылка для скачивания). Этот инструмент помогает в декодировании функций, сравнивая готовые файлы с разными VIN, но проблема в том, что все в шестнадцатеричном формате, и сложно определить правильный блок для внесения изменений.
Человек по имени Идумбакумар был послан Богом за мной. В нужный момент он помог мне расшифровать правильное значение круиз-контроля в PCM.
Прежде чем я перейду к тому, как я завершил установку круиз-контроля, вот сайты, которые дали мне представление о потенциале модификаций автомобилей Ford:
Форум UCDS (очень полезный веб-сайт, и их инструмент обладает огромными возможностями).
Powermod (для любого мода, связанного с Sync 3 или переназначениями. К сожалению, они работают только в Европе. Они поддерживают почти все марки автомобилей по всему миру!)
Следующим шагом был сбор оборудования и помощь в установке переключателя. . Навин уже установил рулевое управление ST-line в свой EcoSport, так что я пошел к нему и воспользовался его помощью, чтобы ничего не испортить, делая все в одиночку. Прежде чем мы коснемся аппаратного обеспечения, нам нужно включить круиз-контроль в PCM, BCM (он указан как круиз-контроль в модуле BCM) и модуле IPC (включить устройство регулируемого ограничителя скорости {ASLD}).
Список имен модулей:
Приобрести переключатель круиз-контроля несложно, однако это не рекомендуется делать, если у вас нет 8-контактного жгута проводов (Ford вообще не продает жгут проводов, а AliBhai/eBay прекратил поставки в Индию) и рулевое управление должно быть отрезано сбоку, чтобы переключатель круиз-контроля подходил должным образом. Более простым путем было бы взять руль и подвеску от Total Titanium+ (модель 2017, ноябрь-2019, сентябрь или модель AT) или S. Я выбрал 1-й вариант, так как у Навина была с собой дополнительная подвеска.
Номер детали круиз-контроля: GN1Z9C888D доступен на Boodmo
Переключатель круиз-контроля
Я позвонил Навину (BHPian nkdev89) и спросил его, могу ли я приехать к нему домой, чтобы починить круиз-контроль, он с готовностью согласился, но он дал мне заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось, что проводка может отличаться, и это может привести к короткому замыканию какого-то модуля. Затем мы сели и проанализировали, какие модули будут затронуты, если что-то пойдет не так. Так что все сводилось к модулям SCCM, GWM и IPC. Я сказал ему, что пойду на это.
Схема подключения
В случае, если вам нужен только жгут проводов и если вам посчастливилось получить его из-за границы (выберите 8-контактный. Я разместил это для справки).
Жгут проводов:
Номер детали, подлежащей замене в SCCM:
Мы провели перекрестную проверку с электрической схемой от Ford, а затем провели проверку переключателя и проводки в Forscan. Проводка работала без короткого замыкания. Я был вне себя от радости, и теперь самое сложное — немного подрезать рулевое управление. Мы продолжали делать итерации, пока переключатель не оказался заподлицо с рулевым колесом. Это заняло у нас почти весь вечер, чтобы сделать это правильно, и о боже! Это сработало.
Рулевое управление открыто:
Отрезанная часть рулевого управления. Необходимо просверлить отверстие в маленьком черном круге возле срезанной части, так как будет виден дополнительный болт с резьбой, который используется для фиксации нового переключателя на месте:
Фитинг переключателя заподлицо:
Разница дня и ночи после моды. Салон выглядит намного премиальнее:
Еще один нюанс заключался в том, что PCM вообще не считывал никаких значений. Мне казалось, что все усилия пропали даром. Затем я связался со всеми людьми, к которым обращался ранее, и они сказали мне, что проблема связана с инструментом Forscan, и отправили электронное письмо команде Forscan.
Через 2 дня команда Форскана присылает мне еще одну версию Форскана и бум! Круиз-контроль работал в моем EcoSport.
Обратите внимание, что ни один из нас не собирается делиться значениями здесь, поскольку данные PCM конфиденциальны для совместного использования.
Видео работы круиз-контроля в моей машине.
Ограничитель скорости можно установить в диапазоне 30–150 км/ч. Зеленый цвет указывает на то, что функция активна (также относится к ограничителю скорости). Если резко разогнаться выше заблокированной скорости, ограничитель скорости отключится. Кнопки возобновления и отмены очень удобны. Самое приятное в круиз-контроле то, что даже если вы ускоряетесь для быстрого обгона, круиз-контроль на мгновение останавливается, а затем возвращается к заданной скорости. Длительное нажатие кнопок Set+/- изменяет скорость с шагом в 10 км/ч. Нажатие сцепления или тормоза отключает круиз-контроль.
При включенном круиз-контроле машина рвется вперед так, что вас отбрасывает назад, а машина тянет вперед чисто, и аналогичным образом при снижении скорости с помощью круиз-контроля выполняется хорошее торможение двигателем.
Кроме того, круиз-контроль помогает экономить топливо.
Общая стоимость:
Переключатель круиз-контроля (OEM): 600 ₹
Жгут проводов: 1700 ₹
Итого: 2300 ₹ и функция разблокирована. Интересно, почему Ford удалил круиз-контроль в Titanium+ MT в период с октября 2019 года?- подарок на деталь, которая для них будет стоить менее 1000 через OEM-поставщиков. Упущена еще одна возможность.
На данный момент только 2 автомобиля EcoSport Facelift Titanium в Индии имеют круиз-контроль и навигацию MID (ваш покорный слуга и автомобиль Навина).
Спасибо моим родителям, Навину и Идумбакумару, чтобы это произошло.
Теперь бонусные моды: (Требуется ForScan)
1. Для включения навигации в MID (может помочь тем, у кого 4″ MID с Sync 3 V3.4)
Перейдите к модулю IPC и включите следующее:
2. Противотуманные фары в качестве поворотных фар
Перейдите к BCM в Forscan и посмотрите выделенную часть изображения ниже.
Видео противотуманных фар
Для Titanium+ и S правая или левая противотуманная фара загорается при повороте рулевого колеса в соответствующем направлении.
Для версий Titanium и ниже при использовании правого/левого индикатора загорается конкретная противотуманная фара.
Однако в обоих случаях фары должны быть включены.
Я уверен, что сотрудники Ford и FASS будут в шоке! Теперь Ford превращается в VW с точки зрения модов, и это здорово.