Электронный эмулятор лямбда зонда своими руками: Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Содержание

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

Датчик кислорода для автомобилей

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Механическая обманка (втулка) для лямбда зонда

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Схема механической обманки

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Варианты подключения лямбда зондаВарианты подключения лямбда зонда

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

Схема подключения обманкиСхема подключения обманки

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Лямбда зонд с электронной обманкойЛямбда зонд с электронной обманкой

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Перепрошивка БУ автомобиляПерепрошивка БУ автомобиля

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

Механическая обманка лямбда-зондаМеханическая обманка лямбда-зонда

1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Чертеж обманкиЧертеж обманки

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

Установленная обманка
Установленная обманка

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

Созданная своими руками обманка лямбдыСозданная своими руками обманка лямбды

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Схема электронной обманкиСхема электронной обманки

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Электронная обманка
Электронная обманка

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Электронная обманка лямбдыЭлектро-обманка лямбды. Фото — drive2

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Еще вариант обманкиЕще вариант обманки

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

Эмулятор лямбда-зонда своими руками | Audi Club Russia

У меня накрылась лямбда, долго искал схему эмулятора на разных сайтах, все хотят денег, но я нашёл немного хорошей инф. хочу поделиться может кому пригодится.WirSim1 Отличительной особенностью данного варианта является возможность независимой регулировки скважности генерируемых импульсов напряжения, что достигается разделением с помощью диодов цепей заряда и разряда времязадающего конденсатора С.

ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ.
Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На Рис.1 представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914.

Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов.
Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень).

Пример:
VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11
Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение.
Возможная комплектация:
D1 — LM3914
VD1 — КД209А
VD2-VD11 — АЛ307
C1 — K50-16 50мкф/50в.
R1 — МЛТ 0,25 1мОм
R2,R3 — СП3-38а 4,7кОм
P.S.
Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства.

Кто что имеет выкладывайте.

 

Эмулятор Лямбда-Зонда — Энциклопедия журнала «За рулем»

Из описания работы Лямбда-зонда ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.
Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд. Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).

Для двигателя с моновпрыском, вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.

Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума».
На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.
Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ.

Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача — обмануть ЭБУ, при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе.
Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.
Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.
Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

Материал подготовлен при участии Бориса Салостей

Манекен лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как сделать бленделамбда-зонд своими руками и стоит ли его устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько хорошо в двигателе горит топливно-воздушная смесь, зависит его КПД. Очень важно выбрать оптимальное соотношение содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количество топлива зависели от настроек карбюратора, то в наше время все несколько иначе.Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как работает система впрыска

Мы можем выделить несколько наиболее важных узлов, имеющихся в системе впрыска:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, устанавливается в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливно-воздушной смеси.
  6. Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последнем бленделамбда-зонд. Своими руками («Лансер 9» или «Жигули» для вас, неважно) сделать это довольно просто. Но необходимо и осознавать все последствия установки «заглушки». Обман лямбда-зонда своими руками на «Приоре» можно осуществить и простой конструкцией, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в машине

Датчики кислорода (лямбда-зонды) устанавливаются в выхлопную систему современных автомобилей с системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два кислородных датчика. Если он установлен, он находится после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

И один измеряет процентное содержание кислорода сразу из цилиндров и посылает сигнал на электронный блок управления. Второй, который монтируется после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип работы лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, отвечающая за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива форсунками. С помощью кислородного датчика определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонкой настройке лямбда-зонда можно добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух — плюс экологии.Точная дозировка воздуха и бензина является преимуществом для экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор в сочетании с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он сделан из драгоценных металлов, стоимость его чрезвычайно высока. А если не получится, замена будет в копеечку. Поэтому возникает мысль: «А есть обманчивый лямбда-зонд, своими руками (ВАЗ-2107 даже кислородный датчик нужно заменить) сделать не составит труда».

Конструктивные особенности кислородного датчика

Внешний вид устройства простой — удлиненный электрод-корпус, от которого отходят провода.На обшивке корпуса платиной (именно об этом драгоценном металле шла речь выше). Но внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, соединяющий провода для подключения к активному электрическому элементу датчика.
  2. Диэлектрическое уплотнение для безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое воздух поступает в кожух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, внутри которого находится керамический наконечник. Когда через этот электрод протекает ток, он нагревается до температуры в диапазоне 300… 1000 градусов.
  4. Щиток с отверстием для выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа кислородных датчиков, которые в настоящее время используются в автомобилестроении:

  1. Широкополосный.
  2. Двухточечный.

Независимо от типа, у них устройство практически идентичное внутреннему. Внешнее сходство, как известно, тоже есть. Но принцип работы совсем другой. Широкополосный датчик кислорода представляет собой усовершенствованный двухточечный датчик.

Имеет подкачивающий компонент, который из-за колебаний напряжения подает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе подача тока может как увеличиваться, так и ослабевать. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе измеряется концентрация CO в выхлопных газах. Но иногда лямбда-зонд изготавливают и устанавливают своими руками. «Шевроле Ланос», например, работает с ним стабильно и не выдает ошибок после заправки плохим бензином.

Определение неисправности кислородного датчика

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платиновость в составе. Конечно, лямбда-зонд не исключение и в какой-то момент может заказать долгую жизнь. И будут какие-то симптомы:

  1. Резко повышается уровень содержания СО в выхлопных газах. Если в автомобиле установлен кислородный датчик и уровень CO чрезвычайно высок, это свидетельствует о неисправности контрольного устройства. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов.Но в личных целях приобретать его невыгодно.
  2. Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите текущий расход бензина. Это самый простой способ. Еще можно судить по частоте заправок.
  3. И последняя примета — это лампа на панели приборов, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности проанализировать выхлопные газы с помощью специального прибора, можно сделать это визуально. Легкий дым — признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха.Черный говорит о большом количестве бензина. Таким образом, можно судить о неисправности системы. Но картина иная, если есть обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — на любую машину) такое устройство изготавливается достаточно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре сгорания топлива. Следовательно, состав бензина существенно влияет на работу лямбда-зонда.Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, некачественный, то датчик кислорода выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выходит из строя. И происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие — Вибрация, слишком активная работа автомобиля, повреждение или коррозия корпуса. Отремонтировать или восстановить невозможно, рациональное решение — купить новый и установить.
  2. Неправильная работа системы подачи топлива. Если топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха. Конечно, сначала помогает чистка устройства. Но если эта процедура требуется чаще, то необходимо будет установить новое устройство.

Старайтесь время от времени проводить диагностику вашего автомобиля. В этом случае для вас не будет сюрпризом провал любого элемента.

Устранение неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но обнаружить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно внимательно ознакомиться с особенностями датчика и его характеристиками. Но настроить лямбда-зонд очень редко. Своими руками (ВАЗ-2114 или любая другая машина, если она есть) сделать заглушку-купаж можно из подручных средств в прямом смысле слова. Алгоритм поиска неисправностей следующий:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор.Выполняйте работы на остывшем двигателе, так как можете получить серьезные травмы. Найдите лямбда-зонд на катализаторе.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнения, сажа, светлый налет — признаки неправильной работы топливной системы. И последний знак говорит о том, что в газах слишком много свинца.
  3. Замените кислородный датчик и снова выполните диагностику всей топливной системы. Если загрязнения не наблюдается, необходимо продолжить поиск неисправностей.
  4. Отсоедините разъем датчика и подключите к нему вольтметр со шкалой до 2 вольт.Запустите двигатель и увеличьте скорость до 2500 минут, затем снизьте до холостого хода. Изменение напряжения должно быть незначительным — в пределах 0,8 .0,9 вольт. Если изменений нет или напряжение равно нулю, можно говорить о выходе из строя датчика.

Также можно судить о неисправности по другим характеристикам. В вакуумной лампе вы создаете искусственный вакуум. При этом напряжение должно быть очень низким — менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо проводить регулярный технический осмотр.Например, лямбда-зонд нужно проверять каждые 30 000 километров. А ресурс у него не более ста тысяч — не нужно обслуживать машину со старым калибром — это только приведет к тому, что двигатель придется гораздо раньше подвергать ремонту. И возникает вопрос: подойдет ли моде лямбда-зонда вашей машине? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть один нюанс. Автолюбитель может не гуар

.

веб-сервисов Amazon — есть ли эмулятор для AWS Lambda?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
,

java — Лямбда-зонд мертв?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
,

Размещение вашей модели машинного обучения на AWS Lambdas + API Gateway Часть 1 | Эван Миллер

Итак, вы работали неделями / месяцами, и ваша красивая модель машинного обучения готова. Слава Богу.

Evan Miller

Но теперь кто-то хочет использовать вашу модель. Это отличные новости, не правда ли?

Определенно, но возникает совершенно новая проблема. Вы должны где-то положить его и сделать доступным для других людей в бизнесе.

Я покажу вам, как это легко и дешево сделать на AWS.

Другие мои статьи о развертывании моделей можно найти по ссылке над заголовком.

Чтобы работать с этими лямбдами, необязательно быть Гордоном Фриманом.

Из этой серии руководств вы узнаете, как использовать AWS для этого. В частности, мы будем использовать следующие компоненты:

  • сегментов S3
  • Лямбда-функции
  • Лямбда-уровни
  • API-шлюз (входит в часть 2)

Почему бы не использовать Sagemaker?

Я не использую Sagemaker, потому что это может быть довольно дорого — 100 фунтов стерлингов / м за модель в отличие от лямбда-функций, когда вы платите только за запрос.

Это может привести к тому, что лямбды будут составлять от 1/5 до 1/10 стоимости запуска тех же моделей в Sagemaker, особенно если у вас есть несколько моделей, которые будут развертываться с низким трафиком.

Что вам понадобится

Для этого вам понадобится несколько вещей. Вам понадобится установка Python (scikit learn, pandas и т. Д.) И установленный Docker. Docker понадобится для создания правильных файлов лямбда-слоя, если вы работаете на компьютере с Windows (я усвоил это на собственном горьком опыте).

Итак, сначала вам понадобится модель.Я собираюсь построить свою модель на основе набора данных о ценах на жилье в Великобритании на Kaggle (данные можно найти здесь, а мой код здесь).

Лямбды — это небольшие среды выполнения, которые выполняют очень специфические задачи. Их настройка может занять некоторое время, но они полностью управляются AWS, поэтому все, что вам нужно настроить, — это память вашей лямбды.

На них может быть установлен Python, но у них не будет установленных пакетов для запуска модели из коробки. Чтобы включить эту функциональность, нам нужно использовать лямбда-слоев.

Лямбда-слои очень похожи на образы Docker, если вы с ними знакомы. Каждый уровень наследует функциональность предыдущего уровня. Но вам нужно знать о них несколько вещей.

  • Лямбда-слои должны быть zip-файлами
  • У вас может быть только пять лямбда-слоев для данной лямбда-функции
  • Лямбда-слои не могут быть больше 250 МБ (в целом, без архива)

В этом примере мы нужно будет использовать 4 слоя лямбда

  1. Numpy / scipy слой, так как нам понадобятся эти пакеты для более поздних уровней (предварительно построенных AWS)
  2. слой Pandas, чтобы мы могли использовать ColumnTransformer, используемый в нашей модели
  3. Уровень Sklearn, позволяющий использовать библиотеку scikit-learn
  4. Уровень модели, на котором будет располагаться наша модель

Итак, далее я покажу вам, как создать собственный слой лямбда AWS, чтобы ваша лямбда-функция могла использовать Pandas

Эти шаги будет одинаковым для обоих слоев Pandas / scikit-learn, поэтому мы сосредоточимся на их закреплении, а вы можете повторить шаги для слоя scikit-learn.

Затем вам нужно открыть bash / Powershell и перейти в каталог Layers / Pandas.

Затем запустите эту команду:

 docker run --rm -it -v $ {PWD}: / var / task lambci / lambda: build-python3.6 bash 

NB: $ {PWD} монтирует текущий рабочий каталог к образу в средах Windows в Powershell. Если вы используете mac / linux, $ pwd должен работать нормально.

Эта простая команда выполняет несколько действий:

  • Вытягивает образ докера для lambci.Этот образ докера имитирует среду выполнения лямбда-среды Python 3.6 и позволяет нам создавать файлы в той же среде, в которой они будут работать (это очень важно для пользователей Windows).
  • Монтирует текущий каталог как том, поэтому образ докера может выводить файлы сборки лямбда.
  • Позволяет напрямую использовать bash в образе докера

Теперь запустите следующий скрипт для создания файлов python для вашего уровня лямбда в bash образа докера (точно так же для слоя sklearn):

 pip install -r требования.txt --no-deps -t python / lib / python3.6 / site-packages / 

Это создает необходимые файлы python для использования Pandas в вашей лямбда-функции. Основное отличие состоит в том, что все ваши расширения файлов в __pycache__ должны иметь типы файлов .pyc. Эти файлы необходимы для запуска кода в среде lambda linux.

Затем нам нужно создать zip-файл для кода, который будет использоваться.

Лямбда-слои должны иметь определенную структуру папок в zip-файле:

 - python 
- lib
- python3.6
- site-packages
- сюда будут включены все ваши файлы пакетов python.

Итак, просмотрите и запустите код в zip_layers.py, который создаст zip-файлы, которые будут работать как слои лямбда.

Следующие шаги:

  1. Загрузите pandas_layer.zip в S3
  2. Скопируйте путь к файлу pandas_lambda.zip в корзине S3
  3. Выберите Lambda на сервисах AWS
  4. Щелкните левую панель и выберите слои
  5. Создайте новый слой

Виола, вы создали свой первый слой лямбда! Но теперь нам нужно проверить, что это работает.Для этого вам нужно создать лямбда-функцию со средой выполнения Python 3.6.

Чтобы добавить лямбда-слои, вам нужно щелкнуть значок «Слои» в шаблоне лямбда-функции, а затем нажать кнопку «Добавить слой».

Затем вы выберете numpy / scipy из списка слоев, совместимых со средой выполнения, а затем выберите слой Pandas, который вы только что создали.

Но не забудьте сначала положить слой numpy / scipy. В противном случае слой pandas не сможет использовать зависимость numpy от слоя над ним.

И не забудьте нажать кнопку «Сохранить» !!

Затем вам нужно обновить страницу, просмотреть и отредактировать лямбда-функцию. Используйте следующий код, чтобы проверить, что функциональность Pandas работает должным образом:

 import json 
import pandas as pddef lambda_handler (event, context):

print ((pd.DataFrame (data = {'col1': [ 1, 2, 3, 4]})))

Сохраните вашу функцию и щелкните тест. Вам нужно будет создать тестовый пример, но просто дайте образцу имя, поскольку оно нам не понадобится, пока мы не построим слой модели.

Если вы видите результат ниже, значит, большой успех, у вас есть панды, работающие над вашей лямбда-функцией. Woooooo.

Теперь нам нужно будет повторить описанные выше шаги, чтобы использовать docker для создания файлов для использования sklearn. Повторите вышеуказанные шаги (с sklearn resources.txt из моего github), чтобы создать новый sklearn_lambda.zip и загрузить его на S3.

Теперь нам нужно проверить, работает ли установка sklearn с лямбда-функцией. Чтобы использовать это, мы просто обновим код лямбда-функции сверху, чтобы включить ссылки на sklearn.

 import json 
import pandas as pd
import sklearndef lambda_handler (event, context):

print ((pd.DataFrame (data = {'col1': [1, 2, 3, 4]})))
print ( sklearn .__ version__)

Если вы видите, что к выходным данным лямбды добавляется 0.20.3, значит, вы сделали очень хорошо, почти вся тяжелая работа сделана !! Затем мы добавим модель в лямбда-функцию, чтобы мы могли начать возвращать прогнозы модели.

Запустив build_model.py, вы получите идеально отформатированный zip-архив для использования модели в лямбдах.

Чтобы добавить это к своей функции, вы повторите описанные выше шаги и воспользуетесь этим zip-файлом (загрузите zip-файл в S3, создайте новый слой модели и затем добавьте слой к вашей лямбда-функции).

Чтобы проверить это, нам нужно проделать еще немного работы. Во-первых, нам нужно настроить JSON, чтобы можно было вводить поля, необходимые для модели.

Если вы не изменили базовый тестовый пример в лямбдах, ваш тестовый JSON будет выглядеть так:

 {
"ключ1": "значение1",
"ключ2": "значение2",
"ключ3": " value3 "
}

Теперь вы захотите обновить это, чтобы оно работало с нашими необходимыми входными данными модели.

 {
«Тип свойства»: «S»,
«Старый / Новый»: «Y»,
«Продолжительность»: «L»
}

После того, как вы связали слой лямбда модели с лямбда-функцией вы должны быть готовы к работе.

Обновите лямбда-функцию до этого кода, и вы сможете возвращать прогнозы из своей модели. Лямбда-функция возьмет слой вашей модели и сохранит ваш .pkl-файл в /opt/model_name.pkl в вашей лямбда-функции.

 import json 
import pandas as pd
from sklearn.externals import joblibmodel = joblib.load ('/ opt / house_price_model.pkl') def lambda_handler (event, context):

df = pd.DataFrame ([event])

# Возвращает значение из списка
result = model. pred (df) [0]

return result

И все. Если все шаги сработали, вы должны получить результат. Я получаю 164344.6062626412, но это будет зависеть от вашего случайного начального числа, количества функций и т. Д.

Но это все. Это не слишком страшно, но это может занять некоторое время, если вы не разбираетесь в тонкостях.

Затем я подключу эту лямбду к шлюзу API, чтобы мы могли вызывать API нашей модели с помощью пакета запросов в Python.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *