тюнинг двигателя и внешнего вида авто своими руками
Улучшенная Нива
Автоконцерны постоянно совершенствуют выпускаемые автомобили, чтобы сделать их еще более привлекательными для покупателей. Коснулась модернизация и Chevrolet Niva. «GM-Авто ВАЗ» внес ряд полезных изменений в Шеви Ниву. Изменения не кардинальные, но давно назревшие и весьма полезные.
Но какими бы ни были заводские доработки, автовладельцы, по-настоящему влюбленные в свой автомобиль, всегда найдут способ сделать его еще лучше. Ведь требования, предъявляемые к машине, у всех разные. Кто-то использует ниву для езды по бездорожью, кому-то она нужна для поездок на дачу, рыбалку и пикник, кто-то просто хочет творчески выразить себя и сделать свое авто неповторимым, уникальным.
Главная цель тюнинга – доводка и переделка автомобиля таким образом, чтобы он отвечал всем требованиям владельца. Доработка нивы подразумевает два основных направления: модернизация двигателя и внешний тюнинг.
- Доработка автомобиля снаружи
- Тюнинг мотора
Вернуться к оглавлению
Доработка автомобиля снаружи
Если вы решили изменить внешний вид Шеви Нивы, то возможностей у вас масса. Выбор запчастей для тюнинга огромен:
- обвесы,
- пороги,
- кенгурин,
- спойлеры.
Используемые декоративные детали могут выполнять не только эстетическую, но и практическую функцию. Например, подножка, которая обычно устанавливается вместе с порогами, существенно упрощает вход и выход из автомобиля. Причем деталь можно смонтировать и своими руками.
Кронштейн для крепления порогов должен быть примерно перпендикулярен полу. Поэтому перед установкой нужно будет ослабить болты крепления кронштейнов, а полную их затяжку провести после монтажа порогов.
Нива в стиле бумер
Начинать удобнее с установки задней части порога. Ее крепят на болты кронштейна реактивной тяги.
Монтаж передней части порога начинают с затягивания гайки на той закладной, которая находится ближе к центру автомобиля, а затем уже затягивают ближнюю гайку. С помощью этой гайки регулируется высота или расстояние между днищем автомобиля и порогом. Далее проводиться регулировка параллельности порога относительно кузова. Для этого полностью затягиваются гайки крепления к автомобилю задней части порога, затем регулируется расстояние между порогом и автомобилем и затягиваются гайки крепления передней части детали.
Доработка Шеви Нивы подразумевает и модернизацию внутреннего пространства автомобиля, ведь это то, что окружает водителя каждый день. Вариантов усовершенствования салона множество:
- установка стереосистемы с сабвуфером,
- новый кожаный салон с подогревом сидений,
- бортовой компьютер,
- замена сидений,
- тюнинг приборной панели,
- неоновая подсветка.
Благодаря широкому выбору аксессуаров возможности для тюнинга поистине безграничны. Особое внимание нужно уделить замене колес, ведь они, по словам Форда, составляют 80 % красоты машины. Также заметно меняется внешний вид Нивы при установке тюнинговых фар. Смена оптики обычно не вызывает никаких затруднений и может быть выполнена своими руками.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг мотора
Вариантов доработки двигателя Шевроле Нивы существует несколько. Увеличить мощность и поднять рабочий объем мотора с 1700 куб. см до 1900 куб. см можно путем расточки цилиндров и установки поршней увеличенного диаметра. Такие поршни могут быть как литыми, так и коваными. Выбирая детали, следует особое внимание уделить их балансировке. При смещении центра тяжести поршня относительно оси поршневого пальца появляется малозаметный наклон детали.
Большой объем цилиндров подразумевает оптимизацию вентиляции камеры сгорания. Для этого следует расточить седла и установить клапаны увеличенного диаметра. Использование Т-образных тюнинговых клапанов дает заметный эффект и без довольно рискованных расточных операций. Высококачественная обработка запирающей поверхности клапана обеспечивает хорошую герметизацию цилиндра. За счет особой геометрии тела Т-образный клапан работает намного эффективней. Выше стандартной и пропускная способность канала, запираемого таким клапаном.
Тюнинг двигателя Шеви Нивы, подразумевающий замену заводских распредвалов и поршней, усовершенствование газораспределительного механизма и клапанной системы, установку легких сбалансированных маховиков и высокопропускных систем выхлопа, позволяет добиться существенного увеличения мощности и крутящего момента мотора.
Можно провести и менее затратную доработку двигателя шеви нивы. Чип-тюнинг просто изменяет программные параметры автомобиля, не вмешиваясь в его деятельность механическим путем. Даже обычный штатный мотор после проведения чип-тюнинга демонстрирует показатели, существенно превышающие норму. Те же моторы, в чье устройство были внесены значительные изменения, нуждаются в доработке управляющей программы.
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи
Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя — чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву».
К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престиж-блю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер — вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию.
Второй вариант — двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений.
Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче.
Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковые втулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам.
Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла — растрескивание ему более не грозит.
Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части.
Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней.
В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к тому же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля.
Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги — с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний».
А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое — с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи.
Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.
Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала.
Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле Нива».
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи
Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочиНаше новое видео
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!
Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о Chevrolet Niva (20)
Безымянный
Chevrolet Niva 2005 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой —только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2. ru
Шевроле Нова 1964 года с ежедневным вождением получил заслуженную реставрацию
| Характеристики
Ответная услуга: После многих лет надежного ежедневного вождения эта Nova получила заслуженный ремонт
Наша любовь к автомобилям всегда была наполнена определенной степенью страсти. И хотя эта страсть склоняет чашу весов между любовью и ненавистью, именно она движет нами. В конце концов, мы же автомобилисты, верно?
От окровавленных костяшек поздней ночью, которые, казалось бы, всегда заканчиваются залпом ругательств, до тех ранних солнечных утренних выходных, когда где-то едете только вы и ваша машина – все кажется стоящим того, когда вы смотрите на свой тахометр и тянете другой механизм.
Конечно, есть избранная группа автолюбителей, которые предпочли бы построить свою машину с помощью чековой книжки, а не руками, но есть и все остальные. Именно эта группа провела большую часть своей юности, наблюдая за тем, как другие собирают их автомобили, постепенно накапливая базу знаний, достаточную для понимания того, что нужно для восстановления, модификации или сборки чего-либо своими руками — а еще есть Дэмиен Джексон.
Такие люди, как Джексон, — отдельная порода. Они разделяют страсть, но никогда не брали гаечный ключ, но однажды решают, что пора браться за крючок, леску и грузило, вслепую вступая в отношения с чем-то, о чем они ничего не знали, кроме того, что оно попалось им на глаза. Что касается Джексона, то его внимание привлекла цифра 19.64 Nova вы видите на этих страницах.
«Моя любовь к автомобилям началась в начальной школе. Мне всегда нравились классические автомобили — линии, формы. Ребята, которые разрабатывали эти автомобили с 50-х по 70-е годы, были величайшими дизайнерами всех времен. То, что вы видите из этой эпохи, — это страсть. Что еще более важно для меня, так это линии автомобилей, красота простоты вне времени».
Хотя Джексон признает, что его любовь с первого взгляда не слишком традиционна, большинство может относиться к этому чувству. «Я увидел эту машину, и она просто набросилась на меня. Я знал, что она там, и не мог выкинуть ее из головы. Я восхищался им с самого начала. Хотя я понятия не имел, где я окажусь с машиной, я знал, что хочу ее», — сказал он.
Проехав несколько дней мимо машины в Западном Лос-Анджелесе, Хоторн, штат Калифорния, житель решил продолжить расследование. «На машине не было знака «Продается», поэтому по прихоти я решил оставить на ней записку с вопросом, продается ли машина, и посмотреть, что произойдет», — сказал Джексон.
Несколько недель прошло без звонка. К этому времени Джексон понял, что машина пропала, и тут зазвонил телефон. «Я поговорил с джентльменом, и он спросил меня, какое предложение я сделаю, но я не хотел его оскорблять, поэтому я попросил его сказать мне, чего он хочет. Когда он сказал 1200 долларов, мне было трудно сдержаться», — добавил ликующий Джексон.0003
На следующий день Джексон и его брат забрали машину, и началось планирование. Внезапно Джексон столкнулся с реальностью того, что у него есть машина, и он понятия не имел, что с ней делать. Что вы делаете, сталкиваясь с такой ситуацией? Вы водите его.
— Я каждый день ездил на этой машине на работу, — сказал Джексон. В то время он был офицером дорожной полиции Лос-Анджелеса, но вскоре после того, как он поступил в полицейскую академию, и машиной, на которой он ездил на несколько недель изнурительных тренировок, чтобы стать сотрудником аэропорта Лос-Анджелеса, была его потрепанная рядная шестицилиндровая машина. с Powerglide 1964 Nova — без кондиционера.
«Очень нужна была работа с интерфейсом. Каждый раз, когда я касался тормозов, он хотел перестроиться в правый ряд, но мне было все равно, я любил машину. Я подтягивался весь день, бегал, весь потный и измученный, но как только день закончился и я сел в машину с потрепанным многоместным сиденьем, ободранным салоном и шатающейся передней частью, я был в шоке. мира, — сказал Джексон. «Это было 11 лет назад. С машиной многое изменилось, но каждый раз, когда я сажусь в нее, у меня все еще возникает это чувство».
Переход от колотушек к рад-райдам занял много времени. На самом деле через несколько лет после окончания академии Джексон оказался перед непростым выбором. «Пришлось оставить машину. У меня были семейные обязанности, и я просто не мог оправдать сохранение машины, потому что это было непрактично», — сказал он. В конце концов он продал его другу в Лас-Вегасе, который строил гоночные автомобили. План состоял в том, чтобы превратить его в машину на четверть мили, и, хотя Джексон больше не будет владеть машиной, у него все еще будет право посещения, когда она будет на полосе.
Но у судьбы были другие планы. Автомобиль так и не был построен и оставался в Вегасе до тех пор, пока однажды Джексон не смог выкупить его. Однако на этот раз у него был план. Чего у него не было, так это опыта. «Конечно, я уже кое-что настраивал раньше, но колеса, тонировка стекол и стереосистема — ничто по сравнению с путешествием, которое я собирался совершить», — сказал Джексон. «Как только я занялся этим, это была совершенно новая игра. Когда я решил восстановить эту машину, все, что у меня было, это пластиковый ящик с инструментами, в котором было около 20 штук. Я был потерян. Были времена, когда я просто хотел сдаться, продать это… что угодно, просто уйти от этого», — сказал он.
Как и у многих новичков, несколько раз колеса автобуса Джексона чувствовали себя не в своей тарелке, но, к счастью, у него, как и у многих из нас, было достаточно друзей, которые помогали ему. «Они продолжали говорить мне, чтобы я получил какие-то инструменты», — засмеялся Джексон. Со временем он это сделал, и вскоре долгие ночи в гараже стали немного короче, поскольку Джексон достиг вершины крутой кривой обучения. Он вместе с более опытными Эриком Одемом и Фредди Стегером работал над автомобилем следующие шесть лет. «Они много смеялись надо мной, но, в конце концов, именно они действительно подтолкнули меня к этому проекту. Я знаю, что они позволили мне сделать несколько ошибок самостоятельно, но спасли меня от многих других», — сказал Джексон.
С другой стороны, Джексон говорит, что если бы кто-нибудь спросил его о Chevy Nova 64-го года, он мог бы ответить на любой заданный ему вопрос. Хотя он, возможно, не имел ни малейшего представления о том, как построить машину, он знал, чего мы хотим, и, несмотря на сопротивление некоторым из сделанных им решений, он остался верен своему видению. Первый вопрос, который ему часто задают, касается его выбора цветов — красного, белого и синего. Он говорит, что идея на самом деле родилась не из его патриотизма.
«Машина изначально была белая, салон был примерно того же цвета, что и сейчас, и мне понравилось. Все, что я сделал, это немного оживил его. Красный — это сила. Это связано со спортом и производительностью. По мере движения автомобиля спицы на колесах достаточно далеко друг от друга, они почти становятся незаметными. Во время движения вы видите суппорты, тормозные диски, верхние и нижние рычаги управления и пружины. Все, что находится под капотом, видно через колеса во время движения автомобиля. Было бы обидно не увидеть эти детали — машина была бы пресной. Я хотел, чтобы в машине была какая-то жизнь и выразительность, когда она управлялась, делая то, что я делал, это не было скучно», — сказал Джексон.
Миссия готового продукта заключалась в том, чтобы объединить множество различных элементов автомобильной культуры в одну поездку, и Джексон считает, что ему это удалось.
«В этом есть немного лоурайдера, трамвая и дрэг-кара. Если вы внимательно посмотрите на машину, вы их увидите», — добавил он.
Как и в любом проекте, Джексон все еще видит возможности для улучшения, но, учитывая, с чего началась эта сборка и где она остановилась, он, безусловно, может гордиться своими усилиями. «Конечно, есть несколько вещей, которые я бы сделал по-другому, но в целом я думаю, что машина представляет то, что я видел, особенно для новичка», — сказал Джексон.
Specs | |
Engine | |
Type: | SBC |
Builder: | Erik Odem |
Displacement: | 406 ci |
Сжатие: | 10:01 |
Блок: | Литье Factory 400 |
Вращающаяся сборка: | Eagle Crank and Goods, Je Pistons |
головки цилиндра: | AFR |
.![]() Механический цех Vellios | |
Впуск: | Впускной коллектор Edelbrock Air-Gap и карбюратор Demon 750 куб. футов в минуту |
Ignition: | MSD |
Exhaust: | TCI headers, custom 2.5-inch exhaust, Borla mufflers |
Horsepower: | 500 (estimate) |
Drivetrain | |
Трансмиссия: | Th500 |
Дифференциал: | Восстановленный 10-болтовый с фиксатором Detroilt и шестернями 3.08 |
Шасси | |
Передняя подвеска: | TCI Передний клип с трубчатыми управляющими рычагами, Antiroll Bar, 2-дюймовые шпинды |
Braimes: | |
.![]() | |
Задняя подвеска: | Стержни и пружины CalTracs |
Рулевое управление: | Рулевая колонка Flaming River, 9 реечных шестерен0050 |
Wheels: | SAF forged-aluminum wheels, 19×8.5 front and 19×10 rear |
Interior & Exterior | |
Interior: | Suede and vinyl interior by Amadeus Upholstery |
Датчики: | Dakota Digital dash |
Кондиционер: | Vintage Air |
Проводка: | Безболезненный комплект для проводки, установленная с помощью BMP -проводки |
кузова: | Джордж Грей |
Краска | Gmccleed By White Sprayed By White Sprayded By White Sprayed By White Sprayed.![]() Эй, Тесла — Lexus разобрался со своей рулевой тягойLexus RZ450e 2023 г. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опытаТрендовые страницы
|