Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Содержание

Особенности перетяжки ручки КПП: пошаговая инструкция

Содержание

  1. Что для этого потребуется?
  2. Демонтаж ручки
  3. Выкройка
  4. Обстрочка выкроенных частей
  5. Приклеивание частей
  6. Сшивание частей
  7. Сборка и монтаж ручки
  8. Заключение

Уют в автомобиле для водителя – все. То, в какой опрятности он содержит кабину своего авто, может сказать о нем многое. Но если с панелями, приборной доской и рулем, в принципе, все понятно, то с ручкой переключения все далеко не так гладко. Более всего затирается именно она. За панель руками почти не берешься, ее протер, и она опять как новая. На руль можно чехол специальный надеть. А вот для ручек коробки переключения передач чехлов не продают, а перетяжка у умельцев обойдется недешево. В этом материале мы расскажем, как можно произвести перетяжку ручки КПП собственноручно.

Что для этого потребуется?

Для перетяжки ручки КПП одинаково хорошо подойдет как кожа, так и качественный кожзаменитель.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Стоит обратить внимание на слово «качественный», поскольку при сшивании края рыхлого и непрочного материала попросту порвутся. Также необходимо обратить внимание на покрытие лицевой стороны кожзаменителя. Оно должно быть плотное и толстое, чтобы не протереться от постоянных прикосновений руки в течение первых же месяцев после перетяжки.

Итак, когда выбрали подходящий отрез кожи (будем ориентироваться на нее), стоит позаботиться об инструментах и прочих расходниках.

Для проведения работ, помимо кожи, нам понадобятся:

  • Клей «Момент».
  • Качественная капроновая нить.
  • Мелкие, остро наточенные ножницы.
  • Игла для шитья с ушком, подходящим под толщину капроновой нити.
  • Шило.
  • Строительный скотч.
  • Столовый нож или не слишком острая отвертка.

Когда все собрано, можно приступать к работе. Перетягивать будем ручку автомобиля «Лада Веста». Перетяжку кожей ручки КПП у «Весты» своими руками будет сделать легче всего, особенно для тех, кто собирается это совершить впервые.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Подготовим две выкройки, которые впоследствии будут стянуты (сшиты) нами спереди и позади ручки.

Демонтаж ручки

Кожух рычага переключения передач со стороны ручки держится за счет специальной качественной и долгоживущей изоленты. Его, в принципе, во время сборки при желании можно поменять или усилить пластиковым хомутом.

Что мы делаем:

  1. В нижней панели кожух держится за счет пластиковой рамки, защелкнутой в пазу по периметру. Его высвободить не составит труда. Нужно просто сильнее потянуть за кожух, и рамка сама должна свободно выйти из паза.
  2. Затем выворачиваем кожух наизнанку и откручиваем ручку от основного рычага.
  3. Теперь, когда ручка у нас в руках, следует снять с нее пластиковую декоративную панельку, на которой присутствует схема расположения передач. Это можно сделать при помощи тупой отвертки или столового ножа, лезвие которого закруглено и не слишком остро, чтобы не повредить панельку. Можно использовать твердый заточенный кусок пластмассы.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить
    Вставляем его в зазор, поддеваем панель и вытаскиваем ее крепления из шлиц. То же самое проделываем с нижней частью, приложив некоторое усилие. Теперь ручка готова для перетяжки.

Выкройка

В перетяжке ручки КПП своими руками это важнейший этап. Детали должны быть вырезаны по идеальным размерам. И достигается это точностью сделанной выкройки. Для этого потребуется строительный скотч.

Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Чертим на ручке спереди и сзади линии, разделяющие на равные правую и левую стороны.
  2. Отрезками скотча полностью обклеиваем правую половину ручки, следя, чтобы края скотча приходились точно на края мест разделительных линий и с напуском 3-5 мм в местах, где будут находиться панелька и нижняя часть ручки.
  3. Затем аккуратно отцепляем скотч. Это и будет выкройка для кожи правой стороны ручки. Для левой будет служить зеркальное отражение правой.
  4. Наша изначальная выкройка имеет выпуклый рельеф.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Для того чтобы сделать ее плоской, аккуратно маленькими ножницами надрезаем ее края на такую глубину, чтобы она стала полностью ровной.
  5. Накладываем выкройку на отрез приготовленной кожи и очерчиваем ее контур. В местах надрезов имеются пробелы, восполняем их, сглаживая общий контур. Кожа для правой стороны рукоятки готова.
  6. Переворачиваем выкройку и делаем заготовку для левой половины ручки.

Обстрочка выкроенных частей

Если есть машинка, способная шить по коже – отлично. Если нет, края заготовок придется обшивать вручную. Обшивать края необходимо простым челночным швом, который выглядит как обычная пунктирная линия.

Процесс включает следующие стадии:

  1. Прочерчиваем на расстоянии 2 мм от края правой и левой частей заготовок ровные линии и на равном расстоянии (шаг не более 3 мм).
  2. Проделываем в линиях отверстия шилом.
  3. Затем по отверстиям прошиваем строчку капроновой нитью выбранного цвета.
  4. На краях делаем узелки, чтобы шов не распустился.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Приклеивание частей

Еще один важный пункт процесса перетяжки ручки КПП кожей своими руками. «Моментом» смазываем ручку полностью с одной стороны, также смазываем соответствующую этой половине кожаную заготовку с тыльной стороны и приклеиваем кожу к своей половине ручки. Приклеивается она строго по прочерченным разделительным линиям. Затем то же самое повторяем с другой половиной.

Напускные края со стороны панели и снизу будут топорщиться. Ничего страшного, так и должно быть. Вырезаем в них небольшие уголки (рассечки), чтобы впоследствии эти края было легче загнуть и приклеить к внутренней части, со стороны которой будет монтироваться панелька с переключением скоростей, и снизу, где к рукоятке будет прижиматься декоративный обод.

Сшивание частей

Предпоследний этап перетяжки ручки КПП кожей – сшивание правой и левой приклеенных кожаных частей. Делается это с помощью все той же иглы и капроновой нити. Стягиваются части по перекрестному методу – от середины одного стежка-пунктира до противоположного, расположенного чуть выше.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Затем, дойдя до края, следует повторить ту же «шнуровку» со свободными стежками по той же методике. Когда сшили переднюю часть, приступаем к более короткой задней.

Сборка и монтаж ручки

Заключительный этап перетяжки ручки КПП – вставка панели, нижней части и монтаж рукоятки на свое место. Проделывается все это как и при разборке, только в обратном порядке. Если все сделано правильно и по размерам, вид у вашей ручки переключения скоростей станет в разы эффектнее и эстетичнее.

При желании можно ознакомиться с видео, где наглядно показаны все этапы перетяжки.

Заключение

Когда вы научились самому простому способу на примере рукоятки КПП «Весты», можно попробовать и выкройки посложнее. Только вот отодрать кожаный кожух, приклеенный к основе ручки «Моментом», будет не так просто. Именно поэтому опытные в этом деле мастера предпочитают перетяжку ручки КПП методом, в котором не прибегают к клею.

как поменять чехол КПП своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач).Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Замена Обоймы Шаровой Опоры Рычага Кпп Калина

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Смена обоймы шаровой
опоры рычага КПП Калина автомобиль 1,6 8кл
Бывают шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Все больше и больше, когда берусь за выполнение ремонта, эта шуточка становится что остается сделать нашему клиенту посильнее бывальшиной.

Началось нашему клиенту остается с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Однако не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг

кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Тянем рычак кпп ввысь и достаем весь механизм ввех. Меж железной площадкой и обоймой встречаются пыльник. Потому что у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особенного труда всю совокупность разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. КАК?! Не имею понятия по образу него это вышло. У меня смена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене. Нам пригодится: Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб) Ключ на 10, 13. Отвертка крестовая. Плоскогубцы с тоненьками концами иначе говоря щипчики.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Если конечно трещетка, она очень облегчит работу. Припас терпения. Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто. Нужно снять глушитель, увы не весь. Для этой цели вам снимаем хомут около заднего колеса. Будте аккуратны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязищи. Дальше снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в всякую сторону. Дальше выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу что остается сделать нашему клиенту. Увы мне было надо подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания необходимы два ключа на 13. Фото снизу нет, был очень занят процессом.

Дальше идем в салон. В этом вопросе начинается бестселлер. Незнаю как, однако инженерам ваза удается сделать все возможное очень неловко для разбора.

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага. Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику… …и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:

1 – ось рычага переключений передач; 2 – металлическая шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – дистанционная втулка; 5 – пружинная шайба; 6 – гайка.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач… …и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач

: 1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружина; 4 – обойма шаровой опоры.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий. В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации. Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Проверка регулировки механизма управления

: 1 – упор оси рычага; 2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода. Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм. Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до -42 0 С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «Лады Гранты». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Отличия КПП с тросовым и кулисным переключением

В коробках передач с кулисным переключением выбор нужной скорости происходит с помощью механизма многорычажного узла, связывающего рукоятку и шток, подходящий к коробке. Пример такой КПП – «АвтоВАЗ 2180».

При тросовом переключении привод перемены скоростей с тягами уступил место тросам.

КПП с тросовым переключением

При замене жестких тяг гибкими тросами снизились вибрации кузова и рычага перемены передач, уменьшились люфты, переключения стали более четкими.

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131).Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Как снять ручку кпп лада гранта

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.


В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.

Рекомендации по обтяжке

Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.

Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:

Но есть и другой вариант.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.

Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.

ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть личный опыт обшивки ручки КПП, обязательно пишите в комментариях, делитесь секретами и подчеркните важные моменты процедуры.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;

  • вынимаем втулку;

  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач).Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

АКПП Jatco

В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

АМТ или «робот»

В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Ручки КПП и ручника Лада Гранта

Ручка ручника с цветной строчкой для автомобилей ВАЗ

Ручка КПП sal-man в стиле vesta на Лада Приора 2, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун с тросовым приводом

Кожух ручника с прикуривателем и подстаканником на Лада Калина, Калина 2, Гранта

Ручка ручника кожаная черная с красной строчкой от Гранта Спорт на Калина, Калина 2, Гранта, Приора

Ручка КПП sal-man в стиле vesta на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина 2, Гранта с кулисой

Кожух ручника с подстаканником на Лада Калина, Калина 2, Гранта

Ручка КПП sal-man с пыльником в стиле vesta с прострочкой на Лада Калина 2, Гранта, Датсун с тросовым приводом

Ручка ручника с кожухом и подстаканником красная строчка для Гранта, Калина 2, datsun

Ручка МКПП с кожухом (кожа с красной простройчкой) для Гранта, Калина 2, datsun

Заводской кожух КПП для Лада Гранта, Калина 2

Ручка КПП серебро на Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Приора с тросовым приводом

Ручка КПП sal-man в стиле vesta экокожа с прострочкой на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора с кулисой

Ручка КПП в стиле vesta экокожа с прострочкой на Лада Приора 2, Калина 2, Гранта, Веста, Датсун с тросовым приводом КПП

Ручка КПП черная на Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Приора с тросовым приводом

Чехол МКПП sal-man цветная строчка с рамкой хром на Лада Калина 2, Гранта, Гранта 2, Датсун

Ручка АКПП с кожухом для Гранта, Калина 2, dutsun

Ручка КПП красная на Лада Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Приора с тросовым приводом

Чехол АКПП кожаный с красной строчкой для Гранта, Калина 2, dutsun

Ручка КПП sal-man с пыльником и рамкой в стиле vesta с прострочкой на Лада Калина 2, Гранта, Датсун с кулисой

Ручка КПП черная на Лада Гранта, Калина 2, Приора с кулисой

Облицовка для роботизированного рычага на Лада Гранта

Ручка рычага переключения КПП на Лада Гранта Лифтбек

Рукоятка КПП от Гранта лифтбек на Лада Гранта, Гранта 2, Калина, Калина 2, Приора, Веста с тросовой коробкой

Ручка КПП sal-man в стиле vesta экокожа с прострочкой на Лада, Гранта, Приора 2, Калина 2, Веста

Казалось бы, что может быть такого важного в ручке КПП.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить У нее есть своя основная функция переключения передач и все больше сказать нечего. Но мы как всегда капаем глубоко до основания вопроса и разбираем все подробно.

Да, на первый взгляд может показаться, что ничего в этой ручке то нет. Но давай вспомним и сравним ручку от, например, ВАЗ 2107 и от Лада Гранта. Что мы получим? Длинную, неудобную ручку классики, переключения передач с помощью которой становится очень долгим и не всегда эффективным. И короткую комфортную ручку гранты, где переключение становится чем-то обыденным.

Таким образом можно сделать вывод, что каждая деталь в автомобиле, пусть даже самая мелкая и не значительная, играет свою роль.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

Маленькая деталь, большое значение! Ручка КПП.

Меняя ручку КПП в своем автомобиле, вы производите небольшой элемент тюнинга, нов тоже время достаточно заметный, ведь вы и пассажиры всегда обратите внимание на подобное изменение. А изменений здесь действительно не так уж и много.

С ручкой КПП мы можем поменять только саму насадку, сменив её форму или материал, а также кожух КПП, который по умолчанию на ответственных автомобилях изготовлен из кожзама.

В тот же тон и цвет можем заменить и ручку ручника, дополнив общий вид тоннеля пола.

В этой группе представлены ручки КПП и ручки ручника для автолюбителей и владельцев Лада Гранта (ВАЗ 2190) и Гранта Лифтбек (ВАЗ 2191). Наши консультанты всегда подскажу и помогут с выбором.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам? В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.

Перетяжка ручки КПП кожей своими руками

Автор Михаил Рассветный На чтение 7 мин.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Просмотров 2.8k. Опубликовано

Для любого автовладельца машина — предмет восхищения и обожания. Комфортабельность и удобство салона играют огромную роль: рычаг переключения передач и руль должны быть приятными на ощупь. Многие автовладельцы прибегают к тюнингу салона, делая перетяжку не только рулевого колеса, но и ручки КПП. Материал может быть любым: кожа, алькантара и прочие. Декоративная процедура проста и может быть выполнена своими руками.

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.

Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70% состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.

Материал для обтяжки ручки КППОдин из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.

Перетяжку КПП нередко выполняют из искусственной замши

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Оптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожа

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить
Инструменты и материалы, необходимые для обтяжки ручки КПП

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества. Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу.

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом. Поверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером. Маркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка. Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи. Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв. Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея. Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются. В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной. Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам.Чехол на рычаг кпп своими руками: сделать своими руками или купить Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Схема переключения передач устанавливается в рычагСхема переключения передач устанавливается в гнездо на рычаге КПП
Видео: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

  • Автор: Михаил Рассветный