Как сделать браслеты противоскольжения своими руками
Содержание
Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. Это средство повышения проходимости автомобиля, сделанное самостоятельно, ни в чем не уступит заводским аналогом. Для любителей активного отдыха, рыболовов-любителей и охотников, устройство способное быстро улучшить проходимость автомобиля просто незаменимо.
Несколько способов повышения проходимости автомобиля
- Установка на колеса шин повышенной проходимости с крупными и высокими элементами протектора.
- Надевание цепей на колеса.
Устройство и преимущества браслетов противоскольжения
Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.
Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом.
Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.
Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.
Тем, кто хочет сделать браслеты сам
Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:
- Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.
Ремни для стяжки грузов
Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.
Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.
Полезные мелочи
- Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
- Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
- Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям.
- Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
- Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.
Выбор готовых браслетов
Зачастую случаются такие ситуации, когда для преодоления определенного участка дороги не хватает возможностей транспортного средства. Речь идет о крутых, заледеневших подъемах, об участках с глубокой грязью, о занесенной снегом дороге. Выйти из подобных ситуаций можно, купив или сделав браслеты противоскольжения своими руками. Даже обыкновенная шина, которая необходима для езды по асфальту, с помощью такого устройства получит отличные качества, характерные для внедорожников.
Преимущества цепей
Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно.
Отрицательные особенности браслетов
Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование.
Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.- В первую очередь потребуется учесть, что подвеска с рулевым управлением будут подвергаться повышенным нагрузками. Соответственно, вместе с высокой проходимостью будет получен усиленный износ. Особенно сильно будет страдать рулевая рейка, если устанавливаются цепи на передние колеса.
- Еще одним немаловажным фактором является то, что увеличится износ шин. Соответственно, сильно сократится период их службы.
- Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
- Ограничится скорость передвижения — до 50 км/час.
- Не следует забывать и об акустике – цепи способны издавать достаточно сильный шум.
Использование мягких цепей
Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками в такой ситуации будут обладать более слабыми внедорожными параметрами. Однако и губительного износа шин, подвески, трансмиссии можно избежать. Кроме того, увеличится скорость передвижения (до 90 км/час), что тоже является немаловажным фактором.
Колесные браслеты противоскольжения можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими и жесткими. Оба варианта представляют собой продольные троса или цепи (в количестве двух штук), которые натягиваются по окружности колеса. Между ними следует натянуть поперечные цепи или грунтозацепы, сделанные из пластика или резины.
Какими могут быть цепи?
Поперечины могут быть выполнены в виде лесенки, ромба или сот. Каждый их этих вариантов обладает положительными и отрицательными моментами. Лесенка характеризуется улучшенными гребущими возможностями. К ней лучше прибегать в том случае, если требуется преодолеть грязевой участок дороги. Однако следует знать, что подобные браслеты противоскольжения приводят к тому, что колесо может «зарыться». Поэтому езда должна происходить «внатяг». Водитель может столкнуться и с другими проблемами. Автомобиль будет обладать плохой поперечной устойчивостью. Шины начнут изнашиваться быстрее. Коробка передач с рулевым управлением станут подвергаться более сильным ударным нагрузкам
Колесные браслеты противоскольжения с рисунком в виде сот нанесут меньше урона основным узлам транспортного средства. Шины также будут служить дольше. По сравнению с лесенкой, такие узоры могут обеспечить более хорошую поперечную устойчивость. Также будет получен постоянный контакт с поверхностью.
Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения
Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями.
Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением.
При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств.
Как сделать цепи собственными руками?
Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, «Газель», «Ниву» или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто.
Наиболее просто своими руками сделать лесенку. Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины.
Делая браслеты противоскольжения своими руками на «Газель» или другое транспортное средство, надо соединить друг с другом продольные отрезки. Для этого стоит воспользоваться карабинами. В середине каждого продольного отрезка надо зафиксировать натяжное устройство. Другой его конец крепится к карабину с помощью крюка. Данное приспособление поможет надежным образом скрепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками (на «Ниву», ВАЗ или другое транспортное средство) на колесах.
Цепи с ромбовидным рисунком сделать куда сложнее. Но и с такой задачей можно справиться, если есть желание и упорство.
Установка цепи на колеса
Монтаж ни в какой мере не зависит от того, какие именно цепи планируется надеть на колеса автомобиля – самодельные либо заводские. Установить браслеты можно несколькими способами. Машину следует поддомкратить, чтобы колесо приняло подвешенное состояние. После этого на него требуется надеть браслет. Этот способ монтажа отличается простотой. Однако и времени придется потратить больше.
Второй вариант крепления
Второй способ является более быстрым. Однако необходимы опыт и определенные навыки. Следует разложить цепи с браслетами на земле, тщательным образом расправив их. После этого на них потребуется наехать так, чтобы до конца осталось около 30 см. Затем эту длинную часть браслетов надо надеть на колесо. С внутренней части цепь потребуется скрепить, используя крючок. Все звенья надо расправить. Внешние стороны также потребуется скрепить. После этого браслет стягивается с помощью регулировочного троса. Данный способ является оптимальным в том случае, если надо крепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками на грузовиках.
Необязательно крепить браслеты на всех колесах
Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное. Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса.
Заключение
В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет. Сложный участок дороги будет преодолен быстро и успешно.
Всем привет! Вот решил сделать цепи браслеты противоскольжения на колёса автомобиля.
Такие приспособления могут пригодиться, если авто застрянет в снегу или грязи. Если колеса забуксовали, достаточно одеть браслеты противоскольжения, и автомобиль поедет как танк.
Сделал браслеты на колеса из подручных материалов: уголок, болты М10, М8, цепи и ремень у меня нашлись в гараже.
Взял уголок 32 мм, в нем прорезал болгаркой, прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустил вдвойне, прошил капроновой ниткой.
Дальше поставил болт восьмерку на него втулку с шайбами и ремень также прошил. Использовал цепь толщиной 6 мм, по 12 звеньев вышло, последнее звено разрезал и вставил в дырки в уголок и звено прихватил сваркой.
Для стягивания взял болт М10. Уголки с нижней стороны закруглил, чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки брал такие, чтобы они проходили между диском и супортом.
Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить, потому, что по отзывам они ослабевают. Уголок ни за что не задевает, проверял даже на выкрученных до упора колесах.
Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону то удобнее. Такие приспособления выручат, если колёса забуксовали в колее на льду, в снегу. Застрял авто, одеваем браслеты на колёса, проезжаем сложный участок и снимаем. Конечно, можно купить готовые браслеты в магазине, но они все хлипковатые, да и ценник кусается, уж лучше сделать самодельные, более надёжные.
Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов
Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса
Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.
Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:
- Ромбы.
- Лесенка.
- Соты.
Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.
Как с ними ездят
Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.
Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.
Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час. Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час.
Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.
Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:
- цепь сечением не менее 5 мм из стали;
- карабины с муфтой на резьбе;
- механизм для натяжения;
- шайбы, болты и гайки;
- крючки, карабины.
В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:
- болгарка;
- тиски;
- молоток;
- набор гаечных ключей.
Разновидности цепей
Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.
Между собой эти средства различаются по:
- материалу изготовления;
- геометрии рисунка.
Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.
Материал изготовления
По материалу изготовления цепи делятся на:
Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.
Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения
Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.
Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.
Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.
Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:
- нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
- закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
- монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
- по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
- на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.
При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.
Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:
- S-образный;
- крюкообразный;
- с храповым механизмом.
Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.
Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.
Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
- С поддомкрачиванием.
- На стоящей машине.
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
- уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
- наехать колесами на изделие;
- задействовать ручной тормоз;
- надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
- крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
- надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
- поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.
Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.
Виды цепей против скольжения по типу материала
В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.
Мягкие цепи
Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.
Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.
Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.
Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.
Жесткие цепи
Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.
Браслеты противоскольжения
Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.
Браслеты, фото
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
- Простота изготовления.
- Быстрый монтаж.
- Высокая эффективность и надежность.
Для изготовления понадобится скромный набор:
- элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
- болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
- трубка с диаметром равным диаметру болта;
- цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
- заготовок;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного замка.
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.
Лесенка
Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.
Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:
- менее эффективны при езде по сугробами грунту;
- автомобиль передвигается «рывками», а это перегружает трансмиссию;
- машину бросает в стороны поперек движению.
В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.
Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.
Лишены практически всех недостатков «лестничных» собратьев.
Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.
Фото цепей по рисунку
Anti Slip Fabric — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 338 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )3 альтернативных варианта использования клеевого пистолета
Лето не за горами, но жара уже началась. От неумолимого солнечного света до шипящих грилей, согревающих (и охлаждающих ) теперь являются частью повседневной рутины. PopSci поможет вам легко пережить самый жаркий сезон с помощью новейших достижений науки, снаряжения и умных идей для самостоятельной сборки. Добро пожаловать в жаркий месяц .
Не позволяйте никому говорить вам обратное — клеевые пистолеты — это волшебство.
Ну, не буквально. Это фундаментальная наука: высокие температуры плавят пластик, и как только тепло уходит, полимер возвращается в свое прежнее твердое состояние. Это дает вам возможность изменить форму этих пластиковых палочек во что-то другое, включая связь, которая удерживает два объекта вместе — может быть, ленты и заколку для волос, или горный хрусталь, и, знаете, что угодно.
Но использование клеевого пистолета для изготовления костюма на Хэллоуин раз в год кажется пустой тратой времени. Вот еще три способа, которыми вы можете воспользоваться этим поистине универсальным гаджетом.
Сделайте все нескользящим
Зайдите на YouTube, и вы найдете дюжину видеороликов, в которых рассказывается о 20 с лишним способах применения вашего термоклеевого пистолета. Но большинство этих трюков можно отнести к категории «добавление чего-то большего сцепления». Это работает, потому что пластик в горячем клее не только податлив, но и слегка липок — именно то, что вам нужно, когда вы хотите, чтобы вещи не скользили.
Сделайте нескользящие носки
Нанесите несколько капель горячего клея на подошвы носков, чтобы не поскользнуться и не упасть на деревянном или кафельном полу. Это так просто.
Само собой разумеется, но не пытайтесь делать это в носках. Если они на ногах, снимите их, чтобы не обжечь кожу. Затем положите кусок картона или пергаментной бумаги внутрь каждого предмета одежды, чтобы горячий клей не проник через всю ткань. Пропустите этот шаг, и вы рискуете испортить носок, склеив обе стороны вместе.
Если вам не нравятся капли, вы всегда можете использовать линии — зигзаги и волны прекрасно работают. Если вы хотите проявить творческий подход и нарисовать что-то еще, вы тоже можете это сделать. Небо это предел. Только не надевайте носки, пока клей не остынет и не высохнет.
Изготовление нескользящих вешалок для одежды
Да, вы можете купить вешалки с бархатным покрытием, но с помощью пистолета для горячего клея вы сможете обновить пластиковые и деревянные вешалки, которые у вас, вероятно, уже есть.
[По теме: огнеупорная одежда — популярный выбор. Вот как это работает.]
Нанесите от трех до пяти капель горячего клея на оба конца вешалки для одежды и дайте им полностью высохнуть. Вы можете определить это на глаз — твердый горячий клей непрозрачен, — но лучше проткнуть шарики зубочисткой или спичкой, чтобы убедиться, что они твердые и не испортят вашу одежду.
Теперь вам не придется искать шелковые или льняные рубашки на полу шкафа.
Сделайте нескользящую разделочную доску
Нам не нужно объяснять, почему важно иметь устойчивую, твердую поверхность для работы с острым ножом. Мы не будем пытаться убедить вас и сразу перейдем к тому, как сделать нескользящую разделочную доску.
Во-первых, возьмите разделочную доску и положите ее на стол изнаночной стороной вверх. Если у вашей доски есть канавка по краям, изнаночная сторона — это та, на которой канавки нет. Если ваша доска плоская с обеих сторон, просто выберите ту, которую вы используете меньше всего.
Тщательно нагрейте клеевой пистолет, чтобы полимер стал мягким и податливым. Бросьте по одной большой капле на каждый угол доски. Поднимите доску на дюйм от поверхности стола и опустите ее, чтобы осесть капли. Дайте им полностью высохнуть.
Когда они затвердеют, переверните доску и убедитесь, что она устойчива. Если это не так, используйте кончик ложки, чтобы удалить неравномерный клей, и начните сначала. В зависимости от марки вашей доски расплавленный пластик, вероятно, не выдержит частого мытья посуды, поэтому держите термоклеевой пистолет поблизости для ремонта. С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваше хитроумное творение прослужило дольше, мойте разделочные доски вручную и отказывайтесь от горячей воды.
Используйте пистолет для горячего клея в качестве 3D-принтера
В середине 20-го века пластик стал основным потребительским товаром, и он действительно завоевал популярность. Поскольку стержень горячего клея в основном состоит из пластика, вы можете использовать его для изготовления собственных товаров. Это просто вопрос того, чтобы позволить вашему творческому флагу взлететь высоко.
Если вы только начинаете экспериментировать, советуем начать с чего-нибудь простого, например с коробки.
Статистика
- Время: 15-20 минут
- Стоимость: менее $1
- Сложность: легкая
Материалы
- 5 или 6 клеевых стержней (в зависимости от размера коробки, которую вы делаете) 90 014
- Пергаментная бумага
Инструменты
- Пистолет для горячего клея
- Линейка
- Карандаш
Инструкции
- С помощью карандаша и линейки нарисуйте макет на пергаментной бумаге. Для простой открытой коробки это означает квадрат или прямоугольник с нужными вам размерами для нижней части коробки. Затем на каждой стороне этой фигуры вам нужно будет нарисовать прямоугольники или квадраты в зависимости от длины и высоты вашей коробки.
- Примечание: Когда вы закончите, ваш макет будет выглядеть как знак плюса. Его плечи должны быть одинаковой длины, и это измерение будет определять глубину вашей коробки. Если вам нужен более высокий, чтобы использовать его в качестве подставки для ручек, например, просто удлините руки.
- Нагрейте клеевой пистолет и обведите контур коробки. Не ждите слишком долго, прежде чем приступить к работе — с более толстым и холодным пластиком будет легче обращаться. Если ваш пистолет слишком горячий, выключите его и дайте ему немного остыть. Когда вы будете готовы, убедитесь, что ваши линии максимально однородны. Дайте ему полностью высохнуть.
- Заполните все стороны коробки. Здесь вы можете быть настолько изобретательны, насколько захотите. Мы пошли с простой решеткой, но вы можете делать все, что хотите. Опять же, дайте ему полностью высохнуть.
- Совет: Если вы не полностью покрываете все стороны полосами горячего клея, убедитесь, что все отверстия достаточно малы, чтобы предотвратить выпадение того, что вы планируете хранить в коробке. Например, если вы будете использовать шкатулку для хранения украшений, когда ложитесь спать, вам понадобятся небольшие отверстия, чтобы вы не потеряли такие мелкие детали, как кольца и серьги.
- Отделите твердый пластик от пергаментной бумаги.
- Согните стороны коробки к центру и плотно прижмите. Это поможет вам сохранить форму коробки, пока вы будете склеивать стороны.
- Сожмите две смежные стороны вместе и склейте их. Продолжайте нажимать в течение 20–30 секунд после того, как закончите, чтобы убедиться, что они остаются вместе. Повторите этот процесс с оставшимися сторонами.
- Совет для профессионалов: Если вам не хочется держать пальцы на одном месте так долго, вы всегда можете использовать прищепку для одежды или прочный зажим, чтобы скрепить все вместе, пока клей полностью не высохнет.
- Наполните свою новую коробку тем, для чего вы ее создали.
Используйте клеевой пистолет, чтобы расплавить мелки
Мелки — это просто цилиндры цветного воска. Вы знаете, что еще представляет собой цилиндр, который плавится от высоких температур и может принимать бесчисленное множество форм? Как вы уже догадались — клей-карандаш.
Таким образом, вместо того, чтобы кормить пистолет клеевым стержнем, вы можете вставить мелок, чтобы использовать его в качестве сургучной печати или капельной краски на толстых тканях. Выберите свой цвет, снимите бумажную обертку и растопите.
Имейте в виду, что жидкий воск гораздо более жидкий, чем расплавленный пластик, поэтому следите за тем, чтобы пистолет не перегревался. В противном случае мелок будет капать — и не только с наконечника клеевого пистолета.
[См. также: Как утилизировать обувь, мелки, зубные щетки и другие случайные вещи]
При использовании небольшого устройства убедитесь, что мелок легко помещается внутрь. Если он будет слишком толстым, вы заклините механизм, толкающий цилиндр к горячему наконечнику пистолета, поэтому не пытайтесь форсировать его. Чтобы избежать этого, используйте ножницы или нож, чтобы соскоблить мелок сбоку и сделать его тоньше. И не царапайте ни себя, ни кого-либо еще, чтобы ничего не поскользнуться и не порезаться.
Когда мелок окажется в пистолете, капните немного горячего воска на бумагу и запечатайте, пока капля еще мягкая. Дайте ему полностью высохнуть, а затем снимите печать, чтобы открыть рисунок.
Если вы увлекаетесь драпировкой как художественной техникой, вы можете дать волю своему внутреннему Джексону Поллоку на какой-нибудь ткани. Самое классное в этом то, что, поскольку мелки — это воск, расплавление некоторых из них на ткани сделает его водонепроницаемым.