Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Содержание

ВАЗ 2107 | Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

ВАЗ 2107

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

7.2.2. Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем В противном случае отрегулируйте его натяжение.

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем
При необходимости повторите регулировку.
6. Затяните обе гайки крепления генератора.
7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем
После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Реклама

Натяжка ремня генератора

Содержание:

  • Как провести диагностику и проверить проблему
  • Самые эффективные способы решения проблемы
    • Использование регулировочной планки
    • Применение регулировочного болта
    • Применение специального ролика
  • Что говорят эксперты

Существует ряд моментов, с которыми автовладелец должен самостоятельно ознакомиться, чтобы выполнить при необходимости без посторонней помощи. Вероятно, что человек может столкнуться с некоторыми трудностями, тогда как опытные мастера, работающие в сервисе, максимально быстро справятся с неполадками. Но практика показывает, что неисправности чаще всего появляются в тот момент, когда их никто не ожидает. Чтобы справиться с возникшей проблемой, каждый водитель должен знать, как натянуть ремень генератора в дороге, если произошло его послабление или разрыв.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Чтобы решить эту задачу без участия технических специалистов, предварительно нужно перейти к диагностике.

Как провести диагностику и проверить проблему

Нужно понимать, какие существуют предпосылки к тому, что настало время узнать, как натянуть ремень генератора. Чаще всего производитель сам дает рекомендации касательно комплектующих. Можно быть уверенным в том, что комплектующие прослужат как можно дольше, так как изготовлены из лучших материалов. Как правило, если не возникает форс-мажорных обстоятельств, менять генераторный ремень нужно после 60 000 км. До этой отметки зачастую не появляется сложностей. Но лучше подстраховаться и вовремя узнать, как проверить натяжение ремня генератора.

Если на конструкции появляются повреждения, то это первый тревожный знак, свидетельствующий о необходимости замены ремня. Данная процедура поможет быстро предотвратить возможный разрыв. Если из-под капота доносится характерный специфический звук, либо лента на шкифах начинает проскальзывать, то можно слегка подтянуть ремень и проблема исчезнет.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Как правило, это возникает в ситуации, когда запчасть начинает постепенно растягиваться, либо крепление со временем ослабевает.

Важно обратить внимание, какую степень натяжки имеет ремень. Это ключевой момент перед тем, как подтянуть ремень генератора с правильно выполненной инструкцией. При недостаточно сильном натяжении шкиф начинает провоцировать постепенное прокручивание главного вала. В результате ремень начинает перегреваться, теряет первоначальные технические характеристики. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется поддерживать конкретную степень натяжения и периодически делать соответствующие проверки.

Но и в данном вопросе важно не переусердствовать. Если ремень генератора будет натянут слишком сильно, это приведет к тому, что генератор выйдет из строя. Тогда объем предстоящих работ будет намного шире и потребует более глобальное вложение денежных средств. Когда подшипники перестают работать должным образом, придется полностью менять генератор.

Стандартная схема отсутствует, поскольку важно учитывать ряд факторов.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем В первую очередь владелец транспортного средства должен ознакомиться с существующими инструкциями, прилагаемыми к автомобилю или генератору. При использовании среднего вычисленного значения, достаточно надавить на ремень на самой большой длине между шкифами. Если возникает давление размером до 10 кг, то отклонение ремня происходит примерно на 1 см. При возникновении большого значения, пора подтягивать ремень.

Самые эффективные способы решения проблемы

Существует несколько методов натяжения ремня генератора. Какой выбрать метод, зависит от технических параметров автомобиля и других факторов, нуждающихся в корректировке натяжки.

Использование регулировочной планки

Наилучшее решение, которое подойдет для автомобилей отечественного производства. Это связано с тем, что в качестве основы используется планка, имеющая форму дуги. Элемент, посредством которого происходит крепление генератора к двигателю. При ослаблении болта, можно изменять расстояние планки с генератором.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Таким образом происходит регулирование степени натяжения ремня.

Весь порядок проведения процедуры можно уложить в следующие этапы:

 ослабить крепежную гайку на планке;

 использовать монтировку, чтобы отодвинуть двигательный генератор;

 закрепить положение, которое принял ремень.

Далее нужно выполнить проверку степени натяжения. Иногда процесс не получается выполнить должным образом с первой попытки. Тогда нужно выполнить процедуру повторно. Главное преимущество состоит в том, что водителю не потребуются профессиональных умений.

Применение регулировочного болта

Данный способ удобнее всего использовать с автомобилями современных производителей. Стоит отметить, что он не менее простой, чем предыдущий метод. При прокручивании специального устройства, водитель может менять положение генератора по желанию и одновременно изменять степень натяжения.

Чтобы справиться с поставленной задачей, достаточно выполнить следующий порядок действий:

 верхние и нижние крепежи генератора нужно ослабить таким образом, чтобы можно было выполнять необходимые манипуляции;

 прокрутка болта для урегулирования.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Требуется выполнять до того времени, пока не появится необходимое натяжение ремня;

 фиксирование положения. Для этого нужно потуже затянуть гайки.

В сравнении с предыдущим методом, при использовании регулируемой планки возможно проверять натяжение в процессе, что существенно облегчает всю процедуру. Кроме того, не придется постоянно работать с крепежами.

Применение специального ролика

Такая конструкция преимущественно присутствует у новых иномарок и считается неотъемлемым элементом общей конструкции. Встречается он нечасто, но рекомендуется ознакомиться в общем смысле как с эффективным методом выполнения поставленной задачи. Стоит отметить, что данный метод является не только самым простым, но и позволяет реализовать поставленную задачу за короткий промежуток времени.

При помощи обыкновенного гаечного ключа ролик откручивают и фиксируют. Также потребуется устройство, чтобы сделать поворот ключа. В случае отсутствия необходимого инструментария в комплектации, можно купить его отдельно.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Достаточно посетить магазин с товарами для автомобилей.

Чтобы натянуть ремень, нужно ослабить болт, который отвечает за фиксацию ролика. Повернуть его в необходимое положение (учитывая какое действие необходимо выполнить: сделать ослабление или укрепить конструкцию). Остается максимально укрепить имеющееся положение, затягивая соответствующий болт.

Чтобы сделать проверку натяжения, необходимо запустить работу генератора, а также активировать приборы, которые потребляют большое количество электричества. Если при повторном запуске автомобилей не найдены специфические звуки, значит автовладелец выполнил все мероприятия правильно.

Что говорят эксперты

Чтобы справиться с поставленной задачей как можно проще и без допущения ошибок, рекомендуется обратить внимание на несколько эффективных советов от настоящих профессионалов:

 рекомендуемое расстояние, после которого нужно делать замену ремня, составляет 60 000 км. Даже если конструкция продолжает работать без проблем, все же стоит сделать замену и довериться рекомендациям многих производителей автомобилей;

 проводить проверку в качестве профилактических мероприятий после каждых 15 000 км.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем В таком случае можно снизить риск возникновения поломки и организовать надлежащее функциональное состояние большинства систем;

 когда регулировка ремня будет выполнена, рекомендуется сделать проверку, используя самый обыкновенный ключ.

Далее нужно проверить, изменился ли показатель натяжения.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

    Все отзывы

    Насколько тугим должен быть змеиный пояс?

    Обновлено 26 октября 2022 г.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    Поликлиновой ремень является важной частью двигателя вашего автомобиля. Он помогает питать генератор переменного тока, водяной насос и компрессор переменного тока. Ремень должен быть достаточно натянут, чтобы не проскальзывал, но и не слишком туго, иначе он преждевременно изнашивается.

    Поликлиновой ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии на него он прогибался примерно на полдюйма. У производителей есть свои спецификации относительно того, насколько сильно должен быть натянут ремень, и эта информация хранится в руководстве для механиков.

    Кроме того, вы всегда должны убедиться, что поликлиновой ремень находится в хорошем состоянии, проверяя его на наличие трещин, износа или любых других повреждений. Ищите любые скопления масла или смазки на ремне, так как они могут привести к проскальзыванию ремня и сокращению срока его службы.

    Что такое змеиный пояс?

    Поликлиновой ремень представляет собой единый длинный ремень, который приводит в движение все компоненты двигателя.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Этот тип ремня является одним из наиболее важных компонентов моторного отсека.

    Поликлиновые ремни в основном используются в новых моделях автомобилей и стали стандартом для современных автомобилей. Основными преимуществами поликлинового ремня являются меньший риск его повреждения и простота замены. Однако неисправность ремня (прогиб ремня) может вызвать проблемы с другими аксессуарами в двигателе, что может повлиять на работу всего двигателя.

    Как работает поликлиновой ремень

    Внутренние шкивы двигателя обмотаны поликлиновым ремнем. В результате вращение поликлинового ремня поддерживается системой шкивов и натяжителями. Вращательное движение будет передавать энергию (в частности, импульс) остальной части транспортного средства.

    Ремни из армированной резины обычно имеют оребрение с одной стороны для обеспечения сцепления. Когда ремень наматывается на различные шкивы, в зависимости от того, насколько сильно он натягивает ремень, его ребристые и гладкие стороны будут оказывать разное трение на эти шкивы.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    Натяжение поликлинового ремня

    Стандартным натяжением ремня генератора считается зазор в полдюйма. Однако, если змеевиковый ремень натянут слишком сильно или слишком слабо, его эффективность снизится. Важно обеспечить правильное натяжение, чтобы избежать проблем с двигателем, а также увеличить срок службы ремня.

    Чрезмерное натяжение поликлинового ремня

    Слишком сильное натяжение поликлинового ремня приведет к преждевременному износу подшипников генератора, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса. Это связано с тем, что все эти аксессуары приводятся в движение змеевидным ремнем, и они будут подвергаться большему напряжению, если ремень слишком тугой.

    Недостаточное натяжение поликлинового ремня

    Если поликлиновой ремень недостаточно натянут, он может соскользнуть со своих шкивов. Это может привести к перегреву двигателя, поскольку водяной насос не сможет эффективно циркулировать охлаждающую жидкость. Аккумулятор также будет затронут, потому что генератор не сможет эффективно заряжать его.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    Как проверить, слишком ли натянут или слишком ослаблен поликлиновой ремень

    Осмотр поликлинового ремня на наличие повреждений без выражения

    Линейка или измеритель натяжения поликлинового ремня помогут вам проверить натяжение ремня в домашних условиях. Если натяжение ниже полдюйма, то вам необходимо увеличить натяжение. Это измерение довольно маленькое, поэтому вам нужно быть внимательным и делать все правильно.

    Если во время осмотра вы увидите какие-либо застекленные канавки ремня, это означает, что пришло время сильнее натянуть ремень. Ослабление ремня может привести к плавлению или растрескиванию гусениц ремня.

    Реализация симптомов двигателя

    Всякий раз, когда поликлиновой ремень выходит из строя, он обычно проявляется через другие компоненты машины, такие как системы шкивов, кондиционеры, генераторы или генераторы переменного тока. Ослабление ремня может привести к отказу вращения шкива генератора. Таким образом, сигнальная лампа приборной панели также полезна для выявления ошибок.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    1. Если оригинальный ремень ослаблен, потребуется больше времени, чтобы активировать водяной насос или ограничить его возможности. Двигатель может перегреться, если ему не хватает воды при длительной работе. Поэтому регулярно проверяйте датчик температуры вашего автомобиля.
    2. Другим очевидным признаком может быть запах горящего масла или даже белого или синего дыма. Это связано с перегоранием моторного масла.
    3. Сам поликлиновой ремень также засоряется рабочей жидкостью, такой как моторное масло, охлаждающая жидкость и жидкость для гидроусилителя руля.

    Как натянуть или ослабить поликлиновой ремень

    Для этого процесса вам потребуются следующие инструменты и защитное снаряжение:

    • Защита для глаз
    • Рабочие перчатки
    • Торцевой ключ и набор торцевых головок
    • Линейка
    • Динамометрический ключ
    • Большая отвертка или монтировка

    Шаг первый: наденьте защитное снаряжение и найдите серпантиновый ремень

    Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Найдите серпантиновый ремень на вашем двигателе. В большинстве случаев он расположен в передней части двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала. В автомобиле может быть несколько ремней, поэтому обязательно идентифицируйте поликлиновой ремень.

    Шаг второй: Измерьте прогиб ремня

    Поместите линейку вдоль самого длинного участка ремня автомобиля и нажмите на нее. Измерьте, как далеко опускается ремень при нажатии вниз. На большинстве автомобилей ремень не должен быть прижат более чем на полдюйма. Если ремень можно опустить ниже, он слишком ослаблен.

    Перед регулировкой обязательно проверьте состояние ремня. Если ремень изношен или иным образом поврежден, его необходимо заменить.

    Шаг третий: Найдите натяжитель приводного ремня

    У узла приводного ремня будет натяжной ролик, который используется для регулировки натяжения ремня. Расположение натяжителя зависит от автомобиля, но обычно он находится рядом с двигателем или на раме автомобиля.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    В некоторых случаях может быть несколько натяжителей для нескольких ремней. Опять же, не забудьте определить натяжитель поликлинового ремня.

    Шаг четвертый. Ослабьте гайку натяжителя

    Найдя натяжитель, с помощью торцевого ключа ослабьте гайку натяжителя. При этом вам нужно будет держаться за болт одной рукой. Не выкручивайте болт полностью, а просто ослабьте его до тех пор, пока натяжитель не начнет прогибаться.

    Шаг пятый: натяните ремень до желаемого натяжения

    С помощью отвертки или монтировки натяните ремень до нужного натяжения. Ремень должен быть туго натянут, но не настолько, чтобы его было трудно провернуть.

    Шаг шестой. Затяните гайку натяжителя

    Когда ремень будет натянут до нужного уровня, с помощью торцового ключа снова затяните гайку натяжителя. При этом обязательно держитесь за болт одной рукой.

    Шаг седьмой: Проверка натяжения ремня

    С помощью линейки еще раз проверьте прогиб ремня.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Ремень не должен продавливаться более чем на полдюйма. Если это возможно, повторите шаги с четвертого по седьмой, пока ремень не будет правильно натянут.

    Часто задаваемые вопросы

    В чем разница между поликлиновым ремнем и ремнем ГРМ?

    Ремень ГРМ или ремень ГРМ — еще один аналогичный ременный привод, который может сбить с толку некоторых водителей. Ремень ГРМ расположен внутри двигателя и используется для синхронизации коленчатого и распределительного валов. Поликлиновой ремень, с другой стороны, расположен на передней части двигателя и приводит в движение такие аксессуары, как водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор переменного тока.

    Сколько стоит замена поликлинового ремня?

    Стоимость замены поликлинового ремня зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от его местоположения.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем В большинстве случаев вы можете рассчитывать заплатить от 50 до 200 долларов за замену ремня плюс затраты на оплату труда.

    Заключение

    Полдюйма — это общая норма того, насколько сильно должен прогибаться ремень при нажатии на него. Натяжение поликлинового ремня имеет важное значение, поскольку чрезмерно ослабленный или натянутый ремень может привести к повреждению двигателя. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать натяжение поликлинового ремня, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным механиком.

    Вот несколько статей, которые могут вам понравиться:

    Можно ли водить без поликлинового ремня? Это безопасно?

    Змеиный ремень и ремень ГРМ — в чем разница?

    Приводной ремень и ремень ГРМ: в чем разница?

    7 Признаки неисправности ремня ГРМ (причины, способы устранения и стоимость замены)

    Как проверить и заменить автоматические натяжители ремня


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


    Ларри Карли, авторское право AA1Car.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем com

    Поликлиновой ремень, приводящий в движение вспомогательное оборудование двигателей последних моделей, имеет автоматический натяжитель, удерживающий ремень в натянутом состоянии. Большинство людей знают, что ремни — это элемент технического обслуживания, и в конечном итоге их необходимо заменить. Но многие не знают, что подпружиненный автоматический натяжитель, удерживающий поликлиновой ремень натянутым, тоже может изнашиваться или ослабевать. Это может вызвать различные проблемы, если натяжитель не будет заменен при установке нового ремня.

    Автоматический натяжитель имеет внутри винтовую пружину, которая прикладывает к ремню необходимое усилие, чтобы удерживать его натянутым. Натяжитель также обеспечивает небольшую «уступку», поэтому он может поглощать и смягчать ударные нагрузки на ремень, возникающие при включении и выключении муфты компрессора кондиционера. Более того, натяжитель автоматически компенсирует износ и поддерживает постоянное натяжение ремня.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    Ничто не вечно, ни ремни, ни автоматические натяжители. Типичный срок службы поликлинового ремня составляет около 60 000 миль или пять лет. Когда срок службы ремня подходит к концу, он может потрескаться, покрыться глазурью и стать шумным. Трещины на нижней стороне поликлинового ремня — это нормально. Однако, если вы видите более трех трещин в трехдюймовом отрезке на любом одном ребре, ремень уже израсходовал 80% своего предполагаемого срока службы. Замените его сейчас.

    Если стареющий ремень не заменить, он может порваться, что приведет к потере крутящего момента всех агрегатов двигателя. Когда водяной насос перестает вращаться, прекращается подача охлаждающей жидкости и двигатель начинает перегреваться. Когда генератор перестает вращаться, зарядка прекращается, и аккумулятор начинает разряжаться. Когда насос гидроусилителя рулевого управления перестает вращаться, рулевое управление внезапно становится очень тугим, и управлять им становится трудно.

    Слишком часто старый змеевиковый ремень (или сломанный ремень) заменяют новым.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Но автоматический натяжитель не проверяется, чтобы убедиться, что он все еще работает правильно и находится в хорошем состоянии. Эта ошибка может привести к быстрому проскальзыванию ремня, его износу и повторным отказам ремня, если натяжитель ослаблен или изношен.

    Критическое натяжение ремня. Слишком слабое натяжение может привести к проскальзыванию и визгу ремня. Проскальзывание также приводит к тому, что ремень перегревается и преждевременно изнашивается. И если ремень действительно ослаблен, он может соскочить со своих шкивов. Слишком сильное натяжение ремня может привести к перегрузке ремня, а также подшипников вала водяного насоса, генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, что также может привести к преждевременному выходу из строя этих компонентов.



    Автоматический натяжитель предотвращает проскальзывание ремня.
    Из-за слабого натяжителя ремень может проскальзывать и визжать.

    Натяжители ремней были впервые использованы еще в конце 1970-х годов.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Эти ранние устройства представляли собой фиксированные натяжители, которые требовали ручной регулировки. Затем в середине 1980-х появились автоматические натяжители ремней. Подпружиненная конструкция устраняет необходимость ручной регулировки и обеспечивает надлежащее натяжение ремня в течение всего срока службы ремня. Из-за этого натяжитель часто упускают из виду при замене ремня. Тем не менее, натяжитель следует всегда проверять при замене ремня по следующим причинам:

    * Ржавчина или коррозия могут заклинить корпус натяжителя и помешать ему свободно вращаться. Замерзший натяжитель не может поддерживать надлежащее натяжение ремня. Коррозия обычно возникает в результате брызг на дороге, особенно в районах, где зимой дороги сильно засолены.

    * Грязь или грязь также могут заклинить корпус натяжителя.

    * Ослабленный или изношенный поворотный рычаг может допустить нежелательное движение, которое приведет к шуму ремня и смещению. Со временем это увеличит износ ремня и приведет к его преждевременному выходу из строя.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    * Изношенная втулка натяжного ролика может вызвать вибрации и шум. Если втулка заедает, это может привести к обрыву ремня.

    * Слабая или сломанная пружина внутри натяжителя не может поддерживать надлежащее натяжение, и ремень будет проскальзывать. Пружины со временем теряют натяжение из-за воздействия тепла.

    * Трещины или повреждения корпуса натяжителя или рычага шкива могут помешать его плавному вращению и поддержанию надлежащего натяжения ремня.


    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

    Симптомы, которые обычно указывают на то, что автоматический натяжитель достиг предела своих возможностей, включают:

    * Проскальзывание ремня (из-за потери натяжения). Следите за движением рычага натяжителя при работе двигателя на холостом ходу. При включении и выключении вспомогательного оборудования (например, при включении и отключении муфты компрессора кондиционера) должны совершаться плавные движения рычага. Если ролик натяжителя вообще не двигается, возможно, натяжитель заклинил.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Вы можете проверить это позже при выключенном двигателе. Также следите за чрезмерной вибрацией или колебаниями рычага натяжителя при работе двигателя на холостом ходу. Это может быть вызвано изношенным демпфером внутри натяжителя. Чрезмерное колебание рычага следует рассматривать как предупреждающий знак о том, что демпфер, возможно, вышел из строя или выходит из строя, и натяжитель необходимо заменить сейчас. Если его не заменить, он может ударить по расположенным рядом аксессуарам, что приведет к выходу из строя подшипников вала на аксессуаре.

    * Аккумулятор разряжается (из-за проскальзывания ремня и недостаточной скорости вращения генератора)

    * Остекление ремня (вызвано проскальзыванием). Любое остекление (блеск) на нижней стороне ремня указывает на то, что ремень проскальзывал. Проскальзывание может быть вызвано недостаточным натяжением пружины натяжителя, неисправным подшипником компонента, загрязнением шкивов или удлинением ремня.

    * Чрезмерное движение или раскачивание ролика натяжителя, или «трепетание ремня» при работающем двигателе.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Это означает, что пружина внутри натяжителя ослаблена и/или втулка изношена. Натяжитель нужно заменить.

    * Виляние в ролике натяжителя (или натяжном ролике). Вибрация означает, что подшипники забиты.

    * Шум ремня или натяжителя. Натяжитель должен работать тихо, когда двигатель работает. Любые визг, урчание, рычание или щебетание должны быть исследованы для определения причины. Стетоскоп механика может быть использован для точного определения источника шума. Зонд следует приложить к болту в центре колеса натяжного ролика и/или промежуточного шкива, чтобы прислушаться к шуму подшипника. Натяжной ролик(и) также следует проверить, поскольку подшипники в этом компоненте также могут изнашиваться. То же самое касается всех аксессуаров, приводимых в действие двигателем (водяной насос, генератор переменного тока, насос PS и компрессор кондиционера).

    * Повреждение шкива. Любое физическое повреждение шкива автоматического натяжителя может указывать на чрезмерное натяжение или физическое вмешательство.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Если шкив поврежден, замените узел натяжителя, а не только шкив. Если натяжной ролик поврежден, проверьте натяжитель также потому, что вибрации, вызванные неисправным натяжным роликом, могут повредить натяжитель.

    ПРОВЕРКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

    Проверить движение рычага натяжителя при выключенном двигателе. Используйте гнездо с храповым механизмом с длинной рукояткой или ломаную планку на центральном болте шкива натяжителя, чтобы повернуть натяжитель. Нет спецификаций для измерения величины сопротивления, оказываемого пружиной натяжителя, но если натяжитель оказывает небольшое сопротивление, это может указывать на слабую или сломанную пружину. Если он вообще не двигается, натяжитель заклинило и его необходимо заменить.

    Следите за ослаблением рычага при вращении натяжителя. Рука не должна шататься или скручиваться. Если это так, подшипники натяжителя изношены, и узел необходимо заменить.

    Также обратите внимание на положение рычага автоматического натяжителя.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Многие устройства имеют маркировку на корпусе, которая показывает нормальный диапазон поворота руки. Если положение рычага находится за пределами этих меток, это указывает на проблему (возможно, ремень слишком длинный или слишком короткий, или заедает натяжитель).

    Обратите внимание на следы износа натяжного и промежуточного шкивов. Несоосность и износ подшипников могут привести к смещению ремня от центра. Это приведет к быстрому износу ремня. Подшипники натяжного и промежуточного шкивов можно проверить, сняв ремень и прокрутив шкивы вручную. Все шкивы должны вращаться свободно, без заеданий, шероховатостей или биений. Любое заедание, шероховатость или биение означают, что эти детали неисправны и нуждаются в замене.

    Также следует проверить выравнивание шкива, чтобы убедиться в отсутствии проблем с установкой в ​​системе ременного привода. Выравнивание шкивов можно проверить, приложив линейку к шкивам или с помощью специального лазерного выравнивающего инструмента, предназначенного для этой цели.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Любое боковое истирание ремня обычно указывает на нарушение соосности в системе. Его необходимо найти и исправить перед установкой нового ремня.


    СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

    Если автоматический натяжитель ремня вышел из строя (а двигатель проехал много миль), возможно, стоит одновременно заменить натяжной ролик(и). Почему? Потому что подшипники вала на всех шкивах будут иметь одинаковый износ. Если срок их службы подходит к концу, их замена сейчас вернет шкивы в состояние, близкое к новому, и снизит риск поломки из-за отказа ремня или шкива.

    Автоматические натяжители вторичного рынка часто являются лучшим выбором для замены, чем оригинальные натяжители, особенно на старых автомобилях. Некоторые OEM-натяжители (например, Chrysler 3,0 л, 3,3 л и 3,8 л) были не очень надежными и на протяжении многих лет имели высокий уровень отказов. Вместо того, чтобы просто копировать эти конструкции OEM-натяжителей с присущими им недостатками, некоторые производители послепродажного обслуживания модернизировали свои детали, чтобы преодолеть недостатки оригинальной конструкции.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем В результате некоторые запасные натяжители на вторичном рынке могут не выглядеть точно так же, как оригинальные. Но на это есть причина: эти детали были переработаны, чтобы превзойти по производительности и сроку службы оригинальные детали, которые они заменяют.

    Специальный инструмент, который может понадобиться при замене поликлинового ремня или автоматического натяжителя на поперечно расположенном двигателе переднеприводного автомобиля, представляет собой специальный инструмент для снятия поликлинового ремня. Инструмент имеет длинную плоскую удлиняющую рукоятку, которая позволяет поместить гнездо на болт натяжителя, чтобы натяжитель в тесном моторном отсеке можно было легко повернуть, чтобы снять давление на ремень. Без этого инструмента работа на некоторых автомобилях практически невозможна.

    Еще вам может понадобиться схема прокладки ремня, чтобы новый ремень можно было правильно проложить вокруг всех шкивов. Будьте внимательны, когда вы снимаете ремень, и если наклейка под капотом, показывающая, как проходит ремень, отсутствует, нарисуйте картинку (или сделайте цифровую фотографию), чтобы вы знали, куда идет ремень.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Змеиные ремни могут быть очень запутанными.


    ЗМЕЕВИЧЕСКИЕ РЕМНИ STRETCHFIT НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

    Чтобы сэкономить деньги, автопроизводители отказались от автоматического натяжителя поликлинового ремня на некоторых автомобилях последних моделей. Приложения включают Mazda MPV и Tribute 2004 г. и новее, Ford Escape и Taurus 2005 г. и новее, Chrysler Sebring 2007 г. и новее, Dodge Stratus и Dodge Nitro, некоторые грузовики GMC и Chevy 2008 г. и новее, а также Hummer h4 2008 г. и новее.

    На этих автомобилях поликлиновой ремень должен быть натянут на последний шкив при его замене. Хитрость заключается в том, чтобы проложить ремень как можно дальше, а затем частично надеть его на последний шкив. Затем вы вращаете двигатель вручную, чтобы закончить натягивание ремня на шкив на место.

    Gates имеет для этой цели специальный инструмент, который значительно упрощает установку. Для получения дополнительной информации о поликлиновых ремнях StretchFit и их замене щелкните здесь, чтобы просмотреть инструкцию Gates.Как проверить натяжение ремня генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *