Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

Установка автомобильного прицепа — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

Автор: Евгений Балабас

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями… 

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало. 

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной… 

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

Почему сейчас всё стало сложнее 



Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

  • Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении
  • Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении
  • Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям
  • При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник
  • При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе
  • При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM)

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа. 

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто. 

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.

Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.


Опрос

А у вас есть фаркоп?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 56 0 0 20.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

04.2023

Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 626 1 0 19.04.2023

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1536 1 0 17.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн 04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9545 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8387 3 864 29.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7273 8 9 07.04.2023

Как буксировать машину? (Методы фаркопа, ремня и буксировочной тележки)

от Smart Motorist

Есть так много причин, по которым можно решиться на эвакуацию своего автомобиля. Это может быть отвезти автомобиль на свалку или вытащить его из грязи, где он застрял. Какой бы ни была причина, лучше всего знать, как буксировать автомобиль. Вы можете сделать это разными способами, даже если ясно, что одни методы лучше других.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Здесь мы расскажем вам о различных простых способах и шагах по буксировке автомобиля.

Как использовать фаркоп для буксировки автомобиля

Фаркоп позволяет четырем колесам буксируемого автомобиля двигаться по дороге и двигаться на малой скорости. Возможно, вы захотите отсоединить карданный вал, когда будете тянуть с помощью фаркопа, если хотите сохранить коробку передач. В большинстве случаев вы используете фаркоп при перемещении автомобиля по стране на новое место.

1. Убедитесь, что ленты надежно закреплены

При буксировке с помощью фаркопа обязательно закрепите ленту на прочном участке обода автомобиля. Этот компонент может находиться прямо под капотом, где есть место для фаркопа. Если для этого нет никаких приспособлений, для этого необходимо просверлить отверстие в раме автомобиля.

2. Осмотрите стоп-сигналы

Прежде чем прикреплять планку, убедитесь, что вы зафиксировали стоп-сигналы и светофоры, чтобы они работали, когда это необходимо.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Вы можете использовать съемные задние фонари, которые можно купить в автомобильном магазине. Вы можете приобрести тот, который может гармонизировать освещение обоих транспортных средств.

Этот подход является хорошим вариантом для тех, кто время от времени буксирует свои автомобили. С учетом сказанного, нет необходимости в каких-либо постоянных фитингах. Вы можете прикрепить съемные фонари, когда вам нужно вытащить и подключить его к электрической системе эвакуатора. В обычных автомобилях используется конструкция с электрическим приводом 12N, тогда как для жилых домов на колесах может понадобиться система 12S.

3. Подсоедините фаркоп

Приготовив фонарь, подсоедините фаркоп к отверстиям, которые вы сделали в передней части автомобиля. Во-первых, вы должны прочно закрепить штанги на тягаче. Вы можете сделать это, закрутив несколько гаек по краям ремней, которые будут соединять автомобиль. Закрепите эти гайки шайбами ​​и затяните подходящим ключом.

Теперь соедините оба стержня рамы тягача с кронштейном буксируемого автомобиля.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Кроме того, используйте винты и болты, чтобы надежно закрепить его на капоте автомобиля. Поворотная рама крепится к возвратному приемнику или муфте, которая соединяет буксирные ремни с возвратным шаром.

После этого закрепите фаркоп, соединив страховочные стропы от тягача с поворотной рамой под капотом буксируемого автомобиля.

Как буксировать автомобиль с помощью ремня

1. Отсоедините буксирный ремень и держите его перед автомобилем

Использование буксирного ремня — один из простых способов буксировки автомобиля с помощью грузовика. Для этого держите конец буксирного ремня, который будет соединять два автомобиля впереди буксируемого автомобиля.

Развяжите все завязанные части веревки, протягивая ее к двум автомобилям, это поможет расположить обе машины в правильном положении для буксировки. Убедитесь, что на струне нет узловых или зацепленных частей.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

2. Присоедините ремень к тягачу

На тягаче должно быть место для крепления зажима буксирных тросов. Убедитесь, что вы прикрепили его к соответствующему месту, потому что только тогда он надежно зафиксируется.

Тягач должен иметь петлю на петле. Вы можете проверить его руководство, если не можете его найти.

3. Присоедините другой конец ремня к буксируемому автомобилю

Присоедините другой конец буксировочного ремня к раме буксируемого автомобиля. Вы найдете рамку под капотом автомобиля, где есть место для соединительного зажима. Вы можете заглянуть в руководство пользователя, чтобы точно определить точку, а также убедиться, что ремень лежит прямо.

Ни в коем случае не рекомендуется цеплять Ремень за какую-либо другую часть автомобиля, кроме буксировочных скоб. Эта мера предназначена для предотвращения сбоев из-за отрыва во время буксировки.

4. Перетащите автомобиль постепенно

Убедитесь, что кто-то находится на месте водителя буксируемого автомобиля, чтобы нажать на тормоза, когда это необходимо.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Медленно тяните машину и старайтесь гармонировать с водителем буксируемой машины.

Как буксировать автомобиль с помощью буксировочной тележки

Тележка для буксировки позволяет буксировать автомобиль, пока его колеса катятся по земле. Таким образом, буксируемый автомобиль сохраняет часть своего веса и в определенной степени является самостоятельным транспортным средством.

Это лучше всего работает на автомобиле с приводом на колеса из шпона, потому что задний или полный привод требует, чтобы вы отсоединили коленчатый вал во время перетаскивания. Кроме того, использование тележки для буксировки является одним из простых способов буксировки автомобиля с помощью грузовика.

1. Присоедините буксирную тележку

Соедините муфту буксирной тележки с петлей буксирного грузовика. Этот подход заключается в подвешивании муфты на шаровой опоре и закреплении их руками до тех пор, пока они не станут достаточно тугими.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Изучите связь, бросив тележку назад, а грузовик вперед.

Затем плотно подсоедините страховочные тросы от тележки к тележке, так как она прикрепляет тележку к тягачу в случае отсоединения сцепки. Тем не менее, регулярно проверяйте соединение шаровой петли.

2. Соберите тягач, буксируемый автомобиль и буксирную тележку на ровной поверхности

Переместите тягач с прикрепленной тележкой к передней части буксируемого автомобиля, чтобы можно было установить передние колеса на тележку. Если транспортное средство выкатится из куклы, возможно, вам придется загнать его в тележку и заблокировать. Вот почему вы должны собрать три из них на ровной поверхности, прежде чем прикреплять.

3. Въехать буксируемым автомобилем в буксировочную тележку

В случае, если буксируемый автомобиль всегда скатывается с тележки, осторожно въехать в буксирную тележку. Если вы не можете, попробуйте получить дополнительную руку, чтобы немного подтолкнуть автомобиль во время навигации.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Остановите транспортное средство с помощью тормозов, как только транспортное средство наступит на тележку, чтобы оно не откатилось назад.

Клин в тележке не позволит машине отъехать от тележки, но не удержит, если машина все еще движется.

4. Закрепите буксируемый автомобиль

После того, как вы вкатили буксируемый автомобиль в клинья тележки, вы должны закрепить передние колеса защелками тележки. Прицепите страховочные тросы от тягача к соответствующей раме буксируемого автомобиля. Избегайте контакта с тормозными тросами и топливным баком, чтобы они не испортились.

5. Отсоединение карданного вала

Необходимо отсоединить соединение карданного вала, чтобы не повредить всю зубчатую передачу буксируемого автомобиля. Для этого подложите под автомобиль коврик, чтобы удобно отделить карданный вал под автомобилем.

Под автомобилем вы увидите место, где вал соединяется с дифференциалом в U-образном соединении, и ослабьте удерживающие его винты.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Затем отведите луч от стыка. Вы можете вызвать мастера, если не хотите пачкаться.

Полезные советы

  • Убедитесь, что вы соблюдаете все законы штата по буксировке автомобиля в любом штате, такие как надлежащее использование боковых зеркал и буксировочных фонарей
  • Тягач должен быть как минимум на 1000 кг тяжелее буксируемого автомобиля. Убедитесь, что он не ниже, чтобы избежать обратного вытягивания.
  • Убедитесь, что буксируемый автомобиль соответствует мощности эвакуатора.
  • Если вы считаете, что не сможете надежно закрепить их самостоятельно, обратитесь к профессионалам для подсоединения тягово-сцепного устройства.

Final Word

Важная часть знания о том, как буксировать автомобиль с помощью ремня, заключается в освоении соединений. В приведенном выше руководстве подробно описаны необходимые способы и меры предосторожности при их выполнении. Вы можете легко буксировать автомобиль с

  • Фаркоп
  • Двойной буксирный ремень
  • Надлежащим образом подсоедините фаркоп к буксируемому автомобилю
  • Перед буксировкой убедитесь, что звенья прочны.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
  • Отсоедините карданный вал в полноприводном автомобиле, чтобы сохранить коробку передач.

Если вы не можете сделать это, по крайней мере, знайте, кому звонить, чтобы отбуксировать машину, чтобы это сделать.

Что такое вес буксировочного шара и почему это важно?

Масса буксировочного шара или Масса буксирного шара (ТБМ) — это термин, который сегодня используется все чаще и чаще, и на то есть веские причины. Понимание того, как это работает, как его измерить и что приемлемо, имеет решающее значение для безопасной буксировки.

Вам не обязательно знать его с точностью до килограмма, но наличие идеи способствует безопасному путешествию, механическому сочувствию, соблюдению законности и снижению вероятности того, что что-то пойдет не так.

Это особенно важно, если вы приближаетесь к пределу тяговых или грузоподъемных возможностей вашего 4WD или если вы загружаете прицеп и автомобиль по-разному каждый раз во время поездки.

Для получения дополнительной информации о весе посетите нашу страницу, посвященную весам для полноприводных автомобилей.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Существует множество незаконных установок, и мы написали простое руководство по буксировке, чтобы каждому было легко понять 7 способов, которыми вы можете быть с лишним весом – Грузоподъемность; простое руководство, чтобы держать вас законным. Если вы ищете объяснение веса каравана, это лучшее руководство, которое вы прочитаете.

Взвешивание шаровой опоры нашего трейлера

Что такое вес шаровой опоры?

Что означает вес шаровой опоры? Вес буксировочного шара или масса буксировочного шара — это просто вес, прилагаемый от вашего прицепа к шаровому фаркопу на вашем полноприводном автомобиле. При буксировке основная часть веса прицепа приходится на его колеса, а небольшая его часть передается на тягач через шаровую опору.

Если вы используете другую сцепку (например, сцепку Treg или полиблок, DO35 или McHitch), применяется тот же принцип; его до сих пор называют весом буксировочного шара.

Прицеп, который имеет большую нагрузку за осями, будет иметь малый вес буксировочного шара, а если он тяжелый спереди (как у многих новых прицепов для кемперов), то он будет иметь большой вес буксирного шара.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

В целом, многие новые полноприводные автомобили имеют ограничение веса фаркопа 350 кг, но это очень обманчиво, в зависимости от того, какой у вас автомобиль, как он загружен и какой фаркоп вы установили.

Если у вас значительный вес шаровой опоры, вам нужно быть предельно осторожным в соблюдении законных требований, поскольку большой вес шаровой опоры является одним из наиболее распространенных способов набора лишнего веса.

В некоторых автомобилях допустимый вес буксировочного шара намного меньше 350 кг, а в некоторых даже предусмотрены дополнительные штрафы, если вы превышаете определенный вес. Вы можете найти все это в руководстве по эксплуатации или на штампованном фаркопе, или вы можете позвонить производителю вашего автомобиля с готовым номером VIN.

Значение веса шаровой опоры, указанное в спецификациях производителя, является максимальным весом шаровой опоры, который вы можете использовать по закону.

Безопасен ли вес вашего буксировочного шара?

Объяснение веса буксировочного шара; почему это имеет значение?

Существует множество причин, по которым вес буксировочного шара имеет значение, и неправильный выбор может привести к очень неприятным авариям за эти годы.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Давайте начнем с основ того, почему вес шаровой опоры так важен:

Неустойчивость прицепа

Если и есть что-то, что сильно влияет на устойчивость прицепа, так это вес шаровой опоры. Если он слишком легкий, у вас будут ужасные проблемы с раскачиванием.

Как правило, чем тяжелее шаровая опора, тем она более устойчива (до определенного предела!), но большой вес шаровой опоры не годится по другим причинам, поэтому необходимо найти правильный баланс.

Конечно, тот факт, что у вас правильный вес шара прицепа, не гарантирует устойчивость прицепа; это только первый шаг. Вы должны убедиться, что большая часть веса находится внизу, близко к осям, и что у вас нет ничего тяжелого сзади или спереди фургона.

Существует также ряд производственных конструкций, определяющих уровни стабильности, которые мы рассмотрим ниже.

Если вам нужен опасный и неустойчивый прицеп, используйте неправильный вес тягово-сцепного устройства

Значительная дополнительная нагрузка на автомобиль

Масса буксировочного шара создает огромную нагрузку на полноприводный автомобиль.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн В следующий раз, когда будете проходить мимо своего автомобиля, обратите внимание на расстояние от центра заднего дифференциала до шаровой опоры. Для вагонов этот показатель, как правило, меньше (около отметки 1000–1400 мм).

Для Utes со сдвоенной кабиной она может составлять около 1200–1600 мм, что создает значительные рычаги.

Рычаг можно легко рассчитать, и нередко можно увидеть, что фактический вес, приложенный к задней оси, на 50% превышает вес буксировочного шара. Чтобы уточнить, это означает, что если вы прикладываете 350 кг к фаркопу, это может добавить около 525 кг к задней оси!

Чтобы вычислить это, просто разделите свой свес на длину колесной базы вашего автомобиля, а затем умножьте результат на вес буксировочного шара. Полученная цифра представляет собой перенос веса с передней оси автомобиля на заднюю.

Свес — это расстояние от центра задней оси до шаровой опоры. Колесная база – это расстояние между передними и задними колесами.

Сколько у вас свес?

Например, наш Isuzu Dmax имеет свес 1375 мм, колесную базу 3095 мм и вес шаровой опоры 120 кг.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Начните с деления 1375 мм на 309.5 мм, и вы получите 0,444.

Затем умножьте 0,444 на 120 кг, и дополнительный вес, приложенный к задней оси, составит 53 кг, что означает, что в нашей установке 120-килограммовый вес буксировочного шара фактически дает 173 кг на заднюю ось. Он делает это, снимая 53 кг с передней оси и передавая их на заднюю.

Если у вас большой вес тягово-сцепного устройства (скажем, 250 кг), вы можете приложить 360 кг к задним осям, просто подключив прицеп!

Это серьезная проблема, особенно если вы едете по бездорожью. Если вы наткнетесь на провал, и он дернет прицеп и автомобиль, вы можете столкнуться с гораздо большими силами, действующими на автомобиль, и риск повреждения шасси значительно возрастет.

Было много случаев, когда полноприводные автомобили, загруженные в пределах их разрешенной грузоподъемности, погнулись шасси просто из-за того, что попали в яму или упали и передали слишком много силы. Конечно, если вы нелегальны (как и тысячи людей), вы, скорее всего, сделаете это.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Это один из важных факторов при выборе между универсалом и ютом; у них обоих есть свои компромиссы, на которые вам нужно пойти.

Лучший тягач должен хорошо и точно соответствовать весу буксировочного шара, который вы используете, и условиям, в которых вы его используете. В условиях бездорожья вы подвергаете транспортное средство гораздо большей нагрузке, и рейтинги должны быть серьезно снижены.

Любой вес, который вы добавляете к транспортному средству, увеличивает стресс

Юридические аспекты

Существует огромное количество юридических документов, которые вы должны соблюдать, когда садитесь в свой полноприводный автомобиль и едете по дороге. На самом деле, есть 32 способа сделать ваш 4WD незаконным, и перегрузка одним из примерно 10 способов сделает ваш автомобиль незаконным.

Это не только может поставить вас в неприятное положение с законом, но также может привести к аннулированию вашей страховки, поскольку вы нарушили свою часть сделки со страховой компанией, не управляя транспортным средством, пригодным для эксплуатации.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Масса буксировочного шара Mitsubishi Pajero, например, ограничена 180 кг, когда вы буксируете более 2,5 тонн на многих их моделях, и если вы превысите это (что сегодня очень легко сделать со многими фургонами), вы фактически управляете незаконным транспортное средство.

Вы соответствуете требованиям?

Изменился вес шаровой опоры

Самое важное, что нужно знать, это то, что вес шаровой опоры редко будет одинаковым. Когда ваш прицеп пустой (его собственный вес), вес буксировочного шара должен соответствовать тому, что написано на заводской табличке вашего прицепа.

Часто это не так, и есть проблемы с поставщиками, которые предоставляют прицепы с неправильными штампами, или кто-то напортачил с грузами.

В любом случае, как только вы загрузите прицеп, вы обнаружите, что вес буксировочного шара изменится, и часто он значительно увеличивается.

Если вы начинаете с 180 кг на мяче, он может легко увеличиться до 250 или 300 кг в зависимости от того, как вы его нагрузите.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Совокупная масса прицепа (АТМ) — это максимальная нагрузка, до которой вы можете загрузить прицеп, и вес шаровой опоры наиболее важен, когда ваш прицеп полностью загружен.

Важно также учитывать полную массу прицепа (GTM), которая представляет собой максимальный вес, который может быть приложен к колесам прицепа. Ваш банкомат без GTM должен оставить вам подходящий вес буксировочного шара, иначе у вас будут проблемы.

Вес шаровой опоры сильно изменится при загрузке прицепа

Как измерить вес шаровой опоры?

Измерить вес буксировочного шара на самом деле очень просто. Вы можете купить специальные весы для буксирного шара в любом приличном автомагазине или использовать два (а иногда даже один) напольные весы с деревянным бруском наверху.

Просто загрузите свой прицеп, как обычно для поездки, включая полные баки для воды, и припаркуйте его на ровной поверхности.

Поместите весы под тягово-сцепное устройство (или как можно ближе и опустите опорное колесо так, чтобы весь вес приходился на весы тягово-сцепного устройства.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Важно также учитывать высоту, на которой прицеп находится на вашем транспортном средстве.

Вы даже можете приобрести встроенные весы для фаркопа сегодня

Кроме того, вы можете довольно легко сделать это на мостовых весах, взвесив полноприводный автомобиль только с присоединенным прицепом (поэтому просто поставьте автомобиль на весы), затем отсоедините прицеп и взвесьте только автомобиль. Разница заключается в весе, который прицеп прикладывает к буксировочному шару.

Например, если мы возьмем наш Dmax на местные весы и подъедем к мосту с прицепом, он может вернуться с весом 2700 кг.

Если мы затем отсоединим прицеп и снова взвесим автомобиль, он снова окажется весом 2580 кг, что означает, что вес буксировочного шара составляет 120 кг.

Измерение веса шаровой опоры на нашем Reconn R2

Какой рекомендуемый вес шаровой опоры?

Люди будут давать вам всевозможные рекомендации по весу фаркопа. В Австралии, если его вес составляет от 6% до 15% от общей массы прицепа, вы находитесь на территории идеального веса тягово-сцепного устройства.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн В Европе рекомендации намного ниже, но и там все делается по-другому.

Для прицепа массой 2500 кг это означает, что вес шаровой опоры должен составлять от 150 до 375 кг. Конечно, идеальный буксировочный вес также должен соответствовать требованиям и ограничениям производителя транспортного средства и фаркопа, поэтому перед взлетом вам необходимо дважды проверить, все ли в порядке!

Чем легче прицеп, тем легче должен быть вес шаровой опоры

Можете ли вы отрегулировать вес шаровой опоры?

Да, вы можете очень легко отрегулировать вес шаровой опоры. Однако делайте это с осторожностью, так как если вы слишком сильно отклонитесь от хорошего первоначального дизайна трейлера, у вас могут возникнуть другие проблемы. Важно, чтобы вы не распределяли вес слишком далеко от центра осей, так как это очень плохо влияет на управляемость.

Например, если вы хотите знать, как уменьшить вес шаровой опоры, установка большого ящика для инструментов на задней части вашего фургона может сработать, но это ужасная идея, поскольку она смещает вес с осей и создает эффект маятника.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Многие люди так делают, и фургон становится крайне небезопасным и плохо управляемым, потому что маленькое подергивание осей означает, что огромный кусок веса далеко перемещается гораздо больше и несет с собой много энергии.

Вместо этого перемещайте предметы близко к осям и не добавляйте и не убирайте большое количество веса далеко от осей.

На нашем R2 простое заполнение холодильника увеличивает массу буксирного шара!

Дизайн прицепа

Если вы посмотрите на различные прицепы, представленные на рынке, вы увидите, что они имеют очень разные конструкции. Конструкция в конечном итоге определяет, какой диапазон массы буксирного шара вы собираетесь использовать.

Конечно, перемещение вещей изменит это, но есть несколько вещей, которые определяют базовую линию того, насколько тяжелым будет вес шаровой опоры:

Расположение оси

Положение, в котором установлена ​​ось на вашем прицепе будет иметь огромное значение для массы тягово-сцепного устройства.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн Даже перемещение на несколько сотен миллиметров может резко изменить вес, и производители часто тратят много времени на то, чтобы сделать это правильно.

По сути, это похоже на качели, и неправильное положение оси поставит вас в конец стаи еще до того, как вы начнете.

У многих прицепов оси расположены очень далеко назад, с длинным дышлом и передней частью. Это проблема, так как большая часть пространства, доступного для загрузки, находится перед осью, а это означает, что по мере загрузки она будет становиться только тяжелее.

Если ось действительно сильно отодвинута назад, скорее всего, у вас большой вес шаровой опоры. Вес

Caravan Ball имеет тенденцию к большей гибкости из-за дополнительного места для установки резервуаров с водой в разных местах.

Другая проблема с прицепами заключается в том, что они часто полагаются на полный бак для воды сзади, чтобы противостоять тяжелому весу буксировочного шара, и в конце поездки ваш бак для воды не будет полным!

При покупке прицепа очень тщательно подумайте о том, где расположена ось, и как это повлияет на вес шаровой опоры по сравнению с тем, где вы добавляете вес.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Где находится ось?

Количество колес

Большинство прицепов имеют два колеса, что означает, что вес распределяется на 3 места (каждое колесо и шаровая опора). Как только вы начнете переходить на прицепы большего веса, вы получите двойные оси, поэтому вес распределяется по 5 местам, и иногда вы будете видеть прицепы с тремя осями и даже время от времени с четырьмя.

Чем больше колес, тем лучше распределение веса, и нередко можно увидеть снижение веса шаровой опоры для фургонов с большим количеством колес. Тем не менее, получение правильной высоты буксировочного шара очень важно для фургонов с двумя осями, поскольку вы можете значительно увеличить или уменьшить вес буксировочного шара, если это не так.

Двухосные караваны имеют различное распределение веса

Длина дышла

Длина вашего дышла также значительно влияет на массу тягово-сцепного устройства. Более длинное дышло снижает вес, прикладываемый к шару фаркопа, и многие производители предлагают это в качестве опции (обычно для установки большего количества аксессуаров на дышло или для облегчения подергивания).Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Расположение резервуаров для воды

Следует обратить особое внимание на то, где на прицепе установлены резервуары для воды. Если они находятся впереди оси, по мере того, как вы их опорожняете, вес шаровой опоры будет уменьшаться.

Если они отстают, происходит обратное. В идеале баки для воды следует устанавливать как можно ближе к оси, поскольку они являются одним из самых тяжелых элементов прицепа.

Большое значение имеет расположение резервуаров для пресной и сточной воды, особенно между полными и пустыми.

Аксессуары на дышле

Я видел всевозможные аксессуары, монтируемые на дышло, от ящиков для дров до хранения велосипедов, подвесных моторов, топливных баков и мотоциклов.

Если прицеп был нарисован с учетом этих требований, у вас не возникнет проблем с ним, но если вы добавите большой вес к тяговому стержню, добавив дополнительные аксессуары, ожидайте, что вес вашего фаркопа резко возрастет, а в некоторых случаях дышло треснуло или сломалось!

Некоторые люди устанавливают мотоциклы или квадроциклы на удлиненное дышло, и это может очень плохо кончиться, если оно не очень хорошо спроектировано.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Какие аксессуары есть на дышле?

Ориентация сцепки

Во многих случаях вы можете снять сцепку и перевернуть ее в другую сторону. Это делает ряд вещей, в том числе сильно меняет вес шаровой опоры.

В идеале прицеп и транспортное средство должны стоять на одном уровне, и иногда помогает простое вращение сцепки.

Однако это еще не все, и вы можете прочитать больше здесь; Можешь перевернуть прицепное устройство?

Ориентация сцепного устройства может сильно повлиять на вес шаровой опоры

Как увеличить грузоподъемность шаровой опоры

Если вам нужна большая грузоподъемность шаровой опоры на вашем автомобиле, вам нужно начать с дышла и двигаться назад.

В некоторых случаях можно просто обновить дышло или фаркоп. Однако, если вам нужно больше, вам придется проконсультироваться с производителем, внешним инженером или магазином подвески.

Я видел в Интернете несколько комплектов, которые увеличивают грузоподъемность шаровой опоры, но их очень мало.Блок согласования фаркопа своими руками: Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *